Photoshop CS6 - инструмент исправления перспективы. Исправление перспективы в Фотошоп

Признаюсь честно, очень люблю снимать архитектуру. При этом, не имея специального объектива, достаточно часто сталкиваюсь с неприятным эффектом - параллельные вертикали на фотографии становятся сходящимися. Выражается это в том, что стены зданий или колонны и т.п. выглядят как бы наклоненными друг к другу. Такие искажения перспективы происходят из-за того, что при съемке высоких вертикальных зданий нужно наклонить камеру, чтобы объект целиком попал в кадр. Обойти этот эффект непосредственно при съемке можно, но, увы, не всегда удается, поэтому приходится применять исправление перспективы в фотошопе.

В начале хочу рассказать, как можно немного уменьшить искажения перспективы при съемке. Это важно, потому что при коррекции в фотошопе часть изображения будет отсечена. Как я уже говорил, эффект сходящихся линий возникает при оклонении матрицы от плоскости объекта, например, при съемке снизу высокого объекта.

Чтобы уменьшить угол наклона фотоаппарата, можно попробовать:

  • отойти от объекта съемки,
  • постараться встать на какое-нибудь возвышение и поднять фотоаппарат над головой,
  • изменить фокусное расстояние, чтобы обрезать нижнюю и/или верхнюю часть снимка,
  • использовать специальный объектив tilt-shift.

Об этом стоит помнить при съемке, но иногда кадр уже сделан, а проблема стала заметна только через некоторое время. Что ж, тут на помошь приходит возможность исправления перспективы в фотошоп. Хочу добавить, что при подобной коррекции нет особенных цифровых эффектов, метод перенесен еще из пленочной фотографии. По сути он заключается в том, чтобы при печати фотобумагу отклонить от плоскости кадра, компенсировав таким образом искажение вертикалей.

Как всегда, в фотошопе есть несколько путей решения задачи. Я расскажу о двух, на мой взгляд, самых простых и удобных. Первый подходит для исправления перспективы в автоматическом режиме и не всегда выдает нужный результат, зато по скорости отнимает лишь несколько секунд. В качестве основы возьмем фотографию армянской церкви:

Исходное изображение с перспективными искажениями

Явно видно, что вертикали завалены к центру. Выбираем инструмент “Crop Tool ” (“Обрезка “), и обязательно ставим наверху галочку “Perspective ” (“Перспектива “). Далее верхние края кадра сдвигаем к середине так, чтобы они были параллельны вертикалям на фотографии.

Исправление перспективы инструментом "Crop Tool" ("Обрезка")

Нажимаем “Enter ” и получаем исправленную картинку. Здание стало немного приплюснутым, чтобы избавится от этого нужно растянуть картинку по вертикали. Этот эффект проявляется и во втором методе, поэтому об исправлении я расскажу ближе к концу статьи.

Перспектива исправлена, но картинка слегка приплюснута

Второй метод заключается в применении команды “Perspective ” (“Перспектива “) из меню “Edit ” (“Правка “) - “Transform ” (“Трансформация “). Он дает больше возможностей и позволяет, кроме перспективы, исправлять завал изображения влево или вправо, если при съемке камера была наклонена в сторону.


Применение команды "Perspective" ("Перспектива")

При применении этой команды нужно потянуть за любой верхний край в сторону и визуально подобрать желаемый уровень изменения перспективы. Кроме этого, если переместить среднюю верхнюю точку влево или вправо, то можно “наклонить” изображение в нужную сторону, чтобы компенсировать наклон при съемке.

Полученный результат несколько отличается от предыдущего. Теперь нам нужно растянуть изображение по вертикали, чтобы компенсировать его “уплощение”. Для этого опять идем в меню “Edit ” (“Правка “) - “Transform ” (“Трансформация “) и выбираем команду “Scale ” (“Масштаб “). Растягиваем изображение наверх за центральную точку.


Конечное изображение с исправленой перспективой

Любым из этих методов можно легко и быстро исправить перспективу в фотошоп. При этом второй способ дает несколько больше возможностей. В некоторых случаях не стоит стремиться к абсолютной параллельности вертикальных линий т.к. картинка при исправлении деформируется, что особенно заметно, если в кадре есть круглые объекты, например купола.

Что-то давненько ничего не писал.
Возникла у меня сегодня проблема с одной фотографией,на не вдалеке стоит башня,и я своими кривыми ручонками снял её как Пизанскую.Ну и начал я своими догадками это дело исправлять,исправил,но чего-то слишком много у меня лишних нужных деталей обрезалось.Полез в Гугл,нашёл очень хороший урок по работе с перспективой.
И решил просто его опубликовать,и себе в памятку и Вам вдруг если что не искать.
И так…
Было-Стало.


.Признаюсь честно, очень люблю снимать архитектуру. При этом, не имея специального объектива, достаточно часто сталкиваюсь с неприятным эффектом – параллельные вертикали на фотографии становятся сходящимися. Выражается это в том, что стены зданий или колонны и т.п. выглядят как бы наклоненными друг к другу. Такие искажения перспективы происходят из-за того, что при съемке высоких вертикальных зданий нужно наклонить камеру, чтобы объект целиком попал в кадр. Обойти этот эффект непосредственно при съемке можно, но, увы, не всегда удается, поэтому приходится применять исправление перспективы в фотошопе.

В начале хочу рассказать, как можно немного уменьшить искажения перспективы при съемке. Это важно, потому что при коррекции в фотошопе часть изображения будет отсечена. Как я уже говорил, эффект сходящихся линий возникает при оклонении матрицы от плоскости объекта, например, при съемке снизу высокого объекта.


Чтобы уменьшить угол наклона фотоаппарата, можно попробовать:

  • отойти от объекта съемки,
  • постараться встать на какое-нибудь возвышение и поднять фотоаппарат над головой,
  • изменить фокусное расстояние, чтобы обрезать нижнюю и/или верхнюю часть снимка,
  • использовать специальный объектив tilt-shift.

Об этом стоит помнить при съемке, но иногда кадр уже сделан, а проблема стала заметна только через некоторое время. Что ж, тут на помошь приходит возможность исправления перспективы в фотошоп. Хочу добавить, что при подобной коррекции нет особенных цифровых эффектов, метод перенесен еще из пленочной фотографии. По сути он заключается в том, чтобы при печати фотобумагу отклонить от плоскости кадра, компенсировав таким образом искажение вертикалей.

Исправление перспективы в фотошопе

Как всегда, в фотошопе есть несколько путей решения задачи. Я расскажу о двух, на мой взгляд, самых простых и удобных. Первый подходит для исправления перспективы в автоматическом режиме и не всегда выдает нужный результат, зато по скорости отнимает лишь несколько секунд. В качестве основы возьмем фотографию армянской церкви:

Исходное изображение с перспективными искажениями

Явно видно, что вертикали завалены к центру. Выбираем инструмент “Crop Tool ” (”Обрезка “), и обязательно ставим наверху галочку “Perspective ” (”Перспектива “). Далее верхние края кадра сдвигаем к середине так, чтобы они были параллельны вертикалям на фотографии.


Исправление перспективы инструментом “Crop Tool” (“Обрезка”)

Нажимаем “Enter ” и получаем исправленную картинку. Здание стало немного приплюснутым, чтобы избавится от этого нужно растянуть картинку по вертикали. Этот эффект проявляется и во втором методе, поэтому об исправлении я расскажу ближе к концу статьи.


Перспектива исправлена, но картинка слегка приплюснута

Второй метод заключается в применении команды “Perspective ” (”Перспектива “) из меню “Edit ” (”Правка “) – “Transform ” (”Трансформация “). Он дает больше возможностей и позволяет, кроме перспективы, исправлять завал изображения влево или вправо, если при съемке камера была наклонена в сторону.


Применение команды “Perspective” (“Перспектива”)

При применении этой команды нужно потянуть за любой верхний край в сторону и визуально подобрать желаемый уровень изменения перспективы. Кроме этого, если переместить среднюю верхнюю точку влево или вправо, то можно “наклонить” изображение в нужную сторону, чтобы компенсировать наклон при съемке.


Полученный результат несколько отличается от предыдущего. Теперь нам нужно растянуть изображение по вертикали, чтобы компенсировать его “уплощение”. Для этого опять идем в меню “Edit ” (”Правка “) – “Transform ” (”Трансформация “) и выбираем команду “Scale ” (”Масштаб “). Растягиваем изображение наверх за центральную точку.


Конечное изображение с исправленой перспективой

Любым из этих методов можно легко и быстро исправить перспективу в фотошоп. При этом второй способ дает несколько больше возможностей. В некоторых случаях не стоит стремиться к абсолютной параллельности вертикальных линий т.к. картинка при исправлении деформируется, что особенно заметно, если в кадре есть круглые объекты, например купола.

Текст-картинки-xela.ru

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 15px; width: 640px; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: rgba(51, 51, 51, 1); border-style: solid; border-width: 2px; font-family: inherit; background-repeat: repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 610px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы почти волшебный. С его помощью вы можете менять перспективу изображения, вращать здания и объекты, сделать так, чтобы телефото выглядело как широкоугольный снимок, а также выровнять множественные объекты менее чем за минуту. В этом уроке вы узнаете как сделать это при помощи нового инструмента из Photoshop CC.

Вращаем здания

Изначально инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы создавался для возможности сменить перспективу объекта. Мы используем для этих целей изображение здания, чтобы пример был прост и понятен. На нашем изображении задние сфотографировано не с лучшего ракурса, нам не нравится угол. Но спасибо новому инструменту — мы можем это исправить.

Вот как мы это сделаем. Для начала дублируйте слой, нажав Ctrl/Cmd+J, затем конвертируйте слой в Smart Object/Смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой и выбрав “Convert to Smart Object/Конвертировать в смарт-объект”. Теперь мы может применить инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы недеструктивно и возвращаться к редактированию неоднократно.

В меню выберите Edit > Perspective Warp/Редактировать>Деформация перспективы. Если вы не видите этого инструмента, убедитесь что у вас стоит последняя версия Photoshop CC. Если это так и вы все равно не видите инструмент, зайдите в меню Edit > Preferences > Performance/Редактировать>Установки>Производительность и убедитесь что включена опция “Use Graphics Processor/Использовать графический процессор”. Учтите, что графический процессор должен обладать не менее 512 MB оперативной памяти.

Как только вы активируете инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы, кликните где угодно, чтобы создать сетку. Переместите точки сетки так, чтобы покрыть перспективу здания. Вы также можете кликнуть по точке и использовать стрелки на клавиатуре, чтобы перемещать их. Обратите особое внимание на линии сетки и убедитесь в том, что они параллельны линиями здания.

Кликните в другом месте в документе, чтобы создать еще одну сетку. Перетяните верхний левый угол новой сетки на верхний правой угол старой и отпустите, когда линии сетки станут синими. Это объединит точки.

Сделайте то же с нижней точкой новой сетки, затем растяните сетку по второму краю здания.

Теперь переключитесь на режим Warp/Деформация, кликнув по соответствующей кнопке в панели настроек.

Вы можете перемещать точки, но обычно это дает только искажение, а мы хотим добиться не этого.

Зажмите клавишу Shift и кликните по средней линии. Это выровняет линию и скрепит верхнюю и нижнюю точки. Теперь, потянув за одну точку, за ней горизонтально потянется и вторая.

Удерживая Shift, кликните также по оставшемся двум вертикальным линиям.

Теперь перемещайте точки так, чтобы выправить перспективу здания так, как вам нравится.

Когда вы закончите, можете кадрировать изображение при помощи инструмента Crop/Кадрировать.

Если у вас все равно остаются прозрачные места, можете закрасить их при помощи инструмента If you get any transparent spots, you can use the Healing brush/Восстанавливающая кисть. Вы не можете использовать ее в смарт-объекте, но есть другой выход. Создайте новый слой и возьмите Healing brush/Восстанавливающую кисть. В панели настроек включите опцию Sample All Layers/Образец со всех слоев. Теперь вы можете работать в этом новом прозрачном слое, используя данные со всех слоев.

Вот что было до и после Perspective Warp/Деформации перспективы.

Подгоняем перспективу

Еще одно полезное применение инструменту Perspective Warp/Деформация перспективы — подгон перспектиы двух разных изображений. К примеру, возьмем два изображения с ShutterStock.com – грузовик и дорогу . Перспектива в этих двух изображениях схожа, но не идеально подходит друг к другу. Чтобы исправить это возьмем инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы и изменим перспективу грузовика.

При помощи этого инструмента создайте два «контейнера» по сторонам грузовика. Удерживая Shift кликните по линии, которую хотите переместить.

Вот и все! Это отличный инструмент для фотоманипуляций, чтобы вам не пришлось проводить часы в поисках фотографий с идеально совпадающей перспективой. Осталось еще немного поправить колеса.

Для этого возьмем инструмент Puppet Warp/Марионеточная деформация, выбрав его в меню Edit/Редактировать. Кликайте, чтобы создать четыре точки по краям двух колес. Внутренние точки потяните выше, чтобы выровнять колеса.

Вот и всё! Осталось лишь добавить теней.

Превращаем телефото в широкоугольный снимок

Мы можем превратить телефото в широкоугольный снимок при помощи Perspective Warp/Деформации перспективы. Чтобы показать как, возьмем фотографию Телевизионной башни Токио с Creative Market . Создадим три «контейнера» — каждый на треть снимка.

Переключитесь в режим Warp/Деформации и удерживая Shift, кликните по вертикальным линиям.

Потяните за края, как показано ниже.

Вот и всё! Сравните как выглядит снимок до и после.

Выравниваем объекты менее чем за минуту

Сделать идеально ровный снимок на глаз довольно сложно — каждый миллиметр может испортить снимок. Благодаря Perspective Warp/Деформации перспективы это можно поправить быстро и удобно.

Чтобы поправить это изображение просто создайте контейнеры вокруг объектов.

Переключитесь в режим Warp/Деформация, затем кликните кнопку выравнивания по вертикали и горизонтали.

Вот и всё! Конверты для CD ровные.

Перевод — Дежурка

Комментарии

  1. Vasiliy
    22 ноября 2014 в 9:29

    что то сидел, смотрел на работу «Превращаем телефото в широкоугольный снимок» и не мог понять для чего?

    1. смотрим на снимок ДО. Снимок как снимок. Углы вроде как нормальные, без особых искажений.

    2. смотрим на снимок ПОСЛЕ.

    — смотрим на углы и понимаем, не перевелись в мире Бонанно Пизано или архитекторы решили его переплюнуть:), начиная с левого угла(от основания Вышки) и правый угол горизонта....

    в итоге вопрос: Для чего это надо было?

  2. Andrew_SV_GAD
    10 апреля 2015 в 17:48

    Активация Perspective Warp in Adobe Photoshop CC, перерыл кучу инфы — нашел только здесь, за что сердечное Благодарю.

  3. Lyn.Evans
    8 июня 2015 в 23:16

    Какое это великое счастье — ЖИТЬ,

    Существовать в Мире, дышать, видеть небо, воду, солнце! (И. Бунин)

    Вот проблема: «Некому будет судить». ВАШЕ мнение и как быть?

    Риск собою — дело личное. Риск термоядерного ИСПЕПЕЛЕНИЯ Землян — ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

    «Некому будет судить», — это чудовищный ЦИНИЗМ отца атомной бомбы Оппенгеймера,

    признание им ГИБЕЛИ всех ЛЮДЕЙ от атомного маразма, под стать и его ПАЛАЧЕСКИЙ

    морализм: «Я — СМЕРТЬ, великий разрушитель МИРОВ, несущий ГИБЕЛЬ всему ЖИВОМУ».

    Игнорируя оппонентов и УГРОЗЫ 96% ТЕМНОЙ энергии и материи от всего Мироздания

    (всех звезд и Земли осталось ~4%), ЯДЕРЩИКИ Большого адронного коллайдера ЦЕРН

    и др. творят ТЕРМОЯДЕРНОЕ безумие: Большой Взрыв Земли (ОАЗИС Жизни Вселенной).

    Любой взрыв — СТИХИЯ. Цена СТИХИИ Большого Взрыва — термоядерный ХОЛОКОСТ Мира.

    ФАНАТИКИ Большого Взрыва РИСКУЮТ самым главным Правом Землян — Правом на ЖИЗНЬ.

    Мрак НЕБЫТИЯ от провокаций Большого Взрыва РЕАЛЬНЕЙ искорки ЖИЗНИ во Вселенной.

    Похоже, коллайдерно-термоядерные игры ВЫЖГЛИ иные Миры. Ау! Вселенная! Мы ОДНИ.

    Вот и фатально-безответственные «отцы» БОЛЬШОГО ВЗРЫВА рискуют КРЕМАЦИЕЙ Земли.

    Видимо, ГОРДЫНЯ ума ядерщиков ПОДАВИЛА инстинкт самосохранения — УБИЛА совесть.

    Теватрон США потряс: из могучего коллайдера вырвались НАРУЖУ струи частиц ТЬМЫ.

    Уму непостижимо! ЗНАЯ, боссы ЦЕРН идут на РИСК термоядерной КАЗНИ Человечества.

    Выходит, чем вероятней ЖИЗНЬ, тем верней Мрак НЕБЫТИЯ от коллайдерной АГРЕССИИ.

    Чёрные ДЫРЫ? Аннигиляцию Материи? Термоядерный Большой Взрыв? Какую КАТАСТРОФУ

    РАЗВЕРЗНУТ ради «Нобелевки» ШЕФЫ коллайдеров ТЕРМОЯДЕРНОЙ провокацией 96% ТЬМЫ?

    Никакие дела ядерщиков не стоят Землеубийства. Символичны ПРОВАЛЫ безопасности

    “от ДУРАКА” атомщиков до АВАРИИ позора СУПЕРКОЛЛАЙДЕРА ЦЕРН от кусочка булочки.

    Не одними коллайдерами движима НАУКА Мироздания. Следует, оградив ядерщиков от

    ПРЕСТУПНОГО риска, развить НЕОПАСНЫЙ поиск ИСТИНЫ, изучая всеобъемлющий КОСМОС.

    Не атом, УЖАСЕН наш пофигизм: ЖЕРТВЫ Хиросимы, Нагасаки, АЭС Чернобыля, Японии.

    Равны ли Прохожие и толпы ЯРЫХ фанатов — частицы космоса и СМЕРЧИ в коллайдере?

    Нет ПОНАРОШКУ Большого Взрыва — ВЗРЫВ коллайдера и Мир ИСЧЕЗНЕТ. Разум! Где ты?

    Дабы отвратить коллайдерную ГИБЕЛЬ всех Землян отошлите свое возмущение в ЦЕРН!

    Спросите себя: "Если не Я, то кто? " Очнитесь же! Проявив волю, одолевая апатию,

    свершите ПОСТУПОК, сообщите ВСЕМ этот ТЕКСТ или свой ВЕРДИКТ и продлится ЖИЗНЬ!

    Прошу, участвуйте, есть надежда — уже ликвидирован опасный коллайдер Теватрон.

Оставить ответ

:o");" src="http://www..gif" alt=">:o" title=">:o">");" src="http://www..gif" alt="]:->" title="]:->">

Перспектива бывает разная. Есть с одной точкой схода, есть с двумя, а есть и с тремя. Без правильно построенной перспективы невозможно создать пространство в манге. В очередном своём мастер-классе Lemon5ky поделится c Вами секретом, как быстро и удобно сделать перспективу с двумя точками схода в Adobe Photoshop.

Понадобилось мне, значит, в Фотошопе перспективу грамотную построить. А то я обычно всё от руки делаю, на глазок, и бывает так, что где-то да и лажаю. За всем ведь не уследишь. Интернетов не было, пришлось всё делать самому. Кисточка, правда, вышла немного драфтовая, но на первый раз покатит. К тому же, переделывал перспективу раз пять, всё время забывал что-то внести.

Казалось бы, что проще? Намутил линий и всё. Да вот нетушки. В точке схода получается какая-то непонятная чёрная каша, которая лишь отвлекает. А быстро найти эту самую точку схода в такой кисточке становится практически невозможно (не считая хоткейных изворотов для размещения кисти по центру экрана).

Кисть я решил сделать не круглую, как обычно, а квадратную. Ибо всё равно все рисуют на прямоугольных листах. К тому же, когда нужно построить 2х-точечную перспективу, трансформировать квадраты проще, чем круги. Поэтому на всякий случай я добавил круглую кисть, так как частенько её кропаю.

Мелкий тутор, как юзать кисть и построить перспективу за 5 секунд

Кликаем 2 раза по кисточке и она сама загрузится в Фотошоп. Если не повезло и чуда не произошло, тогда идём в кисти и там грузим её вручную. Там две кисточки, круглая (А) и квадратная (В).



2. Делаю новый слой (shift+alt+cmd+N) и рисую там перспективной кисточкой линии. Тоже самое и в другой точке схода. Всё делаю на разных слоях, так проще трансформировать. Потом трансформирую (cmd+T) слой с перспективой так, чтобы он покрывал всю поверхность листа, и подгоняю точку схода в размеченное мной место. Тоже самое проделываю и со второй точкой схода.

В этом уроке мы научимся строить различные виды перспектив, рассмотрев примеры перспективы в фотографиях и рисованных композициях, ознакомимся с основными принципами построения перспективы и попробуем применить это на практике.

1 Шаг

Перспектива используется для достижения трехмерного эффекта в изображениях на двумерной плоскости. Отсутствие перспективы на изображении будет видно даже невооруженным глазом. С применением базовых техник построения перспективы, вы сможете придать чувство реализма даже некоторым своим, совсем фантастическим рисункам. И так, я создал новый документ и поместил на него фигурку человека для порядка.

2 Шаг

Начнем с перспективы с одной точкой сходимости. Любой рисунок на планете Земля будет сделан с наличием «линии горизонта» вне зависимости от того, расположена она непосредственно на холсте, либо нет. На примере ниже мы имеем самую обыкновенную линию горизонта посередине изображения. В дополнение к линии горизонта нам также потребуется «точка схода». При работе с перспективой в одной точке схода мы имеем точку, в которой сходятся все линии по оси Z, обозначенной на нашем рисунке VP (Vanishing Point) и линию горизонта, обозначенную HL (Horizon Line). При этом все параллельные линии, идущие к горизонту, будут направлены под углом, ведущим к точке схода.

3 Шаг

Если нам потребуется нарисовать куб, или параллелепипед, линии по осям X и Y будут выглядеть, как при обычных построениях (черные квадраты на показанном примере), но линии, идущие по оси Z - пойдут по направлению к точке схода VP.

4 Шаг

Смещение линии горизонта может придать вашей композиции больше места для обзора местности и может быть полезно в тех случаях, в которых необходимо отобразить ландшафт, либо выполнить вид с более высокого угла. Точка схода при этом остается в том же положении по оси X, что и была, а по вертикали сдвигается выше, как показано на рисунке.

5 Шаг

Если линию горизонта наоборот опустить вниз - это даст нам возможность изображать детали в небе: птиц, небоскребы, авиацию - в общем, все, что придет в голову в этом направлении. Так мы меньше фокусируемся на земле и горизонтальной поверхности и получаем более привычную для человека точку обзора, при которой линия горизонта находится чуть внизу, а глаза беспрепятственно осматривают улицу, либо окружающее пространство.

6 Шаг

А теперь вы сможете догадаться, где находится линия горизонта и точка схода?

7 Шаг

Да уж, предыдущий шаг, наверное, был лишним. Даже без явного присутствия этих объектов мы всегда сможем понять, где сходятся, в конце концов, линии - в точке схода. Так становится понятно, что без наличествующей линии горизонта на рисунке можно получить прекрасный вид сверху.

8 Шаг

9 Шаг

Вот что выйдет в итоге, если увести точку схода бесконечно далеко - получим полноценный вид сверху. На практике вам вряд ли понадобится рисовать в такой проекции, но знание того, каким образом получаются виды под разными углами, позволит вам лучше обращаться с применением перспективы при проектировании собственных работ.

10 Шаг

Наверное, вам уже стало интересно, как я рисую все эти линии. Сейчас на примере перспективы с двумя точками схода рассмотрим технику рисования направляющих линий в Photoshop. До этого мы рассмотрели перспективу с одной точкой схода. Теперь же мы дорисуем еще одну точку схода и получим новый вид перспективы. Как и для первой точки, создаем для второй новый слой (Ctrl + Shift + N). Далее я взял обычную круглую кисть размером 4px и, удерживая Shift, провел вертикальную линию красного цвета.

11 Шаг

Здесь мне надо бы провести линии схода, но как правше, мне не очень удобно рисовать слева сверху вправо вниз, да и наоборот. Поэтому для ускорения процесса можно отобразить холст по горизонтали, выполнить все необходимые действия, а затем вернуть его обратно. Выполните Image > Rotate Canvas > Flip Canvas Horizontal. Наверное, вы заметили, что эта команда у меня привязана к горячей клавише F1 (что по умолчанию вызывает окно справки в Photoshop). Задавать горячие клавиши можно в меню Window > Workspace > Keyboard Shortcuts & Menus.

12 Шаг

Если от руки у вас получаются кривые линии, можно воспользоваться и другими инструментами для их проведения, кроме кисти. Это может быть использование пера с последующей наводкой (Path + Stroke Path), Line Tool и так далее.

13 Шаг

Вот результат рисования от руки.

14 Шаг

Для коррекции линий используйте инструмент Free Transform (Ctrl + T). Любую, созданную вами линию, можно повернуть с его помощью, потянув за соответствующий угол объекта в нужном направлении.

15 Шаг

Нанесите еще несколько линий, пока вам их не хватит для работы. Теперь отобразим холст по горизонтали в обратном направлении, выполнив Image > Rotate Canvas > Flip Canvas Horizontally. Я также понизил непрозрачность (Opacity) обеих точек схода для того, чтобы легче было поверх них с графикой.

16 Шаг

Здесь линии объекта стремятся к первой точке схода (обозначены красными стрелками) так, как если бы это было построение перспективы с одной точкой сходимости (шаг 3).

17 Шаг

Посмотрите на пунктирные красные линии в примере ниже: можно предположить, где окажутся конечные точки второй поверхности (обведены кружками). Вот где вступает в силу мощь проекции. Немного воображения поможет вам понять, где эта поверхность должна находиться.

18 Шаг

Если вы теперь проведете параллельные линии (красные стрелки), направляющиеся ко второй точке схода (VP2) - получится отличная вторая грань нашей коробки.

19 Шаг

Эта техника работает также и для сложных симметричных фигур. Если посмотреть на пример ниже, то точка, обведенная красным кружком будет находиться по пути линии перспективы из первой точки схода, проходящей через угол нашей будущей фигуры (указано пометкой “collide” - пересечение двух линий перспективы). Затем эта линия уходит из угловой точки уже в направлении второй точки схода (красные линии), останавливаясь в точке, полученной пересечением параллели к горизонту, проведенной через начальную заданную в красном кружке. В общем, это легче увидеть на рисунке, чем описать в словах, поэтому смотрим пример.

20 Шаг

Проделав аналогичные построения для каждой из точек, получим вполне конкретные результаты.

21 Шаг

Закончите процесс соединений и обратите внимание на то, что вертикальные линии (розовый цвет) продолжают оставаться строго вертикальными вне зависимости от их положения на холсте.

22 Шаг

Если мы добавим еще несколько линий по оси X, либо Z - все они также должны идти к своим точкам схода, как показано ниже на рисунке.

23 Шаг

Часто использование двух точек схода на одном холсте дает очень ощутимый результат.

24 Шаг

Чтобы усложнить задачу, можно вынести одну из точек схода сильно за границы холста, чтобы саму точку мы видеть не смогли. В этом случае правильное нанесение линий превращается в довольно сложную задачу. Самым верным решением будет - провести сначала набор параллельных горизонтальных линий, а затем трансформировать их при помощи Transform Tool. Для начала нанесите ряд параллельных линий на холст, не забывая пользоваться клавишей Shift.

25 Шаг

Теперь при помощи Free Transform (Ctrl + T) поверните линии в нужном вам направлении. Имейте в виду, что как минимум одна линия (красная) должна совпадать с линией горизонта (зеленая), в противном случае перспектива не удастся.

26 Шаг

Сейчас мы повторим ту же фигуру но уже без эффекта широкоугольных линз, который сводит точки схода ближе друг к другу. Раздвинув точки схода подальше, вы получите картину, более привычную для глаза, которая будет восприниматься намного реалистичнее. Помните, что линии по оси Z (красные) должны быть направлены в сторону одной точки схода, а линии по оси X (синие) - к другой, в данном случае воображаемой точке, находящейся за пределами холста.

27 Шаг

Неплохо. С такой заниженной линией горизонта получаем точку обзора с высоты, характерной для уровня человеческого глаза.

28 Шаг

Теперь попробуем поднять линию горизонта и посмотрим, как это отразится на всей композиции.

29 Шаг

Вертикали нашей фигуры остались практически неизменными по своей длине, но вот их положение немного сменилось в соответствии с теперешними линиями перспективы.

30 Шаг

И снова проведите горизонтальные грани фигуры по осям Z и X как того требует процедура построения перспективы.

31 Шаг

При таком положении линии горизонта мы получаем вид сверху на объект, будто осматриваем местность с балкона в каком-нибудь отеле.

32 Шаг

Теперь рассмотрим перспективу с тремя точками схода. Здесь будет все тоже самое, только с добавлением дополнительной точки схода, не лежащей на линии горизонта. Начнем с создания стандартной коробки в перспективе с двумя точками схода.

33 Шаг

Применяя техники из пункта 24, создайте линии для предполагаемой точки схода, расположенной довольно высоко за пределами холста, как показано ниже.

34 Шаг

Эта точка схода отвечает за направление вертикалей, присутствующих на нашем рисунке.

Если в вашей композиции кубики находятся в разных плоскостях - допускается создание нескольких комбинаций точек схода по X и Z осям для каждого куба. Но имейте в виду, что вертикали должны идти строго в одном направлении, поэтому точка схода по Y для каждого кубика должна быть одна и та же. Это актуально для чего угодно: при рисовании зданий, стен, чашек и т.д.

35 Шаг

Возвращаясь к нашему кубу, нам нужно удалить его вертикальные грани и перерисовать их в соответствии с новыми линиями перспективы, уходящими в небо к третьей точке схода. При работе с перспективой в трех точках схода появляется отличное чувство масштаба, своего рода макро-вид объекта, потому как в реальной жизни все воспринимается более прямолинейно.

36 Шаг

Как видите, задирание линии горизонта в комбинации с третьей точкой схода, находящейся внизу, работает просто великолепно. Представьте, что будет, если сместить третью точку схода еще выше - по направлению к линии горизонта, придавая еще более захватывающей дух вертикальной перспективе. Умеренно используя этот прием, можно получить очень качественный результат с тонким намеком на перспективу.

37 Шаг

А вот сейчас смотрим! Круто, да?? Попробуйте теперь сами сотворить нечто подобное.

38 Шаг

Теперь рассмотрим, как перспектива присутствует на фотографиях. К счастью, на этих фотографиях мы имеем явно клетчатый пол, что облегчает нам задачу определения линий перспективы по осям X и Z. Как и все нормальные фотографии, эта также имеет перспективу по вертикали с третьей точкой схода, но в данном случае ее определить практически нереально за отсутствием явных вертикальных объектов.

39 Шаг

На этом снимке можно наблюдать отличный пример перспективы по оси Z, а по линиям окон на здании слева (подсвечены зеленым) можно легко определить линии перспективы, уходящие вдаль по улице. Установить точку схода нам также помогает стенка справа с ее засечками.

40 Шаг

Поскольку наше здание очевидно прямоугольное, и мы предположим, что архитекторы проделали фантастическую работу, выстроив его с углом строго в 90 градусов, окна по левой его плоскости (подсвечена желтым) и вторая плоскость стены справа показывают нам направление линий по оси X. Также здесь можно наблюдать явную точку схода где-то в небе - вертикали на фото отлично демонстрируют такое ее положение. Здесь перспектива подобна той, о которой мы говорили на шаге 35.

41 Шаг

На этом фото самая очевидная точка схода находится прямо над верхней границей холста. Дорога и длинные здания (окрашены в зеленый) позволяют легко определить эту точку схода.

42 Шаг

Перспективу по оси X уловить уже немного сложнее, но в этом нам поможет трио параллельно стоящих зданий (подсвечено желтым) - можно определить, как все-таки далеко находится точка схода, уловив едва заметную тенденцию к схождению. Также на снимке присутствует намек и на третью точку схода (розовые линии) - если мы посмотрим на вертикали некоторых высоток.

43 Шаг

Здесь многие здания стоят не параллельно, как наши кубики на шаге 34, но плоскости улиц (зеленая и желтая подсветка) расположены под своими собственными углами, что позволяет определить их перспективы по Z оси.

44 Шаг

Однако, заметьте, что вертикальные линии, не смотря ни на что, все сходятся к одной точке схода. Ведь пусть здания и развернуты по-разному, все они направлены строго вертикально.

45 Шаг

Теперь давайте создадим что-нибудь свое на основе полученных в этом уроке знаний. Здесь линии перспективы по X имеют красный оттенок, а по Y - синий. Проводить в глубину ось Z пока не будем, так как сейчас у нас имеется только двумерное изображение. Каждый набор линий создавался на новом слое (Ctrl + Shift +N), чтобы обеспечить большую гибкость в работе.

46 Шаг

Ну а теперь добавим немного глубины, проведя линии перспективы по оси Z к третьей точке схода.

47 Шаг

Теперь дорисуем оставшиеся линии по X и Y, чтобы обеспечить глубину буквам и избавимся от лишней длины зеленых линий перспективы по Z.

48 Шаг

Потому как зеленые линии находятся на отдельном слое - им можно убрать яркость в ноль, чтобы окрасить их в черный цвет. Это можно сделать с помощью изменения соответствующего параметра Lightness в окне Hue/Saturation.

49 Шаг

Теперь закрасим наше творение каким-нибудь приятным цветом.

50 Шаг

Сейчас нам осталось поместить на фон некоторые полирующие штрихи и вуаля! Быстрое и эффективное построение с применением перспективы полностью интегрировано в соответствующую обстановку.

Заключение

Определять перспективу при наличии параллельных структур - довольно несложно. Также, изучив основы построения перспективы, вы теперь с легкостью сможете применять эти методы для рисования несложных композиций. Люди, которые смотрят на вашу работу, должны видеть в ней привычную для них перспективу, которую они видят всю свою жизнь везде вокруг. Если построение окажется неряшливым - это, порой, даже может ввести человека в секундное замешательство. Если ничего этого нет - глазу будет чего-то не хватать для полноты картины. Поэтому эти базовые принципы следует внимательно изучить, а затем попрактиковаться на рисовании строений. Просто выполняйте все так, чтобы все линии сходились в нужных точках схода. Начать можно даже с прямоугольных стульев или столов.

Что ж. Надеюсь, вы получили материал для размышления, поэтому я оставляю урок для вас на проработку, а все вопросы и замечания прошу выкладывать в комментариях ниже по существу.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта psd.tutsplus.com , автор перевода указан в начале урока.