Сообщение полковник на балу и после бала. Внешность полковника «После бала

Среди самых известных произведений Л.Н. Толстого можно назвать и его рассказ «После бала». Написанный в 1903 году, он проникнут христианским духом, а также на собственной философии писателя – толстовстве.

В центре внимания рассказа находится полковник Б. Этот герой показан в двух, кардинально разных, жизненных ситуациях. Именно эти противопоставленные друг другу ситуации и проясняют его характер.

Впервые рассказчик встречает полковника Б. на балу у губернатора в честь окончания масленичной недели. Петр Владиславич - отец Вареньки, юной красавицы, в которую был безумно влюблен рассказчик. Именно в эпизоде бала дается портрет этого героя: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами».

Как видим, первоначально полковник производит прекрасное впечатление: добрый, приветливый, ласковый. Кроме того, было видно, как он безумно любит свою дочь, с какой нежностью и трепетом к ней относится. Мазурка, которую полковник танцевал с Варенькой, привела всех в восхищение. Все следили за движением этой прекрасной пары и любовались ею. А в конце, когда Петр Владиславич упал на колени перед дочерью, гости не удержались и зааплодировали. В знак окончания танца полковник бережно поцеловал дочку в лоб.

Если все смотрели на полковника Б. с любованием, то рассказчик испытывал к нему «восторженное умиление». Особенно трогательно выглядел старинный фасон сапог героя. Рассказчик увидел в этой детали подтверждение любви полковника к своей Вареньке: «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные».

На этом присутствие героя в первом эпизоде рассказа заканчивается. На балу полковник произвел на всех гостей, рассказчика и, я думаю, читателей, самое хорошее впечатление. Старый военный, по всей видимости, хорошо образованный и воспитанный, добрый, красивый, обожающий свою дочь. Но уже здесь проскальзывают «тревожные» детали, которые получат развитие во второй части рассказа. Автор несколько раз подчеркивает, что полковник Б. был воспитан эпохой Николая I: «Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Даже бакенбарды полковник носил по моде того времени, чтобы подчеркнуть свою приверженность к николаевскому режиму. Идя танцевать с дочерью, Петр Владиславич, по старой моде, надевает на правую руку перчатку, говоря, что «надо все по закону». Эта деталь говорит о педантичности героя, а также о том, что он привык бездумно выполнять приказы, не задумываясь об их целесообразности. Если командир дал приказ, то его следует выполнять, а не задавать вопросы.

Вторая часть рассказа во всем кардинально противоположна первой. Здесь мы видим полковника уже не на отдыхе, а при исполнении своих обязанностей. На следующее утро, в самом начале Великого поста, полковник Б. руководит наказанием татарина за побег из армии. Ничто не изменилось в его внешнем облике, ни одна черта не дрогнула в его румяном лице при виде страшных мучений беглого татарина. Здесь рассказчик так описывает Петра Владиславича: «Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу». Складывается ощущение, что полковник полностью отключил все свои эмоции и мысли. Он, как машина, старательно и усердно выполняет инструкцию, чтобы «все по закону».
Только увидев нарушение в выполнении приказа, Петр Владиславич проявляет свои чувства. Он наказывает слабосильного солдата, который физически не может сильно ударить татарина: «Я тебе помажу, - услыхал я его гневный голос. - Будешь мазать? Будешь? И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».

Но не нужно думать, что полковник – бездушный монстр, который не понимает ужаса всего происходящего. Мне кажется, он знает, что мероприятие, которым руководит, - не из приятных. Поэтому, встретившись глазами с рассказчиком, Петр Владиславич сделал вид, что не знает его.
Я думаю, что в душе полковник испытывает неловкость и, может быть, даже стыд. Но этот герой привык в своей жизни ставить во главу угла приказ от вышестоящего начальства, подстраивать свои мысли, чувства, душевные порывы под Инструкцию. Внешнее для этого героя важнее внутреннего, мнение людей важнее мнения души.

Полковник на балу и после бала сочинение 8 класс

План

1.Л.Н.Толстой - психолог человеческой души

2.Знакомство с главными героями рассказа « »

3.Петр Владиславович - двуличный человек: .

а) любящий и заботливый отец, готовый на многое пойти ради дочери

Б) жестокий тиран, не способный на сочувствие

4. Поступок полковника, который изменил жизнь Ивану Васильевичу

Не только талантливый писатель, но также эксперт в психологии и философии. В каждом своем произведении автор стремится максимально раскрыть персонажей, «донести» до читателя определенную проблему. Не исключением стал рассказ «После бала», несмотря на то, что невелик размером, содержит глубокие мысли.

Главные герои: Иван Васильевич - лицо, от которого идет повествование и полковник Петр Владиславович. Для построения рассказа автор использует контрастные эпизоды - светский бал и наказание солдата. И только благодаря этим эпизодам можно понять, какая идея лежит в основе произведения.

Первое знакомство с полковником Петром Владиславовичем, отцом Вареньки, происходит на балу. Толстой описывает его как красивого и мужественного мужчину, который обладает светскими манерами и умеет располагать к себе людей. Он имеет ту же «…ласковую, радостную улыбку, как и у дочери…», она отражается в его глаза и на губах. Полковник совсем не похож на служаку николаевской эпохи. На балу ведет себя настолько безупречно и легко, в его поведении, жестах и словах нет той грубости и жесткости, которая, как правило, свойственная военным служащим. О том, что он военнослужащий говорит его парадная форма, негусто украшенная орденами.

Полковник любящий и заботливый отец. Чтобы дочь имела возможность посещать балы и покупать наряды, Петр Владиславович сам ходит в обуви, которая давно вышла из моды и является домодельной. Здесь раскрывается его сила любви и готовность все отдать ради ее благополучия. Его танец с дочерью Варенькой, показывает, как он уважает и ценит ее, даже готов станцевать с ней мазурки, хотя давно уже разучился. А после танца он нежно и любя обхватил дочь и поцеловал в лоб.

Наутро следующего дня, отец Вареньки предстают перед читателями совсем в другом виде. Как оказалось Петр Владиславович совсем немягкий и добродушный мужчина. Он превращается в жестокого диктатора, который не просто подчиняется военным законам, но и испытывает какое-то дикое чувство превосходства над служащими. Можно было бы попытаться оправдать полковника, сказать в его защиту то, что он следовал закону, служил Родине. Но как можно снять вину с человека не просто контролирующего исполнение приказа, а также являющимся надзирателем, следящим за тем, чтобы бедного турка как следует, сильнее ударили. Когда один из солдат не сильно ударил, пожалел беднягу, то полковник мгновенно отреагировал, он ударил его по лицу и восклицал, чтобы тот не мазал. Этот поступок не как не может оправдать отца девушки, ведь можно быть хорошим военным и всегда оставаться человеком. Страшно то, что у этого человека совсем нет сострадания к татарину, который с мученическим видом и мольбой в голосе просит своих товарищей проявить милосердие: «Братцы, помилосердуйте!». На беднягу страшно смотреть, его спина превратилась в что-то неестественное, красное и мокрое от крови. Его спина уже не была похожа на тело человека! А полковник все равно не проявил жалости.

Льва Толстого беспокоила проблема влияния обстоятельств на человека. В его рассказе поражает бесчувственность и двуличие Петра Владиславовича. Который упивается своей властью и знает, чтобы он не делал с солдатами, наказания не последует. Дома он любящий отец и заботливый муж, но среди подчиненных превращается в деспота. Писатель заострил внимание на том, что социум и его структура влияют на личность. Если бы не жестокость полковника, то Иван Васильевич мог тоже стать военным и связать судьбу с Варенькой. Так бывает и в жизни, один эпизод может изменить всю жизнь.

Иван Васильевич, главный герой рассказа "После бала" Л.Н.Толстого, предстает перед нами в роли рассказчика, который уже имеет большой опыт на своем веку.

Он переносит нас в прошлое, во времена, когда он был беззаботным студентом, покоренным любовью. Его сердце захватила Варенька Б..., молодая девушка с грациозными и величественными повадками.

Дело было на балу у губернского предводителя. "Бал был чудесный: зала прекрасная с хорами, музыканты - знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского" - так описывал автор. Там он танцевал до упаду и, конечно, больше всего с Варенькой.

Тут Иван Васильевич впервые встречает отца своей возлюбленной. Это был статный и величественный мужчина, уважаемый среди высшего общества. Стоит сразу отметить, что его внешний вид говорит о служении и подчинении Николаю I: "Лицо румяное, с белыми, как у Николая I, подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками".

Рассказчика особенно умилил и восхитил танец отца и дочери, который выдавал всю грациозность этой семьи.

От глаз студента не укрылось, что полковник не баловал себя новыми модными сапогами, очевидно, тратя большую часть денег на дочь. У молодого человека сложилось исключительно положительное мнение об отце своей возлюбленной, но вскоре оно изменится.

Бал подошел к концу, окрыленный от него студент пошел домой и, само собой, не смог заснуть, мучая себя мыслями лишь об одной персоне. И он решил пойти на улицу к ее дому.

И увиденное там его поразило. Сперва его настигла "жесткая, нехорошая музыка", из-за тумана он стал различать темные фигуры и сразу догадался, что это, должно быть, солдаты. Первая мысль, посетившая его, была: "Верно, ученье". Но узнав от проходившего мимо кузнеца, что сейчас собираются гонять татарина за попытку побега, пошел поближе со всем своим бескрайним любопытством.

Увидев, что все это возглавляет отец Вареньки, он был шокирован и разочарован.

Происходившее зрелище было непонятно ему. И жалобное "Братцы, помилосердуйте" оставило темный след на сердце, все нутро говорило, что это неправильно. Но полковник оставался равнодушен или пытался таковым быть, он "шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивая в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу". Но вся грозность была им показана, когда он начал кричать и бить одного солдата, который недостаточно сильно ударил татарина. И, когда полковник увидел Ивана Васильевича, сделал вид, что не знает его, что говорит о том, что для него важнее выполнение приказа, а не человечность.

Перед главным героем предстало две сущности одного и того же человека, что заставило его задуматься о реальности происходящего, а не только о праздности и радости.

Этот случай хорошо показывает нам, что люди меняются в различных ситуациях. И не стоит судить о человеке, встретив его впервые, ведь позже вы можете быть удивлены.