Н п крымов зимний вечер история создания. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

Н. П. Крымов - известный русский художник, мастер лири­ческого пейзажа, выросший в семье живописцев. Он страстно любил природу, любил изображать ее, открывая ее тесные связи с человеком. Пейзажи Крымова исконно русские, они проник­нуты любовью художника к Родине, ее величавой и тихой приро­де. Особенно Крымов любил изображать зиму. Вот что писал об этом художнике И. В. Порто: «Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот пери­од: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым све­том заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настро­ение угасающего зимнего дня. Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о кото­ром он так часто говорил своим ученикам. В картинах это корот­кое по протяженности время как бы обостряет все существо при­роды, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густе­ют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожи­данными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений - и сумерки погасят эту красивую пору дня».

Такой пограничный сюжет, воспроизведение грани дня и ве­чера, мы видим и на картине И.П. Крымова «Зимний вечер», созданной в 1919 году. В центре сюжета ее - русская деревушка зимой. На переднем плане перед нами предстает огромная, за­порошенная снегом равнина. Мы видим небольшую речушку, скованную льдом и припорошенную снегом. На берегу ее - мел­кий кустарник, рядом с ним тихонечко притаились маленькие пташки, спасающиеся от морозов. Глубокий снег увенчан голубовато-лиловыми вечерними тенями, мягко ложатся на него лучи заходящего солнца. Мы словно ощущаем этот хрустящий под ногами снег, небольшой бодрящий морозец, славный, прозрач­ный воздух. «Картина построена по диагонали: надвигающаяся

тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, ве­зущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой». В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские до­мишки. За ними возвышаются старые могучие рыжевато-коричневые деревья, мощные кроны которых устремлены взеленова- то-сизое небо. На заднем плане притаились два небольших до­мика, сельская церквушка, уходящий вдаль лес. Картина созда­ет удивительно настроение, передавая особое состояние покоя и умиротворенности, царящее в вечерней зимней природе. Глядя на этот пейзаж, я невольно вспоминаю стихи Фета:

Я русский, я люблю молчанье дали мразной,

Под пологом снегов как смерть однообразной,

Леса под шапками иль в инее седом,

Да речку звонкую под темно-синим льдом.

Этому поэту было свойственно особое эстетическое воспри­ятие природы. Думается, также воспринимал природу и И. П. Крымов. В. Фаворский в воспоминаниях об этом художнике писал: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз раз­ной, в каждом пейзаже своей». Действительно, пейзаж этот уди­вительно музыкален. Мы словно погружаемся в тишину предве­чернего часа, нарушаемую лишь скрипом полозьев саней, везу­щих сено, да приглушенными ударами колоколов. До чего же хорош этот зимний угасающий день!

Художник в основном использует холодные тона и оттенки: нежно-голубоватый, зеленоватый, лиловый, сизый. Этот пейзаж создает настроение умиротворенности, радости, располагает к философскому размышлению.

Заледеневшая речка на переднем плане тоже имеет свои оттенки. Лед, укрывший водоем, практически сливается со снегом, поскольку имеет такой же бледно-бирюзовый цвет. О том, что это река, говорят только кустарники и птицы, усевшиеся на них.

Такое различное соединение цветов снега как нельзя лучше раскрывают ту самую русскую морозную зиму, к которой привык каждый человек. Именно такого снега ждут каждый год, именно он придает миру одновременное ощущение холода, свежести, чистоты и праздничного настроения.

Небо у Крымова имеет особую колористику – оно одновременно салатового и песочного оттенка, которые удивительным образом гармонируют между собой. Небесный свод словно обнимает окружающий пейзаж и жизнь людей, демонстрируя потрясающую красоту природы. От такого пейзажа веет умиротворением и покоем, который создает гармоничное сочетание теплых и холодных красок. Как правило, такой необычный закат – это время морозного и одновременно теплого дня.

У Крымова снег пушистый и одновременно воздушный. Он несет в себе неброскую красоту и демонстрирует разнообразие русской зимы, в которой есть метели, есть морозные дни и оттепели. На картине «Зимний вечер» изображена та зима, которую любят многие – морозная, воздушная, добрая и невероятно очаровательная благодаря сочетанию цветов.

«Зимний вечер» - это достаточно гармоничный пейзаж, в котором чудесным образом переплелись несовместимые оттенки. Крымов мастерки передал природные красоты, сумел органично соединить их с жизненным укладом русской деревеньки. Этот фрагмент из привычной человеческой жизни, становиться «портретом» как всей России, так и родного края художника.

Описание картины «Зимний вечер» Н. Крымова

Каждый мазок кисти Н. Крымова – это очарование красоты природы, мастерство семейных традиций живописи и глубокая душевность. Сказать, о том, что художник любил свой край – это ничего не сказать. Он восхищался каждым мгновением, проведенном в нем.

Графические изображения и театральные декорации Крымова – нечто особое для мира искусства. Рано получивший признание, мастер был тем редким счастливчиком, чье полотно украсило Третьяковку еще во времена учебы. Все ранние и последующие работы художника дышат символизмом, чему немало способствовала работа оформителя журнала «Золотое руно». Его пейзажи – это не традиционное изображение природы, а гобелен, так похожий на тот, который ткали средневековые дамы. Его красочное марево напоминает мираж, облеченный в форму русской традиционной предметности и объемности изображения.

Картина «Зимний вечер» - одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России – это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов – один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде.

Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой находятся небольшие кустарники с облепившими их птицами. Солнце, скрывшееся за горизонтом – это задний фон, который и влияет на всю колористику полотна. Маленькие деревянные домики отражают свет уходящего солнца и горят своим собственным светом. Зима в самом разгаре – об этом сообщают многочисленные тропинки, что ведут к деревне.

Центральную часть картины занимает изображение людей, которые хотят попасть домой побыстрее. Теплая одежда свидетельствует о морозной поре, которая вызывает у зрителя звуковые ассоциации: кажется, что уже слышен скрип снега под обувь. Одна из женщин останавливается, то ли задумавшись о чем-то, то ли чтобы полюбоваться красотой зимнего пейзажа. В деревню направляются сани, которые везут сено для лошадей. Их всадники идут рядом, направляясь к амбару в одном из дворов.

На картине «Зимний вечер» нет общепринятого понятия «пейзаж», которое подразумевает природные виды. В контекст вписаны живые люди, что и придает полотну динамики и насыщает его жизнью. След человека здесь во всем: в протоптанной тропинке, в домах, в лошадях и фигурах, и даже в церкви на заднем плане картины. Дети, которые съезжают с горки на санках – это основной «двигатель», который, пусть и написан несколькими точками, но говорит о том, что зимняя жизнь не уныла, а красочна и динамична.

Левая часть картины – это еще один момент движения. Поселок, расположенный по диагонали, к которому двигаются повозки с сеном, говорит о том, что в нем кипит жизнь. Склоняющийся к вечеру короткий зимний день словно заставляет людей двигаться быстрее. Кофейного цвета деревянные домики, от которых веет теплотой, являются символом домашнего уюта на полотне Крымова. Церковь на косогоре с горящим золотым светом куполом, вселяет в людей надежду, придает гармонии и завершенности холсту.

Зимняя пора у Крымова – размеренная и тихая. Природа, погруженная с сон и ковер бело-голубого снега, казалось бы, должны наполнять все вокруг безмолвием, но этого не происходит. Есть человеческий фактор, который создает живой и одновременно слаженный быт вокруг себя.

Зрители могут вспомнить все строки русских классиков о зиме, и каждая из них отразит восприятие Крымовым зимнего вечера: он неспешен, умиротворен, размерен и неизбежен и вместе с тем имеет особое звучание. Его музыка погружает каждого человека в тихий предвечерний час, когда отчетливо слышен скрип полозьев, смех детей и приглушенные удары церковных колоколов.

Цветовое решение картины несколько необычно для изображения зимнего вечера. Крымов ведь тяготел к символизму, а эти люди всегда искали необычные способы изображения мира. Зеленоватый закат солнца придает необычности картины, но вместе с тем подчеркивает мягкость спускающихся сумерек. Снег, написанный художником, является уникальной игрой целой гаммы оттенков – от тона небесной лазури до светло-фиолетового колера. Цвета эти расположены по восходящей от левого нижнего угла, именно они меняют окраску снега, оставляя его девственно-белым на крышах. Такой переход неслучаен – он создает мелодичные и похрустывающие звуковые эффекты.

Известный русский художник-пейзажист Николай Крымов в своем твоччестве имеет множество прекрасных пейзажей, среди которых, своим зимним колоритом выделяется картина «Зимний вечер» созданная автором в 1919 году. Живописец изображает небольшое русское село расположенное в одной из российских глубинок. Как мы видим оно покрыто снегом и не наблюдается ни одной накатанной дороги. Возможно, именно это и придает ему какой-то мифический вид. Заснеженный простор и заледеневшая река, словно из какой-то старинной русской сказки. Кажется, еще немного и мы увидим, как к реке за водой на печи поедет Емеля.

Стоят короткие зимние дни и в окнах уже горит свет, хотя солнце еще не спешит спрятаться за горизонтом и его лучи еще освещают крыши домов, на которых так ярко искрится серебристо - белый снег. Но снег, который уже в тени, художник изображает целой гаммой оттенков от небесно- лазурного до светло-фиолетового.

Перед зрителем на переднем плане полотна отображена заледеневшая речушка, на которой видны островки мелководья, а на самом берегу растут кустарники. Лед на реке при почти горизонтальном солнечном освещении выглядит бледно-бирюзовым.

На берегу, как темные пятнышки, нахохлившись, сидят несколько ворон. Они внимательно наблюдают за перемещением двух возов, доверху нагруженных сеном. Птицы надеются на дороге или около домов найти оброненные крошки или несколько зерен, ведь зима выдалась очень снежной и холодной.

За рекой поле в нетронутых сугробах проложена неширокая извилистая тропинка, по которой сельские жители спешат до дома, пока совсем не стемнело, чтобы вернуться домой. Среди пещих людей можно различить несколько ребятишек, которым снежная зима только в радость. Можно покататься на санках и коньках, построить снежный городок, слепить снеговика, да и мало ли на Руси придумано разнообразных зимних забав.

Уютные домики расположились группами. Когда мы лицезреем этот зимний пейзаж, то нам кажется, что они прижались друг к другу, словно пытаясь согреться.

Как можно догадаться в этом зимнем пейзаже художником изображена не деревня, так как в России, деревни были малочисленными и в них не строили церкви. Прихожане по обычаю собирались с окрестных деревень в ближайшее село. Вот и здесь вдали видна небольшая церковь с колокольней, на золоченом куполе которой отражаются закатные лучи.

Несколько салатно-песочное небо этого зимнего вечера создает мягкий контраст с освещенными закатным солнцем деревьями, окружающим село. И весь этот зимний пейзаж с небольшими жанровыми сценками показывает величественность и красоту русской природы. Полотно навевает покой и умиротворение. А сочетание холодных и теплых тонов на снежном покрове и предзакатного неба создает впечатление необыкновенной свежести и легкого морозца. Такое небо часто может быть предвестником ярко-багрового заката и по народным приметам предвещает на следующий день сильный ветер.

Крымов придает снегу пушистость и воздушность, что создает особое очарование неброской красоте русской природы. Мы прекрасно знаем, что зимы бывают разные: это и метели и сильнейшие морозы, и частые оттепели. Художник показывает нам зиму снежную, но добрую, подбирая невероятные сочетания оттенков, чтобы изобразить прекрасный зимний вечер.

В настоящее время полотно Николая Крымова «Зимний вечер» находится в экспозиции Казанского Государственного музея изобразительных искусств.

Передо мной сейчас находится репродукция картины пейзажиста Крымова «Зимний вечер», по которой нужно написать сочинение. На картине автор изобразил настоящую русскую зиму, которая уже господствует полным ходом, окутав своим снежным покрывалом всю деревню.

Крымов Зимний вечер

Основная часть полотна на переднем фоне – это снег, который покрыл поле своими сугробами, спрятав осеннюю траву под пышным белоснежным одеялом. И только изредка виднеются верхушки небольших кустарников. На одном из них сидят птицы. То ли прячутся от хищников, то ли нашли там злачное местечко, где можно насытиться ягодами. Снег не блестит на солнце, и оно понятно, ведь солнце уже не светит ярко, оно уже низко над горизонтом.

На картине Крымова «Зимний вечер», среди сугробов, виднеются протоптанные тропинки, по которым ежедневно ходят сельчане. Как раз на одной из тропинок Крымов и изобразил небольшую группу людей, среди которых есть и ребенок. Наверное, они вышли на вечернюю прогулку, чтобы перед сном насытиться свежестью воздуха. Кто-то отбился от группы, засмотревшись на заходящее солнце.

На втором плане Крымов на картине «Зимний вечер» изобразил начало деревни. Мы видим старые небольшие деревянные домики, в окнах которых уже горит свет, а может это блики, которые отбрасывает солнечный свет. Крыши домов покрыты белоснежным снегом. Создается впечатление, будто дома надели белоснежные шапки.
Рядом с домами расположен амбар. Как раз к нему направляются две повозки, полностью загруженные сеном.

Рядом с деревней, немного левее, находится лиственный лес. Кроны деревьев пышные, видно, что этому лесу много лет. Из-за деревьев выглядывает колокольня, откуда по праздникам звучит звон, созывая всех сельчан на службу.

Работая над картиной Крымова «Зимний вечер» и ее описанием, хочется сказать и о своих эмоциях, которые вызывает во мне картина, и они приятные, хоть саму зиму я не люблю. На картине «Зимний вечер» видно, что ветра нет, а значит, даже в мороз, на улице приятно и хорошо. Глядя на работу, ощущаешь под ногами скрип снега, слышишь чириканье птиц. Природа постепенно погружается в ночную пучину, поэтому ощущается спокойствие, умиротворенность.

У учеников средней школы появляется все больше заданий, связанных с творчеством и самостоятельным обдумыванием. Одним из таких является сочинение по картине «Зимний вечер». Если такое задание дали домой, то родителям стоит подсказать ребенку основные аспекты изложения мыслей, чтобы сыну или дочери было максимально просто написать сочинение.

Что собой представляет сочинение по картине «Зимний вечер»

Само слово «сочинение» говорит за себя. Это задание подразумевает перечисление собственных мыслей, которые возникли при взгляде на картину. Сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов) откроет возможность пустить в ход идеи даже перед теми учениками, у которых нетворческий склад ума. Самое главное в этой задаче - четко понять, что хотел передать автор художественного произведения и какие эмоции желал донести своим рисунком.

Поэтому не стоит пугаться такого творческого задания, ведь сочинение по картине «Зимний вечер» Крымова в 6 классе не составит труда. Стоит только вникнуть в детали изображения на холсте, и мысли польются рекой.

План написания работы

Чтобы ребенку было легче написать сочинение по картине «Зимний вечер», можно подсказать ему, в какой очередности излагать мысли. Приблизительным может быть следующий.

Вступление. Здесь следует рассказать о том, что в целом навевает картина. Какие эмоции и настроение в своем произведении хотел донести автор.

Основная часть. Красочное и яркое сочинение по картине «Зимний вечер» получится, если в деталях раскрыть все, что нарисовано. Правильной структурой описания является перечисление того, что изображено на переднем и на заднем плане. Не стоит мудрить и писать сложные словосочетания или непонятные изречения. Для ученика шестого класса главное в этом задании - в свободной форме поведать о том, что он видит на изображении.

Заключение. В конце сочинения можно написать, получилось ли у художника затронуть чувства своим творением на холсте. Также стоит озвучить, какое послевкусие осталось после увиденного.

Такой план поможет ребенку высказать свои мысли.

На чем сделать акценты, чтобы максимально ярко передать увиденное

Конечно же, каждый учитель хочет увидеть осмысленное, наполненное эмоциями и пониманием автора сочинение. Чтобы именно в таком ракурсе передать свои ощущения, стоит описывать каждую деталь, увиденную при просмотре картины.

Также стоит уделить особое внимание основной мысли художника.

Красивое сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов)

Конечно же, стоит взять на вооружение примеры описаний, чтобы полностью понять суть работы. Для этого можно прочесть готовое сочинение по картине «Зимний вечер» (Н. П. Крымов). 6 класс - это уже достаточно взрослые дети, которые в полной мере могут выразить свои внутренние переживания и понять суть нарисованного на холсте изображения. За пример можно взять следующие творения.

На первый взгляд картина «Зимний вечер» может показаться достаточно простой. Но это не так. На самом деле Николай Петрович в полной мере отобразил настроение, возникающее в зимний период, и во всех красках перенес эти ощущения на холст.

На переднем плане видны огромные сугробы, окутавшие сельскую местность и полностью преградившие путь жителям деревни. По протоптанным тропинкам люди идут в сторону своих домов, чтобы успеть вернуться до темноты.

На втором плане видно, что все дома и избы укрыты серебром переливающегося на солнце снега. Повозки с лошадьми везут к хаткам хворост, чтобы согреть жителей домов в эту стужу. По картине и одеянию людей видно, что мороз очень сильный. Блеск виднеющегося заката словно обнимает деревья и дарит снежным сугробам загадку и сказочность.

Когда я смотрю на картину Николая Петровича Крымова, кажется, словно я один из героев этого сюжета. Сразу ощущаю запах свежести, морозный воздух и детское веселье в сугробах снежных заметов.

На переднем плане Николай Петрович сделал акцент на прекрасном, волшебном, напоминающем сказку времени года. Засыпанные снежным серебром холмы, укрытые белым покрывалом кустарники, протоптанные к хаткам тропинки - все это погружает в атмосферу изображенных событий.

Зима на картине настоящая, наполненная эмоциями и переживаниями жителей деревушки. На заднем плане видно, как люди направляются домой, чтобы встретить закат возле теплой печи, которую разогреют хворостом, принесенным из лесу. Чувствуется наступление праздника, наполненного зимними гуляниями и развлечениями.

Несмотря на то что на улице сильный мороз, крепкие и отчаянные деревенские люди не боятся заниматься привычными делами и в полной мере наслаждаются дарами природы.

Сочинение по художественному произведению «Зимний вечер» для 6 класса

Важно, чтобы дети передали все свои эмоции, которые появились при взгляде на картину. Поэтому стоит обратить их внимание на детали, которые помогут открыть в полной мере переживания и донести свои мысли. Примерное сочинение по картине «Зимний вечер» Крымова для шестого класса может быть следующим.

Эта картина мне напоминает сюжет из одного популярного стихотворения:

Откуда дровишки? Из леса, вестимо,

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

Именно эти строки приходят в голову при взгляде на художественное произведение «Зимний вечер».

На переднем плане можно лицезреть настоящую, заметающую все серебром и белыми коврами, зиму. Настоящая русская зима! В снежных сугробах отражается красота скоро наступающего заката. Снег переливается и блестит под вечерними лучиками солнца. Очень хочется попасть в эту атмосферу, кажется, что снег укроет с головой, если прилечь в сугроб.

На заднем плане видны деревенские хатки, которые сверкают от снега. К домикам приближаются хозяева, видимо, после вечерних прогулок и работы. Трудолюбивые лошадки, погружая копыта в снежные настилы, везут домой хворост.

Все на картине дышит свежестью морозного воздуха и вдохновляет. Так и хочется прокатиться на санях с горок, которые плотно покрыты блестящим снегом.

Как нужно писать сочинение по картине

Нет стандартов по написанию сочинений. Ведь на то оно и сочинение, чтобы в полной мере передавать ваши личные переживания и эмоции. Стоит открыть глубину фантазии и погрузиться в то, что пытался показать художник в своем произведении.