«Остров весёлых чисел». Найти ключ от волшебного сундука

Математический досуг для детей 6-7 лет

Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г.Сызрань
Описание работы: данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группе. Математический КВН направлен на закрепление знаний по математике и может использоваться, как в НОД, так и в кружковой работе.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление полученных знаний детьми
Задачи: закрепить умение решать логические задачи; повторить порядковый счет от 11 до 20; упражнять в составлении задач по схемам; закрепить умение расставлять цифры 1-3 в волшебном квадрате; упражнять в умении выкладывать «картинки» из игр «Танграм», «Колумбово яйцо» и т.д.
Демонстрационный материал: числовые отрезки, д/игра «Найди путь», д/игра «Не промочи ноги».
Раздаточный материал: эмблемы участников команд, счетные палочки, д/игра «Волшебный квадрат», цифры, знаки, наборы игр на плоскостное моделирование.
Ход
1.Представление команд
1 команда «Винни –Пух»
Девиз: «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни –Пух на первом месте».
2 команда «Ну, погоди»
Девиз: «Ну, погоди – всегда впереди».
Представление жюри.
Выбор капитанов команд.
2.Разминка
Логические задачи
1 команда «На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?»
2 команда «У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и один черненький. Сколько котят родилось у Жучки?»

3. Дидактическая игра «Не промочи ноги»
Из каждой команды вызываются по одному участнику. Задание: прыгать по «кочкам» (от 11 до 20). Если участник не справляется с заданием, вызывается другой из этой же команды.
3.Домашнее задание
Участники каждой команды по очереди задают задачи команде соперника.
1 команда
1) 5 ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
2) 5 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
2 команда
1) 4 спелых груши
На веточки качалось.
2 груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
2) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?
5. Музыкальная пауза
Проводится игра «Зеркало». Одна команда показывает движение, другая повторяет. Потом наоборот.
6.Дидактическое упражнение «Составь задачу»
По схеме дети составляют задачу и выкладывают решение цифрами.
7.Конкурс капитанов
Капитаны команд проходят лабиринт. Побеждает тот, кто выполнил быстрее и без ошибок.
8.Дидактическая игра «Волшебный квадрат»
Каждый участник команды выполняет задание самостоятельно. Расставить цифры 1-3 так, чтобы в каждой строчке и каждом столбике цифры были разные.
9. Игры со счетными палочками
Из 9 счетных палочек составь 4 равных треугольника.
10. Игры на плоскостное моделирование
Каждый участник выбирает набор любой игры на плоскостное моделирование. Задание: составьте необычное животное и дайте ему название.
11. Подведение итогов. Награждение.

цели:
1. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2. Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 10.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
4. Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
5. Развитие соревновательных качеств.

Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), флажки.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Ведущий: Унас есть две команды, есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.

(Ведущий представляет членов жюри – детей подготовительной группы.)

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»

Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила.»

Ведущий: Начинаем наши соревнования.
Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой день недели наступит после вторника?
- Какой день недели между четвергом и пятницей?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
- Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?
- Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
- Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
- сколько ушей у двух мышей?
- Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?
- В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
- Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?
- сколько орехов в пустом стакане?
- Бабушка связала внукам три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?
- один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели:

В понедельник, вторник среду
В гости к бабушке поеду
А в четверг и в пятницу дрожки к дому катятся
А в субботу, в воскресенье
На обед дают печенье

(Жюри оглашает очки за разминку)

Ведущий: Перед следующим задание (за столами), проведем пальчиковую гимнастику (загибаем поочередно по 1 пальчику):
Этот пальчик – соловей
Этот пальчик – воробей
Этот пальчик – совушка
Сонная головушка
Этот пальчик – свиристель
Этот пальчик – коростель
Этот пальчик – скворушка
Серенькое перышко
Этот – зяблик
Этот – стриж
Этот – развеселый чиж
Ну а этот – злой орлан
Птички, птички по домам!

Ведущий: Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1)

После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.

Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)

Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.

Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

(Жюри подводит итог)

Ведущий: Следующее задание - каждый игрок команды отвечает на вопрос ведущего, показывающего двузначное число: сколько десятков и единиц в числе?

Ведущий: А теперь небольшая разминка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.

Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание
1. Из 2 палочек сделать цифру 10
2. Из 2 палочек сделать цифру 5.
3. Из 3 палочек сделать цифру 4
4. Из 10 палочек выложить фигуру (ключ), переложить палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 2)
5. Из 11 палочек сделать домик, переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (рис.3)
6. Из 12 палочек выложить «окошко», переложить 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 4)

За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.

Ведущий: Следующее задание игра: «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)

(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф». (рис. 5)

Математический КВН в детском саду. Сценарий

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
1. доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.
2. поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки.
3. развивать у детей логическое мышление.
4. закреплять названия геометрических фигур.
Оборудование: бейджики с именами детей, плакаты с изображением геометрических фигур, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур, 14 фломастеров, 13 геометрических фигур для игры «Танграм», сказочный персонаж, медали для каждого участника команды.

Под музыку команды входят в зал.
Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли
На наш весёлый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: команда «Умники» и «Умницы». Оценивать ваши знания будет многоуважаемое жюри (представляет членов жюри).
Первый конкурс называется «Загадки про цифры».
Руку поднимайте, быстро отвечайте,
А жюри сейчас попросим - баллы начисляйте! Первая загадка команде «Умники».
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра- столбик… (единица)
А теперь загадка команде «Умницы».
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто не говори,
Знает правду цифра … (три).
Следующая загадка для команды «Умники».
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна,
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Команда «Умницы» слушайте свою загадку.
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра … (семь).
Конкурс № 2 называется «Знатоки пословиц». Этот конкурс мы начнём с хорошо знакомых вам пословиц. Но называть по очереди известные пословицы было бы скучно и неинтересно, поэтому мы решили вас запутать. Нужно выбрать правильный вариант из трёх предложенных. Пословица для команды «Умники». Два сапога-… Пара? Кара? Жара?
А теперь отгадывают пословицу команда «Умницы». Старый друг лучше новых... Трёх? Двух? Четырёх?
Следующая пословица для команды «Умники». Знай БОЛЬШЕ, говори … Меньше? Больше? Быстрее?
«Умницы», для вас пословица. Весна да осень - на дню погод … Семь? Пять? Восемь?
Команда «умники» слушайте внимательно. Делу – время, а потехе – Секунда? Час? Вечность?
И последняя пословица. Скупой платит дважды? Трижды? Один раз?
Молодцы, отлично справились с заданием.
Конкурс № 3 называется «Занимательные задачи». В этом конкурсе 2 занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Кто быстрее справится, тот выиграет.
1 задача. Какая из геометрических фигур здесь лишняя?

2 задача. Посчитайте, сколько треугольников на картинке?

Физкультминутка.
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять. (дети идут обычным шагом)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём. (Идут «змейкой»)
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдём. (Дети танцуют).
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали (бегут на носочках).
И на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём. (ходят на пятках)
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном. (дети танцуют)
Конкурс № 4. Под весёлую музыку выбегает Незнайка и приветствует детей.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я тут летел мимо и услышал радостный смех детей, весёлую музыку и решил заглянуть к вам. А что у вас за праздник?
Дети: КВН.
Незнайка: Это праздник красивых, весёлых и нарядных детей?
Дети: нет, это клуб весёлых и находчивых.
Незнайка: Ну раз я попал в клуб весёлых и находчивых, у меня для вас будет задание. Но сначала ответьте мне на вопрос. Вы знаете, что такое карнавал?
Ответы детей.
Незнайка: Карнавал – это народное гуляние, праздник, наполненный бурным весельем, танцами, плясками. Давайте поможем нашим геометрическим фигурам почувствовать себя на карнавале. Во что может превратиться каждая фигура? Правила. Каждой команде выдаётся один лист ватмана, на котором нарисованы 2 геометрические фигуры, и по одному фломастеру. Звучит музыка, дети рисуют, создавая какой-нибудь образ на основе геометрических фигур.
Конкурс № 5 для капитанов команд. Игра, в которую мы будем играть называется «Танграм», или «головоломка из картона», или «геометрический конструктор». В игре используется 7 геометрических фигур из картона, если плотно друг к другу их присоединять, то можно составить различные изображения. Наши капитаны будут составлять изображения по образцу. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.



Ведущий: наш КВН подошёл к концу. Благодарим за участие наши команды «Умники» и «Умницы».
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Незнайка вручает призы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 31»

Конспект математического КВН

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель I категории:

ЗАТО Северск, 2012 г.

Пояснительная записка

Наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей выбрал свой педагогический путь в этом русле не случайно.

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Ведь всем, начиная с раннего детства, приходится учиться, а познавая новое, каждому из нас, в той или иной мере, хочется делиться своими впечатлениями.

Овладение языковыми формами, развитие речи и навыков общения у детей происходит в деятельности, а движущей силой развития речи, как было уже сказано выше, является потребность в общении, возникающая как раз в процессе этой деятельности.

Актуальность темы речевого развития детей в том, что она в настоящее время является наиболее важным аспектом в дошкольном образовании , так как по результатам диагностики более 30% воспитанников нашей группы имеют нарушения речи. Это прослеживается в недостаточности развития связной и хорошей устной речи.

Действительно, сейчас одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является развитие речи в процессе воспитания и обучения дошкольников.

Согласно Федеральным государственным требованиям задачи логико-математического развития дошкольников должны решаться в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольников в образовательной области «Познание», а также интегрировано в ходе освоения детьми других образовательных областей.

Кроме того, Федеральные государственные требования рекомендуют нам отказаться от занятий учебного типа в дошкольном образовании и понимать термин «занятие» в самом широком его смысле, а именно как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Под логико-математическим же развитием дошкольников следует понимать позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.

В связи с этим у нас, педагогов-практиков, возникает вопрос: «Как обучать детей математике учитывая вышеперечисленные нововведения?». Согласны, математика – наука довольно сложная. Однако ответ может быть очень простым! Оглянитесь вокруг…. Всё, что нас окружает, подчинено законам математики: всё можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами и т. п. Таким образом, в детских видах деятельности заложены огромные возможности для математического развития детей.

При этом процесс обучения превращается в процесс «усвоения... в других (не учебных) видах деятельности»; присутствует «ситуация, актуально побуждающая и вынуждающая к расширению и перестройке собственного опыта»; интуитивные знания, полученные детьми в обыденной жизни, становятся источником познавательных интересов.

Таким образом, процесс логико-математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях должен активизировать мыслительную деятельность дошкольника, позволять ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности, развивать творческие способности и уверенность в своих силах. При таком подходе он способствует развитию их познавательно-творческих способностей в аспекте приобщения к человеческой культуре. Дети осваивают разнообразие геометрических форм, количественных, пространственно-временных отношений объектов окружающего их мира во взаимосвязи. Овладевают способами самостоятельного познания: сравнением, измерением, преобразованием, счетом и др., что создает условия для их социализации, вхождения в мир человеческой культуры, формирования интегративных качеств личности.

Считаем также, что нужно заботиться и о мотивации речи детей, побуждающей их к речевой активности. Не секрет, что наличие мотивации означает, что у ребёнка есть внутреннее побуждение к тому, чтобы высказывать свои мысли. Это бывает, как вы замечали, наверное, в непринуждённой естественной обстановке. Что может раскрепостить лучше духа соперничества?

В связи с этим данный конспект игры в КВН представлен закономерно. Занимаясь разработкой этого конспекта, старались учесть наличие условий: психологического комфорта, санитарно–гигиенических требований, эмоционального эффекта, двигательной активности и других критериев. Здесь видится целый комплекс, который влияет на положительный результат, так как дети находят соответствия между преподнесённым материалом и реальной жизнью, познавая новое. Задумываются, над этим, потому что они сами являются непосредственными участниками. Ребят переполняют эмоции, они с удовольствием делятся своими впечатлениями. Это в итоге и является необходимым условием развития познавательных математических интересов и соответственно развития речи детей в целом.

Математический КВН для детей подготовительной к школе группы

Цель: привитие детям дошкольного возраста математического интереса

Программное содержание

1.Обучающие задачи:

Продолжать учить детей решать примеры,

Упражнять в решении задач.

2. Развивающие задачи:

Развивать умение правильно использовать в активной речи у детей сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать волевое качество (умение внимательно выслушивать задание, а только затем выполнять его).

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Дидактический материал

карточки с цифрами, цветик-семицветик с задачами, домики «состав числа», иллюстрации с заданиями, сундучок и ключ к нему, книга по математике для 1-го класса, кубик с цифрами, корзина, две тарелки, муляжи фруктов, два фломастера, эмблемы участников игры, открыточки для всех участников команд с тематикой КВН.

Ход занятия

I. Организационная часть

Воспитатель входит и встаёт в центре группы детей, затем протягивая руку, ладошкой вверх, говорит: «Подойдите ко мне, поздоровайтесь и назовите своё имя, кто хочет со мной поиграть». Дети по очереди подходят к воспитателю и кладут ладошки ему на руку, произнося своё имя. Когда все ладошки будут лежать на руке воспитателя, все дети хором говорят: «Здравствуйте, мы хотим вместе дружно поиграть!»

II. Основная часть

Воспитатель. Договорились, сегодня мы вместе дружно поиграем в КВН.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш весёлый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро справится с заданием. Надо его внимательно слушать и выполнять только по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды.
«Плюсики», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше».

«Решарики», девиз - «Знание - сила».

Приветствия команд:

«Плюсики» «Решарики»

Тяжело нас обыграть, Цифру к цифре прибавляем,

Шлём «Решарикам» привет «Плюсиков» мы победим,

И желаем им побед! Хоть успехов им хотим!

Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе методист и заведующая детским садом.

На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который первым нажмёт на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.

1 конкурс «Разминка»

· Сегодня понедельник, через 2 дня у нас поход в библиотеку. Какой день недели это будет?

· Сколько месяцев в году?

· Сколько углов у круга?

· Сколько звёзд на небе днём?

· Сколько ушей у трёх мышей?

· Сколько рогов у двух коров?

Воспитатель. Вы, ребятки, молодцы, отвечать старались от души.

2 конкурс «Конкурс капитанов»

· Незнайка решил поехать в гости к Кнопочке – на чём бы он быстрее доехал на лошади или на поезде? Объяснить почему?

· В названии каких сказок есть цифры? («Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка», «Маша и три медведя», «Сказка о мёртвой царевне и семерых богатырях», «Цветик-семицветик», « Тридцать восемь попугаев», «Двенадцать месяцев», «Три орешка для Золушки», «Два мороза», «Али-баба и сорок разбойников», «Семь Симеонов», «Волк и семеро козлят» и т. д.)

· Назвать в каких пословицах встречаются цифры и объяснить их значение. (Например, «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Одна пчела немного меду натаскает», «Одно дерево срубишь - десять посади», «Один в поле не воин», «Один пашет, а семеро руками машут», «Один за всех и все за одного», «Одна мудрая голова ста голов стоит», «Одна пчела лучше, чем рой мух», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «Одной рукой и узла не завяжешь», «Трус умирает сто раз, а герой - один раз», «Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости», «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», «Два сапога - пара» и т. п.)

· Сколько персонажей жило в теремке? (Шестеро зверей.)

· Сколько персонажей вытягивало репку в русской народной сказке «Репка»? (Шестеро.)

· Кто первым добежит до забора черепаха или заяц? Почему?

3 конкурс «Цветик-семицветик» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. (7 зверей.)

(Б. Заходер)

2. Бабушка сладкий пирог испекла.

Всех внуков и внучек своих позвала.

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне,

Илюше, Кирюше, Алёне и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел,

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было,

Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков.)

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5.

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось.

Даже ему не досталось.

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10 конфет.)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.

Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки? (6 шишек.)

5. На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застёжками – дочке.

Сколько в семье у ёжика ножек,

И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек – 16.)

6. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы на дороге считали,

Стая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (2 волка.)

4 конкурс: игра «Собери урожай»

Большая корзина с фруктами, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик, играющий кладёт себе в тарелку столько фруктов, сколько точек на верхней грани кубика.

5 конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Воспитатель. Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (Называются числа 5, 6, 7). Итак:

Какое число больше 3 или 5? (5.)

Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

Назовите соседей числаи 9).

Воспитатель. А теперь, ребята, продолжаем зарабатывать очки для своей команды. На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который первым нажмёт на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает с пояснениями.

6 конкурс игра - «Будь внимателен»

1. Полено распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

3. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

4. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей ещё осталось связать? (Три).

5. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

7 конкурс: «Рассели жильцов» (Состав числа из двух меньших).

У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно и детям каждый раз нужно найти другую цифру для пары.

III. Физкультминутка: «Буратино» (Декламировать стихотворение, выполняя движения)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель. Ой, ребята, объясните мне, я не пойму. Как ключик оказался у меня в руке? Я лучше вставала на носочки, вытягиваясь вверх, или здесь другая причина? (Взрослый человек выше ребёнка.) Ключик у нас теперь есть, а давайте с вами найдём клад. Согласны со мной, будем искать?

8 конкурс: « Графический диктант – отыщем клад».

Смотрите, у каждой команды есть карта! По ним капитаны смогут найти сокровище! (Надо сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага, и вот волшебный сундук.)

Я беру волшебный ключ, открываю сундук. Что же внутри? А там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.

I V. Заключительная часть

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что игра нам понравилась, всем было интересно. Надеюсь, что выражу общее мнение, что победительница сегодня, конечно же, в первую очередь наша дружба и её помощницы смекалка и находчивость.

Ребята, а какие задания вам больше понравились? Были ли у вас затруднения? Хотите ещё так же дружно поиграть? (Выслушиваются высказывания детей).

Жюри подводят итоги. Награждение всех участников памятными презентами.

Использованная литература

Закон Российской Федерации «Об образовании». – 3-е изд. (Серия «Федеральный закон») – М.: ИНФРА-М, 2001. – 52 с.

Гризик развитие детей (методическое пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» М. Просвещение 1997.

«Я и мир вокруг» учебно – наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. М. Просвещение,2006.

«Математическое образование дошкольников, организация познавательной деятельности на материале математики» М. Просвещение, 2005.

«Дошкольник изучает математику» Методическое пособие для воспитателей М. Просвещение 2005. представлены конспекты занятий, сценарии математических праздников, диагностический инструментарий.

«Математика перед школой», «История математических открытий», «Клуб математических игр, турниров, забав» М. Просвещение, 2006.

Приложение I

Примерные эмблемы для участников команд

«ПЛЮСИКИ»

Тяжело нас обыграть,

Шлём «Решарикам» привет

И желаем им побед!

«РЕШАРИКИ»

Цифру к цифре прибавляем,

Все задачки мы решаем.

«Плюсиков» мы победим,

Хоть успехов им хотим!

Цели: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал: мольберт (2 шт.), фланелеграф (2 шт.), шапочки (гуся и лисы), набор цифр (3 комплекта от 0 до 9), конверты с геометрическими фигурами (2 шт.), фишки, домики, домики для цифр (2 шт.)

Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

I. Приветствие команд

Обе команды

Наше доброе жюри рассудите сами.

II. Конкурс-разминка

Задание для команд:

Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

III. Конкурс “Цифры, цифры, цифры”

IV. Конкурс “Загадки”

1. Эта цифра как матрешка
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”.
(Восемь)

2. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)

3. Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)

4. У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)

1. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь
Какая цифра?
(Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)

3. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем?
(Минус)

4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)

Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Математики” и присоединяется к ним)

V. Конкурс капитанов “Сложи фигуру”

(Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)

Ведущая: А мы, ребята, пока капитаны работают, отдохнём.

“Прогулка в лесу”
(Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического этюда “Ласка”)

Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали,
Крылышками махали
Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели
В руках ландыши запели
Вправо звон: динь-дон!
Влево звон: динь-дон!

И подарим эти весенние цветы нашим гостям.

VI. Конкурс “Эрудиции”

В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.

Итак, слушайте:

“Умники”

1. У Лили был один цветок.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили?

“Математики”

1. У Артура было 3 флажка,
1 флажок он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура?

(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

2. Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри.
(Одна)

3. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(Пять)

2. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
(Пять)

3. Сколько бананов съест обезьяна?
Как же мне нравятся жаркие страны.
(Не знаем, не указаны числа)

VII. Конкурс–домашнее задание “Ты мне, я тебе”

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)

Список использованной литературы:

1. Ерофеева Т.И. Математическое образование и развитие дошкольников – М: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 1998 г.

2. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. Как и где? – М.: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2002 г.

3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М: ТЦ Сфера, 2004 г.