Тема: «В мире прекрасного»
Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.
учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.
способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.
способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.
Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.
Центр изобразительного творчества : ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.
Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.
Ход занятия
Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.
Воспитатель
: «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!
Воспитатель : «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).
Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)
Воспитатель
: «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем мы все в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут?
Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)
Маленьких принцесок нотками зовут
Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».
Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.
Воспитатель : «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».
Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».
Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.
Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.
Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.
Работа продолжается до окончания музыки.
Воспитатель
: «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт!
(С. Дроздова)
Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».
На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.
Воспитатель:
«Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.
На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель
: «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».
Презентация центра ритмопластики.
Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.
Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.
Музыкальное развлечение в старшей группе
«В гости к Мишеньке»
Задачи:
1. Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.
2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.
3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.
Ход развлечения:
Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)
Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.
(дети зовут Мишутку).
Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:
Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?
Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.
Маша: А меня вы хоть узнали? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку
Вед : А с чем поздравлять Мишу?
Маша : А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!
Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.
Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».
Ходьба с препятствиями
«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.
Маша : Стоп, остановка!
Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.
(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).
Маша: Вот, наконец, мы и приехали. я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)
Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.
«Игра с лентами»
Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами
).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину
).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх
).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени
).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой
).
Танец с лентами по показу .
Маша : Ну, что, давайте звать Мишу.
Хором : Миша! Миша, Миша!
Выходит медведь.
Миш а: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!
Маша : Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?
Миш а: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)
Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)
А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.
Исполняется песня «Каравай»
Маша : Что же ещё придумать этакое интересненькое
(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.
«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»
Маша : Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?
Миша : Конечно!
Маша : Ну тогда танцуют все.
Импровизационный танец
Мишутка : Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
Ольга Игнатьева
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу»
Конспект музыкального развлечения в старшей группе
«Встреча в лесу »
Цели : формирование бережного отношения к живой природе через различные виды музыкальной деятельности .
Задачи :
-образовательные : обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями , развивать их сенсорно- музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения .
-развивающие : совершенствовать музыкально -ритмические и певческие навыки; развивать познавательно-математические знания и умения воспитанников посредством различных видов музыкальной деятельности .
-воспитательные : формирование чуткого отношения к природе, животному миру.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие .
Предварительная работа : чтение художественной литературы о природе, просмотр иллюстраций, беседы, экскурсия в осенний лес.
Материалы и оборудование : осенний лес, костюмы Красной Шапочки, капельки, волка, белочек, зайцев; цветы, 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты,3 веревки, геометрические фигуры, домик, «мусор» , 3 корзины,грибы.
Форма проведения : групповая .
Место проведения : музыкальный зал .
Ведущий : что за чудо! Что за диво! Все сегодня собрались!
Ребенок : потому что осень поздняя в гости к нам пришла и сказку интересную с собою принесла.
Песня «Осенняя песнь» , муз. и сл. Н. Лукониной.
(дети садятся)
Ребенок : здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка :
Как славно осенью в лесу ! Какая красота!
То желтый лист, то красный лист роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей, ей пирожку,
Букет осенний для нее я соберу в лесу .
Песня «Листопад» , муз. Потапенко, сл. Н. Найденовой.
Красная Шапочка :
Ой, что-то хмурится погода : туча надвигается,
Надо под березки встать, дождь осенний переждать. (Прячется) .
Звучит фонограмма, вбегают девочки-капельки.
Ребенок :
Вот капельки осенние бегут, бегут, бегут.
По крышам и по стеклам текут, текут, текут.
Вы зонтик не забудьте взять, когда идете погулять.
Капризная погода в это время года.
Танец капелек (с зонтиками, муз. Д. Кабалевского
Красная Шапочка :
Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Побуду я еще в лесу ,
Для бабушки милой букет я соберу.
Игра «Собери цветочек» (классификация по 3 признакам : цвет, форма, величина. Оборудование : 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты, 3 веревки, геом. фигуры).
Появляется волк.
Волк : ну наконец-то я пришел! Здесь отдохнуть так хорошо! Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.
(Волк «есть» , разбрасывает мусор : карточки с эмблемами стеклянной и металлической посуды, этикетки, коробочки; ложится под березку спать).
Вбегают зайцы.
Заяц : Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца,
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!
Танец зайцев, муз. Ю. Слонова, Л. Некрасова.
Заяц : ой, беда! Скорей спешите! Доктора скорее зовите! Наступил на что-то я. Лапка бедная моя!
Красная Шапочка : добрый день, зверята, милые зайчата! Почему вы скачите, и о чем вы плачете?
Заяц : мы поранили лапки о консервные банки .
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка : Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверное,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Ведущий : давайте разберемся, что разбросал этот зверь и сколько видов предметов оставил. Я буду называть, а вы считайте. Он оставил на полянке фантики, пакеты, склянки, 3 пустые консервные банки , 2 шоколадные коробки. Словом мусора гора. Сколько видов мусора оставил зверь на поляне? (5 видов мусора) . Давайте же наведем порядок и уберем все, что разбросано здесь.
Игра «Наведем порядок»
Танец Белочек (ритмопластика)
1 Белочка : ау! Ты нашла хоть один грибок?
2 Белочка : нет, у меня пустой кузовок. Кто-то здесь побывал и грибочки все растоптал.
3 белочка : ничего здесь не найдем, на зиму не запасем.
Ведущий : не волнуйтесь, белочки, мы вам поможем
Игра «Собери грибочки» (классификация грибов : съедобные, несъедобные) .
Звучит тревожная музыка .
Волк : зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
А всюду нос суют, жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Красная Шапочка : не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне, Волк.
Кто в лесу побывал ,
Всюду мусор разбросал?
Волк : я в лесу побывал ,
Под березой отдыхал.
Пил кефир и ел конфеты.
А тебе зачем все это?
Красная Шапочка : а тебе не стыдно, Волк?
Лес осенний так хорош!
А ты его не бережешь!
Белочка : у нас в лесу любому приятно отдохнуть,
И мусор за собой убрать не позабудь!
Тогда в лесу везде и всегда
Будут уют и чистота.
Волк : ладно, ладно, не шумите!
Вы меня, друзья, простите.
Буду лес я охранять,
Чистоту здесь соблюдать!
Знают все : ведь я недаром
Называюсь санитаром. (Уходит) .
Ведущий : белочки, посмотрите, что Волк забыл на поляне? (мешок) . А в мешке что-то из леса. Хотите угадать? Закрывайте глаза. (Дети угадывают по запаху грибы) . Все ребята молодцы. Белочки, вы что-то для нас приготовили?
Белочка : да, мы хотим угостить вас грибочками. Они будут напоминать вам о лесе, в котором побывали. Вы нам помогли перевоспитать волка, очистить лес от мусора, спасибо вам! А нам пора домой, до свидания! (Убегают) .
Ведущий : ребята, вам понравилась лесная история?
Публикации по теме:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча в осеннем лесу» Звучит музыка, на экране мультимедийной установке осенний пейзаж, зал украшен по-осеннему. Дети входят в зал и музыкальный руководитель.
Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.
Конспект игры-занятия для детей 3–4 лет «Приятная встреча в лесу» Конспект игры - занятия для детей 3 – 4 лет. Составили воспитатели Чурилина Ю. В и Евсюкова Н. И. «Приятная встреча в лесу» Цель: - развитие.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенняя встреча в лесу» Программное содержание. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, потомстве, условиях обитания. Упражнять.
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.
Конспект развлечения в старшей группе «В осеннем лесу» (совместное с родителями воспитанников мероприятие) Задачи: Познакомить родителей воспитанников с нетрадиционными техниками рисования используемыми на занятиях по рисованию в старшем возрасте,.
Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Вед. -Ребята.
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Встреча на весенней полянке» Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Встреча в лесу». Театрализованное занятие в старшей группе Цель: Дать детям более глубокие знания о диком звере-лисе, уточнить представление о внешнем виде лисы, её повадках, питании. Пояснить выражение.
«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.
Библиотека изображений:
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Цветик-семицветик»
Цель : развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
- - развивать музыкальную память через узнавание мелодий;
- - совершенствовать навыки сольного пения;
- -развивать чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
- - развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми;
- - развивать умение исполнения на музыкальных инструментах;
- - воспитывать доброжелательное отношение между детьми;
- - воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.
Материал: музыкальные инструменты, атрибуты к танцам: листики, Цветик-семицветик, магнитофон, видеоролик, синтезатор
Ход развлечения : Вход под вступление песни «Волшебный цветок». Музыкальный работник встречает детей.
Здороваемся с гостями. Звучит первый куплет песни «Цветик-семицветик»- свободные ритмические движения под музыку.
Музыкальный рук-ль : Ребята, а что это за песня прозвучала? А что же это за цветок в честь которого даже песню сочинили? А почему, он сказочный? Мы с вами много говорили о Цветике-семицветике, его волшебстве, рисовали свои цветики. Цветок тот сказочный, а мы знаем, что «Сказка ложь да в ней намёк - добрым молодцем урок. А чему вас научила эта сказка? А какие желания вы загадывали своим цветкам? Сколько лепестков девочка потратила зря? Почему?
Правильно, она бездумно тратила волшебные лепестки, желания, которые потом же отменяла другими волшебными лепестками.
Разлетелись лепестки. А давайте соберём наш Цветик-семицветик, который будет исполнять действительно важные и нужные сокровенные желания. Давайте вместе присядем на ковёр.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это на лепестках какие-то значки-рисунки? Наверное подсказки, чтобы собрать наш Цветик-семицветик.
(Первый лепесток изображён ребус-слово: ЗАГАДКИ, на другом музыкальные инструменты)
Воспитатель: Как вы думаете, что же нам предлагают сделать лепестки?
Музыкальный рук-ль: Загадки словесные про музыкальные инструменты, и загадки на звучание инструментов (синтезатор).
Молодцы, лепестки прикрепились на место (двухсторонний скот в серединке) музыкальный игра детский развлечение
Звучит музыка выходит Баба-Яга. Смотрите, кто это спешит на звуки музыкальных инструментов.
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! А вы кто? И верно-дети. А почему я слышу издалека какие-то музыкальные звуки? А у меня в лесу тоже столько …. Разных звуков: то ветер - шур, шур, шур, то он - у-у-у, звери, насекомые слухи разносят - з-з-з, то гул пройдёт -гу-гу-гу, то лес вздохнёт фу-фу, а утром роса -ти-ти-та, ти-ти-та… Интересно!...
Музыкальный рук-ль: Подожди Баба Яга. Ребята, а это вам ничего не напоминает? - Да мы можем тебе на музыкальных инструментах исполнить игралочку как раз про твой лес. Бери вместе с нами любой инструмент. Какой тебе нравиться? И вы ребята выбирайте музыкальные инструменты. Игра.
Баба Яга. Ой, как интересно вы мой летний лес изобразили. Все звуки. О, да у вас здесь телевизор. Удачненько я свой любимый ноутбук захватила. А хотите посмотреть, как красив мой осенний лес и как прекрасна его музыка. Видеоролик Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» Понравилось. А может вы знаете, что это за музыка звучала?
Музыкальный рук- ль : А что про неё можно сказать? Опишите её? А какая ещё бывает музыка? Послушайте вот эту. (Игра на синтезаторе, описывают её).
Баба Яга Спасибо вам. Прямо ностальгия по моему лесу вызвали. Пойду я домой, проверю свои владения. У меня там тихо, красиво, листочки разноцветные летят. Будете в моих владениях заходите - мультики посмортим, в игры поиграем …. компьютерные, и по лесу погуляем.
Музыкальный рук-ль. Баба Яга в лес свой пошла на листопад любоваться, а на нашем лепестке …. Посмотрите … тоже листопад. А подумайте мы как можем показать, рассказать о нём, описать его.
(Стихи, песня «Красавица Осень», танец «Листопад»)
Воспитатель: О, ещё два лепестка заняли своё место.(дети на ковре)
Осень золотая в гостях у нас, как же она красива. А по каким приметам мы определяем, что осень наступила? (дети перечисляют…., дождик)
Музыкальный работник : И на лепестке у нас дождик. А каким бывает дождь?
Всегда ли дождик вызывает печальные чувства? Может ли дождик быть весёлым, игривым, шаловливым? А вы знает, что - нибудь про такой дождик? (стихи, игра-дождик)
Воспитатель: Лепесток занял своё место.
Музыкальный рук-ль : Ребята, сегодня мы только и делам, что задаем вопросы и отвечаем на них самыми разными способами. И на листочках у нас вопросы, ….
Как называют детей всей земли, которые так любят задавать вопросы?
Давайте покажем нашим гостям какой у нас сейчас почемучный возраст, какое количество почему у нас возникает. А потом попросим сказать на все ли вопросы они смогли бы ответить. (песня-танец Почемучный возраст)
Музыкальный рук-ль : Вот и собрали мы свой волшебный цветок. Давайте ещё раз скажем ему свои самые добрые заветные желания. Умницы. А что бы мы могли ему подарить. (Танец Цветик-семицветик)
Музыкальный рук-ль: А теперь я предлагаю на нашем весёлом паровозике отвести Цветик-семицветик в группу. И пусть все ваши желания и желания наших гостей, которые они сейчас в душе загадают обязательно сбываются.
Музыкальное развлечение в старшей группе.
Тема: Я – житель России.
Цель : Воспитывать в детях чувство патриотизма через музыку. Учить детям дружескому отношению и помогать другим.
Оборудование: стихи о Родине, иллюстрации о Родине, игрушка кот-Васька, музыкальные инструменты,
Репертуар: Слушание стихотворения «Про нашу Советскую Родину», муз. игра «Васька-кот», песня «Праздник веселый» , Игровая песня «Котёнок».
Ребята, где мы с вами живем. (в России). А кто мне скажет чем нам является наша страна (Родиной). Многие поэты сочиняют про нашу Родину стихов. Читают отрывок стихотворения про Родину. О чем говориться в стихах?
А вот один русский композитор так любил свою родину, что написал о ней песню. Давайте послушаем ее.
О чем в песне хотел рассказать композитор? Какое у него было настроение?
Раздается шуршание.
Кто это шуршит? Давайте послушаем.
Звучит мелодия к игре.
Игровая песня «Котёнок».
Кто это к нам пришел? Кот. А как его зовут? Васька. Он наверное тоже хочет послушать музыку и поиграть с вами и потанцевать. Давайте споем для него песенку. Поем песню «К нам гости пришли».
Ой, эту песенку, Васька не знает. Поможем ему ее выучить?
Помогаем выучить песню Ваське-коту.
Молодцы ребята, помогли вы нашему Ваське песню разучить и он приглашает вас поиграть с ним.
Дети играют в муз. игру «Кот Васька» 2-3 раза.
Ох, играли мы играли, и немножечко устали и хочется с вами песни попеть. Вот Васька знает какую песню. Играет фрагмент песни, а дети должны угадать песню. Песня «Праздник веселый».
Что ребята это за песенка. Поможем нашему котику вспомнить ее, а то он мелодию знает, а слова забыл. Давайте напомним ему эту песенку.
Молодцы ребята, помогли котику вспомнить слова этой песни.
Мы ребята с вами песни пели, стихи слушали, играли, а теперь давайте покажем как мы с вами на музыкальных инструментах играем.
Дети исполняют мелодию на музыкальных инструментах.
Давайте спросим понравилось Ваське с нами сегодня.
Анализ:
Какое настроение сегодня у вас было. Про что мы с вами стихи вспоминали и песни слушали? Какое настроение у песни было. Что вам еще понравилось?
Ваське тоже понравилось с вами петь и танцевать, но пришла пора прощаться. Давайте Ваське скажем до свидание.
Дети возвращаются в группу.
Приложения.
Игровая песня «Котёнок».
Ведущий поёт песню, побуждая детей подпевать звукоподражания.
В. К нам пришёл котёнок, маленький котёнок:
С детками играет, песни распевает:
«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу».
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой.
Глазки закрываются,
Когти расправляются,
Зубы, как игла.
Поступь еле слышная,
Шерсть у Васьки пышная,
Мягкая, как лен.
Только мыши заскребут.
Чуткий Васька тут как тут,
В миг поймает он.
Правила игры:
Для игры выбираются «Васька-кот» и несколько «мышей». Все дети становятся в круг и берутся за руки. Мыши выходят за круг, а кот остается в середине круга. В зависимости от содержания куплетов кот ходит по кругу, закрывает глаза, расправляет когти, показывает зубы, ходит на носках, прислушивается не скребут ли мыши.
По окончании дети которые стоят в кругу поднимают сцепленые руки вверх и делают воротики. Кот начинает ловить мышей, пробегая в воротики, а мыши убегают от него. Игра кончается когда все мыши будут пойманы. Игра повторяется 3-4 раза.
|