Отзыв GreenHedgehog о фильме «Малыш на драйве. Малыш на драйве — концовка и ее объяснение

В котором есть черты многих жанров: комедия, мюзикл, любовная история, трагедия. И окончание фильма носит двусмысленный характер. Режиссер предпочел оставить решение о конце фильма зрителям.

В конце картины наш герой Малыш (Энсель Эльгорт) и его любимая девушка Дебора (Лили Джеймс) отправляют на тот свет всех, кто пытался их убить, включая, казалось бы, непобедимого Бадди (Джон Хэмм). Казалось бы, они уже убежали от полицейских, но вдруг оказались в ловушке полиции на мосту. Малыш сдается в руки полиции, и мы видим, что он посажен в тюрьму на 25 лет (с возможностью условно-досрочного освобождения после пяти лет). Дебора отправляет ему открытки, обещающие, что они отправятся в поездку, о которой они мечтали, и в самом конце мы видим черно-белую сцену с Малышом, выходящим из тюрьмы, чтобы встретиться с Деборой, в этот момент черно-белый кадр становится цветным, и мы видим, как на небе расцветает радуга - символ надежды.

Является ли окончание фильма реальным или все это просто мечты Малыша, который так борется с монотонностью тюремной жизни, воображая, что он уходит с Деборой? Эдгар Райт высказал свое собственное мнение по этому поводу в интервью CinemaBlend, сказав, что окончание должно быть таким, каким его хочет видеть зритель:

«Я думаю, что конечная сцена может восприниматься по-разному. Я думаю, что важно, когда режиссеру не нужно указывать свое фактическое намерение в фильме. Вы ведь не хотите, чтобы кто-нибудь сказал: «Нет, вы ошибаетесь, вы понимаете это неправильно». Лучше, если у зрителей остается возможность для интерпретации».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Что касается радуги, Райт объясняет, что этот кадр оправдывает то, о чем говорит персонаж ранее в фильме, позволяя фильму закончиться на приподнятой ноте:

«Вы понимаете, что означает радуга в последней сцене? Помните, кассир рассказывает ему о цитате из песни Долли Партон? Он говорит: «Долли Партон, она мне нравится». И она говорит: «Все хотят счастья, никто не хочет боли. Но не может быть радуги без небольшого дождя. «Герой проходит через лишение свободы, чтобы добраться до радуги».

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

У двух звезд, участвующих в кульминационных сценах, есть свое мнение по этому поводу. Энсель Эльгорт полагает, что окончание - всего лишь плод воображения Малыша, и, кроме того, он не уверен, что было бы правильно с его стороны ожидать, что Дебора будет ждать его 25 лет (на сцене, о которой идет речь, ясно, что ни один из персонажей не изменился внешне). Лили Джеймс также обсудила окончание и сказала, что ей нравится ее двусмысленность и романтичность, но на самом деле она хотела бы, чтобы герои просто убежали.

В то время как побег Малыша и Деборы, возможно, желателен для некоторых зрителей, такой конец, вероятно, имеет больше смысла для Малыша, чтобы иметь возможность выплатить свой долг обществу и начать жизнь с чистого листа, как только он выйдет из тюрьмы. Момент, когда Малыш отдает себя властям, чтобы спасти Дебору от тюрьмы, согласуется с чувством приличия и самопожертвования персонажа и в какой-то мере является самым романтичным из того, что он мог сделать. Ни Малыш, ни Дебора не смогут жить в бегах, и, возможно, такой исход не показался приемлемым для Райта, он не захотел обречь их на такую судьбу.

«Не каждый фантазирует о том, чтобы ограбить банк, но, мне кажется, большинство из нас хотя бы раз мечтало поучаствовать в автомобильной погоне на высоких скоростях ».

Эдгар Райт

Порой всерьёз задумываешься, что интереснее – слушать идеи Эдгара Райта или следить за их воплощением. «Малыша на драйве » культовый британский режиссёр готовил долго и тщательно. Это заметно не только в каких-то базовых вещах любого фильма вроде сценария или подбора актёров, а в его молекулярной структуре. Ты видишь, как сцены сплетены друг с другом, чувствуешь оригинальность в каждом движении камеры, ощущаешь фибрами души ритм фильма, пропитывающего тебя целиком своим настроением. В конкретном случае фундаментальными являются две молекулы – стиль и музыка. Благодаря этим двум составляющим Райту удалось добиться невероятного молекулярного кода, на основе которого произросло кино, источающее свежесть буквально во всём – в юморе, экшене и, конечно же, истории любви.

Парень по прозвищу Бэйби (огромный карьерный скачок для звезды «Дивергента » и «Виноваты звёзды » Энсела Элгорта ) одним необдуманным поступком связал себя с главарём преступной организации Доком (как всегда неподражаемый Кевин Спейси ). Теперь он его постоянный водитель, поскольку у Бэйби крайне незаурядный талант – он умеет искусно обращаться с любым автомобилем и буквально чувствует дорогу, когда за рулём. Ощущать ритм очередной погони, преследования или же ограбления герою помогает пара наушников, через которые льётся музыка в уши Бэйби, по максимуму вовлекая зрителя в происходящее на экране. Док обещает, что Бэйби должен ему одно последнее дело, после чего тот может быть свободен. Наш герой постепенно погружается в обычную, свободную от преступности жизнь, устраивается на работу, влюбляется в очаровательную Дебору (Лили Джеймс ), но вскоре понимает, что раз вступив в криминальный мир, выйти из него так просто уже не получится.

Эдгар Райт – настоящий бог жанрового кино. У него гармонично уживаются и мелодрама на фоне зомби апокалипсиса, и драма о взрослении-зрелости в контексте нападения пришельцев. Его шестой художественный фильм, криминальный боевик с элементами реальных автомобильных погонь и в каком-то смысле мюзикла, берёт классические составляющие фильмов-нуар и модифицирует их в рычащего суперзверя жанрового кино. Но при всём при этом, ценители творчества британца найдут огромное количество фирменных приёмов Райта, за которые мы все так сильно его любим: резкие переходы от сцены к сцене, экшен, подстраивающийся под ритм музыки, и, конечно же, многочисленные кивки в сторону поп-культуры. Хотя, нужно отметить, что «Малыш на драйве», его первый чисто американский фильм, всё-таки слегка сдержан по меркам Райта. Заметно, как режиссёр старается не переборщить со своими отличительными фишками, культовым британским юмором и отсылками на что только можно. Не то, чтобы Эдгар боится промахнуться с аудиторией, он её намеренно расширяет, что впрочем, не делает фильм менее авторским (вырежьте любой пятиминутный отрывок, и вы всё равно увидите Райта в каждом его кадре), но вполне тянет на звание первого крупнокалиберного блокбастера в карьере режиссёра.

Но давайте отойдём от Эдгара Райта, кто, несомненно, главная звезда фильма, и отметим первоклассный актёрский состав. Во-первых, Элгорт действительно хорош на главной роли, но ещё лучше их химия с Лили Джеймс, которая не особо запоминалась ни ролью Золушки, ни Наташи Ростовой, но в «Малыше» эта парочка будто бы расцветает на глазах и от них попросту не оторваться. Во-вторых, Эдгар подобрал шикарных «плохишей» в компанию к «хорошему мальчику, который пытается выглядеть плохим». Джон Хэмм играет грабителя-романтика Бадди (если у нас «Бэйби» перевели как «Малыш», то здесь получается «Приятель»), который влюблён в сексапильную Дарлинг (Эйса Гонсалес , «Милашка»). Эти двое вечно на своей волне, эдакие Бонни и Клайд под кокаином. К слову, Бадди изначально писался под Хэмма. Джейми Фокс воплотил Бэтса («Псих»), самого стильного, безумного и жестокого члена банды Дока. Он ужасно импульсивен, склонен к насилию и всё время вытворяет что-то за гранью разумного. В общем, настоящий псих. Небольшую роль исполнил Джон Бернтал , его персонаж Грифф, тоже очень стильный (как и все, наверное, в этом фильме) и эпатажный, постоянно подкалывает Бэйби, всячески над ним издевается. Каждый из них тот ещё персонаж, но естественно, особняком стоит Спейси. Чего только стоит его минута славы под конец, где мы убеждаемся в том, что актёр в свои почти шестьдесят до сих пор умеет круто выглядеть на экране.

«Малыша на драйве» уже называют «Ла-Ла Лендом » этого года, поскольку это мюзикл в своём чистейшем виде. И не важно, что герои в нём не поют и не танцуют, кино делает это за них. В лучших традициях Скорсезе и Тарантино , Райт использует отборный, кричащий саундтрек, будто переключая песни в музыкальном автомате, в качестве эффективного инструмента развития персонажей и обозначения тона. Музыка в этом фильме не просто двигатель сюжета и событий, она его душа. В той же мере, что Бэйби любит музыку (даже носит с собой несколько айподов, каждый под конкретное настроение), столь искренне её почитает и сам Эдгар Райт, прослывший одним из главных меломанов в мире кино. Саундтрек в «Малыше» совершенно убийственный, хоровод жанров и парад настроений. От The Commodores, The Damned и Incredible Bongo Band до Blur и Queen (последние играют в сюжете схожую роль, что у них была в «Зомби по имени Шон »). Да, возможно, после просмотра не останется столько песен-моментов, как в случае вторых «Стражей галактики », но зато у Райта музыкальное распределение более плавное и ровное, отчего и саундтрек звучит более цельно.

Ещё одна особенность кинематографа Эдгара Райта состоит в том, как мастерски он умеет сочетать комедию с экшеном. Наверное, вершины в этом он достиг в «Типа крутых легавых », но там и другие акценты были. Здесь же акцент на машинах, погонях и автомобильных трюках. Всё перечисленное в «Малыше на драйве» настоящее: машины реальные, погони и трюки тоже, выполненные без единого зелёного экрана и на полной скорости. Казалось бы, в фильме с актёрами первой величины и более чем убедительными восходящими звёздами, убийственным саундтреком и изысканным стилем в монтаже, режиссуре и множестве визуальных деталей, можно где-то пойти по лёгкому пути. Например, в экшен-сценах, просимулировав их частично с помощью компьютера. Но это очевидно не подход Райта, он в каждом своём фильме демонстрирует тщательность и изобретательность до самого конца (возможно, довёл до идеала это своё качество он в уникальном в своём роде гибриде кино, комикса и видеоигры, именуемым «Скоттом Пилигримом »). Если главный герой просто идёт по улице за кофе, то всё это снято одним длинным дублем без монтажных склеек (между прочим, отсылка на подобную сцену из «Шона»), придавая даже такому обыденному действию долю экшена и юмора. Если открывать фильм сценой погони, то только с такой хореографией и поведением камеры (третья совместная работа режиссёра и оператора Билла Поупа ), чтобы зритель уже на первых минутах вопил от восторга.

Лёгкий как воскресное утро, романтичный, весёлый и захватывающий, «Малыш» оригинален от старта к финишу. Эдгар Райт в очередной раз сотворил жемчужину жанрового кино, объект культа на годы вперёд. В бесконечной череде однотипных летних блокбастеров, экранизаций и адаптаций его «Малыш на драйве» – самый настоящий глоток свежего кинематографического воздуха.

Baby Driver - пятый фильм режиссёра Эдгара Райта, который рассказывает классическую и может быть даже банальную историю о том, как юный и невероятно талантливый водитель по имени Бэйби (Энсел Эльгорт) попадает в долговое рабство к харизматичному криминальному боссу по кличке Док(Кевин Спейси). Бейби вынужден расплачиваться с долгами, а значит быть водителем для грабителей (прямо как Гослинг в "Драйве"). Параллельно герой встречает девушку мечты и тут естественно всё начинает идти не по плану.

Казалось бы история уже настолько заезжена и в прямом, и в переносном смысле, что освежить её хоть как либо не представляется возможным, но, во-первых, подобный сюжет можно уже считать для кино чуть ли не архетипичным, а, во-вторых, Райт благодаря своему таланту придать истории новые акценты и освежить жанр.

Помогает ему в этом, конечно, один сюжетный трюк - постоянный звон в ушах главного героя, который он получил в результате аварии, в которой к тому же погибли его родители. Этот звон Бейби заглушает музыкой и именно она придаёт этому кино истинный драйв и бодрость. Разумеется, звон не обязательно воспринимать буквально - это вполне простая, но работающая метафора боли, которую испытывает герой Эльгорта. Так и музыка - это не просто крутой саундтрек для жизни (у Бейби всё именно так), но побег от реального мира, от боли и несправедливости.

Ну музыка тут выступает не только в роли условного убежища от реальности - для Бейби она медленно, но уверенно с ней переплетается, становясь единым целым. Доходит до того, что он не может вдавить в пол педаль газа, чтобы скрыться с места преступления, пока не заиграет нужный фрагмент включенной для дела песни. Так же музыка работает и для самого фильма - это уже не просто фон, подчёркивающий происходящее - это мотив, который будто переплетён сюжетом. И в какой-то момент уже становится не понятно - сейчас музыка влияет на сюжет или сюжет на музыку.

Ещё один важный момент, который определённо освежает такую историю - это возраст Бейби. По фильму - ему немного за двадцать, что в подобных криминальных историях настоящая редкость. В классических нуарах в переделку из-за красивой женщины попадали в основном мужчины немного за сорок, в тематически близком (но стилистически очень далёком) "Драйве" - герою Гослинга немного за тридцать и жизнью он уже побит и умудрён. Даже в "Перевозчике" с Джейсоном Стетхэмом - герой уже давно сформирован и высечен.

На таком фоне Бейби - очевидный герой поколения, которое с детства проводить жизнь в наушниках. Поэтому для людей, родившихся в последние три десятка лет понять главного героя не легко, а очень легко. Стоит отдать должное Энселу Эльгорту, сыгравшему в Baby Driver свою лучшую роль - играет он отлично, а роль позволяет ему полностью раскрыть харизму и обаяние застенчивого добряка.

Хотя не один Эльгорт тут блистает. Кевин Спейси, естественно, справился с ролью криминального босса на отлично. Настолько, что Джейми Фокс, сыгравший тут бандита по имени "Псих", задерживался на площадке специально, чтобы понаблюдать за игрой Спейси. Фокс, ксати, тоже в грязь лицом не падет и замечательно отыгрывает натурального отморозка. Лили Джеймс, сыгравшая девушку Бейби - Дебру, тоже хороша и с Эльгортом ей удаётся создать неплохую химию. Джон Хэмм и Эйса Гонсалелес - играют роль современных Бонни и Клайда, и с ними тоже всё отлично. Забавно, что предыстория героя Хэмма - неплохая отсылка к его роли в сериале "Безумцы".

С отсылками у Райта вообще всё в порядке. Цитирования тут много, как прямого в упоминании фильма "Хэллоуин", так и непрямого в виде схожести с "Драйвом". Но больше всего цитат приходится, конечно, на музыку. Поэтому, если вы хотя бы минимально знакомы с американской музыкой - обязательно найдёте для себя что-то интересное. Чего стоит только сцена в закусочной под "Never Gonna Give You Up" Барри Уайта.

Однако, если собрать всё это вместе, может показаться, что перед нами всё ещё заезженная история, которая пытается прикрыть свою вторичность крутым саундтреком. Но Райт очень здорово обманывает зрительские ожидания, а фигуры, выставленные им на шахматную доску, местами ходят совсем не так, как этого от них ждёшь. Потому то назвать эту историю вторичной язык не повернётся.

В конце концов, Baby Driver - это и просто отличная летняя криминальная лента с элементами комедии. Здесь есть бешеный драйв и ритм, который диктует музыка. Есть и захватывающие сцены погонь. Есть даже какой-никакой жизненный урок. И что самое главное - Эдгар Райт бросил снимать снимать "Человека-Муравья" для Marvel и, как показывает результат его работы - поступил совершенно правильно.

Имя, позаимствованное из тысячи песен, разложенные по карманам айподы и умение в нужный момент нажать на педаль газа — таков Малыш, главный герой фильма, саундтрек к которому будет сложно забыть.

Юноша по имени Малыш молчалив, но внимателен. В его ушах — неизменные наушники, тянущиеся к айподу в кармане, на глазах — очки, да потемнее. Малыш не водитель, он драйвер, — скажет про него хмурый Док (Кевин Спейси), криминальный авторитет, заведующий планами ограблений. Он не привык брать в долю одних и тех же подельников, но Малыш не только драйвер — он еще талисман, так что без него Доку не обойтись.

История талисмана обрисована несколькими штрихами, дополненными флешбеками из воспоминаний самого Малыша: счастливое детство, первый подаренный родителями айпод, их ссоры, ставшие бесконечными, авария, травма барабанных перепонок и непрекращающийся шум в ушах. Его-то оставшийся сиротой Малыш и привык глушить музыкой. При себе он держит десяток плейлистов, и, прежде чем разогнаться и уйти от погони, обязательно включает подходящий случаю. Малыш готов даже остановить на несколько мгновений компаньонов-грабителей, чтобы те выскочили из машины под нужный бит.

Неразговорчивый шофер, лицевые мышцы которого не дергаются ни при очередном заносе, ни при встрече с полицейскими, — тот тип героя, который кинематографу знаком хорошо. Меняя машины, очки и айподы, он под руководством режиссера Эдгара Райта играет с жанром. Райт вводит в сюжет «последнее дело», после которого Док и Малыш в идеале расстанутся друзьями, а драйвер пересядет за новый руль, чтобы превратиться в доставщика пиццы. Таких «последних дел» мы видели уже немало и прекрасно знаем, что после них-то все и начинается. Особенно если к этому времени ты успел познакомиться с симпатичной официанткой Деборой (Лили Джеймс). К слову, не сумей Дебора поддержать разговор о музыке, беседа у них вряд ли бы сложилась.

Малыш — не «Перевозчик» Джейсон Стетхем и не Райан Гослинг из «Драйва». Он юнец, готовый отправиться за кофе для всей банды и стерпеть нападки очередного недалекого преступника. Просто потому, что ему все равно. «Отсталый — значит медленный, он такой?», спросит Док, а Малыш замикширует эту фразу, добавив новую композицию собственного производства в свою внушительную коллекцию. Музыка для него — все равно что воздух, а заодно дневник памяти. Вставил кассету или взял в руки нужный айпод — и вот ты уже там, где хотел оказаться.

Включая в свой фильм несколько выдающихся сцен погони с мастерски поставленными трюками, Эдгар Райт сосредотачивается в первую очередь на музыке, делая так, чтобы эпизод похода за кофе ничуть не уступал гонкам на высокой скорости. Музыка склеивает сюжет, в котором большинство героев — те еще карикатурные болваны. Кучку грабителей Райт оживляет с помощью Джейми Фокса и Джона Хэмма, смотрящихся в кадре вполне органично. Впрочем, быстро выясняется, что Энсел Элгорт, до недавней поры известный скорее девичьей аудитории по подростковым драмам и коммерчески успешному «Дивергенту», легко переигрывает не только Фокса и Хэмма, но и Кевина Спейси. Развитие действия, как может показаться, предугадать несложно, но Райт меняет трек, включает скорость — и зрители превращаются в участников захватывающего аттракциона. Такого, после которого не скажешь, что о многом успел задуматься, но будешь уверен, что время провел в правильной компании и под подходящий аккомпанемент.

У Эдгара Райта сильно свербит в одном месте. Ни присесть, ни прилечь - прямо вот так. Вообще, для талантливого кинематографиста это скорее хорошее качество: и правда, чего сидеть в болоте, если вокруг огромный мир с миллиардами возможностей? Надо успеть попробовать как можно больше - второго шанса не будет.

И Райт пробует. Всякий раз выдумывает нечто новое - хотя пользуется исключительно стандартными заготовками. Это что-то вроде набора начинающего режиссёра - такие со всеми их штампами раздают, вероятно, всем юным труженикам камеры и хлопушки. Правда, одногодки Райта уже давно и думать забыли о своих первых наборах, а он всё ещё пользуется этим старьём. И не собирается прекращать.

А нам только того и надо, верно? Хлебом не корми - дай поглядеть, как ещё Райт поиздевается над очередным замшелым киножанром. Спагетти-вестерны и зомби-хорроры своё уже получили, спасибо за маленькие радости; бадди-муви - тоже; досталось даже фильмам об инопланетных вторжениях. Что дальше, мистер Райт? Куда ещё заведёт ваше специфическое чувство юмора? Давайте, мы готовы.

Что ж, на сей раз британец Райт решает, что пришло время открыть Америку. Для своего вторжения он выбирает идеальный плацдарм - добротный типовой экшен с ограблениями, погонями и стрельбой. Подобных фильмов по ту сторону Атлантики сняли уже воз и маленькую тележку, так что ещё один ни у кого не вызовет подозрений. Да какие там подозрения - прикормленные зрители нипочём не откажутся провести время в привычной компании визжащих покрышек и качественных перестрелок - а пока сообразят, что к чему, Райт уже развернёт полномасштабное наступление.

Основной удар, восхитительный и неожиданный в равной степени, наносится по их ушам. Вообще, саундтрек - главная и ярчайшая особенность «Малыша на драйве». Всё начинается с музыки, и ею же всё заканчивается. Саундтрек связан с сюжетом так хитро, что зрителю даже страшно представить, что будет, если отделить одно от другого.

Райт словно читает эти мысли. Прямо посреди фильма музыка неожиданно замолкает, зрителя оставляют один на один с местной историей - и, вот так сюрприз, она оказывается не слишком весёлой и не самой занимательной. Начинавшийся как безумное драйвовое приключение, а теперь лишённый своей изюминки, фильм оборачивается типичным американским боевиком со стандартным набором действующих лиц. Вот главный герой, он славный малый, но ему всё время не везёт. А вот антагонист - совершенно беспринципный и беспощадный ублюдок. Ещё есть несколько второстепенных персонажей, клишированных просто вусмерть.

Сюжетная линия, лишённая вдруг музыкального обрамления, тоже оказывается безликой. В середине фильма действие разворачивается настолько привычно и предсказуемо, что сидящий рядом с вами поклонник Райта не найдёт себе другого развлечения, кроме как смотреть на печальные физиономии своих единомышленников.

Одно хорошо: в период музыкального затишья лента отдаётся на откуп лихому экшену. Да, любители классических боевиков видели это уже сотни раз - ну так ещё один впечатления точно не испортит, верно? Тем более что снято всё просто безупречно.

Ещё бы не безупречно - наш британец должен полностью втереться в доверие американским зрителям. И вот когда новая паства окончательно успокаивается (а старая догрызает локти от отчаяния), Райт наконец включает музыку. Что тут начинается! В фильм словно впрыскивают закись азота: повествование срывается с места в карьер, количество выстрелов в секунду взлетает до скорости пулемёта, а из-за валяющихся под ногами трупов буквально негде ступить. Вдобавок персонажам вдруг надоедает собственная предсказуемость, и они принимаются совершать поступки один другого безумнее.

Можно выдыхать: это всё тот же старый добрый Райт. Мрачноватый юмор и чувство стиля - всё при нём. Как и прежние его работы, «Малыш на драйве» пестрит отсылками и буквальными цитатами из всевозможных популярных кинокартин. И каждый такой намёк почти неуловимо отдаёт фирменной британской иронией. Ближе к кульминации Райт начинает откровенно дурачиться, а фильм перестаёт скрывать, что он пародия.

Пример Райта заразителен: вместе с режиссёром вовсю дурачатся и актёры. Джон Хэмм, Джейми Фокс, Кевин Спейси сперва ещё пытаются держать себя в руках, но ближе к финалу фильма, со второй музыкальной волной, окончательно отпускают поводья. Единственный персонаж, относящийся ко всему происходящему более-менее серьёзно, - сам Малыш. Это такой глоток здравого смысла в здешнем балагане, и его нам дарит Энсел Эльгорт, назначенный на главную роль.

Малышу трудно даётся серьёзность: он изо всех сил хмурит брови и смотрит волком на своих врагов. Но начинает звучать музыка - и весь драматизм улетучивается, а безбашенный подросток берёт верх, превращаясь в настоящего Фрэнка Мартина на спидах.

Вот ведь как получается: британец приехал в Штаты, чтобы показать тамошним киноделам, как нужно снимать самое американское на свете кино. А заодно застебал все американские патриархальные порядки. И никто не в претензии, ни один местный не рвётся набить морду выскочке.