Как рисовать шерсть или мех животных — советы для начинающих. Создаем меха, рисуем мех, несколько приемов для создания меха в уроке фотошопа

Прежде чем начать рисовать, проведите небольшое исследование. В природе существует множество видов меха, поэтому постарайтесь выяснить, что делает их уникальными. Для того что бы иметь представление как выглядит шерсть на фото можете ознакомится с фото кошек по адресу http://kotemot.com/gallery/photo/ . Скопируйте несколько фотографий или найдите живую натуру для практики. Когда рисуете скетчи, старайтесь помечать, какому животному принадлежит мех, а так же какие у него особенности.

Я рекомендую иметь скетчбук исключительно для этюдов. Иногда, будучи художником, человек сильно вовлечен в создание готовых работ, и он совсем не тратит время на упражнения. Регулярное рисование набросков поможет быть в форме, помимо этого это забавное и расслабляющее времяпровождение.

Немного основ

А сейчас некоторые основные советы. На рисунке представлена грубая модель направления роста шерсти на обобщенной модели представителя семейства волчьи. Мех обычно “струится” от передней части животного к задней. Обратите внимание на изогнутые линии: не обязательно значит, что мех сам по себе такой волнистый, это сделано для того, чтобы показать, что мех располагается в трёхмерном пространстве. Использование изогнутых линий для изображения меха сделает рисунок объемным. Использование прямых линий сделает изображение плоским, так что будьте осторожны. В дополнение к сказанному, замечу, что направление меха, его длина и толщина также варьируются в зависимости от части тела.

Здесь другой набросок, упрощенная модель, которая показывает, как варьируется длина меха. Все животные различны, так что попытайтесь изучать разных животных, чтобы понять уникальность распределения меха. Соответственно, варьирование длины меха и толщины добавят большую долю реализма в вашу работу.

Что нужно и не нужно делать

Здесь описаны несколько вещей, которые нужно избегать, если вы хотите создать реалистичный мех.
Очевидно, что не существует такого понятия как неправильный способ рисования, так что если вы хотите стилизовать мех этими способами, вперед!

Не делайте так, чем бы это ни было. Я невнимательно создал эту “коробку с карандашами”, когда делал прошлый урок. Мех выглядит слишком однообразным и восковым.

Используйте мягкие линии и кисти, а также изогнутые мазки.

Не делайте мех похожим на мех плюшевого мишки! Так получается, если рисовать шерсть одинаковой длины и в одинаковом направлении, будто кто-то зачесал её.

Чередуйте длину мазков и их направление. Настоящий мех немного растрепан!

Не обводите мех. Это может выглядеть довольно прикольно в комиксах, но для реализма это не пригодно.

Вместо того, чтобы рисовать контур, постарайтесь создавать плавные переходы.

Будь критиком!

Оценивайте работы критическим взглядом. Что хорошо в работе и что плохо? Лицезрение этапов создания чужой работы может помочь определить свои достоинства и слабости. Так бывает, что мы не осознаем что мы делаем до того момента, пока не увидим, как это делает кто-то другой.

Освещение

В конечном счете, именно освещение определяет то, насколько реалистичной будет ваша работа. Убедитесь, что вы решили, где будет находиться источник света (или несколько источников), прежде чем детализировать мех.

После того, как вы определите освещение, вы захотите выяснить, какой эффект этот свет будет оказывать на него. На солнечном свете мех будет иметь яркие блики. Если источник света находится позади животного, то освещена будет шерсть по краям фигуры. А очень яркий свет будет “гасить” детали на освещенных участках и подчеркивать их в тени.

Техника

Этот урок нацелен на пользователей фотошопа, поэтому упомянутые инструменты и настройки могут не быть такими же или вообще не быть доступными в других программах. Но несмотря на то, какую программу вы используете, эти техники должны быть осуществимы с любыми опциями и инструментами которые вы имеете.

Этот урок создан также используя планшет. Воссоздать такой результат будет очень сложно не имея его.

Кисти

Не существует каких-то специальных кистей. Они все стандартные.

-Hard Round 25 Fading

Возьмите обычную твердую круглую кисть размером 25 пикселей. Далее в меню Brushes кликните на “Other Dynamics” и поставьте Flow jitter на режим управления Pen Pressure в выпадающем меню.

-Hard Round 5 pixels

Стандартная твердая кисть размером 5 пикселей. Не нуждается в изменении.

-Airbrush Detail

Откройте стандартные кисти Фотошопа и прокрутите вниз, пока не увидите мягкие кисти. Выберите одну из них, установите размер по крайней мере 60 пикселей. Откройте меню Brushes, кликните на “Shape dynamics” и поставьте режим управления Pen Pressure(прим. имеется в виду Size jitter), затем кликните на “Other Dynamics” и также поставьте Flow jitter и Opacity jitter на режим управления Pen Pressure.

Короткая шерсть.

Ниже способ рисования короткой шерсти, который будет идеален для представителей семейства волчьи. Многие животные имеют мех такого типа, но он не имеет сплошной цвет, все волоски отличаются оттенком и яркостью.

1) Начните с нанесения базового цвета на площадь где будет располагаться мех. Постарайтесь смешать несколько цветов, чтобы не получилось монотонно.

2) Затем используйте 25-ти пиксельную кисть, чтобы определить направление шерсти. Рисуйте мягкими короткими мазками.

3) Теперь начнём добавлять больше цвета волоскам. Продолжайте использовать 25-пиксельную кисточку и выберете 1-2 цвета для того, чтобы вводить шерсть. Один цвет я выбираю немного темнее базового, а другой не только темнее базового, но и менее яркий (более серый). В левой части я делаю мех более коротким, а в правой более длинным, поэтому я добавляю больше темных мазков именно на левую часть, так как если меняется длина шерсти животного, то также изменяется и её окраска.

4) Теперь можете переключиться на 5-ти пиксельную кисть для детализации. Выбираем цвет немного светлее базового. С этого момента начнется более интенсивная работа, так как вы будете наносить маленькие короткие штрихи на всю площадь, прорисовывать каждый волосок. Это кажется утомительным, но как только это войдет в привычку, движение станет инстинктивным. Пройдитесь по всей площади: короткие штрихи для короткого меха и длинные для длинного. Закончив этот этап, мех будет выглядеть довольно хорошо и на этой стадии можно уже остановиться, но если вы хотите придать изображению еще больше глубины, то придется добавить еще больше изменений.

5) Теперь необходимо выбрать цвет еще темнее, чем был самым темным до этого момента и цвет еще светлее того, что был самым светлым до этого момента. Используйте короткие мазки для добавления темного цвета, действуйте произвольно, как хотите вы. Для этого шага нет какой-то определенной формулы, рисуйте так, как считаете нужным. Для нанесения светлого цвета используйте длинные мазки и немного “извивайте”(прим. во время рисования двигайте руку из стороны в сторону, делая маленькие быстрые движения) свою руку, так линии получатся слегка волнистыми.

6) Здесь вы видите финальный результат. Всё, что я сделал на этом этапе, — создал выше новый слой в режиме Overlay и использовал мягкую кисть, чтобы добавить больше оттенков.

Для следующих примеров я не предоставляю детальное описание процесса, но по существу он точно такой же.

Гладкий/лоснящийся мех: Базовые цвета, тени и короткие волоски, наиболее сияющие участки, добавление более интенсивных теней, детали.

Тяжелый, комковатый мех: Базовые цвета, тени вокруг комков, наиболее яркие участки, затемнение теней, детали.

Мех с узорами: Нанесение ”плоских” цветов, нанесение теней и светлых участков в режиме Overlay, общие детали, мелкие детали, корректирование.

Длинная шерсть

Теперь о длинном мехе. Чтобы не повторятся в дальнейшем: для короткой шерсти используем короткие мазки, и для длинной, соответственно, длинные. Помните, что большинство животных имеют различную длину и текстуру шерсти на различных частях тела. Техника рисования длинной шерсти идеально подходит для изображения грив, хвостов и просто длинных пучков волос. Постарайтесь совместить эту технику с той, что описана выше.

1) Так же как и при рисовании короткого меха начните с нанесения базовых цветов.

2) Используйте инструмент пипетка, чтобы захватить цвета с базового слоя и с помощью них начать обозначать “течение” меха (используя 25px кисть). Рисуйте изгибающимися линиями, чтобы показать, что шерсть постепенно расширяется книзу. На этом этапе я также добавил немного теней в нижней части для придания более круглой формы (всегда определяйте расположение теней, прежде чем прорисовывать шерсть).

3) Дальше объяснять становится немного сложнее. Выберете цвет намного темнее базового и, всё еще используя 25-пиксельную кисть, нанесите его на участки, где шерсть как бы обособленна. Это области между комками шерсти. Используйте пипетку, чтобы захватить базовый цвет, и нарисуйте комки шерсти, висящие над затемненной областью.

4) Теперь используйте 5-ти пиксельную кисть для детализации. Выберите цвет светлее базового и начните прорисовывать мелкие волоски. Начните с коротких волосков на короткой части меха, затем постепенно делайте мазки длиннее и длиннее. Старайтесь не добавлять много деталей на теневые области между комками, которые вы обозначили на предыдущем этапе, так как туда не попадает свет.

5) Затем выберите цвет светлее самого светлого и темнее самого тёмного. Теперь с помощью этого тёмного цвета проведите очень мягкие штрихи в области между пучками меха. С помощью самого светлого цвета небрежно прорисуйте волоски, которые “ловят” свет. Чтобы они выглядели более натурально, они должны быть немного волнистыми и взъерошенными.

6) Шестой шаг показывает окончательный результат. Чтобы достичь его, обогатите палитру цветов, рисуя на слое в режиме Overlay. Если вы хотите, чтобы края были пушистыми – пройдитесь вокруг них ластиком.

Неряшливый мех: Базовые цвета (цвета темнее там, где мех более неопрятный), рисование прядей с помощью базового светлого цвета, пряди перекрывающие нижние, детализация более светлым цветом, добавление комков 25-пиксельной кисточкой.

Мех, имеющий грубую текстуру: Базовые цвета, нанесенные крапчато, обозначение направления меха, высветление отдельных прядей, нанесение небрежных мазков с варьирующимся цветом и черных прядей, блики.

Плотный мех: Базовые цвета, нанесение контуров комков шерсти, нанесение теней, светлые области проработаны с помощью кисти для детализации, “смягчение” изображения с помощью большой “угасающей” кисти и добавление бликов.

Долгое время для меня оставалось проблемой изображение волос, шерсти, перьев и прочей мелочевки с помощью простого карандаша. Уверен эта загадка беспокоит всех новичков, а раз так то стоит написать урок о том как рисовать шерсть кошки карандашом. Шерсть – побочный продукт жизнедеятельности млекопитающих, растущий с кожи. Обычно не достигает больших размеров, но зато приносит тепло и уют ее хозяину. У личинок человека нет шерстяного покрова (за исключением разве что лиц кавказской национальности) и за это они активно мстят природе и животным, отнимая у последних ценную шубу.

А вот еще парочка извращенных способов использовать дары матушки природы:

  • Из шерсти беззащитных существ производят изделия легенькой промышленности и трикотаж. Да Вы сейчас носите на себе такое изделие, изверги;
  • Особенно сильно используется шерсть , козочки, и других мелких созданий;
  • Единственное что радует, так это возможность собрать лут с живого животного, в противном случае общество защиты животных ходило бы голышом;
  • А не радует – линька. Да, некоторые виды домашних животных насильно дарят своим хозяевам кучки шерсти, иногда даже несколько раз в год;

Особенно часто последним занимаются котейки, вот мы и возьмем его в качестве примера:

Как нарисовать шерсть карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с наброска тела котейки. Сделаем три окружности, одну для туловища, вторую для шеи и третью поменьше для головы. К голове прибавим ушки.
Шаг второй. Теперь возьмемся за мордашку. Она будет похожа на кролика, но потом сделаем кошачью.
Шаг третий. Теперь набросаем шерсть, и прорисуем лапки.
Шаг четвертый. Рисуем шерсть с помощью штриховки. Постарайтесь повторить как на рисунке ниже.
Шаг пятый. Уберем вспомогательные линии и поправим контуры, вот итог:
Надеюсь, Вам понравилось, и вы будете знать как нарисовать шерсть кошки карандашом. Пишите мне, что еще хотите изобразить. Заказать урок можно на страничке

Как рисовать мех Рисунок волка карандашом с Сидни Айлин. Передача меха графитным карандашом. Размер рисунка, демонстрируемого здесь 5 "x7", бумага для эскизов средней шероховатости. Нарисовано карандашами Staedtler Маrs Lumograph B, 3B, 5B и 6B твердости. Эскиз основных линий Пользуюсь я референсом или нет, всегда начинаю с эскиза объекта и фона (если таковое имеется). Стараюсь дать общие очертание формы, расположение важных деталей, таких как глаза, нос, уши, ноги и т.д. и обозначения контуров меха, его направления и текстуры. На данном этапе также пытаюсь представить себе переходы свет-тень, хотя и не очень точно. Многие из этих линий будут меняться по мере продолжения работы над рисунком. Начало первого слоя штриховки Я всегда начинаю с глаз и лица субъекта, а если рисунок имеет больше одного объекта на бумаге, то или с доминирующего, или наиболее центрального объекта. На данном этапе для меня очень важно спланировать направление прорисовки так, чтобы потом не размазать рукой уже нарисованное. Как выяснилось, я не могу держать твердо руку, если она не находится в прямом контакте с поверхностью рисунка, поэтому, как правило, я работаю по круговой схеме с поворотом бумаги. На небольшом, как этот, листе (5 "x7") я работала от головы прямо вниз, а затем направо, поскольку я правша. В первую очередь я нарисовала глаза со всеми деталями и нос; то и другое карандашом 5B. Затем переключилась на карандаш B и нанесла на морду легкую основную штриховку. Этот слой штриховки должен быть примерно такой же светлый как самые светлые тона прописываемой меховой фактуры. Смотрим на блики и пятна меха, рисуем тень. Убедитесь, что карандашные штрихи идут в направлении роста шерсти. Эти штрихи, как правило, проступают в финальном изображении, а также помогают определить общую текстуру шерсти. На этом этапе длина маха штриха не важна до тех пор, пока этот слой штриховки не останется не укрытым в окончательном рисунке. Прорисовка первого слоя После того как основная штриховка нанесена, продолжаю работать карандашом 3В. Нажимая немного сильнее и используя более аккуратные точные штрихи, я начинаю создавать текстуру шерсти. Старайтесь, чтобы карандаш был острый на сколько это возможно, и длина штрихов была бы примерно эквивалентна той, что мы видим в референсе. На этом этапе прокладываете штриховку средней тени. Поверх нее затем будут прорисованы более темные области. На этом этапе некоторые из теневых зон, созданных в первом слое еще можно изменить. Здесь я решила, что уши выглядят слегка маловатыми, поэтому продлила затененные области и перешла к нанесению некоторых деталей. Второй слой подробно После того как штриховка средней части прорисована, я переключаюсь на карандаш 5B. На участках побольше буду использовать также 4B, поскольку я обнаружила, что на небольших рисунках такая детализация полностью теряется. Аккуратно добавляю небольшое количество теней к областям, которые выглядят немного плоскими, но не обязательно, что они будут темными. Я сделала это в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Каждой твердости карандаша соответствует свой тон, и даже какое-то легкое добавление может обеспечить глубину, чего невозможно добиться, используя один карандаш. Как и в первом слое детализации, держите карандаш острым насколько это возможно, и ограничьте длину штрихов согласно тому, что видите в референсе. Всегда наносите штрихи в направлении роста меха. Основная штриховка следующей части После прорисовки штриховки на морде, я перешла снова на карандаш B. Довольно много шерсти на голове, вокруг шеи и на передних ногах имеет яркий почти белый цвет, поэтому в этих местах, я пользуюсь тем же карандашом, что и для прорисованного слоя; основой для штриховки служит цвет бумаги. Если я, добавляя штрихи, видела области, не нуждающиеся в ярком белом, то кончиками пальцев слегка растирала карандашные штрихи, создавая тем самым очень нежную, светло кремового тона базу. Штриховка деталей Как и прежде, я прошлась по основной штриховке 3B и 5B карандашами детализирующими штрихами. В этом месте я переключалась с одного на другой, двигаясь по всей области, добавляя все больше детализации. Выстраивала детали, медленно делая их темнее и темнее до соответствия референсу. Я закрашиваю подушечки лап карандашом 6В, чтобы они были как можно темнее. Следующие зоны Продолжая работать в той же технике, я перехожу к детализации туловища. Также добавляю основную штриховку на задние лапы и хвост. Последняя зона Добавлена прорисовка среднего затенения задних ног и хвоста и темные штрихи детализации самой правой части рисунка.

Не стоит избегать обучения цифровой живописи, так как оно научит дизайну, искусству и работе в программе Photoshop, поможет лучше освоить такие понятия, как освещение и перспектива.

К счастью, существуют некоторые быстрые методы (скоростные), которые используют профессионалы, когда речь идет о цифровой живописи. Это означает, что даже если у Вас не так много времени, Вы можете создать потрясающее изображение в течение нескольких минут, а не дней.

В этом уроке Вы узнаете, как нарисовать реалистичный мех, используя программу Photoshop.

Конечный результат:

Шаг 1

Прежде всего, нам потребуется изображение с хорошей резкостью и высоким разрешением. Я нашел изображение волка на deviantART. Откройте его в Photoshop, выберите инструмент Лассо ( ",this,event,"320px");">Lasso Tool) и убедитесь, что в панели свойств этого инструмента (в верхней части экрана) включена опция Добавление к выделенной области (Add to selection). Нарисуйте выделение вокруг волка.


Теперь создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и инструментом Заливка ( ",this,event,"320px");">Paint Bucket Tool) заполните выделение одним из базовых цветов (Вы можете взять образец этого цвета инструментом Пипетка ( Очень часто применяемый инструмент. Позволяет сделать цветом переднего плана (Foreground Color) цвет того пиксела, на котором вы щелкаете этим инструментом. Удобная особенность: при работе любым инструментом рисования достаточно нажать и удерживать клавишу Alt, чтобы он перешел в режим пипетки. Основной параметр пипетки, Sample Size (Размер образца), задает размер площади, которая анализируется при определении цвета. Если выбрано значение Point Sample (Точка), то цвет берется из одной точки, иначе - округляется цветовое значение пикселов на указанной площади. Это достаточно полезно, так как не всегда в сложном изображении можно точно выбрать цвет (попробуйте это сделать, например, на человеческой коже). ",this,event,"320px");">Eyedropper Tool)). Этот слой назовите «Base».

Уменьшите непрозрачность слоя «Base» до 25% для того, чтобы сквозь него был виден основной слой с волком. Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer), выберите любую понравившуюся кисть и нарисуйте основные линии. Этот слой назовите «Sketch».

Верните слою «Base» непрозрачность 100%. Будет удобнее, если Вы поместите исходное изображение волка рядом с основным. Инструментом Обрезка (

",this,event,"320px");">Crop Tool) сделайте основной документ больше, перетащите на него изображение волка и расположите рядом с наброском.

Шаг 2

Создайте новый слой ( ",this,event,"320px");">Create New Layer) с Обтравочной маской (Clipping Mask) между слоями «Base» и «Sketch». Все, чтоб Вы будете рисовать на этом слое, не будет выходить за границы слоя с базовыми линиями. Теперь выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool) и используйте те варианты цветов, которые Вы видите на скриншоте (при рисовании, уменьшайте параметр Нажим (Flow) для лучшего смешивания цветов). Уменьшите непрозрачность слоя «Sketch», чтобы базовые линии было еле видно, и подчеркните свет и тени.

Шаг 3

Увеличьте размер основного документа – таким образом, Вы сможете добавить более мелкие детали, и конечный результат будет выглядеть прекрасно. Войдите в меню Изображение – Размер изображения (Image > Image Size) и измерите параметр Разрешение (Resolution) до 300 или больше.

Шаг 4

Посмотрите на оригинальное изображение волка, чтобы понять, в каком направлении лежит мех. Представьте в уме все слои с мехом.

Нарисуйте мех на слое с обтравочной маской, который создали в Шаге 2 в соответствии со стрелками, показанными на скриншоте. Рисуйте той же кистью, что и прежде, и каждый раз выбирая новый цвет.

Если Вы хотите нарисовать короткие волоски, которые накладываются друг на друга, настройте параметр Рассеивание (Scattering) в палитре Кисть (F5).

Также, такая кисть подойдет и для рисования области на морде волка.

Шаг 5

Если мех толстый и длинный, он не распределяется равномерно. Есть места, где он «ломается» определенным образом и изменяет контуры. Это очень важно, так как многие новички забывают об этом и впоследствии, мех выглядит не реалистично. Выберите темный цвет (мрачный зеленый или синий) и нарисуйте изломы меха, если нужно.

Эти изломы («трещины») всегда покрыты волосками. Используйте основной цвет при рисовании этих волосков – они должны покрывать изломы меха.

Теперь возьмите образец цвета со светлой части меха и подчеркните некоторые светлые области. Они должны располагаться над зеленой границей, показанной на скриншоте в Шаге 4.

Шаг 6

Пришло время прорисовать детали на голове волка. Нарисуйте нос и глаза, используя в первую очередь темные цвета.

Затем, добавьте голубой свет при помощи кисти с жесткими краями и измените Режим наложения этого слоя на Линейный свет (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Linear Light). Это придаст глазам сияние. Не забудьте сделать нос влажным.

Шаг 7

Используя черный цвет, нарисуйте острые когти на лапах.

Шаг 8

Вернитесь к слою «Base» и инструментом Палец ( ",this,event,"320px");">Smudge Tool) объедините мех в пучки, смешивая цвета. При помощи этого инструмента можно скорректировать отдельные волоски.

Шаг 9

Объедините слой «Base» со всеми слоями с обтравочными масками, дублируйте его (Ctrl + J) и добавьте к нему обтравочную маску (Clipping Mask). Таким образом, Вы сможете изменять изображение, не выходя за границы туловища волка.

На данный момент, мех выглядит не совсем реалистично. Есть быстрый способ придать ему естественный вид. Перейдите в режим Быстрой маски (Q) (Вы сможете выделить нужные области при помощи кисти черного цвета), выберите кисть с мягкими краями (жесткость 0%) и закрасьте все части, в которых мех располагается в одном направлении.

Выйдите из режима Быстрой маски (Q) и инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I), чтобы выделена была только эта часть, а не все изображение. Примените к этой области фильтр Размытие в движении (

",this,event,"320px");">Motion Blur Filter) и установите угол размытия, равный направлению меха (ориентируйтесь на скриншот). Силу размытия выбирайте на свое усмотрение: чем больше размытие, тем более «мечтательный» вид приобретет изображение. ",this,event,"320px");">Motion Blur Filter) он мог потерять некоторые детали. Чтобы это исправить, добавьте несколько темных «трещин» между группой «Direction groups»…

… и на этот раз нарисуйте волоски в другом направлении. Таким образом, Вы смешаете вместе «Direction groups», которые размыли раньше.

Доработайте ухо и голову: волоски здесь можно нарисовать в любом направлении.

На этот раз мы будем рисовать мех.
В данном уроке я описываю свои наработки.
Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу - рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт - рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой - рука постоянно «вяла»» )))))

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд - правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков - так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше). В этом случае кисть получается большая. Напомню, как сохранить кисть: Правка-Определить кисть… (Edit- Define Brush Preset… )

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.

Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window- Brushes , F5 ).

Во-первых : размер (Size ) кисти - толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых : интервал (Spacing ) лучше поставить на минимум - волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол - Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.

На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity ) в диапазоне 25-50% . Самые прозрачные значения - для темных кистей, самые заметные - для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.

Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1 ) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку Create new Tool Preset (2 ) и для удобства поиска в списке - присвоить название (3 ).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!!)))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity ) кисти.

Сразу после этого я набросала рефлексы . Почему сразу? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае - шапка, рукава). Это будет и образец (следует периодически поглядывать туда - длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка , если получиться не с первого раза - сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая - непрозрачность 50% , серая - непрозрачность 30%, синяя - непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий . С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой - легко выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге - время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.

Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.

Над слоем с рефлексами я создала слой - Дополнительный мех . Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть)))

Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе, масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным - так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге, экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы)))

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

Стрелками на скриншоте показано направление меха.

На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.

Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity ), как я уже говорила.

Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами - на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет - менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом - периодически смотрим на черном.

Помним про тени…

Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала))) и трансформировала по необходимости.

Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!

Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего сайта станут появляться «меховые» шедевры!)))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN