Шекспир мир театр нем актеры. Жизнь – театр, а люди в нем – актеры

Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры
С латинского: Mundus universus exercet histrionain (мундус унивэрсус егзерсэт хистрионам). Буквально: Весь мир занимается лицедейством.
Авторство этой фразы традиционно приписывается Уильяму Шекспиру. Действительно, в его пьесе «Как вам это понравится» один из персонажей говорит:
Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Младенец, школьник, юноша, любовник.
Солдат, судья, старик.

Но первоисточник шекспировских слов - сочинения римского писателя Петрония (Гай Петроний,.?-66). Его строка Mundus universus exercet histrionain украшала фронтон здания, где размешался театр «Глобус», для которого писал свои пьесы Шекспир.
Иносказательно: каждый играет одну (или несколько ролей) вынужденно или добровольно (ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры" в других словарях:

    Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, это уже театр. Густав Холоубек Театр это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Гоголь Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем …

    Удивительно то, что Шекспир действительно очень хорош, несмотря на всех тех людей, которые говорят, что он очень хорош. Роберт Грейвз Чтобы решить, кто написал «Гамлета» Шекспир или Фрэнсис Бэкон, достаточно было после вчерашнего представления… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Maugham. Моэм Уильям Сомерсет (Maugham, William Somerset) (1874 1965) Английский писатель. Афоризмы, цитаты Моэм Уильям Сомерсет. Maugham. Биография Жизнь слишком коротка, чтобы делать для себя то, что могут для тебя сделать за деньги другие. … Сводная энциклопедия афоризмов

    Гендерные роли - один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин. Роль в социальной психологии определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции. Первым… … Термины гендерных исследований

    - (1854 1900 гг.) писатель Актер вот критик драмы. Музыкальный критик это певец, или скрипач, или флейтист. Америку много раз открывали до Колумба, но никому об этом не рассказывали. Англичане обладают волшебным даром превращать вино в воду. Атеизм … Сводная энциклопедия афоризмов

    Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия

    История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Республика Индия, гос во в Юж. Азии. Др. инд. название Sindhus от названия реки Синдху (совр. традиц. Инд). От него авест., др. перс. Hindu, далее др. греч. и латин. India, откуда русск. Индия и аналогичные названия в других европ. языках: англ.… … Географическая энциклопедия

    Гос во в Вост. Азии. В первой половине I тыс. н. э. известна как страна Ямато. Название от этнонима ямато, который относился к союзу племен, живших в центр, части о. Хонсю, и означал люди гор, горцы. В VII в. для страны принимается название… … Географическая энциклопедия

    В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

В.Шекспир
Монолог Жака из комедии "Как вам это понравится"

Театр

Сказал Шекспир: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры!
Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой".
А потому, а потому оставьте ваши споры –
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Наш мир - это зал! Наша жизнь - это сцена,
Где смешались смех и слезы, горе и любовь
Но, хоть сотню жизней проживи одновременно,
Будь и оставайся ты всегда самим собой.

Кто славен, кто бесславен - мы не ведаем порою,
Почет и деньги раздаем все чаще наугад.
Смущает лицемерный бес нас дьявольской игрою,
Сменить картину не спешит и объявить антракт.

Но иногда, да, иногда - ведь в жизни все бывает! –
Присвоит кто-нибудь себе украденную роль.
Господь таких, найдя, клеймит... Судьба их раздевает,
И убеждается народ, что голым был король.

И каждый день, и каждый день мы надеваем маски,
И, глядя в зеркало, порой себя не узнаем...
Лишь у себя, наедине, мы можем без опаски
Спросить:" Что в этой жизни мы - играем иль живем?"

Юрий Евсеев



Весь мир театр, а люди в нем актеры:
- Так говорил Вильям Шекспир,
Бывают честные, однако, есть и воры,
У каждого, есть свой кумир.
Много ролей, частей, антрактов,
Много разнообразных сцен,
Много открытий, много фактов,
Много любви, убийств, измен.
Все это есть как в театре, так и в жизни,
Одна душа другой капризней,
Но все они играют и живут,
Из одной чаши воду пьют.
Лишь только мысль одна тревожит,
Никто не пишет нам сценарий,
Быть может это нам поможет
И мы напишем его сами.
Напишем так, как захотим,
Как только сердце нам прикажет,
И мы конечно победим,
Нам сердце верный путь укажет.
Мы все, когда нибудь, умрем
Всему всегда конец приходит,
Ну а пока еще живем,
Пока по чуду свету бродим.
Будем любить, творить, играть.
Мы память о себе оставим,
Нас будут люди вспоминать,
Будут писать о нас стихами!

«Весь мир - театр, а люди в нем актеры»

(Акт II, сцена VII)

Жак: У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той. Сперва младенец, Ревущий горько на руках у мамки... Потом плаксивый школьник с книжной сумкой, С лицом румяным, нехотя, улиткой Ползущий в школу. А затем любовник, Вздыхающий, как печь, с балладой грустной В честь брови милой. А затем солдат, Чья речь всегда проклятьями полна, Обросший бородой, как леопард, Ревнивый к чести, забияка в ссоре, Готовый славу бренную искать Хоть в пушечном жерле. Затем судья С брюшком округлым, где каплун запрятан, Со строгим взором, стриженой бородкой, Шаблонных правил и сентенций кладезь, - Так он играет роль. Шестой же возраст - Уж это будет тощий Панталоне, В очках, в туфлях, у пояса - кошель, В штанах, что с юности берег, широких Для ног иссохших; мужественный голос Сменяется опять дискантом детским: Пищит, как флейта... А последний акт, Конец всей этой странной, сложной пьесы - Второе детство, полузабытье: Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

JAQUES All the world"s a stage, And all the men and women merely players; They have their exits and their entrances; And one man in his time plays many parts, His acts being seven ages. At first the infant, Mewling and puking in the nurse"s arms; And then the whining school-boy, with his satchel And shining morning face, creeping like snail Unwillingly to school. And then the lover, Sighing like furnace, with a woeful ballad Made to his mistress" eyebrow. Then a soldier, Full of strange oaths, and bearded like the pard, Jealous in honour, sudden and quick in quarrel, Seeking the bubble reputation Even in the cannon"s mouth. And then the justice, In fair round belly with good capon lin"d, With eyes severe and beard of formal cut, Full of wise saws and modern instances; And so he plays his part. The sixth age shifts Into the lean and slipper"d pantaloon, With spectacles on nose and pouch on side; His youthful hose, well sav"d, a world too wide For his shrunk shank; and his big manly voice, Turning again toward childish treble, pipes And whistles in his sound. Last scene of all, That ends this strange eventful history, Is second childishness and mere oblivion; Sans teeth, sans eyes, sans taste, sans everything.

Весь мир лицедействует

Авторство этой фразы традиционно приписывается Уильяму Шекспиру, но первоисточник шекспировских слов - сочинения римского писателя Гая Петрония. Его строка «Mundus universus exercet histrioniam» (мундус унивэрсус егзерсэт хистрионам) в буквальном переводе с латинского означает - «Весь мир занимается лицедейством».

Упражнение «Издевательство над стрессом»

Цель этого упражнения – сформировать актерское отношение к стрессу. В случае правильного исполнения оно может иметь потрясающий результат.

Итак, суть упражнения заключается в том, что вы пытаетесь искусственно оказаться в стрессовом состоянии. Сыграть, что называется, роль. Но сыграть ее не с помощью голоса и движений, а душой. Исполнить эту роль внутри себя, но по-настоящему. Благодаря этому произойдет обратный, противострессовый эффект, которого, собственно, мы и добиваемся. Используя всякую возможность пережить стресс, мы как бы хотим этого. В результате, когда стресс приходит, мы испытываем радость, ведь у нас появилась очередная возможность поиграть, то есть интересно провести время.

Чтобы было понятнее, давайте представим, что стресс – это некая личность, которая частенько пристает к нам, навязываясь в друзья или пытаясь стать с нами одним целым. Но если мы начнем издеваться над этой личностью, то она в конце концов не выдержит такого отношения и покинет нас. Ведь дружба, как правило, разрушается после насмешек и проявления отрицательных чувств. Игра в стресс – это и есть не что иное, как издевательство над ним. Таким обращением нужно застать стресс врасплох. И тогда произойдет обратная реакция: он окажется внутри нас в совершенно ином свете, противоречащем его сути. Наше отношение к стрессу станет совершенно другим, актерским. А это – автоматическое решение проблемы.

Каков механизм подчинения стрессу? Человек бежит от переживаний, а они настигают его. Если этот механизм изменить (то есть не избегать стресса, а, наоборот, повернуть ему навстречу), то и все устройство может рухнуть. Стресс подобен зверю во время охоты: он гонится за добычей, которая убегает. И так всегда. А что будет, если добыча перестанет убегать и, наоборот, погонится за ним? Представьте, вот лев преследует антилопу. И вдруг происходит обратное: антилопа резко разворачивается и бросается в его сторону. Для льва это будет настолько неожиданно, что он, возможно, бросится наутек, поддавшись принципу «если за тобой гонятся, то надо убегать» (закон джунглей). Вот это и есть обратный эффект, то есть изменение самой сути, самого механизма какого-либо действия.

Иными словами, враг хочет навредить нам, а мы его вред превращаем в интересную для себя игру. Ясно, что врагу это не понравится и он просто перестанет вредить. Ведь если вред стал восприниматься уже не как вред, то и заниматься им нет смысла.

Итак, стресс приходит, а вы радуетесь. Ведь у вас появилась прекрасная возможность, которую никак нельзя упускать, сыграть роль. Сыграть мастерски, по-настоящему. Сыграть роль человека, подверженного стрессу, причем в тот самый момент, когда стресс сам пожаловал к нему. Сыграть и быть довольным своим актерским мастерством.

Таким образом, каждое приближение стресса мы расцениваем как долгожданную возможность сыграть роль. Тем самым будет изменена сама суть природы стресса. И в этом случае стресс, если бы он был личностью, просто не выдержал бы такого несерьезного отношения к себе и, оскорбленный, ушел бы.

Я пробовал поступать так же с обычной болезнью. Однажды я приболел, мне было очень тяжко. Тогда я просто переключился (вспомните о выключателе) на роль. Я стал играть эту болезнь. Я сыграл ее, сыграл по-настоящему, потому что действительно болел. Это было интересно, а в результате мне значительно полегчало.

Многое зависит от нашего отношения к тому или иному явлению.

Дело может дойти даже до того, что человеку захочется заболеть (или подвергнуться стрессу), чтобы попробовать себя в качестве артиста.

Упражнение «Актерское дело»

Это упражнение очень напоминает предыдущее. Просто в данном случае мы применяем его в более широком смысле. Как оно появилось? Однажды в течение длительного времени я был вынужден заниматься тяжелой физической работой. Мне было очень нелегко, и я сильно уставал, но отдых был невозможен. Тогда я «включил» актерскую игру, представив себя рабом, который должен вкалывать по воле хозяина, чтобы сохранить себе жизнь. И эта моя игра (этот мой настрой) перестроила мое сознание, создав дополнительный стимул к работе. Разумеется, играть в такие игры нужно в пределах разумного, чтобы не переусердствовать и не навредить своему здоровью.

Вы можете применить «актерское дело» во многих случаях: готовясь к экзамену и во время него; претерпевая болезнь (об этом я уже говорил) и всегда, когда боитесь, волнуетесь, терпите неудачи, разочаровываетесь, проигрываете и т. д. Когда очень тяжело, можно сыграть измученного страдальца. Просто настройтесь на то, что вы это играете. Переведите проблему из категории жизни в категорию роли и мастерски сыграйте эту роль.

Из высказывания «жизнь – театр, а люди в нем – актеры» можно многое почерпнуть. В нем заложен очень глубокий смысл.

Подумайте, ведь если вы подверглись стрессу, то вам тяжело, но если вы начали играть этот стресс, то это совсем другое дело. Ведь вы извлекли этот стресс из жизни (своей) и превратили в роль. И если вам опять будет тяжело, то уже как актеру, потому что роль тяжелая. Итак, пусть (по мере возможности) тяжесть будет актерской.

Чем больше проблем вы сможете переправить из жизненного русла в актерское, тем больше жизненной энергии вы сэкономите. А с большей энергией вы сможете более продуктивно решать многие другие жизненные задачи.

Упражнение «Творческий подход»

Свою боль можно «отдать» бумаге, творчеству. Мое творчество, например, началось именно с боли, да с такой, которую не хочется пожелать даже врагу. Это была адская любовная боль. Если бы все то, о чем я сейчас пишу, было понято мною тогда, то я мог бы избежать многих мучений. И тем не менее именно в горниле страданий рождалось мое творчество.

Когда нам больно, мы хотим отдать эту боль, избавиться от нее. И если бы кто-нибудь мог забрать ее (не повредив себе), то мы бы, наверное, отдали. Ну, так отдадим ее творчеству.

Соприкоснувшись с творчеством, душевная боль может породить красоту.

Казалось бы, как такое может быть? Если матерью является боль, то как же рождается красота? Ведь сама суть боли – это повреждение. Повреждение сердца. Но красота действительно рождается, ведь ее отцом является творчество.

Боль плюс творчество равняется красота. А ведь где красота, там наслаждение.

Я воплотил (частично или полностью) свою боль во многих моих произведениях. В один из своих ранних рассказов я вложил столько страдания, что писал его со слезами на глазах.

Я нашел применение своей боли. Применение, которое принесло мне состояние счастья. Теперь я радуюсь, когда пишу. Но я благодарен боли. Я готов пожать ей руку и поблагодарить за внесение весомого вклада в мое творческое развитие. Впрочем, не пожать, а поцеловать ручку госпоже Боли. Мы с ней становились одним целым, и рождалась красота. Красота моих слов, моего слога, поэзии, моих песен, рисунков, моей музыки. Красота меня самого. Увидит эту красоту кто-нибудь или нет – другой вопрос.

Сыграть можно и стресс, и волнение, и страх. И неудачу, и отвержение, и несчастную любовь. Но только не потерю близкого человека (я пишу это, потому что боюсь – как бы кто не истолковал мои слова превратно). Когда с человеком случается горе (он теряет родного или близкого человека), то нужно постараться пережить эту боль. Время лечит раны. Сначала бывает невыносимо тяжело, но жизнь так устроена, что нужно жить дальше, даже если кажется, что потерялся всякий смысл. Хочешь не хочешь, но должен. Некуда деваться. Нужно жить.

Упражнение «Адреналин»

Перечисленные проблемы (кроме горя) можно перевести в русло получения адреналина. Обратите внимание на двух по-разному боящихся людей. У одного от страха дрожат колени, а другой наслаждается этим состоянием, воспринимая его как некий душевный экстрим, драйв. Все дело в отношении.

Рассмотрим, например, волнение. Для борьбы с ним есть разные средства. Одно из них – это ликвидация врага его же оружием. То есть не бояться мандража, а, наоборот, желать его. Ведь волнение может превратиться в своеобразный адреналин для вашего организма. Например, если вы стоите перед тысячной аудиторией и ваше сердце колотится, как в припадке, то разве это не адреналин? И вы можете настолько полюбить эту нешуточную экстремальную ситуацию, что будете ждать ее снова и снова.

Конечно, не все являются экстремалами, но в свете решения ранее затронутой проблемы можно попробовать стать им хоть ненамного.