Какое чувство объединяет героев дары волхвов. «Дары волхвов», художественный анализ рассказа О.Генри. Идея произведения «Дары волхвов»

"Дары волхвов", потому что это важно для проведения анализа. По большому счету можно сказать, что "Дары волхвов" является коротким рассказом, хотя часть литературоведов относят его к новелле, что подтверждает неожиданная концовка. Сейчас мы проведем краткий анализ рассказа "Дары волхвов". На нашем сайте вы также можете прочитать краткое содержание рассказа .

Уже из названия видна связь замысла писателя с библейской историей, когда волхвы пришли поклониться только что родившемуся Иисусу Христу, принеся ему дары. Есть еще одна параллель с Библией. О каштановых волосах Деллы, героини рассказа, и золотых часах Джима, главного героя, легко сделать вывод, что они соотносятся с царицей Савской и царем Соломоном, а именно подразумеваются драгоценности царицы и богатство царя.

Особенности рассказа

Характер повествования заключается в рассказе самого автора, причем, время от времени он обращается к читателям фразами "друзья мои" и др. Чтобы анализ рассказа "Дары волхвов" был более полным, рассмотрим некоторые особенности:

Интересно, как автор во время момента, когда Делла плачет от невозможности подарить Джиму хороший подарок, вдруг отрывает читателя от этой сцены и начинает рассматривать "сам дом" - мы погружаемся в художественную обстановку пространства.

Есть и второй такой же момент, когда молодые супруги нежно обнимаются в концовке. О. Генри призывает быть более скромными, предлагая сконцентрироваться на том, чтобы рассмотреть "посторонний предмет", представляющий основную идею рассказа.

Главные герои

В рассказе два главных героя - это супруги мистер и миссис Джеймс Юнг. Начиная читать произведение, читатель не может понять, сколько им лет. Однако по некоторому описанию можно решить, что Делла - это девушка или молодая женщина. Например, она эмоциональна: внезапно может заплакать, побледнеть. У нее хрупкое телосложение, и она людит полюбоваться на свои шикарные каштановые волосы, длиною до колен. Конечно, О. Генри не сообщает ее возраст, но, скорее всего, она моложе супруга Джима, о котором мы знаем, что ему двадцать два года.

Из заключения автора можно понять, что он считает молодую чету чуть ли не детьми, однако в анализе рассказа "Дары волхвов" отметим, что это очень мудрые люди, по утверждению самого же автора, ведь он сравнивает их с теми, кто готов пожертвовать для близкого человека величайшие свои сокровища.

То, что материально герои рассказа бедствуют, хорошо оттеняет их превосходные качества души - любовь и великодушие. Делла боится, что после того, как потеряет свое главное сокровище, муж разлюбит ее. Во всяком случае, она станет в его глазах менее привлекательна. Делла старается сделать подарок, вложив в него душу, чтобы он оказался достойным, особенным, редким и драгоценным. Не сомневаемся мы, что и Джим поступает так же, имея подобные мотивы - он мечтает после продажи золотых часов подарить любимой жене нечто уникальное.

Выводы в анализе "Дары волхвов"

Очень важно, что рассказ "Дары волхвов" краток по объему, но при этом побуждает к глубокому размышлению. О. Генри построил повествование, используя короткие четкие фразы, метко описывающие события и героев. Мы не найдем подробные описания - длинные и затянутые. Вместо этого автор оперирует прилагательными и наречиями, лексическими повторами и уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтобы усилить эмоциональные составляющие, лексические повторы особенно хорошо подходят здесь: "серая кошка, прогуливающая по серому забору вдоль серого дома". Учтите эту особенность, делая анализ рассказа "Дары волхвов". В заключении можно сказать, что цепочка, на которой виднеется простой и строгий рисунок, и которую купила Делла, привлекает не тем, что сверкает. У всех хороших вещей, по мнению автора, должна быть именно такая привлекательность.

«Дары волхвов» - рождественский рассказ О.Генри, американского писателя 19-го века - мастера миниатюрного лаконичного повествования. Некоторые литературоведы определяют жанр произведения как новеллу.

История создания

Рассказ был написан в одной из ньюйоркских таверн в 1905 году и через год опубликован в сборнике «Четыре миллиона». Как и многие другие миниатюры О.Генри, также отличающиеся легкостью слога, остроумием и лаконичностью, этот рассказ завоевал сердца многих читателей независимо от их возраста и социального положения.

Анализ произведения

Описание произведения

В канун Рождественских праздников, молодая супружеская пара приходит в расстройство от нехватки денежных средств на подарки друг другу. Делла Диллингхем продает свои роскошные локоны, чтоб купить в подарок любимому супругу платиновую цепочку для его карманных часов. Но планам любящей Деллы сбыться не удалось - ее драгоценный супруг продал часы, для которых и предназначался подарок любимой супруги. Развязка рассказа сколь неожиданна, столь же и прекрасна - Джим продал свою самую дорогую вещь, чтобы порадовать любимую жену давно вожделенным ею подарком - набором гребешков для ее прекрасных каштановых волос.

Главные герои

Образы главных героев - Джимма и Деллы поражают сочетанием их юности, автор даже сравнивает их с детьми и зрелостью, выражающейся в способности подняться над материальными ценностями.

Весь мир героини заключен вокруг ее любимого мужа. Самые прекрасные моменты ее жизни - мечты о выборе подарка, который может принести радость ее дорогому человеку. Делле свойственна детская эмоциональность - слезы сменяются радостью, а грусть озаряет улыбка. Она искренне полагает, что лишившись своих прекрасных волос может разонравиться мужу.

Сентиментальность также свойственна и Джиму, за внешней холодностью скрывается чуткое любящее сердце. Он, не раздумывая, расстается с единственной фамильной драгоценностью - золотыми часами - ради того, чтобы доставить рождественскую радость своей возлюбленной. Новелла имеет счастливый финал - главные герои получают самый дорогой в мире подарок - любовь и жертвенность во имя друг друга.


Рассказу О.Генри свойственна краткость объема, лаконичность изложения, что, впрочем, не делает повествование сухим - обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов придает повествованию особое очарование. Эмоциональная составляющая также усиливается благодаря использованию лексических повторов. Тем не менее, автора нельзя упрекнуть в излишнем сентиментализме, достоинством рассказа является отсутствие пафоса и надуманности.

Новелла представляет собой своеобразную интерпретацию евангельского сюжета о волхвах, принесших дары новорожденному богомладенцу, где сокровища библейских царей (Соломона и царицы Савской), перекликаются с единственными семейными драгоценностями четы Диллингхем. Несмотря на бедность и убогость жизни главных героев, жертвенная любовь в ее прекраснейшем проявлении затмевает тяжкие условия существования и от ощущения серости и безнадеги не остается и следа. Таким образом, весь рассказ построен на антитезе - противопоставлении материального и духовного мира главных героев.

Итоговый вывод

«Дары волхвов» - прекрасная история о жертвенности во имя любви. Суть повествования выражает сущность всего христианского учения, основанного на главенстве этого великого чувства. Реминисценция к истории о волхвах подчеркивает рождественский дух, которым пропитан весь рассказ О. Генри.

1) Особенности жанра произведения. Произведение американского писателя О. Генри «Дары волхвов» относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа. Все творчество О. Генри проникнуто вниманием к незаметным «маленьким» людям, чьи беды и радости он так живо и ярко изображал в своих произведениях. Он хочет обратить внимание на те подлинные человеческие ценности, которые всег да могут служить опорой и утешением в наиболее трудных жизненных ситуациях. И тогда происходит нечто удивительное: самые, казалось бы, плачевные финалы его новелл начинают восприниматься как счастливые или, во всяком случае, оптимистические.

3) Идейный замысел автора. В «Дарах волхвов» О. Генри муж продает часы, чтобы купить своей юной супруге набор гребней для волос. Однако она не сможет воспользоваться подарком, поскольку продала волосы, чтобы, в свою очередь, купить мужу цепочку для часов. Но и ему подарок, увы, не пригодится, раз часов у него больше нет. Печальная и нелепая история. И тем не менее, когда О. Генри говорит в финале, что «из всех дарителей эти двое были мудрейшими», мы не можем не согласиться с ним, ибо истинная мудрость героев, по мысли автора, не в «дарах волхвов», а в их любви и самоотверженной преданности друг к другу. Радость и теплота человеческого общения во всей гамме его проявлений - любви и участия, самоотречения, верной, бескорыстной дружбы - вот те жизненные ориентиры, которые, по мысли О. Генри, способны скрасить человеческое существование и сделать его осмысленным и счастливым.

Как вы понимаете смысл финала рассказа: «Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы»? (объяснения смысла названия рассказа)

4) Особенности сюжета произведения. Своему трогательному рассказу о жизни бедняков О. Г енри придает характер литературной загадки, й читатель не знает, каков будет исход событий.

Как живут Делла и Джим? (бедно)

Какими двумя сокровищами обладает эта молодая американская семья? (прекрасные волосы Деллы и золотые часы Джима)

5) Характеристика героев рассказа.

Воплощением лирического чувства в рассказе является женский образ Деллы. Мужской образ - Джим Юнг - носитель определенной авторской мысли: благородство и глубина чувств, верность, искренность. Именно интонация речи Деллы («Но она тотчас же, нервничая и торопясь, принялась снова подбирать их. Потом, снова заколебавшись, с минуту стояла неподвижно, и две или три слезинки упали на ветхий красный ковер»), Джима - описание внутреннего состояния персонажа: выделяет и фиксирует важнейшие черты его личности, помогает понять и представить его как человека.

Как распорядились своими самыми ценными вещами Делла и Джим? Как этот факт характеризует героев? (Делла и Джим пожертвовали своим самыми дорогими вещами, чтобы сделать подарок любимому)

6) Художественные особенности произведения. Юмор в рассказе вскрывает неполноценность жизни, подчеркивая, преувеличивая, гиперболизируя её, делая её ощутимой, конкретной в произведениях. У О. Г енри юмор часто бывает связан с комическими ситуациями, которые лежат в основе многих сюжетов. Они помогают писателю в развенчании тех или иных отрицательных явлений действительности. Прибегая к пародии и к парадоксу, О. Генри вскрывает противоестественную сущность таких явлений и несовместимость их с нормальной практикой человеческого поведения. Юмор О. Г енри необыкновенно богат оттенками, стремителен, прихотлив, он держит авторскую речь как бы под током и не дает повествованию идти по предугаданному руслу. Отделить иронию и юмор от повествования О. Г енри невозможно - это его «стихия, природная среда его таланта. У О. Генри непревзойдённая способность видеть комизм в жизненных ситуациях. Именно это органическое свойство рождает такие удивительные в своей точности сравнения: «Джим неподвижно замер у двери, точно сеттер, учуявший перепела», «дары волхвов». Ещё одной отличительной особенностью рассказа является превосходство лирического начала над эпическим. Лирическое чувство выражено просто, изящно: «... я тут рассказал вам ниже не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым неудачным способом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами».

Урок мудрости по рассказу О. Генри «Дары волхвов».

Тема любви, преданности и жертвенности в рассказе О. Генри «Дары волхвов».

Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г.Ноябрьск ЯНАО Фиалковская Вероника Петровна

Цели урока:

- развивать навыки вдумчивого чтения, чтения по ролям, работы с учебной статьёй, анализа художественного произведения;

Уметь определять культурный контекст произведения;

Раскрыть значение понятий: любовь, верность, преданность, жертвенность, самопожертвование, дар, мудрость;

Показать мастерство писателя в создании образов героев и обстановки, которая их окружает;

Способствовать воспитанию у обучающихся чувства доброты и преданности; суметь донести до них идею «мудрости сердца» и доброты рассказа.

Оборудование: портрет О.Генри, выставка его книг, репродукции картин А. Дюрера, П.-П. Рубенса, Л. да Винчи на тему «Поклонение волхвов».

Эпиграф к уроку

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то,

что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

Ход урока:

    Сообщение целей урока, чтение эпиграфа.

Слово учителя: Каждый из нас выбирает свою дорогу, идёт по своему пути, на котором совершает свои поступки, значимые для близких и нужные для других людей и себя. Дай Бог, чтобы эта дорога была устлана счастьем любви и взаимопонимания. Об этом сегодня мы с Вами будем говорить на уроке.

    Проверка домашнего задания:

    1. Работа с учебной статьей Ф. Золотаревской: пересказ биографии писателя (спрашивается 1 ученик, выслушиваются дополнения), работа с термином «псевдоним». Делается вывод о том, что настоящее имя писателя – Уильям Сидни Портер.

      Чтение наизусть стихотворения А Фета (индивидуальное задание).

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звёзды южные дрожат,

Очи матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних,

Вот пропели петухи-

И за аигелами в высшиих

Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,

Озарён Марии лик.

Звёздный хор к иному хору

Слухом трепетным приник.

И над Ним горит высоко

Та звезда далёких стран:

С ней несут цари Востока

Злато, смирну и ладан.

    1. Выразительное чтение рассказа «Дары волхвов» по ролям.

    Работа с текстом.

Беседа по рассказу.

О чём говорится в данном рассказе?

Какие чувства вызвал у Вас рассказ «Дары волхвов»?

Расскажите о героях рассказа.

А какие чувства испытывают друг к другу герои рассказа? (Преданность, любовь, умение поддержать в трудную минуту, пожертвовать самым дорогим и ценным ради любимого человека).

Давайте перечитаем последний абзац рассказа.

Кто такие волхвы? (Мудрецы, прорицатели в «Песне о вещем Олеге»)

О каких волхвах идет здесь речь: "Те, что принесли дары младенцу в яслях"? (о библейских волхвах).

4. Работа с библейским источником. Вспомним один эпизод из самого начала жизни Христа, где волхвы приносят Младенцу дары, радуясь его рождению.

(Обучающимся раздается распечатка библейского текста. Учитель пересказывает и частично прочитывает Евангельский эпизод поклонения волхвов).

"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему". Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: "Где должно родиться Христу?". Они же сказали ему: "В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля": Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: "Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему". Они, выслушав царя, пошли: и звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец, пришла и остановилась перед тем местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. И, войдя в дом, увидели Младенца вместе с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (благовония). И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою(Мф.2.1-12).

Итак, какие же дары принесли волхвы Младенцу Иисусу? (Золото и благовонные вещества: ладан и смирну). В те времена благовония стоили так же дорого, как и золото.
Волхвы – мудрецы, прорицатели. Они увидели звезду на Востоке и пошли за ней. Звезда шла перед ними, и, наконец, остановилась над тем местом, где был Младенец. Войдя в дом, они увидели Иисуса с Матерью Марией, и, открыв сокровища свои, принесли ему дары: золото и благовония: ладан и смирну, которые в то время стоили столько же, сколько и золото.

К эпизоду встречи волхвов и новорожденного младенца, как и другим эпизодам евангельской истории, часто обращались художники разных эпох. На репродукциях вы можете увидеть иллюстрацию к прочитанному эпизоду (демонстрируются репродукции).

Можно ли сравнивать главных героев рассказа с волхвами? Почему?

Обратимся к тексту.

    Дифференцированные задания по рассказу (по группам). Уровневая дифференциация (Обучающиеся делятся на группы по уровню знаний, интересам, способностям, темпу усвоения материала).

1 и 2 группы – выполнение задания по образцу. Дать характеристики главным героям произведения по предоставленному плану (1 группа – Деллы, 2 группа – Джима).

    Определение места героя в произведении.

    Речевая характеристика.

    Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.

    Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

    Черты характера.

    Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

    Сопоставление с другими персонажами.

    Определение типического и индивидуального в литературном герое.

    Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

3 группа – Ответьте на вопросы:

Почему для того, чтобы сделать подарок любимому, каждому из героев приходится идти на жертвы? (Они бедны).

Поработаем над словосочетаниями «вопиющая нищета» и «красноречиво кричащая бедность». Раскройте значение словосочетаний.

«Нищета» и «бедность» - синонимы. «Вопиющий» - кричащий, издающий вопль. «Красноречиво» - выразительно, многозначащий.

Почему же, несмотря на бедность, они хотят сделать друг другу такие дорогие подарки?

Где же они находят деньги?

4 группа – Выполните задания и ответьте на вопросы:

Найдите описания сокровищ четы?

Жаль ли Деле расставаться с волосами? Подтвердите.

Долго ли она колеблется?

Что же они дарят друг другу на деньги от проданных сокровищ.

5 группа – Выполните задания и ответьте на вопросы:

Мы видели в поступках героев только любовь или что-то еще? (самопожертвование).

А как вы считаете, бывает ли настоящая любовь без самопожертвования?
- Вернемся в творческую лабораторию и добавим самопожертвование.
- Давайте посмотрим на начало рассказа. Оно в деньгах. На следующей странице – опять о деньгах.Деньги – это что-то земное, обыденное или возвышенное? Почему же автор дает такое возвышенное название и такое земное начало.
- Имел ли автор право провести параллель между этими обычными людьми с их финансовыми проблемами и возвышенным одариванием бога волхвами ответить на проблемный вопрос. Почему?

6 группа – Выполните задания и ответьте на вопросы:

Какой же дар делает человека счастливым?

Раскройте смысл высказывания В. Маяковского: «Любовь – это сердце всего…». Проведите параллель с текстом.

Раскройте значение слов с опорой на текст: любовь, верность, преданность, жертвенность, самопожертвование, мудрость. Подберите синонимы к данным словам.

Как мы узнаем, что герои любят друг друга? Подтвердите текстом.

После 7-минутной работы группы представляют свои ответы.

    Выводы:

О чём был сегодняшний урок?

О каких чувствах мы говорили?

Мы говорили сегодня о настоящей любви, о дарах, делающих человека счастливым.
Одна из заповедей Божьих – возлюби ближнего своего. Пусть с каждым из Вас на Вашем пути рядом шагает любовь. И пусть у каждого из нас хватит мудрости, чтобы сохранить эту любовь.

Закончить урок я хочу стихотворением о любви Р Рождественского:

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви.

    Отметки (с обоснованием).

    Домашнее задание:

    Перечитать рассказ ещё раз. Подготовить пересказ рассказа. Используя приём устного словесного рисования, опишите героев, по желанию – проиллюстрируйте. Какая цветовая гамма преобладает при описании героев и их жизни? (1, 2 группы).

    Перечитать рассказ ещё раз и ответить на проблемный вопрос: Кто они – истинные дарители, в чём их счастье и смысл жизни? Подготовить описание исторической эпохи, страны, где разворачиваются события, описанные в рассказе. (3-6 группы).

    По желанию – напишите сочинение на тему (на выбор): «На что способен человек во имя любви?», «Истинные дарители», «Благодарность», «В чём смысл библейской заповеди « возлюби ближнего своего»?»

РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ В НОВЕЛЛЕ О’ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ»

Мне всегда очень нравились новеллы О’Генри: незатейливый жизненный сюжет, неожиданный финал, глубокие философские размышления. Ос­новной объект исследований писателя - человек. О’Генри раскрывает все стороны человеческой души: величие и низость, благородство и подлость. Например, в новелле «Дары волхвов» писатель размышляет об истинных человеческих ценнос­тях. На чашах весов оказываются, с одной сторо­ны, деньги, богатство, материальные блага и лю­бовь, взаимопонимание, преданность, готовность пожертвовать всем ради родного человека, - с дру­гой. Недаром действие произведения происходит в канун Рождества. Появление на небе звезды две тысячи лет назад ознаменовало настоящее чудо - рождение спасителя человеческого рода Иисуса Христа. Эта же звезда указала дорогу волхвам, пришедшим с дарами к Младенцу. Волхвы, муд­рые люди - «они-то и завели моду делать рожде­ственские подарки». Но это события великие. О каких же дарах пытается поведать нам О’Генри, рассказывая «ничем не примечательную ис­торию про двух глупых детей из восьмидолларо­вой квартирки, которые самым немудрым обра­зом пожертвовали друг для друга своими величай­шими сокровищами »? Какого чуда могла ожидать героиня новеллы Делла, имея в кармане накану­не Рождества всего один доллар восемьдесят семь центов? И эти гроши достались ей очень нелегко. За каждую монетку приходилось «торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели» от стыда. Но девушка была го­това на все ради любимого - мистера Джеймса Диллингхема Юнга. Так хотелось подарить ему что-нибудь к Рождеству. «Что-нибудь совсем осо­бенное, редкостное, драгоценное, что-нибудь, хоть чуть-чуть достойное высокой чести принад­лежать Джиму». Один доллар восемьдесят семь центов, пересчитанные несколько раз Деллой, не давали ни малейшего шанса приобрести что-либо подходящее. Как говорит автор, «жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преоб­ладают». Казалось, и Делла должна была в отчая­нии залиться слезами. Так она и поступила. Од­нако хрупкая внешне девушка обладала сильным характером. И она решилась ради любимого отка­заться от сокровища, которому позавидовала бы даже царица Савская - прекрасных волос, кото­рые блестели и переливались, «точно струи каш­танового водопада». И эти роскошные волосы были оценены мадам, привычно взвесившей их на руке, как обычный товар. Бесценное сокровище имело цену - двадцать долларов. Заработанная таким образом сумма позволила героине купить замечательный подарок. Дело в том, что у четы Джеймс Диллингхем Юнг было не одно, а два со­кровища: волосы Деллы и золотые часы Джима, принадлежавшие когда-то его отцу и деду. Продав свое сокровище, Делла собиралась осча­стливить Джима - приобрела платиновую цепоч­ку для его карманных часов, «простого и строгого рисунка, пленявшую истинными своими качества­ми, а не показным блеском, - такими и должны быть все хорошие вещи». На мой взгляд, эта автор­ская фраза является ключевой для понимания всей новеллы: не только хорошие вещи, но и хорошие люди привлекают нас своими настоящими каче­ствами, а не показным блеском. Подтверждени­ем этой мысли является поступок Джима. Итак, вернемся к сюжету новеллы. Делла подготовила подарок, приготовила ужин, завила крутые локо­ны, с которыми она стала похожей на мальчиш­ку, удравшего с уроков. Единственная мысль не давала покоя девушке: только бы не разонравить­ся мужу. На пороге появился Джим: «У него было худое, озабоченное лицо. Нелегкое дело в двадцать два года быть обремененным семьей! Ему уже дав­но нужно было новое пальто, и руки мерзли без перчаток». Обратим внимание на эту деталь: Джим элементарно нуждался в теплой одежде. Лицо Джима приобрело странное выражение, когда он увидел любимую жену. Его поразил тот факт, что Делла обрезала волосы. Это испугало Деллу и она кинулась объяснять: «Может быть, волосы на моей голове и можно пересчитать, - продолжала она, и ее нежный голос вдруг зазву­чал серьезно, - но никто, никто не мог бы изме­рить мою любовь к тебе!» Странное поведение Джима стало понятным после того, как он вручил жене подарок. Подарок вызвал у Деллы крик восторга, который сменил­ся слезами - ведь на столе лежал набор гребней. Чудесные черепаховые гребни с блестящими ка­мешками, под цвет ее каштановых волос. Гребни стоили очень дорого, однако обладание ими уже не приносило восторга. Гребни были, но не было уже прекрасных волос, которые украсил бы их чудес­ный блеск. Девушка успокоила себя и Джима: во­лосы быстро отрастут, тогда можно будет исполь­зовать гребни. Теперь следует вручить подарок Джиму. Делла радостно протянула любимому на раскрытой ладони цепочку: вот и раскрылась тай­на. Делла продала свои волосы, чтобы купить Джи­му золотую цепочку для карманных часов, кото­рые, в свою очередь, тот продал, чтобы купить жене набор гребней для ее прекрасных каштановых во­лос. Чудесными дарами, дарами волхвов оказались в сущности бесполезные вещи. Платиновая цепоч­ка и набор гребней - это не пальто, теплое, согре­вающее в лютую стужу. Чудесными дарами оказа­лись любовь, взаимопонимание, забота о близких людях, готовность ради них пожертвовать даже са­мыми дорогими сокровищами. Настоящее чудо - сохранить и пронести сквозь все невзгоды, сквозь нужду и беды эти прекрасные чувства, эти истин­ные человеческие ценности.