Сценарий экологической сказки для дошкольников про мусор. Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород. Песня доброй воды

ирина афонина
Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса»

Афонина Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель

ООШ СПДО с. Красный Яр

Балаковского р-на Саратовской обл.

Цель и задачи :

Формировать у воспитанников экологическую культуру , бережное отношение к цветам, растениям и всему живому в окружающей обстановке;

Развивать творческие музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица : Муха, Пчела, 2 бабочки, Воробей, ведущий.

Исполнители : воспитанники подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель Афонина И. Г.

Оборудование : костюмы мухи, воробья, пчелы, муляжи цветов, детские лейки.

Оформление зала : на стене Солнышко, ромашковая поляна, муляжи первоцветов

Организация детей : под музыку дети входят в зал :

Ведущий :

Журчанье ручьев прозрачных,

Мир пробуждая ото сна,

Улыбкой солнца в небе мрачном,

Верх над зимой берет весна.

Весна приносит обновленье,

Улыбки, счастье, первые цветы,

И в день весны рожденья,

Ваши пусть исполнятся мечты.

Дети исполняют песню «Родная песенка»

Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского (обработка Афониной И. Г.)

1. Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

Припев :

Это в гости к нам пришла весна,

Разбудила землю ото сна,

Рады, рады мы ее красе,

И запели песню все.

2. И березоньки-подруженьки

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

3. И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

Ведущий :

Весна весела , в гости сказку позвала.

Муха к нам сюда идет,

Чтоб порадовать народ.

Выходит муха :

Поет песню на мотив «Выглянуло солнышко…»

Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева (обработка Афониной И. Г.)

Выглянуло солнышко, и весна пришла,

Муха, я счастливая по лесу пошла.

Много я цветочков сегодня наберу,

Всех друзей на праздник сегодня позову.

Ведущий :

Проснулись бабочки, жучки,

Пчелки, паучки,

К мухе в гости все спешат,

Поздравить с праздником весны хотят.

Пчелка первая пришла,

В подарок меду принесла,

Песенку запела, не сидит без дела.

Выходит пчелка и поет на мотив «Добрый Жук»

Муз. И. сл. Е. Шварца (обработка Афониной И. Г.)

Здравствуй, мушка, я пришла – 3 раза.

Мед в подарок принесла, тебе я принесла.

Потрудилась я не зря – 3 раза,

Посмотрите-ка друзья, вы мои друзья.

Мед мой сладок и хорош – 3 раза,

Лучше в мире не найдешь – 3 раза,

Угощу я всех сейчас – 3 раза.

Праздник светлый ведь у нас – 3 раза.

Муха :

Садись, пчелка, не стесняйся,

В моем доме располагайся.

Ведущий :

А вот и бабочки летят,

Поздравить с праздником хотят.

Танец бабочек (Муз. Штрауса) Марш Радецкого

Муха :

Спасибо, спасибо, танец на диво,

Рада видеть вас, друзья,

Проходите все сюда,

На прогулку в лес пойдем

И цветочков наберем.

Цветами мы украсим дом,

Так красиво будет в нем.

Все цветы поставлю в вазу-

Так уютно будет сразу,

А завянут не беда,

Выкину их без труда.

Ведь цветы растут везде,

Хватит всем – тебе и мне.

Летит воробей и поет песню

На мотив О. Гамзатова «Морячка» (обработка Афониной И. Г.)

Что вы, что вы, погодите.

И цветы, прошу, не рвите,

Как не стыдно вам, друзья,

Вы послушайте меня,

Надо ведь беречь природу

Нам в любое время года-

Охранять, оберегать

И в обиду не давать.

Лучше лейки мы возьмем

И цветочки все польем,

Дарят радость всем вокруг,

Ведь цветок – наш лучший друг.

Все герои сказки «поливают» цветы и исполняют песню «Подорожник-трава» муз. С. Муравьева, сл. М. Танича (обработка Афониной И. Г.)

1. Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля- волшебница,

Снова дарит чудеса .

Припев : У природы родной

Есть цветные краски,

Пусть живут, пусть цветут,

Парки и сады,

Обещаем любить

И беречь природу,

Будет радостно всем

От этой красоты.

2. Миллион чудес загадочных ,

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник,

Сочиняет их для нас.

Припев : Подорожник-трава,-нет его дороже,

Без родных тополей не прожить и дня.

Рощи, реки, поля - русское раздолье!

Пусть живет, пусть цветет родная земля!

Публикации по теме:

Бабуся и гуси на новый лад. Музыкальная сказка для детей (мюзикл) Действующие лица: Ведущий Бабуся Дедушка Котик Гуси-лебеди Лиса Пес Барбос.

В нашем детском саду прошёл конкурс поделок "Чудеса осеннего леса". Всем было дано направление для творчества - все конкурсные работы должны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день, дорогие друзья! В этот прекрасный день я бы хотела сказать… МАЛЬЧИК: Надежда Сергеевна, Надежда Сергеевна … (дёргает.

Сценарий музыкальной сказки «Кленовые листочки» Кленовые листочки. Осенний праздник для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень, Дети: ежик, медведь, лиса, белочка,.

Сценарий музыкальной сказки «Летучий корабль» Музыкальная сказка «Летучий корабль» по мотивам русской народной сказки Разработала: Кутлаева Е. А. Цель: Способствовать развитию творческих.

Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» " Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур Под музыку на сцену выходят мама Енотиха и крошка.

Галина Пяткина
Сценарий развлечения «Экологическая сказка»

Дети садятся на стульчики

Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли?

Сказок много в мире ,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Реб. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

В летний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка» поёт песенку

Реб. Красная Шапочка :

Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Звучит тревожная музыка входит «Волк» красная шапочка прячется

Волк : Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)

1 Заяц : Ах как приятно нам поймать,

Летний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц : Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3 Заяц : Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Мишка»

Мишка : Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

2. Заяц : Мы поранили лапки

О консервные банки.

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Мишка : Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Мишка уводит зайчат к доктору, бинтует лапку

Лиса собралась в лес и наказывает детям

Лиса : Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Вас прошу : послушны будьте,

Уберите всё кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем!

1-й лисенок.

Обещаем : вчетвером

Всё мы в доме уберем!

Лиса : Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Лиса уходит.

2-й лисенок.

Мама из дому ушла -

Надо браться за дела!

Я сейчас полью цветок.

Под музыку лисята начинают трудиться : убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.

4-й лисенок

Ну вот, все сделано,

Давайте пить чаек!

1-й лисенок

Но как же чайник

Будем мы разогревать?

Ведь мама строго

Не велела спички брать!

2-й лисенок

Подумаешь! Какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна

Тем более я видел много раз,

Как мама в кухне зажигала газ.

3-й лисенок

А может быть, не надо?

4-й лисенок

Да ты, я вижу, просто трус!

4-й лисенок заходит в домик, берет коробок со спичками.

3-й лисенок

Наш братец все же спички взял!

лисята (все вместе) .

Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик лисенка

Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

лисята бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)

лисята (громко) . Пожар! Пожар!

3-й лисенок

Нет! Нам с таким огнём не справиться!

Придётся покидать дома и убегать!

Вдруг тучка появляется с громом и пошел дождь

Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Летний дождик переждать. (прячется)

Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки) и тушат пожар

Дети читают

1. Огонёк всегда такой-

И хороший, и плохой :

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

3. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе) : И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Все дети : Это помните всегда!

Публикации по теме:

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.

Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.

Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.

Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес - не только.

Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

Сценарий экологической сказки «Приключения в добром лесу» для детей старшего дошкольного возраста


Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Может быть использован, как презентация экологического проекта. Ориентирован для детей старшей, подготовительной групп. Написан в легкой стихотворной форме, что облегчает запоминание текста детьми. При работе над постановкой у детей развиваются не только актерские навыки, но прежде всего, проходя испытания вместе с героями сказки они учатся ценить и беречь природу.
Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.
Задачи:
воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;
развивать познавательный интерес к миру природы;
прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня, сорока по имени Пташка и зайчик Прыг. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)
Русалочка : Какой чудесный нынче день;
Повсюду солнышко сияет!
Ежик: Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)
Ручеек: Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Добром лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)
Дикобраз: Ха-ха-ха!
Я злой волшебник дикобраз!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш утащу!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Доброму не быть!
(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)
Белка: Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Сорока: Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Дикобраза победить и
Ручеек освободить!
(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)
Сорока: Поскорее помогите ручеек освободить!
Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!
(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)
- Капитошку мы спасем
В царстве Дикобраза.
Колдуна мы победим,
Не моргнув и глазом!
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)
Дикобраз: Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей!
1 ребенок: Злой волшебник, не ругайся,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Тебе хотим мы рассказать!
Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
2 ребенок: Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всех нужна!
3 ребенок: На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок: Много книжек прочитали
Ходили и в читальный зал.
Как для животных важна влага
Библиотекарь рассказал.
2 ребенок: С родителями проекты
На тему «Всем нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок: И за питомцами следили
В любимом зооуголке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок: Мы наблюдали, изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2 ребенок: К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
Дикобраз: Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все хором: Для всех – от мошки до слона!!!
Звучит веселая музыка, все кланяются.

Екатерина Ванина
Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Образовательные задачи. Формировать у детей элементарные экологические знания, обучать детей правилам поведения в лесу.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зрители! Здравствуйте, дорогие родители! На Земле живет много людей. Все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, купаться в чистых водоемах. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому - наше неправильное поведение. Мы предлагаем вашему вниманию музыкально-экологическую сказку «В гости к Одуванчику».

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Отправляемся в поход».

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (дети маршируют).

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили (дети «летают как бабочки»).

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем (дети идут на носках).

Налетели комары.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем (дети хлопают в ладоши).

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам - прыг-прыг-прыг!

И раз, и два, позади уже вода! (дети выполняют прыжки вперед)

Ведущий: На полянке, возле леса, вырос маленький желтый Одуванчик. Каждый день он наблюдал за веселыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками, поющими птичками, ёлочками в зеленых юбочках и могучими дубами. И очень им завидовал.

Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.

Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. Но в один солнечный денек на полянку забежал колючий Ёжик.

Под песню «Маленький Ёжик» выбегает Ёжик. Дети исполняют песню «Маленький Ёжик».

Ёжик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей Лисичке?

Ведущий: Вдруг Ёжик увидел Одуванчик и сказал…

Ёжик: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю.

Ведущий: Ёжик подошел к Одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.

Ёжик: Ты плачешь?

Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.

Ёжик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!

Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой!

Ведущий: Одуванчик улыбнулся и весело захлопал в зеленые ладоши, но тут же погрустнел.

Одуванчик: Я же не умею ходить…

Ёжик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.

Ведущий: Сказал это Ёжик, но передумал…

Ёжик: Нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Гуляем - играем».

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли зайки погулять (в круг выходят «зайчики»).

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли мишки погулять (в круг выходят «мишки»).

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли волки погулять (в круг выходят «волки»).

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли лисы погулять (в круг выходят «лисы»).

Ведущий: Так у Одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил.

Дети исполняют танец «Друзья» из репертуара группы «Барбарики».

Ведущий: День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Злая тучка».

Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем. Например, если Одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.

Лисичка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!

Ведущий: Всем очень понравился новый наряд Одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать.

Дети в парах выполняют музыкально-ритмические движения под песню «Одуванчик» (автор сл. и муз. К. Костин).

Ведущий: Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.

Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?

Ведущий: Одуванчик очень расстроился, а мудрый дуб его успокоил.

Дуб: Не переживай, так всегда бывает…

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ведущий: День за днем проходило лето. Однажды ясным солнечным днем Ёжик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. Это, те пушинки, которые сдул ветерок, проросли и превратились в желтые цветы-одуванчики.

Дети и их родители рисуют мелками на асфальте полянку с желтыми одуванчиками.

Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!

Ёжик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок…

Лисичка:

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты.

Все звери:

Если мы сорвем цветы -

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. Ее персонажи показали нам, как стать природе другом. Приглашаю всех гостей и участников мероприятия погулять по лесной полянке.

Публикации по теме:

«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Олимпийских игр» 2017 для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение дошкольников.

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот» «В гостях у музыкальных нот» Тема музыкального занятия: «В гостях у музыкальных нот» Возрастная группа детей: Старшая группа Цель: Развитие.

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!