Смысл пословицы как аукнется так и откликнется. Пословица "как аукнется, так и откликнется": значением и синонимы. Маматаминова Юлдуз читает стихотворение

М. П. Погодин

Как аукнется, так и откликнется

Софья, молодая девушка, играющая главную роль в моем повествовании, дочь некогда богатых, после промотавшихся, благородных по рождению, но простых по уму родителей, была прекрасна собою. - И теперь еще, когда прошло лет двадцать после ее подвигов на сцене большого света, многие пожилые люди в Москве не могут вспомнить о прелестной без содрогания. - Как мила она была, говорят они, в легком кисейном платьице, которое, чуть-чуть на плеча накинутое, всякую минуту, кажется, готово было спуститься… и взор нетерпеливый дожидался уже чуда, - в этой дымчатой косыночке, едва касавшейся до шеи! С какою ловкостию волшебница ее откидывала, закидывала, поправляла!.. А эти русые волосы, в густых локонах на плеча упадавшие, эти голубые глаза, которые сверкали прямо в сердце, эти ножки быстролетные! - Или - другое явление - с каким искусством во время милой болезни ни то ни се , прославленной Дмитриевым , надевала она на голову простенький батистовый чепчик с узенькой кружевной оборкой! Надобно было любоваться, как он подвязывался под купидоновою ямочкою на подбородке! Надобно было любоваться на этот бантик в две петли из ленты голубой или розовой, на эту канифасную кофточку! Посмотрели б вы также ее на бале. Какая пышность! какой вкус! Как ловко умела она входить, выходить, кланяться на все стороны, оборачиваться, даже отворачиваться! Она вся говорила, и на ней все говорило… Как игрива была ее физиогномия! Всякую минуту, кажется, она переменялась, но всегда была одна и та же, всегда мила и прелестна. Поутру, после умыванья, румянец играл пятнами на нежных ее щечках; после обеда глазки ее покрывались какою-то масляною влагою, к вечеру все лицо разгоралось… Что же производили в чертах ее внутренние ощущения? На каждое чувство у ней было по лицу.

Софья была умна, то есть имела этот светский ум, живой и быстрый, с которым все говорится кстати, ничего лишнего: ее заслушивались в обществе, когда она начинала сыпать своими остротами и шутками. Другой славы она не искала, хотя, вероятно, и могла б получить ее: она думала только тогда, когда говорила, и все внимание ее было устремлено на мнение большого света. Во всем, что касалось до приличий, сметливость ее обнаруживалась блистательным образом: в самом запутанном деле тотчас находила концы и узнавала место, на котором ей стать должно было, когда сказать, когда смолчать и улыбнуться, - знала, с кем надо говорить о богомолье, с кем о вчерашнем бале, с кем посмеяться над соседкою, пред кем разыграть смиренницу.

Софья была добра, но больше по инстинкту, нежели с намерением; она не понимала еще теоретического удовольствия в добре, может быть, потому, что суетная об этом не размышляла. Чувствования все скользили по ее сердцу; иногда можно было подумать, что у ней не было его. Никто из живших с нею вместе не мог сказать решительно, что знает ее мысли о себе. Ныне покажется, что она смеется над тобою, даже презирает тебя, завтра ты попадешь в милость и увидишь знак ее расположения. Иногда выводила она из терпения своими несообразностями, но никак нельзя было сердиться на нее; она всегда казалась каким-то существом особенным, о котором судить невозможно по другим людям, которое отдает отчет только себе; прельщает, когда хочет, и сердит, когда угодно. Власти над собою, разумеется, она не терпела, и малейший признак ее почитала личным для себя оскорблением. Любить ее можно было только, как милую прихоть в человеческом образе.

Но я довольно познакомил читателей с характером моей героини, и теперь могу приступить к описанию происшествия, на котором основывается моя повесть.

Софья явилась в свете в полном блеске молодости и красоты, богатства и роскоши, и была всеми принята с восхищением, всеми без исключения. Пылкая московская молодежь была без ума от нее.

Открылось обширное поле для ее завоеваний: но она долго не брала оружия и думала только о своем веселье, ездила на балы, гулянья для того, чтоб показать себя, посмотреть людей… прыгала, резвилась, смеялась, шалила…

Потом уже стала она осматриваться около себя и увидела толпы обожателей. Это было очень приятно для ее самолюбия, и здесь начинается вторая эпоха ее деятельности. Она начала играть их вздохами, манить надеждою, ласкать то того, то другого и наконец - когда они становились смелее, отставлять с честию. - В самом деле ей никто не нравился: тот слишком умен,

Тот не в чинах, другой без орденов,
А тот бы и в чинах, да жаль - карманы пусты!
То нос широк, то брови густы!

Таким образом в продолжении зимы отпустила она от себя дюжины две селадонов , которые, быв покинуты милою обманщицею, излили свои чувствования в стихах, заунывных и томных, в таком количестве, что даже проницательные журналисты наши никак не могли догадаться, почему беспрестанно присылались к ним тогда плаксивые элегии.

Забавляясь над сими селадонами, наслаждаясь могуществом своих прелестей, Софья была уверена по каким-то софизмам, что для счастия жизни ей довольно себя, что в супружестве не найдет она ничего особенного в награду за принимаемое иго; но несмотря на это, ей не хотелось остаться и в полку престарелых девушек, которые, по ее мнению, разыгрывают печальную роль в нашем печальном мире. Она окинула взором стадо оставшихся сносных, по ее выражению, обожателей и стала искать… Вы удивляетесь этому слову, неопытные юноши, думая, что только вы ищете. Ах, друзья мои, поверьте мне, что они ищут, или, лучше, шарят больше нашего, но только тихомолком, но только умея сохранять во всем вид этого благородного самодовольствия, этого не тронь меня , которое держит нас в таком почтительном отдалении. И так она стала искать себе мужа.

«Какого же мужа стала она искать себе?» - естественно, спросит меня всякий читатель. Вот какого - слушайте.

Не бедного, не старого, не противного собою, не злого, не глупого, не… короче, такого, за которого можно было выйти, не нарушая правил благопристойности…

«Но что значат сии отрицательные требования? - подумает с удивлением читатель, - Софья могла иметь в виду партию блестящую».

Ах, господа, как вы недогадливы! главного условия вы еще не знаете. Я хотел было умолчать об нем, надеясь на вашу опытность, а больше всего, не желая привести в краску некоторых (разумеется, не многих) дам наших и девушек. Софья искала мужа, которого бы могла водить за нос, или, другими словами, она не хотела выходить замуж, но хотела за себя взять мужа.

Пронский, богатый молодой человек, с сердцем и душою, влюбленный в Софью, долго смотревший на нее издали, провожавший всех ее обожателей, наблюдавший, кого и за что она отпускала, сметил наконец дело, догадался, чего ищет она, и прикинулся таким простячком, что Софье во время пробных разговоров с ним невольно представилась мысль: такого-то нам надо…

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Специализированная школа – интернат «Дарын»

Классный час на тему:

Подготовила и провела Бертаева Гульжахан

Классный час на тему:

«Как аукнется, так и откликнется»

Смарт цели:

Разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения и самоуважения;

Формировать собственную позицию к уважению, дружбе, счастью, как нравственной категории.

Задачи:

Развивать навыки межличностного взаимодействия;

Выявить различные способы формирования уважения и самоуважения среди учащихся.

Оборудование:

Столы расставлены для работы в 4 группах, на столе каждой группы лежат чистые листы А4, цветные стикеры, маркеры, фломастеры, открытки-сердечки, анкеты, большой плакат-сердце.

Ход классного часа

1. Введение в тему

Классный час начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.

Учитель. Китайский мыслитель Шоу-Дао когда-то говорил своим ученикам: «Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что-то, достойное уважения».

Много лет прошло с тех пор, как мир впервые услышал эти слова, однако и ученики Шоу, и современники продолжают следовать этим мудрым советам. Как вы думаете почему?

Ученики. -Вероятно, в межличностном общении уважение играет очень большую положительную роль; -наверно, людям очень ценно это чувство и качество; люди стремятся к хорошему и доброму, а уважение можно рассматривать как проявление добра, теплоты, заботы; взаимное уважение является гарантией добросердечных отношений между людьми, гарантией эффективной работы в коллективе.

Учитель. Значит, это важная нравственная категория, и вам, людям, которые еще только учатся строить свои отношения с окружающими, есть что обсудить сегодня на нашем классном часу, сформировать свое отношение к уважению, дружбе, счастью, как нравственной категории.

Учащиеся . Когда мы проявляем уважение к другим людям, то тоже пользуемся уважением с их стороны; я думаю, что, уважая других, мы поднимаем собственную

самооценку; уважение со стороны других людей позволяет чувствовать себя нужными, важными, интересными.

2. «Ассоциативный ряд»

Учитель. Настало время определить, что же такое уважение. Обсудите в группах и продолжите ассоциативный ряд.

Уважение - это…

Учащиеся. Работают в группах, затем по очереди представитель каждой из групп продолжает начатый на доске ряд.

Уважение - это почтение, преклонение, признание заслуг, указание на достоинства, высокая оценка, желание быть похожим, восхищение, оказание почестей, признание равенства всех людей.

Учитель. Как видим, не случайно многие люди пытаются завоевать уважение других. А что такое самоуважение? Взаимоуважение?

Учащиеся. Те же чувства, только человек испытывает их к себе самому; взаимные чувства почтения, преклонения, признания и др.

3. «Пословица недаром молвится»

Учитель. Мы знаем, что народная мудрость всегда была сосредоточена в пословицах и поговорках,в котрых простой народ выражал свое отношение к человеческим достоинствам и недостаткам, в том числе к уважению и неуважению. Сейчас двум группам будут предложены такие пословицы: Уважение трудно заработать, но легко потерять(русская пословица) и

Если народ уважаешь, то и к себе уважение проявляешь.

Участники этих групп должны будут разобрать пословицу и объяснить ее нам.Для этого может использоваться весь раздаточный материал, необходимый им для работы.

4. Словесное портретирование

Учитель. Мы с остальными двумя группами попробуем составить портрет уважительного человека. Какие нравственные качества лежат в основе такой личности? Каким должен быть уважительный человек?

Учащиеся. Работают в группах на заранее приготовленных постерах, затем по очереди

представитель каждой из групп защищает составленную схему.

Уважительный человек

добрый отзывчивый

веселый честный

общительный благородный

внимательный правдивый

деликатный искренний

заботливый рассудительный скромный

Затем выступают команды с защитой пословиц.

Учитель. Раз мы сегодня с вами прикасаемся к этике человеческих отношений,то существует еще такое понятие, как дружба. С чего же она начинается? И как возникло само слово ДРУГ?

Слово «Друг».

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки

И человек придумал слово «друг»

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже)

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

Учитель. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Узнай, кто я …» Предварительно мы с вами писали анкеты о себе. Сейчас, пока будет показан клип о дружбе, вы по анкетам должны узнать вашего одноклассника.

Клип о дружбе

Зачитываются результаты игры.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Но, к сожалению, не у всех из нас есть друзья! А если у кого-то друга нет, то отчего так могло случиться? (Дети высказывают свои мнения.) Да, чаще всего именно оттого, что человек сам не готов стать для кого-то настоящим другом. Например, он начинает капризничать, требуя от друга слишком много, ничего не предлагая взамен.

Маматаминова Юлдуз читает стихотворение:

Друг познается в удаче,
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.

Учитель. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.Не надо обижаться и обижать. Верно? Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть русская пословица: Кто старое помянет, тому глаз вон!

Учитель. Когда человек уважаем, когда у него много друзей и он чувствует уверенно, какое еще основное чувство испытывает человек?

Учащиеся: Счастье

Учитель. Великий Б.Паскаль сказал: «Мы бываем счастливы, только чувствую, что нас уважают.» У вас на столах есть красивые ромашки. Середина ромашки заполнена словами: Я счастлив, когда… А вот остальное на лепестках должны дописать вы сами.

Клип о счастье

Одновременно просматривая клип о счастье, учащиеся выполняют работу. Затем ромашки вывешиваются на доску и зачитываются высказывания.

Звучит стихотворение о счастье в исполнении мамы Султановой Динары- Мархабат Шакирбековны.

Рефлексия:

Мархабат Шакирбековна: Ребята, вы уже поняли, что счастливый человек, сможет преодолеть все. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дружбой дорожить и быть счастливыми.

А теперь посмотрите сюда (указывает на доску). На экране изображено огромное сердце, которое готово всех любить и всем помогать. Это сердце вашего класса! Здесь есть маленький кармашек, куда каждый из вас может опустить сердечко с добрыми и мудрыми пожеланиями себе, классу, другу. Этот кармашек, наполненный добром ваших сердечных мыслей, мы откроем через 3,5 года, когда вы будете заканчивать 11 класс. Все это время кармашек будет храниться у классного руководителя. (Учащиеся пишут записки, играет музыка.)

Мое вам пожелание: всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово.

Играет музыка. Ребята пишут пожелания и складывают их в кармашек.

Учитель: А сейчас мы попросим наших с вами гостей сказать: кто, на их взгляд, проявил себя самым активным участником, хорошим другом и вообще счастливым человеком?

Гости совещаются и говорят ответ.

Учитель: А знаете ли вы, что среди орденов, которыми награждают людей за самые разные заслуги, есть совершенно особенный орден СЧАСТЬЯ . Этим орденом в Польше награждают людей, умеющих дарить другим радость общения. Вручение ордена- это торжественная церемония. Вот теперь давайте встанем в круг и наградим нашего героя стаканом лимонного сока, который он должен выпить с улыбкой!

А теперь все вместе скажем слова известного Козьмы Пруткова «Если хочешь быть счастливым- будь им!»

***

В лесах, горах, каменных джунглях мегаполиса эхо всегда ответит отражённым звуком, нисколько не исказив его, а лишь иногда многократно повторив. Доброе деяние или худой поступок, направленные на других людей всегда вернутся человеку, совершившему их.

«Как аукнется, так и откликнется» - казалось бы, смысл этой пословицы известен почти каждому, хотя в наши дни в лесу очень редко стали перекликаться при помощи ауканья. Современный человек, если он заблудился или потерял из виду остальных, скорее всего, крикнет: «Эй!» или просто позовёт по имени своих попутчиков. Неважно, какими словами будет поддерживаться связь между пришедшими по грибы или ягоды - эхо откликнется на любой громкий звук.

Тем не менее, само русское выражение нисколько не устарело и до сих пор популярно. Переносный смысл этого народного изречения понять несложно - как сам отнесёшься к людям, на такое же отношение стоит рассчитывать в ответ.

Большинство людей, живущих по этому принципу, стараются выбирать, осознанно или интуитивно, самый конструктивный вариант отношений - доброжелательные. Несмотря на это, пословицу всё же чаще употребляют как оправдание поведения человека, который аргументирует своё нерасположение к другому, тем, что всего лишь отвечает на подобное, недоброжелательное, отношение. Индивидуум как бы оставляет за собой право не отмщение, в случае недружелюбных посягательств со стороны. Возможно, употреблению пословицы в таком контексте способствует переносное значение чисто русского слова «аукнуться».

В толковых словарях глагол «аукнуться» помимо переклички при помощи возгласа «Ау!», имеет второе значение - вызывать какие-либо последствия, чаще всего неприятные или нежелательные. Например: «Ещё неизвестно, чем может аукнуться тебе сегодняшнее опоздание!», «Смотри, аукнутся тебе прогулки под холодным дождём!». С точки зрения языковой экономии использование одного слова вместо целой фразы более прагматично. Но, хотя отдельно взятое слово «аукнуться» и схоже по смыслу со всем назидательным выражением, небольшие отличия между ними все же есть. Разницу можно уловить, вникнув в содержание изречения.

Ошибочно считать, что народная мудрость говорит о лесной перекличке, как таковой. Речь в пословице идёт о диалоге с эхом, которое в старые времена принимали за одухотворённое существо, хозяина леса. Считалось, чем приветливее будешь говорить с ним, тем добрее будет отношение духа к зашедшему в лес. Это нюанс позволяет не считать «аукнуться» сокращенным вариантом поучительного изречения: «Как аукнется, так и откликнется».

Таким образом, остается ещё раз убедиться насколько многофункциональны народные афоризмы. Помимо привлечения внимания собеседника к важной мысли, чему, безусловно, способствуют образность и выразительность высказываний, пословица экономит время, сжато подавая информацию, вставленную в компактную форму.

*** Внимание! Копирование статьи на другие сайты запрещено

«Поступай с человеком так, как ты хочешь, чтоб он поступал с тобою», - говорили мне с раннего детства. Этот принцип я старалась не нарушать. Но почему-то он не срабатывал. Люди поступали со мною совсем не так, как я поступала с ними.

Как-то так получалось, что «эхо» в моей жизни возвращало мне совсем иные поступки. Словом, как аукнется, так уж точно не откликнется!

Абонент недоступен

Помню, как-то засиделась на работе до позднего вечера. И только собралась домой, как прибежала Аня - студентка пятого курса. Она просила меня, чтобы я принесла ей одну книгу.

Книгу эту действительно трудно было найти, а Ане она нужна была на следующее утро, Ане требовалось сдать какую-то лабораторную, и преподаватель назначил ей жесткие сроки сдачи.

В то время мы были заняты переездом, и некоторые вещи у нас уже были перевезены, а некоторые еще оставалась у родителей. Я даже не знала, где эта книга. Я объяснила Ане ситуацию, но она очень просила меня принести эту книгу. Я обещала.

Домой я приехала уже в одиннадцатом часу. Книгу я дома не нашла. Но ведь я обещала девочке! Я вызвала такси и поехала к родителям за книгой. Объяснив, что срочно понадобился учебник, забрала книгу и на том же такси приехала домой.

Утром я отдала книгу Анюте. Прошло два или три года. Аня окончила университет, вышла замуж за юриста и стала работать в информационном отделе при коллегии адвокатов.

А меня в это время затопили соседи. Компенсировать причиненный ущерб они отказались, и я вынуждена была подать на них в суд. Судья занял странную позицию, судебные заседания все время откладывались, суд затягивался. Мне нужен был адвокат.

Я обращалась к нескольким адвокатам, но они отказались защищать мои интересы, мотивируя это тем, что не специализируются на жилищном праве. И тут я вспомнила про Аню! Я позвонила ей и попросила узнать, кто из адвокатов в нашем городе специализируется в нужном мне направлении.

Я ничего больше не просила, только узнать, к какому адвокату можно обратиться с таким делом! Думаю, для Ани это не составляло труда. Она обещала мне позвонить. Я ждала ее звонка несколько дней.

Она так и не позвонила. Когда я сама набрала ее номер, то «мобильный аппарат оказался выключен». Я позвонила ей с другого телефона, и она сразу взяла трубку. Извинившись, я сказала, что ошиблась номером.

Лекарство для тети

Особенно больно становится, когда ощущаешь неблагодарность от близких людей. Моей тете врач рекомендовал принимать одно лекарство. Лекарство это было очень дорогое, и в нашем городе найти его было невозможно.

В том году я ездила в Москву. Естественно, тетя попросила меня поискать это лекарство в столице. Целый день я бегала по аптекам, пока, наконец, нашла нужный препарат.

Но, к моей великой досаде, препарат этот поступил в аптеку только в очень большой упаковке. Денег, которые дала мне тетя, не хватало и на половину такой упаковки. Я была огорчена безмерно!

Сотрудница аптеки, видимо, пожалела меня. Она сказала, что этот препарат регулярно берет одна посетительница аптеки. Поскольку препарат поступает редко, посетительница договорилась с аптекарями, чтобы они звонили ей.

«Может быть, наша покупательница согласится взять половину упаковки, ей такое количество пилюль тоже накладно покупать», - предложила женщина. Аптекари позвонили своей постоянной клиентке, и через полчаса она уже пришла за препаратом.

Женщина даже обрадовалась, когда сотрудница аптеки объяснила ей ситуацию, и мы купили упаковку этого препарата на двоих. Причем мне пришлось доплатить еще своими деньгами, поскольку тетиных денег не хватало.

Мы здесь же распечатали упаковку, разделили содержимое поровну. Банку от препарата вместе с инструкцией и упаковкой женщина отдала мне, поскольку сама она уже покупала этот препарат, и банки и инструкции у нее уже были. А вот чек я не подумала взять. Я искренне поблагодарила аптекарей и эту женщину.

Своей тете я позвонила сразу, сказала, что купила препарат, только половину упаковки. О том, что ее денег не хватило, я не стала говорить по телефону. Когда я приехала домой, то занесла препарат тете, но дома ее не застала, поэтому оставила лекарство бабушке. Естественно, про деньги я ничего бабушке не сказала.

Когда мы, наконец, встретились с тетей, она спросила, сколько денег у меня осталось. Я была просто ошарашена! Я рассказала ей, как купила препарат, назвала стоимость всей упаковки, сказала, что в банке – ровно половина.

«Но ведь пилюль меньше, чем полбанки!» - возразила тетя. Она как будто не знает, что лекарства никогда не накладывают до краев упаковки! Естественно, я не стала требовать с нее денег, мне было просто неудобно. А тетя же осталась при своем мнении, что я купила не половину упаковки, а меньше, а оставшиеся ее деньги потратила на себя «в награду» за оказанную ей услугу.

Человек рожден для радости!

Такие случаи происходят со мной регулярно. Я никак не могла понять, почему люди так поступают со мной. Ответ нашелся совершенно случайно. По крайней мере, я нашла такой ответ для себя. Как-то раз мне на глаза попались такие строки:

Человек рожден для радости,
Но если счастья в жизни нет,
То другим он строит гадости,
И этой радостью согрет!

Я думаю, что люди, которые так со мной поступают, в чем-то несчастны. Они считают, что я более счастлива, чем они, и пытаются «установить равновесие», обижая меня. Поняв это, я перестала на них обижаться. Порою в глубине души я ощущаю жалость к ним.

Я поняла, почему мне часто приходится слышать от разных людей одни и те же слова: «Тебе хорошо…»

«Тебе хорошо! Ты любишь свою работу», - говорит мне одноклассник, который имеет зарплату на порядок выше моей. «Тебе хорошо! У тебя ведь дочка», - говорит мне подруга, у которой двое чудесных мальчуганов.

«Тебе хорошо! У тебя в однокомнатной всегда порядок»,- говорит мне соседка, живущая одна в трехкомнатной квартире. «Тебе хорошо! У тебя муж не гуляет», - говорит мне сотрудница, четвертый раз вышедшая официально замуж.

И уж если человек говорит мне такие слова, значит, ему действительно в чем-то хуже, чем мне. Обижаться на него не стоит…

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

В разделе на вопрос значение пословицы как аукнется, так и откликнется заданный автором Посольство лучший ответ это Как сам поступишь по отношению к другому, так и к тебе будут относиться. Говорится обычно в оправдание поведения того человека, который на недоброжелательное отношение к себе отвечает подобным же образом.

Ответ от Приборостроение [гуру]
Я нашёл более старый W124 и доволен.
Вообще, надёжные Мерседесы закончились на серии W201, W124 и W140.
Тем не менее, Лупатый можно еще назвать приемником качества и надёжности Мерседеса. В принципе он вобрал в себя остатки идей неубиваемой ходовой, мотора и трансмиссии от легендарного W124 и при этом является более удобным и уютным по сравнению с ним.
Ахиллесовой пятой W210 стал кузов: собранный из отвратного некачественного металла он сильно подвержен коррозии, поэтому у нерадивых хозяев, которые ленились за ним следить он нередко сгнивал. Конечно, его можно восстановить и это вполне реально, но на это уйдут некоторые нервы и средства.
Вторая проблема появилась у рестайловых моделей от 1998 года и старше, вот там уже они напичкали электронику, которая нередко и изрядно подзатрахивала владельцев.
Я бы рекомендовал брать дизельные варианты до 1998 года, в них не было электроники и геморроя с ними меньше.
Мерседес W210 дизельный - отличный вариант за эти деньги!
Надёжное, крепкое авто, с прекрасной шумоизоляцией, идеальным комфортом; неубиваемым мотором и трансмиссией; очень крепкой подвеской, выдерживающей наши "дороги"; экономичный (расход по городу 7, по трассе 5 литров); практичный - есть все запчасти новые, хорошие аналоги оригинала по адекватным ценам.
Машина прекрасно подходит как для езды по городу, так и по трассе. На больших расстояниях вы не будете чувствовать никакой усталости.
А вот немного сравнения качества:
Конечно, можно купить более свежего японца, корейца, китайца и даже новую Ладу за те же деньги, но поверьте мне... если вы хотя бы неделю поездите на Мерседесе, вы больше никогда не сядете в эти повозки. И вопрос не в понтах. Мерседесы тех годов не покупают для понтов (глупо понтоваться 20-ти летней машиной). Мерседес, это - состояние души, это удовольствие и кайф именно от езды, когда вам просто нравится им управлять и вы хотите ехать и ехать и поэтому вы никогда и никуда не спешите; Мерседес - это уверенность в том, что машина никогда вас не подведёт, она всегда привезёт вас домой. Как и любой другой автомобиль, они так же требуют к себе внимания и ухода, но за это вы получите непередаваемое ощущение от управления этим авто.