Математический КВН в детском саду. Подготовительная группа. Выложи из танграмма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 31»

Конспект математического КВН

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель I категории:

ЗАТО Северск, 2012 г.

Пояснительная записка

Наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей выбрал свой педагогический путь в этом русле не случайно.

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Ведь всем, начиная с раннего детства, приходится учиться, а познавая новое, каждому из нас, в той или иной мере, хочется делиться своими впечатлениями.

Овладение языковыми формами, развитие речи и навыков общения у детей происходит в деятельности, а движущей силой развития речи, как было уже сказано выше, является потребность в общении, возникающая как раз в процессе этой деятельности.

Актуальность темы речевого развития детей в том, что она в настоящее время является наиболее важным аспектом в дошкольном образовании , так как по результатам диагностики более 30% воспитанников нашей группы имеют нарушения речи. Это прослеживается в недостаточности развития связной и хорошей устной речи.

Действительно, сейчас одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является развитие речи в процессе воспитания и обучения дошкольников.

Согласно Федеральным государственным требованиям задачи логико-математического развития дошкольников должны решаться в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольников в образовательной области «Познание», а также интегрировано в ходе освоения детьми других образовательных областей.

Кроме того, Федеральные государственные требования рекомендуют нам отказаться от занятий учебного типа в дошкольном образовании и понимать термин «занятие» в самом широком его смысле, а именно как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Под логико-математическим же развитием дошкольников следует понимать позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.

В связи с этим у нас, педагогов-практиков, возникает вопрос: «Как обучать детей математике учитывая вышеперечисленные нововведения?». Согласны, математика – наука довольно сложная. Однако ответ может быть очень простым! Оглянитесь вокруг…. Всё, что нас окружает, подчинено законам математики: всё можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами и т. п. Таким образом, в детских видах деятельности заложены огромные возможности для математического развития детей.

При этом процесс обучения превращается в процесс «усвоения... в других (не учебных) видах деятельности»; присутствует «ситуация, актуально побуждающая и вынуждающая к расширению и перестройке собственного опыта»; интуитивные знания, полученные детьми в обыденной жизни, становятся источником познавательных интересов.

Таким образом, процесс логико-математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях должен активизировать мыслительную деятельность дошкольника, позволять ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности, развивать творческие способности и уверенность в своих силах. При таком подходе он способствует развитию их познавательно-творческих способностей в аспекте приобщения к человеческой культуре. Дети осваивают разнообразие геометрических форм, количественных, пространственно-временных отношений объектов окружающего их мира во взаимосвязи. Овладевают способами самостоятельного познания: сравнением, измерением, преобразованием, счетом и др., что создает условия для их социализации, вхождения в мир человеческой культуры, формирования интегративных качеств личности.

Считаем также, что нужно заботиться и о мотивации речи детей, побуждающей их к речевой активности. Не секрет, что наличие мотивации означает, что у ребёнка есть внутреннее побуждение к тому, чтобы высказывать свои мысли. Это бывает, как вы замечали, наверное, в непринуждённой естественной обстановке. Что может раскрепостить лучше духа соперничества?

В связи с этим данный конспект игры в КВН представлен закономерно. Занимаясь разработкой этого конспекта, старались учесть наличие условий: психологического комфорта, санитарно–гигиенических требований, эмоционального эффекта, двигательной активности и других критериев. Здесь видится целый комплекс, который влияет на положительный результат, так как дети находят соответствия между преподнесённым материалом и реальной жизнью, познавая новое. Задумываются, над этим, потому что они сами являются непосредственными участниками. Ребят переполняют эмоции, они с удовольствием делятся своими впечатлениями. Это в итоге и является необходимым условием развития познавательных математических интересов и соответственно развития речи детей в целом.

Математический КВН для детей подготовительной к школе группы

Цель: привитие детям дошкольного возраста математического интереса

Программное содержание

1.Обучающие задачи:

Продолжать учить детей решать примеры,

Упражнять в решении задач.

2. Развивающие задачи:

Развивать умение правильно использовать в активной речи у детей сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать волевое качество (умение внимательно выслушивать задание, а только затем выполнять его).

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Дидактический материал

карточки с цифрами, цветик-семицветик с задачами, домики «состав числа», иллюстрации с заданиями, сундучок и ключ к нему, книга по математике для 1-го класса, кубик с цифрами, корзина, две тарелки, муляжи фруктов, два фломастера, эмблемы участников игры, открыточки для всех участников команд с тематикой КВН.

Ход занятия

I. Организационная часть

Воспитатель входит и встаёт в центре группы детей, затем протягивая руку, ладошкой вверх, говорит: «Подойдите ко мне, поздоровайтесь и назовите своё имя, кто хочет со мной поиграть». Дети по очереди подходят к воспитателю и кладут ладошки ему на руку, произнося своё имя. Когда все ладошки будут лежать на руке воспитателя, все дети хором говорят: «Здравствуйте, мы хотим вместе дружно поиграть!»

II. Основная часть

Воспитатель. Договорились, сегодня мы вместе дружно поиграем в КВН.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш весёлый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро справится с заданием. Надо его внимательно слушать и выполнять только по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды.
«Плюсики», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше».

«Решарики», девиз - «Знание - сила».

Приветствия команд:

«Плюсики» «Решарики»

Тяжело нас обыграть, Цифру к цифре прибавляем,

Шлём «Решарикам» привет «Плюсиков» мы победим,

И желаем им побед! Хоть успехов им хотим!

Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе методист и заведующая детским садом.

На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который первым нажмёт на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.

1 конкурс «Разминка»

· Сегодня понедельник, через 2 дня у нас поход в библиотеку. Какой день недели это будет?

· Сколько месяцев в году?

· Сколько углов у круга?

· Сколько звёзд на небе днём?

· Сколько ушей у трёх мышей?

· Сколько рогов у двух коров?

Воспитатель. Вы, ребятки, молодцы, отвечать старались от души.

2 конкурс «Конкурс капитанов»

· Незнайка решил поехать в гости к Кнопочке – на чём бы он быстрее доехал на лошади или на поезде? Объяснить почему?

· В названии каких сказок есть цифры? («Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка», «Маша и три медведя», «Сказка о мёртвой царевне и семерых богатырях», «Цветик-семицветик», « Тридцать восемь попугаев», «Двенадцать месяцев», «Три орешка для Золушки», «Два мороза», «Али-баба и сорок разбойников», «Семь Симеонов», «Волк и семеро козлят» и т. д.)

· Назвать в каких пословицах встречаются цифры и объяснить их значение. (Например, «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Одна пчела немного меду натаскает», «Одно дерево срубишь - десять посади», «Один в поле не воин», «Один пашет, а семеро руками машут», «Один за всех и все за одного», «Одна мудрая голова ста голов стоит», «Одна пчела лучше, чем рой мух», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «Одной рукой и узла не завяжешь», «Трус умирает сто раз, а герой - один раз», «Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости», «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», «Два сапога - пара» и т. п.)

· Сколько персонажей жило в теремке? (Шестеро зверей.)

· Сколько персонажей вытягивало репку в русской народной сказке «Репка»? (Шестеро.)

· Кто первым добежит до забора черепаха или заяц? Почему?

3 конкурс «Цветик-семицветик» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. (7 зверей.)

(Б. Заходер)

2. Бабушка сладкий пирог испекла.

Всех внуков и внучек своих позвала.

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне,

Илюше, Кирюше, Алёне и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел,

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было,

Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков.)

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5.

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось.

Даже ему не досталось.

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10 конфет.)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.

Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки? (6 шишек.)

5. На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застёжками – дочке.

Сколько в семье у ёжика ножек,

И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек – 16.)

6. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы на дороге считали,

Стая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (2 волка.)

4 конкурс: игра «Собери урожай»

Большая корзина с фруктами, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик, играющий кладёт себе в тарелку столько фруктов, сколько точек на верхней грани кубика.

5 конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Воспитатель. Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (Называются числа 5, 6, 7). Итак:

Какое число больше 3 или 5? (5.)

Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

Назовите соседей числаи 9).

Воспитатель. А теперь, ребята, продолжаем зарабатывать очки для своей команды. На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который первым нажмёт на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает с пояснениями.

6 конкурс игра - «Будь внимателен»

1. Полено распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

3. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

4. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей ещё осталось связать? (Три).

5. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

7 конкурс: «Рассели жильцов» (Состав числа из двух меньших).

У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно и детям каждый раз нужно найти другую цифру для пары.

III. Физкультминутка: «Буратино» (Декламировать стихотворение, выполняя движения)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель. Ой, ребята, объясните мне, я не пойму. Как ключик оказался у меня в руке? Я лучше вставала на носочки, вытягиваясь вверх, или здесь другая причина? (Взрослый человек выше ребёнка.) Ключик у нас теперь есть, а давайте с вами найдём клад. Согласны со мной, будем искать?

8 конкурс: « Графический диктант – отыщем клад».

Смотрите, у каждой команды есть карта! По ним капитаны смогут найти сокровище! (Надо сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага, и вот волшебный сундук.)

Я беру волшебный ключ, открываю сундук. Что же внутри? А там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.

I V. Заключительная часть

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что игра нам понравилась, всем было интересно. Надеюсь, что выражу общее мнение, что победительница сегодня, конечно же, в первую очередь наша дружба и её помощницы смекалка и находчивость.

Ребята, а какие задания вам больше понравились? Были ли у вас затруднения? Хотите ещё так же дружно поиграть? (Выслушиваются высказывания детей).

Жюри подводят итоги. Награждение всех участников памятными презентами.

Использованная литература

Закон Российской Федерации «Об образовании». – 3-е изд. (Серия «Федеральный закон») – М.: ИНФРА-М, 2001. – 52 с.

Гризик развитие детей (методическое пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» М. Просвещение 1997.

«Я и мир вокруг» учебно – наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. М. Просвещение,2006.

«Математическое образование дошкольников, организация познавательной деятельности на материале математики» М. Просвещение, 2005.

«Дошкольник изучает математику» Методическое пособие для воспитателей М. Просвещение 2005. представлены конспекты занятий, сценарии математических праздников, диагностический инструментарий.

«Математика перед школой», «История математических открытий», «Клуб математических игр, турниров, забав» М. Просвещение, 2006.

Приложение I

Примерные эмблемы для участников команд

«ПЛЮСИКИ»

Тяжело нас обыграть,

Шлём «Решарикам» привет

И желаем им побед!

«РЕШАРИКИ»

Цифру к цифре прибавляем,

Все задачки мы решаем.

«Плюсиков» мы победим,

Хоть успехов им хотим!

Математический КВН в подготовительной группе №9

Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна педагог 1 кв. категории

В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт) .

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математике!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Слайд1: Разминка:

    Сколько солнышек на небе?

    Сколько месяцев в году?

    Как называется геометрическая фигура без углов?

: Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
З: Сколько носов у трех слонов?
Г: Сколько лап у двух медвежат?
З: Сколько орехов в пустом стакане?
З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Слайд 2 Что здесь лишнее?

Четвертый лишний:

плюс, минус, пятница, равно.

круг, квадрат, прямоугольник, декабрь .

утро, день, зима, ночь.

семь, квадрат, пять, девять.

далеко, высоко, не равно , низко.

час, год, секунда, утро.

суббота, вторник, четверг, март.

Слайд3 На какую фигуру похож предмет?

ДОРИСУЙ ФИГУРУ НА ЛИСТЕ БУМАГИ

Слайд 4 Конкурс капитанов Пройди лабиринт

Слайд 5 Геометрические фантазии:

Выложи из танграмма

Слайд 6 Ориентируемся на листе бумаги (нарисуй квадрат в пр. верхнем углу и т.д)

Слайд 7: Дни недели:

    Назови дни недели, начиная с понедельник

    Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

    Сейчас утро или вечер?

    Какие еще части суток вы знаете?

    Сегодня четверг, а завтра?

    Перечисли все зимние месяцы?

Слайд 8 «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!

Слайд 9 Выложи из палочек (показать картинку)

Слайд 10 Эрудиты: задания на смекалку

    Сколько сапожек Оля купила,
    Чтоб кошка лапок не промочила? (4)(показать цифру)

    На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

    Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

    Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

    У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

    Сколько рогов у 3-х коров? (6)

    Сколько концов у одной палки? (2)

    Летели птицы голубь. щука, две синицы Сколько птиц летело? (3)

    В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

    У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Слайд 11

Физкультминутка

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь, поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

тихо сесть, начать писать.

Воспитатель - приступим к выполнению последнего задания. Для этого мы приготовим листочек и карандаш.

Задание Графический диктант» проводится со всеми детьми.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратны­м. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить ли­нию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведе­те - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вы­тяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.

Нарисуй ключик” (графический диктант)

– Дети, что у вас получилось? (Ключик) Правильно!

Теперь мы сможем открыть наш волшебный сундучок.

Ключик, ключик повернись,

Сундучок наш отворись.

Угощение детей сладостями

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;

3. Развивать у детей логическое мышление;

4. Закреплять названия геометрических фигур;

5. Воспитывать желание играть в развивающие игры.

Ход КВН:

Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды) команда «Лунатики» и коман­да «Светлячки».

Команда «Лунатики».

Ходим ночью, ходим днем,

И никогда не устаем.

Команда «Светлячки».

Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны.

Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.

Команда «Лунатики». (обращение к команде «Светлячки»)

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда «Светлячки». (обращение к команде «Лунатики»)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!

Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут родители.

Обе команды (обращаясь к болельщикам).

Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!

Дети поют песню (муз. Ген.Гладкова).

Дети.

Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,

На все вопросы мыс усмешкой отвечаем,

Ведь КВН - игра, и кто тому виной,

Что мы болеем этою игрой?

Сюда пришли мы, а что бояться?

Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!

А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,

Но в этом зале всех согреет смех!

(Под музыку дети занимают свои места за столами.)

Конкурс № 1. «Стишки - загадки про цифры»

Ведущий.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим - баллы назначайте!

Первая загадка - команде «Лунатики»:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик... (единица)

А теперь загадка команде «Светлячки»:

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Следующее стихотворение - загадка - для команды «Лунатики»

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять)

Команда «Светлячки» слушайте загадку для вас:

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь)

Конкурс № 2. «Знатоки пословиц»

Ведущий. Второй конкурс называется «Знатоки пословиц» .

Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по-очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

Пословица для команды «Лунатики»: «Один в поле...» Не воин? Воин? Командир?

А теперь отгадывает пословицу команда «Светлячки». «Первый блин всегда…» Комом? Кругом? Шаром?

Отвечает команда «Лунатики»: «Семеро одного …» Не ждут? Ждут? Ищут?

Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Светлячки»: «Семь раз отмерь...» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?

А теперь - для команды «Лунатики»: «За двумя зайцами погонишься...» Всех поймаешь? Ни одного не пойма­ешь? Поймаешь одного?

И последняя пословица - для ко­манды «Светлячки»: «Два сапога.,.» Пара? Непара? Обувь?

Ведущий: Сейчас, я предлагаю нашим командам не­много отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки:

1-й ребенок

Я вообще-то парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер -

Все задачи так решу!

2-й ребенок

Ноль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всем при том

не пустое место!

3-й ребенок

Математика - наука –

Замечательная штука!

Будем, будем изучать

Математику на «пять»!

4-й ребенок

Математика - наука всех наук, - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят!

5-й ребенок

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Прежде нужно вместе с нами

Математику познать!

Конкурс № 3. «Геометрические фигуры»

Ведущий. В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру - каждому участ­нику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

2. Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник.

Ведущий: А сейчас, я предлагаю обеим командам поиграть в игру «Замри». Раз, два, три, замри!

Воспитатель показывает детям карточки, на которых схемы поз человека. По команде «Замри» - дети должны замереть в той позе, которую показывает схема. (Например, схема человека с расставленными в стороны руками и, стоящим на левой ноге. Правая нога приподнята.)

Конкурс № 4. «Занимательные задачи», «Игра с цифрами» проводит Муза математики.

Под музыку выходит Муза математики и приветствует детей.

Муза математики: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,

Здравствуйте уважаемое жюри.

(Обращается к командам.)

Ребята, я - Муза точной математики, пришла на ваш веселый КВН.

Мои задачки будете решать?

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1 =4)

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

(1+1+1+1+1=5)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

(10-8=2)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

(5+3+2)=10

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

(1+1+1+1+1+1+1+1)=8

Муза математики:

Решили задачи вы быстро,

Теперь давайте сыграем в цифры.

Проводится игра с цифрами. (Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает постольку человек дети должны объединиться, взяться за руки.)

Ведущий. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.

Ритмический танец «Разноцветная игра» муз. В. Савельева

Дети танцуют.

Конкурс № 5 - для капитанов команд

Ведущий. Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геоме­трических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием?

Капитаны выполняют задание под музыку.

Ведущий. Наш КВН подошел к кон­цу. Благодарим за участие наши коман­ды - «Лунатики» и «Светлячки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри (Заведующей).

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Муза математики вручает детям сладкий приз-торт. Председатель жюри дарит детям закладки и наклейки школьной тематики.

Литература:

2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М..1990.

3. Чуксина О.В. Методический кабинет/Дошкольное образование.2013г. №1.

Конспект дидактической игры с математическим содержанием «КВН»

Сценарий образовательной деятельности «Математический КВН»


Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета».
Описание: Конспект занятия «Дидактические игры с математическим содержанием» для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель : Проверка детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача : Получить большее количество очков.
Задачи :Закрепить приобретённые на занятиях знания.
Развивать познавательную активность детей.
Формировать коммуникативные навыки.
Доставить детям радость.
Правила игры : Детей делят на две команды. Выбирают капитанов команд. Предлагают одни и те же задания. Выполнять задание надо самостоятельно и быстро. Каждый участник за правильный ответ получает фишку.
Материал и оборудование : ТВ-панель, карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, сахар, мерки, квадраты красного и зелёного цветов.
Ход игры
1.Организационный этап:
Приветствие. Игра «Настроение»:
«Улыбнись товарищу, улыбнись мечте,
Улыбнись прохожему, улыбнись зиме,
Солнышку лучистому, утру золотистому,
Улыбнись себе».
2.Подготовительный этап:
Ведущий (педагог): Беседа о значении слова КВН. Объяснение правил игры .
Как назовём команды? («Стрела», «Звезда»)
Выберем капитанов команд.
3. Основной этап:
Задание 1
"Битва капитанов". Капитаны друг другу загадывают загадки, приготовленные заранее:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)

«Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке». (Сколько кукол?)
Е. Благинина.
Задание 2
«Находчивый колобок»
А) Ведущий: Перед каждым из вас лежат картинки с нарисованными в ряд домиками. Это домики, в которых живут лесные звери. Мимо домиков дорожка, по которой катится колобок. Колобок должен прикатиться к 11 домику слева и остаться в нём.
Подумайте, как надо считать, чтобы колобок попал на одиннадцатый домик?
«Украсим деревья»
Б) Ведущий: Возьмите картинки, на которых нарисованы деревья. Самые первые листочки появились на 13 и 15 дереве.
Нарисуйте на этих деревьях листочки.
Задание 3
«Загадай - отгадай »
Ведущий: Поиграем в игру «Числа-загадки». Я называю числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1(называются числа 10,11, 12).
Какое число стоит перед 11? После 11?(показывают карточку с цифрами 10 и 12)
Какое число больше 10 и меньше12?(показывают цифру 11)
Какое число больше 12 и меньше14?(показывают цифру 13)
Задание 4
«Найди себе пару »
На ТВ панели карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 20.К ТВ панели может подойти только та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на ТВ панели. Цифры меняются, и соответственно им, ребёнку каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на ТВ панели. Каждая пара получает по 2 фишки.
Задание 5
«Поиграем в шашки »
Ведущий: Дети, вы любите играть в шашки? Сегодня мы будем играть в шашки по правилам КВН. У каждого на столе два ряда чёрных и белых шашек (шашек одинаковое количество, расположены параллельно).
Каких шашек больше (меньше) или их поровну?
Если шашек поровну, поднять красный квадрат, если не поровну - зелёный (поднимают красные).
А теперь поставьте чёрные шашки в столбик.
Каких шашек больше (меньше) или их поровну? (детям, которые подняли красные квадраты, вручаются фишки).
Задание 6
«Приготовим компот »
Ведущий: Дети, вы любите компот? Нам надо сварить вкусный компот, чтобы он был не слишком сладкий и не слишком кислый. Для этого нужно знать, сколько взять сахара. Помогите мне: у нас есть мисочки, в каждую мисочку надо насыпать по 2 больших бокала сахара.
Ведущий: Но, к сожалению, у нас только один большой бокал, но перед каждым из вас стоит маленькая чашка, две таких чашки составляют один бокал. Дети самостоятельно меряют сахар чашками и отдают мисочки ведущему. (За правильное задание-фишки).
Задание 7
«Измерь ленты »
У всех детей одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты?
Почему получились разные числа?
Итог : В конце игры участники подсчитывают фишки. Ведущий подводит итог. Все дети в память о КВН награждаются звёздочками.

Математический КВН в детском саду. Сценарий

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
1. доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.
2. поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки.
3. развивать у детей логическое мышление.
4. закреплять названия геометрических фигур.
Оборудование: бейджики с именами детей, плакаты с изображением геометрических фигур, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур, 14 фломастеров, 13 геометрических фигур для игры «Танграм», сказочный персонаж, медали для каждого участника команды.

Под музыку команды входят в зал.
Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли
На наш весёлый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: команда «Умники» и «Умницы». Оценивать ваши знания будет многоуважаемое жюри (представляет членов жюри).
Первый конкурс называется «Загадки про цифры».
Руку поднимайте, быстро отвечайте,
А жюри сейчас попросим - баллы начисляйте! Первая загадка команде «Умники».
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра- столбик… (единица)
А теперь загадка команде «Умницы».
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто не говори,
Знает правду цифра … (три).
Следующая загадка для команды «Умники».
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна,
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Команда «Умницы» слушайте свою загадку.
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра … (семь).
Конкурс № 2 называется «Знатоки пословиц». Этот конкурс мы начнём с хорошо знакомых вам пословиц. Но называть по очереди известные пословицы было бы скучно и неинтересно, поэтому мы решили вас запутать. Нужно выбрать правильный вариант из трёх предложенных. Пословица для команды «Умники». Два сапога-… Пара? Кара? Жара?
А теперь отгадывают пословицу команда «Умницы». Старый друг лучше новых... Трёх? Двух? Четырёх?
Следующая пословица для команды «Умники». Знай БОЛЬШЕ, говори … Меньше? Больше? Быстрее?
«Умницы», для вас пословица. Весна да осень - на дню погод … Семь? Пять? Восемь?
Команда «умники» слушайте внимательно. Делу – время, а потехе – Секунда? Час? Вечность?
И последняя пословица. Скупой платит дважды? Трижды? Один раз?
Молодцы, отлично справились с заданием.
Конкурс № 3 называется «Занимательные задачи». В этом конкурсе 2 занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Кто быстрее справится, тот выиграет.
1 задача. Какая из геометрических фигур здесь лишняя?

2 задача. Посчитайте, сколько треугольников на картинке?

Физкультминутка.
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять. (дети идут обычным шагом)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём. (Идут «змейкой»)
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдём. (Дети танцуют).
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали (бегут на носочках).
И на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём. (ходят на пятках)
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном. (дети танцуют)
Конкурс № 4. Под весёлую музыку выбегает Незнайка и приветствует детей.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут летел мимо и услышал радостный смех детей, весёлую музыку и решил заглянуть к вам. А что у вас за праздник?
Дети: КВН.
Незнайка: Это праздник красивых, весёлых и нарядных детей?
Дети: нет, это клуб весёлых и находчивых.
Незнайка: Ну раз я попал в клуб весёлых и находчивых, у меня для вас будет задание. Но сначала ответьте мне на вопрос. Вы знаете, что такое карнавал?
Ответы детей.
Незнайка: Карнавал – это народное гуляние, праздник, наполненный бурным весельем, танцами, плясками. Давайте поможем нашим геометрическим фигурам почувствовать себя на карнавале. Во что может превратиться каждая фигура? Правила. Каждой команде выдаётся один лист ватмана, на котором нарисованы 2 геометрические фигуры, и по одному фломастеру. Звучит музыка, дети рисуют, создавая какой-нибудь образ на основе геометрических фигур.
Конкурс № 5 для капитанов команд. Игра, в которую мы будем играть называется «Танграм», или «головоломка из картона», или «геометрический конструктор». В игре используется 7 геометрических фигур из картона, если плотно друг к другу их присоединять, то можно составить различные изображения. Наши капитаны будут составлять изображения по образцу. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.



Ведущий: наш КВН подошёл к концу. Благодарим за участие наши команды «Умники» и «Умницы».
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Незнайка вручает призы.