Fashion портрет: от построения основы до цветового решения. Самые красивые портреты в мире

Глаза играют важную роль в фэшн-иллюстрациях. Например, их форма очень влияет на выражение лица модели. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы сможете изображать эмоции модели, подходящие именно для изображенных предметов одежды.

Глаз состоит из глазного шара и верхнего и нижнего века. Толщин век создается с помощью тени. Вы можете изобразить более натуральный и мягкий взгляд, если ресницы будут перекрывать эту тень.

Для начала нарисуйте направляющую линию, которая проходит через внутренний и внешний уголки глаза, затем нарисуйте нижнее и верхнее веки изогнутой линией. Теперь отобразите толщину верхнего века, пряча радужку глаза под ним. Нарисуйте верхние ресницы, основание которых находится на внутренней части верхнего века. Затем нарисуйте нижние, выходящие из внешнего края нижнего века.

Практикуясь в рисовании различных вариаций глаз, у вас будет широкий спектр возможностей для более эффектного их изображения.


Брови

Брови также очень важны, так как они определяют выражение лица через изгиб и толщину. Начальная точка рисования бровей находится над внутренним уголком глаза. Убедитесь в том, что не сделали кончик слишком длинным.

Нос

В фэшн-иллюстрации нос всегда изображается в упрощенном виде. Рисуйте по минимуму, не вдаваясь в детали. Рисуйте только одну сторону носа и не по центру лица. И не делайте ноздри круглой формы.

Уши

Как будут нарисованы уши зависит от того, будут ли изображены сережки, очки или головной убор, но также как и в случае с носом, четкие детали необязательны. Главное отобразить их расположение и размер, и не забыть нарисовать мочки.

Губы

Губы являются ключевым элементом в выражении эмоции модели, благодаря их природной мягкости и переменчивости, невзирая на их относительно небольшой размер на рисунке. Попрактикуйтесь в рисовании губ вашей любимой формы.

Верхняя губа немного шире и чуть-чуть выпирает.

Сначала определите ширину и толщину губ, нарисовав их контур с помощью изогнутых линий. Далее изобразите ямку над верхней губой, делая углубление по центру. Нарисуйте нижнюю губу более светлой, т.к. она смотрит немного вверх и отражает свет.

Когда вы рисуете зубы, убедитесь, что они не слишком заметные. Помните также, что лицо модели в фэшн-иллюстрации — это незначительная часть рисунка. Делая его слишком детальным, вы только затрудните восприятие дизайна одежды.

Волосы и прически

Прическа, также как и макияж, очень важный элемент фэшн-иллюстрации, который определяет целостный стиль изображения. Уделите особое внимание этому балансу.

Возьмем за базовое упражнение, и попрактикуемся для начала в рисовании хвостика, при котором волосы плотно прижаты к голове. Допускайте небольшие промежутки между головой и волосами. Нарисуйте пряди волос быстрыми округлыми штрихами, начиная от линии роста к резинке, без четких границ около лица и линии роста волос. Нарисуйте несколько синхронных линий для натурального вида. Затем постепенно усложняйте прически, добавляя волосам больше объема, но обратите внимание, что между головой и волосами должно оставаться пространство.

Совершенствуйте свои навыки, тренируясь рисовать струящиеся волосы в движении.

Шляпы и кепки

Шляпы были придуманы очень давно, и до нас дошло очень много различных видов и вариантов использования. Головные уборы оказывают большое влияние на фэшн-дизайн, также как макияж и прическа.

Шляпа обычно состоит из тульи, которая покрывает голову, и полей. Сначала рисуется ободок вокруг головы, а затем внешнюю окружность полей. В завершении, соедините тулью и поля, при этом обращая внимание на верхнюю и нижнюю части полей.

Головные уборы с доминирующим внешним видом представлены в широкой линейки стилей, от самой простой до той, которая выглядит по-разному, в зависимости от углов, под которыми расположены поля. Возьмите в привычку внимательно изучать шляпу, чтобы понять как соотносятся между собой тулья и поля.

Домашнее задание:

Поэкспериментируйте в своем скетчбуке с формами глаз, бровей, губ и носа. Также нарисуйте несколько разных причесок и головных уборов. Если с фантазией плохо, воспользуйтесь иллюстрациями из данного урока.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

1. Создаем лицо и стилизуем его в духе fashion иллюстрации

1.1. Изучаем пропорции и строение лица и головы
Эта тема похожа на геометрическую задачку. Юлия рассказывает:

  • как верно построить пропорции лица среднестатистического человека,
  • как найти положение внешних уголков бровей, если известно, где находятся внутренние, как наметить линию рта, взяв за исходную точку отсчета глаза,
  • как просто и правильно построить лицо и голову человека.

Вы узнаете о многих закономерностях в построении лица, а именно:

  • что среднестатистическое лицо имеет определенную систему пропорций;
  • как работать карандашом и наносить основные оси лица;
  • как разделить лицо и голову на сектора, удобные для верного нанесения деталей: а это глаза, нос, губы, линия роста волос, уши;
  • как наметить композицию на листе карандашом, чтобы оставить возможности для «роста» изображения;
  • Вместе с педагогом вы подробно изучите расположение деталей в лице и узнаете, как точно «посадить» глаза в лице, как наметить линию бровей и линию носа, как построить овал лица и наметить линию роста волос, как сделать уши не большими и не маленькими и многое другое.

И если на первом рисунке получится кто-то не слишком симпатичный, то следуя за педагогом, вы вскоре превратите схему в настоящее лицо.

1.2. Стилизация модели в духе fashion иллюстрации

Это - вторая большая тема курса.
Вы узнаете, что такое стилизация и для чего она нужна в искусстве fashion иллюстрации. Юлия рассказывает о самых актуальных параметрах в современной моде, ведь мода властвует и над линиями и формами лица также, как и над линиями в одежде. Вы думали, что мода существует только на одежду и моделей, которая ее представляет? Из объяснений Юлии вы поймете, что бывает модный нос, модный рот, и модные брови.

Вы узнаете:

  • какие именно современные тренды необходимо отразить в иллюстрации, чтобы она была по-настоящему «модной», даже если модные представления нарушают правильные пропорций в угоду и современным трендам,
  • как конкретизировать схему лица и добавить необходимые детали, а также стилизовать их,
  • как сделать положение зрачка «устойчивым», чтобы он не плавал в омуте глаз,
  • как определить меру стилизации и что будет, если ею пренебречь,
  • можно ли нарушать правила в рисовании: когда это недопустимо, а когда это можно сделать намеренно.

1.3. Светотеневая моделировка предметов

Эта тема может показаться скучной и слишком "академичной", но она совершенно необходима для создания визуального объема любого объекта, будь то цилиндр или лицо человека.
Этот урок посвящен разбору основных понятий объемного построения предметов. Юлия рассказывает на примере модели о таких важных вещах, как свет-тень, блик-рефлекс, полутон-полутень, что все это значит, и зачем необходимо знать художнику.

1.4. Анализ форм лица

Очень важная тема, от которой зависит успех всей работы. В зависимости от местонахождения источника света учимся определять светотеневое строение лица.

1.5. Выявляем объем деталей лица

В этой части осваиваем искусство штриховки. Педагог дает по выбору карандашей для каждого этапа работы. Вы узнаете о важности направления штриха и получите множество полезных советов по штриховке. Юлия рассказывает, как выявить глубину глазных впадин, как прорисовать глаза внутри, что делать с бровями и как выявить объем носа и губ.

1.6. Продолжение

В этой части продолжаем добавлять глубины и выпуклости за счет штриховки. Работаем с губами.

1.7. Выявление штриховкой овала лица

1.8. Формируем падающую тень от лица

Ее характеристики и создание карандашами разной мягкости. Формирование объема шеи.

1.9. Добавляем тон во впадинах на лице

Свет-тень-рефлекс на лбу и других частях лица. Учимся все больше выявлять объем, и делать совершенную «растяжку» тона.

1.10. Завершаем работу над лицом

Добавляем нюансы и расставляем акценты

2. Учимся рисовать волосы

2.1. Строение волос

  • Как сделать выразительные и фактурные волосы.
  • Представления и упражнения.
  • Свет и тень на волосах на объекте, и на отдельных прядях.
  • Как прорисовать отдельные пряди и отдельные волосинки.
  • Блик-свет-полусвет-полутон-тень-рефлекс на волосах.

2.2. Упражнение (продолжение)

2.3 Работа с волосами в иллюстрации

  • Рисуем прическу модели. Вы узнаете:
  • как нарисовать элементы прически и обозначить отдельные пряди и локоны,
  • как сформировать всю композицию с учетом изображения волос,
  • как "уточнить" в рисунке логику роста и расположения прядей в прическе,
  • как "оформить" пробор.

2.4. Штриховка элементов прически

Педагог рассказывает:

  • как определить источник света, выявить теневые части прически,
  • как заштриховать отдельные пряди и показать отдельные волосинки.

2.5. Создаем объем волос на голове

Из этой части урока вы узнаете:

  • как показать массу волос, и их структуру,
  • как определить, где и каким образом «растворить» теневую часть в свете;
  • где будет свет и тень в зависимости от собственной логики роста волос,
  • чем отличается штриховка у основания корней и на концах прядей,
  • как показать структуру волос и избежать дробности в штриховке.

2.6. Локон

  • В этом уроке Юлия рассказывает, как «вывести» лицо на передний план с помощью штриховки волос,
  • карандаши какой твердости лучше использовать для разных задач,
  • каких моментов в композиции необходимо избегать,
  • что является визуальным "раздражителем" в работе.
  • Вы узнаете почему важно иметь хорошо заточенные карандаши,
  • как оформить завершение локона,
  • как эффектно завернуть прядь,
  • какими карандашами рисовать свет на светлых и темных участках волос.

Юлия рассматривает свою работу как понимание алгоритма закономерностей и постоянный анализ. Вы узнаете о роли вдохновения и анализа для удачного рисунка и правильного пространственного и светотеневого решения.

Что получится в итоге? Как минимум одна завершенная работа, как максимум - база знаний по созданию женских образов в графике, и стартовая площадка для совершенствования в области fashion иллюстрации в других техниках.

3. Портрет в цвете

3.1. Работа акварелью

В этом большом уроке вы узнаете:

Как сделать мокрую подложку под цветной фон,

Как смешивать цвета прямо на работе,

Как из небрежных, казалось бы, клякс, получить эффектную разработку цветом.

Вы увидите смелый динамичный прием для придания работе нарочитой небрежности (попробуйте повторить) и сможете после демонстрации и объяснений педагога:

Намекнуть на одежду, не выписывая ее тщательно,

Убирать «лишнюю» краску там, где она не нужна по замыслу художника.

3.2. Работа тушью

В этом уроке Юлия учит работать тушью в лессировочной технике, постепенно набирая тон от светлого к темному:

Определяем, где будет свет, где тень,

Формируем объем прически, рисуем абрис лица, определяемся с местоположением теней.

Юлия рассказывает:

Как работать тушью разных оттенков, постепенно усиливая объем изображения,

Как постепенно прописать тушью детали на лице: глаза, нос, губы, уши, руку под лицом, локоны,

Как показать блик на волосах, работая черной тушью,

Как показать объем волос и отдельные пряди,

Как показать тень под волосами.

3.3 Прорабатываем детали

Педагог показывает:

Как добавить небрежных прядей

Демонстрирует технику уточнения контуров лица тонкой кистью, зависимость контура от источника света,

Как постепенно проявить зрачок и придать взгляду осмысленность, как прописать брови черной тушью,

Как легкой лессировкой добавить тон на скулы, чтобы выявить скульптурность лица,

Каким приемом еще сильнее «выдвинуть» вперед лицо,

Можно или нет вращать планшет во время работы и многое другое.

Тут скоро будут отображаться ваши работы.

Fashion-иллюстрация - это не только непосредственное изображение костюма на подиуме. За характер и настроение рисунка в немалой степени отвечают позы и лица самих моделей. Итак, настало время поговорить о портрете)

Стилизация, оформление, выбор материалов могут быть самыми разными: об этом мы уже говорили в посте про скетчинг. Неважно, чем и на чем вы рисуете - важно соблюдать некоторые правила и закономерности в изображении человеческого лица.

Вот они, эти правила: (см. рисунок 1)

Форма головы представляет собой овал, расширяющийся в верхней части и сужающийся в нижней. Очертания лица в целом можно изменять по желанию - это уже дело вкуса)
- Делим овал пополам вдоль и поперек. Вертикальная линия - ось симметрии. Горизонтальная линия - уровень глаз. Совет: эти и последующие линии оставляйте до конца построения, так как они помогают ориентироваться в рисунке.
- Определяем линию роста волос - здесь все также достаточно индивидуально. Этой линией мы обозначаем верхнюю границу лица.
- Делим область лица (от линии роста волос до подбородка) на три части - получаем линию бровей и линию кончика носа. В границах между этими линиями будут находиться уши.
- Размечаем положение глаз. Обратите внимание: длина глаза составляет приблизительно 1/4 ширины лица; при этом расстояние между глаз приблизительно равно длине глаза и равно ширине крыльев носа.
- Нижнюю часть лица (от кончика носа до подбородка) делим примерно пополам - получаем линию рта. Длина рта - чуть шире крыльев носа.

Последний, очень важный и самый творческий (!) этап работы - уточнение черт и форм лица. Не бойтесь включить фантазию! Определите объем будущей шапки волос - будет ли это гладкая аккуратная прическа, роскошная копна волос, графичная короткая стрижка? Форма бровей и разрез глаз - также ваше творческое решение! Тонкие изогнутые брови? А может быть, решительные и широкие, вразлет? Определите полноту и форму губ; скорректируйте, "отшлифуйте" очертания лица: вам ближе подчеркнутые острые скулы или мягкая округлость щек? Как видите, места для творчества много)))...

Наконец, момент стилизации и работы с цветом. Решение, насколько подробно или схематично изображать прическу и черты лица, зависит от ваших художественных предпочтений. На представленных рисунках (2,3,4,5) портреты решены по-разному, но, как правило, особое внимание уделяется губам, бровям и глазам. Например, вовсе не обязательно точное, "академическое" построение глаза - но выразительные брови, линия верхних ресниц и стрелки сделают свое дело. Губы, так же, как и глаза - модный фетиш, "вишенка на торте" - лучше полнее, сочнее, ярче. Можно и с бликом блеска (вспоминаем тему блестящих фактур)). А сама по себе прическа способна создать собой отличный фон для выразительного контура лица и шеи.

И последнее: не бойтесь пробовать, фантазировать, стилизовать. Творите, что хотите) Но помните, чтобы нарушать правила - надо их знать!
Рисуйте больше, до новых встреч! Пройти курс fashion-иллюстрации можно в нашем бюро в

06.01.2017

Слово «Fashion» дословно переводится с английского как «мода», «модный».

Fashion портрет - это портрет, сделанный в стиле Fashion и соответствующий всем канонам этого стиля; т.е. это по сути «модный» портрет. Чаще всего используется при создании каталогов, портфолио, в рекламной фотографии и т.д.

Фэшн-фотография всегда узнаваемая и яркая, ее невозможно перепутать ни с какой другой фотографией.

Главная особенность такого снимка - «модность» и яркость. Такая фотография соблазняет зрителя и зачастую отличается нотками скандальности и провокационности.

Особенности Fashion фотопортрета

В зависимости от целей и формата фотосъемки существуют и различные тенденции в образе моделей и макияже. Он может быть как ярким, так и естественным, незаметным. А зачастую фотографы создают и вовсе неестественные образы, нереальные, фантазийные. Такие кадры привлекают внимание зрителей и подчеркивают особенности работы фотографа, являются его профессиональным автографом.

Фэшн-портрет - отличается своей красотой, нестандартностью и чаще всего является образом выдуманным. Фотограф создает красивую иллюзию, которая, однако, воспринимается зрителями не как иллюзия, а как часть нашей реальности. Фэшн-фотограф имеет неограниченную свободу в выборе макияжа, света и декораций, он может экспериментировать с обработкой уже готовой фотографии.

На что обратить внимание при фотосъемке фэшн портрета?

Наибольшее внимание уделяется:

  • концепции (идее) фотографии,
  • месту проведения съемок,
  • стилю и образу (от прически до аксессуаров),
  • постановке света,
  • позам модели,
  • последующей обработке фото.

Фотографы любят играть на контрастах и это очень выигрышно выглядит на фото. Стилю фэшн свойственен «гротескный» свет. Нежная, «фарфоровая» кожа, яркий макияж для глаз и одежда ярких цветов отлично сочетаются друг с другом. Настроение всего портрета и характер модели передается в выражениях глаз, улыбках и в выборе одежды.

Каждый желающий может попробовать свои силы в качестве фэшн-модели. Нужно всего лишь найти профессиональную студию и договориться с фотографом, заранее продумав свой собственный модный образ. Макияж и прическу лучше доверить опытным визажистам и стилистам, которые знают особенности и нюансы макияжа для фотосессий.

Интересные публикации на сайте