Что надеть в театр современник. Как одеться в театр?17 актуальных советов для дам. Как одеться в театр женщине или девушке на рядовой спектакль

Вчера тебя пригласили в театр и вся ночь прошла в размышлениях как одеться? А вдруг надо было срочно покупать вечернее платье? Успокойся и внимательно читай, как должна выглядеть девушка, посещая «храм культуры».

Все зависит от жанра

Разновидность театра оказывает непосредственное влияние на выбор наряда. Согласно театральному этикету, существует разница, в каком образе ты придешь на балет, а в каком — на драму.

Идем на оперу и балет

Посещение оперы и балета обязывает забыть о простых, пусть и классических платьях. Уж тем более о повседневной или офисной одежде. Причина этому — особый придворный статус жанра, сохранивший свое величие до наших дней.

Наиболее уместными станут вечерние наряды. Для женщин — платье в пол классического силуэта, подчеркивающее фигуру, для мужчин — неизменно смокинг. Девушки могут дополнить образ перчатками до запястья или середины локтя, и украшениями.

А вот Тэйлор Свифт в клипе «Shake it off» не побоялась выглядеть нелепо

arrow_left А вот Тэйлор Свифт в клипе «Shake it off» не побоялась выглядеть нелепо

Отправляемся в драмтеатр

Театр драмы не ставит столь жестких рамок при выборе наряда. Обычно его посещение приходится на время после работы, поэтому допускаются вольности в подборе образа. Обрати внимание на строгие платья, классические костюмы, женственные блузки и скромные юбки.

Естественный макияж и аккуратно убранные волосы лишь подчеркнут актуальность наряда.




А если у тебя в руках билеты на первые места в партере или ложе, то можно позволить выход в вечернем туалете. В остальных случаях есть риск вместо ожидаемого восхищения услышать обидные насмешки.

Посещаем нестандартные театры

Помимо представленных классических театров существуют альтернативные, например театр кукол или пантомима. О том, что надеть по такому случаю, не упоминается нигде. И это здорово, ведь именно здесь ты можешь раскрыть весь свой модный потенциал, забыв о неуместных классических и вечерних нарядах.




Общие правила

Если ты все еще не определила, что надеть в театр, воспользуйся общими советами. Вкратце их суть такова — лучше показаться чопорным и скучным, чем оправдываться, что не случайно забрел в театр.

Базовые вещи

Беспроигрышным вариантом станет сочетание простых вещей из базового гардероба. Что к нему относится?

  • Классические юбки до середины колена;
  • блузки спокойных оттенков;
  • брюки со стрелками;
  • костюм, а-ля мужской смокинг;
  • платье строгого кроя.

Идеальными вариантами считаются маленькое черное платье или белая рубашка или блузка, заправленная в темную юбку. Не бойся оказаться скучной. В конце концов, и театр не студенческая вечеринка.




Бери пример с Кэйт Миддлтон

arrow_left Бери пример с Кэйт Миддлтон

Уместность обуви

Разве можно пойти в театр и не надеть новые туфли на умопомрачительном каблуке и платформе? Оставь возмущение до более уместного случая. И обрати внимание на лаковые лодочки нюдовых оттенков, двухцветные туфли Chanel (с черным мыском), классические туфли на умеренном каблуке. Словом, ничего экстраординарного и яркого.




Те самые Chanel

arrow_left Те самые Chanel

Возьми на заметку и правило выбора чулок/колготок. Выигрышным вариантом считается черный цвет. Он стройнит ноги и придает образу элегантности. Однако, если ты выбираешь светлый наряд, то гармоничнее будут смотреться телесные оттенки без намека на блеск. Никакого кружева, узора и яркого сочетания всевозможных цветов.

Аксессуары

Любой, даже самый скучный образ можно преобразить с помощью аксессуаров… или окончательно испортить.

Основное правило — их не должно быть много, и они должны гармонировать с нарядом. В идеале, откажись от броской бижутерии. Отдавай предпочтения благородным наборам из драгоценных металлов.

А если в планах создать романтичный образ, то повяжи на шею шелковый или газовый платок.

В этот вечер откажись и от любимой вместительной сумки. Пусть ее заменой станет маленькая через плечо или клатч.




Внимание мелочам

Образ не будет закончен, если ты наденешь красивое платье, грамотно подберешь аксессуары, но забудешь о таких мелочах, как прическа и макияж.

Основное правило, которое проходит лейтмотивом по всем советам — ничего вызывающего!

Вспомни, сколько раз тебе приходилось неудобно сидеть, подпрыгивая с места, потому что кто-то перед тобой вдруг решил, что прически XVII века снова в моде?

Легкие волны, интересное плетение, конский хвост или пучок. Вот то, что уравновесит образ и не заставит рядом сидящих недовольно цыкать.

Конечно, поход в театр предполагает вечерний образ и соответствующий макияж. Но не торопись делать модные черные smoky eyes и красить губы алой помадой. Посмотри, как выглядят кинодивы. Либо подчеркнутые глаза при нейтральных губах, либо все наоборот. Другого быть не может.




Парфюм не является обязательной частью сборов в театр. Однако без любимого аромата образ выглядит незавершенным. Вечернее время подразумевает выбор особенных духов, шлейфовых. Они отличаются более глубоким и тягучим запахом.

Но и здесь не стоит усердствовать. Во-первых, сам аромат не должен быть слишком тяжелым. У некоторых людей от этого может развиться аллергия, и тогда вечер будет испорчен для всех. А во-вторых, не стоит злоупотреблять с нанесением. Пары капель на запястья и за мочки ушей будет более, чем достаточно.




Заключительные ноты

Несомненно, любые советы носят рекомендательный характер, а в театре нет жесткого фэйсконтроля. Но какая девушка не хочет нарядиться, особенно когда представляется такая возможность. Поход в театр — еще один шанс не только культурно отдохнуть, но и надеть красивое платье, сделать прическу, взять под руку кавалера и окунуться в мир театрального искусства.

Театр – это место, куда приходят насладиться завораживающей атмосферой и игрой актеров. Для большинства людей поход в театр сродни праздничному событию. Но нужно помнить о ряде правил, особенно касающихся одежды, поведения и внешнего вида.

Правила театрального этикета

Основные правила поведения в театра известны многим. Всегда приезжайте хотя бы за 20 минут до начала, чтобы успеть оставить верхнюю одежду в гардеробе и занять места. Если вы опоздали, и третий звонок уже прозвенел, вам придется пройти в верхний ярус. Свои места вы сможете занять только после антракта.

Не забывайте о других зрителях. Они так же, как и вы, хотят получить удовольствие от спектакля. Не стоит выливать на себя много парфюма и использовать резкие запахи, или делать высокие прически, которые будут заслонять обзор. Обязательно отключите сотовые телефоны, чтобы ненамеренный звонок не помешал ни другим зрителям, ни артистам. Не следует проносить в зал еду, напитки, пакеты или большие сумки. И, конечно же, нужно соблюдать тишину. Кроме того, поход в театр подразумевает следование определенному дресс-коду.

Как одеться в театр женщине?

Нужно помнить, что требования к внешнему виду для вечернего спектакля выше, чем для дневного.

Так, на дневное представление женщина может надеть коктейльное платье, юбку или брюки с блузкой, стильный комбинезон. Допускается надеть недорогую и в меру смелую бижутерию. Этими же рекомендациями можно руководствоваться, если вы идете в небольшой местный театр.

Если же вы с билетами в Большой театр на руках, да еще и идете на вечернее представление, то дресс-код будет более строгим. Здесь стоит выбирать вечерние платья темных благородных цветов. Можно надеть костюм, но с юбкой. Украшения должны быть скромными и в небольшом количестве, но выглядеть более дорого (деревянные бусы будут не уместны). Сумочка для похода в театр должна быть маленькой, а выбирая обувь, отдайте предпочтение туфлям на каблуке.

Что надеть в театр мужчине?

Мужчина также должен выглядеть элегантно. Днем он может ограничиться брюками с рубашкой. Вечером это должен быть костюм или смокинг темного цвета (черный, темно-серый или темно-синий), желательно однотонный, но может присутствовать незаметная клетка или полоска. Рубашка обязательно светлая, галстук – одноцветный. Вместо галстука можно надеть бабочку. Обувь – классические мужские туфли.

При посещении столицы Австрии сильное впечатление на меня произвела Венская опера, а в особенности – рассказ экскурсовода о том, что в ней существует строгий дресс-код. Согласно ему женщины должны приходить на премьеры в вечерних платьях, а мужчины во фраках, в то время как для других постановок допустимы коктейльные наряды и строгие костюмы. И пускай в Беларуси на спектакль при покупке билетов вас пропустят даже в шортах, понятие моветона никто не отменял.

Театр начинается с вешалки, и это правило касается не только актеров. Умело подобранный наряд не сделает вас мишенью для изумленных взглядов и поможет чувствовать себя уверенно и естественно. Конечно, наряд следует выбирать в зависимости от театра, в который вы идете, ведь то, что уместно для похода на балет, нелепо будет смотреться на детской постановке.


Театр оперы и балета, драматический театр

К сожалению, сегодня вечернее платье, за исключением закрытых показов, даже в оперном театре сделает вас белой вороной. Оптимальным вариантом для посещения подобного заведения станет коктейльное платье длиной по колено или чуть выше. Маленькое черное платье вне конкуренции.

Рюши, блестки, гипюр и стразы стоит оставить в шкафу для другого повода. В подборе этого наряда на первое место выходит благородство, поэтому одежда должна быть элегантной и неброской, а макияж вечерним, но не вызывающим. Сменная обувь зимой обязательна! Туфли-лодочки в тон платья – идеальный вариант.


Платье должно быть некричащих, желательно темных оттенков, допустимо неглубокое декольте. В качестве аксессуаров идеально подойдут клатч, ювелирные украшения, украшения из жемчуга и камней, а также качественная дорогая бижутерия.

А вот о головных уборах и высоких прическах стоит забыть, ведь они могут помешать людям, которые сидят на ряд позади вас. А еще этикет настаивает на том, что настоящая леди должна ходить в театр в чулках в тон платья, но это уже вопрос вкуса.

В отличие от оперного в драматическом театре, помимо коктейльных платьев, будут уместно смотреться строгие костюмы и отдельно подобранные комплекты верха с юбкой. Брюки пускай носят мужчины, а женщина хотя бы в театре должна быть женственной и неотразимой. С костюмами будут хорошо сочетаться шелковые шейные платки и небольшие броши.

Молодежный, детский, музыкальный, кукольный, театр сатиры

Непринужденная атмосфера, царящая во время постановок в этих театрах, требует менее официального и торжественного внешнего вида.

Так как детские спектакли часто идут днем, отвести на них ребенка можно в платье в цветочек или крупный горох, что абсолютно неуместно для вечерних выходов. Макияж в таком случае тоже будет существенно отличаться от вечернего и подходить под выбранный наряд.

Любительницы экстравагантных нарядов и ярких акцентов, не изменяя собственному стилю, могут посещать мюзиклы, юмористические шоу и молодежные постановки. Вот уж где действительно можно продемонстрировать собственную индивидуальность и чувство стиля, и, поверьте, вас будет кому оценить!

Экспериментальный, новый театр

Надевать джинсы в театр можно, правда, только в том случае, если вы купили билет на скандальную и эксцентричную постановку современного режиссера. На таких спектаклях зрители могут сидеть на полу, стать мишенью для обстрелов из водных пистолетов, разучивать позы йоги, танцевать, петь и даже выступать в качестве актеров… Все это требует максимальной свободы и удобства, поэтому ежедневная и комфортная одежда здесь будет как раз к месту.


Комментарий имидж-консультанта Ангелины Патрей

Ангелина Патрей – стилист, имиджмейкер, корпоративный тренер. Ведет семинары по стилю для женщин, модные лекции для молодежи и студентов, а также бизнес-тренинги по деловому имиджу для компаний. Проводит личные консультации по стилю.

Считает, что персональный стиль является незаменимым помощником для достижения высоких целей и успешной реализации себя как личности.

"В режиме мегаполиса сложно уловить каждый нюанс театрального дресс-кода и доработать образ до идеала. Все-таки после трудовой недели хочется почувствовать себя непринужденно, не лишив себя торжественности такого выхода. Лучшим вариантом станет образ в стиле элегантной повседневности.

Это может быть нарядная пиджачная пара, одно из трендовых решений этого сезона.

Хорошую услугу окажет платье-футляр с акцентным аксессуаром или колготками, которые приковывают взгляды к вашим красивым ногам.

Разбираемся, насколько строги сегодня рамки театрального дресс-кода и на какую премьеру можно заявиться в стиле casual chic.

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?


В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.


Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов — полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».


Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».


Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст : Александра Мендельская

Театр – это особое место, требующее соответствующей одежды. Издавна на театральных представлениях собиралась вся знать, чтобы поразить всех своими великолепными нарядами. Традиция надевать в театр все самое лучшее осталась до сих пор.

В чем не стоит идти в театр

Как и всякое культурное учреждение, театр требует соответствующего подхода в одежде . Конечно, здесь нет строгого дресс-кода, из-за которого вас могут не пустить на представление, но по правилам хорошего тона не следует надевать спортивные или слишком откровенные вещи. Кроссовки, трикотажные футболки, джинсы и спортивные костюмы оставьте для прогулок с друзьями. Также не рекомендуется приходить в очень яркой клубной одежде – открытых коротких платьях, блестящих топах, леопардовых и кожаных лосинах. Это будет выглядеть пошло.

Кроме этого, ваш внешний вид не должен доставлять неудобств другим посетителям. Не делайте высоких причесок, мешающих другим разглядеть сцену, и убирайте длинные волосы, чтобы они не задевали ваших соседей. Носить обувь на каблуке-шпильке также не рекомендуется: стучащие каблуки помешают зрителям, если вы решите выйти во время спектакля. По правилам хорошего тона в театр не ходят в открытой обуви, а еще лучше – берут с собой пару сменных туфель. Особенно актуально это правило зимой.

Приходить в театр следует за 15–20 минут до спектакля. За это время вы спокойно сдадите вещи в гардероб и приведете себя в порядок

Как одеваться на представление

Дресс-код во многом зависит от времени спектакля и места его проведения. Дневные представления обычно более лояльны к выбору одежды. На них допускается ношение темных джинсов, повседневных платьев и обуви . На драматическое или комедийное представление уместно прийти в красивой, но скромной одежде. Идеальным выбором будет коктейльное платье сдержанных расцветок. Также можно надеть темные плотные леггинсы с шелковой туникой, комплект из миди-юбки с нарядной блузкой или прямые брюки с рубашкой.

Более строгие требования к внешнему виду предъявляются в оперном театре. Как правило, туда надеваются вечерние туалеты с открытой шеей и спиной. Платье должно быть черного, темно-синего или красного цвета. Иногда плечи закрываются меховой или кожаной накидкой-мантильей. Обувь должна быть обязательно на каблуке или платформе. Украшения допускаются только из драгоценных металлов. К такому наряду полагается маленькая вечерняя сумочка-клатч. Волосы необходимо красиво уложить в гладкую классическую прическу.