Пейзаж моря карандашом. Море акварелью

Рисовать такой морской пейзаж можно с детьми от 5 до 10-11 лет. Работу надо выполнять гуашевыми красками. Вообще, именно гуашь, а вовсе не акварель, является самым удобным материалом для детской живописи. Школы и детские сады очень «уважают» акварель вовсе не потому, что детям с ней хорошо работать, а потому, что она компактная и не такая «грязная», как гуашь. На самом деле акварель – очень сложный в работе материал. Она не прощает ошибок. Любой допущенный промах уже практически невозможно исправить. Рисуя этот морской пейзаж с детьми мы можем решать довольно много задач. Например, познакомить ребенка с понятиями линии горизонта, перспективы. И, конечно мы будем учиться ровно наносить краску на бумагу, проводя линии от одного до другого края листа. У малышей это может получаться не очень хорошо, но постарайтесь научить их этому приему.
Для рисования морского пейзажа с детьми нам потребуется:

  • Лист плотной ватманской бумаги А3 или А4 формата;
  • Гуашь синего, белого, зеленого и черного цветов;
  • Большая мягкая кисть (например, белка № 6)
  • Кисть с жесткой щетиной;
  • Старая зубная щетка;
  • Палитра для смешивания красок (подойдет просто лист бумаги);
  • Банка с водой для ополаскивание кистей;
  • Тряпочка для вытирания кистей.

Как нарисовать небо в морском пейзаже.
Проведите карандашом линию, деля лист на две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Поскольку небо вверху нашей картины должно быть темнее, то, для создания эффекта «глубины», вы можете нанести сначала темно-синюю полосу, а затем уже рисовать небо голубой краской, растушевывая темно синюю полосу.


Рисуем облака на небе.
Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака-огурчики. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы.


Как нарисовать море в морском пейзаже
Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа.
Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее.

Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг». Детям всех возрастов очень нравиться работать в этой технике. Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной или зубная щетка. Кистью можно сделать такую работу точнее, зато щеткой проще. Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике!
Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче«барашки», и меньше расстояние между волнами.


Рисуем детали морского пейзажа
На линии горизонта черной или темно-синей краской напишите каменный остров. Его форма может быть совершенно произвольной. На небе нарисуйте черные галочки чаек.
Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку – это корма удаляющегося парусника. Точки, нанесённые белой краской – паруса.
Если морской пейзаж кажется вам незавершенным, можно добавить несколько камней.
Наш морской пейзаж полностью готов. Осталось его просушить и повесить на стену.

Урок рисования для детей от 6 лет

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж с закатом солнца на море


Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель: Создание пейзажа с закатом солнца на море
Задачи:
- получить огромное удовольствие от процесса рисования
- за 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома
- снять усталость, поднять настроение, самооценку
- содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Пейзаж - особый жанр живописи. Он сочетает в себе чувства, пробудившиеся в художнике от созерцания природы, и мастерство, с которым он передает зрителю состояние своей души. На этом мастер-классе у вас есть возможность правдиво изобразить живые краски природы, красоту заката на море.
Невозможно уметь все, хотя в противовес этой же фразе существует другая, не менее известная - « талантливый человек - талантлив во всем». Трудно не согласиться. Возможно, в действительности, что-то нам дается проще, что-то - сложнее. Но результат зависит исключительно от целеустремленности и желания достичь поставленной цели. Поэтому, даже будучи по натуре человеком абсолютной технической профессии, никогда не сталкивающимся с творчеством, можно научиться рисовать. Начать, например, можно с рисования пейзажа.

На этом мастер-классе мы создадим вместе с вами пейзаж с закатом солнца на море.

Для работы нам понадобится

Лист белой бумаги, формат А3 (у меня - бумага для акварели)
Гуашь: желтая, оранжевая, красная, рубиновая, фиолетовая, черная (гуашь должна быть « живая», т.е. мягкая, консистенции сметаны).
Кисти (я использую синтетические кисти №3 и №1, остренькие)
Баночка с водой.

Ход работы:

Выберите расположение листа. Он может быть расположен как горизонтально, так и вертикально.
Я расположила горизонтально. Откройте все краски.



Всегда любила наблюдать закат.
По небу солнце разливает краски.
Сегодня, как и много лет назад,
Я снова окунаюсь в эту сказку.


Кистью №3 проведем посередине листа линию горизонта желтой гуашью.



Этой же краской начинаем рисовать небо



Далее, к желтой краске чуть добавляем оранжевую. Делаем цветовую растяжку от желтого до оранжевого цвета




К оранжевой краске добавляем красную краску



К красной краске добавляем рубиновую (можно этот этап пропустить)



К рубиновой краске добавляем фиолетовую краску



Перевернем лист вверх ногами, и повторим все предыдущие этапы.




Далее, вдоль линии горизонта проведем черную линию



Нарисуем силуэт гор



Закрасим горы. Я беру на кисточку фиолетовую и черную краски



Мелкими штрихами кистью №1 нарисуем отражение гор на воде



Нарисуем силуэт яхты



Закрасим, нарисуем отражение на воде



Нарисуем мачту. Просто вверх проведем прямую линию



Нарисуем парус



Вдалеке подрисуем еще яхты



Последний штрих - чайки



Работы моих воспитанников, учеников 3 класса





Как видите, проявили фантазию - появились пальмы, дельфины
Еще работы, порисовали в летнем лагере сегодня






Осталось работы оформить в рамочки под стекло и подарок готов. Но это уже другая история.
Вот такие мои художники - довольные и счастливые
Всё воскрешает лучшее во мне...
Захватывает дух от наважденья...
И сердце от блаженства всё поёт...
Для тела - это просо искушенье...
Его на подвиг издали зовёт...
Нельзя красой такою насладиться...
Закат на море - это Рай Земной...
Не замечая можно, так влюбиться...
И заболеть всей этой красотой...
Люблю заката дивные свеченья...
Закат и вправду стал мне, как родной...
Откину, уберу я все сомненья...
Всей полюбил закат своей душой
(Владислав Амелин)

Спасибо за внимание
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

Урок рисования для детей от 6 лет

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж с закатом солнца на море


Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель: Создание пейзажа с закатом солнца на море
Задачи:
- получить огромное удовольствие от процесса рисования
- за 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома
- снять усталость, поднять настроение, самооценку
- содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Пейзаж – особый жанр живописи. Он сочетает в себе чувства, пробудившиеся в художнике от созерцания природы, и мастерство, с которым он передает зрителю состояние своей души. На этом мастер-классе у вас есть возможность правдиво изобразить живые краски природы, красоту заката на море.
Невозможно уметь все, хотя в противовес этой же фразе существует другая, не менее известная - « талантливый человек - талантлив во всем». Трудно не согласиться. Возможно, в действительности, что-то нам дается проще, что-то - сложнее. Но результат зависит исключительно от целеустремленности и желания достичь поставленной цели. Поэтому, даже будучи по натуре человеком абсолютной технической профессии, никогда не сталкивающимся с творчеством, можно научиться рисовать. Начать, например, можно с рисования пейзажа.

На этом мастер-классе мы создадим вместе с вами пейзаж с закатом солнца на море.

Для работы нам понадобится

Лист белой бумаги, формат А3 (у меня - бумага для акварели)
Гуашь: желтая, оранжевая, красная, рубиновая, фиолетовая, черная (гуашь должна быть « живая», т.е. мягкая, консистенции сметаны).
Кисти (я использую синтетические кисти №3 и №1, остренькие)
Баночка с водой.

Ход работы:

Выберите расположение листа. Он может быть расположен как горизонтально, так и вертикально.
Я расположила горизонтально. Откройте все краски.


Всегда любила наблюдать закат.
По небу солнце разливает краски.
Сегодня, как и много лет назад,
Я снова окунаюсь в эту сказку.

Кистью №3 проведем посередине листа линию горизонта желтой гуашью.


Этой же краской начинаем рисовать небо


Далее, к желтой краске чуть добавляем оранжевую. Делаем цветовую растяжку от желтого до оранжевого цвета



К оранжевой краске добавляем красную краску


К красной краске добавляем рубиновую (можно этот этап пропустить)


К рубиновой краске добавляем фиолетовую краску


Перевернем лист вверх ногами, и повторим все предыдущие этапы.



Далее, вдоль линии горизонта проведем черную линию


Нарисуем силуэт гор


Закрасим горы. Я беру на кисточку фиолетовую и черную краски


Мелкими штрихами кистью №1 нарисуем отражение гор на воде


Нарисуем силуэт яхты


Закрасим, нарисуем отражение на воде


Нарисуем мачту. Просто вверх проведем прямую линию


Нарисуем парус


Вдалеке подрисуем еще яхты


Последний штрих – чайки


Работы моих воспитанников, учеников 3 класса





Как видите, проявили фантазию – появились пальмы, дельфины
Еще работы, порисовали в летнем лагере сегодня


В этом мире довольно трудно себе представить что-либо более романтическое, нежели парусник, одиноко плывущий по волнам на встречу неизведанному. Безусловно, путешествие по морю — это само по себе – романтика, однако парусник – это просто вершина всех романтических мечтаний.

Мы грезим парусниками с раннего детства, читая Джека Лондона, Владислава Крапивина или Жюль Верна. Но и взрослого человека плавание даже на крохотной парусной яхте точно не оставит равнодушным. Когда же на горизонте появляется большой настоящий парусник с несколькими мачтами, полным набором прямых и косых парусов, то это просто захватывает дух.

Еще задолго до того, как Титаник ушел на морское дно, люди по воде в основном передвигались на обычных досках с прикрепленными простыням. Уникальная традиция отправлять простыни в море осталась и по сей день, правда уже в качестве развлечения. Тем не менее тема интересная, поэтому в сегодняшнем уроке вы увидите как правильно рисовать парусник карандашом. Парусник – плавсредство, использующее для перемещения силу ветра. Гениально и просто сердито и дешево, но в полный штиль крайне неудобно.

Вся правда о жизни:
— Парусник - это также такая рыба, которая долгое время жила среди кораблей и ее верхний плавник просто мутировал в простыню.
Лучший способ подхватить известную морскую болезнь — это бегать задом вперед по палубе в момент шторма.
— Черная рабочая сила появилась тогда, когда первые корабли доплыли до берегов Африки. С ветром были настоящие проблемы, а корабль все-таки должен был двигаться. Поэтому народам Африки дали весла и смысл жизни.
— Парусник обычно не плавает по земле, однако когда он это делает, стоит ожидать очень много жертв среди цивильных.

Нарисовать парусник легче, нежели построить или купить, но выглядеть это будет все равно красиво.

На данном мастер-классе мы вместе с вами узнаем как рисовать море гуашью с парусником. Итак, техника рисования – гуашь.

Не держали в руках кисточки со времен школы? Это совсем ничего не значит. Рисунки гуашью будут прекрасным стартом для начинающих.

Почему именно такая техника?
Гуашь – это оптимальный материал для старта.
В первую очередь, она очень доступная и ее приобрести можно фактически на каждом шагу (по сравнению с акрилом или маслом).

Во-вторых, водная основа этого вида краски дает возможность с легкостью варьировать густоту краски, уровень ее нанесения, а также образование фактур на холсте.

В-третьих, очень важен тот факт, что гуашь – это абсолютно нетоксичная краска. Таким образом, уроки гуашью полностью безопасны для детей и людей с определенными заболеваниями и наличием разнообразных аллергических реакций.

В-четвертых, такая краска довольно гибко в себе сочетает некоторые качества акварели и, в некоторых случаях, даже масляных красок, поэтому, рисование гуашью даст возможность отработать практические навыки в прочих техниках.

Густая консистенция краски позволяет накладывать различные слои друг на друга, при этом закрашивая светлые участки более темными или наоборот. Это дает возможность вносить множество изменений в изображение до его высыхания. В то же время возможно также размытие краски, разбавление ее более прозрачными слоями, что придает рисунку реалистичности.

Именно в связи в вышеописанными важными преимуществами, в данном уроке мы будем использовать краску типа гуашь.

Расположите лист, на котором вы собираетесь рисовать, вертикально и разделите его примерно пополам. Верхняя часть листа пусть будет чуть больше. Кистью крупного размера начинайте закрашивать небо.


Белой гуашью рисуете небольшую луну. Необходимо обвести каемку ярким желтым цветом. Можно вмещать также чуть оранжевого.


Пока гуашь не высохла, добавляете по краям больше темного цвета. Для этого на палитре просто смешиваете черную и синюю краску.


Рисуете внешнюю каемку облаков.


Смешиваете синюю, белую и немного черной краски. Добавляете в облака так, чтобы получился весьма плавный переход с светлой части возле луны.


С внутренней части рисунка следует нарисовать облака более светлые, поскольку они отражают свет луны. Пока краска не высохла, смешивать цвета достаточно легко. Можете взять чистую кисть и при ее помощи смешивать два цвета, в которых хотите получить ровный и гладкий переход.


Для звезд вначале смешайте на палитре голубоватую краску и нарисуйте небольшой кружок. Когда краска высохнет, поставьте тонкой кистью небольшую точку белой краской.

Затем следует аккуратно набросать карандашом изображение парусника.


Рисуем море гуашью поэтапно. Море сначала следует закрасить неровными длинными горизонтальными мазками, чередуя при этом темно-синюю, голубую и бирюзовую краску. На переднем плане рисуете большую волну сине-зеленой краской.


Продолжаете рисовать море. Синей яркой краской рисуете небольшие волны возле самого корабля.


Белой гуашью рисуете на волнах блики. Закрашиваете гуашью парусник. Обратите внимание на то, что паруса следует рисовать с очень плавным переходом от синего к белому, слева направо.


На волнах осталось теперь нарисовать небольшие барашки пены, а также тонкой кистью нанести блики света. Пену я побрызгала с жесткой кисти гуашью. Вначале лучше потренироваться на каком-то листке бумаги.


В результате получилась такая вот работа - парусник, который плывет домой сквозь таинственную лунную ночь.

Рисуем волны

Мы уже рисовали волны в примере с парусником, но хотим, чтобы вы еще раз поэтапно посмотрели как они рисуются.



Все уроки живописи , которые публикуются в нашей , помогут вам приобрести навыки рисования. Вы узнаете, как правильно рисовать, используя технику акварели . Кроме того, поэтапное рисование акварельными красками научит вас подбирать цвета для картины и накладывать разные мазки кистью.

Потом мы с вами начнем создавать более сложные картины, используя холст и масляные краски.

Сегодня мы с вами нарисуем морской пейзаж : море, скалы и волны.

Как правильно изобразить волны, чтобы они казались настоящими, как передать их форму и объем? Вот над этим мы поработаем в этом уроке живописи.

Я выбрала вот эту фотографию.

На ней мимо скал на берег катятся волны около Сейшельских островов.

Обратите внимание на цвет воды, мы должны передать не только форму каждой волны, но показать разную глубину моря и солнце, которое освещает скалы вдалеке.

Нарисуем скалы и воду. Обязательно оставляем белые места для пены на переднем плане картины и около камней.

Скалы, которые поднимаются над водой, рисуем простым карандашом, не надо вырисовывать их слишком тщательно.

Просто наметим форму камней и обязательно нарисуем волну слева от камней, которая поднимается вверх.

Начинаем окрашивать небо. Небо в южных широтах отличается насыщенным цветом, поэтому нам понадобится краска фиолетового оттенка.

Работаем толстой кисточкой, делая широкие мазки.

Пока сохнет небо, начнем наносить краску на воду. Для моря нам понадобится сделать несколько разных смесей. Вода на горизонте около скал самая темная, для нее мы набираем на кисточку синюю краску.

Чем ближе к переднему плану, тем светлее вода. Поэтому около камней мы рисуем полосы смесью синей краски и темно-зеленой.

Разбавляем эту смесь водой, добавляем голубой цвет и рисуем волны между камнями.

Не забывайте оставлять белую бумагу около самых скал не закрашенной, у нас получится пена белого цвета.

Для воды на переднем плане приготовим новую смесь. Голубую краску смешиваем с травяной зеленой, хорошо разбавляем водой и рисуем толстой кисточкой мазки, передающие форму волн, которые катятся по направлению к берегу.

На самые верхушки волн добавляем бирюзовый цвет.

Всегда пробуйте тон краски на палитре, и только после этого рисуйте.

Старайтесь добиваться того оттенка, который вам нужен, хотя это и не так просто, как кажется. Иногда приходится смывать с кисточки краску и делать новую смесь.

Белую пену оставляем на переднем плане, как есть. Можно только провести чуть заметные линии тонкой кисточкой и оставить краску высыхать.

Начинаем рисовать скалы. Сразу готовьте несколько разных смесей: от серого цвета до оранжевого. Лучше всего рисовать камни, сразу окрашивая их в различные тона.

Потом будет намного легче передать естественный цвет скал, которые находятся в тени и на солнце.

Продолжаем работать над скалами, которые поднимаются над водой. Рисуем по мокрой основе разными смесями красок.

Не забываем показать те места на камнях, которые плохо освещены солнцем. Для этого тонкой кисточкой рисуем вертикальные полосы темными оттенками красок.

Теперь, когда небо высохло, можно сделать его цвет более насыщенным. Для этого наносим еще один слой краски. Пока краска мокрая, добавляем голубой оттенок, чтобы небо стало ярче.

Снова возвращаемся к воде и рисуем волны на переднем плане. Готовим смесь из голубой краски и зеленой.

У вас на палитре должна получиться бирюзовая смесь, мы разбавляем краску водой и рисуем волны.

Делаем тонкой кисточкой мазки округлой формы, спускаясь с верхушек волн вниз. Этой же смесью, сильно разбавленной водой, ставим пятна на переднем плане. Тогда сквозь пену начнет проглядывать вода.

На волне, которая поднимается слева над скалой, ставим точки этим же цветом.

Вернемся к скалам, рисуем вертикальные линии, чтобы одни камни зрительно отделялись от других. На самых верхушках камней тонкой кисточкой рисуем кончики скал, нам нужно передать их форму.

На одних верхушках лежит тень, на другие падает солнце. Это обязательно надо учитывать при выборе оттенков.

Возвращаемся к воде. Для более насыщенного цвета мы добавим еще один слой краски.

Не забывайте показать глубину моря и меняйте смеси красок, как мы это делали в начале урока. Море должно получиться совершенно разным на линии горизонта и на переднем плане.

Теперь сделаем небольшой перерыв, чтобы краска высохла.

Осталось нарисовать детали, чтобы наша картина приобрела законченный вид. Не надо торопиться, накладывайте краску постепенно, давая высохнуть первому слою.

На верхушки скал добавляем желтый цвет, а на воду – оттенки синего, зеленого и бирюзового. Зеленым цветом рисуем полосы в центре и около белой пены. Тогда волны зрительно поднимутся выше.