Раскрываем секреты знаменитых фокусов. Уличная магия — несложные фокусы для необычного представления. Узнать больше об иллюзиях

Большинство из нас знакомы с феноменом оптических иллюзий благодаря развлекательным сайтам, научно-популярным книгам и творчеству художников, например, гравюрам знаменитого Маурица Эшера. Но оптические иллюзии способны не только удивлять - они помогают ученым лучше понять, как наше чувственное восприятие окружающего мира соотносится с объективной физической реальностью. Американская организация Neural Correlate Society способствует подобным научным исследованиям: каждый год она проводит конкурс, куда каждый желающий может отправить открытый им оптический обман с иллюстрацией и небольшим описанием. T&P выбрали пять иллюзий - победителей разных лет из опубликованных на сайте конкурса и описали их действие.

Механизмы, ответственные за возникновение оптических иллюзий, располагаются в разных частях нервной системы человека: от сетчатой оболочки глаза до зрительной зоны коры головного мозга. Изображение, попадающее на сетчатку, содержит в себе огромное количество информации, и далеко не вся она передается в мозг. Пусть цифры говорят сами за себя: в сетчатке находится в среднем 125 миллионов фоторецепторов и в сотню раз меньшее количество ганглионарных клеток, генерирующих нервные импульсы. Нашему мозгу приходится использовать абстрактные модели, чтобы дополнить и собрать воедино разрозненные фрагменты поступающей визуальной информации. Иногда он справляется с этой задачей слишком успешно: формирует ощущение цельности там, где его нет - другими словами, создает оптическую иллюзию. На примере нескольких из них мы покажем, как именно наш мозг вводит нас в заблуждение.

Иллюзия «невозможного движения»

Кажется, что деревянные шары в этом видеоролике катятся вверх по уклону, как если бы их притягивали магнитом. Их поведение необъяснимо, так как противоречит законам физики. Изображение не является компьютерной 3D-моделью, просто расположение желобов воспринимается наблюдателем «наоборот» - таким образом, что нисходящее движение объектов по ним принимается за восходящее. Примечательно, что иллюзия, созданная Кокичи Сугихара из японского Meiji Institute for Advanced Study of Mathematical Sciences, использует материальные трехмерные объекты и физическое движение вместо обычного двухмерного изображения. В данном случае обманчивый эффект достигается с помощью выстраивания определенной перспективы: очевидно, что если бы мы смотрели на эту конструкцию под любым другим углом, то иллюзия не сработала бы. По тем же законам работает материальная модель треугольника Пенроуза или «невозможного треугольника», которую придумали молодые ученые-энтузиасты. Правда, чтобы обмануться, нужно будет приложить усилие, ведь иллюзия будет работать «правильно», только если смотреть на нее с определенной точки.

Иллюзия «вращающейся маски»

Смотрим ли мы на выгнутую или вогнутую сторону маски, мы не можем визуально отличить одну от другой и всегда будем воспринимать каждую из них как лицо. Как уже говорилось, все, что мы видим, - это результат электрических сигналов, передающихся от глаза к мозгу по зрительному нерву. Именно мозг обрабатывает эти сигналы и конструирует определенное изображение, которое может воспринять наше сознание. Более того, нейробиологи считают, что в нашем мозгу есть определенные зоны, отвечающие за распознавание лиц. Из нашего опыта мы знаем, что лица выпуклы, и мозг выдает соответствующее нашим ожиданиям и сложившимся моделям изображение. Привычка так сильна, что игнорируется даже трехмерная модель реальности, которая создается нашим стереоскопическим зрением. Интересно, что люди, страдающие от шизофрении, не могут обмануться и способны визуально распознавать вогнутую сторону маски. Необработанная визуальная информация в их случае не «переписывается» высшими когнитивными процессами, происходящими в мозгу. Некоторые психологи считают, что подобная дисфункция в обработке сигналов (когда чувственное восприятие доминирует над сознанием) усиливает у больных ощущение диссоциации с реальностью.

Иллюзия «падающей башни»

Несмотря на кажущуюся простоту, эффект этой иллюзии впервые был описан в 2007 году учеными канадского Университета МакГилла. Два изображения Пизанской башни идентичны, однако у наблюдателя возникает стойкое ощущение, что наклон правой башни больше, как если бы она была сфотографирована с другого угла. Дело в том, что расположенные рядом фотографии воспринимаются нами как одно изображение. Обычно из-за законов перспективы, учитываемых нашей зрительной системой, контуры двух расположенных рядом башен стремятся к одной точке по мере их удаления из поля зрения. Но в случае, если их контуры параллельны, наш мозг предполагает, что башни должны расходиться в разные стороны. Главным открытием ученых стал тот факт, что наша визуальная система трактует два одинаковых изображения как единый пейзаж: как бы мы не старались воспринимать их отдельно, мы всегда будем видеть «Пизанские башни-близнецы», чья перспектива может быть объяснена только тем, что наклон одной из башен гораздо больше.

Динамический эффект Эббингауза

Геометрическая иллюзия Эббингауза возможна благодаря нашему восприятию отношений между размерами объектов. Человек среднего роста будет казаться выше или ниже в зависимости от того, будет он стоять рядом с профессиональным баскетболистом или с хоббитом. Так и центральный круг будет казаться больше или меньше в зависимости от размера окружающих его объектов. Этот феномен можно объяснить следующим образом: наше восприятие подстраивается под определенное отношение между объектом и его окружением и извлекает из него некий критерий, который затем переносится на новую ситуацию. Для простоты это можно сравнить с восприятием звуков: если ваш ноутбук вдруг перестанет гудеть, вы мгновенно осознаете наступившую в комнате тишину, хотя до этого могли и не обращать внимания на издаваемый им шум. В классической иллюзии Эббингауза объекты статичны, но оказалось, что визуальный эффект значительно усиливается в динамике: согласно ученым Университета Невады, авторам иллюзии, погрешность в восприятии размера увеличивается почти вдвое.

Мультисенсорная иллюзия «исчезающей руки»

Эта иллюзия, изначально задуманная учеными Ноттингемского Университета как симуляция потери чувствительности у переживших инсульт пациентов, использует зрение, осязание и чувство положения тела. Участник эксперимента не замечает, как постепенно изменяется его восприятие положения собственных рук: после специальных манипуляций, запрограммированных учеными, руки оказываются гораздо дальше друг от друга, чем кажется испытуемому. Когда правая рука исчезает с экрана, он тянется к ней своей левой рукой, но все, что он находит, это пустой стол. Сочетание потери видимости и физического контакта со своей рукой создает полную иллюзию ее отсутствия. Подобные эксперименты доказывают, что ошибки восприятия могут происходить не только при просмотре оптических иллюзий - весь наш аппарат рецепции и интерпретации реальности сильно ограничен абстрактными моделями, выработанными нашим мозгом в процессе эволюции. Мы не знаем, как на самом деле выглядит и звучит реальность, мы не знаем точно, какова она на ощупь, нас легко ввести в заблуждение, но именно благодаря научным исследованиям мы сможем приблизиться к наиболее полному восприятию окружающего мира.

Узнать больше об иллюзиях:

Уличная магия – один из самых древних видов в искусстве фокусов. Его история уходит корнями в глубь веков, когда бродячие артисты давали представления на площадях городов и сел, зарабатывая себе на жизнь. Сейчас, когда появилась целая индустрия, занимающаяся трюками, это искусство не только не исчезло, но и обрело новую жизнь.

Серьезным отличием уличных фокусов от сценических представлений можно назвать практически полное отсутствие специальной техники. Как правило, для большинство таких трюков достаточно ловкости тренированных рук фокусника и нехитрых приспособлений, которые легко можно спрятать в кармане. Тем не менее, многие фокусы, демонстрируемые иллюзионистами прохожим, поражают воображение даже больше, чем красочные постановочные трюки профессиональных фокусников. Большую роль играет и то, что фокусник творит свои чудеса на расстоянии вытянутой руки от пораженного зрителя, то и дело вовлекая его в диалог, предлагая принять участие в действии или «помочь» в осуществлении трюка.

Телепортация телефона в бутылку

Можно ли засунуть телефон в обычную бутылку из-под газировки? «Нет» — скажет вам каждый. И будет неправ. Вы можете поразить своих друзей и случайных прохожих на улице, небрежным движением руки протолкнув аппарат сквозь пластик.

Для этого вам понадобятся:

  • Пластиковая бутылка;
  • канцелярский нож;
  • накладка на палец с невидимым лезвием.

Поскольку телепортация, действительно, все еще остается уделом фантастики, без острого «напальчника» вам не обойтись. Его можно приобрести в специализированных магазинах или же, подключив воображение, сделать самостоятельно. Бутылка же может быть любой, но остановиться на таре полутора или двух литров, с узким горлышком: это более зрелищно.

Это важно! Для успешности представления вы должны стоять напротив своих зрителей таким образом, чтобы никому из них не была видна сторона бутылки, обращенная к вам.

Сообщите зрителям, что именно вы хотите сделать, и позвольте им внимательно проверить бутылку. Она, разумеется, совершенно целая, что убедит публику в отсутствии подвоха. Теперь вам необходима секунда, чтобы превратить целую бутылку в реквизит, в который можно без труда вложить телефон. Для этого проще всего попросить мобильник у кого-нибудь из толпы. Это на мгновение переключит всеобщее внимание на него, а вы, пока он будет рыться в карманах, сможете быстро провести лезвием напальчника по боку бутылки, прорезав в ней широкую щель.

Как правильно делать это, подробно рассказано в этом видео:

После этого вы легко сможете, приняв загадочный вид, протолкнуть телефон внутрь. Этот фокус неизменно вызывает изумление и восторг зрителей. А вам остается лишь замести следы своей хитрости: возьмите заранее приготовленный канцелярский нож и, делая вид, что режете бутылку, проведите по уже проделанной щели. Владелец телефона получит обратно свое дорогостоящее имущество, а вы завоюете себе славу чудотворца.

Восстановление банки с колой

Многие вещи в современном мире настолько бесспорны, что люди, сталкиваясь с ними, даже не задумываются о возможности изменить их. Именно на подобной уверенности людей и основан фокус с восстановлением банки колы.

Иллюзионист демонстрирует своим зрителям пустую смятую банку из-под колы. Абсолютно бесполезный предмет, по мнению большинства людей. Но у фокусника другое мнение на этот счет. Он заявляет, что может восстановить банку и вернуть в нее выпитый напиток. Повинуясь легкому потряхиванию, банка начинает прямо на глазах изумленной публики выпрямляться, и все отчетливо слышат бульканье вдруг появившейся в ней жидкости. Наконец, фокусник с усилием проводит пальцами по крышке, запечатывая банку. Теперь все желающие могут не только осмотреть банку, но и, открыв ее, налить себе вкусного напитка.

Этот трюк неизменно поражает изумление зрителей и, в то же время, очень просто в исполнении. Как и любые уличные фокусы, он не требует ни ассистента, ни сложной техники. Для того чтобы повторить его, вам потребуется:

  • Нераспечатанная банка колы;
  • ножницы;
  • канцелярская кнопка или иголка;
  • черный маркер;
  • клочок белой бумаги.

При желании вы можете заменить маркер обычной черной бумагой, это не повлияет на успешность фокуса.

Всем известно, что смять полную и запакованную банку с колой невозможно, поскольку напиток находится под большим давлением. Поэтому для того, чтобы создать иллюзию пустой смятой банки, в жести необходимо проделать небольшую дырочку.

Это важно! Учтите, что у вас должна быть возможность в любой момент зажать отверстие, поэтому лучше сделать его в верхней части банки, так, где при непринужденном взятии оказывается указательный или средний палец.

Готовить все для фокуса удобнее всего возле раковины или газона, куда можно слить лишнюю жидкость. Когда напор уменьшится, осторожно сомните банку с двух сторон. После этого в ней останется не более 2/3 жидкости, однако для успешного трюка этого вполне достаточно.

Теперь вырежьте из черной или выкрашенной маркером бумаги небольшой овал, по форме равный запечатанной крышке банки, и подсуньте его одним концом под защелку. Ваш реквизит готов. Черная бумага создаст полное впечатление отверстия, а покореженная форма банки убедит всех, что она действительно пуста.

После этого можно приступать к фокусу. Единственное, что нужно сделать, чтобы банка колы чудесным образом получила вторую жизнь – зажать пальцем дырочку и начинать покачивать ее, вызывая тем самым бурное выделение газа из напитка. Менее чем через полминуты возросшее давление выровняет жестяные стенки, и вам останется лишь, изображая запечатывание крышечки, незаметно снять бумажную «дырку» и продемонстрировать всем целую и, несомненно, полную упаковку колы.

Подробное обучение этому трюку вы можете посмотреть в этом видео:

Неотъемлемая часть уличной магии – фокусы с деньгами. Вы можете выбрать один из несложных фокусов с купюрами, основанный лишь на ловкости рук, или остановиться на более зрелищном, но требующем специального реквизита трюке с откушенной монеткой.

Заявление уличного трюкача о том, что он «съест» кусочек пятирублевой монеты, после чего вновь восстановит ее, вызывает смех и недоверие. Тем не менее, вы легко можете это продемонстрировать. Для этого вам придется приобрести специальный реквизит: монету с пружинкой, которая легко переламывается пополам. Этот трюк не требует длительной подготовки, как и почти все уличные фокусы. Обучение этому трюку можно увидеть в этом ролике:


Заказать такую монету можно

Возьмите фальшивую монету за край так, чтобы линия перелома находилась горизонтально над пальцами. Поднесите монетку ко рту, делая вид, что откусываете, и в этот же момент отогните верхнюю часть назад, прижимая ее пальцем ко второй половине. С расстояния в несколько шагов невозможно будет отличить сложенную монетку от перекушенной.

Уличные фокусы можно назвать универсальными благодаря тому, что любой из них можно показывать не только прохожим, но и друзьям на вечеринках или домашних праздниках, и даже на большой сцене. Главное же, что нельзя забывать, демонстрируя такие фокусы: обаяние и артистизм фокусника в уличных представлениях играет роль куда большую, чем требуется при сценических выступлениях. Ведь в этом случае иллюзионист не имеет возможности воспользоваться ни сложной техникой, ни хитростями освещения. Вся магия творится исключительно ловкостью его тренированных рук.

В детстве мы не задумывались о том, как устроены цирковые фокусы, – мы просто в них верили. Удивить взрослого гораздо труднее, здесь недостаточно просто достать кролика из шляпы. На этом поприще работают такие иллюзионисты, как Дэвид Копперфильд и Дэвид Блейн, – и тогда мы наблюдаем левитацию, исчезновение статуи Свободы и другие впечатляющие трюки. Иногда маги раскрывают свои секреты – и оказывается, что каждому фокусу есть вполне разумное объяснение

1. Классика жанра: распиливание женщины пополам
Ассистентка забирается в длинный, напоминающий гроб, ящик. Потом фокусник объявляет, что сейчас он эту даму распилит пополам прямо в ящике – и успешно это проделывает без всякого вреда для ее здоровья!Есть несколько способов выполнить этот фокус. Классический способ, описанный в 1923 году, представлен на картинке ниже.

Ящик на самом деле с секретом, его достаточно для того, чтобы ассистентка могла поджать ноги. А в роли отрезанных ног выступают фальшивые (управлялись с помощью специального механизма, чтобы имитировать движение). Поэтому на них обязательно должна быть обувь, чтобы по максимуму их закрыть.

А это более современный способ, когда в фокусе принимают участие не одна ассистентка, а две. Просто одна заблаговременно спрятана в ящике. После «распиливания» одна улыбается, а вторая шевелит ногами.

2. Левитация
Фокус начинается с того, что ассистентка ложится на стол перед фокусником. Толпа ахает от неожиданности, когда фокусник внезапно убирает стол, а женщина продолжает парить в воздухе.

Ассистентка, помогающая выполнить этот трюк, обычно одета в длинной струящееся платье, с помощью которого фокусник скрывает настоящее волшебство: механическое устройство для «левитации», которое прикреплено к фокуснику и с помощью которого он удерживает ассистентку. И тут вступает в дело ловкость рук: чтобы отвлечь внимание зрителя, фокусник достает обруч и начинает проводить им, показывая, что к телу женщины якобы ничего не крепится.

3. Левитация уличных “факиров”

Казалось бы, если он на самом деле левитирует, зачем ему посох?

А в этом посохе все дело: это очень прочная конструкция, удерживающая потайную платформу, на которой сидит человек.

4. Наклон Майкла Джексона
Помните этот нереальный наклон под острым углом в 45 градусов, который делали Майкл Джексон и его танцоры? Они носили специальные ботинки с каблуком особой формы: в нужный момент на поверхности сцены появлялись колышки, за которые каблук и зацеплялся.

Вот здесь можно увидеть, как это работает

5. Самый известный фокус всех времен и народов: вытаскивание кролика из шляпы
Кролика вряд ли можно спрятать в шляпе, но откуда же тогда он берется? Наверняка есть простое объяснение.

Что ж, есть три способа спрятать кролика:
1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.

6. Девушка-зигзаг Для выполнения этого фокуса в первую очередь нужна умелая ассистентка, ведь ее задача – правильно расположиться в тесном шкафу. Расположиться необходимо таким образом, чтобы лицо, кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека, и зрители ничего не заподозрили.

7. Трюк Дэвида Копперфильда с исчезновением статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд на несколько минут убедил целую толпу зрителей в том, что статуя Свободы исчезла. Он проделал этот трюк один раз и больше никогда его не повторял.

Исчезновение статуи Свободы
Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается - статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало - статуя появилась как ни в чём не бывало.

Есть несколько догадок по поводу того, как это было сделано.

а) Поворотная платформа

Зрители не заметили этого, но их зрительные места располагались на гигантской вращающейся платформе. После того как они посмотрели на статую в самом начале, их медленно поворачивали до той точки, где она больше не была видна. Как они не заметили вращения? Все происходило ночью, статуя находится на острове, опознавательных знаков там особенно нет.

б) Световая завеса
В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей и не позволяющие им разглядеть что-либо подробно. На самом деле прожектора не освещали статую, а были направлены вверх и в сторону от нее.

в) Постановка
То есть просто-напросто обман, мистификация, а в роли зрителей – нанятые актеры. Скептики обычно склоняются к этой точке зрения.

Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все - и взрослые, и дети. Потому что фокус - это маленькое волшебство, которое при желании и умении можно сделать самому. Конечно, это дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, поэтому для начала трюки должны быть максимально простыми. Но менее эффектными они от этого не становятся! Мы собрали вместе фокусы, которые можно показать малышам или помочь ребёнку освоить их самому - специально для маленьких магов! Самое главное в этом деле - выучить волшебное заклинание: «фокус-покус алле оп!» Всё! Теперь всё непременно получится!

Книга-копилка

И это не простая копилка, а волшебная - монет в ней становится всё больше и больше! Кладём на страницу книги пять монет, книгу закрываем, не забываем про заклинание. Открываем книгу - из неё выпадают уже десять монет! Всё элементарно: пять монет нужно спрятать заранее в корешок книги. Теперь главное, чтобы монетки не выпали раньше времени.

Послушный галстук

Этот фокус по силам даже малышам. Юный фокусник предстаёт перед зрителями. Но что-то не так в его костюме. Ах, да - он забыл надеть бабочку! Но это дело поправимое, взмах волшебной палочки - алле оп! - и галстук уже на своём месте! Секрет прост: тонкую резинку пришиваем к галстуку, а сам галстук прячем подмышкой. Другой конец резинки продеваем в петельку от пуговицы на воротнике и под рубашкой протягиваем до пояса, закрепляем. Теперь осталось взять в руку волшебную палочку, взмахнуть ей - резинка освобождается, и бабочка «перелетает» на своё место!

Волшебная ложка

Спокойно мешаем чайной ложечкой сладкий чай или компот. И вдруг - алле оп! - ложка уже висит у нас на носу! Чудеса! На самом деле всё просто: ложка действительно приклеивается к носу из-за сахара (ведь чай-то у нас был сладким, а уж тем более компот!). Приклеивать, разумеется, ложку нужно вогнутой стороной. Плюс немного чувства юмора и актёрских способностей - смешной фокус готов!

Волшебная крышка

Раздаём зрителям 3 пластиковых крышечки от бутылок. Одна из них должна отличаться от других по цвету. Пусть зрители без нашего ведома спрячут крышки в ящичек с тремя отделениями, каждую крышечку в своё (ящичек сделан из 3-х склеенных между собой коробков). Берём в руки ящичек и безошибочно определяем, где находится крышка другого цвета! Как? Очень просто. Заранее в эту крышку нужно положить утяжелитель - кружочек из свинца, равный по размеру донышку крышки. В момент угадывания аккуратно берём ящичек с крышками пальцами за середину - тяжёлая крышка чуть-чуть перевесит. Если ящичек остался в равновесии, значит, искомая крышечка в среднем отделении. И, конечно, крышечки зрителям нужно выдавать по одной, чтобы у них не было возможности сравнить их вес.

Я умею читать мысли!

Ребёнок берёт наугад книжку с полки и просит назвать зрителей номер страницы. Затем выходит из комнаты. Помощник фокусника зачитывает верхнюю строчку выбранной зрителями страницы. Входит юный маг - и без запинки повторяет её! Он и правда умеет читать мысли! На самом деле всё проще: наш маг и чародей просто умеет читать. За дверью лежит такая же книжка, как и та, которую достал «наугад» с полки ребёнок. И он за дверью сам прочитал нужную верхнюю строчку!

Повелитель риса

В руках у фокусника пластиковая коробочка из-под маргарина, наполненная рисом. Ребёнок накрывает её сверху точно такой же коробочкой - донышком кверху. После волшебных манипуляций и прочтения заклинания коробочка открывается, и вот чудо - риса стало гораздо больше! Он даже в коробочку не помещается и высыпается на стол! Секрет фокуса в специально подготовленной коробочке, которой мы накрыли наш рис. У неё «двойное дно» - крышку от неё нужно обрезать и аккуратно приклеить в качестве донышка примерно посередине коробочки. Теперь самое главное не перепутать и в финале фокуса высыпать рис в нужную коробочку, ту, в которой фальшивое дно.

Ловкость рук

Для этого фокуса нам понадобится браслет, верёвка и платок. Помощник крепко связывает руки юного фокусника, после чего даёт ему в руки браслет и нарывает руки мага платком, придерживая платок за концы. Через пару мгновений платок снимается, фокусник поднимает руки - и браслет у фокусника оказывается надетым на верёвку! Всё дело в том, что браслетов на самом деле два: второй уже надет на руку ребёнка и спрятан под рукавом кофты. Осталось только незаметно сбросить браслет на верёвку и спрятать второй браслет!

Конфеты из… конфетти?

Для этого сладкого фокуса понадобится широкая чаша, наполненная конфетти до середины и пара бумажных стаканчиков, да не простых, а секретом. Вот он, этот секрет: у одного из стаканчиков должна быть крышка, на неё мы густо-густо приклеиваем конфетти. Дальше дело техники. В стаканчик с крышкой кладём конфеты и закапываем его в чашу с конфетти. Ребёнок демонстрирует чашу зрителям. Чтобы все увидели, что тут нет никакого обмана, зачерпывает другим стаканчиком конфетти и высыпает их обратно в чашу с достаточно большой высоты. Потом зачерпывает конфетти ещё раз (а на самом деле берёт другой стаканчик, а первый прячет в чаше), накрывает его платком, читает заклинание, снимает платок - перед нами стакан, наполненный вкуснейшими конфетами! Главное аккуратно вместе с платком снять крышку - это второй секрет нашего фокуса.

Не лопающийся шарик

Берём надутый воздушный шарик и длинную острую спицу. Взмах, точное движение - и спица внутри шарика, а шарик при этом цел! Это возможно при небольшой подготовке и ряда тренировок. На шарик с двух сторон необходимо наклеить по кусочку прозрачного скотча, а задача фокусника - научиться попадать точно в отмеченные места. Это не так просто и требует определённой ловкости. Но эффект, произведённый фокусом, стоит потраченного времени и усилий!

Превращение фруктов

На ладони у юного фокусника лежит апельсин. Маг накрывает его платком, произносит волшебное заклинание - и вот уже на руке не апельсин, а яблоко! А вот и разгадка: заранее нужно с апельсина очистить кожуру. А внутрь её положить небольшое яблоко. Кожура снимается лёгким движением руки вместе с платком.

Монета -акробат

Предложим нашим зрителям поднять монету со стола, не касаясь её. Вряд ли кто-то сумеет это сделать. А между тем, достаточно на монету резко дунуть с расстояния примерно 5 см. - она подпрыгнет, а руку нужно держать совсем рядом, чтобы успеть монету подхватить. Фокус очарователен, но требует тренировки.

Я знаю дату вашего рождения!

Этот фокус, конечно, малышам не под силу. Но можно им удивить детей и взрослых на каком-нибудь празднике. Фокусник просит зрителя умножить дату его рождения (число) на 2, к результату прибавить 5, сумму умножить на 50. Затем прибавить поря номер месяца рождения и назвать полученное число. Ведущий безошибочно называет дату рождения зрителя! А предварительно в уме отнимает от названного зрителем числа 250. Получится трёх- или четырёхзначное число. Одна или две первые цифры которого - это число, а две вторые - месяц рождения.

Тапочки и половичок

Фокусник выносит на сцену половичок, показывает его зрителям со всех сторон. Накрывает им свои ноги (а в это время незаметно снимает с ног тапочки). Половичок снимается - тапочки обнаруживаются! Но это ещё не всё: Пока фокусник раскланивается, тапочки сами по себе уезжают за кулисы (их тянут на леске помощники)! Вот это конфуз! Бегом за тапочками!

Бесконечная ниточка

На пиджаке у фокусника белая ниточка, фокусник пытается её смахнуть, но у него ничего не получается. Он просит зрителей снять ниточку. Добрый зритель тянет ниточку, тянет, тянет, а она никак не кончается! Вскоре зритель весь запутывается в нитках. На самом деле во внутреннем кармане пиджака лежит карандашик с намотанной на него длинной ниткой, а конец нитки с помощью иголки был вытащен наружу. А карандаш нам нужен для конспирации - даже если внимательные зрители что-то заподозрят, карандаш в кармане секрета не выдаст - это ведь не катушка!

Волшебная вода

Есть такая оптическая иллюзия: если поставить стакан на монету - она будет видна через стенки стакана, а вот если налить в стакан воду, монета уже не будет видна, если, конечно, смотреть на неё сбоку, а вот если смотреть точно сверху - то будет видна. Это может стать основой для фокуса. Например, можно монету приклеить ко дну стакана. Фокусник показывает зрителям стакан с водой - ничего не видно. А теперь (после волшебных слов) смотрим на стакан сверху - в стакане появилась монета!

Невесомый стакан

Для фокуса нам нужны три стакана и лист бумаги. Два стакана ставим на стол недалеко друг от друга. Фокусник сообщает зрителям, что лист бумаги, положенный на стаканы, вполне может выдержать вес третьего стакана и предлагает зрителям попробовать это проверить. Конечно же, никто не верит. А напрасно! Это возможно, если сложить лист бумаги гармошкой. Для большего эффекта в верхний стакан можно налить воды.

Дрессированная пуговица

Наливаем в стакан газировку и кладём туда маленькую пуговицу. Теперь обращаемся к пуговице: «плыви наверх!», потом: «плыви вниз!» Пуговица послушна! А тут секрета вообще никакого нет, закон физики: пузырьки газа, собираясь вокруг пуговицы, поднимают её наверх, наверху они лопаются, и пуговица снова тонет. Осталось только рассчитать время для своих команд.

Незадуваемая свеча

Здесь опять удивительные законы физики и никакого волшебства. Пробуем задуть свечу через воронку - дуем в узкий её конец. Если свеча находится ровно посередине воронки - ничего не получается, а вот если пламя находится с края воронки - свеча тут же гаснет. Дело в том, что воздух, выдуваемый нами, рассеивается и распределяется о краям воронки. Поэтому в середине никакого потока воздуха не остаётся, поэтому свеча и не гаснет.

Видео: фокусы и их секреты

Простой фокус с картами - видео