Интересные факты о театре для детей. Сиднейский оперный театр, Австралия. Существует театр жестокости. Но ничего жестокого там не увидеть, поскольку представления строятся на жестах и невнятных звуках

7 декабря 1732 года английский актер и театральный деятель Джон Рич на площади Ковент-Гарден открыл новый оперный театр, который сегодня считается одной из самых посещаемых достопримечательностей Лондона.

В мире существуют тысячи оперных, драматических, эстрадных, комедийных, камерных и других театров. Day.Az со ссылкой на Дилетант представляет интересные факты из истории самых известных из них.

Гранд-Опера, Франция

На конкурсе архитекторов, в день официальной презентации планов здания Гранд-Оперы, императрица Евгения, больше благоволившая архитектору Виолле-ле-Дюку, окликнула Шарля Гарнье вопросом: "И какой это стиль? Это и не греческий, и ни Людовика XV, и ни XVI!". На что будущий архитектор театра ответил: "Это же Наполеон III! И Вам не нравится?!". Император отвел Гарнье в сторону и зашептал: "Не переживайте, она все равно в них не понимает!".

Гранд-Опера - 13 оперный зал в Париже. Цифра "13" стала легендарной для этого здания: 20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры упал во время представления "Фауста" Гуно и убил зрителя на месте № 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13 ступени парадной лестницы.

В знаменитом романе Гастона Леру "Призрак Оперы" говорится о подземном озере. В подвальных помещениях театра есть резервуар с водой, который служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.

С 1982 года на крыше Дворца Гарнье стоят пчелиные ульи. Их поставил в свободное от работы время реквизитор Оперы - страстный пчеловод.

24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании "Граммофон"), а затем зарыты в подвалах Гранд-Опера. Это послание в будущее, обновленное в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года.

Венская государственная опера, Австрия

Крупнейший театр Австрии, Венская опера, открылся 25 мая 1869 года премьерным спектаклем "Дон Жуан" Моцарта. Премьерную постановку удостоили своим присутствием император Франц Иосиф I и императрица Елизавета.

В свое время на архитекторов оперного театра Эдуарда ван дер Нюлля и Августа Зикарда фон Зикардсбурга обрушилась критика. Венская знать и кайзер Франц Иосиф I не раз нелестно высказывались в адрес театра. Из-за этого Ван дер Нюлль повесился, а его соавтор Зикарда фон Зикардсбург умер от сердечного приступа через пару месяцев.

12 марта 1945 года театр пострадал во время очередного американского авианалета: по иронии судьбы, роковые бомбардировщики должны были уничтожить вовсе не театр - их целью был нефтеперерабатывающий завод во Флоридсдорфе. В результате пожара зрительный зал и сцена были почти полностью разрушены. Пламя не пожалело дорогие украшения и гардеробные: в огне погибло порядка 150000 костюмов для 120 различных опер.

Один раз в год театр преображается, чтобы принять ежегодный Венский Оперный бал. Почетным председателем мероприятия является президент Австрии. Билеты раскупают за год вперед.

Большой театр, Россия

Существует мнение, что по указу императора Александра II Большой театр содержался на некоторую часть доходов от Московского ипподрома.

Во время бомбардировок в период Второй мировой войны, чтобы сохранить здание Большого театра, на него одевали защитную маскировку с изображением обычных домов.

Каждый год перед зданием Большого театра высаживают два сорта тюльпанов, которые вывел известный голландский цветовод-селекционер Теодор Лефебр. В 50-ых годах он посетил Москву и был настолько потрясен постановкой "Лебединого озера" с Галиной Улановой в главной роли, что вывел два новых сорта тюльпанов, которые назвал "Большой театр" и "Галина Уланова".

Ла Скала, Италия

Здание, в котором сегодня располагается миланский оперный театр, было построено в XVIII веке. Свое название театр получил благодаря церкви Санта Мария делла Скала, на территории которой он и был воздвигнут. Когда место готовилось под строительство, под землей нашли плиту с изображением мима Пилада, который был хорошо известен в Древнем Риме. Это сочли за хороший знак, и уже к 1778 году все работы были завершены.

Традиционно в Ла Скала выступали самые известные оперные исполнители Европы, которых приходили послушать только очень обеспеченные люди. В ложах обычно располагались политики и публичные деятели, которые во время постановок любили зажигать свечи, так как освещение в здании было довольно скудным. Театралам, занимавшим места в партере, воск капал на голову, поэтому большинство из них приходили в театр в головных уборах.

Специально к открытию театра в 1778 году была написана известная опера А.Сальери "Признанная Европа". Сразу же после открытия театр стал очень популярным среди бомонда. Многие отмечали потрясающую акустику - одно из главнейших достоинств Ла Скала. В любой точке зала можно слышать музыку и пение в тончайших нюансах. Считается, что максимально совершенным звук кажется именно с верхних ярусов.

Здание Ла Скала было построено на средства аристократических семей. Для постройки столь грандиозного сооружения потребовалось около 1 миллиона лир. Во время Второй мировой войны миланский театр был полностью разрушен, но уже в 1946 году его удалось полностью реставрировать.

Одним из известнейших дирижеров миланского оперного театра по праву считается Тосканини, дебют которого в качестве руководителя оркестра Ла Скала состоялся в двадцатилетнем возрасте.

Королевский театр Ковент-Гарден, Великобритания

Современное здание Ковент-Гарден - третье по счету. Первые два погибли в пожарах, а последняя постройка, датируемая 1858 годом, использовалась как склад во время Первой мировой войны и как танцевальный зал во время Второй мировой.

Чтобы окупить сумму, затраченную на вторую постройку театра, цены на билеты сделали просто недосягаемыми. Исправить это удалось местным жителям, которые выражали свой протест непрекращающимся шумом и свистом, срывая тем самым спектакли.

Первый балет был поставлен в Ковент-Гардене в 1734 году. Это было представление "Пигмалион" со знаменитой балериной Марией Салле в главной партии, танцевавшей, вопреки традиции, без корсета. В современном третьем театре первой балетной постановкой стала "Спящая красавица" П. И. Чайковского в экстравагантной постановке Оливера Мессела.

Георг Фридрих Гендель в 1734 году был музыкальным руководителем Ковент-Гарден.

Королевский театр вмещает в себя 2268 зрителей.

Сиднейский оперный театр, Австралия

История Сиднейского оперного театра началась в 1956 году, когда на конкурс дизайнеров нового театра было представлено 233 проекта. В январе 1957 года победителем был объявлен архитектор Йорн Утзон, который получил денежный приз в размере 5000 фунтов.

Ээро Сааринен, председатель конкурсного жюри, американский архитектор, выбрал победителя "навеселе". Устав от груды проектов, он наугад достал заветные паруса с возгласом: "Господа! Вот ваш оперный театр!".

Первым певцом, выступившим в Сиднейском оперном театре, был Поль Робсон. В 1960 году он взобрался на подмости и исполнил "Ol" Man River" перед обедавшими рабочими-строителями.

В 1980 году в Концертном зале Сиднейского оперного театра Арнольд Шварценеггер получил почетный титул в соревнованиях по бодибилдингу "Мистер Олимпия".

Самое большое количество зрителей за всю историю театра собиралось в 1996 году на прощальный концерт группы "Crowded House" под названием "Farewell to the World", который транслировался по телевидению во всех уголках планеты.

В 1980 году в Концертном зале Сиднейского театра Арнольд Шварценеггер стал "Мистером Олимпия"

Метрополитен-Опера, США



Метрополитен-опера была основана в 1880 году, однако, открылась она в 1883 году оперой "Фауст" Шарля Гуно.

Стены вестибюля театра украшены фресками французского живописца Марка Шагала. Недавно эти фрески условно были проданы в частные руки (с условием, что их местонахождение не изменится).

Шикарный занавес, который находится в "Мет" (так принято сокращенно называть театр), весит несколько сотен килограммов. Он украшен шитьем из чистого шелка и блестками.

В июле каждого года театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, которые традиционно пользуются большой популярностью.

На сцене театра в разное время выступали Мария Каллас, Леонард Уоррен, Федор Шаляпин, Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Анна Нетребко и Рене Флеминг.

Театр "Колон", Аргентина

Национальный театр Аргентины "Колон" - гордость Буэнос-Айреса и всей Южной Америки, открылся 25 мая 1908 года в национальный праздник Аргентины оперой Д. Верди "Аида".

Театр назван в честь мореплавателя Христофора Колумба.

Часто говорят, что архитектурный облик театра "Колон" является наследием культурной экспансии, своеобразным подарком Старого Света - Новому. Здесь гармонично сочетаются итальянский ренессанс с элементами французской архитектуры.

Ложи и балконы в театре "Колон" расположены семью ярусами, а самый верхний носит символическое название "Рай".

Значительное место в репертуаре театра занимает русская классика: оперы "Борис Годунов", "Демон", "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Садко" и другие.

Интересные факты о театре Как известно, раньше, все роли играли мужчины (были такие правила). Во времена Шекспира, когда представление задерживалось, говорили: "Королева Елизавета еще не успела побриться". Театр зародился более 5000 лет назад. Первыми признаками зарождения театра были ритуальные обряды в древнем Египте. Во времена Пушкина не весь партер театра занимали кресла. Они были только в нескольких первых рядах для особо знатных и состоятельных господ. За этими рядами располагалась стоячая зона партера, билеты в которую стоили значительно дешевле. Здесь обычно находились творческие люди, студенты, клерки - они были самой активной частью публики, задавая тон аплодисментам и крикам «Браво!». На особо популярные спектакли в партер набивалось очень много театралов, самые заядлые из которых приходили за 2-3 часа до начала и занимали лучшие стоячие места. В США в штате Вирджиния существует уникальный «Бартер Театр». За вход сюда зритель может расплачиваться продуктами питания. В Хорватии находится самый старый общественный театр в Европе. Женские театральные персонажи средневековья сильно отличались от современных. Зачастую женщины появлялись на сцене театра только в ролях служанок. Их персонажи были созданы для насмешек, поэтому каждая деталь их туалета имела свои характерные особенности. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать. Всемирный день театра был установлен в 1961 году по инициатива делегатов IX конгресса Международного института театра при ЮНЕСКО Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками. В последние годы своей жизни Татьяна Пельтцер уже забывала слова, когда играла в спектаклях Ленкома. Как-то она играла Клару Цеткин в спектакле «Синие кони на красной траве», где Олег Янковский играл Ленина. Она вышла на сцену и вдруг сказала: «Господи боже мой! Батюшки мои! Ну ничего не помню». Олег Янковский не растерялся и спросил: «Клара, вы, наверное, хотите сказать, что пролетариат должен объединяться?» Пельтцер ответила: «Да, батюшка, хочу!». И весь оставшийся диалог Янковский вёл сам. На Сицилии по сей день существует кукольный театр, спектакль в котором длится... месяц! В древности были известны и представления, которые длились по году! Правда, днем зрители занимались – как и сейчас – своими обычными делами, а по вечерам смотрели продолжение одной и той же пьесы. Последние лет восемьсот разрабатывается одна и та тема – борьба рыцаря Роланда с маврами. В Италии 16-го столетия практически всех служанок в театральных постановках звали Коломбина, Смеральдина или Франческина. Это были специально искаженные женские имена, которые в то время были очень популярны в стране. Костюмы женщин были или нарядами крестьянок, или же одеждой служанок. Японский театр кабуки, где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Её звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда также все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» – о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы. Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене. Один из самых необычных символов кукольного театра в мире – это часы на фасаде театра Образцова в Москве. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных появляются под музыку «Во саду ли, в огороде». Все вместе животные появляются дважды - в полдень и в полночь. Выражение «Финита ля комедиа» произошло ещё во времена древнего Рима. Тогда этой фразой актеры завершали все спектакли. Дмитрий Медведев в феврале 2010 года посетил Омск. На пути следования его кортежа висела афиша детского спектакля под названием «Ждём тебя, весёлый гном», которую городские власти в срочном порядке демонтировали. Филипп Македонский был убит в местном театре. Украинский кукольный театр называется вертепом. На Рождество в вертепах разыгрывалась история рождения Христа. Кстати, само слово «вертеп» обозначает пещеру, где родился Иисус. На одном из одесских кладбищ есть могила актёра М. Н. Митрофанова с надписью на плите: «Много раз мне случалось играть покойников, но никогда я не играл их столь мастерски». В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу. Существует так называемый театр жестокости. Но не думайте, что там показывают пытки и издевательства. В нем просто все представление показывается жестами и нечленораздельными звуками. Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы. Итальянский комик Бианконелли решил разыграть перед публикой весёлую пантомиму с большой бутылью в руке. По одной из версий, после его провала слово «фиаско» (по-итальянски - «бутылка») получило значение «актёрская неудача», а затем «неудача, провал» вообще. В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.

Театр является одним из самых старых методов развлечения публики. Конечно, сегодняшний театр и тот, что был в античности, имеют колоссальное количество различий, но интерес к последнему не пропадает до сих пор. Ниже представлен список десяти интересных фактов про античный театр.

В греческом театре было лишь три актёра, причём каждый из них мог играть несколько ролей. Также у каждой постановки был спонсор, который составлял смету ровно на троих человек.

Танцовщицы


В римской пантомиме гетеры (независимые свободные женщины) были облечены в прозрачные туники. По ходу выступления они их с себя снимали. Однажды одна из танцовщиц по имени Феодора так привлекала своей красотой, что в итоге на ней женился римский император Юстиниан.

Грустная пьеса


Однажды древнегреческий драматург Фриних поставил пьесу «Взятие Милета». Эта история повествует о древнегреческом городе, который был захвачен и разорён персами. Под конец представления зрители очень огорчились и разразились слезами. В наказание государство оштрафовало Фриниха и запретило ставить пьесу.


Уже в античное время зрителям указывали, когда нужно аплодировать. В одном из театров Ионии выделялся специальный ряд для одноруких воинов. Перед ними сажали лысых рабов и в определённый момент рабам били по голове, чтобы те начинали аплодировать.

Соблюдение порядка


За соблюдением порядка среди зрителей был ответственен специальный человек, которого называли рабдух. При нем всегда была палка, и если кто-то из зрителей начинал бурно себя вести, рабдух не стеснялся ударить по спине разбушевавшегося.

Не смешно


Какое-то время римская комедия не разрешала изображать римлян в смехотворном виде. Поэтому шутили в основном над греками и их бытом. В свою очередь греческая комедия показывала только «смешных» римлян.

Лысая скала


Эсхил - великий греческий драматург, отец европейской трагедии. Умер он драматично. На его лысую голову упала черепаха и убила своим крепким панцирем. Самая популярная версия, объясняющая нелепую смерть Эсхила, заключается в том, что орёл, который летел со своей добычей, принял лысину Эсхила за скалу. Хищник сбросил черепаху в надежде на то, что её панцирь расколется и можно будет полакомиться черепашьим мясом.

Обязательно для всех


В расцвет античного театра Афин всех жителей обязывали посещать трагические постановки (кроме рабов). Но не у всех хватало средств, прийти на такое мероприятие, поэтому государство выплачивало компенсацию всем, кто за месяц не успел заработать необходимую сумму.

Мужская роль


В греческом театре все роли исполняли мужчины, в том числе и женских персонажей. Актрисы противоположенного пола появились в театре позже, играя исключительно девиц лёгкого поведения в мимах и пантомимах. В обоих случаях это были сцены похабного и развратного содержания.

Без каскадёров


Трагикомические представления были очень популярны в Риме. Самым популярным в этой стихии был Филистион. Одно из его произведений повествовало о приключениях разбойника, которого в конце представления распинали на кресте. Основную часть роли играл актёр, а во время финальной сцены его подменял какой-нибудь заключённый, который был приговорён к смерти. Таким образом, на глазах у зрителей совершалась настоящая казнь.

Поделится в соц. сетях


Интересные факты из истории театра

  • Занавес впервые появился в Древнем Риме. Но он не распахивался и не поднимался наверх привычными нам способами. Древнеримский занавес опускался перед представлением в щель в полу.
  • Более сложные конструкции занавеса были изобретены примерно в XVII столетии, во времена бурного развития театрального искусства. Тогда одной из возможностей передать зрителю нужное настроение стал именно театральный занавес.
  • В настоящее время существует несколько видов занавеса: антрактно-раздвижной, подъемно-опускной, итальянский, австрийский, венецианский, римский, французский, занавес Брехта, занавес Вагнера, занавес Кабуки, занавес Полишинель, проходной занавес, складной занавес.
  • В исторических и оперных театрах главный занавес часто украшен вышитой или нарисованной эмблемой театра или гербом города.
  • Для многих спектаклей даже готовились специальные полотна. Например, для пьесы Лермонтова «Маскарад» художником А. Головиным было создано целых 10 театральных занавесов, меняющихся по ходу сюжета.
  • Ряд современных театров, например, «Сатирикон», работают без занавеса.
Интересные факты о театральных приметах
  • В Японии в традиционном театре солью посыпают подмостки перед каждым представлением, чтобы защитить актеров от злых духов.
  • Считается, что лучшая примета – найти гвоздь на сцене. Это сулит в скором времени актеру предложение роли. Многие артисты даже уносят найденные гвозди с собой, считая, что так они всегда будут востребованы. Лучано Паваротти ездил на все концерты с большим железным гвоздём, подаренным ему мамой.
  • Худший знак – уронить текст пьесы во время репетиции. Согласно этой примете, роль у артиста не удастся, или он забудет тест, или спектакль будет провален. Во избежание этого нужно было сразу на него присесть, и не имеет значения, куда он упал, в грязь либо в воду. После непродолжительного сидения, сценарий необходимо взять в руки, и только после таких процедур можно было встать.
  • Свои поверья есть в каждом театре. Например, во МХАТе и в Театре Вахтангова нельзя грызть семечки за сценой или свистеть. Все это – дурные знаки.
  • Гримерка является для актеров священным местом. Сюда нужно заходить только с левой ноги (а на сцену - с правой). На дверь лучше ничего не вешать: картинки забирают удачу. Нельзя рассыпать содержимое коробки с гримом и не стоит смотреть в зеркало поверх плеча коллеги. Номер личной комнаты артиста тоже имеет значение - во многих театрах отсутствует гримерка под номером 13, так как это число считается «несчастливым».
  • Есть своеобразный рейтинг «несчастливых» и «счастливых» пьес. Песни из «Макбета» нельзя напевать, чтобы ненароком не вызвать нечистую силу. Кроме того, плохую энергетику, якобы, несут произведения Булгакова и Гоголя. Зато того, кто играет в «Золушке», как правило, ждет дальнейший успех в карьере.
  • В кукольном театре кукол надо класть обязательно лицом вниз, к столу. Есть поверье, что иначе сквозь отражение театрального света в их глазах может вселиться полтергейст.
  • Плохая примета – использовать в театре собственные ювелирные украшения, а также настоящие денежные купюры на сцене. Говорят, это к банкротству.
  • Плохой приметой считается увидеть рыжего зрителя на первом ряду… И еще куча всяких несчастливых примет
  • Считается, что артисту нельзя желать удачи, нужно говорить: «Ни пуха ни пера».

    Но не все так страшно, есть у актеров и счастливые приметы.
Выражения и афоризмы с театральными корнями
  • В английском языке термин «пиратство» в значении «нарушение авторских прав» известен еще с 1603 года. Хороших пьес во все времена было мало, и за ними охотились конкурирующие театральные труппы или издатели, поэтому полный текст пьесы автор доверял самому честному человеку в труппе – суфлеру. Тем не менее, именно тогда был напечатан пиратский текст пьесы «Гамлет».
  • Слово «фиаско» в переводе с итальянского означает «бутылка». После номера незадачливого комика Бианконелли, решившего в свое время поразить публику веселой пантомимой с огромной бутылью на голове, слово стало синонимом понятия «актерская неудача». Впоследствии фраза приобрела нарицательный смысл, обозначая «крах», «поражение» не только в рамках актерской игры, а в принципе.
  • Ещё со времён Древнего Рима принадлежностью паяцев была погремушка из бычьего пузыря, в который насыпали горох. В средневековом театре шуты били такой погремушкой других актёров и даже зрителей. Когда традиция добралась до Руси, наши скоморохи стали дополнительно украшать себя гороховой соломой, отсюда в языке и закрепилось выражение «шут гороховый».
  • «Финита ля комедия» - известный фразеологизм, дословно переводящаяся с итальянского «комедия окончена». Это одна из самых известных фраз по всему миру. Считается, что она существует со времен древнего Рима. Этим выражением завершались все представления. По другой версии ее появление связывают с оперой Леонкавалло «Паяцы».


  • С театром связано и появление выражения «Марлезонский балет». Марлезонский (мерлезонский) балет из 16 действий был поставлен в марте 1635 года. Сюжет балета «про охоту на дроздов» основывался на излюбленном занятии монарха. Балет был сочинен самим Людовиком XIII, и он даже самолично исполнял две партии в балетном выступлении. Упоминается это действо и в романе Дюма «Три мушкетера. Новое развитие тема получила уже в наше время, после выхода трехсерийной музыкальной картины «Д`Артаньян и три мушкетера» режиссера Юнгвальд-Хилькевича, где присутствует комедийный эпизод, которого нет в исходном романе. Начальная половина балета проходит торжественно, медленно и степенно. Но сразу после того, как церемониймейстер бала торжественно произносит: «Вторая часть Марлезонского балета!», его валит с ног главный герой фильма, бегущий к королеве, чтобы успеть принести подвески вовремя. С тех пор словосочетание «Марлезонский балет» стало употребляться для характеристики скучного утомительного события, а выражение «Вторая часть Марлезонского балета» стало означать непредвиденный поворот в спокойном привычном процессе, его нередко произносят с сарказмом, описывая неожиданно возникшие хаос и суматоху.
  • Вышедшее ныне из оборота выражение «встать на котурны», тоже относится в театру. Специальная обувь на высокой платформе – котурны – использовалась актёрами при исполнении трагических ролей, она зрительно увеличивали рост актёра, делала его поступь более величавой, как то и подобало персонажам трагедий. Надевая эту обувь, человек физически возвышался над другими. А если человек зазнавался, вел себя высокомерно, то про него говорили, что он «встал на котурны», то есть начинал считать себя в чем-то умнее, значительнее других, переставал считаться с мнением окружающих. Ему так и говорили: «Не становись на котурны».

Еще о театре


Театр - зрелищный вид искусства, который представляет совокупность различных искусств и обладает своей спецификой. Интересные факты про театр будут представлены здесь.
1.Основы театра зародились еще в античные времена. Древнегреческие театральные выступления были посвящены богам земледелия, в основном Дионису. В те времена были пьесы лишь двух жанров - трагедия и комедия, а все роли исполнялись мужчинами.
2.Древнеримской публике нравились кровавые зрелища. Если по плану актер должен был погибнуть, то его в последний момент могли поменять на преступника, приговоренного к смертной казни, и убить непосредственно на сцене.
3.Во времена кресла в театре располагались лишь в первых рядах зала и были предназначены для богатых и известных персон. Далее располагались стоячие места для обычных людей, куда билет стоил гораздо дешевле. На известные спектакли было немало желающих, поэтому истинные любители театра приходили заранее, чтобы занять лучшие стоячие места.
4.В древней Сицилии были представления, длящиеся месяцами. Каждый день, после работы люди направлялись в театр, чтобы посмотреть долгожданную постановку.
5.Существует театр жестокости. Но ничего жестокого там не увидеть, поскольку представления строятся на жестах и невнятных звуках.
6.В штате Вирджиния в США располагается «бартерный театр», в который можно попасть, принеся продукты питания.
7.Знаменитая фраза «Финита ля комедия» в первый раз прозвучала в древнем Риме. Этим выражением заканчивались все постановки.
8.Слова «суфле» и «суфлер» исходят от одного французского слова «souffle» (выдох, дуновение). Суфле - из-за того, что легкое будто воздух, суфлер - потому, что все подсказывания актерам обязаны быть тихими и незаметными от зрителя.