Максим горький детство иллюстрации. Случай с Евсейкой. Основные события жизни

Завтра, 6 марта Аукционный дом «Литфонд» проведет очередные торги редких книг, рукописей, автографов, фотографий, исторических бумаг, открыток и плакатов
  • 05.03.2019 14 марта 2019 состоится 134-й аукцион «Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, каталоги выставок, редкие книги по искусству». Начало торгов в 19:00
  • 04.03.2019 Традиционные двадцать лотов - это одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два - печатной графики и одна работа в смешанной технике
  • 01.03.2019 Доля уходов - 60 %. Лоты разошлись в Москву, Питер, Сергиев Посад, Краснодар, Екатеринбург
  • 26.02.2019 28 февраля в аукционном доме «Литфонд» состоятся торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона 284 лота, в том числе произведения, созданные самыми выдающимися мастерами отечественного искусства
    • 11.12.2018 Три месяца назад вступило в действие постановление правительства № 285: продавцам картин велено перечислять 5 % при перепродаже в аккредитованную организацию УПРАВИС в пользу художников и наследников авторского права. Объясняю, что с этим не так
    • 06.12.2018 Под каждым изображением лота смотрите реальный результат, пересчитанный из фунтов в доллары по курсу 1,28. И сравнивайте с прогнозом AI
    • 27.11.2018 Кураторы выставки «Хвост кометы» Елена Баснер, Юрий Аввакумов и Сергей Сазонов. Автор идеи Наталия Каровская. Восемь фальшаков показывают специально в отдельном зале. В том числе скандальный «Самовар» Малевича
    • 20.11.2018 Рейтинг самых дорогих работ ныне живущих художников - это конструкция, говорящая о роли и месте художника в истории искусства куда меньше, чем о возрасте и крепости здоровья
    • 16.11.2018 26 ноября пройдут Christie’s Important Russian Art, 27 ноября - Sotheby’s Russian Pictures, а 28 ноября - Bonhams. Еще будут торги по ДПИ и распродажа части коллекции Ростроповича-Вишневской 28 ноября 2018. Но мы только о «живописных» торгах
    • 06.03.2019 В Театральной галерее на Малой Ордынке открывается персональная выставка Владимира Любарова
    • 06.03.2019 24 февраля в Новом музее Аслана Чехоева (СПб) завершилась большая выставка «Анатолий Зверев. Живопись. Графика». Бóльшую часть экспозиции теперь можно увидеть в Москве
    • 05.03.2019 Впервые в выставочном пространстве удалось собрать более 50 работ 1960–80-х годов из частной коллекции
    • 28.02.2019 В филиале ГРМ в испанской Малаге открылись три выставки: «Святые, царицы, работницы. Образ женщины в русском искусстве», «Русские художницы. На перекрестке традиций и авангарда» и «Графика русских художниц из коллекции Кристины Гмуржинской»
    • 28.02.2019 Выставка в Государственном Историческом музее представляет 120 живописных портретов кисти Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Тропинина, Серова и других

    Л.Толстой: “Счастливая, счастливая,
    невозвратимая пора детства! Как не
    любить, не лелеять воспоминания о
    ней? Воспоминания эти освежают,
    возвышают мою душу и служат для
    меня источником лучших наслаждений”.
    Ф.Достоевский: “Знайте, что нет ничего
    выше, и сильнее, и здоровее, и
    полезнее впредь для жизни, как
    хорошее какое-нибудь воспоминание,
    вынесенное из детства, из
    родительского дома”.

    «Детство»

    «Детство»

    Главная тема повести говорит о
    том, что в недрах старого,
    отмирающего мира зарождается
    новое, светлое,
    жизнеутверждающее начало, и это
    новое прекрасно.

    1-я глава (первые впечатления Алеши от знакомства с
    семьей Кашириных: бабушка, дед, вся семья, дом
    деда).
    2-я глава (жизнь в доме деда; будни семьи
    Кашириных). Впечатления Алеши от «неумного
    племени».
    3-я глава (развлечения, праздники). Впечатления
    Алеши от бабушки, Цыганка, Григория Ивановича.
    4, 5, 7, 13-я главы. Трудное время в семье Кашириных
    (пожар, разорение, нищета). Знакомство Алеши с
    «улицей»…
    8-я глава. Дружба Алеши с Хорошим Делом.

    Иллюстрация “Дед порет
    Алёшу”
    В центре – на скамейке
    распластанная, почти
    безжизненная фигурка
    мальчика, а над ним
    неумолимо занесённая рука
    деда с розгой, удар розги
    неотвратим, слева –
    окаменевшая от ужаса и
    страха мать Алёши. И
    никаких деталей. Светлый
    рисунок обнажает страшную
    действительность дома
    Кашириных.

    «Детство» Максима Горького –
    автобиографическая повесть. В ней
    описываются быт и жестокие нравы
    мещанской среды, в которой вынужден расти
    мальчик-полусирота. В своем детстве Алеша
    сталкивается со многими людьми, и
    хорошими, и плохими. Но есть среди них
    человек, которому принадлежит особая роль.
    Это бабушка Акулина Ивановна. Бабушка
    всегда остается в центре его внимания,
    являясь посредником между мальчиком и
    большим миром, от нее Алеша получает
    самые ценные жизненные уроки.

    Бабушка – «круглая, большеголовая, с
    огромными глазами и смешным рыхлым
    носом…». В ее облике Алешу особенно
    притягивают глаза и улыбка. Через глаза
    бабушка «светилась изнутри… неугасимым,
    веселым и теплым светом». А когда она
    улыбалась, этот свет становился невыразимо
    приятным. От других людей бабушку
    отличала и манера разговаривать. «Она
    говорила ласково, весело, складно… как-то
    особенно выпевая слова».

    Алешина бабушка – необычный, одаренный
    человек. Большое влияние на формирование
    характера мальчика оказали ее сказки и
    истории из жизни, «тоже подобные сказке».
    «Сказки она сказывает тихо,
    таинственно…слушать ее невыразимо
    приятно…, а про деловую жизнь семьи…она
    говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то
    издали». Эти рассказы помогают Алеше не
    привыкнуть к серой будничной жизни, которая
    его окружает, и пробуждают в нем
    уверенность, что можно жить по-другому.

    Яркий характер бабушки проявляется и в том,
    как она танцует. «Бабушка не плясала, а
    словно рассказывала что-то». Для нее танец
    не просто движение тела, а наполненное
    внутренним смыслом действие. Этот танец
    интересен всем.
    Еще Акулина Ивановна искусная
    кружевница. Плести кружева она научилась в
    детстве, чтобы помочь матери зарабатывать
    на жизнь. Слава о ней пошла по всему городу,
    и к Акулине стали обращаться все, кому
    требовалась «хорошая работа». Это искусство
    пригодилось бабушке в дальнейшем, когда
    дед отказался ее «кормить».

    Бабушка – самый добрый человек среди
    Кашириных. Ее отличает бескорыстная
    любовь к миру, жалость к людям,
    чуткость к чужой обиде и боли. Она всем
    старается помочь, поддержать,
    ухаживает за больными, лечит детей,
    разбирает семейные споры и ссоры.
    Точную характеристику ей дает мастер
    Григорий: «Она вроде святой, хоть и
    вино пьет, табак нюхает. Блаженная как
    бы».

    Детство. 1868, 16 (28) марта - A. M. Горький (Пешков) родился в Нижнем Новгороде в семье столяра. Рано осиротев, детские годы провел в доме своего деда Каширина. С 11 лет вынужден был идти "в люди«, работал "мальчиком" при магазине, буфетным посудником на пароходе, учеником в иконописной мастерской, пекарем и т. д.

    Картинка 3 из презентации «Жизнь Максима Горького» к урокам литературы на тему «Горький»

    Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Жизнь Максима Горького.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1116 КБ.

    Скачать презентацию

    Горький

    «Повесть Детство Горький» - Разорение и нищета. С помощью каких литературных приёмов так живо описал Горький портрет бабушки? Повесть «Детство». Как восприняли ба- бушка и дед разоре- ние и нищету? Праздничный вечер в доме Кашириных. М.Горький. Танец бабушки-рас-сказ о себе,о радос-ти и горести,о любви к людям,стойкости и оптимизме.

    «Жизнь Горького» - Споры в критике вызвала повесть «Исповедь» (1908), высоко оцененная А. А. Блоком. Рескина и пессимизма А. Шопенгауэра. Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. «Как же мы потом жить будем? Быстро проявил себя Горький и как талантливый организатор литературного процесса.

    «Горький» - В последние годы работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры. Рескина и пессимизма А. Шопенгауэра. Ненависть к злу и этический максимализм были источником нравственных терзаний. Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех.

    «Урок Легенда о Данко» - Нужны подвиги, подвиги! Легенда о Данко. (по рассказу «Старуха Изергиль» 1894 г.). «Мечтать – не значит жить! Легенда о Данко. (По рассказу «Старуха Изергиль».). Герои живут среди нас. «Песня о Соколе». 1895 год. Урок внеклассного чтения. А. Матросов. Средства художественной выразительности: М. Горький.

    «Легенда о Данко» - Охарактеризуйте внешность старухи Изергиль. Ответы на вопросы. Вступление завязка кульминация развязка заключение. Композиция легенды. Угадай произведение и героев по отрывкам из текстов. Художественные средства языка. В жизни всегда есть место подвигам. Выразительное чтение начала текста. Обобщение урока.

    «Максим Горький биография» - В 1904 - пьесы "Дачники", "Дети солнца", "Варвары". Здесь были написаны памфлеты "Мои интервью" и очерки "В Америке". А- в Петербурге; В своем творчестве Горький отражал героическую борьбу русского рабочего класса. Где родился М. Горький? В начале 1906 прибыл в Америку, где пробыл до осени.

    Всего в теме 42 презентации

    Максим Горький

    Скробот С.В.

    МОУ-СОШ № 184 «Новая школа»


    Горький Алексей Максимович 1868 - 1936

    С момента утверждения писательской славы Горького… его любили или ненавидели. Равнодушного отношения к нему не было. Л.Н.Сейфуллина. Человек . 1969.












    Основные события жизни

    «Детство»

    Смерть отца, семья Кашириных, Цыганок, смерть матери

    «В людях»

    «Мои университеты»

    Творчество


    Этапы творчества

    Назовите произведения, соответствующие данным этапам творчества:

    • 1892-1900 – раннее творчество;
    • 1900-1905 – драматургия;
    • 1905-1917 – соцреализм, романтизм, реализм;
    • 1917-1936 литературные портреты, романы, статьи.

    • Революционно-романтические произведения («Макар Чудра», «Песня о Соколе», «Старуха Изергиль», «Песня о Буревестнике»).
    • Особенности раннего реализма («Коновалов», «Челкаш»).

    «Макар Чудра»

    1. Какова система рассказчиков в произведении? Почему автор обращается к этому приему?

    2. Прокомментируйте иллюстрации с точки зрения сюжета (какой эпизод изображен).

    3. Как соотносится финал произведения с идеей рассказа?


    • Что такое рамка обрамления?
    • Каковы особенности композиции рассказа?
    • Прокомментируйте иллюстрации к произведению с точки зрения сюжета (какой эпизод изображен) и композиции (антитеза как один из основных приемов композиции).
    • Какой бы Вы изобразили старухи Изергиль?

    • Легенда
    • Рассказ в рассказе
    • Песня
    • Система рассказчиков
    • Сюжет
    • Композиция
    • Романтизм
    • Двоемирие

    • «Пусть сильнее грянет буря».
    • «Красивые всегда смелые».
    • «Безумству храбрых поем мы славу».
    • «В жизни всегда есть место подвигу».
    • «Какое ему дело до греков, когда он поляк».
    • «Рожденный ползать летать не может».

    «Челкаш»

    1. Какие эпизоды изображены на иллюстрациях?

    2. Что общего на обоих изображениях и почему?

    3. Как Вы объясните понятие «босяк»?



    • Фотографии, иллюстрации, репродукции (сканирование //журнал «Литература в школе»)
    • Скробот С.В. Рабочая тетрадь по литературе. 11 класс.2005.