Сдал сопромат можешь жениться значение. Растяжение и сжатие для чайников. Как построить эпюры при растяжении и сжатии

Для студентов Строительного факультета специальности ВиК, первым назиданием от Максименко Владимира Ивановича были слова: "Сдал сопромат, можешь жениться". Это утверждение по его мнению, в полной мере должно было показать всё ещё юнцам, хоть и студентам второго курса, что Сопромат - это одна из ключевых дисциплин, преодоление которой открывает дверь во взрослую жизнь. Надо честно признаться, Владимир Иванович был прав, и для многих из нас Сопромат был серьёзным препятствием. Кто то не мог постичь в силу недостаточного абстрактного мышления, кто то как мой друг грузин Заза Бецукели, в силу того, что не смотря на наличие у него диплома техникума, знание русского языка, он приобрёл при прохождении службы в Советской армии и на первом курсе института.
С Зазой мы познакомились в горах Кавказа, в лагере НПИ "Кешкет", где в одном из ущелий Карачаево-Черкесии, выше аула Хасаут-Греческий проходила геодезическая практика. Заза как и любой грузин, был студентом темпераментным, но я в общей массе студентов грузинской национальности, его выделил для себя, и на вопрос почему мы с ним подружились, я отвечаю: "Заза Ильич Бецукели не правильный грузин". И такое моё утверждение, многим было понятно, на фоне зачастую не обоснованного прожигания родительских денег во время студенческой жизни его соплеменников, постоянных дебошей. Заза в отличии от большинства, ценил ту возможность, которую ему дали родители, и не смотря на 52 бегунка, которые он сохранил, ему удалось закончить НПИ, и в отличии от меня Он всю жизнь работает на одном предприятии, и занимается любимым делом по профессии.
Родители Зазы жили в Телави. Мама его не имела высшего образования, и работали на нескольких работах, что бы он и его брат смогли выучиться ремеслу или профессии. И видимо возможности семьи позволили только старшему сыну получить высшее образование, и Заза это ценил. Отец же у Зазы, работал геодезистом, и естественно Заза в вопросах геодезии среди студентов первого курса имел явный авторитет, и Заза этим собирался воспользоваться в полной мере во время прохождения геодезической практики, имею в виду прежде всего оказание безвозмездной помощи студенткам. Почему безвозмездной? Дело в том, что о неправильности Зазы знал не только я. И студентки пользовались, тем что Заза не смотря на весь темперамент, оставался порядочным молодым человеком. Позже Я неоднократно, наблюдал, как студентки как под копирку использовали один и тот же приём. Они просили Зазу помочь сделать задание. Когда работаешь с форматом А-2 или А-1, руки чертёжника согнуты в локтях и локти разведены в стороны. Студентка садилось рядом и прижималась грудью к предплечья нашего чертёжника. Заза как заворожённый работал не отрываясь, над заданием студентки.
Я уже рассказывал, как лёжа на нарах призывного пункта в Батайске, я приободрил своих друзей призывников, перспективой нашего триумфального появления после службы в новых учебных группах студентов, в которых после очередного призыва не будет парней, и мы окажемся в окружении не только гор Кавказа но прекрасных вчерашних первокурсниц.
Пока мои сослуживцы, ехали Из Новочеркасска в Кешкет,я приехал туда заранее, так как Я родился в Черкесске, и для меня эти горы практически были домом родным. Я встретился с комендантом, выбрал лучший по расположению домик в лагере, получил всё необходимое, об устроился и ожидал прибытия студентов и прежде всего парней с кем я служил и с кем мы коротали время, в ожидании покупателей из частей.
В своих прогнозах я немного ошибся, я не учёл тех парней, кто отслужив в рядах СА, поступили на первый курс, и не собирались уступать свои позиции каким то "Духам". Заза был из их числа.
Встретив друзей, я оценив ситуацию после приезда Студентов в лагерь, понял что не всё я предусмотрел. На повестку дня для меня лично стал вопрос интеграции в новую для меня группу, в которой надо сказать было достаточно парней, кому грозил призыв на следующий год, и возглавлял их староста группы Бецукели Заза Ильич.
На первом же занятии, мне подвернулся удобный момент заявить о себе. На вопрос преподавателя: "Кто может выполнить поверки нивелира?", Последовала ожидаемая реакция студентов, кто старался спрятаться во втором ряду за спинами впереди стоящих, кто-то опустив взгляд, надеялся что пронесёт, кто-то но не Заза. Заза просто держал паузу, что бы в критический момент вызваться, тем самым ещё раз подчеркнуть, что он не зря выбран старостой группы. И всё бы так и произошло, но не смотря на два года службы, в моей голове остались эти нехитрые действия которые нужно было сделать с нивелиром, для его поверки. И я не выдерживая паузы, сразу согласился, чем привлёк внимание студенток, и испортил триумф Зазе.
Мне повезло, что Заза не только не затаил на меня обиды, но и как геодезист оценил уровень моей подготовки. впрочем это сделал и преподаватель, а главное когда группу начали разбивать на тройки для прохождения практики, не я просился к кому-то в тройку, а у меня была возможность выбрать себе двух студенток.
Надо сказать, что я не единственный был представитель семейной династии среди студентов. Ещё на первом курсе, со мной учились Александр Ракульцев (сын директора Сочинского водоканала) и Мощицкая (дочь главного инженера Сочинского водаканала). Среди студентов группы в которую я вернулся после службы в СА, были свои продолжатели семейных традиций обучения в НПИ. Среди них была Инна Серпокрылова (дочь профессора ВиК Ростовского Архитектурно-Строительного института) и Наталья Столярчук (дочка студента, сокурсника и человека делившего одну комнату в общежитии с Владимиром Ивановичем Максименко).
Владимир Иванович, был преподавателем от бога. Не смотря на сложность предмета, нам всегда было интересно. При всём уважении к его возрасту и учёному званию, он для студентов оставался желаемым собеседником. Масса историй, жизненных ситуаций сопровождали его лекции. Наиболее запомнившееся история про двух друзей студентов, которые получили распределение в одну организацию. Возможно, он эту историю рассказал нам с Зазой, возможно он её рассказывал каждой группе, так как в те времена в каждой группе были компании друзей, в которых был славянин и кавказец.
Так вот, говорит он нам: "Получили два друга распределение. Приехали, обустроились, на новой работе. И в силу предприимчивости кавказец стал быстро набирать обороты, его приметило начальство, и в определённый момент начальник СМУ, даёт кавказцу поручение забетонировать балкон на своей даче. Выписал материалы, выделил людей и отвёз на объект. Дошло дело до армирования консоли балкона, тут-то и кавказец вспомнил, что была такая наука Сопромат, ну и всё. Как вязать арматуру не знает. Позвал он своего друга, тот не объясняя очевидного, завязал арматуру в верхней части плиты на конце и усилил плиту в низу только в начале. Рабочие залили бетон, а кавказца сомнения гложут, сам не знает, а переспрашивать не захотел. И вот он принимает решение подстраховаться и опёр консольный балкон на установленные им колоны. Через 28 дней пришло время снимать опалубку, и балкон вместе с опалубкой падает вниз. Поэтому вы ребята дружите, но знать должен каждый из Вас".
В начале первой лекции Владимир Иванович объявил: "Я поставлю автоматом экзамен тому студенту, который предоставит мне конспект моих лекций в идеальном состоянии".
Владимир Иванович, к этому времени решил переиздать свои лекции, и в отсутствии тогда ПК, он прибегнул к нехитрому способу написания черновика рукописи.
Ко мне подходит Заза и говорит: "Для меня это единственный шанс сдать сопромат". Понимая, в чём может быть трудность для него в написании конспекта, я мгновенно просчитал перспективы такой ситуации, и предложил ему: "Согласен, но есть одно условие". Так мы с ним договорились, он на лекциях тратит время на чертежи, а я на написание текста, ну а про посещения лекций я уже писал, я не мог себе позволить их прогуливать по морально-этическим соображениям. Выдвинутым условием было, написание чистовика конспекта в амбарной тетради с началом каждой новой темы с нового листа.
Шло время, и так или иначе среди студентов поползли слухи, что Заза не просто пишет супер конспект, но что Комоцкий достал кольца на фотоаппарат, и делает шпоры для сдачи экзамена. Так или иначе, дошло дело до того, что Заза известный ловелас, успокаивал своих подружек: "Не переживайте, сдадите вы экзамен, и я вас возьму замуж".
Настал день экзамена, я на кануне погладил костюм и в нижний внутренний кармашек для часов, положил в аккурат по размеру напечатанные шпоры по сопромату.
У Владимира Ивановича, было правило в аудиторию для сдачи экзамена запускать всю группу сразу. Не знаю, как Заза смотрел в глаза своим девчатам, когда ему, как и было обещано, Максименко поставил автомат, а Комоцкий со своими шпорами не пришёл. Да, именно, я проспал экзамен, и когда прибежал к Главному уже прошёл час и по идее первые студенты должны были начинать отвечать. Я заглянул в аудиторию, честно признался, что проспал и попросил разрешение приступить к экзамену. Владимир Иванович, улыбнулся как будто бы снисходительно, а может по тому, что знал что то, и предложил мне взять билет. Я вытянул из оставшихся на столе билетов свой, сообщил его номер и собрался присесть в аудитории для подготовке к ответу. Но не тут то было. В спину я услышал тихий голос Максименко: "Куда собрался, присаживайся пора отвечать, будешь первым". Так я без подготовки, в расчёте на шпоры мной же приготовленные, сдал Владимиру Ивановичу сопромат на "4", и получив вторую из трёх моих четвёрок в зачётку, был выставлен из аудитории со своими шпорами.
Стечение обстоятельств, или утечка информации о нашей с Зазой затее со шпорами, но Владимир Иванович ещё раз всем показал, что действительно если ты сдашь сопромат, то можешь жениться.

02:00 pm - Сопромат

Как говорится, «сдал начерталку - можно напиться, сдал термех - можно влюбиться, сдал сопромат - можно жениться».

Если вы никогда не держали в руках учебник по сопромату с целью сдать экзамен - вам крупно повезло. Учебник был такой же огромный, как и «кирпич» (история КПСС). Но если в кирпиче была вода, и можно было худо-бедно преподу что-то наплести, то сопромат сдать, совсем не заглядывая в учебник, было практически невозможно.

Погуглила... народ до сих пор мучается:-)

Ну так вот..отвлеклась..

В те времена были в Москве театры, купить в которые билет без блата было нереально. Даже с нагрузкой билеты в них не продавали. Среди таких театров были «Ленком» и «Таганка». Помню, чтобы попасть на «Юнону и Авось», мне пришлось поехать в Питер. Онитам были с гастролями, и мои одноклассницы бывшие купили мне билеты. А в Москве купить билеты на ту же «Юнону» у меня не получилось.

«Таганка» была вообще недосягаема. А тут вдруг так получилось, что я стала обладательницей билетов на два спектакля - «А зори здесь тихие..» и «Десять дней...»

А четвертого января - экзамен по сопромату.

То есть, готовиться было просто некогда. Первого января после обеда кое-как открыла книгу и начала писать шпоры. Второго встала, собралась и поехала в театр. Пока вернулась -уже дело к вечеру. Продолжила писать шпаргалку. Утром следующего дня пришла девочка, с которой мы собирались в театр, и попросила продать ее билет кому-нибудь у входа - потому что не успевает, а завтра сопромат.

Я в те годы была фанатичным поклонником Высоцкого. И априори любила Таганку. И решила для себя, что какую бы оценку ни получила по сопромату,на спектакль пойду. Потому что оно того стоит. Посему и на третий вечер я лишь писала шпору и временами лежала, уставясь в потолок - в голове было пусто, как никогда

Лекции у нас читал профессор Иванов, главный на кафедре. И принимать экзамены должен был тоже он. А семинары вела худенькая девушка, старше нас на пару лет, не более. Вела хорошо, после уроков занималась с отстающими - ангел, короче. Семинары мне нравились, задачки я решала быстро и даже (не поверите) с удовольствием. Но вот теория... ее ж учить нужно было

Перед самым экзаменом, когда вся группа в тихом ужасе ждала начала экзекуции, народ обменивался «полезной информацией».

И тут я узнала, что у профессора есть любимые вопросы...очень много

Например: «Что такое крутящий момент?»

Я не то что ответов на них не знала, мне и вопросы ничего не говорили...

В общем, я осознала, насколько мало знаю.

«Сажала» нас наша худенькая замечательная преподавательница. Списывать можно было даже с учебника. Задачку можно было выбрать, какую хочешь.

Но это все не играло никакой роли - потому что как студент ответил на билет, профессора не волновало (то ли знал, что нам разрешалось списывать, то ли еще по какой причине) - он мельком смотрел на листочек, и давал дополнительный вопрос. И не один...

Профессор собирал вокруг себя 3-4х студентов, давал дополнительные вопросы и студенты корпели над ответами.

Пришла моя очередь. На ватных ногах подошла, села.

Так.... задачка решена неправильно, - мельком глянув на мой листочек, сказал профессор.

И тут мне стало совершенно все равно, «как у него надета тюбетейка», абсолютно не важно, что он профессор, а я - студентка, да к тому же, не очень хорошо подготовленная к экзамену.

Нет, правильно, -возразила я

Нет, неправильно,-не сдавался профессор

Нет правильно. Решите сами

И профессор стал решать мою задачку. И получил такой же ответ, как и я.

И в тот момент, видимо, он и «сломался». Подозреваю, что ему стало неловко за то, что мог засчитать, как «неправильно решенную» правильно решенную задачу.

Что такое крутящий момент? - спросил меня профессор Иванов.

Это был, думаю, единственный вопрос, на который я знала ответ:-)

Через несколько секунд я вышла с пятеркой..

Реакция одногруппников:

И зачем было врать, что ничего не учила?

Сопромат – сокращенное от сопротивление материалов, изучаемого в технических ВУЗах. Сопротивление материалов, как наука, изучает поведение материалов, в частности металлов.

Сопромат – сокращенное от сопротивление материалов, изучаемого в технических ВУЗах. Сопротивление материалов, как наука, изучает поведение материалов (в частности металлов), с помощью методик сопромата рассчитываются все металлические и бетонные конструкции которые мы видим вокруг себя: здания, детали автомобилей, мосты и многое другое.

Как фундаментальная наука, сопротивление материалов, в нашей стране получило свое развитие получила еще во времена Советского Союза. Страна переживала, вместе со всем миром, индустриализацию – в начале прошлого века вступила в свои права научно-техническая революция. Строились фабрики, заводы – проектировались сложные станки и оборудование. На этом этапе возникла советская школа сопромата – взяв самые лучшие и передовые методики западных специалистов. Появились отечественные светила инженерного дела: Беляев Н. М, Мещерский И.В. и другие основоположники методики расчетов конструкций на прочность, оптимизацию материалоёмкости изделий. В дальнейшем, сильный толчок развитию сопромату дала вторая мировая война – требовалось делать прочные, легкие и дешевые в изготовлении и обслуживании механизмы и сооружения: военную технику, мосты, сооружения. После войны, советский союз вышел с окрепшей машиностроительной отраслью, что было очень кстати – требовалось восстанавливать города, совершенствовать промышленность. Как мы можем видить – задача эта была выполнена, на 95 процентов всего того, что мы видим вокруг (заводы, здания) построены в советские времена.

Профессор, академик РАН Гейм Юрий Андреевич: “разведка новых месторождение угля и железной, алюминиевой руды, развитие металлургии позволял воплощать самые смелые мечты: стройки века, как позже стали называть “советский гигантизм”. Сейчас с гордостью вспоминаю те времена, когда талант инженера находил свое применение”.

В настоящее время курс сопротивление материалов изучается на всех технических ВУЗах и колледжах страны, но курс изучения сильно сокращен – связано это с низкой подготовкой студентов по другим фундаментальным предметам: теоретическая механика, высшая математика, физика. Несмотря на это процент отчисления за неуспеваемости по сопротивлению материалов традиционно велик – от 3 до 5 процентов студентов вынуждены брать академический отпуск не справившись с изучением материалов.

Будущие выпускники должны понимать, что без знаний по сопромату им будет трудно найти высокооплачиваемую работу по специальности. В последнее время рынок труда испытывает дефицит специалистов с углубленным знанием сопротивления материалов: конструкторов, инженеров. При устройстве на работу, требуется не только знание прикладных программ как автокад, компас, но и знание фундаментальных предметов – в том числе и сопротивление материалов.

Часто студенты, не справляясь с выполнением индивидуальных работ по сопромату заказывают задачи у более способных одногруппников или обращаясь по объявлению к авторам, имеющим положительные отзывы. С такой тенденцией приходится мириться – наше суровое время требует от студентов быть более практичными, искать дополнительные заработки, где уж тут найти время на решение задач по сопромату . Не стоит их винить за это – ведь сейчас выпускнику технического ВУЗа трудно найти высокооплачиваемую работу, и тем более по специальности.

П ривет.. На нашем сайте, я запускаю новый экспресс курс по сопромату для чайников! В данный курс войдут темы, которые изучают студенты в первом семестре обучения сопромату. Глобально, материалы можно разделить по трем основным видам деформации: растяжение (сжатие), кручение и изгиб. Научу строить эпюры, вычислять прогибы, подбирать сечения и т.д.

Почему для чайников, спрашивается?

Потому-что этот курс рассчитан на людей, которые только начинают знакомиться с . Для студентов, которые не могут разобраться с лекциями, которые читает их нудный преподаватель. Для тех, кому непонятны и не интересны книжки, написанные серьезными дядьками. Если ты студент очного отделения, который весь семестр играл в компьютер и занимался другими важными делами, но только не сопроматом, а экзамен вот-вот на носу и сдать его хочется, то данный экспресс курс для тебя просто находка. Здесь ты сможешь освоить основные фишки сопромата, в максимально кратчайшие сроки. Ну и, конечно, в первую очередь курс рассчитан на заочников, которым приходится самостоятельно осваивать такую нелегкую дисциплину как «сопротивление материалов».

В чем же уникальность данного курса?

Дело в том, что в рамках данного курса, я стараюсь писать о достаточно сложных вещах простым языком, так, как в книжках никогда не напишут. Буду писать только о том, что действительно будет полезно студенту как будущему инженеру. Здесь ты можешь задать любой вопрос в комментариях к статьям и получить грамотный ответ.

Статьи в рамках курса по сопромату для чайников

Растяжение и сжатие для чайников

Набор статей связанных с растяжением и сжатием, написанных простым и доступным языком, что характерно для экспресса курса для чайников.

Как определить реакции связей?

В этой статье расскажем, как определяются реакции связей для статически определимого бруса, жестко заделанного одним торцом и загруженного системой внешних сил. Материал разрабатывается .

Как построить эпюры при растяжении и сжатии?

Как построить эпюры при изгибе для балки?

В данном уроке про , рассмотрена методика расчета и построение эпюр при поперечном изгибе: поперечных сил и изгибающих моментов.

Как определить прогиб балки?

В статье про , рассказано, как можно рассчитать прогиб балки, методом начальных параметров.

Как подобрать сечение балки?

В данной инструкции про подбор сечения балки, рассказано как подобрать сечение балки по нормальным напряжениям и проверить прочность по касательным напряжениям. Материал создается .