Что значат слова форте и пиано. Динамические оттенки и их обозначения. Динамические оттенки. Динамика крупная и детализированная

В этой статье речь пойдёт о динамических оттенках, узнаем что это такое, научимся исполнять песни с фразировкой.
Поймём, на сколько важна динамика и динамические оттенки для придания художественной музыкальной красоты произведения, на сколько она его обогащает.

Самое главное в постановке вокала - это правильное дыхание. Именно с него начинается обучение профессиональному пению, которое служит проводником в огромный мир сцены. Именно с правильного дыхания начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника исполнителя.

Во время пения нужно следить за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Мы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабляемся. Во время пения работает только живот и диафрагма.
Наше слово в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала.
Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов, и в этом нам помогает ротовая полость как часть голосового аппарата, формирующая звуки речи.
К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань). Надо помнить, что ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор, от "архитектуры" которого зависит качество звука). Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность.
Важно отметить, что вся работа над вокальным произведением, конечно же, предполагает непрерывную одновременную работу над чистотой интонации, над певческим дыханием, над оформлением звука, т. е. над артикуляцией, над дикцией, над высокой певческой позицией и над звуковедением вкупе с динамическими оттенками. В зависимости от возраста обучающихся и их вокальных данных, можно и нужно вести работу над тембровой окраской голоса, над резонированием звука. Все эти вокально-технические навыки приобретаются и отрабатываются как при распевании, на вокальных упражнениях, так и при работе над произведениями и объединяются в единое выражение – вокальная работа.

В музыке принято силу громкости называть динамическими оттенками. Таким образом, динамика – это сила звучания музыки.
В жизни мы разговариваем не на одной громкости. Обычно, когда мы хотим сказать что-то важное, мы усиливаем подачу голоса - говорим громче, так и в музыке, наиболее важные слова в частности в песне, проговариваются громче. Различные степени громкости звучания в музыке называются динамическими оттенками. Они имеют громадное выразительное значение.
Динамика - от греческого слова dynamicos -- силовой, то есть сила звука. То есть, у каждого музыкального произведения есть своё динамическое развитие. Сила звука постепенно нарастает, а потом постепенно снижается. Это в музыке и называется применением динамических оттенков и фразировкой, т. е. как у обычной разговорной фразы есть своя логика – что то произносим громче, а что то тише.

Фразировка – это деление музыкального произведения на фразы. В свою очередь фраза – это всякий небольшой относительно завершенный музыкальный оборот. Фразы отделяются одна от другой цезурой (дыханием, паузой, люфтпаузой). Фраза должна быть исполнена на одном дыхании, но при нашем вокальном несовершенстве фразы часто делятся на 2 части. Длина фразы зависит от «длины» дыхания исполнителя.
Музыкальную фразу надо чувствовать. Фраза определяется логикой развития музыкальной мысли. Фразировка применяется в целях раскрытия содержания того или иного произведения. Для исполнителя умение верно передать мысль автора, подчеркнуть и выделить оттенки, правильно расставить акценты, а в целом достигнуть предельной выразительности и воздействия на слушателей – вот что значит фразировать.
Традиционная фразировка – это когда кульминация слова, фразы, куплета или всего произведения совпадает с самой высокой и длинной нотой. Тогда фразу легко спеть, исполнить, сделать выразительной.
Средства для достижения этого искусства включают в себя:

1) владение дыханием,
2) четкую артикуляцию, дикцию
3) исполнение абсолютно точного ритмического рисунка,
4) точно выдержанный, правильный размер,
5) правильная расстановка пауз (цезур),
6) дополнительные дыхания, люфт-паузы,
7) удлинение какой - то доли,
8) соблюдение темповых обозначений: Accelerando – ускорение, adlibitum или rubato – свободно, ritenuto –замедленно, staccato, sforzando, marcato, portamento,
9) применяется fermata,
10) владение искусством филировки (плавный переход от p к f).

Рассмотрим подробнее эти средства выразительности.
Дыхание: является наиважнейшим средством выразительности. В зависимости от характера исполняемого произведения меняется и характер дыхания: в живых, светлых, быстрых сочинениях и дыхание должно быть более легким.
Можно тренировкой добиться длинного дыхания и легко спеть 2 фразы на одном дыхании, но это не нужно, это не должно быть самоцелью и мешает выразительности. Дыхание имеет значение знаков препинания. Вдохом можно показать или оттенить конструкцию литературной фразы, ее смысловое содержание.
Ферматы – допускаются, если они не нарушают мелодической и ритмической структуры фразы.

Пауза – это тоже средство выразительности. Паузы между фразами призваны разделять музыкальные мысли. После сильного подъема пауза как бы завершает предыдущий эпизод, дает возможность слушателю ощутить, осознать, прочувствовать его, и наоборот, пауза подготавливает новый эпизод, дает возможность исполнителю подготовиться, перестроиться, сосредоточиться на предстоящем эпизоде. Бывают произведения, написанные без пауз, просто каждая фраза кончается длинной нотой или двумя залигованными нотами. В этом случае исполнитель имеет полное право сделать паузы между фразами, сделать вдох за счет укорачивания последней длинной ноты.
Пауза несет на себе большую смысловую нагрузку – это и недосказанность, и вопрос, порыв или раздумье. Чрезмерно сокращать или удлинять паузы нельзя, чтобы не нарушать стройности формы произведения.
Часто применяется подхват дыхания, люфт, т. е. очень короткое, быстрое, незаметное дыхание, незаметное для слушателя, чтобы не потерять музыкальную мысль, ведь пауза – это часть музыкальной мысли.

Филировка – динамический звуковой оттенок, тоже относится к средствам выразительности. Он придает исполнению тонкое разнообразие. (Мягкий переход от p к fи обратно).
Portamento – легкая притяжка, мягкий переход от звука к звуку, освежает фразу, вносит поэтическую краску, дает что-то новое, неожиданное, но должно быть применено со вкусом, к месту, а иначе этот нюанс теряет смысл.
Дикция – помогает формировать фразу, выявлять музыку слов.

Необходимо уметь пользьваться акцентированием. Акцент – бывает:
1) грамматический, (выделяется тот или иной слог, его долгота или краткость),
2) акцент письменный (острое ударение, удар, тяжелое ударение),
3) акцент логический (логическое ударение),
4) акцент патетический (кульминация, волна к слогу),
5) акцент национальный (своеобразное произношение некоторых букв)

Что такое динамические оттенки в музыке? Честно говоря, фраза "динамические оттенки" несколько мудреная, но смысл её очень простой. Это - степень громкости исполнения музыки.

Почему такой термин прижился в музыке? Потому что он происходит от греческого слова "dynamicos" - то есть, "сила" и подразумевает, с какой силой нужно играть ту или иную часть произведения.

В музыке различают такие динамические оттенки:

pp - pianissimo (читается, как "пианиссимо") обозначает - очень тихо
p - piano (читается, как "пиано") тихо
mp - mezzo piano (читается, как "меццо пиано") обозначает - умеренно тихо, чуть громче чем пиано

mf - mezzo forte (читается, как "меццо форте") - умеренно громко
f - forte (форте) громко
ff - fortissimo (фортиссимо) - очень громко.

Как видите, динамические оттенки - это просто разные степени громкого и тихого звучания.

Есть ещё и такой термин, как "сфорцандо". Обозначается sf и подразумевает резкое выделение отдельного звука, ноты или аккорда. Не следует путать сфорцандо с акцентами, когда выделяется из группы нот, одна или несколько. Акцентирование нот, как бы придает некую ценность тем или иным нотам, их вес и важность различны, впрочем, как и цены в затоке . Советую присмотреться, лето не замедлит прийти, подумайте о предстоящем отдыхе и времени отпусков.

Итак, когда мы акцентируем ноту, мы её сознательно выделяем, делаем громче остальных, таким образом может образовываться особый ритм на фоне общего. Поэтому акцентирование больше относится к построение ритмических фигур. А вот сфорцандо - это все таки термин обозначающий динамический оттенок.

К обозначению динамических оттенков относятся также и такие слова: diminuendo (диминуэндо) - постепенное ослабление звука и crescendo (крещендо) постепенное усиление звука.

Итак, для чего даны эти обозначения в нотах? Для того чтобы передать нюансировку того или иного произведения. Конечно, конечная трактовка лежит на исполнителе, но эти знаки в нотах помогают понять, как автор музыки видит её исполнение.

Изучить нотную грамоту можно, не обязательно посещая уроки, нанимая репетитора, но и используя данный курс.

» , динамика несет ощущения и эмоции, управляет восприятием и создает объекты и пространства.

Для того, чтобы музыканты и дирижеры понимали замысел композитора, нужно каким-то образом отмечать динамический план в нотах. Для этого существуют специальные обозначения.

В старинной музыке их, как правило, очень мало. Причина этого заключается в том, что композитор сам являлся дирижером и музыкантом. Самих обозначений так же было немного: forte и piano . Напоминает название музыкального инструмента. Фортепиано потому и получило в свое время такое название из-за того, что позволяло исполнять музыку как громко – forte , так и тихо – piano . Собственно говоря, изначально это итальянские слова и правильнее их переводить как «сильно», «крепко» и «равнина», «плоскость», но они потеряли первоначальный смысл став не только музыкальными терминами, но и просто международными словами, которые есть в большинстве европейских языков.

Только позднее появились дополнительные оттенки:

ff Фортиссимо – очень громко
f Форте – громко
mf Меццо форте – не очень громко
mp Меццо пиано – не очень тихо
p Пиано – тихо
pp Пианиссимо – очень тихо

В эпоху романтизма, и этого композиторам стало мало. Обозначения расширились еще больше (от ppppp до fffff) Предпринимались попытки измерить физические значения динамических оттенков. Разумеется, это удалось сделать только приблизительно. Например, Н.А. Гарбузов изучая зонную природа динамического слуха пришел к выводу, что ширина зоны каждого динамического оттенка составляет приблизительно 10 дБ. Учитывая, что в современной звукозаписи динамический диапазон даже академических жанров музыки не превышает 40 дБ, очевидна явная чрезмерность этого значения.

Знаки динамических оттенков показывают некоторую зону громкости, но не плавные нарастания и спады динамики. Для того, чтобы обозначить плавные изменения, следует пользоваться «вилками» и словами crescendo («крещендо» – усиление громкости) и diminuendo («диминуэндо» – уменьшение громкости). Реже для уменьшения громкости обозначается словом decrescendo («декрещендо»).

Еще не так давно знаки вилок и слова были совершенно равнозначны:

Dim. или decresc.

В настоящее время, вилки используются для коротких нарастаний и спадов динамики (не более такта), а слова, для более продолжительных. Кроме того, для очень продолжительных изменений динамики используется дополнительная фраза «poco a poco» («поко а поко» – по немногу), которая для большей наглядности может быть растянута на несколько тактов:

обозначение продолжительного нарастания громкости

В музыке динамикой называют изменение силы звучания, то есть громкости. Наверняка все замечали, что музыка никогда не звучит одинаково громко или одинаково тихо все время. Сила звука все время меняется. Композитор умышленно делает некоторые фрагменты тише, а некоторые громче. Таким образом, можно подчеркнуть характер музыки, обратить внимание слушателя на какой-то момент. Например, когда звучит торжественная музыка, она непременно должна быть громкой, если характер меняется и музыка становится грустной, унылой, то тут же она становится тише.

Как обозначают динамику?
Для того, чтобы исполнитель сыграл произведение в нужной динамике, то есть правильно выполнил все указания композитора, в нотной партитуре ставят специальные знаки. Существует два основных вида громкости: тихо и громко. Виды динамики принято называть итальянскими словами piano (тихо) и forte (громко) (кстати, инструмент фортепиано получил свое название из-за того, что мог издавать как очень тихие звуки, так и довольно громкие). Чтобы немного облегчить нотную запись, решили оставить только первые буквы этих слов. Таким образом, если композитор хочет, чтобы определенное место его произведения прозвучало тихо, он ставит сверху знак «р», если громко, то «f».

Помимо основных «piano» и «forte», есть еще и другие разновидности динамики. Например, «pianissimo» и «fortissimo» в нотах отмечаются знаками «рр» и «ff». Если ставится такой знак, значит музыка должна звучать очень тихо («рр») или очень громко («ff»). Но и это еще не все, некоторые произведения требуют супер громкого звучания, тогда ставятся знаки «ррр» «рррр» и «ррррр» читается это как: «piano-pianissimo, piano- piano-pianissimo и piano-piano- piano-pianissimo» то есть, знак «ррррр» можно встретить крайне редко, но иногда его используют. В этом случае слушатель с большим трудом сможет услышать звук инструмента или оркестра. Точно так же обозначается и супер громкий звук: «ff», «fff», «ffff» и «fffff». Музыка, исполняемая даже на «3 форте» («fff»), звучать будет просто оглушительно.

Усиление и убавление силы звука
Существует еще два вида имения динамики: «crescendo» (читается: «крещендо» - постепенно прибавляя звук) «diminuendo» (читается: «димимнуэндо» - что означает: «постепенно убавляя звучание»). В нотах обозначается либо «cres» и «dim», либо знаками « < » («crescendo») и « > » («diminuendo»). Композитор ставит знаки в нотах над тем местом, откуда следует прибавлять или убавлять звук.

Музыкальные термины, которые определяют степень громкости исполнения музыки, называются динамическими оттенками (от греческого слова dynamicos - силовой, то есть сила звука). В нотах вы, конечно, видели такие значки: pp, p, mp, mf, f, ff, dim, cresc. Все это - сокращения названий динамических оттенков. Посмотрите, как они пишутся полностью, произносятся и переводятся: pp - pianissimo «пианиссимо» - очень тихо; р - piano «пиано» - тихо; mp - mezzo piano «меццо пиано» - умеренно тихо, немножечко громче, чем пиано; mf - mezzo forte «меццо форте» - умеренно громко, громче, чем меццо пиано; f - forte («форте» - громко; ff - fortissimo «фортиссимо» - очень громко.
Иногда, гораздо реже, в нотах можно встретить такие обозначения: ppp (пиано-пианиссимо), рррр. Или fff, (форте-фортиссимо), ffff. Они означают очень-очень тихо, еле слышно, очень-очень громко. Знак sf - sforzando (сфорцандо) указывает на выделение какой-то ноты или аккорда. Очень часто встречаются в нотах и такие слова: dim, diminuendo (диминуендо) или значок указывающие на постепенное ослабление звука. Cresc. (крещендо), или значок - указывают, напротив, что нужно постепенно усиливать звук. Перед обозначением cresc. иногда ставится poco а poco (поко а поко) - мало-помалу, понемногу, постепенно. Конечно, эти слова встречаются и в других сочетаниях. Ведь постепенно можно не только усиливать звук, но и ослаблять его, ускорять или замедлять движение. Вместо diminuendo иногда пишут morendo (морендо) - замирая. Такое определение означает не только затихая, но и замедляя темп. Приблизительно тот же смысл имеет слово smorzando (сморцандо) - приглушая, замирая, ослабляя звучность и замедляя темп. Вы, наверное, не раз слышали пьесу «Ноябрь» из цикла «Времена года» Чайковского. Она имеет подзаголовок «На тройке». Начинается не очень громко (mf) простая мелодия, похожая на русскую народную песню. Она растет, ширится, и вот уже звучит мощно, громко (f). Следующий музыкальный эпизод, более живой и грациозный, имитирует звучание дорожных бубенцов. А потом на фоне неумолчного звона бубенцов вновь возникает мелодия песни - то тихая (р), то приближающаяся и вновь исчезающая вдали, постепенно истаивающая.

Учитывая специфику восточной церковной музыки, возникает вопрос: приемлемо ли использование динамических нюансов и знаков в литургических песнопениях, или же их использование оскверняет характер священной музыки? По словам известного болгарского музыковеда Петра Динева в церковной музыке, нет никаких признаков динамики вокального исполнения. Итак, по мнению Динева, когда речь заходит о тихом и громком пении, мы имеем в виду вокальную силу, с которой играет певец, и которая является индивидуальной для каждого исполнителя.

Но это индивидуальное качество пения «не меняется от начала до конца». По словам болгарского музыковеда, «любые неожиданные выгоды или недостатки в динамике, обусловленные появлением знака для исключения динамических эффектов, исключаются». В поздневизантийскую эпоху восточно-церковная музыка достигла своего расцвета как в композиционных, так и в интерпретирующих терминах. Известно, что в поздней византийской нотации есть так называемые озорные знаки. Их также называют большими ипостасями. В рукописях эти символы отмечены красными чернилами.

Смотреть значение Динамические Оттенки в других словарях

Динамические Анализаторы Сигнала - анализаторы сигнала, которые используют цифровую выборку сигнала и методы ее преобразования для получения вида Фурье-спектра данного сигнала, включая информацию о его амплитуде и фазе.
Юридический словарь

Из слов Велеса ясно, что в эту эпоху мелодической линии церковной музыки были присущие и динамичные оттенки. Интересен тот факт, что в некоторых церковно-вокальных сборниках из недавнего прошлого с обозначениями Хризанта были включены песнопения, в том числе элементы западноевропейской музыкальной стилистики. Например, в отдельных песнопениях Василиоля Николаида, протопласта Константинопольского Патриархата, есть также динамические знаки. Эти же признаки заметны и в другой части его работы - херувичной песне.

В системе невысказанных обозначений Хрисанта нет признаков динамического нюанса. Вот почему в вышеупомянутых случаях Николай Иванович заимствовал их у западноевропейской теории музыки. Очевидно, он использует эти знаки в качестве интерпретирующих элементов, чтобы помочь выявить более полный звук традиционной священной мелодии. Церковное пение с динамическим достоинством - явление, которое можно услышать у многих хороших исполнителей восточной церковной музыки. Из теории последних известны знаки, называемые отклонениями.

Динамические Межотраслевые Модели - частный случай динамических моделейэкономики. Основаны на принципе баланса межотраслевого, в который вводятсяуравнения, характеризующие изменение межотраслевых........

Динамические Модели - экономики - экономико-математические модели,описывающие экономику в развитии (в отличие от статических,характеризующих ее состояние в определенный момент). Два подхода........
Большой энциклопедический словарь

Эти знаки отвлекают мелодию от доминирующей гаммы до другого диапазона, другой голос, чтобы избежать монотонности, принести какое-то разнообразие или подчеркнуть что-то характерное в церковных песнях. По тем же причинам использование динамических оттенков в церковной музыке также может быть оправдано. Открыт вопрос о том, является ли использование знаков для динамического нюанса инновацией или воспоминанием о древней практике церковного пения. Одно можно сказать точно, что церковно-пение должно напоминать постоянную ангельскую похвалу и соответствовать его высокой цели как посредника между земными и небесными реальностями.

Оттенки музыкальные - см. Нюанс.
Музыкальная энциклопедия

Динамические Задачи Теории Упругости - - круг вопросов теории упругости, относящихся к изучению распространения колебаний или состояния установившихся колебании в упругих средах. В простейшем и наиболее........
Математическая энциклопедия

В древней хронике «Временное искушение пусть» есть рассказ о том, как в 987 году святой князь Владимир, выступая от того места, где можно принять крещение, отправил некоторых из своих князей в Константинополь, чтобы узнать о местной вере. Когда они вернулись в Киев, они рассказали ему о служении, которое они посещали в храме Св.

Один из правил 7-го века. Каждый, кто хочет, чтобы церковное пение было молитвенным и трогательным, придерживается этого канонического требования святой Церкви. Восьмая система византийской музыки в теоретических теоретических текстах. Согласно теории церковной музыки, основой ритма церковного пения является единица времени. Подсчет ритмической единицы осуществляется поднятием и опусканием руки.

Динамические Характеристики Психических Процессов - - важная сторона любой психической деятельности, включающая ее скоростные и регуляторные аспекты. Син. психодинамические свойства. Д. х. п. п. регулируются неспецифическими........
Психологическая энциклопедия

Формально-динамические Свойства - - см. Динамические характеристики психических процессов, Свойства индивидуальности, Темперамент.
Психологическая энциклопедия

В византийских неприкасаемых можно выделить следующие четыре этапа: палеозизантиновые обозначения, средневизантийские обозначения, поздние и поствизантийские обозначения и обозначения Хрисанта. Введение в незнание. Тема методологии музыкального образования. - Методы - и средства для развития музыкального слуха, навыки для успешного участия в различных музыкальных мероприятиях. - Цель музыкального воспитания - создание эстетического вкуса к музыкально-художественным явлениям; создание эстетического отношения к нашей окружающей музыкальной среде; формирование самооцененных навыков в современной музыкальной реальности. - Задачи музыкального образования - § открыть и развивать музыкальные способности студентов, что является предпосылкой для их успешного участия в музыкальной деятельности. § Формирование навыков для принятия, исполнения и составления музыки. § формирование навыков дифференцированного восприятия некоторых из важнейших элементов музыкального языка, потому что для учащихся очень важно понимать и понимать смысл различных выражений в музыкальной работе.

Цвета, Оттенки - 1. Цвета с яркостью темнее, чем средние или нейтральный серый. 2. Цвета с яркостью светлее, чем средние или нейтральный серый.
Психологическая энциклопедия

Динамические Закономерности - более или менее общие, необходимые, существенные, повторяющиеся связи и зависимости, характеризующие поведение относительно изолированных объектов, при исследовании........
Философский словарь

Специфика музыки как типа искусства - музыкальные произведения имеют мимолетную жизнь во времени. Из-за этой специфики слушатель должен следить за разворачиванием музыкальной работы одновременно с тем, что она звучит, то есть, воспринимая музыку, скорость нервно-психических процессов при восприятии музыки навязывается воспринимаемым объектом, и это требует большей динамичности процессов мышления в представлении и восприятии музыки. Музыка отражает и передает какую-то эмоциональную информацию, т.е. информация об эмоциональном отношении человека к окружающему миру, и эта информация очень разнообразна, а музыка - это искусство, которое может воссоздать тончайшие тонкие нюансы в человеческом опыте.

Музыка - вид искусства, апеллирующий к нашей чувственной сфере при помощи звуков. Язык звуков имеет в своём составе различные элементы, которые в профессиональной терминологии называются «средства музыкальной выразительности». Одним из таких важнейших и мощнейших по воздействию элементов является динамика.

Что такое динамика

Это слово знакомо всем из курса физики и ассоциируется с понятиями «масса», «сила», «энергия», «движение». В музыке оно определяет то же самое, но по отношению к звуку. Динамика в музыке - это сила звука, она также может выражаться понятиями «тише - громче».

Для создания музыкального образа музыкальные выражения используются сложным образом. Никакие средства выражения не имеют смысла в отношении к другим. Вот почему интерпретация чрезвычайно важна. Подрядчик может сделать звук работы еще более возбужденным, более драматичным, чем в тексте. Это зависит от его интерпретации. Он может принести свой темп, динамику, тембр и другие нюансы. Понимание музыкальной работы во многом зависит от интерпретации переводчика. Преподаватель музыкальных произведений на уроке музыки - учитель.

Как он интерпретирует работу, зависит от того, поймут ли студенты это. В дополнение к передаче разных эмоциональных состояний, музыка обладает отличными звуковыми и вокальными возможностями. С первых же встреч детей с музыкой внимание направлено на открытие эмоционального содержания. Мелодия как средство выражения - это главное, главное средство выражения. Непрерывные стремятся к устойчивому решению. В классических мастер-структурах, основных и второстепенных, логический вывод всегда является первой степенью - тоником.

Игра на одинаковом уровне звучности не может быть выразительной, она быстро утомляет. Напротив, частая смена динамики делает музыку интересной, позволяя передавать широкую гамму эмоций.

Если музыка призвана выразить радость, торжество, ликование, счастье - динамика будет яркой и звучной. Для передачи таких эмоций, как печаль, нежность, трепетность, проникновенность используется светлая, мягкая, спокойная динамика.

Особенно близки речевая речь и вокальная мелодия. И в ритме, тембре, темпе, регистрации, мелодии и речи важны. Однако существенная разница между ними заключается в том, что в мелодии каждый звук имеет определенную определенную высоту. Даже наименьшее изменение уровня звука заставляет мелодию деформироваться.

Поэтому в музыкальном образовании конкретные педагогические технологии используются для определения направления мелодического движения и дифференциации тональных высот. Динамику как средство выражения - динамику в музыке мы называем степенью тонов. Очень часто на практике сила высоты путается. Например, при пении, когда требуется более петь, его нельзя называть «более высоким», потому что тонна одной высоты может быть заполнена с разной силой.

Способы обозначения динамики

Динамика в музыке - это то, что определяет уровень громкости. Обозначений для этого существует совсем немного, реальных градаций в звучании значительно больше. Так что динамические символы следует рассматривать всего лишь как схему, направление поиска, где каждый исполнитель проявляет в полной мере свою фантазию.

К середине 18-го века в качестве исполнительной техники использовался только первый способ. С середины 18-го века представители Музыкальной школы Мангейма начали использовать второй путь. Важность динамики как мощного средства повышения выразительности музыкальной работы особенно возрастает в творчестве романтических композиторов. Представителями романтизма в музыке являются Шуберт, Шуман, Вагнер, Лист, Шопен и многие другие. другие. Динамика в музыке отмечена динамическими знаками.

Они помещаются в текст ниже проникновения. Разрывание называется, когда три тона объединяются, четыре - четыре и т.д. сегодня мы посмотрим на тонизирующий квинтет майора. В майоре - тоны, соль и соль, и в них играют следующие отпечатки пальцев: 1-й, 3-й и 5-й палец. Давайте посмотрим на квинтэссенцию квинтэссенции других диапазонов. Например, первой степенью солилярия соли является соль. Вернемся к тонической трилогии майора. Мы будем играть по три тонны за раз. Вначале это может быть сложно для вас, но с практикой вам станет легче, и это будет вашей привычкой.

Уровень динамики «громко» обозначается термином «форте», «тихо» - «пиано». Это общеизвестно. «Тихо, но не слишком» - «меццо пиано»; «Не слишком громко» - «меццо форте».

Если же динамика в музыке требует выхода на уровень крайностей, используются нюансы «пианиссимо» - очень тихо; или «фортиссимо» - очень громко. В исключительных случаях количество значков "форте" и "пиано" может доходить до пяти!

Исправьте руку и пальцы. Точно так же мы аккорд аккорда левой рукой с 5-м, 3-м и 1-м пальцами. Давайте попробуем сыграть обе руки сразу. Мы можем играть в этот аккорд несколько раз, но с разной силой, поэтому звук, который мы собираемся получить, будет другим. Динамика означает строку, с которой мы играем ноты или аккорды, а знаки, которые отмечены, называются динамическими знаками.

В его создании этот инструмент назывался фортепиано. На итальянском языке это означает очень тихий, с которым его продюсеры хотели показать, что он позволяет использовать музыкальную динамику, в отличие от старых клавиатур. Впоследствии, на сегодняшний день, инструмент в течение более короткого времени называется фортепиано, что означает спокойствие. Динамические символы используются на итальянском языке. Существуют основные динамические символы. Когда у нас есть посредственные средства, мы будем играть неполноценно, а когда у нас будет меццо-рояль, мы будем играть неполноценно.

Но даже с учётом всех вариантов количество символов для выражения громкости не превышает цифры 12. Это совсем не много, если учесть, что на хорошем рояле можно извлечь до 100 динамических градаций!

К динамическим указаниям относятся также термины: "крещендо" (постепенно усиливая громкость) и противоположный по значению термин "диминуэндо".

Попробуем сыграть с другой динамикой тоническое трио майора. Мы делаем то же упражнение левой рукой. Окончил Национальную школу музыкального и исполнительского искусства Проф. Бургас, в классе фортепиано Елены Пеевой. Во время учебы он не тратит время и выигрывает призы от ряда соревнований для молодых пианистов в стране и за рубежом. Она стала молодой солисткой филармонии в Бургасе. В его лице музыкальная школа находит активного участника праздничных и благотворительных концертов. Ее музыкальное развитие продолжается на инструментальном факультете Национальной академии музыки Проф.

Музыкальная динамика включает в себя ряд символов, указывающих на необходимость проакцентировать какой-либо звук или созвучие: > ("акцент"), sf или sfz (резкий акцент - "сфорцандо"), rf или rfz ("ринфорцандо" - "усиливая").

От клавесина до рояля

Сохранившиеся экземпляры клавесинов и клавикордов позволяют нам представить, что такое динамика в музыке Механика старинных предшественников фортепиано не позволяла изменять уровень громкости постепенно. Для резкой смены динамики существовали дополнительные клавиатуры (мануалы), которые могли добавлять к звучанию обертоны за счёт октавных удвоений.

Следующие четыре года полны концертов и мастер-классов, а Государственный оркестр Академии приглашает ее стать солистом. Интересным фактом ее профессиональной автобиографии является ее явная близость к камерной музыке, где ее участие в фортепианных дуа, триа и квартетах остается незабываемым. Музыкальные педагогические мастера с фортепианным профилем юридически приобретаются в Софийском университете Св.

Сегодня ее педагогические навыки основаны на профессиональных и совершенно обычных людях, завоеванных магией музыки и желающих овладеть ее секретами. Динамика - это раздел музыкальной теории, касающейся тональности, музыкального исполнения. Используемые символы называются динамическими символами. Это могут быть целые итальянские слова, их аббревиатуры или разные графические изображения. Динамика является основным художественным элементом в музыкальной композиции и интерпретации. Впервые упоминание музыкальной динамики в нотации было представлено композитором эпохи Возрождения Джованни Габриели в 18 веке.

Специальная система рычагов и ножная клавиатура на органе позволяли добиваться разнообразия тембров и усиления громкости, однако всё равно изменения происходили внезапно. По отношению к музыке барокко даже существует специальный термин «террасообразная динамика», поскольку смена уровней громкости напоминала уступы террасы.


Что касается амплитуды динамики, то она была совсем невелика. Звук клавесина, приятный, серебристый и тихий вблизи, был почти не слышен на расстоянии нескольких метров. Звучание клавикорда было более жестковатым, с металлическим оттенком, но немного более звучным.

Этот инструмент был очень любим И. С. Бахом за его способность пусть в едва заметной степени, но всё же менять уровень динамики в зависимости от силы прикосновения пальцев к клавишам. Это давало возможность придавать фразе определённую выпуклость.

Изобретение в начале 18 века фортепиано с его молоточковой системой произвело революцию, расширив возможности Динамика в музыке, исполняемой на современном рояле, имеет огромное количество градаций звука и, главное, доступность постепенных переходов от одного нюанса к другому.

Динамика крупная и детализированная

Крупная динамика обычно выражается символами, изложенными в таблице. Их немного, они ясны и определённы.


Однако «внутри» каждого из этих нюансов может быть масса более тонких звуковых градаций. Для них не придумано специальных обозначений, однако эти уровни существуют в реальном звучании и именно они заставляют нас трепетно вслушиваться в игру талантливого исполнителя.

Такая мелкая динамика называется детализированной. Традиция её использования берёт начало (вспомните возможности клавикорда).

Динамика в музыке - это один из пробных камней исполнительского мастерства. Именно мастерское владение тонкой нюансировкой, лёгкими, едва заметными её изменениями отличает игру талантливого профессионала.

Впрочем, не менее сложно бывает равномерно распределить усиление или ослабление звучности, когда оно «растянуто» на большом отрезке нотного текста.

Относительность динамики

В заключение стоит заметить, что динамика в музыке - это весьма относительное понятие, как, впрочем, и всё остальное в нашей жизни. Каждый музыкальный стиль и даже каждый композитор имеет свою динамическую шкалу, а также свои особенности в применении нюансировки.

То, что хорошо звучит в музыке Прокофьева, абсолютно неприменимо при исполнении сонат Скарлатти. А нюанс piano у Шопена и у Бетховена будет звучать совсем по-разному.

Это же относится и к степени акцентировки, продолжительности сохранения одного и того же уровня динамики, способа его смены и так далее.

Чтобы овладеть данным средством музыкальной выразительности на хорошем профессиональном уровне, необходимо, прежде всего, изучать игру великих мастеров, вслушиваться, анализировать, думать и делать выводы.