Приложение garageband. Фонотека. Звуки на любую тему. Вам также могут понравиться

Когда в магазине приложений появились GarageBand и iMovie, пресса была полна восторженных отзывов. Попробовать iMovie сейчас мало кто может (официальные продажи за пределами США не начались, а цены на «серые» айпады все еще очень высоки), а вот поиграть с GarageBand могут и владельцы планшета первого поколения. Поэтому я спросил в твиттере: есть ли среди читателей люди, которые по настоящему увлечены музыкой, и что они думают о GarageBand for iPad?

Я очень признателен и благодарен за все ответы. Но отдельное спасибо Леониду Киракосяну, который подробно рассказал о минусах приложения. Далее - его впечатления. Не забудьте зафолловить Леонида в Твиттере: @kirakosyan_l

Релиз iPad 2 сопровождался дифирамбами в адрес новых приложений для iPad, которыми стали Garage Band и iMovie. Должен сказать, первая у меня сразу вызвала скепсис: разработчики обещали, что в программа будет чувствовать силу нажатия, в ней будут представлены инструменты, усилители, сэмплер и прочие радости для музыкантов и начинающих. Так для музыкантов или начинающих? Выясним в кратком обзоре.

Честно говоря, начинающим я себя назвать не могу, а мои основные инструменты – электрогитара, классическая гитара и бас-гитара. Конечно, как любой музыкант я испытываю интерес ко всему, что способно издавать звуки, а потому отличаю хай-хэт от бочки и могу сыграть «Собачий вальс» на фортепиано. У меня есть совсем небольшой опыт преподавания, я представляю, как начинающие реагируют на ноты, базовую гармонию и «простые способы запоминания». В первом разделе я попробую взглянуть на Garage Band глазами начинающего, во втором – глазами музыканта и в третьем – резюмирую вышеописанное, опишу опыт создания (не)законченной композиции.

Начинающий

Итак, я открыл купленный за $5 GarageBand и сразу шел решил опробовать Smart Guitar. По умолчанию включен режим «уже зажатых аккордов» – на каждой вертикали расположены ступени какого-то одного аккорда. Первым, что меня поразило стал мажорный аккорд пониженной VII ступени мажорной гаммы и расположенный по соседству уменьшенный аккорд VII ступени. Минорные гаммы так вообще предложили нечто специфическое: мажорные и минорные «версии» аккорда пятой ступени, еще какое-то уменьшенное чудо. Если по-русски, Apple использовали не совсем обычные аккорды. Более того, аккорды являются не чем иным, как калькой с аппликатур открытой позиции. По-русски, не всегда «нижняя» нота на вертикали является главной (тоникой) – отсутствие логики смущает. Любители блатных переборов и репертуара группы «Кино» в шоке, ищут родную До, получают Соль, трясутся в нервном напряжении. И – переходят к функции Autoplay, кое-как (не более того) гитара умеет играть и сама. Скажу сразу, похожая картина предстанет перед любителями бас-гитары и клавишных, а то, что я описал выше – лишь примеры отсутствия логики.

Таким образом, всяческие упрощенные режимы страдают небольшими недоработками и фичами, которые усложнят жизнь начинающим. Основные ступени не везде выделены, аккорды нестандартные, понимание основ гармонии у рядового потребителя отсутствуют. Первый час вы будете лихо нажимать на Autoplay во всех режимах, запишите свой хит, но затем поймете, что реализовать хоть какую-то задумку у вас не получится: Garage Band представляет собой нечто вроде одной большой кнопки «Создать случайную песню», которая при этом еще и дает иллюзию личного вклада с помощью мини-игр в духе аркад 90-ых (на скриншоте изображена одна из мини-игр – Smart Drums)

Итак, мой прогноз: через два часа развлечения, толком освоив программу, начинающий столкнется с тем, что что-то не звучит, а как заставить звучать неясно. Хочется что-то изменить, чтобы звучало вот так, а не получается. Давно известная истина – музыкальный инструмент играть не научишь – предстала во всей красе.

Музыкант

Гитара и бас . Будучи все-таки музыкантом, я переключил гитару в режим Notes. 8 позиций, 4 вида гитар практически без настроек звука (нет ручек тона, переключателя звукоснимателей). Конечно, в первую очередь я опробовал чувствительность: Apple обещали, что виртуальные инструменты будут чутки к силе нажатия. Возможно, акселерометр 1-ого iPad не позволяет раскрыть эту функцию, и гироскоп исправит ситуацию, но тогда уж надо было отключать «динамику» по умолчанию. У звука есть две ступени (средне и громко), которые, кажется, сами решают, когда кому вступать. Ужасно.

Гриф гитары застрял в открытой позиции, поиграть «верхушки» вам никто никогда не даст. Бенды и вибрато сносные, но почему-то только на полутон, скорость отклика ниже среднего, звук по умолчанию накручен препротивнейший, эффекты лучше вообще не включать. Бас-гитары звучат ужасно – любимый мной Пол Маккартни никогда не был образцом прекрасного звука, но тут его стиль «Liverpool» присутствует.

Клавишные . В целом, создается ощущение, что разработчики искренне корпели над клавишными, а гитару доделывали в попыхах. Разнообразие различных органов и синтезаторов и их звук, работа с интерфейсом и вообще всё, что касается клавишных оставляет приятное впечатление. Те же проблемы с динамикой, в остальном – здорово.

Ударные . В программе есть просто ударная установка, автоматические Smart Drums и уже записанные грувы. Друзья, ударные делали за один день. Я мог бы на этом закончить, но всё же опишу: в режиме ударной установки snare drum (ведущий барабан, да?) играет тихо и иногда по настроению выдает что-то сносное. Удар по тарелке заставляет педаль нервно дергаться, а моя попытка записать шаффл закончилась (внимание!) тем, что GarageBand сам (!) сместил все мои слабые доли в сильные. В программе есть приличное количество уже записанных дорожек ударных и мой блюз не пропал. Я невероятно расстроен тем, что пришлось обратиться к семплам, но уж ничего не поделаешь. Smart Drums представляют собой уже описанную «Создать случайную песню» с иллюзией творчества. Спасибо, не надо.

Guitar amp . Apple мужественно засунули в свою программу функцию, которой невозможно пользоваться без аксессуаров от сторонних фирм. Вот незадача, все сторонние фирмы написали «свои Garage Band» для своих же аксессуаров. Вряд ли кто-то воспользуется этой функцией. А ведь разработчики даже не потрудились лицензировать виртуальные усилители – на том, что должно быть Orange, написано Garage Band.

В программе также есть микрофон и сэмплер, но не думаю, что эти функции представляют хоть какой-то интерес хоть для кого-то. В общем, и не поиграешься – разве что вокал для песни записать.

В общем, мне сложно представить себе музыканта, который действительно пользуется GarageBand. Играться с таким приложением он не станет, работать в нем не получится.

На картинке можно увидеть, что я не смог записать всё соло с одного раза, мне так и не удалось сыграть всё чисто и без ошибок. Я постоянно забывал, что бенды тут только полутоновые, пальцы срывались в соседние ноты и фразы заканчивались ни на чем.

Резюме — Garage Band Blues

Проснувшись на утро после релиза программы, я решил записать с помощью Garage Band блюз. Честно говоря, я рассчитывал хотя бы на 3 квадрата, но запись соло меня так измучила и потребовала такого количества времени и сил, что я ограничился одним. На turnaround меня тоже не хватило, я просто зациклил переход.

Блюз вы послушаете после, а пока блюз можно почитать, благо картина действительно грустная.

В целом программа порой подглючивает и подвисает. Почему-то нельзя обрезать дорожки слева – только справа. Перезапись происходит по непонятной логике. Но это всё небольшие и не слишком пугающие баги, которые исчезнут, уверен, уже очень скоро.

Для начинающих программа представляет собой игру. Игру, которая, как я подозреваю, быстро надоест, и, несмотря на свою необычность, вряд ли составит конкуренцию каким-нибудь Angry Birds. Сравниваю я эти два приложения совершенно сознательно, и не думаю, что кто-то будет всерьез обмениваться с друзьями, начинающими музыкантами, новыми композициями, делиться замеченными фишками и ждать апдейтов. Поиграют и забудут.

Придумать сценарии использования GarageBand для музыкантов мне тоже сложно. Приложения с функциями Guitar Amp существовали и раньше, все, кому они были нужны, их купили. Записать музыкальную идею в дороге будет не так просто из-за слабой реализации инструментов. Писать музыку, даже электронную, на iPad вряд ли кто-то станет.

В успехе компьютеров Apple немалую роль сыграла репутация, заслуженная ими в профессиональных областях, в частности, в графическом и веб-дизайне, полиграфии, работе со звуком и видео. Смышленые менеджеры компании, конечно, не упустили этот козырь из виду и с определенного момента Apple стала снабжать свои компьютеры расширенным программным пакетом, включающим в себя часть нужных средств по умолчанию.

Совсем недавно, весной, свет увидела новая версия пакета iLife, получившая порядковый номер 09, в соответствии с годом выпуска. Новые функции получили редактор видео iMovie, веб-конструктор iWeb, фоторедактор iPhoto и музыкальный «комбайн» Garage Band. О нем и пойдет речь.

Впервые о Garage Band услышали посетители выставки MacWorld в январе 2004 года из уст самого Стива Джобса. Но было бы большим упущением не упомянуть об ее основном разработчике, докторе Герхаде Ленглинге (Gerhard Lengeling), сотруднике небезызвестной компании Emagic. Последняя заслуживает отдельной справки. Emagic выступила создателем профессионального аудиоредактора Logic. По мере развития, он обосновался в немалой доле студий по всему миру. Поэтому приобретение Apple компании Emagic в 2002 году для многих профессионалов грянуло как гром среди ясного неба, а биржевым брокерам, наоборот, пришлось весьма на руку. Еще бы! Теперь в каждую студию, «подсевшую» на Logic, пришлось бы купить как минимум по одному компьютеру Apple. Очевидно, приобретение было расценено как одно из самых удачных за всю историю компании. Но вот незадача: Logic весьма сложен для неподготовленного пользователя и практически не поддается упрощению и адаптации. Вот тут-то и пригодились таланты давних сотрудников Emagic! Не прошло и двух лет, как родился Garage Band.

В принципе, уже из названия понятно, что редактор прежде всего ориентирован на гитаристов. Кто как не любители игры на гитаре склонен, начиная лет с пятнадцати, сколачивать банды по интересам и терзать купленные родителями инструменты по любым доступным «репетиционным базам». Если у нас это обычно всем известная «каморка за актовым залом», то по ту сторону океана пристанищем юных рок-звезд чаще всего становится гараж, встроенный прямо в родной дом. Как видно, название программы бьет прямо в целевую аудиторию.

Однако, фокусироваться только на стяжателях лавр Брайана Мэя, или хотя бы Ингви Мальмстина, в Apple благоразумно не стали. Особенно на фоне невиданного взлета электронной музыки и бесчисленных программ для ее создания. На смене веков в глазах молодежи главный диджей планеты Пол Окенфолд стал в один ряд со знаменитыми гитаристами прошлого и не ответить на этот вызов было бы просто недальновидно. Название программы осталось прежним, а вот функций серьезно прибавилось.

Для нового Garage Band образца 2009 года в Apple выбрали тактику новых методов производства музыки, фигурально – new production techniques. Оставив все прежние функции, в редактор внедрили несколько вкусных новинок. О них, собственно, и хотелось бы рассказать.

Но вернемся к Garage Band. При запуске программы пользователь получает выбор из восьми пунктов. Используется подход «от простого – к сложному», так что программа сразу не обрушивается на разум любителей музыки лавиной меню, галочек, кнопочек и регуляторов. Переход происходит постепенно, и на каждом этапе можно вникать и осваивать все функции сколько угодно, до готовности. Каждый из пунктов представляет собой отдельный раздел, ориентированный на ту или иную функцию. Вот они: Piano, Electric Guitar, Voice, Loops, Keyboard Collection, Acoustic Instrument, Songwriting и Podcast. Расскажем о них по-порядку.


Piano . Как нетрудно догадаться, это виртуальное фортепиано. Стоит оговориться, что Garage Band поддерживает все возможности интерфейса MIDI, так что программой легко «рулить» с совместимой клавиатуры. Имея компьютер Apple и, потратившись на недорогую модель, можно легко практиковаться в игре на фортепиано, причем азами дело совсем не ограничивается, при желании можно играть хоть сложнейшие фуги. При выборе пункта пользователь сразу же может задать имя создаваемой песни, выбрать место ее хранения, темп и другие параметры. По умолчанию на рабочий стол уже добавлена дорожка пианино. Записав мелодию, можно ее всячески терзать, видоизменять и преображать. Гибкость Garage Band состоит в том, что, находясь в том или ином разделе, ничего не мешает добавлять другие дорожки, голос, гитару или электронные инструменты. Если MIDI-клавиатуры под рукой нет, можно использовать компьютерные клавиши, или выбирать ноты мышкой. Имеется специальный редактор нот, где любой, знакомый с нотной грамотой, может легко набросать мелодию. Если специальных знаний нет, тоже не беда. Есть предпрослушивание, так что музицировать можно просто «на слух». О наличии массы других инструментов, кроме классического фортепиано, можно даже не упоминать. Вот только некоторые из них: электропиано, фортепиано «на сцене» с эффектом большого зала и клавир. На каждый из инструментов можно наложить дополнительные эффекты. При особом таланте можно добиться того, что знакомые с детства звуки не опознает на слух даже заслуженный пианист. Вместе с тем Garage Band отнюдь не служит только развлечению. Если потрудиться, можно записать полноценное вопроизведение, тут же «прожечь» его на диск и с гордостью отнести на профессиональную студию для мастеринга, а там, чем черт не шутит, выпустить произведения на CD и ждать предложений от ведущих мировых площадок.



Guitar . С гитарой все еще интереснее. Все-таки изначально это самый главный для программы инструмент. Для любителя здесь открываются поистине бесконечные возможности. К примеру, Garage Band оптимизирована для работы с гитарой напрямую. В этом случае гитара подключается прямо в линейный вход компьютера (лучше всего для этой цели подойдет iMac), а запись, мониторинг и наложение эффектов производится в реальном времени. При этом под инструмент можно запустить подложку. Выбор подложек – широчайший. По умолчанию с программой поставляется масса «петель» - фрагментов звучания ударных, из которых можно составить полноценную ритм-секцию. Более того, на сайте Apple доступны для загрузки дополнительные «паки» петель весом в несколько гигабайт. Платить, что немаловажно, за них не нужно.

Одна из «фишек» нового Garage Band – множество различных гитарных мониторов, «комбиков». То есть, прослушивание игры в реальном времени, или записанной дорожки может вестись, к примеру, на классическом комбо Marshall, «брит-поп»-комбо, «дублинском делэе» или комбо для рокабилли. И это только несколько наименований из списка в три десятка. При этом для каждого монитора доступны настройки эффектов sustain и delay, а также типичные для выбранного монитора настройки, от эквалайзера и «ваувау» до эха и тремоло.

Венчает всю эту музыкальную роскошь возможность «подвесить» на дорожку педали. У тех, кто когда-либо играл на электрогитаре, при слове «педали» или «примочки» загораются глаза. Если вкратце, педаль – это процессор эффектов, от одного до многих, включащийся и выключащийся нажатием ноги. Выпускается их в мире бесчисленное множество, и на концерте рок-групп перед гитаристами их часто лежит добрый десяток. В Garage Band педалей больше, чем в среднем магазине музыкальных инструментов. Так что при создании композиции можно хоть каждую партию записывать с новыми эффектами.

А теперь – десерт. Все петли, упомянутые чуть выше, автоматически синхронизируются по темпу с главной (гитарной) дорожкой, нет нужды подгонять их вручную. Более того, все петли формата Apple Loops предварительно размечены для того, чтобы без сучка и задоринки вписываться в уже существующую запись.

Наконец, в качестве контрольного выстрела, в Apple подготовили видеоуроки игры на гитаре. Они, так же, как и петли, уже заранее записаны на жесткий диск вместе с iLife"09. Уроков всего девять, и в сумме они покрывают базовый курс игры. Для тех же, кто хочет большего, предназначены несколько выпусков мастер-классов от известных гитаристов. Их уже придется покупать, но, судя по именам авторов, жалеть об этом не придется. Но это, конечно, действительно относится к настоящим фанатам игры на гитаре. В качестве личного впечатления: уроки начинаются с самых начальных моментов, вроде того, как держать гитару, и куда класть пальцы для того, чтобы взять самый простой аккорд. Ну и самое главное: любой из уроков можно смотреть до полного посинения, и ставить на паузу каждый момент, хотя бы для того, чтобы как следует приноровиться к инструменту.



Voice . Инструмент для записи голоса. Казалось бы, чего проще! Но тут, как и везде, есть свои нюансы. По умолчанию выдается две дорожки, мужской и женский вокал. Обработка на каждом, понятно, «заточена» на свой тип. Однако, ограничиваться этим никто не собирается. На выбор предлагаются такие пресеты, как оперный вокал, «дива», R&B, мегафон, и куча других, типа «надышавшийся гелием», или госпел.

Loops, Keyboard Collection, Acoustic Instrument, Songwriting.

По этим разделам пробежимся вкратце, ибо каждый из них по своей сути выполняет вспомогательную функцию.

Loops отвечает за контроль над петлями, загруженными по умолчанию и скачаннуми дополнительно. Keyboard Collection – за пресеты клавишных и коллекцию легендарных синтезаторов, от Moog и KORG Triton до Roland TB 303.

Acoustic Instrument . По большому счету, все то же самое, что и в разделе про электрогитары, только с прицелом на классическую гитару.

Songwriting . Все-в-одном. Сразу загружаются дорожки для голоса, фортепиано, акустической гитары, ритм-секции и электро-гитары. Полноценный комплект для создания своей собственной композиции, лишь бы хватило усидчивости да стремления.


Podcast . А вот про «подкаст» просто так, в двух словах не расскажешь. Хотя бы потому что тут, вместо обычной записи голоса с подложкой, скрывается гораздо больше. Например – работа с видео высокого разрешения. Отсюда – практически полноценный видеоредактор, с возможностью заменять аудиодорожку из ролика на любую другую произвольную. Яркий пример – удалить из ролика шум оживленной городской улицы, а взамен наложить мелодии Шарля Азнавура, обильно сдобренные сиренами, и звуки города, только теперь уже совсем другие. На неподготовленных зрителей процесс производит неизгладимое впечатление. А еще большего эффекта можно добиться, продемонстрировав возможность вставлять в видео- или аудиоподкаст ссылки на веб-сайты.

На этом, в принципе, можно остановиться. Не рассказывать же, в самом деле, о том, как сделать собственный звонок для iPhone, или о том, как запустить «самоиграйку» Magic Garage Band. С этим любой мало-мальски подкованный пользователь самостоятельно разберется в полсчета.



Напоследок пару слов о специальных возможностях. Например, о том, можно ли в Garage Band загрузить какие-то собственные сэмплы. Напрямую такая возможность не поддерживается, но с сайта Apple можно загрузить спецальную утилиту для конвертации сэмплов сторонних производителей в формат Apple Loops. Называется она Apple Loops Utility.

Под занавес мы задали еще пару вопросов, оставшихся за кадром. К примеру, выпускаются ли под Garage Band специальные периферийные устройства? Все-таки, учитывая популярность программы в мире, можно было бы рассчитывать на благосклонное отношение производителей.

Ситуация тут двойственная. Все же, Garage Band – не какая-то сверхспециальная программа, чтобы под нее выпускали какую-то особенную периферию. А с другой – все аудиокарты, контроллеры и MIDI-клавиатуры, совместимые с Macintosh, автоматически «подцепляются» Garage Band без лишних проволочек.

Ну и финальный вопрос – о качестве выдаваемой продукции. Несмотря на довольно легкомысленное впечатление, проивзодимое программой, обильно украшенное всевозможными графическими элементами, результаты она выдает вполне профессиональные. В смысле того, что, записи из Garage Band можно смело отправлять на финальную обработку и подготовку к выпуску. А звуковое сопровождение для аудио-видео продукции для телевидения и радио можно смело делать сразу в программе, благо этому есть немало примеров.

На этом рассказ о Garage Band мы закончим. На очереди – другие программы пакета iLife"09.

Когда в магазине приложений появились GarageBand и iMovie, пресса была полна восторженных отзывов. Попробовать iMovie сейчас мало кто может (официальные продажи за пределами США не начались, а цены на «серые» айпады все еще очень высоки), а вот поиграть с GarageBand могут и владельцы планшета первого поколения. Поэтому я спросил в твиттере: есть ли среди читателей люди, которые по настоящему увлечены музыкой, и что они думают о GarageBand for iPad?

Я очень признателен и благодарен за все ответы. Но отдельное спасибо Леониду Киракосяну, который подробно рассказал о минусах приложения. Далее - его впечатления. Не забудьте зафолловить Леонида в Твиттере: @kirakosyan_l

Релиз iPad 2 сопровождался дифирамбами в адрес новых приложений для iPad, которыми стали Garage Band и iMovie. Должен сказать, первая у меня сразу вызвала скепсис: разработчики обещали, что в программа будет чувствовать силу нажатия, в ней будут представлены инструменты, усилители, сэмплер и прочие радости для музыкантов и начинающих. Так для музыкантов или начинающих? Выясним в кратком обзоре.

Честно говоря, начинающим я себя назвать не могу, а мои основные инструменты – электрогитара, классическая гитара и бас-гитара. Конечно, как любой музыкант я испытываю интерес ко всему, что способно издавать звуки, а потому отличаю хай-хэт от бочки и могу сыграть «Собачий вальс» на фортепиано. У меня есть совсем небольшой опыт преподавания, я представляю, как начинающие реагируют на ноты, базовую гармонию и «простые способы запоминания». В первом разделе я попробую взглянуть на Garage Band глазами начинающего, во втором – глазами музыканта и в третьем – резюмирую вышеописанное, опишу опыт создания (не)законченной композиции.

Начинающий

Итак, я открыл купленный за $5 GarageBand и сразу шел решил опробовать Smart Guitar. По умолчанию включен режим «уже зажатых аккордов» – на каждой вертикали расположены ступени какого-то одного аккорда. Первым, что меня поразило стал мажорный аккорд пониженной VII ступени мажорной гаммы и расположенный по соседству уменьшенный аккорд VII ступени. Минорные гаммы так вообще предложили нечто специфическое: мажорные и минорные «версии» аккорда пятой ступени, еще какое-то уменьшенное чудо. Если по-русски, Apple использовали не совсем обычные аккорды. Более того, аккорды являются не чем иным, как калькой с аппликатур открытой позиции. По-русски, не всегда «нижняя» нота на вертикали является главной (тоникой) – отсутствие логики смущает. Любители блатных переборов и репертуара группы «Кино» в шоке, ищут родную До, получают Соль, трясутся в нервном напряжении. И – переходят к функции Autoplay, кое-как (не более того) гитара умеет играть и сама. Скажу сразу, похожая картина предстанет перед любителями бас-гитары и клавишных, а то, что я описал выше – лишь примеры отсутствия логики.

Таким образом, всяческие упрощенные режимы страдают небольшими недоработками и фичами, которые усложнят жизнь начинающим. Основные ступени не везде выделены, аккорды нестандартные, понимание основ гармонии у рядового потребителя отсутствуют. Первый час вы будете лихо нажимать на Autoplay во всех режимах, запишите свой хит, но затем поймете, что реализовать хоть какую-то задумку у вас не получится: Garage Band представляет собой нечто вроде одной большой кнопки «Создать случайную песню», которая при этом еще и дает иллюзию личного вклада с помощью мини-игр в духе аркад 90-ых (на скриншоте изображена одна из мини-игр – Smart Drums)

Итак, мой прогноз: через два часа развлечения, толком освоив программу, начинающий столкнется с тем, что что-то не звучит, а как заставить звучать неясно. Хочется что-то изменить, чтобы звучало вот так, а не получается. Давно известная истина – музыкальный инструмент играть не научишь – предстала во всей красе.

Музыкант

Гитара и бас . Будучи все-таки музыкантом, я переключил гитару в режим Notes. 8 позиций, 4 вида гитар практически без настроек звука (нет ручек тона, переключателя звукоснимателей). Конечно, в первую очередь я опробовал чувствительность: Apple обещали, что виртуальные инструменты будут чутки к силе нажатия. Возможно, акселерометр 1-ого iPad не позволяет раскрыть эту функцию, и гироскоп исправит ситуацию, но тогда уж надо было отключать «динамику» по умолчанию. У звука есть две ступени (средне и громко), которые, кажется, сами решают, когда кому вступать. Ужасно.

Гриф гитары застрял в открытой позиции, поиграть «верхушки» вам никто никогда не даст. Бенды и вибрато сносные, но почему-то только на полутон, скорость отклика ниже среднего, звук по умолчанию накручен препротивнейший, эффекты лучше вообще не включать. Бас-гитары звучат ужасно – любимый мной Пол Маккартни никогда не был образцом прекрасного звука, но тут его стиль «Liverpool» присутствует.

Клавишные . В целом, создается ощущение, что разработчики искренне корпели над клавишными, а гитару доделывали в попыхах. Разнообразие различных органов и синтезаторов и их звук, работа с интерфейсом и вообще всё, что касается клавишных оставляет приятное впечатление. Те же проблемы с динамикой, в остальном – здорово.

Ударные . В программе есть просто ударная установка, автоматические Smart Drums и уже записанные грувы. Друзья, ударные делали за один день. Я мог бы на этом закончить, но всё же опишу: в режиме ударной установки snare drum (ведущий барабан, да?) играет тихо и иногда по настроению выдает что-то сносное. Удар по тарелке заставляет педаль нервно дергаться, а моя попытка записать шаффл закончилась (внимание!) тем, что GarageBand сам (!) сместил все мои слабые доли в сильные. В программе есть приличное количество уже записанных дорожек ударных и мой блюз не пропал. Я невероятно расстроен тем, что пришлось обратиться к семплам, но уж ничего не поделаешь. Smart Drums представляют собой уже описанную «Создать случайную песню» с иллюзией творчества. Спасибо, не надо.

Guitar amp . Apple мужественно засунули в свою программу функцию, которой невозможно пользоваться без аксессуаров от сторонних фирм. Вот незадача, все сторонние фирмы написали «свои Garage Band» для своих же аксессуаров. Вряд ли кто-то воспользуется этой функцией. А ведь разработчики даже не потрудились лицензировать виртуальные усилители – на том, что должно быть Orange, написано Garage Band.

В программе также есть микрофон и сэмплер, но не думаю, что эти функции представляют хоть какой-то интерес хоть для кого-то. В общем, и не поиграешься – разве что вокал для песни записать.

В общем, мне сложно представить себе музыканта, который действительно пользуется GarageBand. Играться с таким приложением он не станет, работать в нем не получится.

На картинке можно увидеть, что я не смог записать всё соло с одного раза, мне так и не удалось сыграть всё чисто и без ошибок. Я постоянно забывал, что бенды тут только полутоновые, пальцы срывались в соседние ноты и фразы заканчивались ни на чем.

Резюме — Garage Band Blues

Проснувшись на утро после релиза программы, я решил записать с помощью Garage Band блюз. Честно говоря, я рассчитывал хотя бы на 3 квадрата, но запись соло меня так измучила и потребовала такого количества времени и сил, что я ограничился одним. На turnaround меня тоже не хватило, я просто зациклил переход.

Блюз вы послушаете после, а пока блюз можно почитать, благо картина действительно грустная.

В целом программа порой подглючивает и подвисает. Почему-то нельзя обрезать дорожки слева – только справа. Перезапись происходит по непонятной логике. Но это всё небольшие и не слишком пугающие баги, которые исчезнут, уверен, уже очень скоро.

Для начинающих программа представляет собой игру. Игру, которая, как я подозреваю, быстро надоест, и, несмотря на свою необычность, вряд ли составит конкуренцию каким-нибудь Angry Birds. Сравниваю я эти два приложения совершенно сознательно, и не думаю, что кто-то будет всерьез обмениваться с друзьями, начинающими музыкантами, новыми композициями, делиться замеченными фишками и ждать апдейтов. Поиграют и забудут.

Придумать сценарии использования GarageBand для музыкантов мне тоже сложно. Приложения с функциями Guitar Amp существовали и раньше, все, кому они были нужны, их купили. Записать музыкальную идею в дороге будет не так просто из-за слабой реализации инструментов. Писать музыку, даже электронную, на iPad вряд ли кто-то станет.

Мы уже рассмотрели все обновленные офисные приложения от Apple в рамках обзоров на сайт , ну а сегодня я предлагаю взглянуть на их обновленное музыкальное приложение для iPad под названием GarageBand .

После координального обновления операционной системы iOS в 2013 году, компании Apple пришлось переделывать все собственные приложения под новый дизайн. Не исключением стал и «GarageBand», который, помимо изменений в интерфейсе, стал распространяться бесплатно. Правда, в данном случае Apple прибегла к так называемой Freemium-модели, когда приложение ни стоит ни гроша, но внутри вас ожидают покупки для открытия дополнительных возможностей программы. Впрочем, перейдем к самому приложению.

При первом запуске вас встречает окно выбора инструментов. Изначально доступны Smart Guitar, Keyboard, Drums и Audio Recorder. За 169 рублей вы сможете открыть доступ к таким инструментам, как Sampler, Smart Drums, Smart Strings, Smart Bass, Smart Keyboard и Guitar Amp. Кстати приложение можно обмануть и подсунуть подходящий файл программе, так вы сможете без лишних затрат заполучить все платные инструменты. Конечно же, это делается только при наличии джейлбрейка.

Keyboard

Честно сказать, музыкант из меня никакой, и половина слов в программе мне вообще не понятна, но все же постараюсь вам что-нибудь да рассказать. Каждый инструмент в программе обладает целым рядом собственных настроек, не исключением стали и клавишные. Для начала можно выбрать звучание клавиатуры, или, попросту, сам инструмент, коих тут очень и очень много. Есть и электропианино, и синтезатор, и даже орган. Для каждой клавиатуры есть собственные параметры, существуют регуляторы изменения высоты тона, модуляции, силы нажатия нот. На каждой клавиатуре имеются кнопки для перехода по октавам, также можно изменять тип клавиатуры от однорядной до двухрядной и размер клавиатуры от маленького до большого. Словом, я перечислил лишь некоторые параметры. Думаю, что люди, знающие толк в музыкальном искусстве найдут еще более интересные настройки для каждого из инструментов. Если же интерфейс кажется вам сильно непонятным, то в Apple позаботились и о справке. Вызывается она по нажатию кнопки в правом верхнем углу.

Drums

В вашем распоряжении 3 акустических барабанных установки и 3 электронных. Чтобы играть на барабанах, нужно касаться их двумя пальцами, при этом расстояние между пальцами замедляет или ускоряет частоту ударов. При нажатии на справку высвечивается краткая информация об инструментах. Некоторые барабаны дают разное звучание, если вы касаетесь их разных частей. Также, как и у клавишных, здесь имеется ряд настроек для того, чтобы создать уникальное звучание инструментов.

Guitar Amp

Guitar Amp представляет собой гитарный усилитель с возможностью наложения некоторых эффектов поверх звучания гитары. Выбрать звучание гитары можно из различных 32 вариантов, гитарные усилители доступны в количестве 9 штук, напольных эффектов - 10. В общем, подстроить звучание инструмента можно до мелочей, только вот саму гитару можно подключить только через специальный переходник iRig.

Audio Recorder

Рекордер представляет собой инструмент для звукозаписи, в народе - диктофон. Правда в нем есть пара особенностей, которые отличают его от стандартного iOS 7 диктофона. Во-первых, здесь имеется круглый регулятор с возможностью отслеживания громкости поступающего сигнала. Во-вторых, здесь есть возможность настройки шумоподавления, что должно благоприятно сказываться на качестве записи. В-третьих, после того, как вы записали нужный фрагмент, на запись можно наложить некоторые эффекты. И наконец, с помощью данного инструмента вы сможете записывать звук с внешних источников, подключив микрофон к iPad.

Sampler

Сэмплер - очень необычный инструмент. Суть его такова - вы записываете звук с помощью микрофона, а затем воспроизводите их на клавиатуре. Чтобы начать запись нужно нажать на большую красную кнопку «старт». После того как звук записан, запись можно обрезать, зацикливать или настраивать, изменив громкость или высоту тона. Честно признаться, результат получается очень необычным и интересным, но как применять полученные записи на практике для меня осталось загадкой.

Smart Drums

Наверное самый легкий в освоении инструмент из всех, что есть в «GarageBand», не считая диктофона. Все что вам нужно делать - это расставлять ударные в виртуальном пространстве по степени сложности их звучаний и громкости звука. При этом больше ничего делать не нужно, ритм звучания задается автоматически. В вашем распоряжении находится 6 установок с различными наборами ударных. Ну а если процесс перетаскивания инструментов показался утомительным, можно нажать на кубик и тогда программа автоматически разместит инструменты на поле случайным образом.

Smart Strings

В данном разделе у вас есть возможность поиграть на струнных инструментах. Как всегда имеется различные варианты звучания инструментов. При игре по аккордам можно использовать функцию Autoplay. Тогда при касании по ленте аккорда воспроизводятся ноты этого аккорда по заданному шаблону. Если вы будете касаться ленты двумя или тремя пальцами, то звучание будет получаться различное. При выключенном режиме Autoplay можно удерживать ленту аккорда и плавно перемещаться вверх-вниз по ней, как бы играя смычком. Также есть возможность играть по нотам, тогда вам придется прикасаться и удерживать струны на одном из инструментов.

Smart Bass

Инструмент, который очень похож на предыдущий, правда здесь в вашем распоряжении находятся бас-гитары, синтезаторы и контрабас. Управляется все это дело таким же образом как и Smart Strings, также есть Autoplay и возможность играть по нотам. Для синтезаторов предусмотрены дополнительные настройки вроде «отсечка» и «резонанс». Также есть возможность поменять лад, чтобы воспроизводить ноты определенной гаммы.

Smart Keyboard

И снова вам предоставляется шанс поиграть по аккордам на клавишных инструментах. Как и во всех Smart-инструментах, здесь есть рычажок Autoplay. Рабочее поле занято сегментами, которые воспроизводят аккорды и басовые ноты. Набор выбора звучаний клавиатуры тут представлен 8 инструментами, среди которых фортепиано, орган и другие.

Smart Guitar

Последний инструмент, доступный в программе, который не преподносит ничего нового в моменте игры на виртуальной гитаре. Все схоже с предыдущими Smart-инструментами, в распоряжении пользователя 4 различных гитары, имеется Autoplay и возможность игры по аккордам и по нотам.

В процессе игры на инструментов, конечно же, имеется возможность записывать свое творчество. Для этого в интерфейсе каждого инструмента имеются элементы управления, в которых разобраться особого труда не составит. После перехода в режим просмотра дорожек, на экране iPad откроется монтажный стол, на котором размещены все записанные звуковые дорожки.

С дорожками можно проводить различные манипуляции, например, приглушать звук отдельных или полностью отключать звуковой сигнал. Дорожки можно перемещать, разрезать, укорачивать, копировать и вырезать. Максимальное количество дорожек, которые могут быть использованы - 16 штук. Кроме того, в свой проект можно добавлять так называемые «лупы», то есть короткие аудиозаписи определенных инструментов. В разделе «Apple Loops» доступно множество аудиофайлов, распределенных по конкретным группам инструментов, есть возможность искать нужные звуки по жанру.

Не менее интересна возможность создания Джем-сессий, когда несколько iOS устройств могут образовывать некую музыкальную сеть между собой, в которой каждый участник может записывать музыку. Все аудиозаписи в свою очередь собираются в единый проект, в котором тональность и темп синхронизируются. Лидер сессии имеет доступ ко всем дорожкам и может передавать эти самые дорожки между устройствами.

Вот и все, пришло время подвести итог. «GarageBand» по своему начальному замыслу планировался как инструмент для людей, понимающих и знающих музыкальное искусство как свои пять пальцев. С другой стороны, посоперничать с реальными инструментами и более сложными и функциональными программами «GarageBand» вряд ли сможет. Поэтому можно сказать, что у Apple получилось нечто среднее - не очень сложная, но в целом функциональная программа для звукозаписи. Кроме того, она станет неплохим развлечением для людей без музыкального образования, например, для таких как я. Разобраться в интерфейсе удается за несколько десятков минут, а процесс вращения различных рычажков и переключателей очень увлекает. А с учетом того, что приложение теперь бесплатное, попробовать себя в игре на музыкальных инструментах может абсолютно каждый.

Разработчик: Apple Distribution International
Цена: Бесплатно
Размер: 1800 Мб
Требования: Требуется iOS 11.0 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch.

Скачать приложение GarageBand для iPad

Вам также могут понравиться:


Как работают магниты на "умной обложке" Smart Cover с новыми iPad ? У нас плохие новости для тех, кто использует новый планшет со старыми Smart Cover или с обложками от сторонних производителей. Большое количество людей, купивших iPad 3 сразу после его выхода были потрясены и растеряны, обнаружив, ч...

Писать музыку с Garage band — отличный способ сэкономить на вложениях в студию или целый набор инструментов. Но если у вас нет музыкального образования, то вопросы у вас начнутся буквально с момента запуска программы. Вот небольшой путеводитель по началу работы с GarageBand. Здесь собран исключительно необходимый минимум.

При первом запуске GarageBand вы увидите следующее окно:

Тут стоит выбрать “New Project” (новый проект) в левой части окна, а затем выбрать инструмент. Эти действия позволят вам создать трек и настроить интерфейс для ваших нужд. Конечно, вы можете добавить инструменты и лупы (они же циклы или Loops) и позже, но если вы наверняка знаете, что начнете с барабанных битов GarageBand, то стоит выбрать лупы.

Следующее окно, которое вы увидите, будет «Сохранить как» (Save As). И вот тут действительно можно запутаться.

Пункты “Save As” (сохранить как) и “Where” (где) пояснений не требуют, просто дайте название песне и укажите GarageBand где ее следует сохранить.

Tempo (темп) и bpm (биты в минуту) фактически одно и то же, но bpm представляется в виде цифрового значения. Если вы записываете рок, то фактическим стандартом можно считать число 120. Чем больше число, тем более «жизнерадостная» музыка, и наоборот, чем меньше цифра в этом окне — тем более расслабленная мелодия получится. Впрочем, не стоит особо волноваться по этому поводу. Темп можно будет поменять и позже при работе с песней в GarageBand.

А вот размер такта (Signature) — очень важный пункт. В большинстве рок-песен используется размер 4/4, как и в большинстве лупов в GarageBand. Конечно, можно выбрать и какой-нибудь нестандартный размер 9/8, если вы решили записать нечто вроде «Jesu, Joy of Man’s Desiring»,но учтите, что в таком случае вам придется или записывать собственную музыку, или искать дополнительные лупы других производителей. Если же вы решили поиграть с лупами, которые идут в комплекте с GarageBand, то наибольший выбор у вас будет в размере 4/4.

И еще одним сложным для определения пунктом будет ключ (Key). Песня в ключе C (до) означает, что в гармоническом центре песни располагается нота «до». Другими словами, это как песня ложится на клавиши пианино. Выбор мажора или минора (Major, minor) можно проще объяснить как выбор между радостной и грустной песней. Не углубляясь в теорию, можно сказать что песня в до-мажоре будет звучать гораздо веселее и ярче, чем песня в ре-бемоль-миноре, которая будет тяжелой и угрюмой. Но, конечно же, много в этом смысле зависит и от самой песни.

Если вы не знаете с чего начать — начните с до-мажора (C major). Это, пожалуй, наиболее распространенное решение, и вы впоследствии сможете транспонировать ключ лупов и звук ваших MIDI-инструментов в GarageBand (до определенной степени, конечно). Если ключ изменить слишком сильно, некоторые лупы могут исказиться.