Эрнест хемингуэй личная. Произведения хемингуэя. Это страшное слово «война»

Эрнест Хемингуэй подарил читающей части планеты массу литературных шедевров. Он писал о том, что узнал, увидел, прочувствовал сам. Наверное, потому произведения Эрнеста Хемингуэя такие живые, насыщенные и захватывающие. Основой его романов и рассказов была сама жизнь, во всем ее многообразии. Простота изложения, краткость формулировок и разнообразие иллюзий в творениях Хемингуэя внесли в литературу XX века новые краски и обогатили ее. В данной статье мы попробуем пролить свет на скрытые от глаз читателя грани его творческой жизни.

Детство и отрочество

Эрнест Хемингуэй (фото предоставлены различных периодов жизни писателя) появился на свет на рубеже веков: 21 июля в 1899 году. Его родители жили в то время недалеко от Чикаго, в небольшом городке под названием Оук-Парк. Отец Эрнеста - Кларенс Эдмонт Хемингуэй - работал врачом, мать - Грейс Холл - всю жизнь посвятила воспитанию детей.

С раннего детства отец прививал Эрнесту любовь к природе, надеялся на то, что тот пойдет по его стопам — займется естествознанием и медициной. Кларенс часто брал сына на рыбалку, посвящал его во все, что знал сам. К восьми годам маленький Эрни знал названия всех растений, зверей, рыб, птиц, которых только можно было встретить на Среднем Западе. Второй страстью юного Эрнеста были книги — он мог часами сидеть в домашней библиотеке, изучая историческую литературу и работы Дарвина.

Мама мальчика строила свои планы по поводу будущего сына — она насильно заставляла его играть на виолончели и петь в церковном хоре, часто даже в ущерб школьным занятиям. Сам же Эрнест Хемингуэй считал, что у него нет никаких вокальных способностей, потому всячески избегал мучительных музыкальных пыток.

Настоящим счастьем были для юного натуралиста летние поездки на север штата Мичиган, где у Хемингуэев был коттедж «Уиндмир». Прогулки в тихих необычайно красивых местах вблизи озера Валлун, рядом с которым находился семейный дом, были для Эрнеста отрадой. Никто не заставлял его играть и петь, он был полностью свободен от суеты домашних дел. Он мог взять удочку и пойти на весь день к озеру, забыть о времени, гуляя в лесу или играя с индейскими мальчишками из соседнего поселка.

Страсть к охоте

У Эрнеста были особенно теплые отношения с дедом. Мальчик любил слушать рассказы о жизни из уст старика, многие из которых он впоследствии перенес в свои произведения. В 1911 году дедушка подарил Эрни ружье, а отец познакомил его с древним мужским занятием — охотой. С тех пор у парня появилась еще одна страсть в жизни, которой он позже посвятит один из своих первых рассказов. Большую часть произведения займут описания отца, личность и жизнь которого всегда волновала Эрнеста. Долгое время после трагической гибели родителя (Кларенс Эдмонт Хемингуэй покончил жизнь самоубийством в 1928 году) писатель пытался найти этому объяснение, но так и не нашел.

Репортерство

После школы Эрнест не стал поступать в университет, как того хотели родители, а переехал в Канзас-сити и устроился на работу корреспондентом местной газеты. Ему вверили район города, где были расположены вокзал, главная больница и полицейский участок. Часто в рабочее время Эрнесту приходилось сталкиваться с наемными убийцами, проститутками, мошенниками, быть свидетелем пожаров и других не очень приятных происшествий. Каждого человека, с которым сталкивала молодого юношу судьба, он сканировал как рентген — наблюдал, старался понять истинные мотивы его поведения, улавливал жесты, манеру его разговора. Позже все эти переживания и раздумья станут сюжетами его

Во время работы репортером Эрнест Хемингуэй научился главному — точно, ясно и конкретно излагать свои мысли, не упуская ни единой детали. Выработанная привычка всегда быть в центре событий и сформировавшийся литературный стиль впоследствии станут основой его творческого успеха. Эрнест которого полна парадоксов, очень любил свою работу, но оставил ее, чтобы добровольно уйти на войну.

Это страшное слово «война»

В 1917 году США объявили о вступлении в Первую мировую войну, агитировали молодых парней надевать военную форму и отправляться на поле боя. Эрнест с его романтической натурой не мог оставаться равнодушным и хотел тотчас стать частью этого события, но встретил жесткое сопротивление со стороны родителей и врачей (у парня было плохое зрение). Тем не менее, Эрнест Хемингуэй сумел попасть на фронт в 1918 году, записавшись в ряды добровольцев Красного Креста. Всех желающих отправили в Милан, где первой их задачей стала расчистка территории завода боеприпасов, взорванного накануне. На второй день молодого Эрнеста отправили во фронтовой отряд в городок Шио, но и там ему не удалось стать свидетелем настоящих военных действий — игра в карты и бейсбол, чем занималось большинство солдат, никак не походила на представления парня о войне.

Вызвавшись доставлять на санитарной машине продукты солдатам прямо на поле боя, в окопы, наконец добился своей цели Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» - автобиографическое произведение, в котором писатель передал все эмоции и наблюдения того периода своей жизни.

Первая любовь

В июле 1918 года молодой шофер в попытках спасти раненого снайпера попал под пули австрийских пулеметов. Когда его полуживого привезли в госпиталь, на нем не было живого места — все тело было покрыто ранами. Вынув двадцать шесть осколков из тела и обработав все раны, врачи отправили Эрнеста в Милан, где ему заменили простреленную чашечку колена на алюминиевый протез.

В миланском госпитале Эрнест Хемингуэй (биография из официальных источников это подтверждает) провел более трех месяцев. Там он познакомился с медсестрой, в которую беззаветно влюбился. Их отношения тоже нашли отображение в его романе «Прощай, оружие!».

Возвращение домой

В январе 1919-го Эрнест вернулся домой в США. Его встретили как настоящего героя, во всех газетах можно было видеть его имя, король Италии наградил храброго американца Военным крестом и медалью «За доблесть».

В течение года Хемингуэй залечивает раны в кругу семьи, а в 1920 году переезжает в Канаду, где продолжает свои корреспондентские исследования. Газета «Торонто Стар», в которой он работал, дала репортеру свободу — Хемингуэй волен был писать что угодно, но зарплату получал только за одобренные и опубликованные материалы. В это время писатель создает свои первые серьезные произведения — о войне, о забытых и никому не нужных ветеранах, о глупости и бесчинстве властных структур.

Париж

В сентябре 1921 года Хемингуэй создал семью, его избранницей стала молодая пианистка Хэдли Ричардсон. Вместе с супругой Эрнест воплощает в жизнь еще одну мечту — переезжает в Париж, где в процессе тщательного, осознанного изучения основ писательства оттачивает свое литературное мастерство. Жизнь в Париже Хемингуэй описал в книге «Праздник, который всегда с тобой», которая стала знаменитой только после его смерти.

Эрнесту приходилось много и усердно работать, чтобы обеспечивать себя и жену, поэтому он еженедельно отправлял в газету «Торонто Стар» свои сочинения. Редакция получала от своего уже внештатного корреспондента то, что хотела, — описание жизни европейцев в деталях и без прикрас.

В 1923 году Эрнест Хемингуэй, рассказы которого уже читали тысячи людей, пополняет свой опыт новыми знакомствами и впечатлениями, которые позже передаст читателю в своих произведениях. Писатель становится частым гостем в книжной лавке своей знакомой Сильвии Бич. Там он берет книги напрокат, а также знакомится со многими писателями и художниками. С некоторыми из них Джеймсом Джойсом) у Хемингуэя надолго завязались теплые дружеские отношения.

Признание

Первые литературные произведения писателя, которые принесли ему славу, были написаны ним в период с 1926 по 1929 год. «И выходит солнце», «Мужчины без женщин», «Победитель не получает ничего», «Убийцы», «Снега Килиманджаро» и, конечно же, «Прощай, оружие!» покорили сердца американских читателей. Практически все знали о том, кто такой Эрнест Хемингуэй. Отзывы о его творчестве хоть и были противоречивыми (одни считали писателя безмерно талантливым, другие - бездарным), но они еще больше разжигали интерес общественности к произведениям. Его книги покупали и читали даже во время экономического кризиса в США.

Жизнь в движении

Эрнест часто переезжал с места на место, больше всего в жизни он любил путешествовать. Так, в 1930 году он в очередной раз поменял место жительства, на этот раз остановившись во Флориде. Там он продолжает творить, рыбачить и охотиться. В сентябре 1930 года Хемингуэй попадает в автокатастрофу, после которой в течение полугода восстанавливает здоровье.

В 1933 году заядлый охотник отправляется в давно запланированное путешествие в Восточную Африку. Там он пережил многое: и успешные схватки с дикими животными, и заражение серьезной инфекцией, и изматывающее длительное лечение. Свои впечатления того периода жизни он зафиксировал в книге под названием «Зеленые холмы Африки».

Не мог усидеть на одном месте Эрнест Хемингуэй. Биография писателя содержит сведения о том, что он не смог остаться равнодушным к и отправился туда, как только появилась такая возможность. Там он стал сценаристом документального фильма о ходе боевых действий в Мадриде под названием «Земля Испании».

В 1943 году Эрнест Хемингуэй возвращается к профессии журналиста и отправляется в Лондон для освещения событий Второй мировой войны. В 1944-м писатель участвует в боевых полетах над Германией, возглавляет отряд французских партизан, отважно сражается на полях боя в Бельгии и Франции.

В 1949 году Хемингуэй переехал снова — в этот раз на Кубу. Там родилась его лучшая повесть - «Старик и море», за которую писатель был награжден Пулитцеровской и Нобелевской премиями.

В 1953 году Эрнест снова отправляется в путешествие в Африку, где попадает в серьезную авиакатастрофу.

Трагический конец истории

Кроме того что писатель в последние годы своей жизни страдал от многих физических заболеваний, он переживал глубокую депрессию. Ему все время казалось, что за ним следят агенты ФБР, что его телефон прослушивается, письма читаются, а банковские счета регулярно проверяются. Для лечения Эрнест Хемингуэй был отправлен в психиатрическую клинику, где ему насильно провели тринадцать сеансов электросудорожной терапии. Это привело к тому, что писатель потерял память и больше не смог творить, что еще больше усугубило его состояние.

Спустя несколько дней после выписки из клиники в своем доме в Кетчуме Эрнест Хемингуэй застрелился из ружья. Через 50 лет после его смерти стало известно, что была вовсе не беспочвенной — за писателем действительно тщательно следили.

Великий писатель Эрнест Хемингуэй, цитаты которого сейчас знают наизусть миллионы жителей земного шара, прожил непростую, но яркую и насыщенную жизнь. Его мудрые слова и произведения навсегда останутся в сердцах и душах читателей.

Эрнест Хемингуэй - знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии.

Ранние годы

Родился писатель в 1899 году, в пригороде Чикаго - Оук-Парк, США. Отец Эрни был врачом и мечтал вырастить из сына медика, обучал его всему, что связано с естествознанием. Эрнест уже к восьми годам знает «в лицо» всю флору и фауну, какая существует на Среднем Западе.

Хемингуэй начинает писать уже в школьные годы. Кроме этого, Эрни - хороший спортсмен, занимается футболом и боксом. О «грязной» стороне бокса Эрни пишет очень едкий рассказ: «Всё дело в цвете кожи»

Окончив школу,полный энергий Эрни устраивается на работу в газету в Канзас-Сити. Благодаря своей работе, Хемингуэй знакомится с самыми темными сторонами городской жизни: с проституцией, уголовниками и тюрьмами, с притонами и мошенниками. Позже его опыт окажется бесценным материалом для литературной деятельности.

Война

Между тем, в мире разгорается первая мировая война. Эрнест неоднократно пытается записаться в армию, но его не берут из-за плохого зрения. Не привыкший к поражениям, Хэмингуэй во всех смыслах «рвется в бой» и в итоге добивается своего. Начиная служить шофером Красного Креста в Италии, Эрнест вскоре переходит на передовые позиции.

На войне писатель получает тяжелые ранения и возвращается в родную Америку героем.

20-ые годы

Эрнест переезжает во Францию, которая дарит ему мощный заряд вдохновения. На свет появляются уже вполне серьезные, даже выдающиеся работы:

В 1825 году выходит первый сборник рассказов Эрнеста Хэмингуэя - «Наше время».

В 1829 - «Прощай, оружие» - и этот роман имеет небывалый успех! Несмотря на кризис, в родной Америке роман улетает с полок как горячие пирожки.

30-ые годы

В 1830 году Эрни попадает в серьезную аварию, полгода жизни писателя уходят на восстановление. Это период творческого кризиса Хэмингуэя, ломки его привычных жизненных принципов.

После выздоровления, Эрнест пускается в «большое путешествие», чтобы разобраться в себе и самом мире. Много времени проводит в Африке.

Будучи сознательным гражданином, Хемингуэй внимательно следит за гражданской войной в Испании,и сам отправляется в Мадрид - сражаться на стороне республиканцев.

В результате на свет выходит новый роман писателя: «По ком звонит колокол»

Вторая мировая война

Эрнест Хемингуэй участвовал во всех войнах, какие выпали на его время. Виной тому неугомонный, очень «живой» характер писателя, его желание быть в гуще событий. Итак, с началом Второй Мировой войны Эрнест становится военным журналистам, но не желая отсиживаться в тылу, очень быстро выходит на передовые позиции. Создает контрразведку против фашистов на Кубе, на личном катере выслеживает немецкие подлодки в Карибском море, участвует в боевых вылетах в Германию и Францию.

Жизнь на Кубе

Этот период жизни Хемингуэя стоит выделить особо, ведь именно на Кубе писатель создает свое лучшее творение: повесть «Старик и море» , за которое получает Пулитцеровскую премию. Эта повесть - пик карьеры писателя, его лучшая работа, достойное завершение литературной деятельности.

Последние годы

В 1960 Эрнест возвращается в Америку. Становится ясно, что страдает психика Хемингуэя. Его мучает паранойя, он в постоянной депрессий. Писателя отправляют в психиатрическую клинику, но лечение не имеет результата. 2 июля 1961, через несколько дней после выхода из клиники, Эрнест Хемингуэй совершает суицид.

Коротко о творчестве

Работы Эрнеста Хемингуэя отличаются «простотой» восприятия. Будучи противником «пышных фраз», Эрни пишет в простом, аскетическом стиле. Четкость и емкость построения - отличительный козырь Хемингуэя. Писатель используем прием «айсберга», то есть вокруг лаконичного, строгого сюжета имеется скрытый подтекст. В этом подтексте и заключены все эмоции, символы, ассоциации, вся «художественность» текста. Сухой, на первый взгляд, текст Хемингуэя вызывает сильнейшие чувства читателей, затрагивает саму душу человека.

Литература США

Эрнест Хемингуэй

Биография

ХЕМИНГУЭЙ, ЭРНЕСТ МИЛЛЕР (Hemingway, Ernest Miller) (1899−1961), один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Родился в Оук-Парке (шт. Иллинойс) в семье врача. Вырос в Оук-Парке и учился в местных школах, но обычно его имя ассоциируется с северным Мичиганом, где он проводил в детстве летние месяцы и где разворачивается действие нескольких наиболее известных его рассказов. В школьные годы активно занимался спортом. Окончив школу, навсегда покинул дом и стал репортером в канзасской газете «Стар», где приобрел ценные писательские навыки. Неоднократно пытался поступить на военную службу, но из-за полученного в отрочестве повреждения глаза его всякий раз признавали негодным. Хемингуэй все же попал на Первую мировую войну водителем санитарной машины Красного Креста. В июле 1918 он получил тяжелое ранение под Фоссальта-ди-Пьяве в Италии и впоследствии был награжден итальянской медалью. После увольнения уехал долечиваться в Мичиган, но вскоре снова отправился в Европу иностранным корреспондентом газеты «Торонто стар». Он поселился в Париже и там, ободряемый Гертрудой Стайн, Э. Паундом и другими, решил стать писателем. Воспоминаниям об этом периоде посвящена его посмертно опубликованная книга Праздник, который всегда с тобой (A Moveable Feast, 1964). Она содержит как автобиографические заметки, так и портреты литераторов-современников.

В нескольких ранних рассказах Хемингуэя из его первого значительного сборника В наше время (In Our Time, 1925) косвенно отразились воспоминания детства. Рассказы привлекли внимание критики стоическим тоном и объективной, сдержанной манерой письма. В следующем году увидел свет первый роман Хемингуэя И восходит солнце (The Sun Also Rises) - окрашенный разочарованием и великолепно скомпонованный портрет «потерянного поколения». Благодаря роману, повествующему о безнадежных и бесцельных скитаниях группы экспатриантов по послевоенной Европе, стал расхожим термин «потерянное поколение» (его автор - Гертруда Стайн). Столь же удачным и столь же пессимистичным был следующий роман Прощай, оружие (A Farewell to Arms, 1929), о лейтенанте-американце, дезертирующем из итальянской армии, и его возлюбленной-англичанке, которая умирает родами.

За первыми триумфами последовало несколько менее заметных произведений - Смерть после полудня (Death in the Afternoon, 1932) и Зеленые холмы Африки (Green Hills of Africa, 1935); последняя - автобиографический и обстоятельный рассказ об охоте на крупных животных в Африке. Смерть после полудня посвящена бою быков в Испании, в котором автор видит скорее трагический ритуал, нежели спорт; второе произведение на ту же тему, Опасное лето (The Dangerous Summer), было опубликовано лишь в 1985. В романе Иметь и не иметь (To Have and Have Not, 1937), действие которого происходит во время экономической депрессии, Хемингуэй впервые повел речь об общественных проблемах и о возможности согласованных, коллективных действий. Этот новый интерес привел его снова в Испанию, раздираемую гражданской войной. Результатом длительного пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная большая пьеса Пятая колонна (The Fifth Column, 1938), действие которой происходит в осажденном Мадриде, и самый длинный роман, первое после 1929 масштабное и значительное произведение, По ком звонит колокол (For Whom the Bell Tolls, 1940). В этой книге, повествующей о трех последних днях американского добровольца, отдавшего жизнь за республику, проводится мысль о том, что потеря свободы в одном месте наносит ей урон повсюду. Вслед за этим успехом в творчестве Хемингуэя наступила десятилетняя пауза, объяснявшаяся, среди прочего, его нелитературными занятиями: деятельным, хотя и предпринятым на свой страх и риск участием во Второй мировой войне, главным образом на территории Франции. Его новый роман За рекой, в тени деревьев (Across the River and into the Trees, 1950) - о пожилом американском полковнике в Венеции - был встречен холодно. Зато следующая книга, повесть Старик и море (The Old Man and the Sea, 1952), почти единодушно была признана шедевром и послужила поводом для присуждения автору Нобелевской премии в области литературы 1954. Три сборника рассказов Хемингуэя - В наше время, Мужчины без женщин (Men without Women, 1927) и Победитель не получает ничего (Winner Takes Nothing, 1933) закрепили за ним репутацию выдающегося рассказчика и породили многочисленных подражателей. В личной жизни Хемингуэю была свойственна та же активность, что проявляли герои его книг, и частью своей славы он обязан разного рода нелитературным приключениям. В последние годы он владел усадьбой на Кубе и домами в Ки-Уэст (шт. Флорида) и в Кетчуме (шт. Айдахо). В Кетчуме Хемингуэй и умер 2 июля 1961, выстрелив в себя из ружья. Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя «хемингуэевский герой». Гораздо меньшую роль играет «хемингуэевская героиня» - идеализированный образ бескорыстной покладистой женщины, возлюбленной героя: англичанка Кэтрин в Прощай, оружие, испанка Мария в По ком звонит колокол, итальянка Рената в За рекой, в тени деревьев. Несколько менее четкий, но более значимый образ, который играет ключевую роль в произведениях Хемингуэя, - это человек, олицетворяющий то, что иногда называют «хемингуэевским кодексом» в вопросах чести, храбрости и стойкости. Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой тщательностью. Под сильным впечатлением от Гекльберри Финна Марка Твена и некоторых произведений С. Крейна, усвоив уроки Гертруды Стайн, Ш. Андерсона и других писателей, он выработал в послевоенном Париже совершенно новый, простой и ясный стиль. Манера его письма, в основе своей разговорная, но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко ироническая, оказала влияние на писателей всего мира и, в частности, существенно оживила искусство диалога.

Эрнест Хемингуэй, (1899−1961), один из самых популярных и известных американских писателей 20 века. Написал десятки прекрасных произведений, романов и рассказов, самые известные из которых: «Прощай, оружие», «По ком звонит колокол», «Старик и море». За повесть «Старик и море» Хемингуэйнагражден Пулитцеровской премией. Также, получил Нобелевскую литературную премию в 1954 году. р>

Рос Эрнест в в Оук-Парке, все каникулы проводил в северном Мичигане, активно занимался футболом и боксом. Отец был врачом и мечтал, чтобы сын продолжил его дело, мама мечтала о карьере музыканта, но после школы Эрнест уехал и стал репортером канзасской газеты («Стар»). р> Тяга к оружию у мальчика была с детства, уже в 12 лет он стал обладателем ружья благодаря деду. Охота была его страстью на всю жизнь, но военная служба была для него закрыта из-за травмы глаза. Однако, в первую мировую войну ему удалось повоевать, - он был водителем-добровольцем машины Красного Креста. В июле 1918 был тяжело ранен, когда спасал снайпера из Италии, возле Фоссальта-ди-Пьяве (Италия) и награжден медалью. Врачи вытащили 26 осколков из его тела. В 1919 году он вернулся героем, обласканным прессой. Когда в 1920 году его раны затянулись, он снова уехал работать корреспондентом газеты «Торонто стар» в Европу. В 1921 году он связал себя узами брака с пианисткой Хедли Ричардсон. Выбрав супругу, он выбирает Париж для жизни и литературу для души. Жили они с молодой женой в довольно бедной обстановке, но чувствовали себя счастливыми. Красивый вид из окна их парижской квартиры компенсировал материальные трудности. Хемингуэй много работает, пишет рассказы, посылает их в местную газету. В тоже время он много читает. В 1922 году знакомится с хозяйкой книжной лавки – Сильвией Бич. В ее лавке он встречает Гертруду Стайн, к советам по писательству которой, он очень прислушивается. Именно она вселяла в Эрнеста уверенность, что его предназначение – быть писателем. р>

Его книга «Праздник, который всегда с тобой», 1964 года, включила в себя автобиографические моменты и портреты современных литераторов. Сборник «В наше время» 1925 года рассказывает о детстве писателя. В 1826 - «И восходит солнце», 1829 - «Прощай, оружие». р>

30-ые годы – возвращение в США, размеренная жизнь, прогулки на яхте. Его рассказы становятся популярными. В 1830 году писатель становится участником страшной автокатастрофы и 6 долгих месяцев восстанавливается. Творческий кризис приводит к «большому путешествию», чтобы навести порядок в мыслях и чувствах. Африка, гражданская война в Испании – Хемингуэй не может оставаться в стороне. Новый роман писателя: «По ком звонит колокол» - отражает его отношение к войне и описывает реальные события. р>

1960 год - Эрнест возвращается в Америку, нервная система Хемингуэя сильно пострадала. Его мучают паранойя и депрессия. Он даже лечится в психиатрической клинике, но это не дало результата. р>

Эрнест Миллер Хемингуэй , входящий в число самых авторитетных и пользующихся популярностью американских писателей прошлого столетия, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе, родился в США, штате Иллинойс, в Оук-Парке 21 июля 1899 г. Его отец, успешный врач, с малых лет прививал Эрнесту любовь к природе, питая надежды, что мальчик в дальнейшем выберет естествознание и медицину. Маленький Хемингуэй очень любил читать книги, а мать мечтала, чтобы он научился виртуозно играть на виолончели. В летний сезон семья жила в коттедже Уиндмир, располагавшемся на берегу озера, и это было счастливым временем для мальчика, получавшего больше свободы. Еще будучи школьником, Хемингуэй напечатал несколько работ (рассказы, репортажи, заметки) в скромном издании «Скрижаль», выходившем в учебном заведении. Уже тогда Хемингуэй принял решение стать в будущем писателем.

Родители мечтали об учебе их сына в университете, однако Эрнест направил свою дальнейшую биографию совсем в другое русло: уехал в Канзас-Сити и устроился в газету «Стар» репортером. Это время имело большое значение для формирования его литературного стиля, т.к. редакторы были нетерпимы к стилистическим небрежностям и многословию, требовали ясности мысли и точности ее выражения. Спустя полгода после начала Первой мировой войны Э. Хемингуэй оказывается шофером отряда Красного Креста. Туда он попал добровольцем, т.к. проблемы со зрением лишили возможности быть призванным в действующую армию. Тем не менее Хемингуэй добился возможности попасть на передовую, подвозя туда провизию.

8 июля 1918 г. его ранили; из тела молодого Хемингуэя было извлечено 26 осколков. Он прославился в качестве первого американца, который был ранен на итальянском фронте, стал обладателем серебряной медали, врученной королем Италии. Почти год Хемингуэй, находясь дома, поправлял здоровье, а в феврале 1920 г. уехал в канадский Торонто, где устроился в местную газету репортером. В дальнейшем он переехал в Чикаго, где, продолжая сотрудничать со своей газетой, стал редактором журнала.

Женившись в сентябре 1921 г., Хемингуэй уезжает жить в Париж, исполнив этим самым давнюю свою мечту. Знакомство с владелицей книжной лавки Сильвией Бич сыграло немаловажную роль в его биографии, т.к. именно в ее заведении он познакомился с представителями литературной среды, мира искусства, среди которых была Гертруда Стайн, убеждавшая Хемингуэя в необходимости стать литератором. В 1925 г. выходит первая его книга - сборник рассказов «Наше время», а уже в следующем году Хемингуэй издает первый роман, «И восходит солнце». Вместе с опубликованным в 1929 г. романом «Прощай, оружие» он сделал Хемингуэя писателем с мировым именем.

Временем наибольшей славы биографы Хемингуэя называют начало 30-ых гг., когда он возвратился в США, обосновался в Ки-Уэст (штат Флорида). Его книги публиковались большими тиражами и хорошо продавались, к нему постоянно приезжали поклонники. Тем не менее первая половина 30-ых гг. ознаменовалась для литератора глубоким творческим кризисом, переосмыслением идейных, эстетических принципов. В этот период писатель много времени проводил в путешествиях, в частности, по африканскому континенту.

Новый этап творчества стартует, когда Хемингуэй в качестве военного корреспондента оказывается в гуще событий испанской революции. В это время появляется большое количество очерков, репортажей, художественных произведений, в число которых входит знаменитый роман «По ком звонит колокол», опубликованный в 1949 г. В начале Второй мировой войны Хемингуэй переезжает в Лондон и работает корреспондентом, а затем, вернувшись в ряды американской армии, принимает непосредственное участие в военных действиях. В частности, он возглавлял отряд французских партизан, был участником боев за Бельгию, Эльзас, Париж и др.

После войны в 1949 г. новым местом жительства Хемингуэя стала Куба. Среди написанных там произведений особо выделяется изданная в 1952 г. повесть-притча «Старик и море», своеобразный итог всей литературной деятельности. В 1953 г. писателю была вручена за нее Пулитцеровская премия; она же внесла немаловажный вклад в присуждение ему в 1954 г. Нобелевской премии по литературе.

В 1960 г. Хемингуэй вернулся в США, поселившись в штате Айдахо, г. Кетчум. У писателя был целый букет тяжелых недугов, но лечили его в психиатрической клинике. ОН погрузился в глубочайшую депрессию, потерял способность работать. Его мучила паранойя, он жаловался на преследования, и все чаще и чаще в его высказываниях фигурировало самоубийство. После того как его выписали из психиатрической клиники, спустя буквально несколько дней, 2 июля 1961 г., Хемингуэй покончил жизнь самоубийством, застрелившись. Следует отметить, что сделанный в ФБР запрос спустя полвека после его суицида подтвердил, что действительно за писателем была организована слежка, его постоянно прослушивали, в том числе в психиатрической больнице.

Творческое наследие Хемингуэя сыграло немаловажную роль в развитии литературы прошлого века. Главная заслуга принадлежала в этом стилю писателя - ясному и простому, основанному на разговорной речи, при этом неэмоциональному, объективному и прекрасно проработанному.

Биография из Википедии

Эрне́ст Ми́ллер Хемингуэ́й (англ. Ernest Miller Hemingway; 21 июля 1899 года, Оук-Парк, Иллинойс, США - 2 июля 1961 года, Кетчум, Айдахо, США) - американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.

Широкое признание Хемингуэй получил благодаря как своим романам и многочисленным рассказам - с одной стороны, так и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, - с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века.

Детство

Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в привилегированном пригороде Чикаго - городке Оук-Парк (Иллинойс, США). Его отец Кларенс Эдмонт Хемингуэй был врачом, а мать Грейс Холл посвятила жизнь воспитанию детей.

Отец с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь к природе, мечтая о том, что тот пойдёт по его стопам и займётся медициной и естествознанием. Когда Эрни было 3 года, отец подарил ему первую удочку и взял с собой на рыбалку. К 8 годам будущий писатель уже знал наизусть названия всех деревьев, цветов, птиц, рыб и зверей, которые обитали на Среднем Западе. Другим любимым занятием для Эрнеста стала литература. Мальчик часами сидел за книгами, которые мог найти в домашней библиотеке, особенно ему нравились работы Дарвина и историческая литература.

Миссис Хемингуэй мечтала о другом будущем для своего сына. Она заставляла его петь в церковном хоре и играть на виолончели. Много лет спустя, уже будучи пожилым человеком, Эрнест скажет:

Моя мать целый год не пускала меня в школу для того, чтобы я учился музыке. Она думала, что у меня есть способности, а у меня не было никакого таланта.

Тем не менее, сопротивление этому было подавлено матерью - Хемингуэй должен был ежедневно заниматься музыкой.

У семьи, кроме зимнего дома в Оук-Парке, был ещё коттедж «Уиндмир» на озере Валлун. Каждое лето Хемингуэй с родителями, братьями и сёстрами отправлялся в эти тихие места. Для мальчика поездки в «Уиндмир» означали полную свободу. Его никто не заставлял играть на виолончели, и он мог заниматься своими делами - сидеть на берегу с удочкой, бродить по лесу, играть с детьми из индейского посёлка. В 1911 году, когда Эрнесту исполнилось 12 лет, дедушка Хемингуэй подарил ему однозарядное ружьё 20-го калибра. Этот подарок укрепил дружбу деда и внука. Мальчик обожал слушать рассказы старика и на всю жизнь сохранил о нём добрые воспоминания, часто перенося их в свои произведения в будущем.

Охота стала для Эрнеста главной страстью. Кларенс научил сына обращаться с оружием и выслеживать зверя. Одни из первых своих рассказов о Нике Адамсе, своём alter ego, Хемингуэй посвятит именно охоте и фигуре отца. Его личность, жизнь и трагический конец - Кларенс покончит жизнь самоубийством - будут всегда волновать писателя.

Юность

Школьное время

Будучи от природы здоровым и сильным юношей, Хемингуэй активно занимался боксом и футболом. Эрнест позже говорил:

Бокс научил меня никогда не оставаться лежать, всегда быть готовым вновь атаковать… быстро и жёстко, подобно быку.

В школьные годы Хемингуэй дебютировал в качестве писателя в небольшом школьном журнале «Скрижаль». Сначала был напечатан «Суд Маниту» - сочинение с северной экзотикой, кровью и индейским фольклором, а в следующем номере - новый рассказ «Всё дело в цвете кожи» - о закулисной и грязной коммерческой стороне бокса. Далее, в основном, публиковались репортажи о спортивных состязаниях, концертах. Особенно популярными были ехидные заметки о «светской жизни» Оук-Парка. В это время Хемингуэй уже твёрдо для себя решил, что будет писателем.

Полицейский репортёр

После выпуска из школы он решил не поступать в университет, как этого требовали родители, а переехал в Канзас-Сити, где устроился работать в местную газету The Kansas City Star. Здесь он отвечал за небольшой район города, в который входили главная больница, вокзал и полицейский участок. Молодой репортёр выезжал на все происшествия, знакомился с притонами, сталкивался с проститутками, наёмными убийцами и мошенниками, бывал на пожарах и в тюрьмах. Эрнест Хемингуэй наблюдал, запоминал, старался понять мотивы человеческих поступков, улавливал манеру разговоров, жесты и запахи. Всё это откладывалось у него в памяти, чтобы потом стать сюжетами, деталями и диалогами его будущих рассказов. Здесь сформировался его литературный стиль и привычка быть всегда в центре событий. Редакторы газеты научили его точности и ясности языка и старались пресечь любое многословие и стилистические небрежности.

Первая мировая война

Хемингуэй хотел служить в армии, однако из-за плохого зрения ему долго отказывали. Но он всё-таки сумел попасть на фронт Первой мировой войны в Италии, записавшись шофёром-добровольцем Красного Креста. В первый же день его пребывания в Милане Эрнеста и других новобранцев прямо с поезда бросили на расчистку территории взорванного завода боеприпасов. Через несколько лет он опишет свои впечатления от первого столкновения с войной в своей книге «Прощай, оружие!». На следующий день молодого Хемингуэя отправили в качестве водителя санитарной машины на фронт в отряд, дислоцировавшийся в городке Скио. Однако почти всё время здесь проходило в развлечениях: посещении салунов, игре в карты и бейсбол. Эрнест не смог долго терпеть такую жизнь и добился перевода на реку Пьяве, где стал заниматься обслуживанием армейских лавок. А вскоре он нашёл способ оказаться и на передовой, вызвавшись доставлять продукты солдатам прямо в окопы.

8 июля 1918 года Хемингуэй, спасая раненого итальянского снайпера, попал под огонь австрийских пулемётов и миномётов, но остался жив. В госпитале из него извлекли 26 осколков, при этом на теле Эрнеста было более двухсот ран. Вскоре его перевезли в Милан, где простреленную коленную чашечку врачи заменили алюминиевым протезом.

Возвращение домой

21 января 1919 года Эрнест вернулся в США героем - о нём писали все центральные газеты как о первом американце, раненном на итальянском фронте. А король Италии наградил его серебряной медалью «За воинскую доблесть» и «Военным крестом». Сам же писатель позднее сказал:

Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы - другая команда, участвующая в состязании.

Почти целый год Хемингуэй провёл в кругу семьи, залечивая полученные раны и думая о своём будущем. 20 февраля 1920 года он переехал в Торонто (Канада), чтобы снова вернуться к журналистике. Его новый работодатель, газета Toronto Star, позволила молодому репортёру писать на любые темы, однако оплачивались лишь опубликованные материалы. Первые работы Эрнеста - «Кочующая выставка картин» и «Попробуйте побриться бесплатно» - высмеивали снобизм любителей искусства и предрассудки американцев. Позднее появились более серьёзные материалы о войне, о ветеранах, которые никому не нужны у себя дома, о гангстерах и глупых чиновниках.

В эти же годы у писателя разгорелся конфликт с матерью, которая не желала видеть в Эрнесте взрослого человека. Результатом нескольких ссор и стычек стало то, что Хемингуэй забрал все свои вещи из Оук-Парка и переехал в Чикаго. В этом городе он продолжил сотрудничать с Toronto Star, параллельно занимаясь редакторской работой в журнале «Cooperative Commonwealth». 3 сентября 1921 года Эрнест женился на молодой пианистке Хэдли Ричардсон и вместе с ней отправился в Париж (Франция), в город, о котором он уже давно мечтал.

1920-е годы

Париж

В Париже молодая чета Хемингуэев поселилась в небольшой квартирке на улице Кардинала Лемуана около площади Контрэскарп. В книге «Праздник, который всегда с тобой» Эрнест писал:

Здесь не было горячей воды и канализации. Зато из окна открывался хороший вид. На полу лежал хороший пружинный матрац, служивший нам удобной постелью. На стене висели картины, которые нам нравились. Квартира казалась светлой и уютной.

Хемингуэю предстояло много работать, чтобы иметь средства к существованию и позволять себе путешествия по миру в летние месяцы. И он начал еженедельно отправлять в Toronto Star свои рассказы. Редакция ждала от писателя зарисовок европейской жизни, деталей быта и нравов. Это давало Эрнесту возможность самому выбирать темы для очерков и отрабатывать на них свой стиль. Первыми работами Хемингуэя стали очерки, высмеивающие американских туристов, «золотую молодёжь» и прожигателей жизни, которые хлынули в послевоенную Европу за дешёвыми развлечениями («Вот он какой - Париж», «Американская богема в Париже» и т. п.).

В 1923 году Эрнест познакомился с Сильвией Бич, хозяйкой книжной лавки «Шекспир и компания». Между ними завязались тёплые дружеские отношения. Хемингуэй часто проводил время в заведении Сильвии, брал напрокат книги, знакомился с парижской богемой, писателями и художниками, которые также являлись завсегдатаями лавки. Одним из самых интересных и значительных для молодого Эрнеста стало знакомство с Гертрудой Стайн. Она стала для Хемингуэя старшим и более опытным товарищем, с ней он советовался о том, что писал, часто беседовал о литературе. Гертруда пренебрежительно относилась к работе в газете и постоянно убеждала, что главное предназначение Эрнеста - быть писателем. С большим интересом Хемингуэй присматривался к Джеймсу Джойсу, частому гостю лавки Сильвии Бич. А когда роман Джойса «Улисс» был запрещён цензурой в США и Англии, он через своих друзей в Чикаго смог наладить нелегальную перевозку и распространение книг.

Генуя - Константинополь - Германия

Литературное признание

Первый настоящий писательский успех пришёл к Эрнесту Хемингуэю в 1926 году после выхода в свет «И восходит солнце» - пессимистичного, но в то же время блистательного романа о «потерянном поколении» молодых людей, живших во Франции и Испании 1920-х годов.

В 1927 году у Эрнеста Хемингуэя вышел сборник рассказов «Мужчины без женщин», а в 1933 - «Победитель не получает ничего». Они окончательно утвердили Хемингуэя в глазах читателей как уникального автора коротких рассказов. Среди них стали особенно известными «Убийцы», «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» и «Снега Килиманджаро».

И всё же большинству Хемингуэй стал памятен своим романом «Прощай, оружие!» (1929) - историей любви американского добровольца и английской медсестры, развивавшейся на фоне сражений Первой мировой войны. Книга имела в Америке небывалый успех - продажам не помешал даже экономический кризис.

1930-е годы

Флорида

В начале 1930 года Хемингуэй вернулся в США и поселился в городке Ки-Уэст, Флорида. Здесь он увлёкся рыболовством, путешествовал на своей яхте к Багамским островам, Кубе и писал новые рассказы. По мнению биографов, именно в это время к нему пришла слава большого писателя. Всё, отмеченное его авторством, достаточно быстро публиковалось и расходилось многочисленными тиражами. В доме, где он провёл несколько лучших лет жизни, создан музей писателя.

Осенью 1930 года Эрнест попал в серьёзную автокатастрофу, результатом которой стали переломы, травма головы и почти полугодичный период восстановления от травм. Писатель на время отказался от карандашей, которыми обычно работал, и начал печатать на машинке. В 1932 году он взялся за роман «Смерть после полудня», где с большой точностью описал корриду, представив её как ритуал и испытание мужества. Книга снова стала бестселлером, подтвердив статус Хемингуэя как американского писателя «номер один».

В 1933 году Хемингуэй взялся за сборник рассказов «Победитель не получает ничего», доходы от которого он планировал потратить на исполнение своей давней мечты - длительное сафари в Восточной Африке. Книга вновь удалась, и уже в конце того же года писатель отправился в путешествие.

Африка

Хемингуэй прибыл в район озера Танганьика, где нанял обслугу и проводников из числа представителей местных племён, разбил лагерь и начал выезжать на охоту. В январе 1934 года Эрнест, вернувшись из очередного сафари, заболел амёбной дизентерией. С каждым днём состояние писателя ухудшалось, он бредил, а организм был сильно обезвожен. Из Дар-эс-Салама за писателем был прислан специальный самолёт, который отвёз его в столицу территории. Здесь, в английском госпитале, он провёл неделю, пройдя курс активной терапии, после чего пошёл на поправку.

Тем не менее этот сезон охоты закончился для Хемингуэя удачно: он подстрелил трёх львов, среди его трофеев также оказались двадцать семь антилоп, крупный буйвол и другие африканские животные. Впечатления писателя от Танганьики зафиксированы в книге «Лев мисс Мэри», которую Хемингуэй посвятил своей жене и её долгой охоте на льва, а также в произведении «Зелёные холмы Африки» (1935). Произведения по сути являлись дневником Эрнеста как охотника и путешественника.

Гражданская война в Испании

В начале 1937 года писатель закончил очередную книгу - «Иметь и не иметь». В повести была дана авторская оценка событий эпохи Великой депрессии в США. Хемингуэй взглянул на проблему глазами человека, жителя Флориды, который, спасаясь от нужды, становится контрабандистом. Здесь впервые за много лет в творчестве писателя появилась социальная тема, во многом вызванная тревожной ситуацией в Испании. Там началась Гражданская война, которая очень сильно взволновала Эрнеста Хемингуэя. Он принял сторону республиканцев, боровшихся с генералом Франко, и организовал сбор пожертвований в их пользу. Собрав деньги, Эрнест обратился в Североамериканскую газетную ассоциацию с просьбой направить его в Мадрид для освещения хода боевых действий. В скором времени была собрана съёмочная группа во главе с кинорежиссёром Йорисом Ивенсом, которая намеревалась снять документальный фильм «Земля Испании». Сценаристом картины выступил Хемингуэй.

В самые тяжёлые дни войны Эрнест находился в осаждённом франкистами Мадриде, в отеле «Флорида», который на время стал Штабом интернационалистов и клубом корреспондентов. Во время бомбёжек и артобстрелов была написана единственная пьеса - «Пятая колонна» (1937) - о работе контрразведки. Здесь же он познакомился с американской журналисткой Мартой Геллхорн, которая по возвращении домой стала его третьей супругой. Из Мадрида писатель на некоторое время выезжал в Каталонию, так как бои под Барселоной отличались особой жестокостью. Здесь в одном из окопов Эрнест познакомился с французским писателем и лётчиком Антуаном де Сент-Экзюпери и командиром интернациональной бригады Гансом Кале.

Впечатления от войны нашли отражение в одном из самых известных романов Хемингуэя - «По ком звонит колокол» (1940). В нём сочетаются яркость картин крушения республики, осмысление уроков истории, приведшей к такому финалу, и вера в то, что личность выстоит даже в трагические времена.

Вторая мировая война

В 1941 году Хемингуэй отправился в Балтимор, где на местной судоверфи купил большой морской катер, дав ему название «Пилар». Он перегнал судно на Кубу и занимался там морской рыбалкой до 7 декабря 1941 года, когда Япония напала на базу Пёрл-Харбор, и Тихий океан превратился в зону ведения активных боевых действий.

В 1941-1943 годах Эрнест Хемингуэй организовал контрразведку против нацистских шпионов на Кубе и охотился на своём катере за немецкими подводными лодками в Карибском море. После этого он возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон в качестве корреспондента.

В 1944 году Хемингуэй участвовал в боевых полётах бомбардировщиков над Германией и оккупированной Францией. Во время высадки союзников в Нормандии добился разрешения участвовать в боевых и разведывательных действиях. Эрнест встал во главе отряда французских партизан численностью около 200 человек и участвовал в боях за Париж, Бельгию, Эльзас, в прорыве «линии Зигфрида». За активное участие в этих событиях Хемингуэю была вручена Бронзовая звезда.

Куба

В 1949 году писатель переехал на Кубу, где возобновил литературную деятельность. Ещё в 1940 году он приобрёл в пригороде Гаваны дом в поместье «Финка Вихия» (исп. Finca Vigía ). Там была написана повесть «Старик и море» (1952). Книга повествует о героическом и обречённом противостоянии силам природы, о человеке, который одинок в мире, где ему остаётся рассчитывать только на собственное упорство, сталкиваясь с извечной несправедливостью судьбы. Аллегорическое повествование о старом рыбаке, сражающемся с акулами, которые растерзали пойманную им огромную рыбу, отмечено чертами, наиболее характерными для Хемингуэя как художника: неприязнью к интеллектуальной изысканности, приверженностью ситуациям, в которых наглядно проявляются нравственные ценности, скупым психологическим рисунком.

В 1953 году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за повесть «Старик и море». Это произведение повлияло также на присуждение Хемингуэю Нобелевской премии по литературе в 1954 году. В 1956 году Хемингуэй начал работу над автобиографической книгой о Париже 1920-х годов - «Праздник, который всегда с тобой», которая вышла только после смерти писателя.

Он продолжал путешествовать и в 1953 году в Африке попал в серьёзную авиакатастрофу.

Последние годы жизни

В 1960 году Хемингуэй покинул остров Куба и возвратился в США, в городок Кетчум (штат Айдахо).

Хемингуэй страдал от ряда серьёзных заболеваний, в том числе от гипертонии и диабета, однако для «лечения» его поместили в психиатрическую клинику Майо в г. Рочестер (США). Он погрузился в глубокую тревожную депрессию с паранойей по поводу слежки. Ему казалось, что за ним всюду следуют агенты ФБР и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счёт постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов.(в начале 1980-х годов, когда архивное дело Э. Хемингуэя в ФБР было рассекречено, факт слежки за писателем подтвердился - за последние пять лет жизни писателя в дело были добавлены два новых донесения; 2 июля 2011 года в рубрике «Мнения» газеты The New York Times друг и биограф писателя А. Хотчнер высказал версию, что ФБР действительно активно следило за Хемингуэем).

Хемингуэя пытались лечить по законам психиатрии. В качестве лечения применялась электросудорожная терапия. После 13 сеансов электрошока писатель потерял память и возможность творить. Вот что сказал сам Хемингуэй:

Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают… Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем… какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?

Во время лечения он звонил своему другу с телефона в коридоре клиники, чтобы сообщить, что жучки расставлены и в клинике. Попытки лечить его аналогичным образом были повторены и позже. Однако это не давало никаких результатов. Он не мог работать, пребывал в депрессии, страдал от паранойи и всё чаще поговаривал о самоубийстве. Были и попытки (например, неожиданный рывок в сторону пропеллера самолёта и т. п.), от которых удавалось его уберечь.

2 июля 1961 года в своём доме в Кетчуме, через несколько дней после выписки из клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки.

Семья

1. Первая жена - Элизабет Хэдли Ричардсон (1891-1979).

  • Сын - Джон Хэдли Никанор «Джек» Хемингуэй («Бамби») (1923-2000).
    • Внучки:
      • Марго (1954-1996),
      • Мариэль (род. 1961).

2. Вторая жена - Паулина Пфайфер (1895-1951).

  • Сыновья:
    • Патрик (род. 1928)
    • Грегори (1931-2001).
      • Внук:
        • Шон Хемингуэй (род. 1967)

3. Третья жена - Марта Геллхорн (1908-1998).

4. Четвёртая жена - Мэри Уэлш (1908-1986).

Библиография

Романы

  • 1926 год - Вешние воды / The Torrents of Spring
  • 1926 год - И восходит солнце (Фиеста) / The Sun Also Rises
  • 1929 год - Прощай, оружие! / A Farewell to Arms
  • 1937 год - Иметь и не иметь / To Have and Have Not
  • 1940 год - По ком звонит колокол / For Whom the Bell Tolls
  • 1950 год - За рекой, в тени деревьев / Across the River and Into the Trees
  • 1952 год - Старик и море (повесть) / The Old Man and the Sea
  • 1970 год - Острова в океане / Islands in the Stream
  • 1986 год - Райский сад / The Garden of Eden
  • 1999 год - Проблеск истины / True at First Light

Сборники

  • 1923 год - Три истории и десять поэм / Three Stories and Ten Poems
  • 1925 год - В наше время / In Our Time
  • 1927 год - Мужчины без женщин / Men Without Women
  • 1933 год - Победитель не получает ничего / Winner Take Nothing
  • 1936 год - Снега Килиманджаро / The Snows of Kilimanjaro and Other Stories
  • 1938 год - Пятая колонна и первые 49 рассказов / The Fifth Column and the First Forty-Nine Stories
  • 1969 год - Пятая колонна и четыре рассказа о Гражданской войне в Испании / The Fifth Column and Four Stories of the Spanish Civil War
  • 1972 год - Рассказы о Нике Адамсе / The Nick Adams Stories
  • 1987 год - Сборник коротких рассказов Эрнеста Хемингуэя / The Short Stories of Ernest Hemingway
  • 1995 год - «Эрнест Хемингуэй. Собрание сочинений» / The Complete Short Stories of Ernest Hemingway

Документальная проза

  • 1932 год - «Смерть после полудня» / Death in the Afternoon
  • 1935 год - «Зелёные холмы Африки» / Green Hills of Africa
  • 1962 год - «Хемингуэй, дикое время» / Hemingway, The Wild Years
  • 1964 год - «Праздник, который всегда с тобой» / A Moveable Feast
  • 1967 год - «By-Line: Ernest Hemingway» / By-Line: Ernest Hemingway
  • 1970 год - «Эрнест Хемингуэй. Кубинский репортёр» / Ernest Hemingway: Cub Reporter
  • 1981 год - «Эрнест Хемингуэй. Избранные письма» / Ernest Hemingway Selected Letters 1917-1961
  • 1985 год - «Опасное лето» / The Dangerous Summer
  • 1985 год - «Dateline: Toronto» / Dateline: Toronto
  • 2000 год - «Хемингуэй на рыбалке» / Hemingway on Fishing
  • 2005 год - «Under Kilimanjaro» / Under Kilimanjaro

Экранизации

  • Прощай, оружие! (фильм) (США, 1932 год)
  • По ком звонит колокол (фильм) (США, 1943 год)
  • Иметь и не иметь (фильм) (США, 1944 год)
  • Убийцы (фильм) (США, 1946 год)
  • Дело Макомбера (США, 1947 год)
  • Снега Килиманджаро (фильм) (США, 1952 год)
  • Убийцы (фильм) (СССР, 1956 год, короткометражка: 19 минут)
  • И восходит солнце (фильм) (США, 1957 год)
  • Прощай, оружие! (фильм) (США, 1957 год)
  • Старик и море (фильм) (США, 1958 год)
  • Убийцы (фильм) (США, 1964 год)
  • Фиеста (фильм-спектакль) (СССР, 1971)
  • В любви и войне по мотивам романа «Прощай, оружие!» (США, 1996 год)
  • Старик и море (мультфильм) (Канада-Россия-Япония, 1999 год)
  • Старик и море (фильм) (Россия, 2006 год) - продолжительность спектакля БДТ 01:32:28
  • Шал (Старик) (Казахстан, 2012 год)

Влияние и посвящения

В 1989 году Генри С. Виллард (англ. Henry S. Villard) и Джеймс Нагель (англ. James Nagel) опубликовали документальный роман «Хемингуэй в любви и войне: утраченный дневник Агнес фон Куровски» (англ. Hemingway in Love and War: The Lost Diary of Agnes von Kurowsky). Книга основана на письмах Агнес, а также корреспонденции самого Эрнеста, и рассказывает об их романтических отношениях во время Первой Мировой войны. Медсестра Американского Красного Креста Агнес фон Куровски послужила прототипом Кэтрин Баркли - героини во многом автобиографичного романа Хемингуэя «Прощай, оружие!». В 1996 году по книге Вилларда и Нагеля Ричард Аттенборо снял фильм «В любви и войне», в котором молодого Хемингуэя сыграл Крис О’Доннелл.

В 1996 году российский журналист и писатель Игорь Михайлов снял документальный фильм «Париж Хемингуэя», рассказав о любимых местах писателя в Париже.

В 2011 году снят документальный фильм из цикла «Больше, чем любовь» (телеканал Культура и ООО «Студия „Фишка-фильм“», Россия, Москва): Эрнест Хемингуэй и Мэри Уэлш. «Старик и Мэри: Последняя ночь Эрнеста Хемингуэя» (режиссёр - Ирина Евтеева).

Кубинский писатель Леонардо Падура поднимает тему жизни Хемингуэя на острове в художественном романе «Прощай, Хемингуэй!».

Как литературный персонаж в беллетристике Эрнест Хемингуэй выступает в ряде художественных романов американского журналиста и писателя Крэйга Макдональда.

В 1960-е годы в Сасово Рязанской области кубинскими курсантами лётного училища был установлен памятник Эрнесту Хемингуэю.

Жизни писателя посвящён ряд кинематографических работ. В 1996 году вышел фильм режиссёра Ричарда Аттенборо «В любви и войне», основанный на реальных событиях, описанных писателем в романе «Прощай, оружие!». Фильм режиссёра Филипа Кауфмана «Хемингуэй и Геллхорн» (2012), главные роли в котором сыграли Николь Кидман и Клайв Оуэн, повествует об отношениях Эрнеста Хемингуэя и его третьей жены Марты Геллхорн, вдохновившей его на написание романа «По ком звонит колокол». Образ писателя неоднократно использовался в художественном кино - как эпизодический персонаж, Хемингуэй появляется в фильме «Модернисты» Алана Рудольфа, «Полночь в Париже» Вуди Аллена, «Гений» Майкла Грандаджа, в нескольких эпизодах телевизионного сериала «Хроники молодого Индианы Джонса».

(Пока оценок нет)

Имя: Эрнест Миллер Хемингуэй (Ernest Hemingway)
День рождения: 21 июля 1899 года
Место рождения: Оук-Парк, Чикаго, США
Дата смерти: 2 июля 1961 года
Место смерти: Кетчум, США

Биография Эрнеста Хемингуэя

Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 в Иллинойсе (США) в семьи заядлых охотников. И дедушка, и папа юного Хемингуэя любили отдохнуть от мирской суеты в компании любимого ружья. В конечном итоге оно сыграло свою роль и в жизни, и в смерти самого писателя.

Всю свою жизнь Хемингуэй был жаворонком – он всегда очень рало просыпался и до обеда занимался работой. В это время отвлекать его было опасно: крепкий физически, он мог расквасить нос профессиональным боксерским ударом даже другу, если тот неожиданно вмешался в ход его мыслей.

Начать писательскую карьеру Хемингуэю помогла журналистская деятельность. Первым местом его работы стала довольно провинциальная газета «Канзас стар». Именно здесь он научился такому «глагольному» репортерскому письму, благодаря которому каждое его произведение читается быстро и легко.

Хемингуэй всегда мечтал прожить жизнь, полную подвигов. И когда подвернулась возможность пойти на фронт, пускай даже не в роли солдата, он использовал ее (дело в том, что из-за проблем со зрением Эрнеста не брали на службу). Хемингуэй работал на передовой, разносил товарищам почту, еду и табак. Здесь он получил серьезное ранение: разорвавшаяся вблизи мина полностью раздробила его ногу. В результате писатель провел многие месяцы в военном госпитале, перенес множество операций и выздоровел. Эти события позже легли в основу романа «Прощай, оружие!». Интересно, что для написания еще одной своей книги «Смерть после полудня» Хемингуэй на протяжении долгих лет изучает мастерство корриды.

Вторая война, с которой пришлось столкнутся писателю в Испании – гражданская. Он отправляется в эпицентр событий в качестве военного корреспондента, хотя вначале работает автором текста для фильма «Испанская земля». В это время Хемингуэю улыбнулась удача: он становится обладателем дома и земли на Кубе, где давно мечтал поселиться.

В жизни Эрнеста было четыре женщины, каждую из которых он любил. Молодой Хемингуэй влюбился в пианистку Хэдли, от которой у него появился первый сын Джон. Второй пассией Эрнеста стала коллега по работе Полина, успешная журналистка. Тяжелые роды сына серьезно повлияли на писателя, вылившись в сюжет романа «Прощай, оружие!». Третья жена Эрнеста, Марта, стала скорее фронтовым другом, нежели женой. Как только закончилась война, они расстались. Последней симпатией Хемингуэя стала еще одна журналистка Мэри Уэлш.

Еще одна любовь писателя – его яхта «Пилар». Он посвящал ловле рыбы много свободного времени, а один эпизод из его жизни даже послужил основой для создания повести «Старик и море». Да, он действительно остался наедине с огромным морским зверем, да еще и в лодке, унесенной на восемь миль от берега.

В 1954 году Эрнест стал лауреатом Нобелевской премии, но на церемонию он не явился, мотивируя это последствиями авиакатастрофы. На самом деле он просто боялся публичных мероприятий, и сама мысль о том, что ему придется элегантно одеться и выступить перед большой аудиторией, пугала его. В последние годы своей жизни Хемингуэй страдал манией преследования. Утратив способность писать, он покончил жизнь самоубийством ночью 2 июля 1961 года.

Эрнест Хемингуэй, библиография

Все книги Эрнеста Хемингуэя:

Романы

  • 1926 — «Вешние воды»
  • 1926 — « »
  • 1929 — « »
  • 1937 — «Иметь и не иметь»
  • 1940 — « »
  • 1950 — «За рекой, в тени деревьев»
  • 1952 — « »
  • 1961 — «Лев мисс Мэри»
  • 1986 — «Райский сад»
  • 1999 — «Проблеск истины»

Сборники

  • 1923 — «Три истории и десять поэм»
  • 1925 — «В наше время»
  • 1927 — «Мужчины без женщин»
  • 1933 — «Победитель не получает ничего»
  • 1936 — «Снега Килиманджаро»
  • 1938 — «Пятая колонна и первые 49 рассказов»
  • 1969 — «Пятая колонна и четыре рассказа о Гражданской войне в Испании»
  • 1972 — «Рассказы о Нике Адамсе»
  • 1987 — «Сборник коротких рассказов Эрнеста Хемингуэя»
  • 1995 — «Эрнест Хемингуэй: Собрание сочинений»

Документальная проза

  • 1932 — «Смерть после полудня»
  • 1935 — «Зелёные холмы Африки»
  • 1962 — «Хемингуэй, дикое время»
  • 1964 — « »
  • 1967 — «By-Line: Ernest Hemingway»
  • 1970 — «Эрнест Хемингуэй: Кубинский репортёр»
  • 1981 — «Эрнест Хемингуэй: Избранные письма»
  • 1985 — «Опасное лето»
  • 1985 — «Dateline: Toronto»
  • 2000 — «Хемингуэй на рыбалке»
  • 2005 — «Under Kilimanjaro»