Стрит арт паша 183. Работа в театре

В современном мире существует множество художников, фотографов и писателей, видящих мир иначе. Один из них - Р183 или Паша 183 . Такой необычный псевдоним взял себе уличный художник Павел Пухов. Он видел в привычных предметах новые детали, а о своих работах говорил так:

«Вначале думаю, потом вижу, затем показываю, что вижу»

Так, художник с легкостью превратил заснеженное бывшее бомбоубежище в новогодний торт (Преображенская площадь, 2012 год), уличный фонарь - в гигантские очки (2009 год), а двери метро - в фигуры ОМОНовцев (2011 год).

Еще одной работой Павла была исполненная на бетонных плитах шоколадка «Алёнка». Художник когда-то снял фильм «Сказка про Аленку 2005», где знаменитое лакомство являлось образом современного ребенка. Павел 183 считал, что:

«…каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать - так построена жизнь в современном мире. Каждый из нас, как «Аленка», продается вопреки своей воле. Но все же Алёнка, в моем понимании, - самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный»



Павел 183 воплощал свои идеи не только в Москве. Художник оставил частичку своего творчества в разных уголках России. Например, посчитав петербужцев «ангелами во плоти», Павел нарисовал на корпусе автобусной остановки крылья (2012 год).

А Екатеринбург стал для художника городом, который он давно искал. Спокойствие, иной ритм жизни − все это помогло воплотить давно задуманный проект под названием «Машина времени». На своем сайте Павел писал о нем:

«И, вот, узнав город лучше, посетив одну из его центральных площадей, я нашел удивительное место - возле плотины, в самом центре Екатеринбурга. Я даже не знал, что это будет, но идея не выходила из головы. Течение воды подсказало мне решение. В одном из дворов я быстро нашел старый шкаф. Именно он оказался наилучшим образом прошлого, того, что находится в настоящем. Заменив заднюю стенку на выход в неизвестность, куда время сквозь часы течет потоком, я поместил внутри шкафа ребенка, который резвится в потоках времени. Все мы знаем, как течет время в детстве - оно не играет роли»


Но как же московский уличный художник получил мировую известность? Это произошло благодаря британским СМИ, опубликовавшим материалы о нём. The Guardian сравнила Р183 с известным английским уличным художником Бэнкси. Павел сначала обижался на это сравнение, так как не стремился никому подражать и долгие годы работал исключительно над собственными темами, искал свой стиль. Друзья московского художника стали называть Бэнкси «английским Пашей», а позже Паша 183 привык к новому имени и даже стал им представляться.

Жизнь «русского Бэнкси» была такой же загадочной, как и его творчество. Даже причина смерти по-прежнему неизвестна. Информация о трагедии подробно не комментировалась, сообщалось лишь то, что это не было убийством. Суицид тоже никто не предполагал. В качестве основных версий рассматривались отравление и остановка сердца. Паша 183 умер так же таинственно, как жил.

Паша 183 – это российский художник в области граффити, стрит-арта, уличной инсталляции, живописи. А за творческими псевдонимами «Паша 183» и «Р183» скрывается Павел Александрович Пухов, рождённый 11 августа 1983-го года в Москве.

Молодой человек в своё время поработал сисадмином, реставратором, художником-постановщиком и дизайнером, но стал известным в 2012-м году благодаря британским журналам. В частности, The Guardian опубликовал о нём материал, назвав художника «русским » за его изящные граффити и авторскую анонимность. Отношение самого Павла к этому прозвищу было скептичным. Он утверждал, что нашёл свой собственный стиль, свою эстетику и философию. Друзья Паши называли самого Бэнкси «английским Пашей».

Если вы - москвич или москвичка, или же бывали в Москве, то вполне могли видеть на её улицах и стенах картины, скульптуру или инсталляции Паши 183.

Одной из самых знаменитых работ художника в стиле является «Правда за правду» - изображение омоновцев в полный рост на дверях станции метро «Красные ворота», созданное Пашей в августе 2011-го года к годовщине путча.

Конечно, такие работы недолговечны, коммунальные службы быстро их смывали и закрашивали. Но Паша не боялся работать даже с более кратковременными материалами. Так, он делал композиции из опавших листьев, рисовал на снегу, делал световые проекции.

«Выпал снег, превратив все дворы в огромный белый лист. Глядя с крыш домов и из окон верхних этажей, невольно ищешь объекты для воплощения своих фантазий в жизнь. И вот, посреди двора стоит фонарный столб, который очень сильно напоминает дужку от очков. Решение пришло моментально, и на пустынном пространстве листа появились брошенные кем-то очки».

В 2012-м году Паша 183 отметился в театральной и музыкальной сферах, создав хоррор-декорации для зонг-оперы «TODD», совместно с панк-рок группой «Король и Шут». Постановку и сегодня можно посмотреть в московском Театре киноактёра.

1 апреля 2013-го года состоялось событие, информацию о котором по сей день нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Этот день считается днём смерти Паши 183. Но обстоятельства смерти художника неизвестны, поэтому поклонники его творчества склонны считать информацию первоапрельской шуткой и ждут «воскресения» Паши. А пока считается, что Паша 183 похоронен на кладбище «Ракитки» в Новой Москве. И даже сам британец Бэнкси посвятил ему работу «P183 R.I.P», которая представляет собой символическую горящую свечу в виде баллончика краски. Работа была также размещена на официальном сайте Бэнкси.

Бэнкси. « P 183 R . I . P »

«У нас в стране нет фигуры, равноценной Паше. Он художник европейского уровня, интуитивно чувствовал последние тенденции. Он не боялся делать крупномасштабные, пространственные вещи, а именно это сейчас в тренде на Западе. Хотя на самом деле его карьера только началась, вот лет через 10, уверен, он стал бы знаменит».

Кирилл Алексеев, старший научный сотрудник отдела новейших течений Третьяковской галереи

Паша 183 - это тот редкий случай, когда уличного художника официально признают. Так, в январе-феврале 2013-го года в мэрии города Ле-Кремлен-Бисетр во Франции состоялась групповая выставка стрит-арт художников Р183 и Nebay в рамках фестиваля «RussenKo». С 6 марта по 25 мая 2014-го года прошла первая персональная выставка Паши 183 в Московском музее современного искусства, инициированная его друзьями посмертно. А в августе того же года аналогичная выставка прошла в Центре современного искусства «Заря» во Владивостоке. Сегодня работа Паши 183 «Стены не спят» включена в постоянную экспозицию Музея уличного искусства, а находится там же на реставрации.

Друзья Паши 183 посметрно сняли о художнике документальный фильм.

Материал подготовила: Юлия Сидимянцева

Скоро исполнится год с того дня, как ушел из жизни уличный художник Паша 183, известный также как «русский Бэнкси», а на днях в Московском музее современного искусства открылась его посмертная выставка под названием «Наше дело подвиг!».

Паша 183 был одним из самых известных российских представителей стрит-арта, который как и знаменитый Бэнкси скрывал свое лицо. Его уход из жизни в возрасте 29 лет также покрыт ореолом таинственности. В память о художники представляем вашему вниманию подборку его работ.

(Всего 20 фото + 1 видео)

Официальный сайт художника: 183art.ru

1. Холст. Мы увязли сапогами в вечность. 2012 г.

Минувшей весной ушел из жизни ведущий московский граффити-мейкер и стрит-артист по прозвищу Паша-183, также известный за рубежом как Р183. В прошлом году ему бы исполнилось 30 лет - он родился в Москве 11 августа 1983 года. Павел был профессиональным дизайнером, художником и автором уникальных стрит-арт-инсталляций.

2. Стрит-арт. Маруся, 2012 г.

Слава свалилась на Павла после того, как его работы внезапно разлетелись по всей Сети, и с просьбой об интервью к нему обратились The Guardian, Daily mail и Telegraph.

Его называли «русским Бэнкси», но он отвергал это сравнение: многие годы он работал исключительно над собственными темами, нашел свой стиль, и ему не нравились эти поиски сходства с другим художником.

4. Стрит-арт — 2012 г.

Он начал работать на улицах Москвы в 13 лет, в 1996 году, и за 17 лет освоил множество техник, делал росписи стен, делал инсталляции из стикеров, организовывал сложные световые проекции, использовал трафареты и инсталлировал в городские пространства самые разные объекты, делал кинетические инсталляции и многое другое.

5. «100 лет одиночества, добровольного, бескорыстного». 2007 г.

1-го апреля этого года Паша скончался, но все еще причина смерти не установлена, да и какая-либо информация о кончине Р183 напрочь отсутствует. В сети ходит мнение, что это очередной пиар-проект креативного райтера, что за долгие месяцы невозможно не определить причину смерти и дать хоть какие-то подробности по этому поводу. Самые оптимистичные фанаты художника продолжают ждать дня, когда их кумир вернется с новыми произведениями-шедеврами.

6. Холст, 2013 г.

7. Холст, 2013 г.

8. Стрит-арт — 2013 г.

10. Стрит-арт — 2013 г.

11. Стрит-арт — 2012 г.

12. Поджигателям мостов - посвящение. 2011

Комментарий автора к работе: » Вряд ли кто-то из нас сейчас, достигнув успеха, связей, денег, славы, способен отказаться от всего этого. Сжечь мосты и порушить все свои достижения ради новой, неведомой, возможно безрассудной и нелогичной жизни или смерти. Эта инсталляция посвящается тем, кто вышел за пределы собственных пыльных закоулков и создал новый мир. Тем, кто способен отказать самому себе, ради шага вперёд.»
Источник: 183art.ru

13. Аленка. 2011

Комментарий автора к работе: «Когда-то я снял фильм «Сказка про Алёнку 2005», где шоколадка «Алёнка» является неким образом современного ребёнка. Каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать, так построена жизнь в современном мире. Каждый из нас, как «Алёнка», продаётся вопреки своей воле. Но всё же, Алёнка в моем понимании самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный. Проходил мимо плит на одной из строек и решил внести немного позитива. К тому же если кто-то видел вышеупомянутый фильм, то, возможно, он помнит, что один из героев фильма самовольно уходит из жизни. Я многое переосмыслил и решил сделать альтернативную концовку. Хотя бы этим роликом… Жизнь продолжается и возможно кто-то найдет такого же светлого человека, как и сама Алёнка.»
Источник: 183art.ru

14. Правда на правду. 2011

Комментарий автора к работе: «19 августа 2011-го - годовщина путча 1991-го года. Страна, доведенная до отчаяния политикой государства. Народ берет в свои руки «оружие» и, как неизбежность, пролитая кровь. Вряд ли кто-то сможет точно сказать, сколько людей погибло в этой гражданской войне, и мы уже не знаем их имена. Мы решили «напомнить» нашим гражданам о этих людях и событиях 91-93-го годов и дать возможность самим пройти сквозь пикеты ОМОНа в этот день. Пикет продолжался недолго, всего 1 час, после, как и с приходом новой власти, рабочие гражданской войны ушли «в тень».»

Среди причин смерти известного художника фигурируют отравление и сердечная недостаточность

За изящные граффити и принципиальную анонимность британские журналисты назвали его «Русским Бэнкси». Сам же Паша 183 (именно под таким псевдонимом работал стрит-артист) сначала обижался на сравнение с легендарным художником-призраком, ведь не стремился никому подражать. Но потом привык и даже сам начал так представляться. Он превращал уличные фонари в гигантские очки, стеклянные двери метро в ОМОНовцев, а бетонные плиты в шоколадку «Аленка». Работал дерзко, талантливо и масштабно. За это его уважали и маргинальные художники, и те, кто делал граффити на заказ. Сообщение о гибели 29-летнего художника, пришедшее в ночь с 1 на 2 апреля, повергло в шок художественное сообщество.

Страшная новость о смерти Паши 183 моментально разлетелась по сети. Что случилось — недоумевают коллеги. Паше было всего-то 29 лет, он был, кажется, крепким парнем (другим и нельзя быть, когда занимаешься стрит-артом), и последнее время был очень востребован — выставлялся и участвовал в фестивалях в России, Америке и Европе. Однако Павел Александрович Пухов (как выяснил «МК», таково настоящее имя художника), по предварительной информации, которая официально пока не подтверждается, мог отравиться или умереть от сердечной недостаточности (эта версия озвучивается одним из друзей Паши 183, пожелавшим остаться неназванным).


Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Паша — личность темная, полуготическая, - говорит «МК» художник из стрит-арткоманды «310», одной из самых известных в неформальной среде уличного искусства. - Я слышал от друзей другую версию — будто бы он сотравился.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Загадочная, странная и неожиданная смерть. Художник ушел так же таинственно, как жил.


Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Паша 183 заявил о себе в конце 1990-х. Его работы в сети видели миллионы пользователей, а их автора — единицы. Как сам признавался в редких интервью, получил два высших образования — и дизайнера. К середине 2000-х его оригинальный стиль стали узнавать даже те, кто далек от современного искусства. А после того, как британская газета «The Guardian” назвала его «Русским Бэнкси», о нем узнали и за границей. А в будущем году слава Паши 183 могла бы вырасти в разы...


Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Вместе с галереей современного искусства 16th LINE в Ростове-на-Дону мы готовили большой проект, который должен собрать всех ведущих российских уличных художников. Паша 183 должен был стать хедлайнером проекта, - рассказывает «МК» старший научный сотрудник отдела новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Алексеев. - Теперь даже не знаю, что делать... У нас в стране нет фигуры, равноценной Паше. Он художник европейского уровня, интуитивно чувствовал последние тенденции. Он не боялся делать крупномасштабные, пространственные вещи, а именно это сейчас в тренде на Западе. Хотя на самом деле его карьера только началась, вот лет через 10, уверен, он стал бы мегазнаменит.


Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Думаешь, какие-то его работы могут попасть в галереи, музеи? Ведь он не только граффити делал, который потом стирали городские службы, но и арт-объекты, и видео...

К сожалению, вряд ли. Для России граффити — молодое искусство, пока не признанное. Маргинальный жанр. В коммерческом отношении граффити становится ценно, только когда общество им наелось и признало его. Но, определенно, Паша 183 — это ступень на пути к такому легализации стрит-арта. Он единственный, кого одинаково уважали «партизаны» и художники, которые расписывают стены, дома, будки по заказу властей. Это важный маркер, когда автора признают противоположные сообщества художников.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

На счету Паши 183 — десятки смелых выходок, граффити и уличных инсталляций. Одна из самых дерзких («Правда за правду») появилась 19 августа 2011 года, в годовщину путча, на станции метро «Красные ворота». На стеклянных дверях выхода «выросли» фигуры ОМОНовцев в полном обмундировании. Так что каждый мог вернуться в 1991 год, беспрепятственно пройти через полицейский кордон или даже пнуть трафаретного представителя власти ногой (как, судя по видеохроникам, сделало большинство). Одна из самых очаровательных — гигантские очки, нарисованные на снегу около фонаря, превратившемся по воле автора в дужку. Художник вообще любил «временные» материалы, такие же недолговечные, как работы стрит-артистов. Однако сам художник придавал особое значение своему фильму «Сказка про Аленку 2005». Ради него даже однажды прочитал лекцию на публике, от которой всегда так тщательно скрывался. Правда, слушатели лица художника так и не увидели: он говорил в маске. Фильм этот о Володе, стране, в которой «всё продается, а кому нечего продать, продает себя, об обществе, где «смерть стала таким же обыденном явлением, как приготовление яичницы». На кадрах запечатлено, как работал Паша — за секунды одним легким движением наносил изображение. Точно. Прицельно. Мастерски.

В финальной сцене фильма — сплошной пессимизм и безысходность. И сейчас она кажется очень символической. Заканчивается часовое видео самоубийством: молодой человек прыгает с крыши...

Павел Александрович Пухов, более известный как Паша 183 или P183 — один из самых известных русских художников в стиле граффити. Родился в Москве в 1983 году. Занимался граффити, уличными инсталляциями, также работал художником-постановщиком, реставратором, дизайнером. Заявил о себе в конце 90-х годов. Являлся участником стрит-арт команды «310». Настоящая известность к нему пришла в 2012 году, когда британское издание The Guardian опубликовало его работы и сравнило Павла Пухова с английским художником, который известен под именем . С тех пор многие называют Пашу 183 «Русским Бэнкси».

Так же, как и Бэнкси, Паша 183 старался сохранять анонимность. Настоящей трагедией стало известие о том, что с 1 на 2 апреля 2013 года Павел Пухов (Паша 183 ) умер (предположительно от сердечной недостаточности). Это стало настоящим шоком и потому, что художник находился на пике своей карьеры и популярности, его выставки проходили в Росси, Европе и Америке. Работы уличного художника высоко оценивались во всём мире.

После гибели Паши 183 его английский «коллега» Бэнкси посвятил ему одну из работ, которая называется «P183 R.I.P.». На Винзаводе поставлена мемориальная стена, которую сделал художник Валерий Чтак. Также был снят документальный фильм, который называется «Паша 183».

Любите смотреть хорошие фильмы в отличном качестве? В этом вам поможет сайт http://kino-novinki.net . Только здесь самое большое собрание фильмов на любой вкус, включая самые последние новинки.

Греться у костра

Духи Питера

Мы увязли сапогами в вечность

Питер - город ангелов

Поджигателям мостов — посвящение

Сказка о потерянном времени