Сочинение по литературе. Базаров и его мнимые единомышленники. Базаров и его мнимые единомышленники (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Показав в своем романе «Отцы и дети» тип нового героя - разночинца, демократа, материалиста и нигилиста Базарова, И.С. Тургенев должен был отразить в произведении и то, насколько это явление в жизни единично, случайно или же закономерно. Для этого необходимо было показать, есть ли у Базарова единомышленники. Один из них - его друг Аркадий Кирсанов, полностью разделяет убеждения героя, но, как выясняется, не надолго. Дворянское происхождение и воспитание, неумение отказаться от родственных чувств, а затем и влияние Кати вынуждают героя вернуться к традиционным ценностям своего круга. Являются ли последователями Базарова Ситников и Кукшина - люди, считающие себя «прогрессистами»? Ситников - сын винного откупщика, человека, разбогатевшего на содержании трактиров. Это не уважается в обществе, и, Ситников стыдится своего отца. В его портрете автором подчеркнута неестественность поведения героя: тревожное и беспокойное выражение лица, «и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом». Он считает себя «учеником» Базарова и говорит, что обязан ему своим «перерождением», не замечая ни напыщенности своих слов, ни логических противоречий: ведь услышав от Базарова, что «не должно признавать авторитетов», он почувствовал «восторг» по отношению к самому Базарову: «Наконец нашел я человека!» Прогрессивные взгляды для Ситникова - путь к самоутверждению за чужой счет, как и для госпожи Евдоксии Кукшиной. У нее не сложилась личная жизнь, она разъехалась с мужем, внешне не красива, у нее нет детей. В ее поведении тоже все было, как говорит автор, «не просто, не естественно». Чтобы привлечь к себе внимание, она примкнула к прогрессивному течению, но для нее это только повод показать себя, продемонстрировать другим широту ее интересов. Всемирно известную писательницу Жорж Санд она называет «отсталой женщиной» за якобы незнание ею эмбриологии, зато никому не ведомый Елисеевич - «гениальный» господин, написавший какую-то статью. Кукшина интересуется всем и сразу: химией, женским вопросом, школами, - но больше всего ее беспокоят не сами проблемы, а желание продемонстрировать их знание собеседникам. Она «роняет» свои вопросы один за другим, не дожидаясь на них ответов, да им и нет места в самодовольном монологе Кукшиной. Она критикует всех женщин за то, что они «дурно воспитаны», а Одинцову за то, что нет у нее «никакой свободы воззрения», но, скорее всего, она просто завидует ее красоте, независимости и богатству. Это особенно заметно на бале, куда Кукшина явилась «в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах»: она была «глубоко уязвлена», что на нее не обращают внимания. Конечно, разговоры за бутылкой другой шампанского Базаров не принимает всерьез, и к таким людям относиться чисто потребительски: «Ситниковы нам необходимы… мне нужны подобные олухи. Не богам же в самом деле горшки обжигать». Почувствовав к себе пренебрежение, Ситников обсуждает Базарова и Кирсанова с Кукшиной, считая их «Противными гордецами и невежами». Однако после смерти Базарова Ситников в Петербурге продолжает, по его уверениям, «дело» Базарова. Автор с иронией описывает, как вместе с «великим» Елисеевичем Ситников тоже готовится «быть великим». Его побили, но «он в долгу не остался: в одной темной статейке, тиснутой в одном темном журнальце, он намекнул, что побивший его - трус». С такой же иронией Тургенев говорит о том, что Кукшина, наконец попавшая в Гейдельберг, изучает теперь архитектуру, «в которой, по ее словам, она открыла новые законы». Базаров умер, а воинствующее, самодовольное невежество процветает, опошляя прогрессивные идеи, за которые подлинные борцы были готовы отдать жизнь.

Показав в своем романе «Отцы и дети» тип нового героя - разночинца, демократа, материалиста и нигилиста Базарова, И.С. Тургенев должен был отразить в произведении и то, насколько это явление в жизни единично, случайно или же закономерно. Для этого необходимо было показать, есть ли у Базарова единомышленники. Один из них - его друг Аркадий Кирсанов, полностью разделяет убеждения героя, но, как выясняется, не надолго. Дворянское происхождение и воспитание, неумение отказаться от родственных чувств, а затем и влияние Кати вынуждают героя вернуться к традиционным ценностям своего круга. Являются ли последователями Базарова Ситников и Кукшина - люди, считающие себя «прогрессистами»? Ситников - сын винного откупщика, человека, разбогатевшего на содержании трактиров. Это не уважается в обществе, и, Ситников стыдится своего отца. В его портрете автором подчеркнута неестественность поведения героя: тревожное и беспокойное выражение лица, «и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом». Он считает себя «учеником» Базарова и говорит, что обязан ему своим «перерождением», не замечая ни напыщенности своих слов, ни логических противоречий: ведь услышав от Базарова, что «не должно признавать авторитетов», он почувствовал «восторг» по отношению к самому Базарову: «Наконец нашел я человека!» Прогрессивные взгляды для Ситникова - путь к самоутверждению за чужой счет, как и для госпожи Евдоксии Кукшиной. У нее не сложилась личная жизнь, она разъехалась с мужем, внешне не красива, у нее нет детей. В ее поведении тоже все было, как говорит автор, «не просто, не естественно». Чтобы привлечь к себе внимание, она примкнула к прогрессивному течению, но для нее это только повод показать себя, продемонстрировать другим широту ее интересов. Всемирно известную писательницу Жорж Санд она называет «отсталой женщиной» за якобы незнание ею эмбриологии, зато никому не ведомый Елисеевич - «гениальный» господин, написавший какую-то статью. Кукшина интересуется всем и сразу: химией, женским вопросом, школами, - но больше всего ее беспокоят не сами проблемы, а желание продемонстрировать их знание собеседникам. Она «роняет» свои вопросы один за другим, не дожидаясь на них ответов, да им и нет места в самодовольном монологе Кукшиной. Она критикует всех женщин за то, что они «дурно воспитаны», а Одинцову за то, что нет у нее «никакой свободы воззрения», но, скорее всего, она просто завидует ее красоте, независимости и богатству. Это особенно заметно на бале, куда Кукшина явилась «в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах»: она была «глубоко уязвлена», что на нее не обращают внимания. Конечно, разговоры за бутылкой другой шампанского Базаров не принимает всерьез, и к таким людям относиться чисто потребительски: «Ситниковы нам необходимы… мне нужны подобные олухи. Не богам же в самом деле горшки обжигать». Почувствовав к себе пренебрежение, Ситников обсуждает Базарова и Кирсанова с Кукшиной, считая их «Противными гордецами и невежами». Однако после смерти Базарова Ситников в Петербурге продолжает, по его уверениям, «дело» Базарова. Автор с иронией описывает, как вместе с «великим» Елисеевичем Ситников тоже готовится «быть великим». Его побили, но «он в долгу не остался: в одной темной статейке, тиснутой в одном темном журнальце, он намекнул, что побивший его - трус». С такой же иронией Тургенев говорит о том, что Кукшина, наконец попавшая в Гейдельберг, изучает теперь архитектуру, «в которой, по ее словам, она открыла новые законы». Базаров умер, а воинствующее, самодовольное невежество процветает, опошляя прогрессивные идеи, за которые подлинные борцы были готовы отдать жизнь.

1. Новый тип героя.
2. Особенности изображения «новых» людей в романе.
3. Трагическое одиночество Базарова как «героя времени».
4. Открытый финал романа.

Я хотел сделать из него лицо трагическое... Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, наполовину выросшая из почвы, сильная, злобная, честная, — и все-таки обреченная на погибель, потому что она все-таки стоит еще в преддверии будущего.
И. С. Тургенев

Эти слова И. С. Тургенева часто цитируют, когда рассуждают о его герое Евгении Базарове из романа «Отцы и дети» — самого спорного романа 60-х годов XIX века в России. Он действительно масштабен, но несвоевремен, и потому стоит особняком. Произведение написано в эпоху, когда в общественной атмосфере России назрела необходимость перемен и прихода «нового» героя, способного эти перемены осуществить. Людей, претендовавших на это звание, было немало. Но являлись ли они ими на самом деле? Базаров одинок в мире людей, и потому его фигура трагична. Однако рассуждения автора простираются гораздо шире. Попробуем разобраться в этом вопросе, подобно тому, как Тургенев, принадлежавший и по возрасту, и по мировоззрению к поколению отцов, пытался разобраться в том, кто этот новый человек и чего от него ждать.

Каких еще героев романа можно назвать «новыми» людьми? На мой взгляд, никого. Новое — обычно малочисленное, еще не получившее широкого распространения. А главное в новизне — это не количество, а качество. Среди тех, кто ощущяет себя «новым» человеком, — Аркадий Кирсанов, считавший себя «учеником» Базарова, Кукшина и Ситников, равнявшиеся на него. Но ни один из них на самом деле им не является.

В начале романа Аркадий Кирсанов пытается быть похожим на Базарова. Он сдержанно обращается к Николаю Петровичу «отец», подражая Базарову, говорит низким голосом и развязно. Однако постепенно выясняются разные взгляды на природу, искусство, отношения к близким, к женщинам, к труду двух друзей. И это приводит к разногласиям между «учителем и учеником» просто потому, что они разные личности. Путь, пусть и не безупречный, которым идет Базаров, подходит только для сильных, решительных, не боящихся ничего людей. Аркадий не такой. Не случайно Базаров говорит Аркадию: «Ты нежная душа, размазня». Аркадий — тип человека образованного, хорошо воспитанного, неглупого, незлого, искреннего, но при этом у него нет внутренней силы и цельности, целеустремленности Базарова. Он воспитывался совсем в другой среде, ему не приходилось пробивать себе дорогу в жизни изнурительным трудом. Возможно, поэтому он так непоследователен в своих взглядах, да и мировоззрение отцов в прямом и переносном смысле не является для него сильным раздражителем. Это еще и особенности его натуры, чуткой к природе, поэзии, музыке, гармонии и теплоте человеческих отношений. Как мы убедились, и Базаров оказался не настолько чужд этим проявлениям человеческой натуры. Как указывал Ю. В. Лебедев, Тургенев увидел «опасность разрыва связи времен» «в способности русского человек легко поломать себя».

Ситников и Кукшина так называемые «провинциальные нигилисты», в романе — персонажи откровенно сатирические. Автор нередко подсмеивается над ними. Но два брата Кирсанова и особенно Павел Петрович все-таки изображены больше с юмором, местами даже с сочувствием и симпатией. А Ситников и Кукшина — это явная пародия на людей. По отношению к Кукшиной Тургенев использует глагол «пружится», то есть стремиться казаться не тем, кто она есть на самом деле. Неоднократно писатель подчеркивает: «существо с маленьким красненьким носиком». Эта деталь как бы свидетельствует, что бессмысленность, суета, глупость — основа ее существования. Ситников, сын трактирщика, также смешен в изображении Тургенева — развязный, недалекий, несамостоятельный. О нем меньше всего упоминается в романе. Его главная мечта, на первый взгляд, благородна — сделать народ счастливым. Но пути ее достижения сомнительны, он хочет использовать для этого прибыль с заведений своего отца, то есть чужой труд. Кроме того, есть в этом глубокое неуважение к своим отцам, да еще и потребительское.

Так почему же именно они предстают в качестве последователей Базарова? Я думаю, здесь нет однозначного ответа. С одной стороны, эти «пародии на человека» оттеняют недостатки главного героя, придают ему большую положительность, несмотря на всю его неоднозначность. С другой — Тургенев чувствовал время и признавался, что время Базаровых еще не пришло. Этим он еще больше подчеркивает одинокость, чуждость Базарова современности. Возможно, это предупреждение, к чему может привести бездумное увлечение опасными нигилистическими идеями, если такие люди, как Кукшина и Ситников, встанут во главе движения, будут претворять новые идеи в жизнь. Тургенев стремится показать, что справиться с многообразием и сложностью жизни, не укладывающейся в нигилистические схемы, возможно только личностям такого масштаба, как Базаров. В руках людей с невысоким интеллектом, недостаточным жизненным опытом такие идеи могут стать опасным оружием. И поколение отцов не так уж и не право относительно возможных последствий увлечения новыми идеями.

Вопрос «новых» людей, их места в жизни России особенно волновал Тургенева. Для писателя это была важная тема и на родине, и за границей, где он жил достаточно долго. В его творчестве перед нами проходят много героев, которые претендует на название «новых». Мы находим их в произведениях: «Рудин», «Накануне», «Новь», «Дым», «Отцы и дети». И не все они выдерживают испытаний, через которые их проводит автор.

Тургенев очень точно ощущал эту смену времен, приход новой общественной силы. Вот как нигилист Базаров объясняет логику своих рассуждений: «Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным... В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем... Не только искусство, поэзию... но и... страшно вымолвить... Все, — с невыразимым спокойствием повторил Базаров». В то же время Тургенев не принимал максимализма и поверхностности, однобокости его взглядов. Он стремился показать, что жизнь гораздо более сложная вещь, чем ее представляют себе нигилисты, разночинцы, народники-революционеры. Не случайно он испытывает своих героев, проводя их через те или иные жизненные обстоятельства — любовь, честь, лишения и другие коллизии.

Его романы — своего рода предупреждение, к чему может привести чрезмерное и неуемное увлечение революционными и нигилистическими настроениями. И Базаров — самая значительная, цельная фигура в ряду героев, которая перед смертью понимает и трагизм своего положения, и ошибочность теории. «Линия, разделяющая добро и зло, проходит через сердце человека. И кто уничтожит кусок своего сердца?» — писал А. И. Солженицын. Любовь к Одинцовой раскалывает мировоззрение Базарова на две половины, и сам он словно раздваивается. Один Базаров — убежденный материалист, отрицатель, циник. Другой — страстно полюбивший и сомневающийся уже в своем учении человек, который не может найти объяснение происходящему: «Он легко сладил бы со своей кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость».

Исследователь творчества Тургенева Ю. В. Лебедев, на мой взгляд, очень точно описал это состояние Базарова: «Базаров хочет вырваться, убежать от обступивших его вопросов, убежать от самого себя, — но это ему не удается, а попытки порвать живые связи с жизнью, его окружающей и проснувшейся в нем самом, ведут героя к трагическому концу. Тургенев еще раз проводит Базарова по тому кругу, по которому он прошел: Марьино, Никольское, родительский дом. Но теперь мы не узнаем прежнего Базарова: затухают его споры, догорает несчастная любовь. Второй круг жизненных странствий героя сопровождают последние разрывы с семейством Кирсановых, с Фенечкой, с Аркадием и Катей, с Одинцовой и, наконец, роковой для Базарова разрыв с мужиком».

Так трагически заканчивается для Базарова его увлечение новомодными теориями. Автор скорбит о судьбе «титанической личности, не реализовавшей громадных возможностей, отпущенных ей природой и историей». Новая эпоха тем не менее ставит вопросы, которые отцы решить уже не могут. Новому времени завтра будет нужен новый герой. Базаров умирает. Кто придет ему на смену? Этот вопрос остается открытым в романе. Вместе с тем дальнейшая история России, наполненная столь драматичными и страшными событиями, показывает, как дальновиден в своих предупреждениях оказался автор «Отцов и детей».

Показав в своем романе «Отцы и дети» тип нового героя - разночинца, демократа, материалиста и нигилиста Базарова, И.С. Тургенев должен был отразить в произведении и то, насколько это явление в жизни единично, случайно или же закономерно. Для этого необходимо было показать, есть ли у Базарова единомышленники. Один из них - его друг Аркадий Кирсанов, полностью разделяет убеждения героя, но, как выясняется, не надолго. Дворянское происхождение и воспитание, неумение отказаться от родственных чувств, а затем и влияние Кати вынуждают героя вернуться к традиционным ценностям своего круга. Являются ли последователями Базарова Ситников и Кукшина - люди, считающие себя «прогрессистами»? Ситников - сын винного откупщика, человека, разбогатевшего на содержании трактиров. Это не уважается в обществе, и, Ситников стыдится своего отца. В его портрете автором подчеркнута неестественность поведения героя: тревожное и беспокойное выражение лица, «и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом». Он считает себя «учеником» Базарова и говорит, что обязан ему своим «перерождением», не замечая ни напыщенности своих слов, ни логических противоречий: ведь услышав от Базарова, что «не должно признавать авторитетов», он почувствовал «восторг» по отношению к самому Базарову: «Наконец нашел я человека!» Прогрессивные взгляды для Ситникова - путь к самоутверждению за чужой счет, как и для госпожи Евдоксии Кукшиной. У нее не сложилась личная жизнь, она разъехалась с мужем, внешне не красива, у нее нет детей. В ее поведении тоже все было, как говорит автор, «не просто, не естественно». Чтобы привлечь к себе внимание, она примкнула к прогрессивному течению, но для нее это только повод показать себя, продемонстрировать другим широту ее интересов. Всемирно известную писательницу Жорж Санд она называет «отсталой женщиной» за якобы незнание ею эмбриологии, зато никому не ведомый Елисеевич - «гениальный» господин, написавший какую-то статью. Кукшина интересуется всем и сразу: химией, женским вопросом, школами, - но больше всего ее беспокоят не сами проблемы, а желание продемонстрировать их знание собеседникам. Она «роняет» свои вопросы один за другим, не дожидаясь на них ответов, да им и нет места в самодовольном монологе Кукшиной. Она критикует всех женщин за то, что они «дурно воспитаны», а Одинцову за то, что нет у нее «никакой свободы воззрения», но, скорее всего, она просто завидует ее красоте, независимости и богатству. Это особенно заметно на бале, куда Кукшина явилась «в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах»: она была «глубоко уязвлена», что на нее не обращают внимания. Конечно, разговоры за бутылкой другой шампанского Базаров не принимает всерьез, и к таким людям относиться чисто потребительски: «Ситниковы нам необходимы… мне нужны подобные олухи. Не богам же в самом деле горшки обжигать». Почувствовав к себе пренебрежение, Ситников обсуждает Базарова и Кирсанова с Кукшиной, считая их «Противными гордецами и невежами». Однако после смерти Базарова Ситников в Петербурге продолжает, по его уверениям, «дело» Базарова. Автор с иронией описывает, как вместе с «великим» Елисеевичем Ситников тоже готовится «быть великим». Его побили, но «он в долгу не остался: в одной темной статейке, тиснутой в одном темном журнальце, он намекнул, что побивший его - трус». С такой же иронией Тургенев говорит о том, что Кукшина, наконец попавшая в Гейдельберг, изучает теперь архитектуру, «в которой, по ее словам, она открыла новые законы». Базаров умер, а воинствующее, самодовольное невежество процветает, опошляя прогрессивные идеи, за которые подлинные борцы были готовы отдать жизнь.

Показав в своем романе «Отцы и дети» тип нового героя - разночинца, демократа, материалиста и нигилиста Базарова, И.С. Тургенев должен был отразить в произведении и то, насколько это явление в жизни единично, случайно или же закономерно. Для этого необходимо было показать, есть ли у Базарова единомышленники. Один из них - его друг Аркадий Кирсанов, полностью разделяет убеждения героя, но, как выясняется, не надолго. Дворянское происхождение и воспитание, неумение отказаться от родственных чувств, а затем и влияние Кати вынуждают героя вернуться к традиционным ценностям своего круга. Являются ли последователями Базарова Ситников и Кукшина - люди, считающие себя «прогрессистами»? Ситников - сын винного откупщика, человека, разбогатевшего на содержании трактиров. Это не уважается в обществе, и, Ситников стыдится своего отца. В его портрете автором подчеркнута неестественность поведения героя: тревожное и беспокойное выражение лица, «и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом». Он считает себя «учеником» Базарова и говорит, что обязан ему своим «перерождением», не замечая ни напыщенности своих слов, ни логических противоречий: ведь услышав от Базарова, что «не должно признавать авторитетов», он почувствовал «восторг» по отношению к самому Базарову: «Наконец нашел я человека!» Прогрессивные взгляды для Ситникова - путь к самоутверждению за чужой счет, как и для госпожи Евдоксии Кукшиной. У нее не сложилась личная жизнь, она разъехалась с мужем, внешне не красива, у нее нет детей. В ее поведении тоже все было, как говорит автор, «не просто, не естественно». Чтобы привлечь к себе внимание, она примкнула к прогрессивному течению, но для нее это только повод показать себя, продемонстрировать другим широту ее интересов. Всемирно известную писательницу Жорж Санд она называет «отсталой женщиной» за якобы незнание ею эмбриологии, зато никому не ведомый Елисеевич - «гениальный» господин, написавший какую-то статью. Кукшина интересуется всем и сразу: химией, женским вопросом, школами, - но больше всего ее беспокоят не сами проблемы, а желание продемонстрировать их знание собеседникам. Она «роняет» свои вопросы один за другим, не дожидаясь на них ответов, да им и нет места в самодовольном монологе Кукшиной. Она критикует всех женщин за то, что они «дурно воспитаны», а Одинцову за то, что нет у нее «никакой свободы воззрения», но, скорее всего, она просто завидует ее красоте, независимости и богатству. Это особенно заметно на бале, куда Кукшина явилась «в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах»: она была «глубоко уязвлена», что на нее не обращают внимания. Конечно, разговоры за бутылкой другой шампанского Базаров не принимает всерьез, и к таким людям относиться чисто потребительски: «Ситниковы нам необходимы… мне нужны подобные олухи. Не богам же в самом деле горшки обжигать». Почувствовав к себе пренебрежение, Ситников обсуждает Базарова и Кирсанова с Кукшиной, считая их «Противными гордецами и невежами». Однако после смерти Базарова Ситников в Петербурге продолжает, по его уверениям, «дело» Базарова. Автор с иронией описывает, как вместе с «великим» Елисеевичем Ситников тоже готовится «быть великим». Его побили, но «он в долгу не остался: в одной темной статейке, тиснутой в одном темном журнальце, он намекнул, что побивший его - трус». С такой же иронией Тургенев говорит о том, что Кукшина, наконец попавшая в Гейдельберг, изучает теперь архитектуру, «в которой, по ее словам, она открыла новые законы». Базаров умер, а воинствующее, самодовольное невежество процветает, опошляя прогрессивные идеи, за которые подлинные борцы были готовы отдать жизнь.

Другие работы по теме:

Роман раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних, устоявшихся социальных отношений. Этот процесс предстал в романе как разрушительная стихия, меняющая привычные течения жизни. Тургенев так строит роман, что Базаров - нигилист и Павел Кирсанов все время находятся в центре внимания.

Для того чтобы осознать конфликт романа во всей его полноте следует понять всеоттенки разногласий. Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Кто есть. Базаров спрашивают. Кирсановы и слышат ответ. Аркадия Нигилист.

Роман И. С. Тургенева Отцы и дети писался осенью и зимой г. Роман показал борьбу двух социально политических лагерей сложившихся в России к м годам века. И. С. Тургенев отразил типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем.

В романе. Отцы и дети И. С. Тургенев знакомит нас с жизнью Е. В. Базарова одного из представителей новой зарождающейся в России социальной силы разночинной интеллигенции. Образ его необычен а поэтому знакомясь с ним с его судьбой мы открываем для се Большую роль в романе играют сцены споров.

В романе. Тургенева Отцы и дети героями антагонистами являются. Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Эти герои отличались друг от друга всем возрастом социальным положением убеждениями внешностью.

Композиция является одним из важнейших средств раскрытия основной идеи произведения. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» построен на соединении последовательного повествования и биографии главных героев. Если бы не было истории княгини Р., то не было бы параллелизма в судьбе двух главных героев: Базарова и Павла Петровича.

Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство. Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество».

В центре романа Тургенева «Отцы и дети», написанном накануне реформы 1861 года, находится проблема взаимоотношения поколений. Она рассматривается как с точки зрения общественно-исторического конфликта поколений «отцов»-либералов и «детей»-нигилистов, так и извечного конфликта отцов и детей внутри семьи.

Оказавшись в усадьбе Анны Сергеевны Одинцовой, Базаров и Аркадий, герои романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», знакомятся и с ее сестрой Катей, молодой молчаливой девушкой. И Базаров, и Аркадий интересуются Анной Сергеевной, но сама хозяйка предпочла свой досуг проводить в долгих прогулках и беседах с Базаровым.

Образ Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Автор: Тургенев И.С. ...Но как на свете без любви прожить? Из песни В 1861 году, в год отмены крепостного права, Тургенев написал свой лучший роман “Отцы и дети”, который посвятил памяти великого русского разночинца Белинского. В романе отразилось дыхание эпохи.

Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и дети». Здесь сталкиваются не просто разные взгляды представителей двух поколений, но и две принципиально разные политические точки зрения. Базаров и Павел Петрович оказываются по разные стороны баррикад в соответствии со всеми параметрами.

Автор и его герой в романе Тургенева "Отцы и дети" Автор: Тургенев И.С. В 1862 году Тургенев написал роман «Отцы и дети» , в центр которого поставил Базарова, представителя революционно-демократической молодёжи, выразив своё отношение к герою.

Автор: Тургенев И.С. Проблема отцов и детей существовала и, скорее всего, будет существовать во все времена. Очевидно, именно поэтому роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” до сих пор остается актуальным. Два поколения, изображенные писателем, различаются не столько возрастом, сколько противоположными взглядами, мировоззрениями: старого дворянства, аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.

Автор: Тургенев И.С. Читая роман Тургенева “Отцы и дети”, мы постоянно встречаем авторские характеристики и описания героев, ремарки автора и различные комментарии. Следя за судьбами персонажей, мы чувствуем присутствие самого автора. Автор глубоко переживает все то, о чем пишет. Однако отношение его к происходящему в романе неоднозначно и не так уже просто, как это может показаться на первый взгляд.

Почему одинок Базаров (по роману "Отцы и дети") Автор: Тургенев И.С. Четвертый роман Тургенева «Отцы и дети» был опубликован в феврале 1862 года. Действие романа происходит летом 1859 года, перед крестьянской реформой. В статье «По поводу «Отцов и детей» Тургенев признался, что прототипом Базарова стал молодой провинциальный врач Дмитриев, умерший незадолго до 1860 года.

Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И.С.Тургенева "Отцы и дети".) Автор: Тургенев И.С. Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, "ученик" Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о сущности которой Писарев отзывался так: "Юноша Ситников и молодая дама Кук-шина представляют великолепно исполненную карикатуру безмозглого прогрессиста и по-русски эмансипированной женщины..."

Сочинение на тему: «». Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, написанный в 1861 году, по праву считается одним из самых известных произведений великого романиста. Тургенева всегда отличало удивительное умение увидеть, распознать героя эпохи, прочувствовать настроение общества. Роман “Отцы и дети” не стал исключением.

Место образа княгини Р. в романе, его психологическая нагрузка; символическое значение образа. Княгиня Р. в судьбе Павла Петровича Кирсанова. Княгиня и Одинцова.

После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева “Отцы и дети” вызвал буквально шквал критических статей. Ни один из общественных лагерей не принял новое творение Тургенева.

Борьба двух лагерей - революционно-демократического и либерально-крепостнического, борьба “отцов и детей” - такова тема романа Тургенева.

Взаимоотношение между “отцами и детьми” - это, как мне кажется, непонимание друг друга или даже, может быть, нежелание понять друг друга. А это ведет к разногласию и спорам.

Автор: Тургенев И.С. На страницах романа «Отцы и дети» можно встретить несколько разных типов любви. Во-первых, это любовь родительская и сыновья. Николай Кирсанов очень сильно любит сына и выплёскивает всё наружу. Аркадий отвечает взаимностью, хотя и старается прикрыть свои чувства. Что до Базарова, то он очень любит своих родителей, но никоим образом не показывает этого.

Моё отношение к Базарову (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") Автор: Тургенев И.С. Кирсановы, особенно Павел Петрович невзлюбил Базарова с первой встречи. Ему не нравилась его манера речи, одежда, поведение. Между ними постоянно был конфликт, начиная от простых вещей, заканчивая проблемами общества.

Смысл названия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Автор: Тургенев И.С. Мнения и суждения Тургенева... дают только материалы для характеристики прошлого поколения в лице одного из лучших его представителей.

Базаров и его мнимые единомышленники. (По роману И.С.Тургенева "Отцы и дети".) Автор: Тургенев И.С. Роман И С Тургенева "Отцы и дети" и главный его герой - разночинец-демократ Базаров явились, по определению самого автора, "выражением новейшей современности"

Для того чтобы осознать конфликт романа во всей его полноте, следует понять все оттенки разногласий Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова.

В романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" изображена Россия конца пятидесятых годов 19 века, в то время когда демократическое движение только-только набирало свою силу. И в результате этого возникает конфликт между разными слоями общества- между теми, кто был сторонником либеральных взглядов и между теми, кто придерживался демократических воззрений.