Классный час - викторина "моя родина - россия". Классный час - викторина "наша родина - россия"

Елена Ладоша
Викторина «Что мы знаем о Родине»

"Что мы знаем о Родине "

Викторина для детей старше-подготовительного возраста.

Цель : обобщить и систематизировать знания детей о России.

.Задачи :

Коммуникация :

Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

Закрепить названия народов, населяющих РФ.

Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Обогащать словарь.

Познание :

Развивать познавательные интересы;

Закрепить знания детей о символах России : герб, флаг, гимн.

Воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Социализация :

Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.

Воспитывать любовь к своей родине , чувство гордости за свою страну;

Художественная литература :

Учить выразительно рассказывать стихи о России.

Развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Художественное творчество :

Учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности.

Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы

Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Оборудование и материалы : изображения гербов и флагов,; проектор, листы бумаги. карандаши.

Словарная работа :

активизация : герб, флаг, гимн, Родина , Россия, россияне, скипетр, держава, щит.

Предварительная работа : знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине , беседы о главных российских праздниках.

Методические приемы :

Словесные : вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные : демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.

Практические и игровые : выполнение детьми заданий викторины .

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия» , звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Постановка цели :

Приглашаю вас в клуб знатоков на игру-викторину «Что мы знаем о Родине Соревноваться будут у нас команда "Патриоты" и команда "Россияне". В ходе нашей игры определим команду - лучшего знатока, ответившего правильно на самое большое количество вопросов.

Сегодня к нам пришло много гостей,которым мы покажем. что же мы знаем о Родине !

Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине , родному краю, стране в которой мы с вами живем.

Воспитатель : Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина . Как вы думаете, что такое Родина ?

Дети : Родина – значит родная , как мать и отец. Родина – место , где мы родились , страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель : Молодцы! Итак, знатоки я вижу готовы к игре, прошу вас занять свои места и отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний!В добрый путь!

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Станция№1. «Государственные символы» .

Какие государственные символы вы знаете ?-отвечают обе команды.

Вопрос "Патриотам"-Какой формы флаг России?

Вопрос"Россиянам"- Сколько полос у российского флага?

Назовите цвета полос флага России?-отвечают обе команды.

Верно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос одинаковой ширины. Полосы флага белого, синего, красного цвета расположены горизонтально.

Выкладывание изображения флага

Следующее задание для знатоков обеих команд :

Выложите изображение российского флага у себя на столе. (дети выкладывают из полосок бумаги изображение флага)

Российский флаг – наша гордость. Белый цвет в нем означает – мир, чистоту; синий – цвет веры и верности; красный – символизирует силу, храбрость.

- дети читают стихотворение :

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Какой еще государственный символ есть у России?

Что изображено на гербе России?

Дети читают стихотворение

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

А что такое гимн? И что вы знаете о нем ?-вопрос обеим командам.

Дети : Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

(Звучит гимн России) .

"П"-Назовите столицу нашего государства, самый главный город России?

"Р"-Назовите главную площадь Москвы.

"П"-Как называют людей, живущих в России?

"Р"-На каком языке говорят россияне?

"П"- Кто является главой нашего государства (он принимает важные решения для страны, подписывает законы?

"Р"-Как называется город, в котором мы с вами живем?

Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители . Какие вы знаете не официальные символы России?

Дети : ромашка, русская береза, радуга.

Следующая станция «Творческая» .

С чего начинается наша Родина ?

Дети :

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель : Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза» .

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки) .

Берёза моя, березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх) .

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

(Дети медленно приседают) .

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Станция «Литературная» .

А знают ли знатоки стихи о нашей Родине . (Дети рассказывают стихи о Родине ) .

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый , родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я.

«Родина » Ф. Савинов.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Это Родина моя !

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя !

Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине .

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина .

Человек без Родины - соловей без песни .

Тот герой - кто за Родину горой .

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша .

Жить - Родине служить .

Для Родины своей ни сил , ни жизни не залей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая , что мать родимая .

Станция «Главные праздники России» .

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Дети : Новый год.

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

Дети : Защитника Отечества.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Дети : Восьмое марта.

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети : Весны и труда.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети : День Победы.

Станция «Лесная»

Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику) .

Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири) .

Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ) .

Станция «Историческая» .

Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.) .

Какие блюда русской кухни вы знаете ? (каши, пироги, блины, щи.) .

Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти) .

Какой сувенир считался символом России? (матрешка) .

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.

Станция «Единственная» .

Звучит тихое звучание песен о Родине .

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию . Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине ?

Дети : Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Запомните, ребята : люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

А сейчас пришла пора подвести итоги нашей викторины . Итак Команда "Патриоты" набрала. баллов,а команда "Россияне".

Спасибо всем знатокам, принимавшим участие в викторине ! Молодцы! Как много вы уже знаете о нашей Родине . Вы – настоящие маленькие граждане России.

За отличные знания о своей Родине вы награждаетесь почётными грамотами.

Построение на награждение.

Завершить нашу игру хочу пословицей :

Нет земли краше, чем Родина наша .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

Классный час – викторина

Классный час – викторина «Моя Родина – Россия»

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно не опоздать!

Задачи:

    закрепить знания детей о государственных символах России;

    воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

    расширять представления о природе России;

    развивать умение отгадывать кроссворды;

    развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

    развивать познавательные интересы;

    воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

    создать радостное и веселое настроение у детей.

Ход занятия

    Вступительная часть.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Учитель.

- Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего начинается Родина ».

Что такое Родина? (Ответы детей.)

Учитель

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты торился и вырос.

Дети читают стихи

1 ученик:

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

2 ученик:

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3 ученик:

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем».

Учитель

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

С. Комратова

Учитель

Чтобы любить свою Родину, надо её хорошо знать

Давайте проверим наши знания о России.

    Задания викторины

1 конкур: «Что я знаю о России»

Учитель:

- Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

    Наша страна называется… Россия.

    Граждане России называются… россияне

    Кто президент в России… Путин.

    Кто выбирал президента? - российский народ.

    Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

    В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

    Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…

соблюдать права и обязанности.

    Какое дерево является символом России? – берёза

2 конкурс: «Символы государства»

    Ответь на вопросы

    Какие государственные символы вы знаете ? (Герб, флаг, гимн.)

    Что такое государственный гимн?

(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Прослушивание гимна

    Игра «Узнай наш флаг».

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг

Учитель

Где можно увидеть российский флаг?

(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Учитель

Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

О русском флаге

Михаил Пушкарев

Белый, синий, красный.
Триколор прекрасный.
Это наш великий русский флаг!
В мире его знают,
К тому же уважают.
Пусть его всегда боится враг!

Был Петром он принят,
Нас он не покинет,
Флаг не будет спущен никогда!
В море при Цусиме,
На суше в Измаиле
Храбро бились мы под ним всегда!

Михаил Кутузов
Победил французов,
Смог он честь России отстоять!
Знайте наши предки -
В двадцать первом веке
Славу флага будем продолжать!

    Игра «Узнай наш герб».

Учитель

Надо найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе?

(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Ученик читает стихи о гербе

3 конкурс «Города России»

Учитель

Назовите столицу России

    Ребёнок читает стихотворение.

Москва – России краса

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

(В. Борисов)

Москва – святой Руси и сердце, и глава!

    Игра – аукцион «Назови город России»

4 конкурс «О России песни петь…»

    Конкурс «Собери пословицу»

Народная мудрость гласит…

Нашему народу

соловей без песни.

Родина любимая -

чем Родина наша.

Человек без Родины -

родина всего дороже.

Родину - мать

мать родимая.

Нет ничего краше,

умей защищать.

Поэты воспевают Родину в своих стихах…

    Дети читают стихи о Родине

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Писатели создавали свои произведения о Родине.

Константин Ушинский Наше отечество

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать - святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

А композиторы сочиняли музыку

Дети поют песню о Родине

    Итог занятия

Учитель

- Наше занятие закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Литература:

    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

    Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

    Информационно-деловое оснащение ДОУ. Наша Родина – Россия. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

МКОУ СОШ с.Преображенка

Катангского района Иркутской области

Познавательная игра

«Россия – Родина моя»

Разработала учитель

начальных классов

Егорова Екатерина Юрьевна

Цель деятельности учителя: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков.

Задачи:

    Научить слушать и выделять главное.

    Развивать речь, любознательность, мышление.

    Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.

Метапредметные цели:

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

Регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Россия – Родина моя!».

У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живёт. Каждый человек любит родные леса и поля, реки и озёра, свою зиму и лето, весну и осень. Человек любит людей, с которыми живёт, свой народ, свою родную землю.

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля.

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,-

Всё напомнит мне о самом важном-

Только здесь Родимая земля.

Великую землю,

Любимую землю.

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Как же называется наша Родина?

Россия - самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Ее площадь составляет 17 млн. км 2 . Чтобы совершить путешествие с севера на юг, нам придется преодолеть 4 тыс. км, а чтобы пролететь от ее западных границ до восточных на самолете потребуется около 12 ч., пролетев 10 тыс. км.

С высоты мы увидим крупные и мелкие реки, огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса. И все это наша Родина – Россия.

И сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной родине, проверить и пополнить знания о ней.

Итак, 1тур «Символы»

Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.

Задание командам: найти в филворде слова, обозначающие государственные символы и записать их на листочке.

Какие у вас получились слова? (флаг, гимн, герб). (каждое слово – 1 балл).

Что такое флаг?

Флаг – официальный государственный символ, прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года, это государственный флаг Российской Федерации.

А что символизируют белый, синий и красный цвета?

Есть разные версии. По одной это единство моря, воды и неба.

По другой – это содружество трёх славянских народов.

По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.

Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный любовь.

Задание: раскрасить флаг России в нужный цвет.

Что такое гимн?

Гимн - это торжественная песня.Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях. Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Гимн мы слушаем и в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.

Композитор – Александр Александров, стихи – Сергей Михалков.

Задание: Вспомнить, с какой строки начинается современный Гимн России? Обведите нужный вариант. За правильный ответ – 1 балл.

    С чего начинается Родина?

    Россия – священная наша держава…

    Славься, Отечество наше свободное…

Ответ: Россия – священная наша держава…(1)

Слушаем гимн Российской Федерации.

(Звучит гимн РФ)

Герб – это отличительный знак. Который есть у всякого государства.

Задание: найти герб России из данных гербов разных стран.

У нас очень красивый герб . В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас нет царя. Сегодня эти знаки напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла. Наш герб очень древний. Ему уже более 500 лет.

2 тур «Слово рассыпалось»

Задание: из букв составить слово, название основного закона государства.

Конституция - основной закон государства, определя­ющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года.

Конституция РФ определяет для всех своих граждан ряд прав и обязанностей. Какие права и обязанности есть у вас, как граждан РФ?

Заполните таблицй

Права

Обязанности

на жизнь;

Защищать Родину;

на отдых;

соблюдать законы;

на образование;

охранять природу;

на помощь;

платить налоги

на защиту чести и достоинства.

3 тур «Самые-самые…»

    Самый густонаселённый город РФ. (Москва, 12млн111тыс человек)

    Самый известный во всём мире русский сувенир?(Матрёшка. В 2014 году ей исполнилось 124 года.)

    Самая большая птица нашей страны (Пеликан, длина 1,3-1,8 м.)

    Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России. (Байкал: максимальная глубина – 1637 метров, площадь – 31,5 тыс. кв. км.)

    Самое древнее название российских супов. (Уха. Вплоть до XIX века ухой на Руси называли всякий мясной, овощной и рыбный суп. Сегодня уха – это особый рыбный суп.)

    Самые распространённое мужское имя. (Александр)

    Самый большой остров России. (Сахалин: площадь – 76,4 тыс. кв. км.)

    Самая большая равнина России. (Западно-Сибирская: площадь – около 3 млн. километров.)

    Самые высокие горы России? (Кавказ.)

    Самая длинная река, протекающая только по территории России. (Лена, 4400 км.) 11.Самое большое по объёму водохранилище России. (Братское на реке Ангаре: объём – 169,3 кв. км.) 12. Назовите самый высокий действующий вулкан в России. (Ключевская Сопка на полуострове Камчатка – 4750 метров.) 13. Какой заповедник России самый большой? (Таймырский – 1500000 га.)

4 тур «Президенты»

В 1991 году наша страна взяла курс на демократическое развитие. Кто был первым президентом России? Вторым? Третьим?

Д.А.Медведев Б.Н.Ельцин В.В.Путин

Кто является действующим президентом России?

5 тур «Пословицы и поговорки»

Наш народ очень любит свою Родину - Россию. Про неё написано много стихотворений и музыкальных произведений. Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Задание: соединить начало пословицы с её концом.

На чужой стороне

Родина милей вдвойне.

Родина краше солнца,

дороже золота.

Родная сторона - мать,

чужая - мачеха.

Человек без Родины -

что соловей без песни.

Родина - мать,

умей за неё постоять.

Нет в мире краше

Родины нашей.

Для Родины своей

ни сил, ни жизни не жалей.

6 тур « Праздничное настроение»

Задание: совместить дату и название праздника.

7 тур «России милый уголок»

Как называется наша малая родина?

Задание: Выбрать герб Катангского района.

Герб языком символов и аллегорий отражает природные, исторические и культурные особенности Катангского района.

Территория района располагается в зоне средней тайги. Лесами покрыто более 80% территории района. Преобладают хвойные породы - даурская лиственница, сосна, ель, меньше - кедра и пихты. Жители считают, что лес - главное богатство района: это основной вид топлива, строительного материала, это и кладовая естественных продуктов, ягод, грибов. Лесные богатства Катангского района символически отражены в гербе зеленым цветом. Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.

На территории района проживают коренные жители эвенки, которые занимаются в основном охотопромысловой деятельностью. Охота на таёжных обитателей (соболя, белку, горностая, лисицу, росомаху) до сих пор является основным источником доходов коренных жителей, как и мясо диких животных (лось, олень). Олень на гербе района - символ разнообразной и многочисленной фауны, а окаймляющая красную перевязь серебряная кайма - аллегория узоров, вышиваемых на одежде и обуви. Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Красный цвет - символ красоты здешней природы, символ богатства земель Катангского района полезными ископаемыми. В районе обнаружены запасы нефти, газа, калийных солей, каменного угля, железной руды, алмазов, цветных и поделочных камней. Красный цвет - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Главной речной артерией, прорезающей территорию района в северном направлении, является Нижняя Тунгуска, самый многоводный приток Енисея. Реки для жителей района - кормилицы. Они богаты рыбными ресурсами, которые используются для личных нужд. Кроме рек, в водных ресурсах большое место занимают озёра. Рыба - главный продукт катангчан. Все это отражено в гербе лазоревой оконечностью и рыбами - тугун. Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности,возрождения.

Есть у района и флаг, который разработан на основе герба.

8 тур «Вопрос – ответ»

1. Имя воина, изображённого на гербе России. (Георгий Победоносец)

2. Как называют воина, который сражается на коне. (всадник)

3. Столица нашей Родины.

4. Главный символ (эмблема) любого государства. (герб)

5. Какого цвета щит на гербе России? (красного)

6. Золотой шар с крестом наверху. (держава)

7. Птица, изображённая на Российском гербе. (орёл)

8. Как иначе называется флаг? (стяг)

9. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (синий)

10. Действующий президент России?

11.Сколько голов у орла на гербе России? (две) 12. Торжественная песня – символ государства (гимн)

13. Основной закон государства (Конституция)

Учитель: Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны на­шей великой страны, ее многовековой истории и подви­гов знаменитых предков. Хотелось бы закончить наше занятие словами великого русского поэта Н. А. Некра­сова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достой­ными гражданами своей страны. А гордиться нам с вами есть чем.

Клип «Моя Россия»

Берегите Россию-

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Классный час – викторина «Россия - Родина моя!»

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать?

Как важно не опоздать!

Задачи:

    закрепить знания детей о государственных символах России;

    воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

    расширять представления о природе России;

    развивать умение отгадывать кроссворды;

    развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

    развивать познавательные интересы;

    воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

    создать радостное и веселое настроение у детей.

Ход занятия:

    Вступительная часть.

Дети поделены на команды, каждая команда находится за своим столом. В викторине участвуют 3 команды (на столах отличительные флажки этих команд). Каждая команда выбирает себе капитана.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Учитель: - Здравствуйте! Ребята, вы прослушали песню «С чего начинается ».

Что такое для вас Родина? (Ответы детей.)

Учитель: - Родина – это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос.

Дети читают стихи о России.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Учитель: - Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Это название пошло от славянского поселения, обитавшего на берегу реки Рось, которая вытекает из Днепра.

Учитель: - За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем -

Тебя по-славянски назвали Россия. (С. Комратова)

Учитель: - Чтобы любить свою Родину, надо её хорошо знать. Давайте проверим наши знания о России.

    Задания викторины.

1 конкурс - разминка: «Что я знаю о России».

( Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают; если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

    конкурс: «Символы государства».

Учитель: Какие государственные символы вы знаете ? (Герб, флаг, гимн.)

Дети: Россияне, граждане своей страны,

Всё о гербе, флаге, гимне знать должны.

В этих символах сама Россия,

В них - величие страны, в них – сила.

    Восстановить порядок строчек в куплете гимна.

Учитель: - Что такое государственный гимн? (Главная песня страны).

Когда она исполняется? (В особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Предлагаю командам восстановить правильный порядок четверостишия из гимна России.

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Стихи детей о гимне России.

Дети: Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

В ней – слава Отечества, слава народа,

Что крепнет союзом, растёт год от года.

Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём –

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!

Учитель: - Современный Государственный гимн России был утвержден Указом Президента России Владимиром Владимировичем Путиным 30 декабря 2000 года. Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января нового 2001 года (16 лет назад). Накануне нового XXI века у России появился новый гимн. Слова Гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором Государственного гимна СССР.

Исполнение гимна (дети встают и поют 1 куплет гимна с припевом)

    Узнай наш флаг (назвать номер российского флага).

Учитель : - Предлагаю командам на слайде выбрать среди разных флагов российский флаг (дети называют номер флага).

Учитель: - Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу (но есть разные толкования цветов)

Учитель: - Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году (в 17 веке). С тех пор флаг и герб часто менялись у нашего государства. Но в 1993 году Указом Президента Б. Ельцина произошло окончательное восстановление этих символов, они были утверждены в качестве государственных флага и герба.

Стихи детей о флаге России.

Бело-сине-красный флаг,

Ты – страны родимой стяг.

Гордо веешь до небес,

Что мы знаем о тебе?

Самый верхний – белый цвет –

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

Синий цвет – вселяет веру

В Отчизну, в правильное дело.

В нём – народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

Сила жизни – красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах дедов.

    Узнай наш герб.

Учитель: - Надо найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Ученики читают стихи о гербе России.

Вот двуглавый орёл появился,

Стал гербом он русской земли,

Крылья поднял, вооружился,

Три короны власть обрели.

Российский герб, овеянный славой:

Скипетр и держава у орла на щите,

И копьём пораженный змей лукавый –

Нет врагов у России нигде!

3 конкурс «Что мы знаем о нашей Родине?».

Учитель: - Задание для команд о городах нашей родины.

1 команда: Назовите столицу первого русского государства (Москва, Петербург, Киев).

2 команда: Назовите столицу современной России (Москва, Петербург, Киев).

3 команда: Назовите северную столицу современной России (Москва, Петербург, Киев).

Учитель: -

1 команда: Что относится к древнерусским сооружениям? (собор, мечеть, кремль).

2 команда: Как называется жилой дом у русского народа? (хата, изба, юрта).

3 команда: Как называется русский праздник проводов зимы? (Рождество, Масленица, Пасха).

Учитель: - Задание о быте и традициях русского народа.

1 команда: - Что не относится к блюдам русской кухни? (щи, манты, блины).

2 команда: - Какая сказка не является русской народной? («Маша и медведь», «Снегурочка», «Красная шапочка»).

3 команда: - Какая река течёт не по территории России? (Енисей, Волга, Амазонка).

4 конкурс «Собери пословицу».

Учитель: - Соберите части известных русских пословиц о родине. Народная мудрость гласит…

Нашему народу ….. родина всего дороже.

Родина любимая - ….. мать родимая.

Человек без Родины, что ….. соловей без песни.

Родину-мать ….. умей защищать.

Нет ничего краше, ….. чем Родина наша.

5 конкурс «Конкурс капитанов».

Учитель: - Русский народ - очень творческий. До нас дошло много произведений народного творчества. Сейчас, дорогие капитаны, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь.

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох,

Засела крепко. («Репка»)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Кр а сна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

    Итог занятия.

1) Подсчёт баллов. Награждение победителей.

2) Учитель: - Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне,народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

3) Дети поют песню о России.

4) Рефлексия.

Учитель: - Ответьте на вопросы: - Что я уже знал?

Что нового я узнал? - Что мне хотелось бы узнать ещё?

ПРИЛОЖЕНИЕ (раздаточный материал для 3 команд):

Как называется страна, в которой мы живём?

Как называется место, где родился и вырос человек?

Какой город является столицей нашего государства?

Как называют жителей нашей страны?

Кто является главой нашего государства?

Кто является президентом нашей страны?

Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл?

Какой символ нашего государства называют триколором?

Как называется главный закон государства?

Кто охраняет границы нашего государства?

Какое дерево является символом России?

Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях?

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Братских народов союз вековой,

Славься, Отечество наше свободное,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Братских народов союз вековой,

Славься, Отечество наше свободное,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Братских народов союз вековой,

Славься, Отечество наше свободное,

Предками данная мудрость народная!

1 команда: Назовите столицу первого русского государства (Москва, Петербург, Киев).

2 команда: Назовите столицу современной России (Москва, Петербург, Киев).

3 команда: Назовите северную столицу современной России (Москва, Петербург, Киев).

1 команда: Что относится к древнерусским сооружениям? (собор, мечеть, кремль).

2 команда: Как называется жилой дом у русского народа? (хата, изба, юрта).

3 команда: Как называется русский праздник проводов зимы? (Рождество, Масленица, Пасха).

1 команда: Что не относится к блюдам русской кухни? (щи, манты, блины).

2 команда: Какая сказка не является русской народной? («Маша и медведь», «Снегурочка», «Красная шапочка»).

3 команда: Какая река течёт не по территории России? (Енисей, Волга, Амазонка).

Нашему народу Родина наша.

Родину-мать мать родимая.

Нет ничего краше, чем соловей без песни.

Нашему народу Родина наша.

Родина любимая - родина всего дороже.

Человек без Родины, что умей защищать.

Родину-мать мать родимая.

Нет ничего краше, чем соловей без песни.

Нашему народу Родина наша.

Родина любимая - родина всего дороже.

Человек без Родины, что умей защищать.

Родину-мать мать родимая.

Нет ничего краше, чем соловей без песни.

Викторина ко Дню России для школьников «Моя любимая Россия»

Полякова Елена Григорьевна – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи:
- закрепить культурологические знания;
- сформировать знания по символике государства;
- развить творческие способности.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 3 - 4 классов, посвящённую празднованию Дня России. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Форма: викторина.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России.
Предварительная подготовка:
- беседы по истории и культурным традициям России;
- проведение творческого конкурса на тему Родины: стихотворения, рисунки;
- разучивание гимна России.

Ход викторины

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов, вожатых и самих школьников.

Ведущий-ученик:
У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Педагог: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.
Ведущий-ученик: Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
(Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)


Ведущий-ученик: Объявляется 2-й конкурс «Знаешь ли ты гимн России?»
(Командам поочерёдно, в порядке жеребьёвки, предлагается прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев - всего с припевом четверостиший- 4, каждому по 2. Если текст воспроизводится неточно, другая команда может поправить и получить дополнительный балл. После прочтения каждого куплета, его текст появляется на экране.)
Педагог: Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак, начнём:


Ведущий-ученик: Объявляется 3-й конкурс «Умелый дизайнер»
(На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект на магнитной доске. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.)
Примерные образцы коллажей:
Православные храмы России


Родной край


Традиции народа бережно храним


Россия - Родина моя


Педагог: Во время выполнения коллажа прозвучит песня «Я люблю тебя, Россия»
музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.


Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне - Родина родная,
Вольной волей дорога.


Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна.
Неразгаданная сказка,
Синеокая страна.
Я б в берёзовые ситцы
Нарядил бы белый свет.
Я привык тобой гордиться,
Без тебя мне счастья нет!


Педагог: Ребята, а кто может назвать исполнителя только что прозвучавшей песни о России? (ответы). Да, это великая русская певица, всегда воспевавшая нашу Родину, Людмила Зыкина. Вы подготовили проекты будущих коллажей, которые мы обязательно реализуем на бумаге в ближайшее время.
Ведущий-ученик: Объявляется 4-й конкурс «Повторение-мать учения»
(Представители команд вытаскивают карточки и поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).


Вопросы:
1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? (Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День России? (12 июня)
Ведущий-ученик: Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый»
(Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл)
Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
Педагог: Ребята, а кто может ответить на вопрос с какого события начался этот праздник?
(Ответ: в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России).
А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром.
Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.
Ведущий-ученик: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».
(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!


Ведущий-ученик:
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)

(Мероприятие закончено, участники расходятся по звуки песни «Россия-мы дети твои»)
Музыка В. Осошник, слова Н. Осошник

Любуюсь тобой ярко залиты солнцем
За гладью озёр золотые поля.
И в первых словах навсегда остаётся
Земля, где я вырос Россия моя.

И космоса даль,
И простор океанов
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждёт нас Россия любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.

Припев:
Россия, мы дети твои!
Россия – на зелени травах роса.
Россия, мы дети твои!
Россия и солнца лучи в небесах.

Пусть вьются знамёна над миром
И с именем гордым твоим Россия
Мы все твои дети, Россия!
А значит, мы победим.
Припев

Пусть вёсны твои
Будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами
И родины имя так гордо звучит.
Припев

Уважаемые коллеги и гости портала, я благодарю вас за внимание!
С уважением, Елена Григорьевна.