Певица из фильма 5 элемент. Ария из к\ф "пятый элемент". Кто поет арию Дивы в фильме "Пятый элемент"

Самый сложный раздел в кинжальном это техника перехватов. Быстрая смена хвата кинжала и выбор его оптимального положения в руке во время передвижения. Овладение искусством перехватов кинжала или ножа требует не только высокого технического мастерства, феноменальной работы пальцами и кистями рук, но также и хорошей технической подготовки. Это означает, что просто усвоение всей комбинаторики перехватов малоэффективно в фехтовании.

Различаются базовая система комбинаций перехватов и вспомогательная, включающая многочисленные переходные и редко употребляемые варианты смены оружия в руке. Базовый раздел перехватов составляют комбинации, которые ведут к принципиальному изменению ориентации оружия, к существенной смене возможностей движения.

Перехваты кинжала или ножа можно проводить в трех ситуациях.

— Когда рука неподвижна и перехватом выбирается нужное положение клинка для предполагаемой атаки.
— При движении руки вперед, в процессе удара.
— При возврате руки после удара, если траектория следующего движения уже известна.

Практически все перехваты проводятся в технике вращения между пальцами. Перехват кинжала из полного хвата клинком вперед в положение клинком вниз — один из самых распространенных (рис. 1).

Из начального положения А пальцы разжимаются. Рукоятка начинает движение вниз, придерживаемая у основания гарды большим и указательным пальцами Б. Когда клинок, вращаясь, будет направлен вниз, рукоятка перехватывается сначала безымянным пальцем и мизинцем В, а затем — и всей кистью руки Г.

Техника перехватов кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз.

Перехват кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз (рис. 2, сравните с комбинацией на рисунке 1), можно проводить вращением клинка вниз.

Из начального положения А распрямите указательный и средний пальцы и наложите их сверху на рукоятку в районе гарды Б. При этом большой палец легким давлением на рукоятку посылает клинок вниз, помогая кинжалу занять положение между средним и безымянным пальцами.

Средний палец давит на гарду, переводя конец рукоятки вверх. Закончить перехват можно одним из двух способов: большой палец фиксирует конечное положение на конце рукоятки В, либо безымянный палец и мизинец перехватывают ручку, как это показано на Г. Этот перехват удобно делать с вспомогательным скручивающим движением кистью в направлении вращения оружия.

Техника перехватов кинжала в положение для ударов сверху и сбоку.

Положение кинжала для прямых ударов (рис. 3) можно перевести в положение, предназначенное для ударов сверху и сбоку.

Указательный палец убирается из-под рукоятки и накладывается на нее сверху Б. Одновременным движением указательным пальцем от себя и средним — к себе, кинжал переводится в положение клинком вниз В, большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение Г.

Техника перехватов кинжала в мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Традиционный жесткий хват клинком вниз (рис. 4) меняется на мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Из положения А рука движется вниз, кистью разворачивая кинжал вперед ручкой. Одновременно с этим указательный палец переводится в положение над рукояткой Б. Надавливая на конец рукоятки, указательный палец переводит кинжал в положение клинком вверх В. Большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение хвата на указательном пальце Г.

Техника перехватов кинжала для смены его положения в руке.

Оптимальный вариант смены жесткого положения кинжала показан на рисунке 5. Перехват проводится в технике, показанной на рисунках 2 и 4, тремя способами.

— Кинжал вращается да счет перебора пальцами, без изменения положения руки.
— Перехват сопровождается вспомогательным движением кисти.
— Вся рука участвует в проведении перехвата.

На рисунке 6 показан следующий перехват.

В исходном положении кинжал берется полным хватом клинком вниз А. Пальцы разгибаются, выбрасывая кинжал вперед Б. Рукоятка оружия зажимается у основания большого и указательного пальцев. Кинжал продолжает до тех пор, пока рукоятка не коснется указательного пальца. Тогда оружие перехватывается снизу и плотно сжимается всей ладонью в положении клинком вперед В.

Прямые удары удобно проводить хватами с внешним положением клинка. В тех случаях, когда в комбинации прямой удар сменяется боковым или нижним, можно пользоваться перехватом, показанным на рисунке 7.

В начальном положении А кинжал плотно зажат между средним и указательным пальцами клинком вперед. Одновременно с началом вращения кинжала в руке, пальцы разгибаются. При этом средний палец направляет движение клинка вниз, а указательный подхватывает снизу поднимающуюся рукоятку Б.

Поддерживая вращение, указательный палец давит на рукоять, а мизинец и безымянный сгибаются, позволяя кинжалу вращением выйти в положение клинком вверх В. Пальцы одновременно сжимаются в кулак, фиксируя хват на указательном пальце.

Хват кинжала на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца.

Хват на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца (рис. 8, Г,Д) обслуживает практически все траектории и считается универсальным. Поэтому в системе кинжального фехтования любое положение оружия в руке связано с ним соответствующим перехватом или переводом. На рисунке 8 показан один из таких перехватов.

Из начального положения А средний палец давлением на рукоятку посылает клинком вверх Б, где рукоятка подхватывается указательным пальцем. Вращение кинжала поддерживается на указательном пальце, пока клинок, совершив полный круг, не опустится вниз В. Большой палец подхватывает рукоятку снизу и фиксирует ее в конечном положении с обхватом у гарды Д, либо с упором Г.

Техника перехватов кинжала для в внешний центральный хват.

Внешний центральный хват универсален. Вывод оружия в это положение показан на рисунке 9.

Исходное положение А предназначено для ударов из нижнего и бокового секторов. Техника перехвата аналогична комбинации, показанной на рисунке 8. Указательный палец начинает вращение кинжала внутрь Б. Рукоятка попадает между средним и безымянным пальцами В, указательный палец перехватывает ее сверху и все пальцы плотно сжимаются в кулак Г, заканчивая перехват.

Упражнения для отработки техники перехватов кинжала и ножа.

Для отработки техники перехватов используются упражнения, развивающие скорость и легкость вращения кинжалов между пальцами. На малом круге вращения оружия пальцами в переборе участвуют все пальцы, кроме мизинца (рис. 10).

Из начального хвата А указательный палец задает вращение движением внутрь. Быстрым перебором пальцами, как это показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е совершает один оборот, возвращаясь в исходное положение.

Все движение делается без остановки, на одном импульсе. Необходимо добиться вращения, при котором пальцевый перебор не мешал бы движению кинжала. В полном круге вращения кинжала участвуют все пальцы руки (рис. 11).

Из начального положения оружие совершает два оборота, возвращаясь в исходную точку, как показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З. Так же, как и на малом круге, движение делается безостановочно. Вращение необходимо проводить как можно ближе к основанию пальцев.

Техника вращения в руке позволяет останавливать их в любом необходимом положении. На рисунке 12 (в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З) показан пример того, как практически в любой фазе вращения оружие может быть остановлено для проведения необходимого приема.

Техника перехватов кинжала и ножа для броска.

Подготовка оружия для проводится перехватом из любого положения: из центрального хвата (рис. 13), из полного хвата (рис. 14), из хвата на указательном пальце (рис. 15).

Хват кинжала в районе гарды для проведения броска можно делать как клинком вверх (рис. 15 В), так и клинком вниз (рис. 15 Г).

Рисунки О. Н. Манько.

«Пятый элемент» стал революцией в кинематографе 2000-ых годов. В нем использовались необычные костюмы, компьютерная графика и незаурядный сюжет. При участии талантливых актеров картина предстала перед зрителем как цельный продукт, завораживающий визуально и несущий смысловую нагрузку. Полная ярких сцен и эпизодов, лента предлагает любопытные образы. Наиболее впечатляющим из них считается дива Плавалагуна.

Оперная певица появляется на концертной сцене «Флостонского рая», где собралась аудитория, восхищающаяся ее талантом. Она поет арию, поражает зал современным вокалом и после произошедшей перестрелки погибает. Образ героини символичен и внедрен в сюжет неспроста.

История создания

Персонаж придумал режиссер фильма Люк Бессон. Плавалагуна входит в число главных женских образов киноленты наравне с Лилу и матерью Корбена Далласа. Исполнительница олицетворяет собой материнское начало. Важную роль оперная дива играет для Лилу. Две инопланетянки, объединенные внеземным началом, чувствуют и понимают друг друга.

Плавалагуна – не только оперная певица, но и тайный агент. Девушка является представителем расы мондошаван и исполняет важную для человечества функцию: в теле певицы скрыты разыскиваемые элементы.

Зная о неограниченной фантазии режиссера и его привязанности к миру фантастики, от каждого героя проектов Люка Бессона стоит ожидать многогранности. Истории их создания необычны, а образы полны символики. Плавалагуна получила имя в честь небольшой местности в Хорватии. На этой земле режиссер проводил лето, будучи мальчиком, поэтому имя героини было для него особенным и многозначительным. Плава Лагуна переводится как «голубая лагуна». Примечательно, что , исполнившая роль Лилу, участвовала в проекте с названием «Голубая лагуна» на заре своей карьеры.


Кадр из фильма "Пятый элемент"

Дива запомнилась зрителям специфическим обликом и поразительным талантом. После выхода фильма на большой экран одаренных вокальными способностями девушек называли именем киноперсонажа, делая его нарицательным. Как правило, такая характеристика применяется к певицам, способным продемонстрировать голосовой диапазон свыше пяти октав.

Образ и характер

Внешность дивы необычна. Артистка, непохожая ни на кого из присутствующих в концертном зале космолета, выделяется среди других персонажей киноленты. Костюм певицы разработан модельером . Над дизайном образа работал Джон Коппингер, участвовавший в создании визуального облика действующих лиц проекта «Звездные войны». Плавалагуна напоминает земных женщин: лицо и конечности похожи на внешность землян. Но голова украшена длинными отростками в виде щупалец. Голубое платье девушки как будто сливается с кожей того же оттенка. Лаконичны и весомы украшения – колье, пояс и браслеты, красующиеся на шее, талии и руках инопланетянки.


Образ дивы дополняет ее характер. Отважная девушка решилась на самопожертвование ради опасной операции. В ее теле скрыты камни, символизирующие четыре стихии. Пока грабители обыскивали номер Плавалагуны в поисках важных элементов, камни таились в животе певицы. Храбрая девушка пронесла их на концерт и сумела отлично выступить, несмотря на необычную ношу. Как тайный агент, она проявила отвагу, уверенность в своих сила, стойкость и силу воли. Зрители отмечают нежность, понимание и сочувствие в ее словах и жестах в момент встречи с Лилу.

Погибая на сцене от случайной пули, дива Плавалагуна остается драматическим символом искусства и таланта, а также ярким примером самопожертвования в угоду высшей цели. Чистая, добрая, по степени возвышенности образа она сравнима с Лилу.

Экранизации

В истории кинематографа Плавалагуна появляется один раз, и это происходит в картине «Пятый элемент». В роли космической певицы выступила французская актриса Майвенн. На момент съемок исполнительница была пассией режиссера ленты. Поклонник французского колорита, Бессон планировал провести съемки концерта дивы в соответствующем здании во Франции, но подходящий интерьер не нашли. В итоге зрители наблюдают выступление Плавалагуны на сцене лондонского Ковент-Гардена. Съемки эпизода проводились и в студии «007 Stage».


Ария Лючии де Ламермур, исполняемая Плавалагуной, записана при помощи оперной певицы по имени Инва Мула. Режиссер тщательно отбирал претендентов на озвучивание персонажа, стремясь к тому, чтобы голос Дивы звучал как инопланетный и был несравним с человеческими возможностями. В моменты, где слышны высочайшие ноты, создатели проекта использовали компьютерные технологии для корректировок. Вторая часть исполняемого произведения представляет собой творение Эрика Серра, которое стало официальным саундтреком к фильму «Пятый элемент».

Многие не знают другого: кто именно пел и как создали эту арию. А саму музыку и пение слышали сотни миллионов жителей нашей планеты.
Так кто же та девушка, что исполнила эту партию?
Это была оперная певица (
лирическое сопрано) по имени Инва Мула. Она родилась в Албании 27 июня 1963 года.

Закончила музыкальную школу и консерваторию. Принимала участие в классических постановках «Лючия ди Ламмермур», «Богема», «Манон» и других.


Что удивительно почти 80% этой арии она исполнила сама, а вот остальное, то на что не был рассчитан диапазон ее уникального голоса, доработали на компьютере, чтобы создать необычное и нереальное звучание...

Как вы помните, всю эту историю и сценарий фильма придумывал и шлифовал Люк Бессон чуть ли ни с самого детства. Его персонаж певица Плавалагуна - тайный агент расы мондошаван, выполняет доставку четырех элементов для героини, что сыграла Мила Йовович.

Откуда взялось имя певицы?Есть в Хорватии городок с названием Плава Лагуна (в переводе «Голубая лагуна»). Здесь Люк Бессон проводил свои летние каникулы, будучи ребёнком.

(Кстати, один из первых фильмов с участием Милы Йовович носит название "Возвращение в голубую лагуну".)

Платье певицы, как и другие костюмы фильма, было создано Жаном Полем Готье, а дизайн персонажа был придуман Джоном Коппингером, известным по оформлению внешнего вида существ из вселенной "Звёздных войн".
В последнее время копии платья Плавалагуны часто используется на многих вечеринках и хеллоуине, кроме того модельеры используют элементы необычного платья в своем творчестве.

Плавалагуна — представительница двуногой инопланетной гуманоидной прямоходящей расы, во многом похожая на земную женщину. Она высокого роста по сравнению с землянами, у неё синие кожа и кровь на основе гемоцианина, а также длинные отростки на голове и спине, наподобие лекку у тви’лекков или отростков расы хищников. На голове удлинённой закруглённой формы, имеются шесть длинных отростков, по три в районе висков. Иные шесть отростков расположены по два у основания шеи, посередине спины и у основания ягодиц. У этой представительницы рассы инопланетных гуманоидов отсутствует волосяной покров.
Не самое прелестное создание, встретишь такую ночью заикой станешь...

Роль Дивы Плавалагуны сыграла французская актриса Майвенн, которая тогда состояла с Люком Бессоном в гражданском браке. Как видите на нижнем фото, очень даже симпатичная девушка.

Арию «Il dolce suono» из оперы «Лючия ди Ламмермур» композитора Гаэтано Доницетти на итальянском озвучивала в фильме оперная певица Инва Мула. Часть арии Лючии де Ламермур была преобразована синтетическим вокалом - создана на компьютере, так как человеческий голос не в силах освоить подобный диапазон. Но если вы видели выложенное мною предыдущее видео, то нашлась исполнительница справившаяся с этой невозможной задачей, правда не все честно, она использовала микрофон...

Сцену, на которой Дива исполняет арию, Люк Бессон желал снимать во Франции, но в связи с тем, что не удалось найти подходящую площадку, съёмки пришлось перенести в Лондон в Королевский Ковент-Гарден, а также в студию 007 Stage...
Некоторое время в различных изданиях считалось, что озвучивала оперную инопланетную диву, певица инкского происхождения Имы Сумак, так как она обладательница подобного уникального голоса.

После выхода фильма часто упоминают имя Плавалагуны, для выделения из общей массы оперных певцов тех, кто способен брать 5 октав. Ария Лючии де Лямермур исполненная инопланетянкой вызвала популярность оперы у массы разнообразных людей различных социальных слоев общества, а самого персонажа с тех пор часто называют космодивой.

Арию Лючии де Лямермур в образе Плавалагуны нередко исполняют или точнее пытаются исполнить, конкурсанты различных телешоу, а также известные певицы, такие как Пелагея, Таисия Повалий и Евгения Лагуна. Однако никто из пробовавших и близко не смог приблизиться к тому уровню исполнения, которого достигла Инва Мула.

Автор музыки к фильму "5 элемент" Эрик Серра отвечал в одном из интервью, что он доработал арию элементами, которые спеть просто невозможно. Он надеялся, что певица споет хотя бы 60%, остальное доработает компьютер, но она спела 80%. Композитор был крайне удивлен такому широкому диапазону голоса девушки. .. Смотрим и слушаем...