Чужой завет жокеи. Корабль космических жокеев

Прошло уже больше года со смерти Ганса Рудольфа Гигера, а это значит, что пора вспомнить главное его детище. Далее будет написана полная каноничная история Вселенной Чужого.

Создатели

Примерно за 35000 лет до нашей эры некая группа далекой инопланетной расы Создателей (они же "Инженеры", другое название - "Космические Жокеи" (на съемках "Чужого") или "Пилоты" (Гигер). Название "Мала"как" из Aliens: Original Sin не может считаться каноничным.) обнаружила планету Земля. В ту пору Землю населяли люди, которые находились в своем тогдашнем неразвитом состоянии на протяжении сотен тысяч лет. То есть никакого прогресса и развития на Земле не сущестововало, а люди были подобны животным. Создатели обратили свое внимание на интересную и перспективную расу землян и подтолкнули человечество к прогрессу засчет направленного изменения человеческой ДНК. Видимо высокоразвитая раса Создателей занималась подобными делами не в первый раз, исследуя космос и находя неразвитые расы. (Нечто подобное мы можем увидеть в "Космической одиссее" Стэнли Кубрика, где неизвестный черный параллелипипед выступает как неизвестное начало, "делающим из обезьяны человека").

Обратите внимание, что в фильме "Прометей" ясно дается понять, что это сами Инженеры создали человечество. В оригинальном же сценарии Инженеры лишь подтолкнули людей к прогрессу, что должно считаться более каноничным, ибо в таком случае нераскрывается тайна происхождения человечества, что научной фантастике только на пользу.

После этого, на протяжении тысяч лет Создатели контролировали развитие человечества и те древние письмена и зарисовки инопланетной расы, что можно увидеть в "Прометее", показывают, что человечество с уважением и благоговением относились к "своим богам".

Нужно отметить, что эти зарисовки делали сами люди, а не Инженеры (как можно подумать из фильма).

Однако вскоре контроль за человечесвом стал удаленным, сами Создатели перестали посещать Землю и дали человечеству возможность самим развиваться без какой-либо внешней помощи.

Так продолжалось примерно до 3-го века нашей эры, (расцвет и последующий кризис Римской империи), когда Создатели, посетив Землю, решили, что человечество, перестало соответствоваль ожиданиям пришельцев. Что именно это были за ожидания остается тайной. Однако после посещения Земли было принято решение полностью уничтожить не только человечество, но и всю остальную жизнь (видимо, неразумная жизнь не расценивалась Инженерами как имеющая право на существование).

Именно с этой целью на далекой планете в тайне от остальных было создано биологическое оружие - ксеноморфы (Чужие), которые идеально подходили для для убийства всего живого. Похоже люди были не первые, кто должен был быть уничтоженным Создателями, но об этом история умалчивает.

Однако ужасному плану не дано было свершиться. Несколько десятков кораблей, перевозивших ксеноморфов для бомбардировки Земли были по неосторожности самих Создателей атакованы ксеноморфами. В результате этого инцидента были уничтожены все Создатели, находившиеся на борту кораблей. Видимо так Господь решил показать "Создателям", кто на самом деле Бог и кто имеет право вершить судьбы целых рас...

В изначальном каноничном сценарии к "Прометею" вообще отсутстовала какая-либо жидкость, играющая столь важную роль в получившемся фильме. Биологическим оружием являлись именно ксеноморфы, спящие в сосудах, а не непонятная жидкость.

Но один Инженер все-таки выжил. Именно его судьбу и должен был рассказать фильм "Прометей", однако слишком амбициозные планы Ридли Скотта погубили идею.

Оказывается, что та группа Инженеров, возомнившая уничтожить Землю, приняла это решение в одиночку, возгордившись и не посоветовавшись с Верховным Советом своей расы. Видимо гордость, тщеславие и желание побыть "богами" не позволили этой групе пришельцев обратиться за советом к своей расе, так как благородная раса Инженеров не пошла бы на уничтожение целого человечества.

В результате своей горделивости Инженеры были уничтожены. В "Прометее" мы видим голограмму, на которой показана группа из нескольких инопланетян, стремительно убегающая от неизвестной опасности. На самом деле они бегут к кораблю, на котором должны были спастись, однако сделать это им не удалось, все были убиты ксеноморфами.

Последний выживший "Космически Жокей", уже инфецированный лицехватом убежал от ксеноморфов и, осознавая свою скорую гибель, лег в капсулу анабиоза, предварительно послав сигнал бедствия. Инженер расчитывал, что его сигнал дойдет до родной планеты или до космического корабля Инженеров и соплеменники смогут его спасти. Так он прождал спасения в своем сне 2000 лет. Пока "помощь" не пришла с неожиданной стороны.

История Weyland-Yutani Corporation


Логотип корпорации

В приключенческой повести классика английской литературы Джозефа Конрада "Сердце тьмы" (1902 год) события разворачиваются в Центральной Африке, куда по заданию "Компании" отправляется моряк Марлоу, от лица которого и ведется рассказ. Ему поручено приплыть на удаленную станцию и увезти с тобой одного из агентов компании по фамилии Курц.

До "Чужого" Ридли Скотт снял всего одну крупную работу. Это были "Дуэлянты", поставленные как раз по повести Конрада Джозефа "Дуэль". Скотт внимательно изучил творчество англичанина и хорошо запомнил некую безымянную "Компанию" из "Сердца тьмы", которой потом было дано имя Weyland-Yutani Corporation.

История корпорации Weyland-Yutani противоречива, как противоречивы версии ее создания и развитии в версии "Прометея" и в других фильмах о вселенной Чужого. Ридли Скотт не считал фильмы "Чужой против Хищника" каноничными, поэтому проигнорировал как, согласно этим фильмам, была создана корпорация. Однако и сам Ридли, как известно, полностью нарушил каноны вселенной в фильме "Прометей".

Согласно данному описанию каноничными могут считаться только первые два фильма "Чужой" (1979) и "Чужие" (1986). "Чужой 3" и "Чужой: Воскрешение" не могут считаться каноничными, так как коммерческая основа данных фильмов с огромным количеством нелепых неувязок выбивает эти фильмы из канона. Также каноничной вообще не может считаться франшиза "Чужой против Хищника". Сюжет же фильма "Прометей" может считаться каноничным только с оговоркой на изначальный сценарий, который предпологал приквел к "Чужому" (1979) и события в котором разыгрывались на планете LV-426, как в оригинальном "Чужом" (а не на некоей LV-223, как в редакции Скотта).

Далее будет приведена наиболее каноничная версия создания и развития Weyland-Yutani Corporation (различия в версиях вы всегда можете посмотреть на Википедии).


В 1990 году в семье профессора Оксфордского университета по сравнительной мифологии рождается Питер Вейланд.

В 2012 году Питер Вейланд, в возрасте 22 лет, основывает Weyland Industries . Путем талантливого и, вместе с тем, агрессивного ведения бизнеса Weyland Industries становится одной из самых успешных и дорогих корпораций на планете.

2029 год. Weyland Corporation выигрывает многолетний патентный спор со своим основным японским конкурентом Yutani Corporation, подтвердив право интеллектуальной собственности на андроида Дэвида.

2073 год. Weyland Corporation, объеденив усилия множества ученых из самых разных сфер, расшифровывает древние изображения и письмена, которые были сделаны людьми, имевшими контакт с Создателями. Данные изображения копируют звездную систему, которая, по-видимому, была высечена на кораблях пришельцев. Вместе с изображениями приводились письмена, написанные, как это следует из фильма, праиндоевропейским языком, которому людей обучили Инженеры. Однако, данные письмена и изображения, которые расшифровали ученые, приведут искателей в дальнейшем не на родную планету пришельцев, а на ту самую LV-426 в созвездии Дзета 2 Сетки, на которой и разворачиваются события "Чужого" (1979).

Запускается проект "Прометей".


2093 год. Экспедиция Питера Вейланда, которому уже 103 года, высаживается на планетоид LV-426. Миссия держится в строжайшей секретности: практически никому, в том числе и значительной части самого экипажа, неизвестно о ее предназначении.

События фильма "Прометей". Смерть Питера Вейланда и всей экспедиции.

После пропажи Питера Вейланда корпорация Weyland Industries объединяется с японским гигантом Yutani Corporation. Создается крупнейшая на Земле мегакорпорация Weyland-Yutani Corporation. Корпорация продолжает поиски иноземных цивилизаций. О миссии и находке Вейланда ей ничего не известно.

2122 год. "Вейланд-Ютани" запеленговала сигнал бедствия с планеты LV-426 и отправила для изучения места катастрофы космический корабль-тягач «Ностромо», который вёз с рудника на Тедусе 20 000 000 тонн минеральной руды на Землю. Сюжет фильма «Чужой».

Загадкой для зрителя остается происхождение сигнала. Либо это сигнал с потерянной экспедиции "Прометея". Либо это тот самый сигнал, что подал последний выживший Жокей.

Весь экипаж "Ностромо" погибает, за исключением Эллен Рипли (которой, в изначальной версии сценария, Чужой должен был откусить голову в конце фильма).


2179 год. События фильма "Чужие". Спустя 57 лет Weyland-Yutani обнаруживает корабль Эллен Рипли. Как и предполагала корпорация, на LV-426 найден образец инопланетной цивилизации, которую так долго искала Компания. Однако, ради сохранения репцтации Компании, саму Рипли объявляют сумасшедшей и лишают лицензии пилота. После потери связи с колонией на LV-426 Компания снаряжает военную группу, которая отправляется вместе с Рипли на загадочный планетоид. Весь экипаж корабля "Сулако" погибает. В живых остается только Рипли, спасенная девочка Ньют, капрал Хикс и андроид Бишоп.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/////////////////////////////////////

Согласно канону, дальнейшая история Weyland-Yutani Corporation неизвестна .

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/////////////////////////////////////


Философия корпорации Weyland-Yutani станет архетипичной для целого спектра различных компаний и корпораций зла как в литературе, так и в кинематографе и в компьютерных играх.
Основываясь на повести Конрада "Сердце тьмы", Ридли Скотт смог точно передать дух дьяволской "Компании", посылающей в далекие дали своих подопечных, не заботясь об их безопасности. Но главное в том, что уже сейчас существуют корпоративные монстры, которые давно предсказаны в фильме "Чужой".

Название корпорации Weyland-Yutani происходит от сочетания британской автомобилестроительной компании Leyland и фамилии соседа дизайнера "Ностромо" Рона Кобба. Любопытно также отметить, что Вейланд (Weyland) также - бог-кузнец в языческой северной Европе. Позже, как и другие языческие боги, Вейланд стал считаться ипостатью Сатаны. Таким он вошел в роман Булгакова "Мастер и Маргарита" под именем "Воланд". Логотип Weyland-Yutani Corp также использует industrial группа :Wumpscut:, чья музыка могла бы послужить неплохим саундтреком к Вселенной Чужого.

В фильмах особенно подчеркнута аморальная сторона корпорации. Ради собственной информационной безопасности и поиска инопланетных цивилизаций корпорация готова пожертвовать многими человеческими жизнями.

Компания (которая «строит лучшие миры») хочет привезти Чужого на Землю, поскольку, как говорит Картер Бёрк, представитель компании во втором фильме «Чужие» это «принесёт миллионы подразделению биологического оружия». Компания пожертвует всеми и применит любые средства для достижения своей цели. В фильме «Чужие» есть сцена заседания корпорации, в которой Pипли получает выговор за то, что не оценила «денежную стоимость» заражённого пришельцами корабля и позволила ему разбиться. Это же высказывание повторяется позже в фильме как объяснение того, почему поселение на планете LV-426, населённое Чужими, не было взорвано. Попытка Бёрка искусственно осеменить Рипли и маленькую девочку пришельцем заставляет Рипли гневно осудить его корпоративную мораль: «Знаешь, Бёрк, я не знаю, какие существа хуже. Они ведь не убивают друг друга из-за долбанного процента» (You don’t see them fucking each other over for a goddam percentage). Хладнокровные, сумасшедшие люди, работающие на Weyland-Yutani предстают в этих фильмах как настоящие монстры. Не случайно корабль в первом фильме называется «Ностромо» — это отсылка к роману Джозефа Конрада, в котором «nostro homo», нашего человека, предают ради интересов корпорации. Чужой просто следует своей природе, убивая людей, в то время как «наши люди» санкционируют убийства, следуя инструкциям Weyland-Yutani.


В фильме "Прометей", на вопрос Холлуэя действительно ли андроиды так похожи на людей, Дэвид острит: "Надеюсь, не слишком".

Встреча с иной формой жизни

В 2093 году экспедиция Вейланда высаживается на LV-426. Экипажу ничего не известно о подлинной миссии экспедиции. Крайняя секретность нужна была для того, чтобы свести к минимому любую утечку информации, в первую очередь, главному конкуренту - Yutani Corporation. Старик нанял специалистов вслепую, пообещав им тройную оплату. Крайняя законспирированность и большая продолжительность миссии не вызывала доверия у серьезных специалистов, поэтому команда в основном состояла из авантюристов и ученых-энтузиастов. Именно, во многом, непрофессиональность и некомпетентность участников экспедиции в экстемальных условиях и привела к их скорой гибели.

Попадая на космический корабль Жокеев, экспедиция обнаруживает значительное количество капсул, в которых находится то самое биологическое оружие, которым должны были уничтожить жизнь на Земле 2000 лет назад.

Проходя в главный зал на корабле, ученые обнаруживают ту самую камеру гиперсна, в которую лег последний выживший зараженный Инженер. В камере все химические реакции практически останавливаются, поэтому любое живое существо, находящееся там, может почти неограниченно долго находится в состоянии гиперсна. На это и был расчитан хитрый план Инженера: когда его спасут свои соплеменники, они успеют провести нужную операцию до того, как ксеноморф разорвет его грудь.

Вейланд просит открыть капсулу, дабы лично встретиться с "богом".

Разумеется, когда сон Инженера был прерван и он увидел своих "спасителей", тот пришел в замешательство. Те, кто должен был быть уничтожен 2000 лет назад прилетают на его корабль и будят его из гиперсна.

Инженер спрашивает на праиндоевропейском кто они такие и что они здесь делают. Дэвид объясняет ему, что они прилетели сюда, потому что Вейланд желает обрести бессмертие. Инженер спрашивает зачем ему нужно бессмертие. Вейланд отвечает, что сотворил Дэвида, бессмертного андроида, из ничего, и теперь он сам стоит здесь перед ним "потому что они боги, а боги не умирают". После этого Инженер понимает, что его сигнал не дошел до родного мира и человечество не было уничтожено. Более того, оно развилось настолько, что смогло достичь его корабля и пробудить его ото сна. В ярости от осознания произошедшего и от дерзости старика Инженер отрывает голову Дэвиду и убивает всех, кто его пробудил, в том числе старика Вейланда. После этого он сажается в кресло пилота и отправляется на Землю, дабы завершить свою миссию.

Но как только он поднял корабль в воздух, из его груди вырвался ксеноморф, который также пробудился ото сна в его теле. Корабль потерял управление и рухнул обратно на поверхность планеты. А Инжинер так и остался лежать в своем кресле, пока через 29 лет не был обнаружен экипажем "Ностромо".

В оригинальной версии "Чужого", созданного Гигером, Создатели были огромного, порядка 5-7, метров роста и значительно превосходили человека. В "Прометее" Инженеры выглядят значительно скромнее, высотой около 3-х метров.

По канону, вырвавшийся из груди Создателя Чужой должен был бы убить весь остальной экипаж "Прометея". Но в оригинальном сценарии, в котором логичность концовки страдает, мы можем прочитать, что в финальной сцене главная героиня (которая спаслась от Инженера) убивает того дисковой пилой. Поэтому данная концовка не может считаться каноничной, ибо в противном случае нарушалась бы логика и история Вселенной, так как экипаж "Прометея" благополучно бы достиг Земли.

Убив всех участников "Прометея", ксеноморф (который является, не будем забывать, разумным существом) заразил всех людей, путем открытия емкостей с лицехватами. В результата одного такого заражения, на свет появляется матка Чужого, которая и откладывает те самые яйца, обнаруженные экипажем "Ностромо" почти через 30 лет.

После того, как яйца были отложены, все ксеноморфы, включая, по-видимому, и матку, погибают в течении того времени, пока корабль не находит "Ностромо".

Обнаружив неизвестный сигнал, на корабле сработала инструкция, согласно которой все члены экипажа должны были последовать на сигнал и исследовать его источник. Экипаж пробуждается от гиперсна и обнаруживает себя вместо родной Земли, на которую двигался грузовой корабль, в неизвестном созвездии Дзета 2 Сетки.

"Ностромо" высаживается на планетоиде под названием LV-426 и направляет группу в поисках источника сигнала.

Через несколько часов группа находит корабль пришельцев и обследует его. В кресле пилота сидит тот самый последний выживший Инженер с проломанной грудью.

Участник группы по фамилии Кейн, двигаемый интересом, самостоятельно спускается в помещение, в котором тридцать лет назад матка Чужого отложила яйца. В результате один из лицехватов, выбравшись из яйца, атакует Кейна.

Кейна доставляют на борт "Ностромо", и, нарушая инструкцию безопасности, согласно которой никто не может зайти на борт в течении 12 часов после заражения, андроид Эш открывает люк и пускает группу с Кейном на борт.

После этого ксеноморф, выбравшийся из Кейна, убивает всех членов "Ностромо". Выживает только Эллен Рипли.

В конце фильма "Чужой" корабль "Ностромо" уничтожается Рипли и все данные с него пропадают. Рипли вместе с котом погружается в гиперсон, в котором ее и обнаруживают через 57 лет Weyland-Yutani.

Оказывается, что за это время на Ахероне (так называется в "Чужих" планета LV-426) построена человеческая колония "Надежда Хадли", чьи жители не встречались с тем, о чем говорила Рипли.

Но, через несколько месяцев после спасения Рипли, корабль Создателей наконец обнаруживает семья колонистов, которая и становится первой жертвой ксеноморфов. После того как несколько ксеноморфов вырвались из зараженных тел трех членов семьи (спастись удалось только маленькой девочке), те напали на колонию и со временем все жители колонии стали биолгическими утробами для вынашивания ксеноморфов. Именно после того, как с ними и пропала связь Weyland-Yutani отправляют корабль "Сулако" вместе с Рипли, чтобы узнать, что стало причиной долгого отсутствия связи с колонией. Экипаж "Сулако" обнаруживает тысячи ксеноморфов, которые были выношены к телах жителей колонии. В результате нападения ксеноморфов весь экипаж "Сулако" погибает. Выживает Рипли и капрал Хикс. Вместе со спасенной девочкой Ньют, родители которой обнаружили кораблль Создателей и с разорванным на куски андроидом Бишопом они спасаются с планеты.


На этом история Вселенной Чужого заканчивается. Третий фильм режиссера Дэвида Финчера с первых же минут выглядит абсолютно чуждым Вселенной Чужого (простите за каламбур). Четвертый фильм это и вовсе черт знает что такое. Отдельная Вселенная Чужого против Хищника должна рассматриваться отдельно и не смешиваться с каноничной Вселенной Чужого. Особняком стоит компьютерная игра "Alien: Isolation" (2014), сюжет которой повествует о событиях, произошедших через несколько лет после пропажи "Ностромо". Дочь Эллен Рипли Аманда, которая также работает в Weyland-Yutani Corporation не теряет надежды разыскать свою мать и отправляется на списанную космическую станцию "Севастополь", где, по словам андроида, связавшегося с ней, находится черный ящик с "Ностромо". Но насколько эта игра соответствует канону мы поговорим в следующий раз.



Чужой (Alien)

Происхождение чужих. Считается, что чужие - это был вид биологического оружия, который был разработан и использовался создателями. Также выдвигалась версия, что чужой - это организм, который тысячелетиями населял некоторые неизвестные далёкие планеты, той же Дзета-Сетки.

Этапы развития: Чужой в своём развитии проходит несколько стадий.

I. Лицехват. Назван так за то, что прикрепляется к лицу будущего носителя и откладывает в него зародыш (личинку) будущего чужого. В носителе (в роли носителей выступают: люди, животные, создатели) поддерживается жизнедеятельность до тех пор, пока лицехват не отложит личинку. После того как зародыш внутри, лицехват отсоединяется и умирает.

Лицехват

II. Грудолом . Понятно из названия. Это и есть чужой, пусть и совершенно небольшого размера. Грудолом развивается в течение суток, после чего ломает грудную клетку носителя и выбирается наружу. Носитель погибает. Грудолом является практически не защищённым, поэтому обычно некоторое время скрывается.

Грудолом

III. Взрослая особь. Полностью сформировавшийся чужой. Достигший роста приблизительно 2 метра. В неё чужой переходит за несколько часов. После чего начинает активные поиски пищи.

Взрослая особь

Диакон (Deacon)

Диакон. Существо из фильма "Прометей", хотя и его связь с чужими в фильме явно не показана. Однако, как мы видим основные сходства на лицо. Своё название Диакон получил из-за головы, похожей своей формой на митру священника. Считается, что Диакон - это также подвид чужого, но развившийся в создателе и заимствовавший часть его ДНК. Также имеет гуманоидные конечности и передвигается на двух ногах.

Факты: Создатели фильма "Прометей" рассматривали несколько вариантов того, как же должен выглядеть Диакон. На приведённом ниже изображении мы видим Диакона ещё более похожего на вариант мутации космического жокея. Тогда это ещё раз подтверждает то, что неизвестно, как первоначально выглядит чужой. Здесь мы видим характерный цвет кожи, телосложение (пусть оно и более хилое) присущее создателю.


Космические Жокеи (Space Jockey)

Космические Жокеи (Создатели, Малааки, Инженеры) - создатели живого на планетах. По некоторым теориям, именно они создали человека на Земле (копируя свой облик). Планета на которой живут Жокеи называется Рай. Уровень их технологии очень высокий, они вырабатывались тысячелетиями. Продолжительность жизни Жокея неизвестна, однако, они смертны, подвержены старению. У Жокеев свои древний язык, который практически не способен понять простой человек.
Факты: Создатели, по каким-то причинам хотели уничтожить человека, точнее заменить форму жизни на планете Земля, используя биологическое оружие. Возможно этим самым оружием и являлись чужие. Также у Жокеев существует какая-то религия, точнее если поклонение самим себе можно именовать этим понятием.

Мутация Файфилда

Название

Создание отсека с умершим инопланетянином, которого съёмочная группа прозвала «Космической жокей», оказалось проблематичным, так как 20th Century Fox не хотела тратить деньги на дорогие декорации, которые появлялись бы только в одной сцене. Но съёмочной группе удалось убедить студию, что эта сцена важна, чтобы поразить зрителей и убедить, что это не кино категории B . Чтобы сэкономить деньги, была создана только одна стена, и кресло с фигурой «пилота» находилось на диске, который поворачивался для кадров с разных планов. Кроме того, согласно задумке авторов, инопланетный пилот в кресле должен был быть огромным по сравнению с людьми, но тогда он не влез бы в павильон. Ридли Скотту пришлось пойти на хитрость и использовать в качестве замены актёрам двоих своих сыновей и сына одного из операторов, на которых надели уменьшенные версии скафандров. По сравнению с ними Жокей действительно выглядел гигантским.

Во время показа фильма «Чужой» скульптура жокея была выставлена в фойе кинотеатра, и подверглась нападению религиозных фанатиков , увидевших в ней порождение дьявола и попытавшихся сжечь её .

Прометей

Один из создателей без шлема в фильме «Прометей»

По сюжету археологи по всей Земле находят изображения того, как люди поклоняются высоким гуманоидам указывающим на звёзды. Анализируя изображения, учёные приходят к выводу, что по этим изображениям можно вычислить звёздную систему, откуда прибыли инопланетяне. Организуется экспедиция корабля «Прометей» к LV-223 - одному из трёх естественных спутников гигантской газовой планеты , вращающейся вокруг звезды ζ2 Сетки в составе двойной звезды Дзета Сетки . На поверхности планетоида экспедиция обнаруживает искусственные сооружения, возле одного из которых они садятся. Внутри экипаж обнаруживают трупы гигантов-гуманоидов и некие сосуды с чёрной жидкостью органического происхождения. Учёные забирают голову одного из гуманоидов и исследуют её. Оказывается, что то, что принимали за голову, является шлемом. Внутри же обнаруживается голова человекоподобного существа, которое и по внешнему виду (за исключением роста) и по ДНК чрезвычайно похоже на людей.

Тем временем земляные черви попадают в чёрную жидкость и мутируют в больших змееподобных созданий, которые нападают на некоторых из исследователей и убивают их. В результате стечения обстоятельств один из членов (Чарли Холлоуэй) экспедиции входит в контакт с жидкостью из сосудов, в результате чего у него проявляются симптомы смертельной болезни (или же мутации) и его убивают. Одна из женщин-учёных (Элизабет Шоу), в результате интимной связи с Чарли, беременеет, а плодом оказывается кальмароподобный монстр, так как Холлоуэй был заражён на тот момент. Тем же временем на корабль нападает один из убитых исследователей, который мутировал в чудовище. В результате этих событий герои приходят к выводу, что планета является военной базой, где Создатели хранили запасы биологического оружия, над которым потеряли контроль и погибли. Под искусственным сооружением находят космический корабль, внутри которого находится в криосне ещё живой представитель этой расы. При попытке контакта с ним Создатель убивает учёных и готовит корабль к взлёту, по словам андроида, изучившего их язык, чтобы улететь к Земле и уничтожить людей. Команда «Прометея» решает пойти на таран и сбить корабль, чтобы спасти человечество. Им это удаётся, но Создатель выживает и нападает на единственную оставшуюся учёную. Ей удаётся натравить на него кальмароподобного монстра, извлечённого из неё ранее. Монстр убивает инопланетянина и вводит в его тело личинку. Женщина и андроид улетают на другом корабле Создателей, чтобы выяснить, почему они сначала создали людей, а потом решили их уничтожить. Тем временем из тела инопланетянина вырывается существо, похожее на Чужого.

Создание

Роль последнего живого Создателя на LV-223 сыграл Ян Уайт , давний фанат вселенной Чужого и Хищника, который уже участвовал в фильмах по ней - он играл Хищника Шрама в фильме «Чужой против Хищника » и Хищника Волка в фильме «Чужие против Хищника: Реквием » .

Актёр Дэниел Джеймс сыграл Создателя принёсшего себя в жертву ради создания жизни на планете в открывающей сцене фильма. Джон Лебар исполнил роль голографического изображения одного из пилотов корабля Создателей, которое видят герои в одной из сцен.

Другие

  • В вырезанной из прокатной версии «Чужих » его корабль спустя 57 лет находит семья колонистов Джорден, однако, неизвестно, нашли ли они самого жокея.
  • Череп Жокея присутствует в фильме «Чужие против Хищника: Реквием ». Он висит наверху в комнате трофеев в кадре, где один из Хищников обрабатывает череп Чужого.

В книгах

  • В новеллизации фильма «Чужой» Алана Дина Фостера людям удаётся дешифровать сигнал с корабля Космических жокеев, из-за которого корабль «Ностромо» сел на планету. Согласно дешифровке, инопланетный корабль сел на LV-426 с исследовательской задачей. Очевидно, что его команда, как и Кейн, нашла одно или несколько яиц Чужих и тоже заразилась ими. Ещё до того, как была перебита вся команда, они поняли, что отправлять сигнал бедствия уже поздно, поэтому они установили передатчик с сигналом предупреждения об опасности. «Кто бы они ни были, в благородстве им не откажешь. Остаётся надеяться, что человечество всё же когда-нибудь с ними встретится, но в более благоприятной обстановке», - говорит андроид Эш .
  • В книге Стива Пери «Земной улей» жокеи упомянуты, как коллекционеры яиц Чужих.
  • У Майкла Яна Фридмана в книге «Чужие. Первоначальный грех» раса жокеев имеет название «Мала’как» (англ. Mala"kak ). Раскрывается, что людская организация «Локи» была с ними в тайном союзе.
  • В книге Марины Наумовой «Контакт», являющейся альтернативным вариантом «Чужого-4», Рипли и её дочь-ксеноморф по имени Скейлси выступают послами мира и уговаривают жокеев не начинать войну против Чужих и людей.
  • В книге И. Н. Чуракова «Чужие: Кольцо замкнулось» раса Жокеев представляется как довольно дружелюбная и технократичная.

В комиксах

  • Согласно комиксам «The Destroying Angels» (рус. Ангелы разрушения ) Космические жокеи - это ещё одна разновидность Чужих, они контролировали бо́льшую часть Галактики, включая Землю, примерно 3,2 миллиарда лет до н. э. Жокеи были уничтожены Чужими 1,6 миллионов лет назад.
  • В комиксах «Aliens» Марка Верхейдена раса жокеев изображена очень враждебной, заявляется, что она не нападает на людей лишь потому, что у них есть общий враг - ксеноморфы, к которым жокеи питают особую ненависть. После того, как война с ксеноморфами закончится, жокеи собираются поработить человечество. В данных комиксах им была предписана способность общаться с людьми телепатически. Позже в «Dark Horse Presents: Aliens» Космический жокей всё-таки полетел на Землю и пытался изменить климат планеты. Существо было убито, а корабль уничтожен.

В играх

Полноценное появление Космического жокея было в играх «Aliens versus Predator », «Aliens versus Predator 2 », «Aliens versus Predator 2: Primal Hunt », «Aliens: A Comic Book Adventure». В первом случае мы видим окаменелость того же самого жокея, что был в фильме «Чужой», во втором - предполагается, что в древние времена Космические жокеи владели неким артефактом, позволяющим им управлять Чужими. Играя за человека, игрок в конце «AvP2» попадает в круглую подземную пещеру, посреди которой возвышается окаменелость в виде кресла жокея с сидящим в нём жокеем. В «Primal Hunt» сюжет основан на борьбе за артефакт Жокеев. Во всех трёх сценариях (за человека, Хищника, Чужого) игрок посещает корабль Жокеев. «Aliens: A Comic Book Adventure» - пока что единственная игра, где жокей показан в живом виде, сидя в кресле на своём корабле. Если вовремя в игре не выполнить нужные действия, жокей из своего космического корабля стреляет по планете, на которой находятся герои игры, и уничтожает её.

Описание

Внешний вид

В фильме «Чужой» труп Космического жокея выглядит органическим и окаменевшим, также его описывают и персонажи фильма. Из передней части головы до грудной клетки идёт нечто похожее на хоботок, частично сросшееся с рёбрами. Рост значительно превышает человеческий и составляет около 5 метров.

В фильме «Прометей» трупы и голограммы Создателей выглядят похоже на пилота из «Чужого», но потом выясняется, что привычный внешний вид - это биоскафандр, под которым скрывается внешность поразительно похожая на человеческую. Кроме того, у них развитая мускулатура, белый цвет кожи, склера серая, радужка чёрная, отсутствует волосяной покров. Их рост значительно ниже, чем у трупа на корабле из «Чужого» и составляет 3 метра.

Чёткие изображения живых Жокеев есть на картинах Гигера , но в фильм эти изображения не попали . На этих картинах полно биомеханики, и Гигер, став дизайнером корабля пришельцев в фильме, соединил в нём и пилоте механику и биологию .

В фильме «Прометей» во время голограммы один из Создателей общается с другим при помощи голоса, а ближе к концу фильма андроид Дэвид говорит Создателю целую фразу, на которую тот агрессивно реагирует.

Технологии

В технологическом отношении их цивилизация на много лет опередила человеческую. Основа технологий - биомеханика, нанотехнологии и биотехнологии. Долговечность их технологий исчисляется тысячелетиями, что наглядно продемонстрировано в фильмах «Чужой» и «Прометей».

Планеты

  • На Земле как создатели жизни.
  • На LV-426 разбился их корабль.
  • На LV-223 находилась их база.
  • В игре «Aliens versus Predator 2» люди смогли проследить траекторию корабля с LV-426 до планеты LV-1201, где был найден корабль Жокеев.
  • Родная планета, её название и местоположение неизвестны. Элизабет Шоу и андроид Дэвид - последние выжившие члены экипажа «Прометея» - отправляются на эту планету.

Взаимотношение с другими расами

Чужие

В комментариях издания на DVD Ридли Скотт высказывает предположение, что корабль Космического жокея был кораблём-бомбардировщиком, а яйца Чужих на его борту были оружием, с помощью которого они боролись с неизвестным врагом .

Люди

Как показано в фильме «Прометей», Космические жокеи, или Создатели (англ. Engineers - инженеры, конструкторы), как именуют их в этом фильме, создали жизнь на Земле и влияли на становление основных человеческих культур, посещая древние цивилизации по всему земному шару. В конце XXI века группа земных учёных организуют экспедицию на планету, координаты которой найдены с помощью указаний на различных древних изображениях. Экспедиция находит корабль с контейнерами биологической активной жидкости, которая вызывает спонтанную эволюцию живых существ, которые атакуют экипаж. Кроме того выясняется, что корабль держал курс на Землю. Земляне принимают жидкость за биологическое оружие, а миссия корабля - уничтожение человечества. Последний выживший Создатель на планете после пробуждения атакует исследователей, но позже заражается порождением этой жидкости, в результате чего появляется существо, похожее на ксеноморфа . Единственная выжившая землянка отправляется на корабле Создателей в их родной мир, чтобы узнать, почему они, создав человечество, теперь хотят уничтожить его.

Хищники

Отношения с Хищниками точно не известны, но в фильме «Чужие против Хищника: Реквием » на корабле Хищника можно заметить голову в шлеме Космического жокея.

Примечания

  1. Everything we know about Ridley Scott’s Space Jockeys (англ.) . io9. Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012. Проверено 11 июня 2012.
  2. Scanlon Paul The Book of Alien. - London : Titan Books, 1979. - ISBN 1-85286-483-4
  3. "The Darkest Reaches: Nostromo and Alien Planet",
  4. McIntee David Beautiful Monsters: The Unofficial and Unauthorized Guide to the Alien and Predator Films.. - 2005. - ISBN 1-903889-94-4 .
  5. "Fear of the Unknown: Shepperton Studios, 1978", The Beast Within: The Making of Alien
  6. Надежда Маркалова. «Чужой»: тридцать лет спустя . Мир 3D (2 октября 2009). Архивировано из первоисточника 26 июня 2012. Проверено 29 ноября 2012.
  7. "A Nightmare Fulfilled: Reaction to the Film", The Beast Within: The Making of Alien .
  8. Space Jockey . Космос и фантастика. Архивировано из первоисточника 12 декабря 2012. Проверено 29 ноября 2012.
  9. Sandy Schaefer Ridley Scott Talks ‘Prometheus’ Philosophy, Space Jockey, & ‘Alien’ (англ.) . Screen Rant (19 December 2011). Проверено 6 июня 2012.

Внимание!!! В связи с выходом фильма "Чужой: Завет" информация данной статьи является не точной, следите за новыми публикациями.

Упоминание об этом корабле не редко можно встретить на страницах бескрайнего Интернета. Его формы поражают воображение и заставляют крепко задуматься об образе мыслей его создателей. Но его точной истории не знает никто.
Как вы поняли, речь в данной статье пойдет об инопланетном космическом корабле обнаруженном командой буксира “Nostromo” на планете LV-426 (она же Acheron). Техническое описание этого звездного монстра искать бесполезно – авторы фильма “Alien” специально позаботились о создании завесы таинственности вокруг дереликтового звездолёта. Это, тем не менее, абсолютно не помешало назвать расу инопланетян Космическими Жокеями (Space Jockey) или Пилотами (Pilots).

“Официальных” (то есть те, в озвучивании которых участвовали сами создатели фильма) теорий о появлении корабля Жокеев на планете LV-426 как минимум четыре, причем они частично пересекаются.
Экипаж "Nostromo" исследует погибшего Жокея (кадр из фильма)
Первая гласит, что корабль был “бомбардировщиком”, на котором перевозились как яйца ксеноморфов, так и матки. Ксеноморфы использовались в качестве “команды зачистки” на захватываемых планетах. По версии Джеймса Кэмерона, корабль по неизвестной причине совершил вынужденную посадку на LV-426, а единственный находившийся на борту Жокей был инфицирован, но успел передать сигнал об опасности.

Вторая теория утверждает, что корабль Жокеев с единственным членом экипажа пытался “убежать” с родной планеты, захваченной ксеноморфами. Перед смертью последний Жокей успевает отправить сообщение об опасности. Впрочем, эта теория толком не объясняет,
как на борту корабля оказались яйца в ровно уложенных ячейках с системой защиты.
Впрочем, есть версия, что LV-426 – это родная планета “чужих”. Но как тогда размножались ксеноморфы при отсутствии “королевы” и чем они питались в этом пустынном мире совершенно непонятно.

Джон Молло (один из дизайнеров первого фильма) и Рон Кобб (дизайнер второго фильма) в своём альбоме “The Alien Portfolio” высказывают ту же версию, что и Алан Дин Фостер в своих романах по оригинальным сценариям первых трех фильмов - корабль Космических жокеев сел на LV-426 с целью научных исследований и случайно заразился спорами Чужих.
Есть и такой вариант. Тысячи лет назад Жокеи пробовали освоить новые миры преобразуя их атмосферу. На LV-426 были посланы две экспедиции, которые встретили ксеноморфов и были уничтожены. Третий вооруженный корабль был послан для “разбора полётов”. Его пилот имел задачу покончить с “чужими”, но посчитав яйца безопасными Жокей решил взять их с собой. При высадке на планету пилот был инфицирован. Это объясняет, откуда взялось специфическое кресло с “пушкой” и тысячи яиц на нижней палубе.

Свою лепту внесли и писатели-фантасты. Так, Michael Jan Friedman в своей книге “Aliens: Original Sin” утверждает, что раса Пилотов называлась Mala’kak.
В комиксах The Destroying Angels можно найти упоминание, что Пилоты сами являлись разновидностью “чужих” и 3,2 миллиарда лет назад контролировали большую часть Галактики включая Землю. Потом Пилоты были уничтожены “чужими” 1,6 миллиарда лет назад.
Больший интерес к вселенной Aliens на просторах бывшего СССР послужил благодатной почвой для создания целой серии опусов на тему вражды людей, Жокеев и ксеноморфов. Правда, читать такие книги можно только один раз.
Например, писатель-фантаст Андрей Мартьянов в книге “Чужие: Русский десант” переносит нас в 2279 год, сразу после событий на Fury-161. Как можно догадаться, без русского спецназа и вытекающих отсюда последствий тут не обошлось. При этом часть действия происходит на всё том же покинутом корабле на LV-426, но Жокей там не упомянут. Впрочем, книга интересна тем, что один из героев на одном из нижних уровней находит вмурованные в коконы трупы бывших обитателей. К сожалению, их детальное описание не приводится и поэтому можно гадать, имеют ли они какое-то отношение к Космическим Жокеям.

В книге Екатерины Цветковой “Контакт”, являющейся альтернативным вариантом “Чужого-4″, дело вообще доходит до абсурда. Здесь клонированная Рипли и её дочь-ксеноморф по имени Скейлси, выступают послами мира и уговаривают Жокеев не начинать войну против Чужих и людей.
Более ясное раскрытие этой темы можно найти в книге И.Н.Чуракова “Чужие: Кольцо замкнулось”. Сюжет вкратце таков. Действие начинается в 1962 году по земному времени. Раса Жокеев представляется нам как довольно дружелюбная и технократичная. Главный герой, которого зовут Хейл, устал наслаждаться благами цивилизации и отправился на своём корабле путешествовать через систему подпространственных тоннелей. “Тоннели получали с помощью искривления пространства, а геометрию пространства изменяли, создавая небольшие черные дыры. Такие объекты отличаются квантовомеханической нестабильностью, но по технологии стабилизации тоннелей видимо существовал отдельный мануал.” – говорится в книге. Жокею радикально не повезло – его корабль вынырнул неизвестно где и неизвестно когда. Пришлось садится на один из спутников основной планеты. Здесь он обнаружил лабораторию с яйцами ксеноморфов, но она в скором времени уничтожается после падения метеора. Неудачно вскрыв одно из яиц Жокей заразился и впоследствии погиб. Киберы на его корабле уничтожили “чужого” и отправили сигнал об опасности.
Далее очень коротко описываются события четырех фильмов, которые оглашаются в ходе внутренних слушаний какой-то крупной корпорацией. Принимается решение послать на LV-426 новую научную миссию с целью постройки там новой базу и выведением нового поколения Чужих. Эксперимент проходил удачно, если бы не одно обстоятельство – планета LV-426 находилась в зоне Аномалии, созданной тоннелем Жокеев. Во время очередной вспышки лаборатория перемещается в прошлое, в 1962 год. По видимому, это же явление сбило с курса корабль Жокея. Приземлившись он видит ту самую лабораторию с “чужими”…
Конец книги как бы является началом первого фильма. В 2121 году компания Weyland Yutani, получив тревожный сигнал с LV-426, решает загнать туда “Nostromo”. Курс злополучного челнока пролегал от Федаса к Земле и проходил как-раз рядом. А чтобы миссия прошла успешно консультанта по науке заменяют на киборга…
Надо отметить, что книга написана нескучным языком и в целом придерживается “основных принципов”, существующих на данный момент во вселенной Aliens. Так это этот образец российской фантастической литературы вполне даже можно читать.

А теперь – небольшой рассказ об истории создания дереликтового инопланетного корабля.
Как и “Nostromo” звездолёт расы Космических Жокеев был изготовлен в виде нескольких макетов из металла и дерева длиной от 25 до 35 см каждый. Для создания заднего фоны планеты LV-426 использовалась техника рисования под названием Matte painting (иногда переводится как “маскировка”). Суть этого процесса заключается в наложении крупномасштабного рисованного фона на уже отснятый видеоматериал. Между прочим, эта технология применяется по сей день, причем с большим эффектом. За примерами далеко ходить не надо – трилогия “Властелин Колец”, “Звездные войны” эпизоды 1-3 ну и российский фантастический опус “Обитаемый остров”. В случае с фильмом “Alien” размытые очертания поверхности планеты были созданы путем смешивания химикатов и красок на диапозитивах.
Хорошо известна история, что при съёмках эпизодов и участием мертвого Жокея режиссер стал настаивать на создании манекена в полный рост (а это более 3 метров) и кресла соответствующих размеров. Поскольку это было связано с трудностями технического характера – кресло и пилот просто не влезли бы в съёмочный павильон, решили пойти на хитрость. В сцене, когда команда “Nostromo” проникает внутрь инопланетного корабля, манекен был выполнен в человеческий рост, а астронавтов играли дети. Их неловкие движения хорошо заметны в нескольких кадрах.
Кстати, во время показа фильма “Чужой”, скульптура Жокея была выставлена в фойе кинотеатра, и, по слухам, подвергалась нападению религиозных фанатиков, увидевших в ней порождения дьявола.
Единственным художником изображавшим Жокея, является их создатель Ганс Руди Гигер. Он также отвечал за создание скульптуры мёртвого Жокея для декораций к фильму “Чужой”. В картинах Гигера Жокеи встречаются крайне редко и невыразительно. В виде барельефов, выполненных, по замыслу художника, самими Жокеями. Если верить барельефам Гигера, Жокеи использовали для выведения Чужих тела друг друга. Правда остаётся неясным, было ли это испытанием оружия, научным экспериментом, или же каким-то таинственным ритуалом. Барельефы, пока что, являются единственными внятными изображениями живых Жокеев, созданными придумавшим их художником. К сожалению, в квадрилогии “Alien” эти барельефы нигде не задействованы.

Когда я позавчера посмотрел кинофильм "Прометей", то сначала, как и многие зрители, был несколько озадачен количеством нестыковок и просто непонятных мест в сюжете. Однако, обдумав увиденное, нахожу, что многие моменты в фильме, которые кажутся ляпами, вполне логичны - с допущениями относительно научной фантастики, конечно. А так как в блогах и на форумах идут оживленнейшие обсуждения сюжета фильма и показанных в нем сцен, то решил перечислить основные вопросы обсуждений и дать ответы на них с моей точки зрения.

1. Что делал белый инопланетянин в начале фильма? Выпил какую-то жидкость, распался на части. Из его ДНК появились люди? Но ведь одной ДНК, попавшей в воду, для появления организма мало?

Инопланетянин (эту расу в фантастике принято называть Space Jokeys, поэтому дальше я буду называть представителей этого вида "жокеями") выпил жидкость, которая использовала его организм для создания новых форм жизни: показывают, как сначала распадается ДНК жокея, потом собирается новая ДНК и создаются клетки. Похожий принцип был и в основе действия черной жидкости из ваз на планете LV-233, куда прилетел корабль "Прометей": она вызывала мутацию организма и преобразовывала его в новое существо. То есть в воду на Земле попала не одна ДНК, а части организма жокея, которые были преобразованы в новые организмы. Кто именно появился в результате этого - только люди или еще и другие существа, в фильме прямо не говорится. Судя по тому, что ДНК насекомых, млекопитающих и человека совпадают более чем на 90%, то возможно, что жокей дал начало всем живым существам на планете.

2. Если жокеи, как видно из древних рисунков и росписей, общались с людьми и показывали им, где находится планета LV-233, на которую в итоге отправился "Прометей", то почему LV-233 оказалась военным объектом, а жокеи собирались уничтожить человечество?

Прямо об этом в фильме не говорится, поэтому остается только анализировать и строить предположения.

Сначала я задумался - почему фильм назван "Прометей"? В этом должен быть какой-то смысл. Фильм, в котором поднимаются такие важные вопросы, как поиски бога, смысла жизни, веры и т.п. не может быть назван в честь обычного космического корабля. Даже простой фантастический триллер (я имею ввиду "Чужой" 1979 года) было бы нелепо назвать "Ностромо". Прометея вскользь упоминает Вейланд в приветственном слове, но это это выглядит слишком недостаточным для выбора названия для фильма.

Кто такой Прометей? Вейланд был не совсем прав, говоря в своем приветственном слове, что Прометей хотел, чтобы люди стали равными богам и поплатился за это. Прометей, титан из древнегреческой мифологии, на самом деле знаменит двумя вещами: 1) он создал людей; 2) он любил людей и вопреки воле богов дал им огонь, за что был наказан. Несмотря на то, что он не погиб и был в итоге прощен, Прометей в массовой культуре является символом самопожертования ради людей.

Ничего не напоминает? Конечно, жокей-одиночка в начале фильма и есть Прометей, пожертвовавший собой ради жизни человечества. Тогда название фильма сразу обретает смысл. И тут важно то, что земной Прометей, из мифологии, находился в оппозиции богам. Так как мифы - это отголосок общения людей с жокеями-"богами", из этого можно сделать вывод, что жокей в начале фильма сделал свое дело вопреки мнению остальных жокеев и их верховной власти.

Возможно он был диссидентом или преступником, оставленным на Земле в наказание (если бы это был специальный эксперимент, то рядом были бы жокеи-наблюдатели; да и очень у него скорбный вид был). Его единомышленники или родственники узнали о сделанном и взяли над человечеством "шефство", что и отображено на древних рисунках. Однако 2000 лет назад (интересно, что для дня X выбрано время пришествия Иисуса Христа) остальные жокеи узнали об этом. "Богам" было запрещено являться на Землю (обратите внимание, что все найденные изображения общения людей с жокеями - древние, до нашей эры, более поздних нет), а жокеи решили людей уничтожить как результат незаконных действий.

Таким образом, ситуация, изображенная на рисунках, переменилась. Планета, на которую указывали "добрые" жокеи, была превращена в военную базу и на ней стали готовить карательные экспедиции.

Впрочем, была ли это военная база, как предположил капитан "Прометея" - еще вопрос. Ведь после катастрофы первого корабля жокеев показывают, как Шоу с Дэвидом довольно оперативно, без всяких эксцессов, взлетают на другом корабле. Это означает, что ничего опасного там не было. Может быть, это просто космодром, перевалочный пункт.

3. Робот ли Викерс (героиня Шарлиз Терон)?

Вопрос поднимается в связи с тем, что прямого ответа на вопрос "Вы робот?" который капитан задает Викерс, в фильме не дается. То, что Викерс называет Вейланда отцом, можно трактовать по-разному: так как Вейланд был главой корпорации, делавшей андроидов, то андроид может называть Вейланда отцом.

Я думаю, что Викерс человек. Дело в том, что одна из ключевых сюжетных линий фильма - это треугольник Вейланд-Дэвид-Викерс. Вейланд имеет дочь (Викерс), однако не любит ее, и любимым ребенком для него является Дэвид, которому он завидует из-за бессмертия Дэвида. Викерс же, и это видно, ревнует отца к Дэвиду (какой у нее взгляд, когда в начале Вейланд называет Дэвида почти сыном!). Этим и объясняется то, что она порой держится, как робот - чтобы быть такой, как Дэвид.

Если бы Викерс была андроидом, то этот треугольник теряет смысл. Более того, становится непонятным, зачем вообще на корабле два андроида, зачем было скрывать присутствие Викерс от Вейланда.

Есть и другие сигналы: Викерс была членом совета директоров корпорации Вейланда (немыслимо для андроида), в начале фильма Викерс то ли в поту, то ли в какой-то слизи отжимается от пола, чтобы восстановить форму после сна в криокамере - андроид явно не спал бы в камере, как видно на примере Дэвида.

4. Как это земной андроид Дэвид так легко разбирался в инопланетных знаках, кодах открытия дверей, управлении кораблем?

Из-за влияния жокеев на древние человеческие цивилизации часть культуры жокеев отразилась в культуре этих цивилизаций. Учитывая мощь искусственного интеллекта Дэвида (степень развития которого под влиянием закона Мура за 70 лет мы просто не в состоянии представить), который анализировал все имевшиеся у него данные и данные, поступающие в момент исследования инопланетного корабля, нет ничего удивительного в том, что мозг Дэвида мгновенно находил решения.

5. Почему Дэвид по сути занимается вредительством, давая ученому, Холовею, выпить жидкость из инопланетной вазы?

Дэвид, несмотря на свою независимость и пикировки с Холовеем, не был самостоятельным - он подчинялся Вейлнаду, который находился в криокамере и давал оттуда инструкции Дэвиду (см. эпизод, когда Викерс зажимает Дэвида и требует передать, что сказал Вейланд). Вейланда интересовало одно - продолжение своей жизни. Найденная в вазах жидкость от "богов" могла быть омолаживающей. Ясное дело, перед такими перспективами никакие нормы морали остановить Вейланда не могли. Так как Холовей, по сути, уже был не нужен, жидкость и опробовали на нем, как на подопытной крысе.

Не исключаю, что любопытство и пытливость ума Дэвида тоже оказали влияние здесь. Например, Вейланд приказал опробовать жидкость на ком-то, а Холовея выбрал Дэвид - задав ему вопрос "На что вы готовы пойти, чтобы получить ответы?"

Позднее отношение к членам экипажа как к расходному материалу для опытов было продемонстрировано и на забеременевшей инопланетным организмом Шоу.

6. Что за идиотское поведение ученых (!) на чужой планете? Снимают шлемы, лезут руками к инопланетным явно агрессивным змеям...

Действительно, снятие шлема на чужой планете выглядит странно - когда даже на Земле европеец, поехавший в Азию, рискует протянуть ноги от какой-нибудь инфекции или укуса насекомого. Справедливости ради, нужно отметить, что отсутствие шлема никому не навредило, а шлемы не спасли - когда на потерявшихся геолога и биолога напала змея, они были в шлемах.

Что касается полезшего к змее биолога... Да, выглядит дико. Но нужно учитывать, что, как говорят в самом начале, на корабль набрали фанатиков. И биолог тоже был фанатик. Такому лезть ко всяким тварям - обычное дело. Вот, например, о его коллеге, известном австралийском ведущем передач о животных Стиве Ирвине:

"В Восточном Тиморе он спасал крокодила, который попал в бетонную трубу, и не было никакого способа вытащить его оттуда. Поэтому Ирвин нырнул внутрь вместе с животным. Крокодил схватил его мёртвой хваткой, в результате была вновь вспорота та же рука, и на этот раз разорвалось сухожилие. "

И это только один эпизод из многих случаев получения травм от всяких агрессивных животных. В итоге Стив Ирвин погиб, получив смертельный удар ската-хвостокола в область сердца.

Так что биолог в фильме - не ляп, они в самом деле такие бывают.

7. Почему покусанный змеями геолог не стал вынашивать Чужого или другой организм, а пришел к кораблю и напал на экипаж?

Геолога не кусала змея. Когда он порезал ее, ее кровью прожгло шлем, геолог упал лицом в черную жидкость, от чего и мутировал.

8. Почему такое разнообразие монстров при одном источнике - жидкости из ваз? То змеи, то кальмары, то зомби? Почему в одном случае размножение через откладывание эмбриона внутрь через рот, в другом случае - половым путем?

Возможно, связано с "исходным материалом": на червей действие одно, на человека - другое. Но вообще черная жидкость, как нам говорят в фильме - это биологическое оружие. Для биологического оружия не важна стабильность результата, т.е. чтобы эффект был строго один и тот же. Главное, чтобы оно выводило противника из строя и заражение передавалось дальше - а это черная жидкость делает прекрасно.

9. Как это Шоу после того, как ей разрезали живот и зашили обратно, спокойно бегает по кораблю?

Явно не стоит судить медицину 2093 года сегодняшними критериями. Например, если бы люди, жившие 70 лет назад, увидели бы простые для сегодняшней медицины вещи - те же антибиотики - он бы тоже сказали, что это нереально. Так что вполне допустимо, что через 70 лет у нас очень эффективные заживляющие и восстанавливающие препараты - вероятно именно такой колет себе Шоу в плечо во время операции и в ногу после нее. Да и бегала Шоу не очень-то спокойно - ее постоянно крючило от боли.

10. Почему оставшийся в живых и проснувшийся жокей набросился на прибывших к нему землян и убил их? Мог бы поговорить с ними, объяснить... Они же все-таки, так сказать, дети жокеев!

Во-первых, если жокеи решили уничтожить человечество, то то, что появившимся практически у них дома людям жокеи не обрадуются - вполне закономерный результат. Кто знает, какая у них там политика была? Уж если нацисты во Вторую мировую войну культивировали уничтожение людей без всяких разговоров, то от инопланетных существ можно ожидать того же.
Во-вторых, жокей набросился на них не сразу. Он некоторое время явно оценивающе наблюдал, как они ссорятся. Разъярился он только после того, как Дэвид ему что-то сказал. Да и то сначала он как будто даже нежно погладил Дэвида по голове, как бы говоря - "Хорошие вы получились, засранцы". Может быть, жокей окончательно понял, что эти червяки хотят его использовать, и решил быстрее от них избавиться, чтобы начать свою миссию.
В-третьх, не стоит идеализировать отношение жокеев к людям. Даже если я не прав, говоря в начале поста о жокее-Прометее и "незаконном" создании людей, то жокеи вовсе не обязаны относиться к людям, как к своим детям. Люди, например, выводят коров, но многие ли из нас хотят с коровами дружить? Наоборот, мы в основном любим коров исключительно в виде котлет и стейков. Жокеи, разумеется, людей не ели, но презрительное отношение к людям вполне вероятно.

11. Почему в такую важную экспедицию набрали каких-то раздолбаев, почему отсутствует дисциплина, субординация, почему у них нет плана, охраны, контроля проносимых вещей и т.п.?

Вейланд был фанатиком своего дела и на корабль набрали таких же фанатиков. Если бы это был классический инвестиционный проект - вот вложены конкретные деньги конкретных лиц, вот бизнес-план, вот меры по контролю за его осуществлением, вот такая-то планируемая доходность - конечно все было бы иначе. Но это была личная авантюра Вейланда, поэтому он и организовал все это соответственно.

Фанатики презирают бюрократию (в том числе и всякие инструкции по технике безопасности), это доходит до бравады (один биолог в обсуждении фильма писал, что у них считается лохоством работать с материалом в перчатках).
Они ценят импровизацию, в результате которой рождаются вещи, до которых обычным порядком переть и переть.
Кроме того, Вейланд жил последние дни и поэтому нужно было форсировать события. Например, то же испытание черной жидкости: сколько бы времени потратили на исследования обычным путем и испытания? А тут подлили Холовею - и готово.

Вопросы, на которые у меня нет ответов:

1. Назначение помещения с огромной человекоподобной головой, где стояли вазы. Этот вопрос в обсуждениях почему-то не затрагивают. В фильме говорят - "Это могила". Но эти слова больше похожи на эмоции, реальных признаков могилы, кроме разве что отдаленно похожей на памятник головы, нет. Лаборатория для экспериментов? Но почему тогда в ней земляной, нестирильный пол? Почему туда в момент опасности бежали жокеи? Это некое спасательное помещение? Жидкость начинает вытекать при появлении рядом человекоподобного существа, то есть достаточно попасть туда даже раненым, потерять сознание - жидкость доберется до тела. Однако то, что жидкость действует на жокеев как "живая вода", то есть совсем иначе, чем на людей, выглядит нереально, т.к. генетически люди и жокеи почти одинаковы.

2. Стремительный рост кальмара без какого-либо питания (часто обсуждаемый ляп). Внутри Шоу он за несколько часов вырос до пары-тройки килограммов, то есть должен был взять у нее соответствующее количество питательных веществ, но она этого не почувствовала. После операции он остался в медблоке один и совсем без питания вымахал до 3 метров в высоту.

Update 08.06.2012 : В комментариях дали ссылку на интервью Ридли Скотта, где он говорит об одном из вариантов сценария, в котором жокеи решили уничтожить людей 2000 лет назад потому, что разочаровались в своих "детях" - люди занялись агрессивными войнами (Римская империя). Создатели дали людям еще один шанс - отправили к ним своего эмиссара, но люди распяли его (так появилась история об Иисусе Христе). После этого было принято окончательное решение об уничтожении человечества.