Предложение чичикова плюшкина. Отношение плюшкина к чичикову. Плюшкин Отношение к предложению Чичикова

Ответ оставил Гость

Плюшкин в произведении завершает своеобразную портретную галерею помещиков. В его образе показана одна из разновидностей духовной смерти. Описание условий жизни этого героя свидетельствует о главных качествах характера. Степан Плюшкин владеет тысячей с лишним душ, но в его хозяйстве наблюдается полный застой и крайняя степень ветхости: «бревно на избах было темно» ; крыши «сквозили, как решето» ; ограда «изломанная» ; замок глядел «дряхлым инвалидом» ; «плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах» .
Имение Плюшкина напоминало «вымершее место» . Трагизм всеобщего запустения и вымирания подчеркивает заброшенный сад. Он находится «позади дома» , символизируя прошлое героя, в котором у него была «живая» жизнь – приветливая жена, дети, частые гости в гостеприимном доме. После смерти жены к Плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее, скупее. Затем проклял дочь и сына, а когда умерла последняя дочь, старик стал сторожем своих богатств. Но это богатство было хуже бедности. Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и какого-либо употребления. Плюшкин в бессмысленном накопительстве опустился до крайней степени. Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества. Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут, "как мухи", спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика. Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожорства "завели привычку трескать", а ему самому есть нечего.
В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная черта героя – скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.
В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться.
о мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла… » Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае - радость от выгодной сделки.
Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в со-стоянии.
Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие! » А сам помещик жаден до последней крайности. Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни: и для малых, и для старых «были одни толь-ко сапоги, которые должны были находиться в сенях» . Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь» , а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке» . Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения.

На вопрос Реакция Плюшкина на предложение Чичикова? ("Мертвые души") ("Мертвые души") заданный автором Присосок лучший ответ это мелочная... боялся продешевить.. .
МЕЛОЧНОСТЬ Тасс Малютки! Жаль мне вас! Какая глупость Написана на этих мелких лицах! Как все черты изображают ясно То гордость, то корысть, то униженье.. . Нестор Кукольник 1831 ТОРКВАТО ТАССОДраматическая фантазия
МЕЛОЧНОСТЬ 10 Скажет: не хочет он мелкой душонкой прослыть или скрягой! Хвалит, конечно, иной и его; а другой осуждает. Ну, а богатый землями и в рост отдающий Фуфидий, Славы развратного, имени мота боясь, не стыдится Брать с должников пять процентов на месяц; и даже чем больше Кто нуждою стеснен, тем более он притесняет! Квинт Гораций Флакк. Перевод М. Дмитриева и Н. С. Гинцбурга САТИРЫ
мелочность …Когда от скуки тянет в сон И все мечты в душе закисли, Скажи себе: - Да будет слон! И сгинут мелочные мысли. Фазиль Искандер СЛОН
МЕЛОЧНОСТЬ Кто-то есть - не мелочный, не скользкий, Не хмельной, не подлый, не спесивый, Он далек, но лямка жизни скотской, Как ни странно, нынче выносима. Виктория Измайлова Из книги ”Ангел Росы и Мглы’’ 2005 В перечне надежд и заблуждений
МЕЛОЧНОСТЬ Не замечаешь ты сам, что становишься притчею Рима... Как же не стыдно тебе все про себя разглашать? Петь о важнейшем пора, вдохновляться вакхическим тирсом, - Время довольно терять, труд начинай покрупней! 25 Ты унижаешь свой дар. Воспевай деянья героев! Публий Овидий Назон. Перевод С. В. Шервинского ЛЮБОВНЫЕ ЭЛЛЕГИИ КНИГА ТРЕТЬЯ1
МЕЛОЧНОСТЬ Купаясь в мелочной и тягостной борьбе, Которая порой близка бывает к драке, Увы! не знаем мы цены самим себе И ощупью бредем в каком - то полумраке! Николай Некрасов ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР
МЕЛОЧНОСТЬ Ты трус, ты не рожден к убийству и разбою; Да как ты полагаешь, брат: Не много душ мы извели с тобою? Но и душе душа, как говорится, рознь; Вот для твоей, - сказать примерно, - дальных кознь Употреблять напрасно и не стоит; А та меня, признаться, беспокоит: Вертка проклятая! - Не помешай-ко ей, Так чисто ускользнет из-под моих когтей! Вильгельм Кюхельбекер 1826 ИЖОРСКИЙДрама

МЕЛОЧНОСТЬ Как странно - ты еще живешь, Но - для меня - не существуя, Помножив мелочность на ложь, Ты как бы начал жизнь вторую. А я тебя лишь в первой знал, В той жизни, где мечтали оба Преодолеть девятый вал И рыцарями быть до гроба. Евгений Долматовский 1968
мелочность Но если это так / а это точно так/, из этого всего: из этой жизни мелкой (а может быть из этой жизни крупной), из языка, залапанного ложью, ну и, конечно, из меня, меня - я постараюсь сделать все, что можно, но большего не требуй от меня. Дмитрий Воденников
мелочность Она одна пойдет за нашим гробом, Скрывая унижение и страх, И пусть людская мелочность и злоб Нам не изменит на похоронах. Константин Левин
мелочность... Очень жаль, но не дело моеИстреблять этих мелких людей. Лучше я совращу на их казньИх же собственных глупых детей! Эти мальчики могут понять, Что любить или верить - смешно, Что тираны - отец их и мать, И убить их пора бы давно! Александр Вольпин НЕ ИГРАЛ Я РЕБЕНКОМ С ДЕТЬМИ
мелочностьКак искры, брызжущие с сталиВо прах, надежды мелочныеИ дел и мыслей мишура! У нас надежды золотыеСердц

Обратитесь к содержанию сна Раскольникова в: главе III части романа «Преступление и наказание». Выполните письменный анализ эпизода, уделив внимание

следующим положениям:

1.Сны героя – форма образного переосмысления различных мотивов и сюжетных коллизий произведения, приём самохарактеристики персонажа

2.Место сна в сюжетно-композиционном пространстве текста (события, предшествующие эпизоду и следующие за ним).

3.Отражение в сне деталей, фигур, событий, произошедших накануне.

4.Сюжет сна, символичность сцепления деталей и обстоятельств

5.Стилистика описания сна, отражение в ней авторской повествовательной манеры, приёмы эмоционального воздействия на читателя

6.Реакция героя на происходящее во сне и в момент пробуждения («Сон это продолжается или нет», - думал он…»).

7.Соотношение данного эпизода с другими снами героя, представляющими своеобразную «стенограмму» его чувств.

Вопросы по произведению Война и мир (2том)

1. что явилось причиной размолвки Долохова и Николая ростова.
2.что произошло Тильзите? как изменилась политическая ситуация после этого события.
3. почему была отложена свадьба Наташи и Болконского?
4. Почему Николай Ростов не согласился на предложение родителей?
5. Что стало причиной разрыва Натальи и Болконского?

Срочно нужно ответить на вопросы по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

1. Зачем
приезжает из Парижа в свое имение
Раневская? Почему в день приезда в доме
оказываются Лопахин, Петя Трофимов,
Пищик?
2. Почему
все ощущают неловкость после монолога
Гаева, обращенного к шкапу? Не произносит
ли подобный монолог Раневская?
3. Как
и почему реагируют Раневская и Гаев на
деловое предложение Лопахина разбить
на месте вишневого сада дачные участки?
4. Кем
и зачем затеян нелепый бал?
5. Почему
Лопахин покупает сад? Актер Леонидов,
первый исполнитель роли Лопахина,
вспоминал: «Когда я допытывался у
Чехова, как надо играть Лопахина, он
мне ответил: «В желтых ботинках».
Содержится ли в этом шуточном ответе
разгадка характера Лопахина? Наверное,
не случайно Чехов упоминает о желтых
башмаках Лопахина, скрипящих сапогах
Епиходова, калошах Трофимова...
Прокомментируйте поведение Лопахина
в действие третьем.
6. Вишневый
сад куплен, судьба его решена еще в
третьем действии. Почему необходимо
еще одно действие?
7. В
финале четвертого действия соединяются
в один аккорд все мотивы. Что значит
стук топора по дереву? Что значит
странный, словно с неба, звук, похожий
на звук лопнувшей струны? Почему в
финале появляется забытый в запертом
доме Фирс? Какое значение вкладывает
Чехов в заключительную реплику Фирса?
8. Каков
конфликт пьесы. Расскажите о "подводном
течении" пьесы.

Н.В.Гоголь Никола́й Васи́льевич Го́голь (фамилия при рождении Яно́вский,
с 1821 года - Го́голь-Яно́вский).
Дата рождения:20 марта (1 апреля)
1809 года(Большие Сорочинцы,
Полтавская губерния)
Дата смерти: 21 февраля (4 марта)
1852 года, Москва.
Род деятельности:прозаик,
драматург, поэт, критик, публицист,
широко признанный одним из
величайших писателей русской
литературы.

Плюшкин Господский дом

«Не в Бога богатеет».
Имение изображает запустение и
«захламление» души героя. Въезд
полуразрушен, всюду особенная
ветхость, крыши как решето, окна
заткнуты тряпьем. Здесь все
безжизненно – даже две церкви,
которые должны являться душой
усадьбы.
Имение Плюшкина словно
распадается на детали и фрагменты;
даже дом – местами в один этаж,
местами в два. Это говорит о распаде
сознания хозяина, который забыл о
главном и сосредоточился на
третьестепенном. Он давно уже не
знает, что творится у него в хозяйстве,
зато строго следит за уровнем наливки
у него в графинчике.

Плюшкин Внешний вид

То ли баба, то ли мужик; длинный подбородок,
закрытый платком, чтобы не заплевать;
маленькие, еще не потухшие глазки,
бегающие как мыши; засаленный халат;
тряпка на шее вместо платкаговорит о полном «выпадении» героя из
образа богатого помещика да и из жизни
вообще.

На визите Павла Ивановича
Чичикова к Плюшкину В первую
очередь обращает на себя внимание
реакция Плюшкина на предложение
Чичикова. От радости помещик на
какое-то мгновение лишается дара
речи. Жадность так «пропитала» его
мозг, что он боится упустить
возможность обогатиться.

Гоголь использует интересную
метафору:
« радость, так мгновенно
показавшаяся на
деревянном лице его, так же
мгновенно и прошла…»

Плюшкин Отношение к предложению Чичикова

Метафора «деревянное лицо» определяет сущность
Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных
человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный
брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он
может только на миг испытать что-то, в данном
случае радость от выгодной сделки.

10. Плюшкин

Плюшкин имеет, единственный из всех
помещиков, довольно подробную
биографию. До смерти жены Плюшкин
был рачительным и богатым хозяином.
Он трепетно воспитывал своих детей. Но
со смертью любимой жены что-то
надломилось в нем: он стал
подозрительнее и скупее. После
неприятностей с детьми (сын проигрался
в карты, старшая дочь сбежала, а
младшая умерла) душа Плюшкина
окончательно ожесточилась – «волчий
голод скупости овладел им». Но, как ни
странно, жадность не до последнего
предела овладела сердцем героя.

11.

12. Плюшкин

Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин
размышляет, кто бы мог помочь ему оформить
купчую в городе. Он вспоминает, что Председатель
был его школьным товарищем. Это воспоминание
внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном
лице…выразилось…бледное отражение чувства».
Но это лишь мгновенный проблеск жизни, хотя автор
считает, что Плюшкин способен на возрождение. В
конце главы о Плюшкине Гоголь описывает
сумеречный пейзаж, в котором тень со светом
«перемешались совершенно» - как и в несчастной
душе Плюшкина.

13.

Плюшкин не просто завершает
собой галерею помещичьих
«мертвых душ». Он несет в себе
наиболее зловещие признаки
неизлечимой смертельной
болезни, которой заражен
крепостнический строй. Вот
почему Гоголю казалось важным
показать, как Плюшкин стал
Плюшкиным

Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве».

Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует потом.

В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное.

В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя - это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.

В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: «радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки.

Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии.

Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие!» А сам помещик жаден до последней крайности. Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения.

В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина!» А Мавру барин называет «разбойницей». Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение. Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик.

Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «…ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит - да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку!» есть в этой сцене и авторская оценка персонажа: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться!» Писатель призывает молодых людей сохранить «все человеческие движения», чтобы избежать деградации, чтобы не превратиться в Плюшкина и ему подобных.

Этот эпизод выявил в Плюшкине все его отвратительные качества. Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он - «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души.

Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя.

Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь. Он - страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию.