Не прощенный на родине видов

Фильмы с участием Олега Видова помнят и любят до сих пор: «Всадник без головы», «Метель», «Обыкновенное чудо», «Сказка о царе Салтане», «Джентльмены удачи», «Москва, любовь моя». Однако в начале восьмидесятых голубоглазый кумир миллионов внезапно исчез с советских экранов: он был одним из первых киноактёров, уехавших на Запад.

АиФ.ru вспоминает жизнь популярного артиста, попавшего на родине под запрет.

Джентльмен удачи

Видов о себе говорил: «Трудности меня не пугают. Лишь бы меня не трогали, не командовали мною». Он рано начал работать: с 14 лет. В трудовой книжке Заслуженного артиста СССР есть записи о работе слесарем-электриком и даже санитаром. Однако после окончания школы юноша решил круто изменить свою жизнь и отправился на актёрский факультет во ВГИК.

Режиссёры быстро заметили эффектного блондина и ещё студентом стали приглашать его на эпизодические, но яркие роли: велосипедист с зонтом в «Я шагаю по Москве», брат главного героя в «Если ты прав...», полярник в «При исполнении служебных обязанностей». Когда же начинающему артисту поступило приглашение сыграть главную роль в экранизации повести Пушкина «Метель», ВГИК запретил студенту участвовать в съёмках. Принципиальный юноша сделал свой выбор, за что был немедленно отчислен из вуза.

Режиссёр Александр Птушко и исполнители главных ролей в фильме «Сказка о царе Салтане», актёры Ксения Рябинкина и Олег Видов. 1966 год. Фото: РИА Новости / Михаил Озерский

Признание публики и новые роли не заставили себя долго ждать: вслед за пушкинским Владимиром последовал Медведь в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане». Даже руководство ВГИКа признало свою ошибку и пересмотрело решение об отчислении талантливого студента. Видову позволили восстановиться сразу на пятый курс, причём академическую разницу востребованный актёр сдал всего за восемь месяцев.

Можно смело сказать, что каждый новый фильм с участием Видова попадал в золотой фонд советского кинематографа, а актёр стал одним из самых перспективных артистов советского экрана. Наибольшую же популярность актёру принесли съёмки в советско-кубинском фильме «Всадник без головы» по роману Майн Рида.

Олег Видов в роли Мориса Джеральда в фильме «Всадник без головы», 1973 год. Фото: www.globallookpress.com

Опала

О такой блестящей актёрской карьере, как у Видова, многие даже не мечтали: он не только слыл звездой отечественного экрана, но и регулярно получал приглашения на участие в зарубежных проектах. Однако злые языки поговаривали, что секрет успеха артиста — выгодный брак. Видов женился на Наталье Федотовой дочери генерала КГБ, которая была близкой подругой Галины Брежневой , дочери генсека ЦК КПСС.

Сам Видов категорически опровергал всякие слухи о «блате», тем не менее счастливая кинокарьера Заслуженного артиста РСФСР завершилась, едва он развёлся. Отечественные режиссёры постепенно перестали давать Видову хорошие роли, а советские чиновники запрещали ему съёмки в самых интересных зарубежных проектах со словами: «Нам в Советском Союзе западные звёзды не нужны».

Сам актёр об опале вспоминал так: «В 1976 году я развёлся с Натальей Федотовой. С сыном Вячеславом общаться мне не разрешалось. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда... Когда я оканчивал режиссёрское отделение ВГИКа в 1978 году, руководство института оказалось перед выбором: вручать мне диплом или нет. Потому что „ сверху “ требовали: „ Не выдавать! “ Слава богу, диплом я получил. А потом — по той же причине — сколько ролей я потерял!»

Олег Видов с сыном. Фото: www.globallookpress.com

Некогда популярный артист, чтобы наладить собственную жизнь, видел только один выход: покинуть СССР. Этот шанс ему представился в 1983 году в Югославии, где он заканчивал работу над фильмом «Оркестр». В это время Видов получил телеграмму с требованием в течение 72 часов вернуться в Москву, но вместо этого уехал в Австрию, а оттуда — в Италию.

Так Видов оказался на Западе, где вместе с политическим убежищем обрёл настоящий дом: очень скоро он познакомился с со своей американской супругой и переехал жить в США.

Наши в Голливуде

В Америке популярному советскому актёру пришлось всё начинать с нуля: сперва он трудился на фабрике, а только затем пробился в Голливуд.

Олег Видов и Арнольд Шварценеггер в фильме «Красная жара», 1988 год. Фото: Кадр из фильма

Его первой американской картиной стала «Красная жара», где партнёром советского актёра оказался Арнольд Шварценеггер . Затем Видов снял короткометражку «Легенда Изумрудной принцессы» для диснеевского канала, где сам же исполнил главную роль. А после была «Дикая орхидея», в которой советский «князь Гвидон» снимался с Микки Рурком, Жаклин Биссет и Кэрри Отис. Лишь в 1993 году опальный Видов вернулся на отечественные экраны: он сыграл в российско-американском фильме «Три августовских дня», посвящённом августовскому путчу в России.

Видов справедливо считается одним из немногих советских актёров, кому удалось продолжить свою профессиональную карьеру в Голливуде. Неудивительно, что бывший кумир советских кинозрителей не жалел о своём выборе. А когда у постаревшего Видова российские журналисты спросили, счастлив ли он в Америке, актёр ответил: «В Союзе людям „ обрубали руки “ , нельзя было ничего делать. А здесь — пожалуйста, иди по любой дорожке. Хочешь — хоть миллионером становись, только работай, вкалывай. Здесь людей уважают, даже если у тебя плохой язык».

Актер Олег Видов. Ему было 73 года. В числе самых ярких ролей Видова — Медведь в «Обыкновенном чуде» (в постановке Эраста Гарина), Морис Джеральд во «Всаднике без головы», Владимир в «Метели», царь Гвидон в «Сказке о царе Салтане», старший лейтенант Владимир Славин в «Джентльменах удачи» и Володя в фильме «Москва, любовь моя». В конце 1980-х он уехал в США, где продолжал сниматься в кино и создал компанию Films by Jove.

Олег Видов родился 11 июня 1943 года в Московской области. Детство провел в СССР, Монголии и Германии. Окончил школу, начал работать в 14 лет. После окончания школы работал электриком на строительстве Останкинской телебашни.

Дебют в кино состоялся в 1961 году — Видов сыграл эпизодическую роль в фильме «Друг мой, Колька».

На фото: кадр из фильма «Метель» (1964 год)

В 1966 году Видов окончил актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Во время учебы в институте он начал получать первые крупные роли — в картинах «Метель», «Обыкновенное чудо» и «Сказка о царе Салтане».

На фото: режиссер Александр Птушко (в центре) и исполнители главных ролей в фильме «Сказка о царе Салтане» — актеры Оксана Рябинкина и Олег Видов

Кадр из фильма «Обыкновенное чудо», в котором Олег Видов сыграл Медведя

Настоящая популярность пришла к Видову после фильма «Всадник без головы», где он сыграл Мориса Джеральда (на фото кадр со съемок фильма)

Фото: Александр Коньков и Петр Носов / ТАСС

В одном из интервью Видов рассказывал , что его бывшая жена Наталья Федотова, которая была близкой подругой дочери Леонида Брежнева, мешала его карьере и звонила во ВГИК, чтобы там ему не выдали диплом режиссера. В 1983 году во время съемок в Югославии актер решил не возвращаться в СССР.

На фото: актеры Елена Проклова и Олег Видов и мексиканская киноактриса Фанни Кано (справа) на кинофестивале в Москве, 1977 год

Фото: кадр из фильма «Джентльмены удачи»

Одной из самых известных ролей стала работа Видова в фильме «Джентльмены удачи» (кадр из фильма на фото), где он исполнил роль ​старшего лейтенанта Владимира Славина

Олег Видов в роли Николы в кинофильме «Битва на Неретве» режиссера Велько Булайича, съемки проходили в Югославии

Видов активно снимался в югославских, итальянских и американских фильмах. В 1980-х годах успел пожить в Югославии, Австрии, Италии.

На фото: Елена Коренева и Олег Видов на ММКФ в 1993 году во время показа американского фильма «Пленник времени», где они сыграли главные роли

С 1985 года Видов жил в США, где продолжил кинокарьеру. Его первой американской картиной стал фильм «Красная жара», где он сыграл вместе с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Белуши.

Всего Видов снялся в более чем 50 фильмах, в 1974 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР.

На фото: актеры Милена Дравич и Олег Видов, 1970 год

В США актер занялся бизнесом и вместе со своей супругой Джоан Борстен (на фото) создал компанию Films by Jove. В 1992 году компания подписала договор с арендным предприятием «Союзмультфильм» и получила эксклюзивные права на использование, реставрацию, распространение, лицензирование продукции «Союзмультфильма» за пределами бывшего Советского Союза. В 2003 году началось судебное разбирательство, в котором «Союзмультфильм» оспаривал законность передачи прав компании Film by Jove, поскольку, как утверждали истцы, арендное предприятие «Киностудия «Союзмультфильм» не имело полномочий передавать права на мультфильмы. При этом компания Видова провела работу по реставрации мультфильмов, их оцифровали, раскрасили, переозвучили, некоторые из них озвучивали Сильвестр Сталлоне, Мадонна, Арнольд Шварценеггер. В 2007 году права на коллекцию советских мультфильмов у Film by Jove выкупил Алишер Усманов, который передал ее российскому государственному телеканалу «Бибигон».

Фильмы с участием Олега Видова помнят и любят до сих пор: «Всадник без головы», «Метель», «Обыкновенное чудо», «Сказка о царе Салтане», «Джентльмены удачи», «Москва, любовь моя». Однако в начале восьмидесятых голубоглазый кумир миллионов внезапно исчез с советских экранов: он был одним из первых киноактёров, уехавших на Запад.

АиФ вспоминает жизнь популярного артиста, попавшего на родине под запрет.

Джентльмен удачи

Видов о себе говорил: «Трудности меня не пугают. Лишь бы меня не трогали, не командовали мною». Он рано начал работать: с 14 лет. В трудовой книжке Заслуженного артиста СССР есть записи о работе слесарем-электриком и даже санитаром. Однако после окончания школы юноша решил круто изменить свою жизнь и отправился на актёрский факультет во ВГИК.

Режиссёры быстро заметили эффектного блондина и ещё студентом стали приглашать его на эпизодические, но яркие роли: велосипедист с зонтом в «Я шагаю по Москве», брат главного героя в «Если ты прав...», полярник в «При исполнении служебных обязанностей». Когда же начинающему артисту поступило приглашение сыграть главную роль в экранизации повести Пушкина «Метель», ВГИК запретил студенту участвовать в съёмках. Принципиальный юноша сделал свой выбор, за что был немедленно отчислен из вуза.

Режиссёр Александр Птушко и исполнители главных ролей в фильме «Сказка о царе Салтане», актёры Ксения Рябинкина и Олег Видов. 1966 год. Фото: РИА Новости / Михаил Озерский

Признание публики и новые роли не заставили себя долго ждать: вслед за пушкинским Владимиром последовал Медведь в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане». Даже руководство ВГИКа признало свою ошибку и пересмотрело решение об отчислении талантливого студента. Видову позволили восстановиться сразу на пятый курс, причём академическую разницу востребованный актёр сдал всего за восемь месяцев.

Можно смело сказать, что каждый новый фильм с участием Видова попадал в золотой фонд советского кинематографа, а актёр стал одним из самых перспективных артистов советского экрана. Наибольшую же популярность актёру принесли съёмки в советско-кубинском фильме «Всадник без головы» по роману Майн Рида.

Олег Видов в роли Мориса Джеральда в фильме «Всадник без головы», 1973 год. Фото: www.globallookpress.com

Опала

О такой блестящей актёрской карьере, как у Видова, многие даже не мечтали: он не только слыл звездой отечественного экрана, но и регулярно получал приглашения на участие в зарубежных проектах. Однако злые языки поговаривали, что секрет успеха артиста — выгодный брак. Видов женился на Наталье Федотовой дочери генерала КГБ, которая была близкой подругой Галины Брежневой , дочери генсека ЦК КПСС.

Сам Видов категорически опровергал всякие слухи о «блате», тем не менее счастливая кинокарьера Заслуженного артиста РСФСР завершилась, едва он развёлся. Отечественные режиссёры постепенно перестали давать Видову хорошие роли, а советские чиновники запрещали ему съёмки в самых интересных зарубежных проектах со словами: «Нам в Советском Союзе западные звёзды не нужны».

Сам актёр об опале вспоминал так: «В 1976 году я развёлся с Натальей Федотовой. С сыном Вячеславом общаться мне не разрешалось. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда... Когда я оканчивал режиссёрское отделение ВГИКа в 1978 году, руководство института оказалось перед выбором: вручать мне диплом или нет. Потому что „ сверху “ требовали: „ Не выдавать! “ Слава богу, диплом я получил. А потом — по той же причине — сколько ролей я потерял!»

Олег Видов с сыном. Фото: www.globallookpress.com

Некогда популярный артист, чтобы наладить собственную жизнь, видел только один выход: покинуть СССР. Этот шанс ему представился в 1983 году в Югославии, где он заканчивал работу над фильмом «Оркестр». В это время Видов получил телеграмму с требованием в течение 72 часов вернуться в Москву, но вместо этого уехал в Австрию, а оттуда — в Италию.

Так Видов оказался на Западе, где вместе с политическим убежищем обрёл настоящий дом: очень скоро он познакомился с со своей американской супругой и переехал жить в США.

Наши в Голливуде

В Америке популярному советскому актёру пришлось всё начинать с нуля: сперва он трудился на фабрике, а только затем пробился в Голливуд.

Олег Видов и Арнольд Шварценеггер в фильме «Красная жара», 1988 год. Фото: Кадр из фильма

Его первой американской картиной стала «Красная жара», где партнёром советского актёра оказался Арнольд Шварценеггер . Затем Видов снял короткометражку «Легенда Изумрудной принцессы» для диснеевского канала, где сам же исполнил главную роль. А после была «Дикая орхидея», в которой советский «князь Гвидон» снимался с Микки Рурком, Жаклин Биссет и Кэрри Отис. Лишь в 1993 году опальный Видов вернулся на отечественные экраны: он сыграл в российско-американском фильме «Три августовских дня», посвящённом августовскому путчу в России.

Видов справедливо считается одним из немногих советских актёров, кому удалось продолжить свою профессиональную карьеру в Голливуде. Неудивительно, что бывший кумир советских кинозрителей не жалел о своём выборе. А когда у постаревшего Видова российские журналисты спросили, счастлив ли он в Америке, актёр ответил: «В Союзе людям „ обрубали руки “ , нельзя было ничего делать. А здесь — пожалуйста, иди по любой дорожке. Хочешь — хоть миллионером становись, только работай, вкалывай. Здесь людей уважают, даже если у тебя плохой язык».

Олег Видов. Фото:

Его жизнь порой напоминала приключенческий фильм

Для миллионов зрительниц красавец-актер Олег Видов – прежде всего благородный Морис Джеральд из «Всадника без головы». Этот фильм, снятый по одноименному роману Майн Рида, стал его звездным часом. Затем были другие, не менее успешные, кинокартины, всенародная слава, съемки за рубежом, а потом он уехал на Запад.

«Моя бывшая жена Наталья Федотова мне угрожала»
Олег Видов родился 11 июня 1943 года в городке Видное, расположенном неподалеку от современной МКАД. Его мать, Варвара Ивановна Видова, заведовала школой, а отец, Борис Николаевич Гарневич, был финансовым работником и долгое время жил отдельно от семьи. Варвара Ивановна работала учителем в Монголии, затем редактором-корректором в Германии, где и прошли детские годы будущего актера. А потом мать Олега получила инвалидность, так что в четырнадцать лет парень перешел в вечернюю школу и начал зарабатывать самостоятельно. В его трудовой книжке были записи о работе и санитаром, и электриком при строительстве останкинской башни. Однако после получения аттестата молодой человек предпринял попытку изменить свою жизнь.
В 1960 году Олег Видов поступил на актерский факультет ВГИК. В этом же году он сыграл эпизодическую роль в фильме «Друг мой, Колька», имевшем огромный успех у зрителей. Далее последовало несколько небольших ролей: Ваня в комедии «Конец света», велосипедист с зонтом в картине «Я шагаю по Москве», брат главного героя в ленте «Если ты прав». После этого режиссер Владимир Басов пригласил красивого и талантливого студента на роль главного героя фильма «Метель». Роль Владимира в экранизации пушкинской повести мало кого из зрителей оставила равнодушным.
За этим последовал Медведь в «Обыкновенном чуде», снятом Эрастом Гариным, и князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане». Активно снимаясь и учась во ВГИКе, Видов еще успел закрутить роман со студенткой художественного отделения Мариной. Правда, этот брак был недолгим.
«У меня жены были такие прекрасные, что не дай бог, – говорил Видов. – Первую, Мариночку, очень любил. Вторую, Наташу, - тоже. Марина ревновала. Наташа была властная, элегантная, европейская дама, мне это понравилось. Мне всегда нравились умные и красивые. Хотя, в принципе, мне все женщины импонировали, но умные особенно».
Алексей Нагорный пригласил Наталью на эпизодическую роль. Федотова хотела отвлечься. Она только овдовела, потеряв первого мужа; ее кумир и ухажер Владимир Высоцкий переключился на Марину Влади, а Олег Даль, числившийся первым в ее списке кандидатов в мужья, предпочел Елизавету Эйхенбаум, внучку известного филолога Бориса Эйхенбаума. Как-то после съемок Федотова ужинала со своими приятелями в ресторане. «Вдруг ко мне подошел молодой человек и стал настойчиво за мной ухаживать, – вспоминала Наталья.- В тот момент даже внешне он не произвел на меня впечатления… Позже Видов буквально на коленях умолял, чтобы я вышла за него замуж. “Хорошо, – неожиданно согласилась я. – Только свадьбу сыграем завтра”. Я знала, что “завтра” был выходной, естественно, ни один загс не работал. Каково же было мое удивление, когда на следующий день оказалось, что Олег обо всем договорился – свадьба состоится. Вот так я очутилась замужем через две недели после знакомства. Свадьбу сыграли в ресторане, правда, белого платья с фатой я в тот день не надела».
Федотова, как рассказывали друзья пары, не считала актера ровней себе. Сама она говорила: «Видов был скромным мальчиком. Его испортила слава, которая оказалась недолговечной». Спустя год после свадьбы Федотова увлеклась на стороне. Роман Натальи развивался на глазах у артиста. Из-за этого тот впал в тяжелую депрессию. В этом браке у Видова родился сын Вячеслав.
Актер продолжал много сниматься, и в югославских фильмах в том числе, засветился и в масштабной картине «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, но настоящим триумфом оказалась роль Мориса Джеральда в ярком остросюжетном фильме «Всадник без головы». Вскоре Видов решил получить второе образование и снова поступил во ВГИК, на этот раз на факультет режиссуры. Параллельно учёбе Видов продолжал работать в кино. Он блестяще сыграл адмирала в «Легенде о Тиле», Андрея в «Транссибирском экспрессе», Альфреда в «Летучей мыши». Спустя 6 лет, в 1976 году второй брак актера распался, и ярких ролей становилось все меньше. «Моя бывшая жена Наталья Федотова мне угрожала и во ВГИК звонила, чтобы там не выдавали мне мой режиссерский диплом, – утверждал Видов. – Станислав Ростоцкий, который тогда там преподавал, слава богу, не обратил на это внимания». Дипломным проектом Олега Видова был короткометражный художественный фильм «Переезд» по собственному сценарию. В этом фильме свою первую роль в кино сыграла актриса Ирина Муравьёва, но картина не сохранилась в архивах.

Эмиграция
В 1983 году Олег работал в Югославии над фильмом «Оркестр» и параллельно оформил брак с гражданкой этой страны Верицей Йованович. «Пора было возвращаться, – вспоминал Видов. – А я вдруг понял, что просто больше не хочу этого. И поехал в Австрию, потом в Италию, а уже оттуда перебрался в Америку». В Риме, пока ждал документы, Олег встретил свою третью жену – американского продюсера и журналистку Джоан Борстен. Они уехали в США, где в 1989 году зарегистрировали свой брак.
Позже в интервью Олег Видов уверял, что, оставаясь на Западе, считал, что на актерской карьере поставит крест – будет работать электриком или слесарем: «В Америку я уехал не для того, чтобы быть актером. Когда я сюда ехал, то четко понимал, что английский - очень тяжелый язык. Был уверен, что никогда не смогу говорить так же быстро и точно, как местные. Поэтому ничего сверх эдакого от Америки и не ждал. Жив, сыт – и на том спасибо».
Тем не менее, прибыв в США, Видов начал довольно активно сниматься в Голливуде. «Красная жара», «Дикая орхидея», часто – в эпизодических ролях – вплоть до 2014 года. К слову, в 1990 году на съемках фильма Залмана Кинга «Дикая орхидея» (в главной роли – Микки Рурк) Видов едва не погиб. Во время съёмок сцены гонок на мотоциклах Олег внезапно понял, что не видит, куда поворачивает, просто не видит дороги. Очнулся уже где-то в траве, на обочине дороги. Актёр не разбился, но обследование показало, что внезапная потеря зрения стала следствием тяжёлой редкой болезни головного мозга. В одной из американских клиник Олегу Видову было сделано несколько сложнейших операций на головном мозге. Спустя 18 лет, в 1998 году, у актера обнаружили на гипофизе опухоль четвёртой стадии, после чего ему снова была сделана операция в США. Но в 2010 году выяснилось, что возникли осложнения после онкологического заболевания – диагноз прогрессирующей множественной миеломы поставили российские врачи, когда Видов приезжал на бывшую Родину навестить сына.
Довольно странно Олег Видов объяснял свою эмиграцию: «Честно говоря, меня просто выталкивало из России. Я еще не понимал, почему, а потом оказалось, что врачи нашли у меня незлокачественную опухоль на гипофизе. Если бы я остался в Союзе, я бы просто умер - у нас не делали таких операций». Также безосновательно Видов утверждал, что в смерти Савелия Крамарова виновны русские врачи, якобы, они не заметили у знаменитого актера рак: «Мы снимались с ним в фильме “Любовные истории”. Крамаров уже вышел на американский юмор и мог бы сделать себе весьма приличную карьеру. Но его погубил рак, который врачи в России не заметили. Когда болезнь диагностировали в Америке, то попросили показать прошлогодние анализы, а в них уже было видно раковые клетки. И наш местный врач сказал, что если бы это вовремя обнаружили, его можно было бы спасти». Видова совсем не смущал тот факт, что Крамаров эмигрировал в 1981, а умер в 1995 – спустя 14 лет после своего обоснования в США.

Бизнес на мультфильмах
В США Видов с женой делал бизнес на творческом наследии покинутой им страны. Это было начало 1990-х, «Союзмультфильм» переживал тяжелые времена. Созданная Видовым и Борстен компания по реставрации и распространению мультипликационных фильмов «Films by Jove» (FBJ) получила в 1992 году лицензию на прокат за пределами бывшего Союза 1.260 мультфильмов производства государственной киностудии «Союзмультфильм» (с 1936 по 1989 годы) и арендного предприятия «Союзмультфильм» (с 1989 по 1991 годы). Сделка вызвала скандал, так как права на перемонтаж, переозвучивание и прокат «золотого фонда» мультипликации были проданы фирме Олега Видова за бесценок. Видов долго судился с «Союзмультфильмом», пока в 2007 году все права на прокат огромной коллекции лучших мультфильмов у «Films by Jove» не выкупил российский бизнесмен Алишер Усманов (по данным источников ТАСС, сумма покупки оценивалась в 5-10 миллионов долларов США) и сразу после сделки безвозмездно передал её российскому детскому телеканалу «Бибигон» (впоследствии - телеканал «Карусель»).
Конечно же, у Олега Видова была своя версия скандала. «Мы хотели, чтобы мультфильмы увидели американцы и жители еще пятидесяти стран мира. Поэтому мы выкупили права на эти мультфильмы, чтобы показывать их в Штатах. Но так вышло, что пленки с оригиналами были в ужасном состоянии: поцарапанные, выцветшие за долгие годы. Еще бы - хранились они в государственных архивах. Их все нужно было реставрировать, а это очень дорогостоящий процесс. Была проведена тяжелая и долгая работа по реставрации пленок. Мы с женой это сделали в Голливуде и за свои деньги.
В итоге после окончания этого процесса мультфильмы переозвучили на разных языках большие американские звезды – Ширли Маклейн, Джессика Лэнг, Тимоти Далтон, Джон Хьюстон. А во Франции, к примеру, это сделала Катрин Денев, в Испании - Хулио Иглесиас. Но когда российские чиновники узнали, что реставрированные фильмы идут на канале “Дисней”, у них слюна потекла и они решили отобрать у нас контракт на показы. В результате, чтобы сделать все как бы легально, они вместе с “пиратами” организовали унитарное предприятие “Союзмультфильм” - такие организации легко распустить, а на их месте открыть контору под любым другим названием. В общем, так и произошло. Но потом был суд, который мы выиграли, а этим людям дали по заслугам. В Москве решили поступить разумно, и российский бизнесмен Алишер Усманов обратно выкупил у нас все права на прокат коллекции. За меньшую сумму, чем за месяц до этого наши усилия по реставрации пленок оценил независимый голливудский эксперт. Но и на том спасибо.
15 лет моей жизни я посвятил выводу лучших мультфильмов на мировые телеэкраны. Они были показаны более чем в 50 странах мира, продублированы на 35 языков. Если от суммы, полученной нами за обратный выкуп, вычесть понесенные расходы на покупку, реставрацию, прокат и адвокатов, то останется одна большая головная боль. Но как настойчиво нас учили в Союзе – счастье не в деньгах».
После этого почти 2,5 года Видов с женой летал по всему миру. В Сомали, в Камбоджу возили грузы – иногда цветы, фрукты, были даже страусы из Южной Африки. Потом стали заниматься медициной. Открыли наркоклинику для алкоголиков и наркоманов, центр восстановления, который называется «Малибу бич». «У моей американской супруги есть одно хорошее качество: она если за что-то берется, то заканчивает по этой теме университет, а то и два, – говорил Видов. – Она журналист, много пишет об этом в своих блогах. Джоан у меня такой заботливый, душевный человек, мы с ней вместе уже столько лет». Но 16 мая 2017 артист ушел из жизни. Он долгое время боролся с раком, и на этот раз болезнь победила.

По материалам «Сегодня» (segodnya.ua), Peoples.ru, animator.ru, konkurent-krsk.ru, tvc.ru