Работает диджей. Сколько стоит быть диджеем

«Мекси-кола»: Как президент Coca-Cola стал президентом Мексики

Многие думают, что Coca-Cola наиболее популярна у себя на родине, в США. Но это не так. Главные мировые фанаты напитка - мексиканцы. Они считают, что их Coca-Cola самая вкусная (и называют ее «мекси-колой»), используют ее в религиозных практиках и однажды даже избрали президента Coca-Cola президентом

Впервые за 12 лет выйдет новый вкус Coca-Cola - Апельсин-Ваниль и Апельсин-Ваниль без сахара (Orange Vanilla Coke и Orange Vanilla Coke Zero Sugar). Новинка поступит в продажу в США 25 февраля. Линейка Coca-Cola обновляется впервые с 2007 года, когда был запущен ванильный вкус. Рассказываем подробности.Как

«Мир без отходов» - это глобальная экологическая стратегия Coca-Cola . К 2030 году компания планирует собирать и перерабатывать столько же пластиковых бутылок и алюминиевых банок, сколько производит. Чтобы добиться этого, нужно изменить глобальный рынок производства упаковки. Рассказываем, как это можно

CEO The Coca-Cola Company Джеймс Куинси опубликовал текст своей речи на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Он рассказал о результатах первого года работы экологической программы «Мир без отходов». Мы представляем ее перевод на русский.Ровно год назад в Давосе мы объявили о запуске глобальной

В Международный день вторичной переработки Система Coca-Cola в России, Фонд «ЭРА» и ГК «ЭкоТехнологии» рассказали об итогах экопрограммы «Разделяй с нами» за 2 года. Мы придумали необычный формат интерактивного мероприятия: можно было участвовать в дискуссии, смотреть VR-фильм, гулять по городу-арт-объекту,

The Coca-Cola Foundation достиг важной вехи: с момента основания фонд вложил более одного миллиарда долларов в благотворительные и экологические проекты по всему миру. Об этом заявил генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси во время своего выступления на 15-м Ежегодном завтраке Фонда полиции Атланты.

Система Coca-Cola в России и Российский Красный Крест объявили о новой совместной инициативе - создании складов товаров первой необходимости на случай чрезвычайных ситуаций в регионах высокого риска.Неприкосновенный запас на специальных складах позволит моментально обеспечить людей необходимым минимумом

В сентябре Coca-Cola начала в России тестовые продажи напитков принципиально нового формата. С помощью прикрепленного к бутылке пакетика с жидким концентратом покупатель может самостоятельно изменить вкус привычного напитка. Новинка вышла на рынок под брендом Fanta Instamix, поскольку тинейджеры - основные

В глобальном портфеле брендов компании Coca-Cola снова неожиданное пополнение. На этот раз - австралийский производитель комбучи MOJO. 8 лет назад два молодых австралийца начали готовить напиток у себя дома и продавать на рынках, а сегодня их бизнес стал частью глобальной корпорации и готов шагнуть

По данным портала PROMODJ в России более 24000 диджеев и каждый из них хотел бы стать популярным диджеем. Из них лишь только малая часть известны широкой публике. Как сделать так, чтобы твое имя было в числе первых в списке диджеинга и не затерялось где-то в конце?

1. Нужно быть настоящим профессионалом своего дела!

Научись грамотно подбирать материал для сета и сводить музыку так, чтобы никто и понять не смог, где закончился предыдущий трек, а где начала звучать следующая композиция в твоем миксе.

2. Делай собственные треки!

Без разницы, что это будет – трек, ремикс, mashup или бутлег. Главное, чтобы это был твой собственный материал. Диджеи, которые «не пишут музыку сами, а покупают ее в универсаме», никогда не будут замечены широкой публикой. На чужих треках далеко не уедешь! Доказательством тому могут послужить всевозможные рейтинги диджеев. Возьмем, к примеру, TOP-100 DJ’S Russia за 2010 год. В первой десятке рейтинга только те, кто сам делает музыкальный материал! Ну и, конечно же, как можно говорить об уникальности сета ди-джея, если в нем нет ни одного эксклюзивного трека или ремикса? Еще один немаловажный аргумент в пользу написания собственной музыки – это такой же вид заработка, как и сам диджеинг. Все авторские треки и ремиксы, изданные на известных мировых лейблах и продающиеся в интернет-магазинах музыки, приносят написавшим их людям от 1000 долларов ежегодно с каждого произведения!

3. Начни вести собственное радиошоу!

Это отличная возможность появляться в эфире радиостанции хотя бы раз в неделю. Сразу же попасть со своим радио-шоу на эфирную станцию, конечно же, вряд ли получится, но попытаться сделать это, конечно же, стоит. Если сразу в эфир со своей радиопрограммой ты не попал, то следует начать с интернет-станции. Как правило, если радио-шоу успешное и имеет достаточную слушательскую аудиторию на протяжении определенного промежутка времени, то его автор потом получает предложение уже от эфирной станции вести свою программу на ее волне. Так, например, Дмитрий BOBINA Алмазов изначально вел свое радио-шоу на интернет-станции Digitaly Imported, после чего получил предложение от радиостанции DFM вести свою двухчасовую программу RUSSIA GOES CLUBBING на ее частоте.

4. Научись общаться с публикой!

Это обязательно нужно делать не только находясь в эфирной студии радиостанции во время ведения собственного шоу, но и во время выступлений в клубах и на других площадках. Диджей, который не стесняется общаться с людьми во время своего сета, пользуется гораздо большей поддержкой и любовью публики. Научись общаться с людьми так, чтобы твоя речь приводила их в не меньший восторг, чем твой микс!

5. Один в поле не воин…

Обязательно обзаведись менеджером!!! Этого человека можно назвать и агентом, и представителем, и букинг менеджером… Главное, чтобы он был, и вы были с ним единой командой, идущей к общему спеху! Продавать самому себя, расхваливая при этом собственные таланты, по меньшей мере, не этично. А вот он то, как раз и будет расхваливать тебя и все твои достоинства во время переговоров с потенциальными клиентами. Именно он станет тем самым человеком, который будет решать все твои организационные вопросы и проблемы, когда ты будешь занят своим непосредственным делом – музыкой! У Армина Ван Бурена работает целая команда менеджеров, при помощи которой он продолжает быть ди-джеем № 1 на планете Земля с 2007 года по сей день!

Так как же все таки стать популярным диджеем? Ответ прост. Обучиться всему тому, что описано в первых четырех пунктах, ты без труда сможешь в «Школе Звука».

Все курсы обучения диджеев, написания музыки и радиоведущих прописаны в разделе . Для этого у нас достаточно специалистов, имеющих огромный положительный опыт в данных сферах деятельности. Ну а на счет менеджера, это уже тебе самому решать, кто им станет. Конечно же, это должен быть в первую очередь проверенный надежный человек, ну и естественно, имеющий хорошие организаторские способности.

Для начала, вам нужно определиться для себя: хотите вы стать именно диджеем или музыкантом электронной музыки. Зачастую эти понятия путают, хотя разница между ними большая. Музыкант сам создает музыку с нуля, диджей же её миксует, получая новые композиции из уже существующих. Конечно, музыкальное образование будет большим плюсом, ведь вы будете лучше чувствовать и понимать музыку, однако, его наличие вовсе не обязательно. Многие талантливые диджеи никогда не посещали музыкальную школу или курсы, тем не менее, миллионы людей их любят и ценят. Узнайте больше о пути становления диджеем в данной статье.

Как стать диджеем: с чего начать

Если вы решили ступить на этот путь, то вам нужно оборудование. Микшер для диджея – как руки, без него вы не сможете воплотить свои задумки в жизнь. Поэтому вам понадобится минимальный набор:

  • Микшер.
  • Вертушки.
  • Хорошие наушники.
  • Не менее хорошие колонки.

Конечно, это требует некоторого вложения, но вы можете сильно сэкономить, купив оборудование с рук. Вертушки могут оснащаться виниловыми пластинками либо CD. Второй вариант менее затратный и хорошо подходит для новичков. Если вы пока не можете купить их вовсе, то начинайте творить прямо в ноутбуке: установите любой софт для диджеев, например Virtual DJ, и пробуйте миксовать.

Когда у вас получится извлекать вполне приятную для уха музыку, можете попытаться “пробиться” в люди.

Как стать узнаваемым диджеем

Важно определить сразу: каким диджеем вы хотите быть. Существуют условные группы таких профессий:

  • Есть диджеи, которые играют на свадьбах, выездах, праздниках.
  • Диджеи радиоэфира.
  • Клубный диджей.

Всё зависит сугубо от ваших целей, возможно и такое, что на разных этапах становления диджеем вам придется побывать в каждой из этих групп.

Клубные диджеи считаются самыми популярными и известными. Их работа хорошо оплачивается, а лица сразу узнаются. Чтобы попасть в клуб, вам придется проявить себя и найти нужные связи. В этом деле никуда без активных поисков, так как пассивные люди вообще мало проявляют себя.

Начните с небольших клубов бесплатно. Когда вы почувствуете, что можете подняться на ступень выше, выберите другие площадки для своего творчества. Со временем, некоторые заведения сами начнут вас приглашать и оплачивать работу сполна.


Как стать диджеем – распространение записей

Многие клубы имеют свои превью и отчеты с особенно ярких вечеров. Постарайтесь сделать так, чтобы на них была записана ваша музыка и стояло ваше имя в ссылках. Тогда аудитория расширится очень быстро.

Люди не смогут вас оценить, если вы не дадите им послушать ваше творение. Распространяйте бесплатные записи в умеренном количестве, оставляйте на своей странице съемки из клуба.

Вы можете попытать счастье даже на известных лейблах, просто перешлите им свою музыку с указанием фактов биографии. Узнать такой перечень лейблов для диджеев можно на сайте http://showbiza.com , выбрав свой стиль.


Как стать диджеем – улучшайте навыки и оборудование

Чем лучше вы играете, тем лучше покупаете оборудование. Не стойте на месте, меняйте не только детали своего исполнения, но и старые микшеры и пульты. Самым интересным в вашей карьере станет создание чего-то нового и своего. Такие люди становятся легендами и основателями абсолютно новых стилей игры. Помните, что вы делаете музыку только для себя и вы любите это дело, не бойтесь ошибиться, так как в искусстве ошибочных решений нет.

Начиная этот долгий путь, вы должны думать только о качестве вашей музыки, но никак о коммерческой составляющей. Вам придется через многое пройти, прежде, чем любимое занятие начнет приносить деньги.


12.02.18 33 651 0

Сколько стоит быть диджеем

Полный разбор по оборудованию и расходникам

Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.

Максим Ильяхов

неудавшийся диджей

Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем - особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.

Зачем нужен диджей

Диджей - это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача - создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», - ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.

Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.

На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки - скретчи. Здесь он уже почти музыкант.

Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.

Диджей - это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача - чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.

Аппаратура не главное

Сила диджея - не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат - это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.

Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.

В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, - возможно, вы прокрастинируете.

По минимуму - 2200 Р

Минимальный набор диджея - диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила - не в любом.

Наушники нужны, чтобы втайне от публики послушать, что ты будешь ставить дальше, и если что - проконтролировать звучание в зале. Самые дешевые наушники, которые теоретически можно применить в работе диджея, стоят чуть меньше 900 Р . Я начинал примерно на таких.

900 Р

примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев

Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.

  1. Собираете любимую музыку на компьютере.
  2. Записываете ее на болванки.
  3. Покупаете наушники.
  4. Договариваетесь с клубом, баром или рестораном, чтобы прийти туда поиграть.
  5. Смотрите все видео на Ютубе о сведении и работе на дисках. Приходите за два часа и пробуете играть на выключенном звуке.
  6. Вам страшно.
  7. Вы диджей.

Играть с дисков на клубном оборудовании - 2190 Р

30 компакт-дисков

Verbatim CD-R 700 MB, 10 шт. 330 Р × 3

Наушники

Invotone H819 900 Р

Сумка для дисков

Hama 300 Р

Компьютер + контроллер: 25-230 тысяч

Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.

Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер - это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.

Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее - и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.

Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.



Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб - это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.

Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини - все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.

На ноутбуке должна быть диджейская программа. К некоторым контроллерам дают базовую версию программы, например Serato Dj Intro. В ней мало эффектов и не все возможности, но для старта хватит. Захотите больше - придется покупать полную версию Serato DJ за 10 $ в месяц. К дорогущим контроллерам в комплекте дают полную версию диджейской программы и кучу эффектов.

Играть с компьютера и контроллера

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%. В этой подборке все программы шли в комплекте

Эконом - 24 500 Р

Компьютер

Lenovo IdeaPad 320−15 17 000 Р

Контроллер

Numark DJ2GO2 4500 Р

Программа

Serato DJ Intro в комплекте

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Средний - 110 000 Р

Компьютер

Dell Inspiron 3567 56 000 Р

Контроллер

Traktor Control S5 48 000 Р

Программа

Traktor в комплекте

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Шик - 223 000 Р

Компьютер

Apple Macbook Air 2017 83 000 Р

Контроллер

Numark NS7 III 115 000 Р

Программа

Serato DJ в комплекте

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Выбор наушников для диджея - больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.

Наушники и слух

Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.

Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление - когда в наушниках как в каске.

Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.

Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч - 1,1 млн

Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.

Обычно в клубах стоят проигрыватели Pioneer серии CDJ , поэтому если учиться, то на них. Базовые сценарии управления у всех одинаковые.

Pioneer CDJ-350
42 000 Р

Проигрывает компакт-диски и MP3

Pioneer CDJ-850
70 000 Р

Все то же, только больше и лучше

Pioneer CDJ-Tour1
350 000 Р

Ищет Сару Коннор

Pioneer CDJ−350, 42 000 Р . Проигрывает компакт-диски и MP3 Pioneer CDJ−850, 70 000 Р . Все то же, только больше и лучше Pioneer CDJ-Tour1, 350 000 Р . Ищет Сару Коннор

Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.

Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.

Клубный стандарт - Pioneer серии DJM . Осторожно с дешевыми пультами Behringer: кажется, что в них полно функций за небольшие деньги, но в реальности они быстро изнашиваются и сильно шумят - покупайте их, только если хотите максимально сэкономить. Есть отдельное семейство пультов для скретч-диджеев, которые используются на соревнованиях, но туда мы не полезем.

Numark M101, 7000 Р . Просто пульт. Собирает два сигнала в один. Непригоден для скретча Pioneer DJM−350, 33 000 Р . Ровный качественный пульт с эффектами и возможностью записи. Пригоден для скретча Pioneer DJM-Tour1, 400 000 Р . Твоя жена уйдет к нему. Или муж

Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов - нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.

При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500-800 рублей.

30 000 Р

может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше

Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20-30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.


Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.

Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%

Эконом - 109 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−350 42 000 Р × 2

Numark M101 7000 Р

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Сделал знакомый мастер 15 000 Р

Средний - 200 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−850 70 000 Р × 2

Pioneer DJM−350 33 000 Р

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Zomo 21 000 Р

Шик - 1 163 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ-Tour1 350 000 Р × 2

Pioneer DJM-Tour1 400 000 Р

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Magma Workstation 38 000 Р

Играть на виниле: 100 тысяч - 1 миллион

Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.

У винила есть минусы.

Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.

Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.

Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50-100 пластинками на 10-15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил - сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.

до 15 кг

пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле

Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.

Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.

Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом - они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.

Клубный стандарт проигрывателя - Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40-60 тысяч за пару.

Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные - как повезет.

Reloop RP−2000M, 20 000 Р . Просто крутит пластинки, немного регулирует скорость Technics SL−1210, 45 000 Р . Клубный стандарт Technics SL−1200G, 280 000 Р . Элитная версия с особым мотором и высокоточными подшипниками. Ваша жена вернется к вам

На проигрыватели неплохо бы надеть акриловые защитные крышки.

Еще на проигрыватель придется нацепить картридж - это деталь, в которую вставлена считывающая игла и магнит для преобразования вибраций в электромагнитный сигнал. Я всегда пользовался картриджами и иглами Ortofon, но у всех нормальных диджеев видел только Shure M44.

Виниловые пластинки стоят от одного рубля на развалах до 5-8 тысяч за какую-нибудь ограниченную серию в магазине. И это не предел. Много пластинок придется заказывать через интернет с доставкой по почте или курьером. В среднем новая пластинка в диджейском магазине стоит 1500 Р .

Играть дома и в клубе на виниле

Эконом - 103 000 Р Средний - 253 000 Р Шик - 958 000 Р
Проигрыватель Reloop RP-2000M
20 000 Р × 2
Technics SL-1210
45 000 Р × 2
Technics SL-1200 G
280 000 Р × 2
Картридж Reloop Om
3000 Р × 2
Shure M44-7
6500 Р × 2
Shure Whitelabel
10 000 Р × 2
Крышка Reloop Dust Cover
2000 Р
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Пульт Numark M101
7000 Р
Pioneer DJM-350
33 000 Р
Pioneer DJM-900
150 000 Р
Наушники Reloop RHP-5
3000 Р
Technics RP-DJ 1200
6000 Р
Pioneer HDJ-2000-K
25 000 Р
Кейс Сделал знакомый мастер
15 000 Р
Zomo
21 000 Р
Magma Workstation
38 000 Р
50 пластинок 30 000 Р 75 000 Р 150 000 Р

«Высшая музыкальность в области мысли», - сказал Бор Нильс Хенрик Давид. Всем известно, что диджеев не выпускает ни один вуз, ибо ими не становятся, а рождаются. Диджей - это стиль жизни. Он является "дегустатором" и первооткрывателем нового звука, и лишь от него зависит атмосфера мероприятия или даже утреннее настроение водителей, ведь нередко диджей способен сгладить напряжение, аргументированное пробками на дорогах.

Исторический аспект

Столь интересная профессия зародилась уже в 1906 году. Как же это случилось? На рождественские праздники Reginald A Fessenden произвел трансляцию не стандартных кодированных сигналов (как это происходило обычно), а самой настоящей музыки и речи, что вызвало абсолютный восторг аудитории. Так, известный американский комментатор Уолтер Винчелл (Walter Winchell) стал первым, кто преподнес обществу термин "диск-жокей" (disc jockey), который имел прямое отношение к ведущему радио Мартину Блоку, первому диджею, впоследствии ставшему звездой. Позднее в обществе для обозначения представленного термина начало применяться понятие DJ. Кроме того, данное словосочетание является первоначальным корнем термина «ди-джеинг», что объясняет деятельность диджея. Таким образом, основным аспектом данной профессии стали звуки и музыка. Диджей сводит (mixing) разные композиции в приятный и качественный комплекс посредством специального оборудования. Для успешной карьеры в музыкальной области, безусловно, необходимы творческие задатки, наличие хорошего вкуса и серьезной подготовки соответствующего направления.

Парадная сторона профессии

Как выяснилось, работа диджеем заключается в отслеживании, сборе и соединении (микшировании) музыкальных композиций и отдельных их частей. Данные операции необходимо производить для того, чтобы в процессе танцевальной вечеринки или выхода в радиоэфир он мог выбирать из множества аудиозаписей наиболее подходящие и предоставлять их для публичного прослушивания, ведь конкретную обстановку и специфику мероприятия в полной мере может определить и сделать ярче именно грамотно подобранная музыка. Диджей - работа не из легких, как кажется на первый взгляд некоторым людям. Но общество знакомо лишь с парадной стороной медали. Огромная же часть его деятельности проходит «за кулисами» развлекательных программ и вне сцен атмосферных танцзалов. мира практикуют определение и прослушивание невероятного числа носителей, знакомство с самыми разнообразными мелодиями и, соответственно, их исполнителями, ознакомление с бесконечными общественными опросами, итогами хит-парадов и иными музыкальными сведениями и, конечно же, скрупулезную работу со всевозможными материалами, используемыми на дальнейшем творческом пути.

Технический аспект профессии

Как отмечалось ранее, предполагает непосредственное микширование разнообразных музыкальных фрагментов. Здесь от мастера требуется уже абсолютное знание техники, владение соответствующими приемами и навыками работы на профессиональной аппаратуре семплер, терн-тейбл и так далее). Естественно, что с появлением CD-проигрывателей деятельность диджеев существенно облегчилась и значительно расширилась в отношении возможностей (быстрое изменение скорости записей и формирование даже самых необычных музыкальных эффектов). Несмотря на столь значительную революцию, профессиональные диджеи до сих пор считают, что никакие открытия и чудеса научного прогресса не в состоянии стать подходящей альтернативой привычным и испытанным виниловым пластинкам. Они склоняются к мнению, что даже самый виртуозный технический прием не поможет, если музыка скучна или некачественно подобрана. Важно отметить, что лучшие диджеи мира научились не только микшировать композиции, но и грамотно говорить, что является важнейшим аспектом данной области, ведь очень важно качественно и успешно «затмить» паузу между музыкальными творениями.

Диджей как первооткрыватель нового звука

Немаловажным аспектом профессии DJ является способность мастера разжигать общественный интерес, что никогда не позволяет стоять на одном месте, оставаясь заложником стандартной и такой скучной мелодии, песни или же одного ритма. Так, мастера данной области по праву можно назвать музыкальным проповедником, ведь за огромный период времени существования профессиональной категории (более пятидесяти лет) именно диджей обработал первый ритм-энд-блюз, а затем рок-н-ролл. Кроме того, представленные творения были запущены в эфир даже несмотря на сильное противодействие консерваторов. Интересен тот факт, что именно радио диджей вывел весьма известные на сегодняшний день стили, среди которых диско, техно, хаус или хип-хоп. Так, в современное время диджейское мастерство определяет направления популярных клубов и радиостанций. Кроме того, имена известных деятелей данной категории (к примеру, Грув) находятся в одном ряду с именами поп-звезд нашей эстрады.

Диджей - это современный повелитель танца!

Важно отметить, что деятельность DJ уже давно не ограничивается пределами незначительных клубов. Так, активным образом осваиваются площадки масштабных концертных залов и даже широчайших стадионов. Кроме того, наиболее известные исполнители сегодня зачастую заказывают профессионалам ремиксы своих песен. Никто не поспорит с тем, что на сегодняшний день без диджея невозможно представить ни одно молодежное мероприятие, фестиваль или конкурс, ведь повелитель музыки может не только владеть общественным настроением, но и душевно произносить речи.

Диджей это не просто профессия, а образ жизни. Как правило, он имеет отношение к молодежи, ведь зачастую из-за нестандартного графика работы практические не остается времени на сон. Играть нужно по ночам, когда открыты и переполнены клубы, где проходит дискотека. Диджей - человек, безусловно, «горящий» своим делом, ведь если бы его душа так ровно не лежала к музыке, вряд ли бы он работал в ущерб своему режиму дня.

Личные качества диджея

Безусловно, помимо профессиональных навыков и знаний, основными среди которых являются знание музыкальных стилей и специализированной аппаратуры, умение микшировать треки, опыт нарезки музыки, качественная настройка оборудования, проведение развлекательных мероприятий, наличие музыкальных данных и творческого воображения, радио диджей должен обладать рядом личных качеств, что поможет максимально повысить продуктивность его деятельности и, конечно же, общее настроение. Сюда целесообразным будет отнести грамотную и приятную речь, хорошую постановку дикции, развитые вкусовые предпочтения в отношении эстетики, умение красиво говорить, а также предельно четко формулировать свои мысли, хорошее чувство юмора, наличие вкуса в плане музыки, энергичность, коммуникабельность и, конечно же, выдержанность. Все эти качества помогут диджею в полной мере раскрыть свой потенциал и по-настоящему зарядить публику позитивной энергией.

Вопрос трудоустройства

Современная публика отличается особым разнообразием, а диджей - это человек, которому необходимо четко уловить ее настроение и создать атмосферу праздника. Безусловно, специалист данной области должен отлично разбираться в музыке, знать, что популярно на данный момент, а что было наиболее распространенным, к примеру, в 90-е годы. Важно отметить, что в крупных городах количество диджеев с каждым годом увеличивается. И это не удивительно, ведь молодежь находит эту работу достаточно интересной и весьма прибыльной. Более того, хороший специалист d данной области, способный не только качественно выполнять профессиональные операции, но и получать от этого удовольствие, несомненно, окажется востребованным. имеют очень хорошие заработки. Их приглашают на различное мероприятия и оплачивают каждый час работы. Кроме того, в ресторанах и других общественных заведениях для работников рассматриваемой профессии есть отдельная ставка. Резидент ночного клуба получает меньшую сумму за час своей деятельности, чем приглашенный гость. Однако это работа основана на постоянных условиях и фиксированной зарплате.

В вузах диджеев не выпускают

Важно отметить, что профессии диджея в вузах и училищах не учат. Поэтому для ознакомления с данной областью знаний необходимо проходить обучение самостоятельным образом или же посредством специализированных курсов. Выше отмечалось, что для деятельности в ночном клубе в обязательном порядке нужны навыки работы с разнообразными носителями (как стандартными, так и инновационными). Кроме того, важно абсолютное знание компьютера в плане микширования музыки. Диджей должен иметь собственную аппаратуру, особенно в том случае, если речь идет об обслуживании тематических мероприятий частного характера (свадьбы, юбилеи, выпускные, специфические вечеринки, корпоративы и так далее). Музыкальному специалисту также необходимо периодически осуществлять подбор личной библиотеки. Это должны быть не только треки, соответствующие вкусу самого диджея, но и те, что в полной мере способны удовлетворить широкую аудиторию. Профессионалы отмечают, что самое главное для профессионала - хороших музыкальных слух и А ведь данные качества можно развивать и самостоятельно!

Специфика профессии

Как и любой род деятельности, музыкальная сфера имеет свои плюсы и минусы. Так, в процессе работы диджеем основными преимуществами являются возможность начала карьеры практически в любом возрасте (именно поэтому 16-летние диджеи сегодня - далеко не редкость), исключение в данной области «старых» диджеев (для кого-то увлечение становится неинтересным, а другие превращают его в дело всей жизни), интересная жизнь, ибо диджей может постоянно путешествовать, заводить новые знакомства, поклонников, а главное - плодотворно заниматься своим делом. Профессия имеет и ряд минусов, среди которых достаточно весомыми являются следующие: работа в ночное время суток (но для кого-то это и плюс), нездоровая атмосфера в клубах (громкая музыка, много дыма, не всегда приветливые посетители, сильная усталость в конце смены и так далее), а также необходимость наличия собственной аппаратуры, а ведь достойная техника стоит приличных денег. Но и в последнем пункте есть латентный плюс: оборудование ведь можно сдавать в аренду!