ирина афонина
Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса»
Афонина Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель
ООШ СПДО с. Красный Яр
Балаковского р-на Саратовской обл.
Цель и задачи :
Формировать у воспитанников экологическую культуру , бережное отношение к цветам, растениям и всему живому в окружающей обстановке;
Развивать творческие музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.
Действующие лица : Муха, Пчела, 2 бабочки, Воробей, ведущий.
Исполнители : воспитанники подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель Афонина И. Г.
Оборудование : костюмы мухи, воробья, пчелы, муляжи цветов, детские лейки.
Оформление зала : на стене Солнышко, ромашковая поляна, муляжи первоцветов
Организация детей : под музыку дети входят в зал :
Ведущий :
Журчанье ручьев прозрачных,
Мир пробуждая ото сна,
Улыбкой солнца в небе мрачном,
Верх над зимой берет весна.
Весна приносит обновленье,
Улыбки, счастье, первые цветы,
И в день весны рожденья,
Ваши пусть исполнятся мечты.
Дети исполняют песню «Родная песенка»
Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского (обработка Афониной И. Г.)
1. Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.
Припев :
Это в гости к нам пришла весна,
Разбудила землю ото сна,
Рады, рады мы ее красе,
И запели песню все.
2. И березоньки-подруженьки
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.
3. И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.
Ведущий :
Весна весела , в гости сказку позвала.
Муха к нам сюда идет,
Чтоб порадовать народ.
Выходит муха :
Поет песню на мотив «Выглянуло солнышко…»
Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева (обработка Афониной И. Г.)
Выглянуло солнышко, и весна пришла,
Муха, я счастливая по лесу пошла.
Много я цветочков сегодня наберу,
Всех друзей на праздник сегодня позову.
Ведущий :
Проснулись бабочки, жучки,
Пчелки, паучки,
К мухе в гости все спешат,
Поздравить с праздником весны хотят.
Пчелка первая пришла,
В подарок меду принесла,
Песенку запела, не сидит без дела.
Выходит пчелка и поет на мотив «Добрый Жук»
Муз. И. сл. Е. Шварца (обработка Афониной И. Г.)
Здравствуй, мушка, я пришла – 3 раза.
Мед в подарок принесла, тебе я принесла.
Потрудилась я не зря – 3 раза,
Посмотрите-ка друзья, вы мои друзья.
Мед мой сладок и хорош – 3 раза,
Лучше в мире не найдешь – 3 раза,
Угощу я всех сейчас – 3 раза.
Праздник светлый ведь у нас – 3 раза.
Муха :
Садись, пчелка, не стесняйся,
В моем доме располагайся.
Ведущий :
А вот и бабочки летят,
Поздравить с праздником хотят.
Танец бабочек (Муз. Штрауса) Марш Радецкого
Муха :
Спасибо, спасибо, танец на диво,
Рада видеть вас, друзья,
Проходите все сюда,
На прогулку в лес пойдем
И цветочков наберем.
Цветами мы украсим дом,
Так красиво будет в нем.
Все цветы поставлю в вазу-
Так уютно будет сразу,
А завянут не беда,
Выкину их без труда.
Ведь цветы растут везде,
Хватит всем – тебе и мне.
Летит воробей и поет песню
На мотив О. Гамзатова «Морячка» (обработка Афониной И. Г.)
Что вы, что вы, погодите.
И цветы, прошу, не рвите,
Как не стыдно вам, друзья,
Вы послушайте меня,
Надо ведь беречь природу
Нам в любое время года-
Охранять, оберегать
И в обиду не давать.
Лучше лейки мы возьмем
И цветочки все польем,
Дарят радость всем вокруг,
Ведь цветок – наш лучший друг.
Все герои сказки «поливают» цветы и исполняют песню «Подорожник-трава» муз. С. Муравьева, сл. М. Танича (обработка Афониной И. Г.)
1. Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса,
Нам с тобой земля- волшебница,
Снова дарит чудеса .
Припев : У природы родной
Есть цветные краски,
Пусть живут, пусть цветут,
Парки и сады,
Обещаем любить
И беречь природу,
Будет радостно всем
От этой красоты.
2. Миллион чудес загадочных ,
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник,
Сочиняет их для нас.
Припев : Подорожник-трава,-нет его дороже,
Без родных тополей не прожить и дня.
Рощи, реки, поля - русское раздолье!
Пусть живет, пусть цветет родная земля!
Публикации по теме:
Бабуся и гуси на новый лад. Музыкальная сказка для детей (мюзикл) Действующие лица: Ведущий Бабуся Дедушка Котик Гуси-лебеди Лиса Пес Барбос.
В нашем детском саду прошёл конкурс поделок "Чудеса осеннего леса". Всем было дано направление для творчества - все конкурсные работы должны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день, дорогие друзья! В этот прекрасный день я бы хотела сказать… МАЛЬЧИК: Надежда Сергеевна, Надежда Сергеевна … (дёргает.
Сценарий музыкальной сказки «Кленовые листочки» Кленовые листочки. Осенний праздник для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень, Дети: ежик, медведь, лиса, белочка,.
Сценарий музыкальной сказки «Летучий корабль» Музыкальная сказка «Летучий корабль» по мотивам русской народной сказки Разработала: Кутлаева Е. А. Цель: Способствовать развитию творческих.
Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» " Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур Под музыку на сцену выходят мама Енотиха и крошка.
Галина Пяткина
Сценарий развлечения «Экологическая сказка»
Дети садятся на стульчики
Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли?
Сказок много в мире ,
Сразу не прочтёшь,
Но такой как наша
В мире не найдёшь!
Сказка эта непростая
О природе – вот какая!
Реб. Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
В летний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Под музыку заходит «Красная Шапочка» поёт песенку
Реб. Красная Шапочка :
Как здорово весной в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То солнце ярко светит!
Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Звучит тревожная музыка входит «Волк» красная шапочка прячется
Волк : Ну, наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать
Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)
1 Заяц : Ах как приятно нам поймать,
Летний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2 Заяц : Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Танцуют под весёлую музыку
3 Заяц : Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Заходит «Мишка»
Мишка : Добрый день зверята,
Милые зайчата.
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
2. Заяц : Мы поранили лапки
О консервные банки.
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Мишка : Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Мишка уводит зайчат к доктору, бинтует лапку
Лиса собралась в лес и наказывает детям
Лиса : Встала я сегодня рано,
За едой чтоб в лес пойти.
Вас прошу : послушны будьте,
Уберите всё кругом.
Спички в руки не берите,
Не шутите вы с огнем!
1-й лисенок.
Обещаем : вчетвером
Всё мы в доме уберем!
Лиса : Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Лиса уходит.
2-й лисенок.
Мама из дому ушла -
Надо браться за дела!
Я сейчас полью цветок.
Под музыку лисята начинают трудиться : убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.
4-й лисенок
Ну вот, все сделано,
Давайте пить чаек!
1-й лисенок
Но как же чайник
Будем мы разогревать?
Ведь мама строго
Не велела спички брать!
2-й лисенок
Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка-то нужна всего одна
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
3-й лисенок
А может быть, не надо?
4-й лисенок
Да ты, я вижу, просто трус!
4-й лисенок заходит в домик, берет коробок со спичками.
3-й лисенок
Наш братец все же спички взял!
лисята (все вместе) .
Ох, не случился бы пожар!
Из домика слышится крик лисенка
Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!
Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
лисята бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)
лисята (громко) . Пожар! Пожар!
3-й лисенок
Нет! Нам с таким огнём не справиться!
Придётся покидать дома и убегать!
Вдруг тучка появляется с громом и пошел дождь
Ой, что-то хмуриться погода,
Туча надвигается,
Надо под берёзку встать
Летний дождик переждать. (прячется)
Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки) и тушат пожар
Дети читают
1. Огонёк всегда такой-
И хороший, и плохой :
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
2. Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
3. Мусор, друг, не оставляй,
В лесу на полянке.
Реки ты не засоряй.
Бой объявим склянке.
Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
Все (вместе) : И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Все дети : Это помните всегда!
Публикации по теме:
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.
Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.
Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.
Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.
Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес - не только.
Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.
Сценарий экологической сказки «Приключения в добром лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Может быть использован, как презентация экологического проекта. Ориентирован для детей старшей, подготовительной групп. Написан в легкой стихотворной форме, что облегчает запоминание текста детьми. При работе над постановкой у детей развиваются не только актерские навыки, но прежде всего, проходя испытания вместе с героями сказки они учатся ценить и беречь природу.
Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.
Задачи:
воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;
развивать познавательный интерес к миру природы;
прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня, сорока по имени Пташка и зайчик Прыг. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)
Русалочка
: Какой чудесный нынче день;
Повсюду солнышко сияет!
Ежик:
Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)
Ручеек:
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Добром лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)
Дикобраз:
Ха-ха-ха!
Я злой волшебник дикобраз!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш утащу!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Доброму не быть!
(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)
Белка:
Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Сорока:
Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Дикобраза победить и
Ручеек освободить!
(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)
Сорока:
Поскорее помогите ручеек освободить!
Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!
(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)
- Капитошку мы спасем
В царстве Дикобраза.
Колдуна мы победим,
Не моргнув и глазом!
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)
Дикобраз:
Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей!
1 ребенок:
Злой волшебник, не ругайся,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Тебе хотим мы рассказать!
Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
2 ребенок:
Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всех нужна!
3 ребенок:
На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок:
Много книжек прочитали
Ходили и в читальный зал.
Как для животных важна влага
Библиотекарь рассказал.
2 ребенок:
С родителями проекты
На тему «Всем нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок:
И за питомцами следили
В любимом зооуголке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок:
Мы наблюдали, изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2 ребенок:
К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
Дикобраз:
Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все хором:
Для всех – от мошки до слона!!!
Звучит веселая музыка, все кланяются.
Екатерина Ванина
Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Образовательные задачи. Формировать у детей элементарные экологические знания, обучать детей правилам поведения в лесу.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зрители! Здравствуйте, дорогие родители! На Земле живет много людей. Все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, купаться в чистых водоемах. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому - наше неправильное поведение. Мы предлагаем вашему вниманию музыкально-экологическую сказку «В гости к Одуванчику».
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Отправляемся в поход».
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (дети маршируют).
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружили (дети «летают как бабочки»).
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем (дети идут на носках).
Налетели комары.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем (дети хлопают в ладоши).
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам - прыг-прыг-прыг!
И раз, и два, позади уже вода! (дети выполняют прыжки вперед)
Ведущий: На полянке, возле леса, вырос маленький желтый Одуванчик. Каждый день он наблюдал за веселыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками, поющими птичками, ёлочками в зеленых юбочках и могучими дубами. И очень им завидовал.
Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. Но в один солнечный денек на полянку забежал колючий Ёжик.
Под песню «Маленький Ёжик» выбегает Ёжик. Дети исполняют песню «Маленький Ёжик».
Ёжик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей Лисичке?
Ведущий: Вдруг Ёжик увидел Одуванчик и сказал…
Ёжик: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю.
Ведущий: Ёжик подошел к Одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.
Ёжик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Ёжик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой!
Ведущий: Одуванчик улыбнулся и весело захлопал в зеленые ладоши, но тут же погрустнел.
Одуванчик: Я же не умею ходить…
Ёжик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.
Ведущий: Сказал это Ёжик, но передумал…
Ёжик: Нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Гуляем - играем».
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли зайки погулять (в круг выходят «зайчики»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли мишки погулять (в круг выходят «мишки»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли волки погулять (в круг выходят «волки»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли лисы погулять (в круг выходят «лисы»).
Ведущий: Так у Одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил.
Дети исполняют танец «Друзья» из репертуара группы «Барбарики».
Ведущий: День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Злая тучка».
Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем. Например, если Одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.
Лисичка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд Одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать.
Дети в парах выполняют музыкально-ритмические движения под песню «Одуванчик» (автор сл. и муз. К. Костин).
Ведущий: Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, а мудрый дуб его успокоил.
Дуб: Не переживай, так всегда бывает…
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ведущий: День за днем проходило лето. Однажды ясным солнечным днем Ёжик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. Это, те пушинки, которые сдул ветерок, проросли и превратились в желтые цветы-одуванчики.
Дети и их родители рисуют мелками на асфальте полянку с желтыми одуванчиками.
Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Ёжик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок…
Лисичка:
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты.
Все звери:
Если мы сорвем цветы -
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. Ее персонажи показали нам, как стать природе другом. Приглашаю всех гостей и участников мероприятия погулять по лесной полянке.
Публикации по теме:
«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Олимпийских игр» 2017 для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение дошкольников.
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот» «В гостях у музыкальных нот» Тема музыкального занятия: «В гостях у музыкальных нот» Возрастная группа детей: Старшая группа Цель: Развитие.
Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.
Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..
Цели и задачи:
– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);
– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;
– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
Действующие лица:
Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).
Ход представления.
Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.
Ведущая:
Что же, Зайчик, ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Зайчик:
Пастушок мне дудку дал,
Чтобы я на ней играл.
Её я где-то обронил,
Оттого и загрустил!
Дети:
Мы тебе поможем!
Ёж в лесу живут.
Дудочку, быть может,
Он для нас найдёт.
Вместе с Белочкой идите,
Лес дорогой – берегите!
Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.
Белочка:
Ах, какая красота!
Закружилась голова!
Мы сейчас цветов нарвём,
Букет красивый соберём!
Зайчик:
Как красив цветочный луг!
Ты не рви цветов, мой друг!
Пусть ими наслаждаются,
В ароматах купаются!
Цветы:
Заяц верно говорит!
И к Ежу вам путь открыт!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.
Лисички:
Мы – Лисички, мы – сестрички,
Мы с собой носим спички.
С ними весело играть,
Сухой хворост поджигать!
Зайчик, Белочка:
Спички в лесу – не игрушки!
Ими обжечь можно ушки!
Лучше нам их отдайте
И домой скорее ступайте!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».
Белочка:
Грибы съедобные я знаю
И на зиму запасаю.
А мухоморы – вредные,
Хоть издали заметные.
Давай потопчем их скорей,
Чтоб уберечь лесных зверей!
Зайчик:
Их топтать тебе не дам!
Неизвестно много нам.
Мухомор, как я слыхал,
Зверятам многим помогал
Излечиться от хворобы.
Мухоморы:
Это правда!
Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –
Берегите лес в пути!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.
Белочка:
Что за шум? Что за гам?
У волчонка – барабан!
Зайчик:
В лесу должно быть тихо,
В лесу нельзя шуметь!
Волчонок:
А это почему же?
Я самый сильный здесь!
Зайчик:
Ты птичек всех спугнёшь!
Волчонок:
Хочу шуметь, и буду!
Белочка:
Ах, что же скажет Ёж!
Зайчик:
Волк, помолчи и слушай …
(звучит флейта)
Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.
Поёт тебе и мне.
Звучит трель на свистульке.
Белочка:
А это кто – синичка?
А может соловей?
Послушай, что за птичка
Звучит музыка-пение птиц.
Зайчик:
А это дятел, слышишь?
Стучит, не устаёт!
Деревья дятел лечит,
Здоровье им даёт!
Появляется Ёж.
Белочка:
Мы шли с тобой по лесу
И вот – пути конец,
Там Ёжик на полянке,
Какой он молодец!
Зайчик, Белочка:
Здравствуйте, дядюшка Ёж!
Ёж:
Здравствуйте, малыши!
Ух, какие крепыши!
Здесь я лес сторожу,
За порядком слежу.
Зайчик:
Мы его не нарушали!
Белочка:
В лесу цветов не ломали!
Зайчик:
Цветов не мяли!
Грибы не топтали!
В лесу не кричали!
И всем помогали!
Ёж:
Берегите лес, всё живое в нём:
И зверяток, и птенцов,
Паучков и мотыльков!