Годзилла японская версия в каком году. «Гидора, трехголовый монстр». Как менялся рост Годзиллы

Годзилла - это огромный монстр-мутант, главный герой комиксов, мультфильмов, компьютерных игр и кинофильмов. Этот вымышленный персонаж появился в японской масс-культуре. Считается, что взрыв водородной бомбы заставил мутировать доисторического ящера. Рост Годзиллы по разным данным составляет от 50 до 160 метров.

Впервые монстр появился на телеэкранах в 1954 году, с тех пор о нем была снята целая серия фильмов. На Годзиллу обратили внимание даже голливудские продюсеры, выпустив зрелищные блокбастеры о конкуренте своего монстра, Кинг Конга.

К 1998 году монстр появился в 29 фильмах, став настоящей легендой и одним из самых узнаваемых персонажей в истории кино. Японский сериал о нем получил даже собственную звезду на Аллее Славы в Голливуде.

Сегодня Годзилла воспринимается неотъемлемой частью современной японской масс-культуры. Но, по большому счету, об этом монстре нам известно немного. Пускай герой и фантастический, но его настоящий и изначальный облик искажен некоторыми мифами.

Годзилла - отрицательный персонаж. Когда люди слышат имя Годзиллы, то они представляют себе огромного монстра, разрушающего города и уничтожающего несчастных японцев. Образ кажется кукольным, относящимся к манерным фильмам 1970-х. Но в фильмах той эпохи Годзилла зачастую был хорошим персонажем. Началась положительная история мутанта в 1964 году в фильме "Гидора, трехголовый монстр". В нем Годзилла объединился с бабочкой Мотрой и птерозавром Роданом дабы противостоять трехголовому инопланетному монстру Гидоре. В паре лент Годзилла выступал в качестве защитника планеты Земля, противостоя морским чудовищам, чужеродным зверям и даже роботизированной версии самого себя. Мутант даже объединился с Ультраменом в сериале "Zone Fighter". И только в новой серии фильмов о Годзилле, начавшейся в 1984 году, он снова предстал разрушителем города и отрицательным персонажем.

Годзилла является мутировавшим Тираннозавром Рекс. Этот миф появился, благодаря американской версии фильма "Кинг Конг против Годзиллы". В нем есть сцена, в которой пожилой ученый утверждает, что Годзилла является помесью Тираннозавра Рекса и стегозавра. И хотя в ранних фильмах такое происхождение монстра все еще фигурировало, он никогда напрямую не был связан с таким видом динозавра. Снявший самый первый фильм в 1954 году Исиро Хонда и мастер спецэффектов Эдзи Цобарайа сформировали облик Годзиллы на основе черт сразу нескольких динозавров. А в фильме 1991 года "Годзилла против Кинга Гидоры" появилось предположение, что монстр на самом деле является новой разновидностью динозавра. Ее окрестили "годзиллазавр". Существо проживало на уединенном острове в Тихом океане, являясь японской версией лох-несского чудовища. Годзиллазавр позже мутировал из-за воздействия атомной бомбы, превратившись в огромного зеленого монстра.

Годзилла неуязвим. На самом деле Годзиллу можно считать всего лишь почти неуязвимым. У этого существа есть иммунитет к обычному человеческому оружию, благодаря специальному регенерирующему гену G1. Это позволяет Годзилле моментально заживлять свои раны. Тем не менее в фильмах монстр умирал, как минимум, четырежды. В оригинальном фильме он распадался на молекулярном уровне, благодаря оружию "Разрушитель кислорода". Этот инструмент придумал ученый Сэридзава. В фильме "Годзилла 1985" сердце монстра останавливается после попадания кадмиевой ракеты в горло. А перед этим он сумел выжить после ракетно-ядерного удара в верхних слоях атмосферы. В "Годзилле против Разрушителя" монстр перегревает свое тело и тает. А в фильме 2001 года "Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют" чудовище проглотило адмирала в небольшом подводном судне. Человек изнутри запустил ракету, которая взорвалась, разорвав плоть ящера. Из раны на спине Годзиллы вылилась тепловая энергия и он разорвал сам себя. И хотя монстр умер, на дне залива продолжило биться его сердце.

Годзилла был грубым и примитивным. В ранних фильмах Годзилла был изображен грубым брутальным существом, настоящим стихийным бедствием. Не было каких-то разумных мотивов его поведения. Но в 1964 году в "Гидоре, трехголовом монстре" Годзилла разговаривал с Мотрой и Роданом. Бабочка пыталась убедить двух других монстров объединиться и сообща сражаться с Гидорой. Первоначально Годзилла отказывается вступать в этот союз. Монстр вполне резонно заявляет, что люди всегда пытались причинить ему боль - почему же он должен помогать им? Правда, Годзилла забыл упомянуть, что люди все же имели повод сражаться против него, учитывая его разрушительную деятельность. После этого поведение монстра стало более человечным, что нашло отражение в поздних фильмах эпохи Сёва в 1960-1970-х. В разное время чудовище сотрудничало с другими монстрами, разрабатывая стратегии битв. В "Годзилле против морского монстра" существо даже испытало симпатию к женщине, а в "Годзилле против Монстра Зеро" оно даже станцевало. В фильме "Годзилла против Гайгана" (Годзилла на острове монстров) он беседовал с другим монстром, Агирусом. В фильме у рта монстров нарисовали пузырь с их словами. В более позднем периоде, Хэйсэй в 1980-1990-е, Годзилла изображается уже, как живое существо, следовательно, более хитрое. Он испытывает очевидные эмоциональные привязанности к своим потомкам, а уровень общения с людьми возрастает в разы.

Годзилла победил Кинг-Конга в японском варианте "Кинг Конг против Годзиллы". Этот миф льстит фанатам монстра, но большинство настоящих ценителей серии, как и имеющие доступ к "Википедии", знают, что это не так. Но на протяжении долгих лет люди считали, что Годзилла сильнее Кинг Конга. Кинопродюсер Джон Бек в своем варианте фильма для американской аудитории сделал много изменений. Фильм, по сути, полностью отличался от японского варианта. Однако концовка не претерпела изменений. И Кинг Конг, и Годзилла в схватке упали в море, но на поверхность вынырнула только огромная обезьяна. Миф о том, что Годзилла все же вышел победителем в японской версии фильма, создал журнал "Spacemen". Вскоре это утверждение начали распространять и другие издания, посвященные монстрам. В знаменитой игре-викторине Trivial pursuit в 1980-х правильным ответом значилась как раз победа Годзиллы в японской версии. И только в 1990-е с развитием Интернета миф был развеян. Теперь настоящие фанаты Годзиллы все же предпочитают рассказывать настоящую версию, чем культивировать столь приятное заблуждение.

Годзилла атаковал только Японию. В фильмах, как правило, монстр действительно обрушивался на Японию. Но пару раз он делал вылазки и в другие места. Так, в "Уничтожить всех монстров" 1968 года монстр обрушивается на Нью-Йорк, пересекая Тихий океан. А в "Годзилла против Разрушителя" монстр нападает на Гонконг. И не стоит забывать о знаменитом голливудском блокбастере 1998 года, когда Годзилла снова атаковал Нью-Йорк.

У Годзиллы есть биологический сын - Минилла. В мире кайдзю есть несколько ненавистных символов, одним из которых является Минилла или Минье. Это персонаж появляется в фильме "Сын Годзиллы". Продюсеры с помощью Миниллы в 1960-х попытались завоевать любовь детской аудитории, которая тогда сильно интересовалась серией фильмов про монстра. Минилла стал попыткой сделать милого и дружелюбного клона Годзиллы. Однако попытка оказалась ужасно пошлой и ошибочной. Минилла выглядит, как нелепый плод любви доброго привидения, Зефирного человечка, и инопланетянина. Сходство с Годзиллой весьма отдаленное. А самое интересное, что в четырех фильмах с Миниллой, "Сын Годзиллы", "Уничтожить всех монстров", "Месть Годзиллы" и "Годзилла: финальные войны" нигде явно не утверждается, что этот персонаж является биологическим потомком ящероподобного существа, главного героя серии. Такая версия допускается, но с учетом физических различий вариант этот небесспорный. Просто предполагается родство Миниллы и Годзиллы. Меньший зверь следует за крупным и похожим образом извергает дым. Но этого явно мало, чтобы утверждать о родстве героев.

Годзилла зеленого цвета. С момента первого открытия динозавров в XIX веке их часто изображали зеленого цвета. В конце концов они являлись гигантскими ящерами, а большинство знакомых европейцам и американцам ящериц были именно такого цвета. Такая идея настолько укоренилась в мыслях людей, что, когда американцы начали импортировать фильмы про Годзиллу в 1950-1960-х годах, монстра начали изображать зеленым. А когда про него студия Ханна-Барбера в конце 1970-х сняла фильм, то существо окрасили все в тот же зеленый цвет. Примерно в то же время вышел комикс от Marvel, где Годзилла был привычного для динозавров цвета. Однако, монстр никогда не изображался зеленым в любом из ранних фильмов. А в Японии вообще до 1999 года никто не изображал Годзиллу в таком цвете. Он всегда имел темно-серый окрас. Но в фильме "Годзилла: Миллениум" 1999 года монстр получил уже зеленую кожу. С таким изменением он перешел в новую эру. Теперь, кажется, вопрос цвета Годзиллы решен окончательно.

Годзилла дышит огнем. Этот вопрос может показаться семантическим, однако для японцев, переживших ядерные бомбардировки в ходе Второй Мировой войны, важны некоторые особенности ужасного монстра. Он не только мутировал из-за радиации, но и умеет испускать радиоактивную энергию. В первых фильмах это больше напоминало ядовитый пар или дым, но к середине 1960-х появился луч. Такое оружие Годзилла сохранил до сих пор. Обычно луч ярко-синий, за редкими исключениями, а спинные пластины монстра мерцают таким же светом. Интересно, что в американском производстве, все в тех же мультфильме Ханна-Барбера, комиксе Marvel, а также в маркетинговых плакатах для фильмов в местном дубляже, дыхание Годзиллы изображалось, как огненное, ярко-красное. Некоторые расценили такое изображение, как попытку дистанцироваться от связи монстра с американскими ядерными бомбардировками Японии. Однако более вероятно, что по мнению продюсеров американцам должен больше понравиться классический зеленый огнедышащий дракон, нежели темно-зеленое существо, стреляющее синими лучами.

Годзилла - существо женского пола. Этот миф появился потому, что у Годзиллы был сын. Но только женские рептилии могут откладывать яйца. Потомством Годзиллы называли Миниллу и Годзиллу-младшего. Но в фильмах монстра всегда называли мужчиной. Подтверждается пол и тем, что Годзиллу именуют Королем монстров, а не Королевой. Миф появился, благодаря американскому фильму 1998 года "Годзилла", где главный монстр, будучи бесполым, откладывал яйца. Тем не менее Годзилла официально считается обладателем мужского пола. Наличие яиц Годзиллы подразумевает, что были и женские особи такого вида в какой-то момент времени. Вполне вероятно, что они и существуют в этом вымышленном мире, но в фильмах о них не упоминалось. А в разных некинематографических сюжетах с участием Годзиллы (компьютерные игры, товары) есть упоминания и о самках Годзиллы, Bijra и Gojirin.

Годзилла был одного роста с Кинг Конгом. В фильме, в котором схватились два этих монстра, рост обезьяны составлял 45 метров. В версии эпохи Сёва Кинг Конг имел максимум 20 метров роста. А максимальный зафиксированный рост Годзиллы - 108 метров, минимальный же составляет около 50 метров.

Все фильмы про Годзиллу связаны преемственностью. Некоторые фанаты считают, что ленты последовательно повествуют одну историю. Однако это вовсе не так. Есть некоторые фильмы, имеющих явно свою собственную предысторию, другие же вообще обходятся без самого Годзиллы. Некоторые поклонники являются приверженцами точки зрения, что непрерывными можно считать только фильмы отдельных эпох (Сёва, Хэйсэй, Синсэй). Однако и это неправильно. Например, каждый из фильмов 2000-х имеет собственную предысторию, не будучи связанным ни со своей эпохой, ни с предыдущими. Иногда прослеживается лишь связь с оригинальной лентой 1954 года.

Костюмы Годзиллы создавались из резины. Многие люди считают, что костюмы монстра были резиновыми, но на самом деле материал создавался из пены. Сперва макет формировался на основе костюма актера, затем на эти образцы наносились склеенные куски пены. Так появлялась скульптура Годзиллы. После ее формирования из пены снаружи она покрывалась контактным клеем. Затем структура облачалась в кожу с деревянными элементами. Окончательно костюм герметизировался с помощью нескольких слоев жидкого латекса, красился. А в эпоху Сёва голова монстра лепилась из глины. В последних фильмах Годзилла является уже объектом компьютерной графики.

Годзилла не умеет летать. В фильме "Годзилла против Хэдоры" монстра наделили возможностью летать, благодаря ядерному лучу. Но в дальнейшем это умение нигде не использовалось и не упоминалось.



Годзилла

Годзилла

Годзилла на плакате к фильму «Годзилла » (1954)
Официальное название

Годзилла

Классификация
Первое появление
Последнее появление

Годзилла: Финальные войны (2004)

Создатели

Томоюки Танака

Актёры

Сёва:
Харуо Накаджима
Кацуми Тезука
Ю Сэкидо
Рёсаку Такасуги
Сэйдзи Онака
Шиньджи Такаги
Исао Дзуси
Тору Каваи
Хэйсэй:
Кенпачиро Сацума
Миллениум или Синсэй:
Тсутому Китагава
Мизухо Йошида

IMDb

Годзилла (яп. ゴジラ Годзира ) , англ. Godzilla - гигантский ящер, персонаж комиксов, мультфильмов и кинофильмов; самый знаменитый кайдзю . Годзилла - это вымышленный доисторический гигантский ящер, проснувшийся из анабиоза после ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году и вследствие этого мутировавший. Годзилла напоминает Спинозавра ростом более 100 метров, обладает способностью изрыгать тепловой луч.

Название - Gojira - происходит от японских «горилла» (яп. ゴリラ горира ) и «кит» (яп. 鯨 кудзира ) и было дано чудовищу в честь клички одного из работников японской студии Toho, на которой снимались фильмы про Годзиллу. В 1953 году продюсер японской кинокомпании Toho Томоюки Танака посмотрел фильм «Чудовище с глубины 20 000 саженей » о динозавре, пробудившемся в результате испытаний атомной бомбы и решил, что Годзилла будет динозавром. За пятьдесят лет он стал невероятно популярным персонажем и захватил экраны кинотеатров всего мира. Всего о Годзилле было снято 28 фильмов, не считая ремейки .

Японская серия фильмов

Все фильмы о Годзилле принято разбивать на три периода.

Сёва (1954-1975)

Первый период начался с пилотной ленты 1954 года и закончился в 1975 году. Он получил название яп. 昭和 Сёва . Фильмы этого периода:

  • 1954 - Годзилла (Gojira) (Godzilla). Фильм был перемонтирован в 1956 году американцами и вышел под названием «Годзилла - король монстров» (Godzilla, King of the Monsters!)
  • 1955 - Годзилла снова нападает (Godzilla Raids Again)
  • 1962 - Кинг-Конг против Годзиллы (яп. キングコング対ゴジラ ) (King Kong vs. Godzilla)
  • 1964 - Годзилла против Мотры (яп. モスラ対ゴジラ , 1964) (Godzilla vs. Mothra)
  • 1964 - Гидора, трехголовый монстр (Ghidorah, Three-Headed Monster)
  • 1965 - Годзилла против Монстра Зеро (Kaijû daisenso) (Godzilla Vs. Monster Zero)
  • 1966 - Годзилла против морского монстра (яп. ゴジラ・エビラ・ゴジラ: 南海の大決闘 ) (Godzilla Versus the Sea Monster)
  • 1967 - Сын Годзиллы (Kaijûtô no kessen: Gojira no musuko) (Son of Godzilla)
  • 1968 - Уничтожить всех монстров (Destroy All Monsters)
  • 1969 - Годзилла, Минилла, Габара: Атака всех монстров (Gojira-Minira-Gabara: Oru kaijû daishingeki) (Godzilla, Minilla, Gabara: All Monster’s Attack), другое название - «Месть Годзиллы» (Godzilla’s Revenge)
  • 1971 - Годзилла против Хэдоры (яп. ゴジラ対ヘドラ ) (Godzilla vs. the Smog Monster)
  • 1972 - Годзилла против Гайгана (Chikyû kogeki meirei: Gojira tai Gaigan) (Godzilla vs. Gigan)
  • 1973 - Годзилла против Мегалона (Gojira tai Megaro) (Godzilla vs. Megalon)
  • 1974 - Годзилла против Мехагодзиллы (Gojira tai Mekagojira) (Godzilla vs. Mechagodzilla)
  • 1975 - Террор Мехагодзиллы (Mekagojira no gyakushu) (Terror of Mechagodzilla)

Хэйсэй (1984-1995)

Второй период начался в 1984 году и завершился в 1995 году. Он получил название яп. 平成 Хэйсэй . Фильмы этого периода:

  • 1984 - Годзилла (Gojira) (Godzilla) также Годзилла 1985, Возвращение Годзиллы (The return of Godzilla), ремейком фильма 1954 года не является.
  • 1989 - Годзилла против Биоллантэ (Годзилла против Розозавра) (Gojira tai Biorante) (Godzilla vs. Biollante)
  • 1991 - Годзилла против Кинга Гидоры (Gojira tai Kingu Gidorâ) (Godzilla vs. King Ghidorah)
  • 1992 - (Gojira VS Mosura) (Godzilla vs. Mothra)
  • 1993 - Годзилла против Мехагодзиллы-2 (Gojira VS Mekagojira) (Godzilla vs. Mechagodzilla-2)
  • 1994 - Годзилла против Космического Годзиллы (Gojira VS Supesugojira) (Godzilla vs. SpaceGodzilla)
  • 1995 - Годзилла против Разрушителя (Gojira VS Destoroyah) (Godzilla vs. Destroyer)

Миллениум или Синсэй (1999-2004)

Первоначально эпопея о Годзилле должна была завершиться фильмом «Годзилла против Разрушителя», в котором легендарный монстр погибает, но в 1999 году, как ответ Голливуду, появился первый фильм эры Миллениум . Другое название этой эры - яп. 新生 Синсэй (возрождение).Фильмы этого периода:

  • 1999 - Годзилла: Миллениум (Gojira ni-sen mireniamu) (Godzilla 2000)
  • 2000 - Годзилла против королевы Мегагируса (Gojira tai Megagirasu: Jî shômetsu sakusen) (Godzilla vs. Megaguirus)
  • 2001 - Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют (Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki) (Godzilla, Mothra, King Ghidorah: The Giant Monsters)
  • 2002 - Годзилла против Мехагодзиллы-3 (Gojira tai Mekagojira) (Godzilla Against MechaGodzilla), другое название «Годзилла против Кирью» (Godzilla Vs. Kiriu)
  • 2003 - (Gojira tai Mosura tai Mekagojira: Tôkyô S.O.S.) (Godzilla, Mothra, Mechagodzilla: Tokyo S.O.S.)
  • 2004 - Годзилла: Финальные войны (Gojira: Fainaru uôzu) (Godzilla: Final Wars)
  • Кроме того, Годзилла встречается в фильме студии Toho «Всегда: закат на 3-ей Авеню» (2007).

Создатели японского киносериала, тем временем, решили после 2004 года взять тайм-аут и приостановить выпуск новых фильмов о Годзилле. В настоящее время идет подготовка к съёмкам нового американского ремейка , дата выхода которого приблизительно назначена на 2014 год. Режиссёром фильма станет Гарэт Эдвардс.

Фильмы других стран

В 1969 году канадский мультипликатор Марв Ньюленд снял полутораминутный мультфильм Бэмби встречает Годзиллу . В 1999 году снято продолжение Сын Бэмби встречает Годзиллу.

В 1998 году Роландом Эммерихом был снят блокбастер , рассказывающий об атаке Годзиллы на Нью-Йорк . К японской киноэпопее этот фильм не имеет отношения. В фильме «Годзилла: финальные войны» (2004) Зилла показан как один из слабейших соперников японского Годзиллы. Раздосадованные искаженной Голливудом концепцией легенды о Годзилле, создатели франшизы отобрали у Роланда Эммериха права на съемку планировавшегося сиквела. В результате, вместо голливудской «Годзиллы 2» свет увидел короткий анимационный сериал, продолжающий сюжет фильма.Фанаты Годзиллы также называют Зиллу GINO (Godzilla is name only-Годзилла только по имени).

  • Японский сериал о Годзилле получил награду-звезду на Аллее Славы в Голливуде.
  • Размеры Годзиллы меняются на протяжении сериала-в 1-15 сериях (эпоха Сёва) он был 50 м в высоту и весом 20 тысяч тонн.В 16-17 сериях (эпоха Хэйсэй) он 80 м в высоту и весит 50 тысяч тонн.В 18-22 сериях (эпоха Хэйсэй) он 100 метров в высоту и весит 60 тысяч тонн.В 23-24 и 26-27 сериях (эпоха Миллениум) он 55 м в высоту и весит 25 тысяч тонн.В 25 серии (эпоха Миллениум) он 60 м высоту и весит 30 тысяч тонн.В 28 части (эпоха Миллениум) он в высоту 100-120 м и весит 55 тысяч тонн.
  • Годзилла-это самец, а не самка, не смотря на имя.

Ссылки

Примечания

Автор
сценария Макс Боренштейн en
Дэйв Каллахэм en
В главных
ролях Аарон-Тейлор Джонсон
Брайан Крэнстон
Элизабет Олсен
Дэвид Стрэтэйрн
Жюльет Бинош
Кэн Ватанабэ
Салли Хокинс
Оператор Шеймас Макгарви Композитор Александр Деспла Кинокомпания Legendary Pictures
Warner Bros. Pictures
Toho Company
Длительность 123 мин. Бюджет 160 млн $ Сборы 529 076 069 $ Страна США США
Япония Япония Язык английский Год 2014 Следующий фильм Конг: Остров черепа (во вселенной MonsterVerse)
Годзилла 2: Король монстров (фильмы о Годзилле)
IMDb ID 0831387 Официальный сайт

«Годзи́лла» (англ. Godzilla от яп. ゴジラ ) - американский фантастический боевик 2014 года , режиссёра Гарета Эдвардса .
Это двадцать девятый фильм о Годзилле , а также второй американский перезапуск японской франшизы после «Годзиллы » Р. Эммериха, снятого в 1998 году. Также фильм дал старт медиафраншизе MonsterVerse . Выход фильма был приурочен к шестидесятилетию франшизы про Годзиллу.

В России премьера состоялась 14 мая 2014 года.

Сюжет

1999 год . Доктор Исиро Сэридзава и другие учёные на Филиппинах обнаруживают целый скелет огромного неизвестного существа. Как предполагают учёные, он погиб два миллиона лет назад. Но, исследовав пещеру, команда обнаруживает дыру, из которой недавно кто-то вылез, и огромный след, уходящий в море.

В то же время инженер Джо Броуди отправляется вместе со своей женой, Сандрой Броуди, на АЭС близ Токио . Он должен выяснить причину сейсмических толчков, которые приближаются к городу. Во время работы происходит землетрясение , радиоактивный пар выходит из зоны реактора, и Джо приходится пожертвовать командой Сандры и ею самой ради безопасности города. АЭС полностью разрушается.

Спустя 15 лет повзрослевший сын Джо, Форд Броуди, военный сапёр, возвращается со службы в Сан-Франциско . Однако, в день приезда ему сообщают, что его отца поймали при пересечении карантинной зоны вокруг разрушенной АЭС. Форд прилетает в Токио и вместе с отцом едет в его дом. Там он пытается убедить Джо вернуться. Но он отвергает это предложение, аргументируя свой отказ необходимостью доказать, что АЭС разрушило не землетрясение, а нечто живое, и оно скоро проснётся. Форд долго ругается с отцом, но, не в силах переубедить его, нехотя соглашается нарушить японские законы. Прибыв в карантинную зону, они обнаруживают, что там радиации нет, и спокойно идут к своему старому дому. Там Джо находит старые дискеты с записями сейсмической активности в районе электростанции перед её разрушением. Выйдя на улицу, они замечают пролетающий вертолёт и неизвестную базу, но их арестовывают и увозят на неё. На базе они обнаруживают кокон , в котором кто-то есть. Доктор Итиро Сэридзава контролирует его изучение, но излучаемые существом электромагнитные импульсы начинают учащаться. В комнате для допросов Джо объясняет, что это неизвестное существо очень древнее и может испускать электромагнитные импульсы, которые блокируют или отключают всю электронику, и требует освободить Форда. Сэридзава обращает внимание на данные, которые очень похожи на данные 1999 года. Во время разговора происходит учащение импульсов, и Сэридзава приказывает уничтожить существо с помощью мощных импульсов энергии. Сначала показания жизнедеятельности падают, но потом внезапно возрастают, и из кокона появляется кайдзю , который громит базу и улетает. Помощница Сэридзавы и он сам догадываются, что этот кайдзю насыщается радиацией, так как на момент его пробуждения ядерные реакторы базы были истощены.

Джо едва не погиб при атаке монстра, его увозят на авианосец ВМС США «Саратога », находящийся у берегов Японии. После этого события американская армия берёт программу «Монарх» (по исследованию кайдзю) под свой контроль, и даёт Итиро выбрать нужных ему людей. На вертолёте смертельно раненый Джо просит сына вернуться в Сан-Франциско к семье, а затем, уже на авианосце, умирает. На корабле Сэридзава вместе с помощницей пытаются узнать от Форда всё, что он знает об этом кайдзю, именуемым ГННУС (Гигантское Неопознанное Наземное Уникальное Существо), невзирая на то, что он всё-таки ещё и летает. Форд сообщает об эхолокации , которую изучал Джо в последние дни. Это наводит на ту мысль, что ГННУС кого-то зовёт. Сэридзава также объясняет, что в 1954 году подобное существо было замечено в Тихом океане подводной лодкой, и его попытались убить с помощью атомной бомбы, прикрыв это атомными испытаниями . На видеозаписях показывают позвоночные выросты Годзиллы , скрытого толщей воды. Сэридзава считает, что Годзилла будет преследовать кайдзю до тех пор, пока не убьёт его, восстановив тем самым природный баланс.

Форд улетает на Гавайи , а военные фиксируют пропажу русской подводной лодки класса «Акула» с ядерными ракетами. Военный отряд армии США ищет монстра на Гавайях и обнаруживают его посередине острова, вместе с подводной лодкой и ядерными ракетами, которые он грыз. Начинается непродолжительный бой - кайдзю испускает мощный электромагнитный импульс, уничтожая этим истребители. Он направляется в город, и его обнаруживают в аэропорту. В это время на пляже замечают отлив воды, поднимается цунами , которое затапливает весь город. Из воды поднимается Годзилла, который вступает в бой с кайдзю, но тот улетает на восток. Годзилла гонится за ним.

Учёные продолжают изучать данные о монстрах и вспоминают о существовании ещё одного кокона, который находится на складе радиоактивных отходов в Неваде , что вполне логично, потому что больше его негде было прятать. Военные немедленно обыскивают склад и обнаруживают огромную дыру и след, который ведёт к Лас-Вегасу . Второй ГННУС не умеет летать, но он больше первого и оказывается самкой , которая весьма успешно громит все казино Лас-Вегаса. Военные вычисляют траекторию встречи троицы, которая произойдёт в Сан-Франциско. За Годзиллой следит флот, держащийся от него на безопасном расстоянии и не причиняющий ему вреда. Чтобы избавиться от монстров, неизвестный военный аналитик предлагает уничтожить всех ядерной боеголовкой , которую разместят в 20 милях от побережья Сан-Франциско. Всё идёт по плану, пока поезд с боеголовками не перехватывает самец и не уносит в город, как свадебный подарок самке. Объявляется эвакуация, Элли, уверенная, что вскоре к ней должен приехать Форд, прячется в укрытие. Скоро появляется и сам Годзилла. После неосмотрительной атаки со стороны военных он разрушает мост Золотые Ворота , хотя изначально планировал нырнуть под ним, и направляется в город. Самец ГННУСа нападает на ящера, начинается новая битва.

Военные посылают небольшие группы солдат обезвредить боеголовку, а в случае невозможности этого, транспортировать её на корабле как можно дальше от города. Десантники, в числе которых и Форд, приземляются едва ли не в центре схватки Годзиллы и ГННУСа. Десантники находят огромное гнездо самки ГННУСа, которая уже начала откладывать яйца после получения боеголовки, которая уже находится в гнезде. Пока самка отвлекается на Годзиллу и спешит на помощь самцу, боеголовку уносят, а Форд сжигает яйца самки, которая немедленно направляется к ним. Обнаружив, что они сожжены, а боеголовки нет, она приходит в ярость и обнаруживает Форда. Она собирается его убить, но тут сквозь дым и пепел появляются синие огни, которыми разгорается гребень Годзиллы, готовящегося нанести удар атомным дыханием. Самка отвлекается от Форда и получает мощный удар потоком плазмы. Десантники, пользуясь возможностью, грузят снаряд на корабль, но самка настигает их, и убивает всех, кроме Форда. В это время измученный схваткой с двумя врагами Годзилла наконец убивает самца, впечатав его ударом хвоста в небоскрёб. Форд направляет катер с бомбой-боеголовкой в море, но его догоняет самка. В последний момент появляется Годзилла и направляет поток атомного дыхания в глотку самке, изжарив ей шею изнутри. После этого, оторвав ей голову, он падает без сил на берегу. Форд теряет сознание на лодке с боеголовкой, которая вот-вот взорвётся, но его спасают, поднимая на вертолёт. Боеголовка взрывается в океане, хоть и неподалёку, но, видимо, достаточно далеко, чтобы побережье избежало последствий радиации.

На утро в ходе спасательных работ из груд обломков выбираются из убежища уцелевшие жители мегаполиса. Форд встречает свою семью, а Сэридзава смотрит на лежащего Годзиллу. Годзилла приходит в себя, издаёт победный клич и уходит в океан, махнув хвостом, при этом ничего не разрушая. Все оставшиеся в живых аплодируют и одобрительно кричат в честь монстра, спасшего людскую расу.

В ролях

Актёр Роль
Аарон Тейлор-Джонсон Форд Броуди Форд Броуди
Брайан Крэнстон Джо Броуди Джо Броуди
Элизабет Олсен Элли Броуди Элли Броуди
Дэвид Стрэтэйрн Стенц адмирал Стенц
Жюльет Бинош Сандра Броуди Сандра Броуди
Кэн Ватанабэ Итиро Сэридзава доктор Итиро Сэридзава
Салли Хокинс Вивьен Грэм Вивьен Грэм
Си Джей Адамс Форд Броуди юный Форд Броуди
Ричард Тимоти Джонс Рассел Хамптон капитан Рассел Хамптон
Виктор Расук Т. Моралес сержант Т. Моралес
Патрик Сабонгуй Маркус Уолтс старший лейтенант Маркус Уолтс

История создания

После того, как кинокомпания Toho в 2004 году выпустила фильм «Годзилла: Финальные войны », ознаменовавший собой пятидесятилетний юбилей всей франшизы, у американских продюсеров вновь появилась мысль снять свой фильм о ставшем популярным во всём мире динозавроподобном ящере.

Во второй половине 2000-х пресса пустила слух, что в 2009 году выйдет фильм «Годзилла против Смертлы» (также известный как «Godzilla 3D to the MAX» ), который будет являться ремейком «Годзиллы против Хэдоры ». Уже тогда режиссёром будущего фильма значился Гарет Эдвардс. Позже дату выхода перенесли на декабрь 2012 года, а затем на 2014. Несмотря на то, что тизер и постер фильма был показан на

В 2014 году исполняется ровно 60 лет с того момента, как на экраны планеты вылез самый эффектный и популярный монстр за всю историю кинематографа. С тех пор Годзилла стал исключительным феноменом поп-культуры, о котором знает каждый маленький ребенок, получил собственную звезду на голливудской «Аллее славы», вдохновил десятки режиссеров на создание собственных фильмов о чудовищах и превратился в символ разрушительной мощи природы, карающей человечество за неуважительное отношение к окружающей среде.

Однако Годзилла не всегда был таким, каким мы его знаем сейчас. За свою богатую историю разрушительный монстр успел побывать как врагом, так и защитником Земли, сразился с десятками других чудищ и получил двадцать восемь японских инкарнаций, в каждой из которых он представал в новом образе. С чего же всё начиналось?

1 марта 1954 года на атолле Бикини в Тихом океане Соединенные Штаты провели испытание термоядерного взрывного устройства под названием «Кастл Браво», ставшее самым мощным за всю историю американских испытаний. Взрыв мощностью 15 мегатонн привел к радиационному заражению окружающей среды, в том числе облучению разной степени подверглось 856 японских рыболовных судов с общей численностью экипажа около 20 тысяч человек. В Японии самым известным случаем стал инцидент с рыболовецким траулером «Фукурю-Мару». На момент испытания судно находилось на расстоянии в 170 км от атолла, технически в зоне безопасности, однако мощность получившегося ядерного взрыва в итоге в 2,5 раза превысила расчетную. Радиоактивная пыль, выпавшая на траулер, вызвала сильную лучевую болезнь у всех членов команды, каждый из которых, получив дозу облучения около 300 рентген, по прибытии в Японию стал тяжелым инвалидом, а радист корабля умер через полгода после заражения. Этот случай стал поводом для массовых антиядерных демонстраций и других протестных акций как в Японии, так и во всём мире.


Томоюки Танака спустя годы в окружении своих детищ

Инцидент с «Фукурю-Мару» не обошел стороной и , бывшего на тот момент продюсером японской кинокомпании Toho. «Кастл Браво» стал для японцев чем-то вроде второй Хиросимы, вызвав уже было угасший страх перед неконтролируемой и непредсказуемой мощью ядерного оружия из глубин человеческих сердец. Именно вновь возникшей массовой истерией и решил воспользоваться Танака при создании фильма о гигантской рептилии, миллионы лет находившейся в спячке и разбуженной ядерным взрывом. Уже позже, в 1985 году, Танака скажет в интервью Entertainment Weekly: «В те дни, японцы испытывали настоящий ужас перед возможностью радиационного заражения, и именно этот страх придал Годзилле такой размах. С самого начала своего создания чудовище символизировало месть природы человечеству».

Вдохновение Танака и его коллеги черпали не только из национальной мифологии, но и из американских фильмов ужасов. В частности, именно после просмотра классической ленты Эжена Лурье «Чудовище с глубины 20 000 саженей» создатели фильма приняли решение о том, что монстр будет динозавроподобным, вместо изначальной задумки скрестить гориллу (gorira) и кита (kujira), благодаря чему чудовище и получило свое имя — Gojira . Интересно, что прежде чем прийти к окончательному решению, специалисты по спецэффектам предлагали совершенно фантастические идеи, например, сделать Годзиллу огромным осьминогом и назвать Оодако, или гигантской гориллой с головой в виде грибовидного ядерного облака. В конце концов, после многочисленных предложений, чудовище из океанских глубин получило облик ящера юрского периода — Годзилла стал смесью смертоносного Тираннозавра и травоядного Стегозавра, со способностями огнедышащего дракона. Именно этот образ и стал каноническим.

В костюме Годзиллы

Однако воплотить придуманного изощренными японскими умами монстра на экране было не так-то просто. Никакой компьютерной графики в 1950-е годы еще и в помине не было, а единственно известная техника покадровой съемки, примененная, в частности, в знаменитом голливудском «Кинг Конге» 1933 года, была жутко дорогостоящей и занимала слишком много времени для съемок. Несмотря на то, что режиссер по спецэффектам Эидзи Тсубурайя был большим поклонником этого метода, по причинам экономии ему пришлось воспользоваться самым примитивным способом — посадить в костюм Годзиллы каскадера и пустить его бродить по миниатюрной модели Токио. Тем не менее, даже такой с виду простой способ доставил создателям фильма немало трудностей. Вес сконструированного костюма динозавра составлял 91 килограмм, отчего тот был практически непригоден для передвижения. К тому же, внутри костюма было ужасно жарко и душно, в связи с чем артисту Харуо Накаджиме, впоследствии сыгравшем еще в десяти фильмах о Годзилле, нельзя было находиться в нем более трех минут, чтобы избежать удушья. Отдельной головной болью была голова чудовища. Чтобы придать Годзилле хоть какую-то естественность и устрашающий вид, глаза и пасть монстра управлялись посредством трех кабелей, пропущенных по спине костюма. Забавно, что ради всё той же пресловутой экономии, студия Toho приобрела для съемок фильма черно-белую пленку вместо цветной. Тем не менее, именно благодаря этому в части сцен зрители не увидели вспомогательных кабелей костюма, а разрушительные атаки чудовища на Токио стали еще более мрачными и реалистичными. Знаменитый рев Годзиллы, ставший визитной карточкой всей серии, был создан композитором Акирой Ифукубе с помощью толстой кожаной перчатки, которой он водил по струнам контрабаса. Записанный звук, на который накладывался эффект ревербации (процесс постепенного затухания звука при его многократных отражениях), до сих пор вызывает ощущение животного страха и ожидания надвигающейся угрозы.

Сюжет о Годзилле был практически полностью позаимствован из уже упомянутой ленты «Чудовище с глубины 20 000 саженей». Как и в американской фантастике, Годзилла пробуждается от продолжительного сна в результате испытаний в Тихом океане американского ядерного оружия и начинает крушить близлежащие деревни, после чего переключается на крупный мегаполис. Несмотря на это, именно японский фильм считывается как более глубокое антивоенное высказывание о смертоносности ядерного оружия, поставленного на вооружение ведущих мировых держав. Учитывая историю Японии, потерпевшей сокрушительное поражение во Второй мировой войне и испытавшей на себе ужасы атомной бомбы, можно понять, почему история о морском чудище, поднявшемся из глубин, чтобы отомстить человечеству, получила такой резонанс в «Стране восходящего солнца». «Годзилла» напомнил японским зрителям о тех кошмарах, которые пережила их страна всего девять лет назад, за что студии Toho и режиссеру поначалу немало досталось. Однако превосходные на тот момент кассовые сборы (более $2 млн) и появившаяся через несколько лет положительная критика, сделали свое дело. Годзилла — внушительная аллегория послевоенной тревоги не только японского народа, но и всего человечества — заработал статус короля монстров и позволил студии запустить долгоиграющую франшизу, которая с переменным успехом продолжает радовать зрителей и по сей день.

В 1956 году успех японцев решили повторить вездесущие голливудские продюсеры. Они выкупили права на американский прокат фильма и решили слегка отредактировать историю для западной аудитории. В картину добавили новые сцены с участием американского журналиста, делающего репортаж о монстре, удалили несколько старых кадров, в том числе и знаменитый финал, в котором палеонтолог Яманэ предупреждает: «Если человечество не прекратит эксперименты с ядерным оружием, где-то в мире появится новый Годзилла». Обновленная версия под названием «Годзилла, король монстров!» успешно показала себя в американских кинотеатрах, однако антивоенный дух японского фильма был начисто утерян. По сути, единственное, за что стоит поблагодарить Голливуд, так это за популяризацию культа Годзиллы, ведь именно после американской премьеры о новом чудовище узнал весь мир.

Постер самого первого фильма о Годзилле

Дальнейшие появления Годзиллы на большом экране, несмотря на то, что создавались они в Японии командой оригинального фильма, к сожалению, уже не имели той силы пацифистского высказывания, которой обладала первая лента. Естественный уклон в сторону развлекательного кино был неизбежен, особенно после успеха на Западе. Зрители устали от военных метафор, и студия Toho, на потеху публики, сталкивала благородного кайдзю с новыми и новыми соперниками. Последующие 27 сиквелов, в которых Годзилла с равным апломбом выступал как в роли ядерной угрозы, так и в качестве национального героя, спасающего человечество от космических захватчиков, принято разделять на три периода: Сёва (1954-1975) — самый популярный период, за время которого были сняты наиболее удачные сиквелы; Хэйсэй (1984-1995) и Синсэй (1999-2004) или Миллениум. В каждом из этих периодов Годзилла сражался с самыми немыслимыми противниками, которых только можно было придумать. Достаточно прочитать названия нескольких сиквелов («Годзилла против Мотры» , «Годзилла против Биолланте» , «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» ), чтобы понять политику студии Toho — больше, выше, сильнее. Каждый новый период игнорировал все предыдущие инкарнации Годзиллы и брал за основу оригинальный фильм 1954 года, только чтобы бросить величественного монстра в битву с новыми неприятельскими чудовищами.

Таким образом, новые ленты о Годзилле достаточно быстро превратились в низкокачественные боевики о дерущихся монстрах, попутно разрушающих вновь и вновь отстраивающийся Токио. Недаром студия делала внушительные перерывы между периодами, чтобы зрители успели отдохнуть от эпических битв и вновь соскучиться по старым чудищам. Тем не менее, в 1992 году американцы решили внести коррективы в эту дикую сумятицу безвкусных сиквелов и создать настоящий блокбастер с большой буквы, благо материал для этого был более чем подходящий. Создать новый фильм о Годзилле на американской почве японцы планировали еще в начале 1980-х годов, но тогда голливудские компании не рискнули выдать финансирование на столь, по их мнению, сомнительный проект. В начале 1990-х годов японцы повторили свое предложение, на которое откликнулась кинокомпания TriStar, принадлежавшая концерну Sony, и в 1992 году права на создание американской версии «Годзиллы» были куплены. Вместе с правами, продюсеры TriStar получили указ от студии Toho, чтобы новая трилогия о Годзилле (как задумывалось изначально) оставалась верна духу японских фильмов, то есть несла в себе идею-предупреждение об использовании ядерного оружия и неконтролируемых технологий. Голливуд был не против. Режиссером назначили датчанина , успевшего выстрелить фильмом . Ян де Бонт написал сценарий, в котором Годзилла был создан инопланетным разумом и должен был спасти Землю от нападения гигантского Грифона, что вполне соответствовало духу последних японских опусов о монстре. Однако руководство Sony осталось недовольно раздувшимся бюджетом, и «японский» вариант фильма прикрыли. Тогда-то сама студия Toho и предложила кандидатуры и на посты создателей ремейка. Их предыдущий фильм прилично заработал в Японии, отчего японские продюсеры решили, что хотят снова поработать с тандемом. Эммерих с Девлином согласились, при условии, что получат полную свободу на съемочной площадке. Что из этого вышло, мы знаем: невероятно глупый и лязгающий , неплохо собравший по миру, но провалившийся в американском прокате, вдобавок обруганный фанатами и втоптанный в грязь кинокритиками. Но даже этого оказалось мало. Посмотрев этот фильм, студия Toho решила не включать американскую Годзиллу в официальный пантеон инкарнаций чудовища, а оставить в качестве самобытного псевдо-монстра под именем Зилла.


Игуана-переросток из фильма Эммериха

Такая сокрушительная неудача хотя и была неприятной неожиданностью для продюсеров фильма, но имела веские причины. В попытке переосмыслить японского монстра, Эммерих слишком далеко шагнул в сторону от оригинала, не придав новой версии «Годзиллы» какой-нибудь маломальской идентичности. Вместо величественного ящера, фактически богоподобного существа, олицетворявшего мощь разгневанной природы, на рассмотрение зрителей была предложена мутировавшая игуана-переросток, слепо влекомая животными инстинктами, жаждущая не отомстить человечеству за грехи его, но лишь найти место для гнезда и вырастить своих детенышей. Именно поэтому, лишенная не просто своего благородства, но даже не стрелявшая ужасным тепловым лучом, Годзилл выглядел на экранах не более чем взбешенным зверем, случайно пересекшим дорогу людям. Оттого еще смешнее и позорнее выглядело посвящение Эммерихом своего фильма памяти легендарного японского продюсера Томоюки Танака (скончавшегося в 1997 году), того самого, который создал канонический образ монстра в фильме 1954 года.

В 2004 году, ровно к 50-летию короля монстров, Toho выпустила свою последнюю на сегодняшний день ленту о Годзилле. «Годзилла: Финальные войны» поставил точку в третьем периоде фильмов о динозавроподобном ящере. Японцы снова взяли перерыв, а в Голливуде плавно назревал новый план по созданию собственной картины с участием популярного чудовища. В марте 2010 года студия Legendary Pictures, наконец, приобрела права и официально объявила о проекте. За режиссерское кресло сел подающий надежды новичок , сразу заявивший, что Годзилла для него — олицетворение природы, несущей человечеству наказание, которого оно заслуживает. Остается надеяться, что, наученные горьким опытом Роланда Эммериха, создатели предстоящего не станут заново изобретать колесо, а представят качественную картину, в полной мере соответствующую духу оригинального фильма. И судя по трейлерам, нас ждет поистине эпичное возвращение одного из самых выдающихся киномонстров в истории.

За шестьдесят лет Годзилла стал невероятно популярным персонажем, оттеснив на второй план Кинг-Конга , Мотру , Гамеру и других киномонстров. Всего о Годзилле было снято 30 фильмов, не считая сериалы.

Жанры фильмов с Годзиллой очень разнообразны: от комедий («Кинг-Конг против Годзиллы »), детских («Атака Годзиллы ») и приключенческих фильмов («Годзилла против морского монстра ») до фантастики («Годзилла против Космического Годзиллы », «Годзилла против Кинга Гидоры », «Годзилла: Финальные войны », «Годзилла против Монстра Зеро »), мистики («Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют »), криминал («Годзилла против Биолланте »), триллеров («Годзилла против Мегагируса », «Годзилла: Миллениум ») и ужасов («Возвращение Годзиллы »). Выпускаются игрушечные модели Годзиллы и его врагов-монстров.

Японская серия фильмов

Все фильмы о Годзилле принято разбивать на три периода.

Сёва (1954-1975)

Первый период начался с пилотной ленты 1954 года и закончился в 1975 году. Он получил название яп. 昭和 Сёва . Фильмы этого периода:

  • - Годзилла (яп. ゴジラ , Gojira ; англ. Godzilla ). Фильм был перемонтирован в 1956 году американцами и вышел под названием «Годзилла - король монстров» (англ. Godzilla, King of the Monsters! ). Является первым фильмом о Годзилле .
  • - Годзилла снова нападает (яп. ゴジラの逆襲 , Gojira no gyakushû ; англ. Godzilla Raids Again ). В США также был выпущен под названием «Гигантис - огненный монстр» (англ. Gigantis the Fire Monster ) в 1959 г. Является первым фильмом серии, в котором кроме Годзиллы присутствует другой кайдзю .
  • 1962 - Кинг-Конг против Годзиллы (яп. キングコング対ゴジラ ) (King Kong vs. Godzilla)
  • 1964 - Мотра против Годзиллы (яп. モスラ対ゴジラ , 1964) (Mothra vs. Godzilla)
  • 1964 - Гидора, трехголовый монстр (Ghidorah, Three-Headed Monster)
  • 1965 - Вторжение Астро-монстра (Kaijû daisenso) (Invasion of Astro-Monster)
  • 1966 - Эбира - ужас глубин (яп. ゴジラ・エビラ・ゴジラ: 南海の大決闘 ) (Ebirah, Horror of the Deep)
  • 1967 - Сын Годзиллы (Kaijûtô no kessen: Gojira no musuko) (Son of Godzilla)
  • 1968 - Уничтожить всех монстров (Destroy All Monsters)
  • 1969 - Атака всех монстров (Gojira-Minira-Gabara: Oru kaijû daishingeki) (Godzilla, Minilla, Gabara: All Monster’s Attack), другое название - «Месть Годзиллы» (Godzilla’s Revenge)
  • 1971 - Годзилла против Хэдоры (яп. ゴジラ対ヘドラ ) (Godzilla vs. the Smog Monster)
  • 1972 - Годзилла против Гайгана (Chikyû kogeki meirei: Gojira tai Gaigan) (Godzilla vs. Gigan)
  • 1973 - Годзилла против Мегалона (Gojira tai Megaro) (Godzilla vs. Megalon)
  • 1974 - Годзилла против Мехагодзиллы (Gojira tai Mekagojira) (Godzilla vs. Mechagodzilla)
  • 1975 - Террор Мехагодзиллы (Mekagojira no gyakushu) (Terror of Mechagodzilla)

Помимо полнометражных фильмов, Годзилла присутствует в одном из эпизодов сериала Zone Fighter, снятого Исиро Хондой в 1970-е годы.

Хэйсэй (1984-1995)

После провала «Террора Мехагодзиллы» было запланировано более эффектное продолжение, но новая эра циклов фильмов о Годзилле началась лишь спустя девять лет, в 1984 году и завершилась в 1995 году. Она получила название яп. 平成 Хэйсэй . Фильмы этого периода:

  • 1984 - Годзилла (Gojira) (Godzilla) также Годзилла 1985 , Возвращение Годзиллы (The return of Godzilla ), ремейком фильма 1954 года не является.
  • 1989 - Годзилла против Биолланте (Годзилла против Розозавра) (Gojira tai Biorante) (Godzilla vs. Biollante)
  • 1991 - Годзилла против Кинга Гидоры (Gojira tai Kingu Gidorâ) (Godzilla vs. King Ghidorah)
  • 1992 - Годзилла против Мотры: Битва за Землю (Gojira VS Mosura) (Godzilla vs. Mothra)
  • 1993 - Годзилла против Мехагодзиллы-2 (Gojira VS Mekagojira) (Godzilla vs. Mechagodzilla-2)
  • 1994 - Годзилла против Космического Годзиллы (Gojira VS Supesugojira) (Godzilla vs. SpaceGodzilla)
  • 1995 - Годзилла против Разрушителя (Gojira VS Destoroyah) (Godzilla vs. Destroyer)

В ряде фильмов Хэйсэя и Миллениума события разворачиваются в будущем относительно выхода фильма - на год позже.

Миллениум или Синсэй (1999-2004)

Первоначально эпопея о Годзилле должна была завершиться фильмом «Годзилла против Разрушителя», в котором легендарный монстр погибает, но в 1999 году, как ответ Голливуду, появился первый фильм эры Миллениум . Другое название этой эры - яп. 新生 Синсэй (возрождение). Фильмы этого периода:

  • 1999 - Годзилла: Миллениум (Gojira ni-sen mireniamu) (Godzilla 2000)
  • 2000 - Годзилла против Мегагируса (Gojira tai Megagirasu: Jî shômetsu sakusen) (Godzilla vs. Megaguirus)
  • 2001 - Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют (Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki) (Godzilla, Mothra, King Ghidorah: Giant Monsters all-out attack)
  • 2002 - Годзилла против Мехагодзиллы-3 (Gojira tai Mekagojira) (Godzilla Against MechaGodzilla), другое название «Годзилла против Кирью» (Godzilla Vs. Kiriu)
  • 2003 - Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: Спасите Токио (Gojira tai Mosura tai Mekagojira: Tôkyô S.O.S.) (Godzilla, Mothra, Mechagodzilla: Tokyo S.O.S.)
  • 2004 - Годзилла: Финальные войны (Gojira: Fainaru uôzu) (Godzilla: Final Wars)

После фильма «Годзилла: Финальные войны» был снят короткий видеоролик, в котором Годзилла сражается с Ангирусом , Гайганом и Кинг Гидорой. Кроме того, Годзилла встречается в фильме студии Toho «Всегда: закат на 3-ей Авеню» (2007).

Компьютерные игры

Годзилле посвящено много компьютерных игр, самые известные из них это: Godzilla: Destroy All Monsters Melee, Godzilla: Save the Earth и Godzilla: Unleashed.

Фильмы других стран

Характеристика

В большинстве фильмов для создания Годзиллы был задействован актёр в костюме. С 1989 года благодаря развитию компьютерных технологий облик Годзиллы становился всё более и более реалистичным. В разных фильмах Годзилла выглядит неодинаково и у него разные способности.

  • На протяжении фильмов Сёвы рост Годзиллы не меняется: 50 метров, вес - 20 000 тонн. [ ] Меняется внешность персонажа, особенно очертания головы. В фильме «Годзилла против Хэдоры » Годзилла умеет летать с помощью своего атомного луча, но в последующих фильмах эта способность не используется.
  • В Хэйсэе рост Годзиллы в первых двух фильмах составляет 80 м, а в последующих - уже 100 м. Во всех семи фильмах у монстра скорченная верхняя челюсть, из-за чего создаётся ощущение, что Годзилла всё время скалит зубы. В фильме «Годзилла против Кинга Гидоры » показано, кем был Годзилла до 1954 года: гигантским хищным годзиллазавром (к реально существовавшему динозавру с таким названием он не имеет никакого отношения).
  • В Миллениуме облик Годзиллы наиболее интересен. В первых двух фильмах Годзилла достигает 55 м в высоту, у него длинные тонкие зубы, большие узкие глаза, высокие шипы пурпурного цвета и жёлто-оранжевый луч. В фильме «Годзилла: монстры атакуют » рост чудовища составляет 60 м, вес - 30 000 т, [ ] у него белые глаза без зрачков и весьма массивное телосложение. В «Годзилле против Мехагодзиллы-3 » и «Спасите Токио » у Годзиллы снова длинные шипы, узкие глаза, широкая, как у кобры, шея и длинный хвост. Его рост 55 м, а вес до 25 000 т. [ ] Наконец, в «Финальных войнах » монстр достигает высоты 100 м и 55 000 т веса, [ ] у него относительно небольшие шипы, узкие глаза и низкие надбровные дуги, создающие ощущение, что Годзилла хмурится.
  • В 2014 году вышел очередной перезапуск серии фильмов о Годзилле. В нём монстр создан с помощью компьютерной графики и имеет совсем другое происхождение. Годзилла появился в те времена, когда поверхность планеты была в десять раз более радиоактивной. После того как уровень радиации на поверхности снизился, Годзилле пришлось приспособиться к жизни глубоко под землёй, потребляя радиацию земного ядра. Обнаруженный уже в наше время в Тихом океане Годзилла вышел на сушу, чтобы восстановить баланс в природе и уничтожить ГННУСов . Рост Годзиллы составляет до 160 метров, вес 164 000 тонн.

Напишите отзыв о статье "Годзилла"

Примечания

Ссылки

  • на сайте Internet Movie Database

Отрывок, характеризующий Годзилла

Для нас, потомков, – не историков, не увлеченных процессом изыскания и потому с незатемненным здравым смыслом созерцающих событие, причины его представляются в неисчислимом количестве. Чем больше мы углубляемся в изыскание причин, тем больше нам их открывается, и всякая отдельно взятая причина или целый ряд причин представляются нам одинаково справедливыми сами по себе, и одинаково ложными по своей ничтожности в сравнении с громадностью события, и одинаково ложными по недействительности своей (без участия всех других совпавших причин) произвести совершившееся событие. Такой же причиной, как отказ Наполеона отвести свои войска за Вислу и отдать назад герцогство Ольденбургское, представляется нам и желание или нежелание первого французского капрала поступить на вторичную службу: ибо, ежели бы он не захотел идти на службу и не захотел бы другой, и третий, и тысячный капрал и солдат, настолько менее людей было бы в войске Наполеона, и войны не могло бы быть.
Ежели бы Наполеон не оскорбился требованием отступить за Вислу и не велел наступать войскам, не было бы войны; но ежели бы все сержанты не пожелали поступить на вторичную службу, тоже войны не могло бы быть. Тоже не могло бы быть войны, ежели бы не было интриг Англии, и не было бы принца Ольденбургского и чувства оскорбления в Александре, и не было бы самодержавной власти в России, и не было бы французской революции и последовавших диктаторства и империи, и всего того, что произвело французскую революцию, и так далее. Без одной из этих причин ничего не могло бы быть. Стало быть, причины эти все – миллиарды причин – совпали для того, чтобы произвести то, что было. И, следовательно, ничто не было исключительной причиной события, а событие должно было совершиться только потому, что оно должно было совершиться. Должны были миллионы людей, отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на Восток с Запада и убивать себе подобных, точно так же, как несколько веков тому назад с Востока на Запад шли толпы людей, убивая себе подобных.
Действия Наполеона и Александра, от слова которых зависело, казалось, чтобы событие совершилось или не совершилось, – были так же мало произвольны, как и действие каждого солдата, шедшего в поход по жребию или по набору. Это не могло быть иначе потому, что для того, чтобы воля Наполеона и Александра (тех людей, от которых, казалось, зависело событие) была исполнена, необходимо было совпадение бесчисленных обстоятельств, без одного из которых событие не могло бы совершиться. Необходимо было, чтобы миллионы людей, в руках которых была действительная сила, солдаты, которые стреляли, везли провиант и пушки, надо было, чтобы они согласились исполнить эту волю единичных и слабых людей и были приведены к этому бесчисленным количеством сложных, разнообразных причин.
Фатализм в истории неизбежен для объяснения неразумных явлений (то есть тех, разумность которых мы не понимаем). Чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в истории, тем они становятся для нас неразумнее и непонятнее.
Каждый человек живет для себя, пользуется свободой для достижения своих личных целей и чувствует всем существом своим, что он может сейчас сделать или не сделать такое то действие; но как скоро он сделает его, так действие это, совершенное в известный момент времени, становится невозвратимым и делается достоянием истории, в которой оно имеет не свободное, а предопределенное значение.
Есть две стороны жизни в каждом человеке: жизнь личная, которая тем более свободна, чем отвлеченнее ее интересы, и жизнь стихийная, роевая, где человек неизбежно исполняет предписанные ему законы.
Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей. Совершенный поступок невозвратим, и действие его, совпадая во времени с миллионами действий других людей, получает историческое значение. Чем выше стоит человек на общественной лестнице, чем с большими людьми он связан, тем больше власти он имеет на других людей, тем очевиднее предопределенность и неизбежность каждого его поступка.
«Сердце царево в руце божьей».
Царь – есть раб истории.
История, то есть бессознательная, общая, роевая жизнь человечества, всякой минутой жизни царей пользуется для себя как орудием для своих целей.
Наполеон, несмотря на то, что ему более чем когда нибудь, теперь, в 1812 году, казалось, что от него зависело verser или не verser le sang de ses peuples [проливать или не проливать кровь своих народов] (как в последнем письме писал ему Александр), никогда более как теперь не подлежал тем неизбежным законам, которые заставляли его (действуя в отношении себя, как ему казалось, по своему произволу) делать для общего дела, для истории то, что должно было совершиться.
Люди Запада двигались на Восток для того, чтобы убивать друг друга. И по закону совпадения причин подделались сами собою и совпали с этим событием тысячи мелких причин для этого движения и для войны: укоры за несоблюдение континентальной системы, и герцог Ольденбургский, и движение войск в Пруссию, предпринятое (как казалось Наполеону) для того только, чтобы достигнуть вооруженного мира, и любовь и привычка французского императора к войне, совпавшая с расположением его народа, увлечение грандиозностью приготовлений, и расходы по приготовлению, и потребность приобретения таких выгод, которые бы окупили эти расходы, и одурманившие почести в Дрездене, и дипломатические переговоры, которые, по взгляду современников, были ведены с искренним желанием достижения мира и которые только уязвляли самолюбие той и другой стороны, и миллионы миллионов других причин, подделавшихся под имеющее совершиться событие, совпавших с ним.
Когда созрело яблоко и падает, – отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясет его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?
Ничто не причина. Все это только совпадение тех условий, при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие. И тот ботаник, который найдет, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав, и так же не прав, как и тот ребенок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом. Так же прав и не прав будет тот, кто скажет, что Наполеон пошел в Москву потому, что он захотел этого, и оттого погиб, что Александр захотел его погибели: как прав и не прав будет тот, кто скажет, что завалившаяся в миллион пудов подкопанная гора упала оттого, что последний работник ударил под нее последний раз киркою. В исторических событиях так называемые великие люди суть ярлыки, дающие наименований событию, которые, так же как ярлыки, менее всего имеют связи с самым событием.
Каждое действие их, кажущееся им произвольным для самих себя, в историческом смысле непроизвольно, а находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно.

29 го мая Наполеон выехал из Дрездена, где он пробыл три недели, окруженный двором, составленным из принцев, герцогов, королей и даже одного императора. Наполеон перед отъездом обласкал принцев, королей и императора, которые того заслуживали, побранил королей и принцев, которыми он был не вполне доволен, одарил своими собственными, то есть взятыми у других королей, жемчугами и бриллиантами императрицу австрийскую и, нежно обняв императрицу Марию Луизу, как говорит его историк, оставил ее огорченною разлукой, которую она – эта Мария Луиза, считавшаяся его супругой, несмотря на то, что в Париже оставалась другая супруга, – казалось, не в силах была перенести. Несмотря на то, что дипломаты еще твердо верили в возможность мира и усердно работали с этой целью, несмотря на то, что император Наполеон сам писал письмо императору Александру, называя его Monsieur mon frere [Государь брат мой] и искренно уверяя, что он не желает войны и что всегда будет любить и уважать его, – он ехал к армии и отдавал на каждой станции новые приказания, имевшие целью торопить движение армии от запада к востоку. Он ехал в дорожной карете, запряженной шестериком, окруженный пажами, адъютантами и конвоем, по тракту на Позен, Торн, Данциг и Кенигсберг. В каждом из этих городов тысячи людей с трепетом и восторгом встречали его.
Армия подвигалась с запада на восток, и переменные шестерни несли его туда же. 10 го июня он догнал армию и ночевал в Вильковисском лесу, в приготовленной для него квартире, в имении польского графа.
На другой день Наполеон, обогнав армию, в коляске подъехал к Неману и, с тем чтобы осмотреть местность переправы, переоделся в польский мундир и выехал на берег.
Увидав на той стороне казаков (les Cosaques) и расстилавшиеся степи (les Steppes), в середине которых была Moscou la ville sainte, [Москва, священный город,] столица того, подобного Скифскому, государства, куда ходил Александр Македонский, – Наполеон, неожиданно для всех и противно как стратегическим, так и дипломатическим соображениям, приказал наступление, и на другой день войска его стали переходить Неман.
12 го числа рано утром он вышел из палатки, раскинутой в этот день на крутом левом берегу Немана, и смотрел в зрительную трубу на выплывающие из Вильковисского леса потоки своих войск, разливающихся по трем мостам, наведенным на Немане. Войска знали о присутствии императора, искали его глазами, и, когда находили на горе перед палаткой отделившуюся от свиты фигуру в сюртуке и шляпе, они кидали вверх шапки, кричали: «Vive l"Empereur! [Да здравствует император!] – и одни за другими, не истощаясь, вытекали, всё вытекали из огромного, скрывавшего их доселе леса и, расстрояясь, по трем мостам переходили на ту сторону.
– On fera du chemin cette fois ci. Oh! quand il s"en mele lui meme ca chauffe… Nom de Dieu… Le voila!.. Vive l"Empereur! Les voila donc les Steppes de l"Asie! Vilain pays tout de meme. Au revoir, Beauche; je te reserve le plus beau palais de Moscou. Au revoir! Bonne chance… L"as tu vu, l"Empereur? Vive l"Empereur!.. preur! Si on me fait gouverneur aux Indes, Gerard, je te fais ministre du Cachemire, c"est arrete. Vive l"Empereur! Vive! vive! vive! Les gredins de Cosaques, comme ils filent. Vive l"Empereur! Le voila! Le vois tu? Je l"ai vu deux fois comme jete vois. Le petit caporal… Je l"ai vu donner la croix a l"un des vieux… Vive l"Empereur!.. [Теперь походим! О! как он сам возьмется, дело закипит. Ей богу… Вот он… Ура, император! Так вот они, азиатские степи… Однако скверная страна. До свиданья, Боше. Я тебе оставлю лучший дворец в Москве. До свиданья, желаю успеха. Видел императора? Ура! Ежели меня сделают губернатором в Индии, я тебя сделаю министром Кашмира… Ура! Император вот он! Видишь его? Я его два раза как тебя видел. Маленький капрал… Я видел, как он навесил крест одному из стариков… Ура, император!] – говорили голоса старых и молодых людей, самых разнообразных характеров и положений в обществе. На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости о начале давно ожидаемого похода и восторга и преданности к человеку в сером сюртуке, стоявшему на горе.
13 го июня Наполеону подали небольшую чистокровную арабскую лошадь, и он сел и поехал галопом к одному из мостов через Неман, непрестанно оглушаемый восторженными криками, которые он, очевидно, переносил только потому, что нельзя было запретить им криками этими выражать свою любовь к нему; но крики эти, сопутствующие ему везде, тяготили его и отвлекали его от военной заботы, охватившей его с того времени, как он присоединился к войску. Он проехал по одному из качавшихся на лодках мостов на ту сторону, круто повернул влево и галопом поехал по направлению к Ковно, предшествуемый замиравшими от счастия, восторженными гвардейскими конными егерями, расчищая дорогу по войскам, скакавшим впереди его. Подъехав к широкой реке Вилии, он остановился подле польского уланского полка, стоявшего на берегу.
– Виват! – также восторженно кричали поляки, расстроивая фронт и давя друг друга, для того чтобы увидать его. Наполеон осмотрел реку, слез с лошади и сел на бревно, лежавшее на берегу. По бессловесному знаку ему подали трубу, он положил ее на спину подбежавшего счастливого пажа и стал смотреть на ту сторону. Потом он углубился в рассматриванье листа карты, разложенного между бревнами. Не поднимая головы, он сказал что то, и двое его адъютантов поскакали к польским уланам.
– Что? Что он сказал? – слышалось в рядах польских улан, когда один адъютант подскакал к ним.
Было приказано, отыскав брод, перейти на ту сторону. Польский уланский полковник, красивый старый человек, раскрасневшись и путаясь в словах от волнения, спросил у адъютанта, позволено ли ему будет переплыть с своими уланами реку, не отыскивая брода. Он с очевидным страхом за отказ, как мальчик, который просит позволения сесть на лошадь, просил, чтобы ему позволили переплыть реку в глазах императора. Адъютант сказал, что, вероятно, император не будет недоволен этим излишним усердием.