Гнесиных академия в честь кого. Преподаватели РАМ им. Гнесиных высказались против существования музыкальных спецшкол

Российская академия музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных) обязана своему возникновению сестрам Гнесиным: пять сестер Гнесиных Ольга, Елена, Евгения, Мария, Елизавета (дочери раввина Фабиана Осиповича Гнесина из Ростова-на-Дону)открыли свое частное музыкальное училище 15 февраля 1895 года –именно в этот день к ним пришла первая ученица.

В 1919 г. школа стала государственной, не изменив при этом принципов своей работы и организации. Сестрам активно помогал один из братьев – выдающийся композитор, ученик Римского-Корсакова Михаил Гнесин . Он открыл отделение композиции и теории музыки.А бессменным руководителем учебного заведения на протяжении 72 лет (!) была Елена Фабиановна Гнесина (умерла в 1967 году в возрасте 93 лет).

Учебное заведение Гнесиных постоянно разрасталось, разделившись на школу и училище, со временем появлялись всё новые отделения, старых помещений стало не хватать.

Когда-то «Музыкальное училище» Гнесиных помещалось в небольшом одноэтажном деревянном домике в Гагаринском переулке, где жили сестры. Потом пришлось снять деревянный особняк на Собачьей площадке, 5, куда переехала вся семья, и где прожили более полувека (сестры всегда жили там, где работали). В этом доме Гнесиных побывали практически все видные деятели Серебряного века.

Еще при жизни Елены Фабиановны здания на Собачьей площадке и сама эта площадь, были снесены при строительстве Нового Арбата в 1962 году. К счастью,уже в 1937 г. началось строительство большого здания на Поварской улице (тогда улице Воровского) для «Гнесинского комбината». Прерванное войной, оно возобновилось в 1943 году. Основная его часть была завершена в 1946 году, став первым зданием, построенным в центре Москвы специально для вуза. В 1950 году учебный корпус был расширен, а в 1958 году построен Концертный зал , автором проекта которого был архитектор А. В. Тишин .

С первых дней работы КЗ была заложена традиция выступления на его сцене студентов и преподавателей вуза. На первом же концерте выступил Лев Оборин, в последующих концертах принимал участие выпускник Академии Евгений Светланов. Многие произведения исполнялись здесь впервые: «Свадебка» И. Стравинского, композиция «Евгений Онегин» с музыкой С. С. Прокофьева, российская премьера оперы Гайдна «Орфей и Эвридика» («Душа философа»). Выдающиеся певцы и исполнители, такие как Святослав Рихтер, выступали в этом зале.24 января 1964 года в нем прошла встреча с Юрием Гагариным.

В зале всего 503 места, есть три концертных рояля (два «Стейнвея» и «Ямаха») и электроорган «Мейкен». Акустика, оборудование зала позволяют проводить здесь любые концерты и спектакли, прежде всего оперные.

С 1976 года действует Оперный театр-студия , организованный Юрием Сперанским (1929 – 2014) – профессором, заведующим кафедрой оперной подготовки РАМ. Все постановки театра-студии, а их было более 30, начиная с самого первого спектакля «Дон Жуан» Моцарта, славились самостоятельным прочтением и глубоким проникновением в музыкальную драматургию.

По общему мнению, вся музыка, что звучит здесь – это настоящее, живое искусство.

В 2004 году к 130-летию Е.Ф. Гнесиной перед КЗ РАМ открыли памятник в её честь.

Российская академия музыки имени Гнесиных

С целью оптимизации структуры подведомственных образовательных учреждений, приказом Министерства культуры Российской Федерации за № 934 в сентябре 2011 года Российская академия музыки им. Гнесиных была реорганизована путем присоединения к ней Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных.

Основное направление академии - подготовка квалифицированных педагогов для музыкальных училищ. В декабре 2011 года РАМ им. Гнесиных становится единственным художественным ВУЗом, имеющим полномочия эксперта в области образования.

В гнесинке имеется 8 факультетов, которые готовят выпускников по различным специальностям.

Дирижерский
Историко-теоретико- композиторский
Народных инструментов
Фортепианный
Музыкальное искусство эстрады
Вокальный
Оркестровый
Продюсерский

Проблемная научно-исследовательская лаборатория по изучению традиционных музыкальных культур

При гнесинке работает проблемная научно-исследовательская лаборатория по изучению традиционных музыкальных культур (ПНИЛ), которая является самостоятельным отделом академии.

Её сотрудниками обеспечивается учебный процесс по обслуживанию групповых и индивидуальных занятий по фольклорным дисциплинам, помогают в подборе иллюстрированного материала и исполнительного репертуара, проводят экспедиционную фольклорную практику студентов, обеспечивают занятия демонстрационными материалами.

Научно-методическая работа сотрудников ПНИЛ заключается в участии в конференциях и семинарах, международных и всероссийских симпозиумах. Их научная проблематика охватывает различные области: медиевистики, этномузыкознания, изучения церковной музыки нового времени.

Научные сотрудники занимаются архивными и научными исследованиями древнерусской церковной музыки, музыкального фольклора, современного церковного обиходного пения. Оказывают методическую консультативную помощь преподавателям училищ и ВУЗов по вопросам проведения экспедиционной фольклорной практики, преподавания фольклорных дисциплин, а также народного исполнительства.

Центр переподготовки и повышения квалификации (ЦППК) гнесинки

Центр переподготовки и повышения квалификации РАМ им. Гнесиных ведет курсы для педагогов учебных заведений и музыкантов-исполнителей концертных организаций. Слушателями курсов могут стать граждане СНГ, РФ, стран дальнего и ближнего зарубежья, которые имеют среднее или высшее профессиональное музыкальное образование, и работают во всех учебных заведениях сферы культуры и искусства.

ЦППК организует переподготовку исполнителей и педагогов по следующим специальностям:
- Дирижирование оркестром народных инструментов,
- Дирижирование оперно - симфоническим оркестром,
- Сольное академическое пение,
- Сольное народное пение,
- Менеджмент.

Повышение квалификации в Центре переподготовки и повышения квалификации проводится по следующим специальностям: клавесин, фортепиано, струнные, духовые, народные инструменты, дирижирование народным хором, дирижирование академическим хором, сольное академическое пение, сольное народное пение, камерный ансамбль, искусство аккомпанемента, оркестровое дирижирование (симфоническим, духовым, народным оркестром), музыковедение, композиция, музыкальное искусство эстрады, звукорежиссура, фольклор, академическая и эстрадная аранжировка, искусство импровизации, методики преподавания специальных дисциплин).

Российская академия музыки им. Гнесиных: образование в лучших традициях мировой музыкальной культуры.

Добрый вечер! В этом году абитуриентка на эстрадно-джазовое пение. Решила поискать отзывы(почему-то именно сейчас), странно, что их почти нет. Так вот, могу сказать следующее: ВУЗ считается самым престижным высшим музыкальным заведением, соответственно запросы у него самые большие. Поверьте, самые большие.
Окончила в 2013 году Сочинский колледж искусств, решила поступать туда. Прошла испытания по русскому зыку и литературе. ЕГЭ не сдавала из-за наличия, как вы поняли, среднего образования. Многие, кстати, несмотря на это, сдали ЕГЭ и по-моему сильно пожалели. НЕ СДАВАЙТЕ ЕГЭ, если два обязательных предмета можно сдать в виде вступительных. Вероятность получить ВЫСОКИЙ бал очень большая, при том, на ЕГЭ по той же литературе вы получите 70 как максимум, ну, если конечно, вы не мазохист:)Русский ЕГЭ легче, но согласитесь, написать диктант и получить 95 баллов намного проще, чем писать ЕГЭ по русскому? Всё это касается ребят, получивших среднее профессиональное образование, другим, если не ошибаюсь, придётся сдать ЕГЭ по русскому и литературе для поступления в музыкальные ВУЗы и не только. По литературе вступительный экзамен тоже несложный, если ты читал все произведения русской школьной литературы, ну и знаешь о чём речь в каждом произведении, без особого фанатизма, считай, что ты написал экзамен на порядочный балл! Очень несложный тест, по сравнению с ЕГЭ.
Что касается вступительных испытаний по теории музыки письменно и устно, то здесь дела обстоят гораздо(!) сложнее. В теории нужно купаться. Вот что они дают эстрадно-джазовому вокалу, по крайней мере, у нас было так сегодня, и я думаю, они не меняют требования каждый год: 1. написать диктант (преподаватель играет порядка 6 раз в подвижном темпе, диктант сложный, с постоянными хроматизмами); 2. письменная работа состоит из 5 пунктов - а) написать мажорную пентатонику от звука до, написать мелодически минор от звука до. Это несложно; б) даны интервалы, нужно их определить, указать тональности и разрешить в столько раз, сколько это возможно, опять-таки, просят без фанатизма; в) даны септаккорды, их нужно определить, указать тональности, разрешить аналогично; г) дана цепочка с обозначениями, к примеру: субдоминантовый секстаккорд, доминантовый квинтсекстаккорд, тоническое трезвучие и т.п. Нужно просто записать эти аккорды на нотном стане в заданной последовательности; д) дана мелодия, её нужно транспонировать на,например, хроматический полутон вниз. Вот и всё. В принципе ничего сложного, но сложность заключается в том, что все аккорды даны не в тональности, поэтому учите все интервалы пентатоники.
Послезавтра буду сдавать теорию музыки - устно (вы вы приходите в два разных дня, далее подводится итог как одного экзамена по теории музыки). На теории устно спрашивают на слух, требуют спеть с листа и т.д. Самый сложный экзамен, по словам Политковской Ксении Валерьевны, обещает быть специальность и коллоквиум. На специальности очень сложно набрать высокий балл. Как я поняла, не важно, какой у тебя голос или ты очень талантливая и т.д. Не знаю по каким критериям оценивается этот экзамен (о грязном интонировании и речи не может быть, конечно, там что-то другое, но пока не знаю что)Если по русскому средне ты получаешь 82 и в лит-ре 80(ну, это не средне, конечно, это высокие баллы, но тем не менее), то на специальности твой средний балл это 60 O_0 !
Коллоквиум сложен тем, что ты и сам знаешь насколько хорошо или не хорошо ты знаешь джаз, джазовую историю, создателей, множество фамилий, их биографии и т.д. Спрашивают всё, но джаз - это профильное, поэтому нужно знать, а если мы ещё про Майлза Девиса расскажем, то тут стереотип дубиноголовых вокалюг испарится и рассеется в воздухе окончательно:) ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО басню (ну, или необязательно, если, конечно, 60 баллов норма для тебя). Называть джазовые стандарты, великих певцов и певиц джаза. Она очень одобряема.
По поводу бюджетных мест, их ВСЕГО 4!!! В этом году 127 вокалистов, 20 мест всего, 16 платных, 4 бесплатных. И это ещё мало абитуриентов, как говорят. В общем, сами понимаете, на бюджет поступят, даже не знаю кто поступит, если честно, очень жду этого момента, чтобы понять эту тему, кто же поступит на эстрадно-джазовое пение в академию им. Гнесиных на бюджетные места... Наслышана от ребят, которые поступают во второй раз, что "они" пробивают студентов с колледжа на эти 4 места. Но в этом году нет студентов с колледжа... И, конечно, это несправедливо.
УЧИ ТЕОРИЮ и обогащай сои знания по истории джаза и не только.

    Российская Академия Музыки имени Гнесиных - высшее музыкально педагогическое учебное заведение в г. Москве. До 1993 Государственный музыкально педагогический институт имени Гнесиных. Здание академии Содержание 1 Выдающиеся выпускники … Википедия

    Российская академия музыки имени Гнесиных - РАМ (до 1993 Государственный музыкально педагогический институт имени Гнесиных), высшее учебное заведение. Основана в 1944 Еленой Фабиановной Гнесиной (до 1953 директор, затем художественный руководитель) на базе Музыкального училища имени… … Москва (энциклопедия)

    Российская академия музыки имени Гнесиных (РАМ) - Здание Российской академии музыки имени Гнесиных. Москва. Российская академия музыки имени Гнесиных (РАМ) (до 1993 Государственный музыкально педагогический институт имени Гнесиных), высшее учебное заведение. Основана в 1944 Еленой Фабиановной… … Москва (энциклопедия)

    Российская академия музыки им. Гнесиных - Российская академия музыки имени Гнесиных высшее музыкально педагогическое учебное заведение в г. Москве. До 1993 Государственный музыкально педагогический институт имени Гнесиных. Здание академии Содержание 1 Выдающиеся выпускники … Википедия

    Российская академия музыки и музыкальный колледж им. Гнесиных - Музыкальное училище имени Гнесиных (ныне Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных) было основано в начале 1895 года пианистками, выпускницами Московской консерватории Евгенией (1871 1940), Еленой (1872 1967) и Марией (1876 1918)… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Российская Академия музыки

    Российская академия музыки - имени Гнесиных высшее музыкально педагогическое учебное заведение в г. Москве. До 1993 Государственный музыкально педагогический институт имени Гнесиных. Здание академии Содержание 1 Выдающиеся выпускники … Википедия

    Российская академия музыки - (РАМ) имени Гнесиных (до 1993 Государственный музыкально педагогический институт имени Гнесиных), высшее учебное заведение. Основано в Москве в 1944 Е. Ф. Гнесиной на базе музыкального училища. Является высшей ступенью комплекса музыкальных… … Энциклопедический словарь

    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации - (РАНХ или РАНХиГС) … Википедия

    Российская академия правосудия - (РАП) Файл:РАП Эмблема Международное название Russian Academy of Justice … Википедия

Книги

  • Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники , Гнесина Е.. Елена Фабиановна Гнесина (1874–1967) - известная русская пианистка, педагог, музыкально-общественный деятель. Окончила Московскую консерваторию по классу В. И. Сафонова, ранее училась у Ф.…

Российская академия музыки имени Гнесиных - один из самых известных и популярных вузов музыкального профиля в России и за рубежом. Академия учреждена Министерством культуры РФ. В ее стенах растут музыканты и вокалисты различных профилей, дирижеры, продюсеры, звукорежиссеры и другие представители музыкального искусства.

В конце XIX века тремя сестрами Гнесиными - Евгенией, Марией и Еленой - основана частная музыкальная школа. 15 февраля 1895 года считается официальной датой появления музыкальных учебных заведений имени Гнесиных.

Школа пользовалась популярностью, развивалась, приобрела государственный статус, и сейчас "Гнесинка" - известнейший вуз музыкального профиля. Долгие годы руководителем нынешней академии была Елена Фабиановна Гнесина, посвятившая жизнь становлению учебного заведения.

Российская академия музыки им. Гнесиных - ведущий вуз страны по подготовке музыкантов, певцов, дирижеров, звукорежиссеров, музыковедов, продюсеров, художественных руководителей.

Сюжет об Академии телеканала "Страна"

Сейчас в академии Гнесиных 9 факультетов, работают музыкальное училище и школа, для абитуриентов создано подготовительное отделение. Научную и образовательную работу ведет Музыкально-этнографический центр имени Е.В. Гиппиуса. Вуз располагает огромной фонотекой, проводит научные форумы и конференции, издает научные журналы. Преподаватели академии - талантливые и опытные музыканты, кандидаты и доктора наук, авторитетные ученые мирового уровня.

Собственные залы академии позволяют проводить десятки концертов. Афишу Гнесинки постоянно пополняют новые концерты и мероприятия, которые пользуются успехом публики. Концерты проводят преподаватели и учащиеся.

В академии работает Студенческое научно-творческое сообщество, которое проводит встречи с деятелями культуры и искусства, проблемные лекции, круглые столы и дискуссии, игры, реализует проекты.

Слово ректора Российской академии музыки им. Гнесиных:

Подробнее Свернуть http://www.gnesin-academy.ru/