По ту сторону этикета социальных танцев

Современные социальные танцы - это не просто красивое действо, а ещё и хобби, полезная физическая нагрузка и отличный способ познакомиться. В этой подборке мы хотим рассказать вам о девяти самых популярных социальных танцах, научиться которым может любой желающий.

1. Свинг

Свинг зародился на юге США в 1920-х годах во время популярности джаза - танцевали его зачастую под композиции Луи Армстронга. В то время в Америке ещё не существовало самобытных музыкальных и танцевальных направлений, и джаз с выросшим из него свингом стали первыми проявлениями исконно американской культуры. Впервые его начали танцевать в Гарлеме, первый свинговый танец получил название чарльстон и исполнялся без партнёра - танцоры просто резко выкидывали ноги пяткой наружу, что напоминало традиционные танцы Африканских народов. Мало-помалу чарльстон трансформировался непосредственно в свинг: фигуры стали плавнее, танцевали в паре - партнёр держал партнёршу за руки.

Динамичный и красивый свинг танцевали в клубах по всей стране, причём собственный стиль был почти у каждого города. Фигуры и техника исполнения танца менялась с течением времени, постепенно появлялись новые направления: линди хоп, бильбоа, а намного позднее - буги-вуги и рок-н-рол.

Для современного свинга характерно очень быстрое и плавное перебирание ногами, высокая пластичность и эмоциональность. Партнёр играет «ведущую» роль, он направляет движения партнёрши, от которой требуется чуткость и способность подстраиваться под партнёра. Танец построен в основном на импровизации - свобода движений не ограничена практически ничем, кроме джазового музыкального ритма. Репетируют свинг в основном только перед соревнованиями.

Школа свинга есть почти в каждом крупном городе мира. Существуют международные соревнования, где чаще всего исполняется так называемый «бальный свинг». Для него характерны чёткие, плавные, связанные между собой движения и яркая танцевальная композиция, как на видео ниже.

2. Аргентинское танго

Аргентинское танго впервые появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19-го века. Как ни странно, его танцевали в борделях и игорных заведениях, где мужчины проводили время в поиске доступных развлечений, женщин и сомнительной романтики.

Нравы того времени были достаточно строгими, так что приличные женщины не могли позволить партнёру даже положить руку себе на спину - это уже считалось предосудительным. Поэтому первыми танго начали танцевать проститутки. Для танго были характерны тесные объятия, переплетение ног, захваты, поглаживания и флиртующие взгляды, и во всём этом содержался откровенный намёк на непристойность. Разумеется, женщины не танцевали бесплатно, и в скором времени мужчины стали собираться вместе и практиковаться самостоятельно.

Широкую популярность танго обрело почти через полвека после своего возникновения. Юноши обучали танцу, правда менее откровенному, своих подруг и родственниц. Из Латинской Америки танго пришло в Европу, где и приобрело современный вид.

Сейчас для танца типична страстность, близкий контакт партнёров, быстрые движения. Основная роль отводится женщине - на её долю выпадают все сложные фигуры вроде выкидывания ног, поворотов и шагов, партнёр по большей части лишь поддерживает. Аргентинское танго популярно во всём мире. Существует огромное количество стилей, наиболее распространенные из них - милонга, салон и лисо. Очень важную роль в этом танце играет импровизация. Впрочем, на международных соревнованиях, проводящихся во всех частях мира, считается, что по-настоящему красивый и профессиональный танец должен быть отрепетирован.

3. Венский вальс

Вопреки названию, венский вальс появился вовсе не в Вене, а в Германии, причём очень давно - первое упоминание о нём восходит в 12-му столетию. Считается, что именно тогда похожий танец начали танцевать баварские крестьяне. Позднее мода перешла во Францию - появление вальса описано в парижской газете «Lа Patrie» в 1559-м году. Красивый танец очень скоро завоевал популярность среди аристократии - существуют гравюры и картины с изображением танцующих венский вальс пар, на самой известной из которых молодая королева Англии Елизавета I взлетает над полом на руках графа Ланкастера.

Главное отличие венского вальса от классического в том, что он несколько динамичнее, исполняется под более быструю, хоть и плавную музыку. Как и все вальсы, этот танец исполняется на три четверти-то есть на один такт приходится три шага. Мужчина играет ведущую роль - он служит опорой и поддержкой для своей партнёрши, спина которой во время танца немного наклонена назад в шейпе. Венский вальс - танец плавный, без резких поворотов и наклонов - создаётся ощущение, что танцующая пара как будто парит над землёй.

Танец не так прост для исполнения, по крайней мере, чтобы научиться танцевать его красиво, потребуются долгие тренировки и хорошая пластика. Венский вальс входит в пятёрку танцев европейской программы, что говорит о многом.

4. Зук

Зук зародился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских креолов переводится как «вечеринка» - изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. По мере развития танца открылись многочисленные школы, появились новые направления. В музыке, под которую танцуется зук, можно выделить африканские, бразильские мотивы, элементы фламенко и других музыкальных направлений. Наибольшую популярность зук приобрел во франкоговорящих странах.

В отличие от большинства латиноамериканских танцев, в зуке нет откровенного эротизма и резких динамичных движений, он исполняется под медленную «драматическую» музыку, танцоры двигаются плавно и очень пластично. Для зука характерна нежность, покорность, лёгкая грусть и чувственность. В принципе, танцевать его довольно просто, особая подготовка не требуется, и в соревнованиях может принять участие любой желающий, просто подав заявку. Выиграет, конечно, пара «мастеров», занимающихся зуком профессионально, но тем это направление доступно и для новичков.

5. Меренге

Меренге, как музыка, так и танец, происходят из Доминиканской Республики. Родоначальником меренге считается танец тумба, встречающийся не так часто - он очень сложен и для основной цели социальных танцев - развлечения и общения - подходит мало. Относительно простой меренге, не требующий заучивания и воспроизведения сложных фигур, быстро полюбился молодёжи и в скором времени проник на большинство доминиканских вечеринок. Сейчас меренге наиболее популярен в странах Латинской Америки и США. Большинство исполнителей живёт именно там.

Меренге исполняется под зажигательную динамичную музыку, где основным аккомпанирующим инструментом является аккордеон. Контакт партнёров в танце минимален - и мужчины, и женщины танцуют его «соло», соприкасаясь редко и в основном руками. Близкий телесный контакт для меренге не характерен - оба партнёра совершают большое количество движений: вращение корпусом, движение плечами в сногсшибательно быстром темпе, круговые движения бёдрами.

Меренге довольно легко научиться самостоятельно - для танца характерна импровизация, и вам нужно только суметь выдержать бешеный ритм. Как и по всем остальным танцам из нашего списка, по меренге проводятся соревнования для всех желающих. Разумеется, на международные соревнования попасть в качестве участника будет сложно, но на любительских вполне можно получить удовольствие и научиться чему-то у других танцующих пар.

6. Реггетон

Реггетон впервые появился в Пуэрто-Рико. Исходя из названия, основы музыкального направления и танца берут начало из музыки регги. Со временем от классического регги в реггетоне осталось очень мало, но можно услышать отголоски техно-музыки, рэпа, бомбы, плены и хип-хопа.

Танец этот сравнительно молодой - впервые его начали танцевать в 1990-х годах на дискотеках и вечеринках. Главное в реггетоне - сильный ритмичный такт, двигаться под эту динамичную зажигательную музыку чрезвычайно легко. В этом танце тоже нет обязательных для исполнения фигур, но характерно очень быстрое вращение бёдрами и животом и движения плечами в нереально быстром темпе, причём эти движения исполняют оба партнёра. Ещё одна особенность реггетона - его провокационность - в движениях партнёров заметен явный сексуальный подтекст, вызов, страстность.

Особенно популярен реггетон в Аргентине, где по нему даже проводятся и транслируются дружеские соревнования.

7. Хастл

Хастл - это ещё один дискотечный танцевальный стиль. Впервые он появился в Европе и Америке в 1960-х годах и сразу завоевал популярность среди молодёжи, потому что не требовал особой подготовки, был прост в исполнении и при этом красив и романтичен. Музыка для хастла подходит почти любая - достаточно чуть-чуть почувствовать ритм, и можно кружиться с партнёршей. В СССР танец появился в конце 1980-х. Кстати, именно он показан в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова».

В хастле, в отличие от многих вышеперечисленных танцев, нет ничего провокационного. Его движения - это просто шаг на шесть счётов, внутренние и внешние одинарные повороты и не слишком тесный контакт партнёров. Несмотря на то, что изначально хастл был социальным танцем и придуман был как способ развлечься и познакомиться, в настоящее время по нему проводятся спортивные соревнования. В хастле существует много разных направлений, но самым интересным является хастл джек-н-джилл: пара на соревнованиях выходит на паркет и танцует импровизированный танец под неизвестную им музыку. Уровень танцора определяется одним из пяти классов - чтобы получить следующий, необходимо участвовать в соревнованиях и занимать призовые места.

8. Ирландские сетовые танцы

Ирландские сетовые танцы появились в 18-м веке. Веселым ирландцам пришлась по вкусу классическая французская кадриль, превосходно подходящая под их народные мелодии. Кадриль смешалась с ирландскими танцами вроде рила, хорнпайпа и джиги, а в результате получилось нечто невообразимое. В последующие два века его танцевали повсеместно: на деревенских праздниках, свадьбах, в пабах. Постепенно сетовые танцы вытеснили даже традиционные ирладские кейли.

Самое удивительное, что движения в основном делаются только ногами: всевозможные повороты и прыжки, скользящие шаги, захлёсты и стремительные броски ног. Корпус при этом остаётся спокойным и почти не двигается, а руки, как правило, лежат на поясе. Ирландские танцы - это смесь гордости, горячего темперамента и озорства.

Сейчас сетовые ирландские танцы уже не так популярны - на дискотеках вы вряд ли их встретите - не та музыка. Зато во всём мире по ним проводится множество чемпионатов, самые крупные из которых - Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании, Национальный чемпионат Америки и Чемпионат мира. Всё, что нужно, чтобы научиться ирландскому танцу - умение не сбиваться с ритма и правильно дышать.

9. Румба

Румбу придумали, как ни странно, африканские рабы, жившие в странах Латинской Америки. Их собственная культура за годы рабства тесно переплелась с культурой испанцев-захватчиков. Слово «rumbo» в переводе с испанского языка означает «веселье». Изначально танец действительно был динамичным, музыка походила на знаменитую мелодию «Кукарача». Но со временем румба разделилась на два направления - непосредственно румбу и ча-ча-ча.

Для танца характерны плавные, эротические движения и широкие шаги обоих партнёров. Румба считается бальным танцем. Главное здесь - эмоциональное содержание, лёгкий эротизм и драматизм. Музыка - медленная и плавная. Иногда румбу даже танцуют на свадьбах в качестве первого танца супругов в Латинской Америке - танец символизирует семейные обязанности и трепетную любовь.

Разумеется, румбу тоже не потанцуешь на дискотеках, но этот танец популярен во всём современном мире. Он относится к бальным танцам и входит в пятёрку стандартной латиноамериканской программы по бальным танцам.

Словосочетание «социальные танцы » пришло в русский язык из английского («social dance»), обозначает оно все виды танцев, которые не являются спортивной дисциплиной и доступны для всех желающих, но все-таки имеют определенные правила и принятые движения, в отличии, например, от клубных танцев.

Социальные танцы, как правило, являются парными и основаны на понятие «ведения», где главным — ведущим в паре является партнер, а партнерша является ведомой и дополняет танец своими движениями. Основной особенностью всех социальных танцев является их доступность. Большинство видов социальных танцев начало активно развиваться в 1980 — 1990-х гг. С появление клубной музыки и активным развитием дискотек, начали развиваться и социальные направления танцев. Многие виды которых берут свое начало из латиноамериканских направлений.

Сейчас социальные танцы как никогда популярны, многие танцоры других направления с удовольствием изучают хастл, сальсу, бачату, зук и приносят в них свои хореографические навыки, что придает изначально уличным направлениям некоторую утонченность и грациозность.

Современные направления социальных танцев

К самым популярным направлениям современных социальных танцев можно отнести:

  • Свинг или WCS зародившийся в 1920-х годах в Америке. Быстрый и динамичный он довольно быстро приобрел свою популярность и в последствии появились такие его направления как: линди хоп, бильбоа, буги-вуги и рок-н-рол. Свинговые танцы отличаются своей быстротой и активностью и отлично подходят для молодых людей, которые с помощью танцев хотят поддержать свою физическую форму.
  • Аргентинское танго появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19 века. Своему распространению обязан борделям, которые были столь популярны в этом регионе. Страстный и эмоциональный танец характеризует довольно медленный темп с характерными ускорениями и замедлениями. Основная роль отводится в данном танце партнерше, которая делает сложные шаги повороты и различные махи ногами.
  • Зук появился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских переселенцев переводится как «вечеринка» - изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. В отличие от большинства латиноамериканских танцев он не характеризуется откровенным эротизмом и предпочтительно танцуется под медленную и плавную музыку. Очень пластичный и грациозный танец, где взаимодействие между партнерами играет ключевую роль.
  • Хастл танец приобретший особенную популярность в России. Его отличительной особенностью является полная свобода действий. Хастл танцуется под любую музыку, в основном под современную, которую Вы с легкостью можете услышать на радио. Зародился он в Америке и 80-х годах, с тех пор активно развивался и стал не только социальным, но и конкурсным направлением. Сейчас чемпионаты по Хастлу и Дискофоксу набирают до нескольких тысяч участников.
  • Латиноамериканские танцы: сальса, бачата, меренге, реггетон. Каждый из этих танцев имеет свои характерные особенности, однако их можно выделить в одну категорию социальных латиноамериканских танцев. Свои истоки они получили благодаря национальным ритмам Кубы и стран карибского бассейна. Их отличительной чертой является довольно близкий контакт между партнерами, страсть и ритмичность. Они распространены на специальных латиноамериканских дискотеках и очень популярны среди молодежи.

Социальные танцы: как выбрать?

  1. Уровень физической подготовки и желание танцевать более спортивно или пластично
  2. Музыка под которую Вам нравиться танцевать
  3. Распространенность данного социального направления в вашем городе или регионе
  4. Близость контакта с танцевальным партнером

Социальные латиноамериканские танцы в наше время становятся всё популярнее и популярнее.
Почему именно социальные латиноамериканские танцы, а не бальная латина и не какие-либо другие танцы?
Ответить на этот вопрос очень просто, но для начала мы вкратце разберёмся, что такое латиноамериканские танцы, какие танцы бывают, почему их танцуют.

Что такое латиноамериканские танцы и какие бывают латиноамериканские танцы?
Как понятно из названия, латиноамериканские танцы потому так и называются, что ведут свое проихсождение из стран Латинской Америки.
Латинская Америка довольно-таки велика, но самыми популярными социальными танцами в наше время являются сальса, бачата, реггетон, румба, кумбия, меренге, ча- ча- ча, мамбо, аргентинское танго, ламбада, пачанга, зук, самба и необычный танец и боевое искусство - капоэйра. Конечно, самый популярный стиль в Санкт-Петербурге - это сальса, но сейчас весьма активно её догоняет и бачата.

Сальса – социальный танец

В последнее время вы наверняка неоднократно слышали о том, что - социальный танец. Что это за явление такое, и почему сальса называется социальной? Самое близкий синоним к слову «социальный» в интересуемом нас значении, - общественный. Т.е. предназначенный для всех слоев общества, вне зависимости от уровня подготовки, для общения, отдыха, флирта, так называемой социализации. Т.е. социальная сальса не имеет ничего общего с, к примеру, социальной аптекой, а вот пользы от нее может быть неизмеримо больше. Ну, а про удовольствие и говорить не приходится.

Почему во всём мире танцуют латиноамериканские танцы?

Да потому, что большинство из этих стилей просты в изучении, не требуют специальной физической подготовки, танцевать можно чуть ли не на ходу и в любой точке планеты.
Например, учиться сальсе и бачате в нашей школе танцев "Сальса Фиеста" можно в любой чистой одежде и обуви, а это весьма удобно, т.к. вам не надо покупать специальную танцевальную обувь и одежду, что существенно экономит ваши средства.
В аутентичной кубинской сальсе и доминиканской не требуется специальная физическая подготовка, т.к. этот танец лишен поддержек и акробатических трюков, таких, какие обычно используют в бальных танцах.
А зачем поддержки, когда вы танцуете сальсу на дискотеке и со всех сторон танцуют другие пары, калечить никто никого не желает, поэтому все сальсеро танцуют спокойно и естесственно, что придаёт особый шарм танцам.

Вы учитесь танцевать сальсу, бачату, и с опытом понимаете, что эти танцы безграничны, такого количества элементов, как в сальсе, нет ни в одном другом танце, а почему? Потому что вы можете комбинировать разные элементы и связки, вы можете, сами того не замечая, придумать новый элемент, а то и не один. Вы считаете, что выучили всё? Начинайте учить кубинскую румбу... этот танец потрясающий, но довольно тяжел для изучения, вот тогда вы поймёте, что прогрессу нет конца.

Вы поехали отдыхать за границу, и там вы можете потанцевать, танцуют везде, на Кубе, в Америке, в Норвегии, в Японии, сальсу танцуют во всех странах мира!
Привязки к партнёру, в отличии от бальных танцев, нет, а значит, с любым партнёром или партнёршей вы сможете танцевать без проблем.

Учитесь танцевать сальсу, бачату и другие латиноамериканские танцы, танцуйте на дискотеках, танцуйте на свежем воздухе, танцуйте всегда и везде, а преподаватели школы латиноамериканских танцев "Сальса Фиеста" вам в этом помогут.

Социальные танцы - прекрасная альтернатива «скачущим» дискотекам и клубам, в которых грохочет не вразумительная музыка. Конечно, каждый волен выбирать. Но для поклонников импровизации и демократичности социальные танцы именно то, что надо. Это «уличные» танцы, перекочевавшие на паркет. Это довольно популярный вид здорового времяпровождения. Такие занятия не требуют специальной подготовки. Танцами могут заниматься люди любых возрастов. Было бы желание и задор.

К социальным танцам относят:

  • Знойную сальсу;
  • Чувственное аргентинское танго;
  • Стиляжный свинг;
  • Бачату;
  • Ирландские танцы;
  • Хастл.

Что это такое?

Каждый из этих стилей объединяет традиции стран, в которых они были изобретены и с успехом прижились. Как правило, в социальных танцах нет четко определенных и заученных движений. Партнеры демонстрируют некоторые навыки, которые вызывают восхищенные взгляды и оторопь наблюдающих. На танцевальных «тусовках» социальных танцев довольно часто встречаются успешные, обеспеченные люди. Их привлекает мощная психологическая разрядка после трудного рабочего дня.

Радость от активности

Ученые утверждают, что в танце у человека вырабатывается огромное количество гормонов радости – эндорфинов. Считается, что чувство полета и легкости, заставляет людей заниматься танцами многие годы, посещать занятия регулярно. Постоянные посетители клубов, в которых проходят занятия социальными танцами, отмечают, что яркие и интенсивные стили вовсе не отнимают силы, напротив, придают бодрости, помогают приподняться до нереальных высот.

Что привлекает людей в социальных танцах?

Во время уроков танца принято не раз менять партнеров за вечер. Это позволяет людям, постоянно посещающим такие мероприятия, ближе узнавать друг друга, находить общие точки соприкосновения. Безусловно, продолжать ли отношения вне танцевального зала решает каждый для себя. Довольно часто заключаются долговечные и счастливые браки между партнерами, занимающимися социальными танцами. Не стоит думать, что клубы – это некое гнездо разврата. Это заблуждение. Танцами занимаются семейные пары, люди науки и религии. Конечно, все зависит от внутреннего воспитания. Но это касается любой области жизни.

Самое главное, что влечет людей, увлекающихся социальными танцами – это здоровое времяпровождение и возможность оторваться от привычного круга. В таких клубах не принято расспрашивать друг друга о роде деятельности. Здесь все находятся на равных. Поэтому совершенно нормально, когда танцуют танго дворник и финансовый директор, движения сальсы повторяют студент и преподаватель. Это место, где статус личности определен только умением танцевать. Любому занятому человеку хочется посмотреть мир в другом ракурсе. Социальные танцы дают такой шанс. Ловите его!

А что это такое?

Социальные танцы – это что-то про собес и пенсионеров?

Нет, конечно.

Сейчас «социальными» принято называть большую группу разных по происхождению танцев, которые танцуют для общения, отдыха и поддержания социальных связей.

Особенностью парных социальных танцев является то, что они могут быть исполнены непрофессиональными танцорами с любым партнёром. Особое значение при этом приобретает проблема импровизации и ведения-следования.

Термин «социальный танец» (social dance, в русском варианте – «соушл», иногда «сошиал») используется в работах англоязычных исследователей, начиная с 60-х годов XX столетия.

Какими бывают танцы, кроме социальных?

  • Ритуальными – чаще всего это про религию;
  • спортивными – это про разные соревнования, в том числе чемпионаты по бальным танцам и акробатическому рок-н-роллу;
  • сценическими — балет и номера на сцене;
  • другими.

Социальные танцы – это что конкретно и как в них разобраться?

Социальных танцев много, поэтому классификации бывают разные. Чаще всего их делят

по количеству исполнителей .

И тогда они могут быть

сольными – как, например, клубные танцы-соло,

парными – как подавляющее большинство социальных танцев,

коллективными – руэда де касино, сквэр и другие.

по происхождению танцы бывают самые разные.

Европейские – контрданс, вальс, полька, ирландские сетовые танцы, испанское фламенко.

Североамериканские — вест-кост-свинг, линди-хоп, стрит-дэнс, хаус-дэнс, брейк-данс, хастл, тверк.

Латиноамериканские — сальса, бачата, меренге, кубинские виды румбы, бразильская самба, аргентинское танго.

Африканские корни имеют популярные в португалоязычных странах зук и кизомба.

Жанры здесь мы перечислили не все.


Милонга. Фестиваль «Танго белых ночей» в Санкт-Петербурге. Фото с сайта kulturologia.ru

Это не бальные танцы? А в чём разница?

В России бальные танцы считаются спортивными. Их особенность – чётко разработанные правила выполнения отдельных элементов, наличие категорий, которые присуждаются спортсменам в зависимости от результатов соревнований и возраста, а также плотная сетка турниров, в которых нужно постоянно участвовать. Жизнь человека, который серьёзно занимается бальными танцами, похожа на график теннисиста: пропуск одного или нескольких турниров может привести к тому, что из элиты танцор вылетит навсегда.


Препод-пати 2012. Тематическая вечеринка «Цыплят по осени считают».

В то же время бальные танцы, изучаемые в формате хобби-клуба, то есть не для соревнований, а «для себя», могут быть отнесены к social. Но при этом надо понимать, что в студиях, где преподают, «бальную латину», изучать будут именно те жанры, которые предусмотрены бальной программой. Но сальса, а тем более разные американские уличные жанры в бальную программу никогда не входили и не входят. А, например, танго спортивное – на соревновательном паркете – и социальное – на вечеринках-милонгах – выглядит очень по-разному.

Задача танцора-спортсмена состоит в том, чтобы двигаться по правилам, демонстрировать скорость и амплитуду движений. Задача социального танцора – получать удовольствие от танца, двигаясь красиво, безопасно и грамотно – так, чтобы не получить травму самому и не нанести её партнёрше.

В последние годы в России появляются разнообразные соревновательные формы – чемпионаты, марафоны – по социальным жанрам. Но там, где речь идёт о действительно социальном танцевании, такие мероприятии имеют разовый характер и используются для популяризации. На плотную сетку бальных турниров, когда соревнования проводятся чуть ли не еженедельно, такие соревнования совсем не похожи.


Кроме того, в американских уличных жанрах (хип-хопе, хаусе, брейк-дансе) существует особая соревновательная форма – танцевальные баттлы – состязание групп в импровизации с победой, присуждаемой по решению зала. Иногда баттлы пытаются проводить и в других танцевальных жанрах.


Танцевальный buttle

У вас там танго упомянуто. Как всё-таки отличать – это соушл или спорт?

По месту исполнения. Соревнования или подготовка к ним – значит спорт. Отдых – значит соушл.

В большинстве стран, где традиция исполнения социальных танцев самобытна, это что-то вроде современного фольклора. Их танцуют если не все, то многие, чаще – с детства. Социальные танцы танцуют в кафе, на улицах, на концертах, на специальных вечеринках.

Кстати, кто не помнит, танцплощадки в СССР были, и ещё в 50-е годы наши бабушки танцевали довольно массово – в деревнях кадриль, а в городах – вальс, а то и танго с фокстротом.

Чемпионатов нет. А что вместо них?

Помимо обычных занятий в танцевальной школе, а также вечеринок, по социальным танцами устраивают фестивали или конгрессы.

Обычное расписание танцевального конгресса – это несколько дней (уик-энд или больше) мастер-классов днём и вечеринок ночью. Иногда вечеринки начинаются с концертов с живым исполнением музыки соответствующих жанров.


В отличие от привычных концертов классической или эстрадной музыки, во время которых зрители пассивно сидят в зале, на танцевальных фестивалях под живую музыку танцуют.


Информацию о некоторых российских танцевальных конгрессах можно найти в статьях из «Энциклопедии сальсы».

Когда это всё началось?

Энциклопедия Britannica использует термин social dance для обозначения европейских придворных танцев (court dances), а также более поздних испанских салонных танцев (los bailes de salon). Таким образом, умение танцевать, которое предписывал знати светский этикет, великосветские балы и прочее также можно отнести к социальным танцам.

Правда, что социальным танцам учиться не нужно?

Увы, нужно. Поскольку мы не испанцы, не латиноамериканцы и не танцуем с детства, учиться всё равно придётся.

Остаётся радоваться, что сейчас не старые времена и танцы нам нужны не для балов, где всё общество может обсудить «как он подал руку», «как она поставила ножку», и кто не держит счёт.

А то, знаете ли, в пушкинские времена в Москве были знаменитые классы танцмейстера Карла Ивановича Йогеля. И учиться там можно было лет десять.

Ладно, уговорили. А где найти партнёра?

А надо ли искать? В парных социальных танцах нет постоянных пар, а обучение настроено на то, чтобы научить вас танцевать с любым партнёром.

Да, в некоторых школах, особенно в небольших городах, где мальчики до сих пор неохотно идут на танцы, сохраняется правило «на занятия записываем парой», но оно не повсеместно.

Если о необходимости пары Вас не предупредили, просто приходите в школу. Даже если девочек будет чуть больше, пары на занятиях всё равно периодически меняют. А иногда (тссс!) мальчиков на классах бывает даже больше, чем девочек.