Как правильно написать синопсис. Пишем синопсис

Синопсис книги – это краткое изложение сюжета или содержания. Литературные агенты и издатели часто просят авторов предоставить синопсис, чтобы оценить их работу. Задача вместить содержимое всей книги в несколько абзацев или страниц может показаться обескураживающей, к тому же нет единственно верного способа составления хорошего синопсиса. Как бы то ни было, вы можете использовать практические советы, чтобы написать впечатляющий синопсис, который привлечет внимание читателей и вызовет у них желание прочитать книгу целиком.

Шаги

Написание синопсиса романа

    Определите исходные условия. Хотя синопсис – это очень краткий обзор более крупной работы, вам все равно нужно уделить время определению исходных условий романа и включить всю важную для читателя информацию, которая поможет понять сюжет.

    • Представьте, что кто-то читает сначала синопсис, а потом книгу. Какая информация критически необходима? Должен ли читатель знать характерные детали касательно места действия романа или созданного вами мира?
    • Не забывайте, что вы пытаетесь заинтересовать читателя, поэтому включите пару интересных подробностей, которые помогут представить время и место событий.
  1. Подчеркните основной конфликт. Многие ломают голову над тем, что нужно включить в синопсис, но железное правило гласит – определите и очертите основной конфликт сюжета.

    • С чем предстоит столкнуться главному герою книги?
    • Возможно, вам следует указать особые преграды, которые встретятся на пути персонажей?
    • Что произойдет, если главный герой не справится с возложенной на него миссией?
  2. Покажите развитие персонажей. Вам будет непросто вместить всю полноту развития персонажа, описанную в романе, в кратенький синопсис, но многие литературные агенты настаивают, что синопсис должен отображать изменения, происходящие с главным героем в процессе событий книги.

    • Старайтесь не описывать персонажей однобоко, показывайте их реакции на разные ситуации. И хотя вы стеснены в объеме синопсиса, все равно читатель должен понять личности персонажей и как они будут меняться.
  3. Очертите сюжет. Поскольку синопсис является кратким изложением книги, вам нужно изложить сюжет романа и дать представление о направлении развития событий.

    Четкое представление о концовке. Возможно, вы не хотите испортить неожиданный момент, но синопсис должен давать четкое представление о концовке романа и глобальном разрешении конфликта.

    • Литературные агенты желают знать, как вы разрешите конфликт и увяжете цепь событий.
    • Не переживайте. Если вашу работу опубликуют, то синопсис не будет напечатан на обложке и не испортит читателю чувства новизны.
  4. Синопсис должен содержать ответы на важные вопросы. Перед подачей синопсиса убедитесь, что в нем есть ответы на следующие ключевые вопросы:

    • Кто является центральным персонажем книги?
    • К чему он/она стремится или чего пытается достичь?
    • Кто или что усложняет персонажу поиски, путешествие, жизнь?
    • К чему это все приводит?
  5. Отрабатывайте написание. Многие авторы жалуются, что синопсис является самым сложным для написания текстом, поскольку в нем содержание всей книги должно выкристаллизоваться всего в несколько абзацев. К счастью, чем чаще вы пишите синопсисы, тем лучше у вас будет получаться.

    • Чтобы потренироваться, попробуйте написать синопсисы классических произведений или же недавно прочитанных книг. Иногда проще начинать с книги, на подготовку которой у вас не ушло множество часов, дней или лет.
  6. Расскажите о своей квалификации и достижениях. Чтобы придать синопсису веса, укажите в нем о своих достижениях и опыте, которые способствовали написанию книги.

    • Важно не только указать информацию о вашем обучении и научной подготовке, но также определить, какие детали вашей биографии могут заинтересовать издателя и читателей.
  7. Узнайте мнение других людей. Как и в любой писательской деятельности, отзывы других о вашем синопсисе помогают улучить стиль текста, сделать его более интригующим и понятным. Попросите ваших друзей, родственников или коллег ознакомиться с текстом и сообщить свое мнение.

    • Не нужно быть специалистом, чтобы понять, насколько синопсис интересен и хорошо написан. Не переживайте – вам не обязательно искать экспертов в данном вопросе.

Распространенные ошибки

  1. Не пишите синопсис от лица главного персонажа. Синопсис пишется от третьего лица, а не от лица главного героя. Также предпочтительно использовать настоящее, а не прошедшее время.

    • Например, вместо «Каждое лето я ездила в домик на берегу моря» напишите «Каждое лето Сьюзен отправляется в свой домик на берегу моря».
  2. Сократите объем. Синопсис должен быть кратким, при этом многословность – достаточно частая ошибка. Возможно, вам очень не хочется вырезать диалог и сокращать описание, но так синопсис получится более стройным и грамотным.

    • Подумайте, все ли указанные детали важны для синопсиса или без некоторых можно обойтись. Если читатель сможет уловить суть книги без каких-то подробностей, то их лучше опустить.
    • Как правило, диалоги в синопсисе не нужны. Если же вы решили включить диалог, то сделайте его максимально коротким и относящимся к важной поворотной точке сюжета.
    • Не старайтесь сделать текст изящным или лирическим. Для этого нужен объем, а вам следует сосредоточиться на краткости и четком представлении вашей книги. Перечитайте синопсис несколько раз. Подумайте, где можно использовать более четкие или меткие слова.
  3. Не следует раскрывать слишком много подробностей о героях и вводить второстепенных персонажей. Вполне возможно, что вы потратили много времени на проработку своих персонажей и событий их жизни, но в синопсисе нет места для всех этих событий, как и для второстепенных персонажей.

    • Включите ровно столько подробностей, чтобы ваши герои выглядели интересными, а связь между ними не была размытой. Нескольких фраз обычно достаточно, чтобы дать представление о персонаже.
  4. Не нужно анализировать и толковать сюжет. Синопсис подразумевает лишь краткое описание или беглый взгляд на книгу, так что не включайте в него литературный анализ или интерпретацию сюжета и тайных смыслов. Для таких изысканий пишутся совсем другие работы.

Киносценарий, как мы уже говорили, похож на дикого зверя. Большого и страшного. Это внушительная стопочка страниц, отформатированная определенным образом, в которой рассказывается в подробностях какая-то история.

Короткометражки внешне выглядят поскромнее - 10-20 страниц написать кажется проще, чем полнометражные 100-110. Но по большому счету принцип создания короткометражки и полнометражки одинаковый (по крайней мере, я в этом убежден).

В момент, когда наша идея уже сформулирована, избрана форма, найдены герои, можно было бы уже начать писать сам сценарий! Но здесь очень легко споткнуться.

Не имея четкого каркаса сюжета, сценарий может увести нас в любую сторону, и, как правило, всё дальше и дальше от того, что мы хотим получить.

Поэтому необходим вектор движения истории. Этот вектор называется синопсис.

Когда мы кому-нибудь пересказываем 800-страничную книгу или 2-часовой фильм, мы ведь не воспроизводим каждое предложение или кадр. Мы стараемся изложить все максимально событийно и логично, чтобы не отнимать у слушателя полдня жизни.

Если совсем упрощать, то мы рассказываем что-то, у чего есть начало, середина и конец, из которых все становится понятно - в том числе и то, зачем мы всё это рассказывали. Так вот, синопсис - это краткий пересказ сюжета в письменном виде .

Однако если мы рассказываем сбивчиво, постоянно отвлекаемся, долго мычим и не можем подобрать слова - все сразу же теряют интерес к повествованию и ждут, когда всё поскорее закончится.

Всё вышесказанное справедливо и к кино. Чтобы конфуза не произошло, и зритель не закидал нас гнилыми помидорами (а на самом деле попросту выключил фильм/ушел из кинотеатра), важно разработать конструкцию сюжета. Она призвана поддерживать внимание аудитории, корректно доносить нашу мысль и поддерживать наш рассказ в правильной форме.

КАК НАПИСАТЬ СИНОПСИС?

В принципе, каждая книжка по сценарному мастерству буквально ломится от руководств по выстраиванию конструкции. Я постараюсь сделать это максимально лаконично.

Любая история состоит из экспозиции, завязки, перипетий, кульминации и развязки . Каждый из этих элементов чрезвычайно важен. И далее будем разбираться, что это вообще за птицы такие, и почему они столь значительны.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Это обозначение мира, в котором происходит наша история. Время действия, место действия, главные герои, их характеры, важные для повествования жизненные обстоятельства. Все, что пригодится зрителю, чтобы правильно понимать дальнейшую историю. И, что самое главное, чтобы зритель могсопереживать герою.

Давайте, например, вспомним начало фильма «Робокоп» Пола Верховена (многие считают фильм детским и глупым, но пересмотрите его - уверяю, это очень качественная социальная сатира). Нет, там из героя не сразу делают полицейского робота.

Сперва режиссер вместе со сценаристом показывают нам Америку ближайшего будущего. Дело происходит в Детройте (машиностроительный центр США - где же еще может происходить история о роботе?), в этом спятившем мире все государственные структуры (включая полицию) подчиняются бизнес-корпорации «ОСР»; на улицах во всю бушует преступность, а полицейских убивают чуть ли не каждый день (самая заметная здесь банда уголовника Кларенса Боддикера).

Нашего героя, Алекса Мёрфи, как раз переводят в самый опасный полицейский участок в Детройте. А внутри самой корпорации «ОСР» происходит конкуренция между двумя сотрудниками, каждый из которых пытается из карьерных соображений протащить собственный проект кибернетического полицейского.

Как мы можем понять, без подобной экспозиции дальнейший сюжет не будет работать всерьез - мы не будем понимать предпосылок, характеров героев, причинно-следственных связей. Всё сразу станет «общим» местом, а это губительно для кино. Как говорил Михаил Ромм: «Кино - искусство грубое в своей конкретике».

ЗАВЯЗКА

Момент, который, в общем-то, показывает, зачем мы здесь все собрались. Обозначение главного конфликта истории. И постановка вопроса «Чем дело кончится?». Завязка – это резкое изменение в привычной жизни героев, которые изменяют течение окружающей для них действительности. Причем, это всегда делается посредством события .

То есть, если вы собирались пойти в магазин, идете туда по улице, покупаете то, что вам нужно и возвращаетесь домой – это не история, тут нет ни одной структурной ее составляющей, не произошло никаких драматургических событий.

Вот если бы вы отправились в магазин, и по пути столкнулись со стаей голодных, разъяренных и бешеных собак – это сразу бы стало завязкой истории, потому что, во-первых, это сильно меняет ваши планы, во-вторых, неожиданно. Соответственно, теперь вам нужно спасаться от бешеных собак, а до дома добежать уже не успеете.

Глядя на эту историю, человек задастся вопросом «Чем дело кончится?». В «Робокопе» Пола Верховена – это убийство главного героя, Алекса Мёрфи бандой Алекса Боддикера и создание на основе покойного полицейского Робокопа.

В полнометражном фильме завязка обычно происходит на 15-20-х минутах (соответственно, на 15-20-х страницах сценария, оформленного по международному стандарту – о формате сценария читайте в отдельной статье). В короткометражных историях всё зависит от хронометража, но не позже 5-й минуты.

Если мы затянем возникновение завязки, то рискуем потерять зрителя – он может выключить внимание и заскучать. Такое, например, произошло с фильмом «Орда» Андрея Прошкина, где вопрос «Чем дело кончится?» был задан где-то минуте на 50-й. К чему это привело? К тому, что большая часть аудитории уже умерла от скуки.

ПЕРИПЕТИЯ

Дополнительные осложнения, возникающие на пути героя по ходу сюжета. Самые примитивные примеры можно найти в современных компьютерных играх: герою дадут задание отправиться куда-то и включить рубильник, но когда он оказывается возле рубильника, понимает, что там сломана ручка или не подведено электричество.

Вариантов перипетий великое множество. Для чего всё это делается? Для того, чтобы герою жизнь мёдом не казалась. Нужно разнообразить сюжет, чуть-чуть встряхнуть зрителя, активизировать его внимание еще больше.

Если вернуться к «Робокопу», то перипетия – это возникшая «Директива №4» в его прошивке, не позволяющая ему арестовывать высокопоставленных чиновников корпорации «ОСР» (что мешает ему выполнить свою работу).

В полнометражном кино перипетий обычно несколько. В короткометражном одна-две. Но на самом деле, в короткометражке это необязательный элемент. Особенно, если весь фильм идет 7-10 минут.

КУЛЬМИНАЦИЯ

Самый важный момент всей рассказываемой истории. Ее нельзя проваливать ни при каких обстоятельствах. Пик эмоционального напряжения , а также разрешение основного конфликта. Ответ на вопрос «Чем дело кончится?».

Все самые важные линии здесь важно подвести к своему завершению, потому как зритель только и ждет этого. Если брать пример с бешеными собаками, то это именно та сцена (или цепочка сцен), в которой вы придумали, как их победить, и побеждаете их. Либо, как у вас ничего не получилось, и псины перегрызают вам горло, хе-хе. Шутка.

Конечно, к кульминации надо подвести зрителя ритмически. Она не может произойти на ровном месте. Неплохо бы поломать голову над тем, как столкнуть противоборствующие стороны в «финальной битве» (а не как у Кристофера Нолана в третьем «Тёмном рыцаре», когда все персонажи вдруг появляются в нужных местах, словно по мановению волшебной палочки).

Обычно кульминация – самый длинный эпизод в фильме. В силу своей значительности. Это не значит, что он затянутый. Это значит, что именно сейчас мы держим зрителя на крючке в самой высокой точке, и должны продержать его там, пока не разберемся со всем, с чем необходимо разобраться.

В «Робокопе» это эпизод, когда банда Кларенса пытается разобраться с Робокопом (он же Мёрфи) на брошенном заводе. Здесь не только происходит уничтожение плохих парней (надо сказать, чрезвычайно жестокое).

Тут также впервые Мёрфи предстает перед нами без шлема, и общается со своей бывшей напарницей, как с полноценным другом, так, что мы понимаем - всё-таки многое человеческое в нем осталось.

Таким образом, дан ответ на ряд вопросов. «Мёрфи отомстит своим убийцам? Да, и сделает это так, как они того заслуживают»; «Мёрфи превратили в бездушную болванку или где-то там за доспехами живет его душа? Где-то в глубине там по-прежнему человек Алекс Мёрфи».

РАЗВЯЗКА

Последняя точка повествования. Здесь мы добиваем те вопросы, которые по каким-то причинам не успели разрешить в кульминации (как правило, второстепенные), и позволяем зрителю со спокойной душой вздохнуть и осмыслить рассказанное.

Например, в фильме «Бриллиантовая рука» - это сцена возле парохода, где героя Юрия Никулина спускают на кране с гипсом. Ведь в кульминации он выпал из багажника летящего под вертолетом автомобиля – не мог же Гайдай убедить зрителя, что Семён Семёныч погиб.

В фильме «Бёрдмен» - это сцена в больнице, где мы выясняем, что Ригган Томпсон не застрелился, а лишь отстрелил себе нос.

В «Робокопе» это последний аккорд. Вопрос старика-директора: «Хорошо стреляешь, сынок. Как тебя зовут?» и ответ Робокопа с ухмылкой: «Мёрфи».

В идеальном фильме кульминация и развязка совпадают друг с другом в одном эпизоде. Но нет ничего страшного, если что-то придется переносить в отдельную развязку.

Итак, как только мы построили конструкцию сюжета, обозначив в ней все вышеназванные структурные элементы – можно приступать к написанию синопсиса. С готовой конструкцией это не составит труда, и краткий пересказ фильма на одной страничке будет без проблем написан.

Теперь у нас есть всё, чтобы начать писать сам сценарий!

30
Сен
2016

Синопсис — как написать и что это такое?

Всем манимейкерам, чья деятельность так или иначе связана с текстами, нужно разбираться в форматах статей.


Их довольно много и одной из вариаций является синопсис. Слово начали использовать ещё в древней Греции. Так называли краткое и максимально содержательное описание какого-нибудь объекта.

Синопсис – как написать и что это такое? Сейчас смысл этого термина практически не изменился. Тексты также нужны для содержательного описания чего-либо, чаще всего их используют для представления сюжетной линии. Чтобы не приходилось полностью изучать смысл, его заключают в рамки.

Синопсис фильма, книги, сериала, сценария

Для каждого объекта синопсис заключается в разном виде. Его делают даже для статей, которые продаются через (краткое описание). Необходимо донести до потенциального покупателя, о чем именно идет речь в тексте, основная идея, термины и направления мысли.

Точно также составляются синопсисы в других сферах. К примеру, когда предлагаешь свой сценарий, режиссеры требуют прислать краткое изложение сути. У них просто нет времени изучать «шедевры» каждого автора. Точно также действуют издательства, заинтересованные в поисках талантливых писателей.

Чем отличается синопсис от аннотации? Тем, что он раскрывает полную суть. Например, если это описание фильма, то в нём необходимо оставлять какую-то загадку, заинтересовать зрителя (читателя книги).

В синопсисе же придется расписывать всё, в том числе раскрывать концовку, чтобы после прочтения краткого содержания, всё было ясно.

В интернете легко найти информацию о том, как составить синопсис. По сути, это краткое изложение сюжетной линии.

Есть несколько общих правил для написания синопсиса:

  • текст от третьего лица;
  • обозначение жанра;
  • пишется в настоящем времени;
  • указываются только главные герои;
  • раскрытие финала;
  • включайте цитаты героев;
  • минимум подробностей сюжета;
  • объем не более 2х страниц.

Вряд ли получится заказать написание синопсиса, желательно проделать эту работу самостоятельно. Только автор знает свой сценарий, фильм или сюжет книги досконально. К тому же, придется идти на риски и показывать работу до её публикации.

Синопсис, пример по фильму

Намного проще объяснить, как составляется такой формат статьи на конкретном примере. Наш синопсис образец будет представлен в максимально сжатом формате, вы можете сделать свой более обширным.

Составлялся материал по фильму «Люси», который не так давно крутили в кинотеатрах:

Жанр фильма боевик, фантастика. Начинается картина с диалога двух персонажей, которые не могут решиться отнести кейс важному человеку. Главная героиня (Скарлетт Йохансон) относит чемодан китайскому мафиози, а тот вшивает в её живот новый синтетический наркотик для транспортировки в другую страну.

Пакет с наркотиком повреждается и мозг героини начинает работать не на 10%, как в теории. Со временем, её возможности развиваются, и она учится управлять этой силой. Плохие ребята преследуют её на протяжении всего фильма, но у них ничего не удается.

Люси ищет остальные пакеты с наркотиками, чтобы расширить границы мозга, ей это удается. Она связывается с ученым, он помогает ей осознать, что происходит.

В концовке фильма героиня решает создать компьютер с самым большим объемом информации, среди которой есть данные, новые для человечества. Пожертвовав собой, она создает носитель памяти, он оказывается в руках ученых.

Этот синопсис далек от идеала , но и ушло на его составление совсем немного времени. Пример составлялся для того, чтобы новички поняли, как может выглядеть такой материал. Аналогично создается текст для книги, историй, произведений.

На мой взгляд, приведенная работа есть синопсис. Единственным недочетом в нем я вижу излишние подробности и детали, которые, не будучи важными носителями фрагментов истории, с нее несколько сбивают. Если позволите, я бы это несколько сократил. Примерно так.

"Франция. 70-е годы ХVII века. 19-летний гасконский дворянин д’Артаньян едет в Париж покорять его и своей шпагой служить Франции и ее королю. Его мечта - служба в полку королевских мушкетёров.
Но её ломают приближенные всесильного кардинала Ришелье по дороге в Париж. Его оскорбляют и, когда он пытается защитить свою честь, его коварно бьют по голове и крадут рекомендательное письмо к капитану мушкетеров.
Д’Артаньян вынужден служить в полку гвардейцев короля, ни в коей мере не отказавшись от страстного желания тстать мушкетером. И еще у него есть жгучее желание найти своих обидчиков и отомстить.
В первый же день в Париже он попадает сразу на три дуэли. Причем, с тремя с самыми отчаянными из мушкетеров, Атосом, Портосом и Арамисом, известными повесами, драчунами и героями. У него нет ни шанса остаться после этого в живых, но смерть в поединке с такими людьми он считает для себя честью.
Однако, вместо дуэли и смерти д"Артаньян, проявив удивительную смелость, благородство и владение шпагой в схватке с целым отрядом гвардейцев кардинала на стороне мушкетеров, он находит себе в лице Атоса, Портоса и Арамиса надежных и верных друзей на всю жизнь. Правда, победа над гвардейцами приносит всей четверке не только славу, но и делает их врагом самого кардинала.
д"Артаньян неожиданно влюбляется в служанку королевы Констанцию Бонасье, молодую жену пожилого галантерейщика, у которого он снимает комнату. Вступившись за честь женщины, он неожиданно оказывается в центре сложной политической интриги кардинала против королевы.
Чтобы спасти честь королевы, доказав свою любовь Констанции и добиться её взаимности, д"Артаньян должен совершить невозможное. Любой ценой вернуть королеве неосмотрительно подаренные ею своему тайному возлюбленному английскому герцогу Бэкингему алмазные подвески, которые должны быть на ней на королевском приеме, назначенном на ближайшие дни.
О том, что подвески у Бэкингема, знает Ришелье и именно на этом строит свою интригу.
д’Артаньян и его друзья-мушкетёры отправляются в Лондон. По дороге их ждет множество приключений и жарких схваток. До места добирается лишь д"Артаньян. Остальные отстают, прикрывая героя в схватках с людьми кардинала, в коварно расставленных им по дороге ловушках.
д’Артаньян, получив у герцога подвески, с драками и новыми приключениями успевает все-таки вернуться в самый критический момент. В итоге, королева на балу в подвесках, честь её спасена, интрига разрушена, кардинал посрамлён.
д"Артаньян получает награду королевы, место в полку мушкетеров и взаимность прекрасной Констнации. И лютую ненависть кардинала Ришелье и его ближайших слуг, темных дел мастеров, своего оскорбителя и врага Рошфора и шпионки, коварной соблазнительницы, в последствии, организатора убийства герцога Бэкингема, Миледи.
Осада крепости Ла Рошель. Геройски проявляют себя мушкетеры на войне с гугенотами и вполне могут рассчитывать на награды. А наш д"Артаньян получить наконец еще и соответсвующую его подвигу обещанную награду своей возлюбленной.
Однако Миледи, оказавшаяся к тому же бывшей женой Атоса, разбившей когда-то его сердце, наносит д"Артаньяну страшный, непоправимый удар. Она травит ядом его любимую женщину. Констанция умирает на руках возлюбленного, и горю нашего героя уже ничто не может помочь.
Не может его утешить и то, что мушкетёры, поймав злодейку Миледи, без раздумий отдают ее в руки палача.
Над всей четверкой теперь висит угроза расправы со стороны хозяина Миледи, кардинала,произойти которая может в любой момент.
Но Ришельё, оценив по достоинству благородство и мужество наших героев и их способности принести пользу Франции, а также, рассчитывая сделать их когда-нибудь своими союзниками, особенно д"Артаньяна, всех

σύνοψις , от греческих слов: συν - с и όπτω - смотрю) - в научной номенклатуре древних греков означало изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого предмета или одной области знаний.

Синоптиком Συνοπτικός называли ученого, который одним общим взглядом обнимал в своём миросозерцании весь круг предметов, входящих в известную сферу. В последующие времена название синопсис прежде всего давалось историческим сочинениям, в хронологическом порядке излагавшим факты один за другим, отмечая тщательно их даты. Обыкновенно синопсис как способ исторического изложения противопоставляли синтагме (др.-греч. σύνταγμα ), по правилам которой содержащийся в сочинении материал располагался в порядке не только хронологическом, но и более или менее систематическом, хотя систематичность эта основывалась далеко не всегда на правильном органическом делении предмета, а обусловливалась нередко чисто внешней схемой, например, порядком алфавита (каноническая синтагма Матфея Властаря).

От более поздних исторических трудов синопсис отличается полным отсутствием прагматизма , то есть разъяснения внутренней связи между событиями предыдущими и последующими, и каких бы то ни было элементов так называемой исторической критики. Типичным образцом исторического синопсиса служит Киевский синопсис Иннокентия Гизеля , излагающий в сжатом виде и в хронологической последовательности факты русской истории.

У поляков некогда синопсисом называлось простое хронологическое собрание и изложение прав и правил, данных королями польскими русским людям, бывшим в польском подданстве. В византийской богословской литературе синопсисом называлось последовательное обозрение и изложение в сокращении нескольких однородных тем; таково, например, обозрение проповедей Златоуста на Святое Писание Ветхого и Нового Завета или обозрение бесед святого Афанасия .

Синопсисом называется и сокращенное изложение толкований Отцов Церкви , прототипом которых служит «Sacrae Scripturae cursus completus» Миня . Профессор M. A. Голубев называл синопсисом всю науку, носящую название «введения в Св. Писание», и свои собственные сочинения, как, напр., толкование на I послание к Коринфянам .

См. также

  • «Синопсис» Орибасия (Орибазия) - сборник медицинских сведений.
  • «Большой синопсис Базилик» - византийский юридический сборник.
  • «Малый Синопсис» - византийский юридический сборник.
  • Синопсис в истории - хронологический обзор истории. Противопоставлялся синтагме - тематико-хронологическому обзору.
  • «Киевский синопсис » - первое учебно-историческое сочинение, изданное в 1674 в Киеве .
  • Синопсис в христианском богословии - свод отрывков или сокращённое изложение проповедей , толкований Священного писания и других сочинений церковных писателей.
  • Синопсис - издание нескольких Евангелий с параллельным расположением текстов.
  • Синопсис в кинематографе - краткое изложение сценария .
  • Синопсис в издательском деле - краткое изложение рукописи.
  • Синопсис в музыкальном театре - краткий пересказ либретто .

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Синопсис" в других словарях:

    - (греч., от syn вместе, и opsis зрение). Обзор, перечень, список, краткая выписка. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИНОПСИС [гр. synopsis обозрение] сводное, суммарное изложение различных взглядов по … Словарь иностранных слов русского языка

    - (синопсис реже), синопсиса, муж. (греч. synopsis обозрение) (филол.). Сборник статей, материалов по какому нибудь вопросу. Киевский синопсис (название первого компилятивного учебника по русской истории, вышедшего в 1674 г.). Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

    - (греч. synopsis обозрение) (Киевский синопсис) первое учебно историческое произведение, изданное в Киеве в 1674. Предполагаемый автор Иннокентий Гизель. Сведения о происхождении и быте славян, истории Древнерусского государства, Украины, России … Большой Энциклопедический словарь

    Кадастр, каталог; обзор Словарь русских синонимов. синопсис сущ., кол во синонимов: 5 выписка (13) обзор … Словарь синонимов

    Муж., греч. сокращенье или перечень, краткая выписка. Синоптические таблицы, перечневые, для обзора. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - (от греч. synopsis обозрение) обзор, краткое обозрение. Синоптический – изложенный с одной и той же точки зрения, напр. три первых Евангелия. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

    - (от греч. synopsis обозрение), синоптические карты, карты погоды, дающие общее представление о метеорологических условиях. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

    Греч. sýnopsis обозрение 1) сборник сведений, материалов, статей по какому либо вопросу, чаще всего расположенных хронологически. Термин применяется главным образом к историческим сочинениям. 2) В богословской литературе свод отрывков или… … Словарь бизнес-терминов

    Синопсис - (от гр. synopsis обозрение) произведение или его часть со сводным, суммарным изложением различных взглядов на проблему, тему, вопрос … Издательский словарь-справочник

    I Синопсис (греч. sýnopsis обозрение) 1) сборник сведений, материалов, статей по какому либо вопросу, чаще всего расположенных хронологически. Термин применяется главным образом к историческим сочинениям. 2) В богословской литературе свод … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Синопсис. К книгам из серии «Хайшенвей» , Ирина Зиновьевна Мутовчийская. Синопсис к книгам из серии «Хайшенвей». В синопсисе идет речь о книгах «Бутрамусс», «Юнминчен», «Тайна улицы Пекинской», «Миллионка. Си.», «Нас миллион», «Ресторан „У императора Хуанди“»,…