Рисование в подготовительной группе — приемы и техники. Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Рисование тычком: радуга, рябина и другие композиции

Воспитатель: Ракитина Тамара Николаевна.

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.

Задачи:

прививать желание активно участвовать в празднике;

закреплять практические навыки выразительного исполнения;

умение ритмично двигаться;

способствовать развитию коммуникативных качеств;

воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме и бабушке.

Вход детей под музыку «Наступает праздник наших мам».

1реб.: Мамы, бабушки, сейчас, мы хотим поздравить Вас

2реб.: А ещё поздравить надо воспитателей детсада.

3реб.: И подружек, и сестрёнок наших милых всех девчонок.

1реб.: Первым солнечным лучом постучался праздник в дом.

2реб.: И от радости сосульки зазвенели за окном.

Их услышал ручеёк, улыбнулся и потёк.

И кивнул нам из-под снега первый мартовский денёк.

Песня « Мамин день».

Вед.: В марте есть такой денёк с цифрой, словно кренделёк. Кто из вас, ребята, знает цифра, что обозначает? Дети хором скажут вам

Все: Это праздник наших мам!

1реб.: В славный день 8 Марта нашим мамам шлём привет.

Мама слово дорогое, в слове том тепло и свет!

2реб.: В марте с первого числа начинается весна

Мамин день - 8-го Марта отмечает вся страна.

3 реб.: Так пускай, всегда сверкая, солнце светит людям

Никогда тебя, родная, огорчать не будем!

4 реб : Капли солнечного света, брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом, дарим бабушкам и мамам.

Все: Поздравляем с женским днём!

Песня «Зореньки краше» (дети садятся на места, прилетают птички.

1птичка: Мы две птички, две сестрички, две весёлые сестрички

2 птичка: Вам шкатулку принесли о т красавицы Весны!

Вед: Давайте посмотрим, что в этой шкатулке? (открывает и достаёт листок, где написано слово). Дети, что здесь написано?

Дети: «Мама!»

Вед: Правильно! С весною приходит самый первый праздник «Мамин день». Слово «мама» вам, друзья, потерять никак нельзя

На листочке здесь сюрприз, положу листочек вниз.

Дам я птичкам охранять, чтоб не думал кто-то взять!

(кладёт в шкатулку листок, отдаёт птичкам, они ставят шкатулку на пенёк и садятся рядом охранять).

Звучит фонограмма, вбегает Кикимора.

Кик: Эй, здорова, ребятня! Не узнали вы меня? Я - Кикимора лесная, ах, какая заводная! Что, на праздник собрались? Причесались, заплелись? Бабушек позвали, мам, праздник проводить не дам! (подходит к шкатулке) Ой, какая шкатулочка, что в ней лежит!

Вед: Самое главное слово «Мама»

Кик: Хм! Что за слово такое, не знаю?! (разгоняет птичек, хватает шкатулку)

Вед: Кикимора, ты что? Это же самое главное слово в жизни человека.

Кик: Почему это?

Вед: Ребята, давайте объясним Кикиморе.

Ответы детей.

Кик : Все равно не поняла (убегает)

Вед: Ой, беда, птички скорее летите сюда, вы Кикимору догоните и шкатулочку нам верните (птички улетают за Кикиморой)

Вед: Вы Кикиморе много рассказали о маме. Давайте теперь поиграем и угостим конфетами наших мам

Игра Передай конфеты».

( дети встают в 2 колонны, им раздаются пластмассовые стаканчики. Берут из вазочки конфеты и передают по одной и складывают в конце в другую вазу, потом угощают мам)

(Возвращается Кикимора с птичками, отправляет птичек на места)

Вед: Мы Кикимору не будем ругать, Ведь она не знает, кто такая мама Мы лучше сегодня для наших мама и бабушек будем петь танцевать, стихи читать и тогда Кикимора поймет и слово мама нам вернет. Ты согласна?

Кик: Ладно, ладно, посижу, на концерт ваш погляжу, коли понравится программа, я отдам вам слово «Мама» (садится на пенёк, держа шкатулку)

(выходят дети, становятся врассыпную)

Реб: Дороже, лучше наших мам

Мы точно знаем, в мире нет.

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем наш концерт.

Танец «Дружба».

Вед: Дети сказали своим мамам много добрых слов, а давайте теперь мам послушаем.

Игра для мам (Мамы по кругу передают веник, на ком остановилась музыка, тот говорит про своего ребенка)можно сидя, на местах.

Вед.: 8-ое Марта это праздник не только мам, но и бабушек.

1реб.: Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый лучший друг - бабушка моя.

2ре б.: Важные секреты ей шепчу на ушко,

Потому что бабушка - лучшая подружка.

Песня «Бабушка-подружка» ( полукруг).

Вед.: Мы сейчас приглашаем бабушек поиграть с нами.

Игра «Напеки блины» (подбрасываю прихватки на дощечках.)

Реб.: А девчонки во дворе всё время воображают,
И каждый день наряды новые меняют.

Реб.: То наденут платье - глаз не оторвать,
То в брючках очень модных выйдут погулять!

Реб. : Только за окном опять звенят капели -
Девчонки нарядились и песенки запели!

Танец «Модницы».

Вед: Ну, как, Кикимора, нравится наш концерт? Может, вернёшь нам слово «Мама»?

Кикимора: Нет! Я хочу ещё загадки загадать.

Загадки:

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке …(бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки

Украшения...(сережки)

3. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда

Это же - (сковорода)

4. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,

Быстро закипает...(чайник)

5. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед
И половник тут как тут-

Разольет в тарелки... (суп)

6. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг

Имя у него…
(утюг)

7. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны,
И, поев её немножко,

Замурлычет наша...
(кошка)

Кик: Да, отгадали загадки. Но я ведь злая. Просто так я вам это слово не отдам (садится на место).

Вед: Какая же ты все-таки вредная, Кикимора! Но праздник ты нам не испортишь! Ты уже убедилась, что девочки наши очень красивые и модные, а мальчики всегда готовы защитить своих подружек, сестренок и, конечно, мам, потому что они храбрые, сильные и мужественные.

Армейский танец мальчики

Кик.: Да, настоящие мужчины, границы наши будут надежно защищены.

А теперь, честной народ, наступил и мой черёд,

Руки, ноги рвутся в пляс, эх, повеселюсь сейчас!

Танцует ( Кикимора показывает движения, а дети повторяют)

Кик.: Мне концерт ваш надоел! Мне в лесу хватает дел. Я устала, ухожу, слово «Мама» уношу.

Вед.: Мы и пели, и плясали, и стихи тебе читали. Пожалей ты наших мам!

Кик.: Вот хоть лопну - не отдам!!!

Звучит музыка. Заходит Леший-ребенок

Леший: Я живу совсем один средь берёзок и осин, нету мамы у меня, пожалейте вы меня, никому не нужен я.

(подходит к Кикиморе) Ты, Кикимора, не злая. Ты весёлая, смешная. Улыбнись-ка мне скорей, будешь мамочкой моей.

Кик.: Ну, конечно, дорогой, будешь ты сыночек мой. Есть сыночек у меня, значит, мамой стала я (достаёт из шкатулки слово «Мама»). В самом деле, это слово - лучше всякого другого.

Вед.: Все старались не напрасно, все закончилась прекрасно,

Мы сегодня для любимых мам пели и плясали

А вот с мамами еще не танцевали

Танец с мамами (Дети уходят.)

Вед.: Мы хотим еще сказать своим мамам самые добрые, самые нежные слова.

(дети встают на полукруг, подарки за спиной)

Реб.: Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем

Реб.: Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем

Мы вас очень, очень любим

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Все: Хорошо себя вести!

Песня «Нужные слова»

Вед.: Для бабушек, мам мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись,

И в зале Весна наступила у нас

От света, сияния маминых глаз!

Так пусть же весна принесёт навсегда

Здоровье и молодость в ваши дома.

Пусть мира весна принесёт всей планете.

Пусть будут всегда ваши счастливы дети.

И каждый ребёнок пусть будет здоров,

А вам, дорогие, всем море цветов!

Дети дарят подарки мамам и бабушкам, сделанные своими руками.

Спасибо за внимание !

старшей группы детского сада

Ведущая : Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

К нам мамы пришли,-

Рады видеть всех вас!

И праздник весёлый начнём мы сейчас!

1 ребёнок : : Он вам посвящён – самым

Милым и нежным,

Любимым, родным!

Это праздник всех женщин!

Ведущая : Мы поздравляем мам любимых

С весенним, светлым, женским днем!

Желаем много дней счастливых

И обещание даем :

2 ребёнок: Не огорчать вас очень часто!

Всегда игрушки убирать!

И не перечить вам напрасно!

И вовремя ложиться спать!

3 ребёнок: Мы знаем, как вы устаете!

С утра до вечера – дела!

Нет равным вам в любой работе!

А дома нет без вас тепла!

4 ребёнок: Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные, говорим :

Все вместе : СПАСИБО ВАМ!

Ведущая : Сердечный привет даже солнышко шлёт

И с нами для вас эту песню поёт!

Звучит Песня «Зоренька краше и солнце милей»

Ведущая : А сейчас я предлагаю поиграть.

1 конкурс. Наш первый конкурс называется «Сортировка гороха и фасоли». Двое участников обнимают друг друга одной рукой, а другая остается свободной.

5 ребёнок: Весенним, нежным ручейком

Стучится март – проказник.

Весну – красавицу привел

И добрый мамин праздник!

6 ребёнок: До чего красивы мамы в этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами! Мама! Здесь я – твой сынок!

7 ребёнок: Тут и я, твоя дочурка! Посмотри, как подросла!

А совсем еще недавно крошкой маленькой была!

8 ребёнок: Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать!

Будем вместе веселиться и всех женщин поздравлять!

Звучит Песня «Мамина улыбка»

Ведущая :

2 конкурс . Игра-аттракцион: «Найди свою маму». (Мамы садятся в ряд, ребенку завязать глаза, на ощупь ищет маму)

3 конкурс. Мальчики образуют 2 команды по 6 человек, поочередно завязывают и развязывают косынку девочке, приговаривая при этом «Ах, какая красивая!», Затем передают следующему. Чья команда быстрее закончит. Тот и победил.

Ведущая : Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю всех посмотреть маленькие сценки , которые приготовили вам ваши дети.

Ведущая : Ребятки, а помогаете ли вы сценка

своим мамам и бабушкам?

РЕБЁНОК : Я проснулась очень рано,

Где же, где же моя мама.

Да она, наверно, спит.

Не хочу её будить.

Я на кухню побегу,

Кофе для неё сварю.

Мама скажет мне, любя :

"Ай да умница моя!"

РЕБЁНОК : Я вскочил, убрал кровать,

Хоть и мог ещё поспать.

На будильник не ворчу,

А на кухне хлопочу.

Чаю маме подливаю,

Праздник маме продлеваю.

Выходят 2 девочки (с тазиками и платочками)

1 девочка : Вы, ребята, к нам не лезьте

Я стираю с мамой вместе

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Тру я не жалея мыла,

Тру, я не жалея сил

Стала чистенькой панама

"Ну-ка, мама, посмотри!"

Ведущая : Улыбается мне мама :

2 девочка : Сильно, доченька, не три

Я боюсь, что после стирки

Мне придётся штопать дырки.

Ведущая : А сейчас я предлагаю снова поиграть.

4 конкурс. «Покупки». По 5 человек в команде. Эстафета – кто быстрее соберет продукты в свой пакет.

Ведущая : С праздником весёлым,

С праздником весны

Всех на свете бабушек

Поздравляем мы!

9 ребёнок: Я бабулю поздравляю с женским праздником весны!

Я бабулю обожаю, детям бабушки нужны!

10 ребёнок: У нас есть с бабушкой секреты:

Мы любим с бабушкой конфеты.

Вдвоём - когда не видит мама –

Мы можем съесть три килограмма!

11 ребёнок: Мы с бабуленькой - друзья!

Ведь она совсем как я!

Ходит в цирк на представленье,

Любит сказки и варенье.

12 ребёнок: . И, конечно, бабушке нравятся оладушки:

Их без устали печёт, ну а я… кладу их в рот!

13 ребёнок: . Положу в ладошку я розовую бусинку,

У меня такая есть-бусинка, бусинка-малюсенька,

Я её в саду нашла, в травке неприметную,

Нашептала ей мечту самую заветную:

-«Пусть бабуленька моя никогда не старится,

И со мною навсегда рядышком останется!»

Я бабулечке в карман положила бусинку…

Пусть работает теперь бусинка-малюсенька!

14 ребёнок: . Наши милые бабули! Наших мам и пап мамули!

Вас поздравить мы хотим, песенку вам посвятим.

15 ребёнок : Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный секрет,

Часто печёт пироги и оладушки

Наша хорошая, добрая бабушка.

Песня «Наша бабушка»

Ведущая : А сейчас я предлагаю посмотреть сценку «Кто кому кто?»

Входят Бабушка и Внучка (дети) и инсценируют стихотворение З. Александровой «Кто кому кто?»

Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка.

Мой папа большой, а совсем не сыночек.

Сыночек и брат четырёх моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

Да разве у дочки мы были? У тёти!

Тётю твою я в люльке качала…

Бабушка, стой, объясни всё сначала.

Тьфу ты, пока я соображала,

Всё молоко из кастрюльки сбежало.

Ведущая : А сейчас я предлагаю снова поиграть.

5 конкурс . Кто захочет с бабушкой вместе поиграть?

Кто поможет бабушке пары подобрать?

Игра " Найди пару":

Участвуют 2-3 пары (бабушка и ребенок). Внуку нужно быстро и правильно принести бабушке пару носков и пару варежек, которые лежат на столе.

Для игры нам нужны три пары: внуки и бабушки. (создаем пары) Бабушки возьмите корзинки. А вы внучата должны будите найти на этом столе пару носков и отнести в корзину к бабушке. Победит тот, кто отнесет больше всего пар носочков в корзинку. (проверить правильность выполнения задания и посчитать пары)

16 ребёнок : Мы поздравляем мам, сестрёнок,

Любимых бабушек своих,

Ну и, конечно же, девчонок –

Подружек наших дорогих!

Ведущая : Мы наших мам и бабушек

Поздравим с женским днём.

Для них сегодня весело,

Частушки пропоём!

Папа сам варил обед,

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпал он в компот.

Как придет с работы мама,

Будет много ей хлопот!

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего!

Я в уборке тоже рад

Принимать участие.

Перебью я всю посуду-

Пусть все будут счастливы!

А девчонки все у нас -

Умницы, красавицы!

И признаться, нам, мальчишкам,

Все вы очень нравитесь!

Мы частушки вам пропели,

Как мы сильно любим Вас!

И теперь мы Вас попросим,

Чтоб похлопали сейчас.

Исполняется танец «Мама»

Бабушек, девчонок, мам!

Счастья, радости желаю

И большим, и малышам.

Вам, девчонки и мальчишки,

Непоседы, шалунишки,

Подарить хочу цветы

Небывалой красоты!

Чтоб увидеть их, сперва

Нужно всем закрыть глаза!

Дети закрывают глаза, ведущий раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки); звучит музыка.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ведущая : Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!

А эти цветы не простые, они с сюрпризом!

Что ж, ребята, не зевайте,

По цветочку разбирайте!

Звучит музыка, дети разбирают цветочки и дарят своим мамам.

Ведущая : Все поздравленья, что здесь прозвучали,

Вам дети с огромной любовью читали!

Здоровья и счастья мы все вам желаем!

Дети хором : ЛЮБИМЫЕ МАМЫ! МЫ ВАС ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Праздник 8 Марта для старшей группы: Встречи в весеннем кафе «Ромашка»

Действующие лица

Взрослые:

Незнайка

Кнопочка

Реквизит

Сервировочные столики

Указатель «Кафе «Ромашка»

Рисунки для конкурса «Кто как поет» (лягушка, курочка, кошка, собака, корова, ворона)

Музыкальные инструменты

Ход утренника

В зале размещаются столики, сервированные посудой и угощением к чаю, за которыми сидят гости: мамы, бабушки.

Дети подходят ко второй двери зала, на которой висит указатель «Кафе «Ромашка».

Ведущий . Ребята, посмотрите, что это за указатель? (Читают.) Оказывается, в нашем музыкальном зале сегодня открылось весеннее кафе «Ромашка». Не хотите ли вы в него заглянуть? А что такое «кафе», кто знает?

Дети . Кафе — это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, послушать музыку, посмотреть выступление артистов, попить чай, кофе, сок.

Ведущий. Верно. Давайте войдем. Посмотрите, в кафе уже есть первые посетители. Давайте тоже здесь присядем. Садитесь рядом со своими мамами.

Звучит веселая музыка.

Входят герои «Солнечного города».

Кнопочка тащит за руку Незнайку.

Незнайка (упирается). Ну, куда, куда ты меня тащишь, Кнопочка? Ничего не понимаю. Объясни же, наконец! Мы с моим другом Гунькой никого не трогали, мастерили кораблики для ручейков... Ты меня оторвала от такого важного дела, привела в какое-то кафе...

Кнопочка . Успокойся, Незнайка, кораблики и Гунька подождут. А я привела тебя ни в «какое-то» кафе, а в весеннее кафе «Ромашка», здесь сегодня ребята со своими мамами и бабушками празднуют первый весенний праздник — день 8 Марта. И прежде всего нам нужно с ними поздороваться.

Кнопочка и Незнайка здороваются, дети и гости отвечают.

Кнопочка . А об этом тебе расскажут сами ребята.

Дети выстраиваются полукругом.

1-й ребенок.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2-й ребенок.

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

3-й ребенок.

И поет капель — дзень-дзень —

Тоненькою скрипкой,

Светит каждый вешний день

Маминой улыбкой.

4-й ребенок.

Мамочек красивых,

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим.

Исполняется песня «Мамин праздник», слова С. Виноградова, музыка Ю. Гурьева. Дети садятся.

Незнайка . Теперь я все понял. Мы с тобой, Кнопочка, попали на замечательный праздник. Ребята будут поздравлять своих мам и бабушек. А что будем делать мы с тобой?

Кнопочка. А мы будем хозяевами этого весеннего кафе, а также ведущими праздничной программы.

Незнайка . Да, но я никогда не был ни хозяином, ни ведущим.

Кнопочка. Я думаю, что у нас это получится — стоит попробовать.

Незнайка. Я согласен!

Кнопочка. Тогда начинай!

Незнайка.

Вы успели как раз —

Сказка будет здесь сейчас.

Дети разыгрывают сказку «В лесу» (сценарий и текст песен Т. Миловидовой, музыка Л. Печникова).

Кнопочка . Ребята, давайте посмотрим, умеют ли ваши мамы отгадывать загадки. Только вы не подсказывайте.

Незнайка.

По утрам своих ребят

Водят мамы... (в детский сад).

Кнопочка.

Нашей маленькой Маринке

Рисовать люблю... (картинки).

Незнайка.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Кнопочка.

У Юры и Вовы — обновы,

Сшили мальчикам штанишки,

А на штанишках — карманы.

Кто сшил штанишки?.. (Мамы)

Незнайка.

Помогать я маме буду,

С ней мы вымоем... (посуду).

Кнопочка. Молодцы, мамы! За это дети вам подарят веселый танец.

Исполняется полька «Мы хотели танцевать», музыка А. Спадавеккиа, переложение И. Каплуновой.

Незнайка . А теперь я объявляю забавный конкурс «Кто как поет». Будем соревноваться: мамы и дети. На мотив знакомой песенки Львенка и Черепахи по очереди будут петь сначала дети, потом мамы. Но петь они будут не своими голосами, а голосами разных животных и птиц. Какими, мы с Кнопочкой будем вам подсказывать.

Кнопочка, ты показываешь картинки тех животных и птиц, голосами которых должны будут петь мамы, а я показываю картинки для ребят.

Кнопочка. Хорошо.

Конкурс «Кто как поет» идет под фонограмму «Песенки Львенка и Черепахи».

Для детей демонстрируются рисунки: лягушка, курочка, кошка. Для мам: собака, корова, ворона.

Картинки показываются по очереди.

Незнайка. По-моему, получилось неплохо.

Кнопочка . Знаешь, Незнайка, у ребят вместе с мамами все получается неплохо. А какие они первоклассные музыканты! Хочешь послушать оркестр, где будут играть мамы вместе с детьми?

Незнайка. Дорогие мамы, вы и в оркестре можете играть? (Ответ.) Невероятно! Давайте послушаем.

Звучит оркестр «Тамбурин» (мамы получают колокольчики).

Кнопочка . Ну как, Незнайка, понравилось?

Незнайка. Очень! Послушай, Кнопочка, если я не ошибаюсь, сегодня еще праздник бабушек.

Кнопочка . Конечно! Дети, а кто такая бабушка? (Дети отвечают, что это папина и мамина мама.)

Ведущий перечисляет детей, которые пришли с бабушками.

Незнайка . Ребята, а вам интересно с бабушкой, что вы любите вместе делать?

Ребята.

С бабушкой мы буквы

В книжке разберем,

С ней играем в куклы

И блины печем.

Важные секреты

Ей шепчу на ушко,

Потому что бабушка —

Лучшая подружка!

Кнопочка . Дети, а если бабушка заболела, что вы делаете?

Ребята.

Бабушка моя хворает,

Очень плохо ей больной,

Не смеется, не играет,

Не беседует со мной.

Дам ей вкусный чай с малиной, —

Выпей, бабушка, глоток,

Принесу платок старинный

И укутаю в платок.

А наутро будет снова

Моя бабушка здорова!

Незнайка . А вот мы сейчас и проверим, как ребята будут лечить своих бабушек.

Игра «Вылечи бабушку»

На одном конце зала сидят две бабушки; на другом конце, напротив них, — два ребенка.

На столах у ребят баночка с малиновым вареньем, ложечка на блюдце, «градусник», платок.

По сигналу дети берут «градусник», ставят бабушке; бегут, набирают ложечкой варенье, несут ее на блюдечке, дают съесть бабушке; бегут за платком, укутывают бабушку. Кто быстрее? Поиграть можно 2—3 раза.

Ведущий. Чтобы наши бабушки всегда были веселы и здоровы, мы пожелаем им дожить до золотой свадьбы. И чтобы на этой золотой свадьбе вы плясали так же, как и сейчас.

Под фонограмму песни «Золотая свадьба» (музыка Р. Паулса) бабушки пляшут со своими внуками.

Незнайка . Вот это бабули! Здорово!

Кнопочка. Незнайка, по-моему, ты неплохо справляешься с обязанностью хозяина и ведущего этого замечательного праздника.

Незнайка . Ты думаешь? Я рад. Но ты знаешь, Кнопочка, по правде говоря, с непривычки я немного устал.

Кнопочка. Ничего страшного. Сейчас и ты, и ребята немного отдохнете и расслабитесь, потому что мамы для своих дочек и сыночков будут петь колыбельную. Ребята, забирайтесь к своим мамам и бабушкам на колени и послушайте самое для вас родное пение.

Колыбельную «Спи, моя радость, усни» (музыка В. Моцарта) исполняют мамы.

Незнайка . И правда, после такого пения моя усталость куда-то исчезла.

Кнопочка . Ты можешь еще этим понаслаждаться, потому что сейчас свою колыбельную для мам и бабушек споют дети.

Песню «Вечерний хоровод» (слова С. Черного, музыка Н. Елисеева) исполняют дети.

Незнайка . Мне кажется, Кнопочка, что не все сегодня еще получили на нашем празднике поздравления.

Кнопочка . Да, Незнайка, мне тоже так кажется.

Незнайка . И, по-моему, у мальчиков это поздравление уже готово.

В зал выходят мальчики.

1-й мальчик.

Да здравствуют девчонки,

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется вам

С лазуревых небес!

2-й мальчик.

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем:

И игрушки отнимаем,

И за бантики таскаем.

3-й мальчик

И за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

4-й мальчик.

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки!

Все, у кого сережки,

А на носу веснушки!

Все мальчики

Вас всех мы поздравляем,

На танец приглашаем!

Исполняется танец «Кремена». Незнайка танцует с Кнопочкой.

Ведущий. А теперь, ребята, приглашайте потанцевать своих родных.

Свободный танец (песня «Мама» из одноименного к/ф). Все садятся.

Кнопочка. Вот и подходит к концу наша праздничная программа в кафе «Ромашка».

Незнайка.

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Кнопочка.

Будьте веселы, здоровы,

Ведущий: Здравствуйте милые женщины! 8 Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит всех женщин. Мама самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы. Сегодня примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений!

Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье – это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки…

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему? »…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого, у кого есть дети!

Звучит музыа в зале появляются дети

Исполняется танец «Мама» (дети присаживаются на места)

Ведущий: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на облачке сидел,

Кто на мир сверху смотрел.

Ангелы в лице детей

Выбирали матерей.

1 Ангел. Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться.

Мама будет у меня

Словно ясная заря.

2 Ангел. Мама будет у меня

Словно солнце красное.

Меня согреет теплотой,

И улыбкой ясною.

3 Ангел. Мама будет у меня,

Как вода ключа чиста,

Как пушистый снег нежна,

Тёплой словно дождь весной,

Самой милой и родной.

4 Ангел. Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю, нету

Веселей, нежней добрей,

Краше мамочки моей.

5 Ангел. Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

6 Ангел . Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

Девочки исполняют танец «Ангел»

Девочка : Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать.
Чтобы мы читали книжки,
Сшили шапочку для мишки.
Рядом с мамой мне светло,
И уютно, и тепло!

Мальчик: Я капризничать не стану,
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет,
Всё равно доем обед.
По порядку разложу
Я на полке книжки,
На диване рассажу
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень,
Ведь сегодня мамин день!

Девочка: Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу,
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,

Дети исполняют песню «Мамочка моя»

В зал заходит фотокорреспондент с фотоаппаратом, сумкой, блокнотом с карандашом.

Корреспондент : Здравствуйте, я туда попал? Это детский сад, утренник для мам?

Ведущая: Здравствуйте! Да, всё верно. Вы пришли на праздничный утренник в
наш детский сад.
Кор-нт : Я – корреспондент журнала « Женские секреты».Мне поручено найти и сфотографировать для обложки самую лучшую маму специально для праздничного выпуска. В вашем зале есть такие? (Осматривает приглашённых мам в зале). О, да! Я вижу – здесь есть очень интересные лица. (Щёлкает фотоаппаратом.) Но кто же из вас самая лучшая? Может, мне ребята подскажут? Дети, чья мама самая лучшая?
Все дети кричат : Моя!
Ведущий : Уважаемый корреспондент! У нас все мамы самые красивые и лучшие на свете!
Кор-нт: Но мне нужно выбрать только одну. Я предлагаю объявить конкурс на самую лучшую маму. Согласны?

Ведущий : Ну что ж, давайте попробуем! А ребята нам помогут.

Кор – нт : Сначала я бы хотел посмотреть, могут ли ваши мамы быть фотомоделями, как они будут смотреться на фотографиях.
Ведущий: Тогда давайте проведём конкурс «Мама – фотомодель».

Для конкурса выставляется стол с бижутерией, бантами, платками, шляпами,шарфами. Вокруг стола несколько стульев.

Ведущий : Вот у нас разные украшения и элементы одежды. Наши дети сначала украсят своих мам, а потом мамы продемонстрируют свои наряды.

Проводится праздничный парад фотомоделей.

Кор-нт : Прекрасно, прекрасно, очень красивые мамы. Просто замечательно!

Ребенок: Для мамочки станцую и спою.

Пусть знают все, как я ее люблю.

Для мамы буду солнышком светить,

И каждый день как мультик веселить.

Ребенок: Я все конфеты мира,

Для мамочки куплю.

И белого зефира,

Для мамы припасу.

Я радугу для мамы

Сегодня заказал.

Пусть радуется мама,

И радуется зал.

Ребенок: Я птичку попросила

Чтоб спеть совсем красиво,

И маме угодить.

Исполняется песня «Весна» (дуэт)

Ведущий: В нашем зале сегодня не только мамы, но и бабушки наших детей. Это ведь и их праздник тоже. А бабушка – это тоже мама, папина или мамина. Дорогие бабушки, примите поздравления от своих внуков!

1 ребёнок : Очень бабушку мою
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
2 ребёнок: Стала бабушка старой и хворою,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком стану скоро я,
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её,
Отдохнёт она, наконец.
Скажет бабушка:
«Ай, да внучек мой!
Ай, да лётчик мой, молодец!»
Исполняется песня «Бабушке»
Кор-нт: (снимая бабушек в зале): Очень красивые у вас бабушки, и молодые!Известно, что бабушки любят вязать. Я предлагаю провести конкурс – « Перемотай клубок». А победительнице – фото на память.

Бабушки на скорость перематывают клубочки, внуки им помогают.

Ведущая: А сейчас – следующее поздравление от наших детей.

Исполняется танец «Ромашка»

Кор – нт: Да, ваши дети танцевать умеют. А вот их мамы – танцуют или нет? Может, выберем самую музыкальную маму?

Ведущий : Ну что ж, как танцуют и играют на музыкальных инструментах наши мамы, мы сейчас узнаем.

Ведущий : А задание будет такое: нужно очень быстро надеть юбки маме и ребёнку, повязать платки и добежать до стула с гармошкой. Победители будут играть на гармошке, а проигравшие – плясать.

Конкурс «Весёлые переодевания».

Кор – нт : Ох, ещё больше меня запутали! И танцуют все мамы хорошо. Кого же мне на обложку журнала выбрать?

Ведущий : Ну, пока вы думаете, наши ребята поздравят мам, бабушек, воспитателей и всех сотрудников сада с праздником весны и споют им

Песня «Весна стучится в окна»

Кор – нт: Я придумал! Давайте проведём конкурс на быстроту и ловкость. Выберем самую спортивную маму, она и будет победительницей.

Ведущий : Давайте! А задание будет такое: нужно разделиться на две команды, первый игрок с помощью веника должен «домести» воздушный шарик до фишки, «обмести» вокруг нее и вернуться обратно в команду. Затем передать веник следующему участнику, и все повторяется. Та команда, которая быстрее закончит эстафету, объявляется победительницей.
Кор – нт : И тут все мамы старались. Кого же мне выбрать? Ребята, может вы
теперь решили, чья мама самая лучшая?

Все дети хором: Моя!!!

Ведущий : Дорогой наш корреспондент! Невозможно найти самую лучшую маму, ведь для каждого ребёнка своя мама самая лучшая на свете, правда?

Кор – нт : Ну что ж, тогда я сделаю одно большое фото всех мам на обложку.
Итак, самые лучшие мамы, внимание! (Настраивает фотоаппарат).
Улыбнулись! Готово!

Ведущий : Праздник наш уже кончаем

Что же нам еще сказать

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать

Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Ребенок: Вам радость доставить

Мы очень старались.

Ах, если б вы знали,

Как мы волновались!

Все стихотворенья,

Что здесь прозвучали,

Для вас мы с огромной

Любовью читали.

Ребенок: Хотелось нам, чтобы

Задорные песни

Ваш сделали праздник

Еще интересней.

Здоровья и счастья

Мы все вам желаем.

Любимые наши,

Мы вас поздравляем!

Ребенок: Чтоб мартовский день стал

Веселым и ярким,

Примите, родные,

От нас вы подарки.

Их мы наполнили

Светом и лаской,

Чтоб жизнь ваша длилась,

Как добрая сказка.

Проводиться вручение подарков

Ведущая: Спасибо за внимание!

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе

Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.

Ведущая.
Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает.
8 Марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты.

1 ребенок
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам
.
Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2 ребенок.

Мамы, бабушки и сестры!

Поздравляем с женским днем

И от всех ребят сегодня

Обещание даем:

Не шуметь, не баловаться,

Не грубить, не зазнаваться,

Слушать мамочку во всем

Утром, вечером и днем.

3ребенок
Мы старались, мы спешили,
Пляски, песенки учили
Мамам мы стихи прочтём,

Дружно спляшем и споём.

4 ребенок
Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!

1 Исполняется песня «_Про маму»_

Ведущая:
Очень любят дети вас, мамы наши милые.
И стихи для вас прочтут самые красивые.

5 ребенок.:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

6 ребенок.:

Моя мама всех красивей.

Моя мама всех милей.

И моя мамуля знает

Много сказок и затей.

Хорошо, что наши мамы

Всех милей и веселей.

Хорошо, что наши мамы

Любят нас своих детей

7 ребенок
В день вашего праздника
Желаем вам долгих и радостных лет,

Примите от ваших задир и проказников

Большой и горячий ….

Привет!

8ребенок.:
Пусть сегодня нашим мамам,
Будет весело, светло.

Мы хотим, чтоб мамы знали:

Мы их любим горячо!

Ведущая. А сейчас я предлагаю гостям поиграть.

2. Конкурс «Угости маму конфеткой»

Ведущий. У наших мам много разных талантов. Они очень хорошо знают своих детей, могут узнать их по голосу. А сегодня мы предлагаем мамам нарисовать своих деток. (Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек.)

Ведущая: Сегодня к нам на праздник и бабушки пришли. Самые добрые, самые заботливые, и мы их тоже хотим поздравить.

9 ребенок:
Любит наша бабушка
С нами поиграть.
Любит наши песенки

С нами распевать
Любит наша бабушка
Музыку и смех,
Ну а пляшет бабушка

Просто лучше всех.

10 ребенок:
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

11 ребенок:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

3. Исполняется шуточный танец «_Бабушки и дедушки»

12 ребенок:
Всем нам очень повезло.
Догадайтесь, отчего.
Потому что у нас
Все девчонки - просто «класс»!

13 ребенок:
Ой, да! Просто «класс»!
Отвести не можем глаз!
Мы вам честно говорим:
Их в обиду не дадим,
Защитим без труда,
Будем рядом мы всегда!

Ведущий. Мальчики приготовили раскраски для девочек. Вручите им, пожалуйста. А сейчас для всех они исполнят танец.
4. Танец «Балалайка »


14 ребенок

На щеках у мамочки

Две волшебных ямочки.

А когда она смеется

Свет такой волшебный льется,

Что подснежники растут

Прямо на глазах цветут.

Мама солнышко мое,

Я подсолнушек ее.

15 ребенок

Самый добрый и родной!

Я всегда его узнаю

Про игрушки забываю

И бегу на мамин зов.

Обниму я нежно маму, огорчать ее не стану!

5. Танец девочек _

Ведущая. Я в волшебный колокольчик позвоню
И весну на праздник к нам я позову.

(Звенит колокольчик слышится шум)

Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвется к нам!

(Под музыку верхом на метле влетает Баба Яга)

Б.Я. В темной чаще на опушке

Я живу в своей избушке.

Я умею колдовать лихо на метле летать.

Вижу здесь полно ребят…

Что же это?

Ведущий Детский сад.

Б.Я . Значит, я не зря плутала!

Значит, я туда попала!

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Говорил мне леший – брат:

Ты слетай-ка в детский сад!

Детки там весну встречают

С праздником всех поздравляют:

Бабушек, девочек, мам..

А тебя не будет там1

Вы же меня не пригласили,

Про кра-са-ви-цу забыли! (показывает на себя)

Я обиды не прощу,

Я сейчас вам отомщу! Ух!

Я веселье отменяю,

Всех отсюда выгоняю!

(грозит ребятам метлой)

Ведущий.

Перестань, Яга сердится!

Ну куда это годится!

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя!

Б.Я. Ах, вы меня не боитесь?

Хорошо, тогда держитесь!

Я сейчас как закричу. (кричит)

Как метлою застучу. (Стучит)

И весну к вам не пущу.

Вам весну не раздобыть

Вам весну не разбудить!

Ну а без весны, все знают

Мамин праздник не бывает! Вот!

Ведущий. Ладно, хватит причитать, давай лучше с нами играть.

6. Игра «Золотые ворота»

Б.Я .Хорошо поиграли.

Но так просто я не сдамся.

Нет! Такому не бывать!

С помощью игры я буду

Вашу ловкость проверять.

Не боитесь?

7. Игра «Кто быстрее соберет букет»


(дети строятся в две команды, надо по одному цветку перенести в обруч, чтобы получился букет)

Б.Я. Ох и ловкий же народ

В этом садике живет.

Я душой помолодела, все б играла, песни пела.

Но пора и меру знать,

Нужно в лес скорей бежать!

Весну красную будить,

Чтобы всем вам угодить!

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте!

До свидания!

Ведущий.

Мы смеялись и плясали,

В игры шумные играли!

А весны все нет и нет

В чем загадка, в чем секрет?

Может в хоровод пойдем,

Песню дружно заведем

8. Хоровод « Веснний»

(Под музыку входит весна)

Весна.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Ваши песни услыхала…

Но туда ли я попала?

Здесь ли все поют, играют

И меня весну встречают.

Ведущий. Да. Здесь.

Ждали мы тебя весна

Ты нам очень всем нужна!

Вместе снами ты садись на ребяток подивись!

16 ребенок

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Солнце ярче светит нам,

В славный праздник наших мам.

9.Игра на музыкальных инструментах

17 ребенок

Весенним солнышком согреты,
Бегут веселые ручьи.
От молодой весны приветы
Передают нам всем они.

Уже морозы отступают,
Зиме конец уже пришел.
И там, в лесу, где снег растаял,
Подснежник маленький расцвел.

Ведущий.

Мам и бабушек в этот день поздравляем!

Подарки чудесные мы им вручаем.

Примите подарки скорей от ребят,

Их сделал наш дружный,

Веселый детсад!

Звучит веселая музыка. Дети дарят подарки мамам.

Весна.

Бабушек, девчонок, мам!

Счастья, радости желаю

И большим, и малышам.

Вам, девчонки и мальчишки,

Непоседы, шалунишки,

Подарить хочу цветы

Небывалой красоты!

Чтоб увидеть их, сперва

Нужно всем закрыть глаза!

Дети закрывают глаза, Весна раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки); звучит музыка.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ведущий. Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!

Весна.

А эти цветы не простые, они с сюрпризом!

Что ж, ребята, не зевайте,

По цветочку разбирайте!

Звучит музыка, дети разбирают цветочки.

Вас еще раз поздравляю,

Быть веселыми желаю!

Возвращаться мне пора,

До свиданья, детвора!

Под музыку Весна покидает зал.

Ведущий:

Примите наши поздравленья

В международный женский день!

Пусть будет ваше настроение

Всегда цветущим, как сирень,

Пусть будет жизнь прекрасна ваша,

И дети счастливы всегда,

Пусть дом ваш будет полной чашей!

Удачи, счастья и добра!