Что мы знаем о прошлом? Что мы знаем о нашем прошлом или версии краеведа. Капсула за капсулой

Что бы ни произошло с нами – первопричину всегда можно найти в наших минувших действиях. – Харуки Мураками.

Хочешь, чтобы прошлое освободило тебя, отпусти его первым.

Поиск мерок в прошлом – это бесполезная затея. Хуже может быть только попытка найти их в системе. – Освальд Шпенглер

Мы делим в своем сознании минувшее на столетия, и не находим места ничему рядом с ними. – Элиас Канетти.

Ничто не пропадает навсегда в прошлом, но все сохраняется. – Виктор Франкл.

Копаясь в прошлом, можно найти много интересного в настоящем. – Валентин Домиль.

Первый критерий порочности – неуважение к предкам. – Александр Пушкин.

То, что уже случилось, нельзя пережить вновь. Но то, что должно случиться, еще не произошло. – Нагарджуна.

Чем исправить прошлое, легче его опорочить. – Ливии Тит.

Жить прошлым – всё равно, что жить, пытаясь приблизиться к совершенству. – Вильгельм Виндельбанд.

То, что минуло, но осталось в нашей памяти, – это и есть настоящее. – Тадеуш Котарбиньский

Письма из прошлого способны изменить представление о былых временах. Не позволяй им этого. – Элиас Канетти.

Продолжение красивых цитат читайте на страницах:

Архаический мир был гораздо менее компактным, нежели тот мир, который окружает нас, и воспринимался как менее компактный. – Пол Карл Фейерабенд

Те, кто жили до нас, много совершили, но ничего не завершили. – Сенека

Прошлое призрачное потому, что его уже нет, а будущее призрачно потому, что его еще нет.

Всякий день есть ученик дня вчерашнего. – Публилий Сир

Когда в наших сердцах бледнеют воспоминания, смерть заставляет их вновь расцвести в своих руках. – Федор Иванович Тютчев

Прошлое не вернуть. Верните хотя бы веру в будущее! – Борис Крутиер

Прошлое нельзя просто срубить размашистым ударом топора. Надо разобраться, что в старом омертвело и принадлежит могиле и что еще живо и достойно жизни. – Федор Иванович Шаляпин

Всему хорошему и [полезному], что дошло до нас из древности, нужно следовать, но нужно создавать и новые полезные и хорошие вещи. – Мо-цзы Мо Ди

Только имея дело с откровенно выдуманной сказкой о прошлых событиях, соглашается человек принять на себя ответственность за них и считать прошлые события своим прошлым. – Ханна Арендт

Никакое решение наших проблем не может быть обнаружено в готовом виде в наследии древних. – Жак Маритен

Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем. – Виссарион Григорьевич Белинский

Свежо предание, а верится с трудом. – Александр Сергеевич Грибоедов

В карете прошлого - никуда не уедешь… – Максим Горький

О прошлом мы знаем лишь версии победителей. – Бернар Вербер “Энциклопедия относительного и абсолютного знания”

Разве солнце светит мне сегодня для того, чтобы я раздумывал о вчерашнем дне? – Иоганн Фридрих Шиллер

Прошлое предназначено служить нам, но завладеть им мы можем только при условии его подчинения настоящему. – Ралф Уолдо Эмерсон

Всякое отречение от прошлого, всякое огульное отрицание его есть зло и заблуждение. – Семен Людвигович Франк

Не жалей о прошлом… Оно ведь тебя не пожалело.

Там хорошо, где нас нет: в прошлом нас уже нет, и оно кажется прекрасным. – Антон Павлович Чехов

Вчерашний день - учитель при сегодняшнем. – Публилий Сир

Прошлое всегда можно изгладить раскаянием, забвением или отречением, будущее же неотвратимо.

Все, что прошло, прошлое. – Гораций Квинт Гораций Флакк

Так часто бывает: до минувшего счастья вроде бы рукой подать, а дотянуться всё равно нельзя.

То, что умерло как реальность, живо как назидание. – Виктор Мари Гюго

Будущее, будучи всем, воспринимается ничем; прошлое, будучи ничем, воспринимается всем! – Чарльз Лэм

Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит. – Иоганн Вольфганг Гёте

Для прошлого в настоящем места ограничены.

Римская империя была голым, выдолбленным стволом. – Йохан Хёйзинга

Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения. – Александр Сергеевич Пушкин

Прошлое нужно принимать таким, какое оно есть. Не те удары имеют значения, которые обрушиваются на нас сейчас, а те, которые мы перенесли. – Стивен Кинг

Лучший пророк будущего – это прошлое. – Д. Шерман

Были мы, троянцы, был Илион.

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. – Максим Горький

Человек навсегда прикован к прошлому: как бы далеко и быстро он ни бежал – цепь бежит вместе с ним. – Фридрих Ницше

Ко многому из того, что нас прежде когда-то волновало, мы потом при воспоминании относимся вполне равнодушно. – Вильгельм Виндельбанд

Человек навсегда прикован к прошлому: как бы далеко и быстро он ни бежал – цепь бежит вместе с ним. А прошлое, к сожалению, величина постоянная. Что было, то есть. Навеки.

Слишком в нас много от прошлого. Слишком ничтожно подвигаемся мы вперед. – Элиас Канетти

Какая-то деталь, самая незначительная и давнишняя, выступает подобно пику, тогда как целые слои моего прошлого оседают без следа. – Клод Леви-Строс

Ничто не меняется так быстро, как прошлое. – Дмитрий Пашков

Помнить о прошлом. Думать о будущем. Жить настоящим.

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. – Александр Сергеевич Пушкин

Прошлое - действительность, вспоминаемая настоящим. – Лев Карсавин

Прошлое познается в настоящем, из настоящего, через настоящее. – Лев Карсавин

Приятное воспоминание о невзгодах минувших. – Вергилий Марон Публий

День миновавший всегда лучше, чем нынешний день. – Овидий

Одно зеркало важнее целой галереи предков. – Вольфганг Менцель

Никому не дано вернуть прошлое. Надо идти, продолжать свой путь, и бесполезно оглядываться назад… – Ромен Роллан

Человек без прошлого может лишить будущего.

Зачем все время возвращаться к прошлому? Достаточно и того, что нам вопреки желанию приходится уделять ему столько времени.

Прошлому свойственны неподвижность, постоянство. Оно не меняется я несет на себе печать вечности, подобно написанной маслом картине или статуе из бронзы или мрамора.

Прошедшее время никогда не возвращается.

Мы предполагаем, что если написано, значит, было. – Бенедетто Кроче

Есть разные мертвые, одни из глубины пережитых тысячелетий и теперь властно определяют направление нашего современного лучшего. – Михаил Михайлович Пришвин

Пусть человек пользуется прошедшими веками, как материалом, на котором возрастает будущее – Жан Мари Гюйо

Что прошло, того уж нет. – Цицерон Марк Туллий

Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок. – Козьма Прутков

Речь идет не о том, чтобы мысленно провести большую разграничительную черту между прошедшим и будущим, а о том, чтобы осуществить мысли прошедшего. – Карл Маркс

Мы должны знать изобретения наших предков. – Цицерон

Зацикленность на прошлом - благовидный, а потому очень популярный предлог связать себя по рукам и ногам. – Альфред Адлер

Найдется ли такой человек, на которого не произвела бы впечатления древность, засвидетельствованная и удостоверенная столькими славнейшими памятниками? – Цицерон Марк Туллий

Даже там, где жизнь меняется стремительно и резко, как, например, в революционные эпохи, при всех видимых превращениях сохраняется гораздо больше старого, чем полагают обыкновенно, и это старое господствует, объединяясь с новым в новое единство. – Ханс Георг Гадамер

Разрушение изваяний - это отрицание иерархий, которые отныне не признаются. – Элиас Канетти

При всех превратностях судьбы самое большое несчастье - быть счастливым в прошлом. – Боэций

Рано или поздно наступает минута, когда впереди только прошлое, а будущее – позади. – Лешек Кумор

Архив - это прежде всего закон того, что может быть сказано. – Поль Мишель Фуко

Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. Не взглянув в глубокое ущелье в горах, не узнаешь толщины земли. Не услышав заветов предков, не узнаешь величия учености. – Сюнъ-цзы

Лучший способ вернуть прошлое - это припомнить все пережитое. – Бенджамин Франклин “Автобиография”

То, что произошло недавно, является ли оно более старым или более молодым? – Габриэль Оноре Марсель

Прошлые поколения оставили нам не столько готовые решения вопросов, сколько самые вопросы. – Сенека

Прошлое преграждает путь грядущему. – Роберт Вальзер

Мы знаем, что по крайней мере мы - человеческие существа; но половина нашего вдохновения от наших героев теряется, когда мы забываем, что они были человеческими существами. – Альфред Норт Уайтхед

Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем.

Чтобы идти в будущее, надо избавиться от прошлого.

Мудрые люди говорят, что хорошо и почтенно идти по стопам предков, если, конечно, они шли прямым путем. – Плиний Младший

Античность есть любование на небесный свод. – Александр Федорович Лосев

Всеобщего пути назад нет. Есть только движение вперед, хотя и кружат нам головы незнакомые глубины и дали, хотя и зияет перед нами ближайшее будущее, подобно пропасти в тумане. Хотя возврата к прошлому нет, прошлое может давать нам поучительный урок, служить ориентиром. – Йохан Хёйзинга

Прошлое имело над ними магическую власть. Или они не понимали, что человеку для счастья прошлое ни к чему? – Джон Чивер “Дети”

Верните мне мое прошлое, в нем было такое прекрасное будущее!

Незачем цепляться за тщетные сожаления о прошлом и скорбеть о досаждающих нам переменах, ибо перемены - основа жизни. – Анатоль Франс

Мертвая история возрождается, минувшее становится нынешним, если того требует сама жизнь. – Бенедетто Кроче

Воспоминания - это волшебные одежды, которые от употребления не изнашиваются. – Роберт Луис Стивенсон

Мы не можем принять прежнее неизменным, ибо мы сами стали другими. – Вильгельм Виндельбанд

В древности соседство с большой дорогой эпохи римского господства было не преимуществом, а большим несчастьем: это были не торговые, а военные дороги. – Макс Вебер

Помню в своё время учёные будоражили умы и нашу фантазию «есть ли разумная жизнь на других планетах и если есть, любопытно, какие у них технологии?» И действительно — у них должны быть наверняка разнящиеся от наших причудливые механизмы. И чтоб пофантазировать, тут приходится забыть все, что знаешь.

Вот также само нужно сделать и когда рассматриваешь такую вещь, как «прошлое» — забыть абсолютно всё то, что в нас закладывали академии наук, отнимая наше детство, в замен давая Миру кучу высококвалифицированных продавцов капусты и дипломированных таксистов.

Чтоб увидеть интригующие ответвления механизмов, основных на ином мышление, не обязательно бороздить космические просторы. Для этого достаточно посмотреть хотя бы на сто лет назад. То есть во времена, как нам с младу разжевывали, царей и рабовладельческого строя, когда немытые мужи сумерки сторожевые ощупывали лаем, вспоминая дневную порцию плетей, которую для скорости бытовых хлопот, а порой и для личного удовольствия, выписывают толстопузые бояре. Темное было время, жаждущее, чтоб на гнев Зевса снизошел античный герой с первой лампочкой Ильича. Ведь не было ничего… ну кроме, конечно, фотоаппаратов,технологии которых мы унаследовали от времен злых царей, которыми фотографировали от такие вот мосты:

Киев, цепной мост сфотографированный аж 1855 году. Что на это счет нам рассказывают академия наук, СМИ и Википедия вместе взятые? Что только через год, после этого снимка, изобрели способ как плавить железо и качественную сталь еще не научились получать. В общем полными дикарями были. И чтоб таковыми и оставались, в 1918 году большевики начали реквизировать у населения фотоаппараты, фонографии и пленки, как предмет роскоши. А то в самом деле, холопы обнаглели, бегают веками с видеокамерами и поларойдами, пытаясь увековечить то, что ни к лицу порядочной «истории».

Любой «грамотный» должен знать, любой «образованный», любой «воспитанный» до полного автоматизма, что мы самые самые и самее нас самых не смогла быть ни одна цивилизация. А кто этому возразит, тех надо, по всем законам диплома, расстреливать матерным текстом или перенудить однотипными и узнаваемым рефлексами. И дабы не огорчить данных человекозаменителей, наверное проще нижнюю фотографию подписать «соревнуются попы в технологичных аспектах строительства церквей»:

И в этом будет доля правды. Это «промышленные выставки», которые проводились по-всему Миру с 1800-тых годов и до, кхе-кхе, того же большевицкого 1917 года. После этого прекратились. Причем как у нас, так и во всем Мире именно после этого года.

Данные церквушки, это ничто иное, как механизмы по добыванию халявного электричества, что не очень любят в бесовском банкирстве, что после 17-го мало того, что прекратили выставки, но и ярмарки снесли по фундамент, дабы не осталось и воспоминания.

Обратите внимание на шикарное здание Н.Новгорода, где проводились ежегодные ярмарки до революции. Что с ним? Снесли. Церковь же. Для большевиков того времени, всё, что связано с высокими технологиями «пережитков буржуазии», попадало под графу «религия» или «предмет роскоши», ну или ближайшая их методика звучавшая во времен Горбачев «разруха», дескать все мощнейшие заводы, громадное кораблестроение и многое другое попросту устарело, как вложили в умы людей что тогда при развале планетарной Руси, что во времена развала Союза.

Удивительно, столько на этих выставках электрических башен «Коли Теслы», разных видов, с разными доработками, разными мощностями, по разным городам всего Мира, от разных авторов… но каждый информационный рот в три голоса шестипалой возней говорит лишь об одном человеке.

Запомните эти столбики. Мы к ним ещё вернемся в этой статье. Да и если Вы изучаете прошлое, то их теперь будете встречать постоянно в разных видах, разных стилях, от разных изобретателей.
____________________________________________________________________

ГЛАВА ВТОРАЯ. 1500-ТЫЕ ГОДА ПРЕВОСХОДЯТ НАС В КАЧЕСТВЕ И ТЕХНОЛОГИЯХ.

В Испании в 18 км от Аликанте существует одно старое водохранилище. Как и положено сделана дамба под называнием — Тиби. Все бы ни чего если не дата и масштаб постройки.

Первый камень для постройки был заложен в 1580 году. А через 14 лет строительство дамбы было завершено, т.е. в 1594 году. Сама дамба имеет высоту в 41 метр. и ширину имеет местам до 33,70 метра. Плюс к этому имеет форму арки в сторону воды. Ну и конечно сливная система если вдруг водички будет больше чем нужно. Можно сказать, что очень продуктивно, практично и умно подошли испанцы к постройке этой дамбы.

Надеюсь по фотографиям смогли представить масштаб застройки. В наше время если нужно построить примерно вот такую дамбу, то трудится целый институт. чтобы все рассчитать.Плюс дополнительные отделы других институтов. Куча бумаги, куча расчетов, много времени и т.д. и т.п. Здесь я привел пример, что на постройку такой дамбы требуется куча очень образованных людей при чем не со школьным образованием в нашем понимании. Какие ни какие, а знания нужны. Просто так на дурака или король велел построить здесь не прокатит. Уж больно долго стоит эта дамба. 400 лет. Это Вам не Саянно-Шушенская ГЭС.

Есть очень одна примечательная деталь. Огромное количество дамб построенных с 1900 года по всему миру имеют одну проблему. ОНИ ВСЕ РАЗВАЛИВАЮТСЯ И ТРЕСКАЮТСЯ. И многие даже не имеют и 100 лет. А над постройкой этих дамб, как я говорил ранее, работали институты. И всегда власти той или иной страны находят кучу отмазок почему так получилось. Вот и получается. Или все мы по всему миру халтурщики или у нас еще не хватает знаний, чтобы построить дамбу.

По превосходящему качеству прошлого, приведу еще пару примеров.

Это царская кладка в подземельях Саратова. Слева круглый был проход, но его заложили современной кладкой. Как говорится — по факту, царский кирпич выглядит будто каменщики выкладывали недавно, а современный весь рассыпался, будто ему лет пятьсот.

«Крепость» Пиллау. Искусственный остров с искусственными каналами. Километровые кирпичные кладки без каких либо погрешностей. Толщина стен в некоторых местах до двух метров. Её не смогли разрушить ни Первой Мировой, ни Второй. Сколько нужно было кирпичных заводов иметь? Сколько бетонных? Сколько мастеров по кладке? Какие приспособления для меток? Понятно, что всё было в момент строительства выше нас на уровень в раз десять.

Что нам рассказывают о этой прочности? По всему Миру байка одна «строили немцы именно в войну, когда им заняться больше было нечем, добавляя желтки яиц, от того настолько крепкие, что при сносе электрических станций, называемых церквями, ломались тросы». Но Вы же видите снимки — ПРИЧЕМ ТУТ ЯЙЦА? Видно же, что цементный раствор заводского производства. Или Испанскую дамбу Тиби тоже немцы яйцами забросали, что она держатся 500 лет и до сих пор крепче современных? Ну ладно, пускай будет «немцы строили», в момент боевых действий, да еще сверх-вечно настолько, что местные не умел… а по официальной «истории» всё сооружения по Миру строили именно агрессоры. Пускай даже же среди каждого солдата Германии был профессиональный каменщик, который ехал воевать против нас и пару мешочков цемента из Германии и пару поддонов заводских кирпичей вез с собою. А яйца «немцы» где брали??? Тоже в лотках с собой везли? Или бегали по «оккупированным» деревням с автоматами «отдавай курва руСкая свои яйца, ибо мы ужасный поступок хотим совершить на Вашей земле, построить прочнейшие сооружения»? Это же настолько долбанутая версия на всю голову, а мы так в нее в момент и уверовали!

На счет погрешности, смотрите со «спутниковых» снимков:

Уже молчу о более масштабных архитекторах в форме звезды:

От просмотра этой масштабной точности, Ваши мозги не закипают? Как это можно было ЦЕЛЫЙ ГОРОД выстроить так точно, без так называемых «спутников», без аэросъёмки, без развитого уровня промышленности и технологий, просто примитивным трудом «неграмотного» общества? Мы сегодня дом без косяков не строим при всей нашей хваленой «цивилизованности», а тут примитивное общество, по заверениям официальщиков, построили так, что не прикопаешься. И это же попадаются «инженеры» и «эксперты», естественно в кавычках, которые сотрясают дипломами, как сенбернар медалями «я спец, такое строить раз плюнуть» — такие строители видать не одной современной стройки не видели.

Вот Вам со спутника снимок Пиллау — поищите на нем берега природного происхождения.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ТЕХНОЛОГИИ НА ИНЫХ ПРИНЦИПАХ.

Это мы сегодня воспринимаем способы передвижения лишь в узком понимание двухколесного и четырехколесного принципа. Но наши предки спокойно обходились и одним колесом, что собственно Голливудом преподносится, как фантастика:

А сегодня иные деятели преподносят как инновации и технологии будущего. Нет, дорогие мои, все эти технологии из прошлого. Причем аж с 1800 годов, а может и раньше, ведь мы почти ничего не знали буквально недавно, что было сто лет назад, двести же лет еще больше туманом покрыты.

Как и в случае с первой главой, где на «промышленных выставках» была жесткая конкуренция в 1800-ых годах по приборам бесплатного электричества, тоже самое было в это же время и по механизмам с одним колесом. От лошадиных повозок:

И велосипедов:

До мотоциклов, которые спокойно развивали скорость 150 км/ч. Помните Дима Медведев назвал фильм «Люди в Черном» абсолютно документальным? Ну вот, дурочек дурачком прикидывается, а тут по сути не соврал.

После 1917-тых годов, технологии сошли на нет, попав под запрет. К примеру Ленинградский инженер Эдуард Мельников в 1970-тых годах имел моноцикл, но перемещаться на нем запрещено было РАБотниками ГАИ. Единственное, что разрешили, это кататься вокруг Исаакивского Собора.

Был также и машины:

И технологии с пропеллером:

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПОЕЗДАТЫЕ ПОЕЗДА.

Пропеллерные технологи использовались не только в моноциклах и самолетах, но и в поездах.

К примеру, вот этот локомотив с пропеллером под названием Schienenzeppelin, который сконструирован в Германии ещё в довоенное время.

В движение эту огромную махину приводил 46-литровый двигатель V-12 от компании BMW, развивавший мощность до 600 лошадиных сил. С этим мощным двигателем пропеллеровоз разгонялся до рекордных на то время скоростей — порядка 225 километров в час. Только в 1953 году был побит этот рекорд скорости на железной дороге.

С технологиями моноциклов перекликаются также поезда «монорельс». Монорельс Meigs

И вновь эти технологии тянутся с 1800-тых годов.

Такую же имеют конкуренцию, как и беЗплатное электричество. Как и мотоциклы. Та что там беЗплатное электричество и моноциклы, если в те времен проводились даже конкурсы по лучшей постройке подводной лодки. Конкурс, в котором принимали участия от обычных пахарей до «моряков» воздухоплавания. Вот Вам и времен царей, писарей, челобитных и неграмотных крестьян.

Были также на такой основе и машины.

Данный гирокар Шиловского выглядит упреком современным юристам, так как создан именно их коллегой. Ведь что современные юристы умеют, приходит хоть что-то первое на ум?

Да, многие ответят, что непрактично, ненадежно, не быстро, как зачастую это бывает. Не многие могут забыть современные в кавычках «знания», чтоб взглянуть на Мир совсем по другому. Это во-первых. Во-вторых, технологии на иных принципах нашего прошлого по производству монорельсов и тогда уже имели широкое распространение и разностороннее применение.

И даже уместно упомянуть, что технологии отсталых веков царей

Мы унаследовали и успешно используем

Просто голова кругом, какое разнообразие использовали монорельсов.

А здесь не даром монорельс круглой формы и Ваша фантазия дает правильные ответы:

Монорельс передвигался не то, что по верху, но еще и ездил под землей. Вот Вам и пожалуйста, метро уже было. Мы его не изобретали, как и поезда. Обращает также на себя внимание и что на паровой тяге. Пар, который современное общество недооценивает и считает примитивным, а на самом деле, мы до этих утерянных технологий ещё не доросли.

ГЛАВА ПЯТАЯ. ТРАМВАИ.

В последних пару лет для многих уже не секрет, что ерунду о прошлом мы изучали в школе и такую же ерунду навязывал телевизор. Для многих уже не секрет, что трамваи тянутся тоже с 1800-тых годов.

Но какой вид энергии приводил их в движение?

Были паровые модели. Но на этих фотографиях паровой технологией не пахнет.

Если сказать просто, это электротрамваи. А если сказать не просто и даже очень сложно… как это воспримут некоторые… двигались они по передающему беЗпроводному электричеству. Нам же собственно часто фотографии и показывают, что их лошади тягали. Но тягали они эти трамваи немного позже, до этого трамваи ездили во всем Мире и везде по одному принципу. Но для лошадей их не делали. Какой смысл такую технологичную конструкцию делать, слишком громоздкую для лошадей, когда были повозки? Помимо этого было достаточно и паровых машин, которые по грузоперевозке даже современным дадут фору. Я уже молчу о поездах без рельс, которые уже были ж с 1830 годов.

Как к примеру в Питере, о котором Виктор Цой пел, что ему 2000 тысячи лет. Если не ошибаюсь, о том же пел и певец из «Сектор Газа», у которого была одна из крупнейших библиотек по редким книгам в Мире.

Но ведь таскали лошади трамваи. И это факт. Как и факт, что до этого трамваи перемещались своим ходом. Как и факт, что после лошадей трамваи обратно начали ездить. Вот Вам и подтверждение, что никаких аккумуляторов, дров, угля, бензина не надо было трамваям. Они перемещались с помощью передающегося беспроводного электричества, установка которого на время вышла из строя.

А здесь что мы можем рассмотреть, как поломку чинят?

Вообще фотографии изумительные. Большинство их из 1800-тых годов. То есть не мы фотографии изобрели. И если кто-то там воспевал хвалебные, что в отличие от времен царей мы стали «цивилизованными» и изобрели цветные фотографии — можете уже сегодня прекратить этим гордится. Даже цветные фотографии были задолго до нашей «цивилизованности».

Внутри трамвая.

Небольшой фрагмент статьи, где беру эти фотографии (ссылки на полную литературу по всей статье внизу).

Если кто-то представляет себе фрактальную геометрию, то вот она и есть в чистом виде. И подобная бахрома тут далеко не для красоты. Подобная модель крыши есть ни что иное, как видоизменённая модель главы купола православного храма, где два яблока стоят вверху, металлический материал стропил крыши образует главу, а навершие над яблоком в православной главе, которое сверху, в данном случае перенесено вниз и рассредоточено по периметру кровли. Технически очень грамотно, любые высотные работы на таких установках усложняют эксплуатацию в разы. Тот же совершенно принцип используется и в таких сооружениях:

Такая вот у нас фантастические страны, где не надо добывать нефть и вести из-за неё сражения. И были такие страны расположены на всех континентах, где была цивилизация, пока узкий круг людей не придумал гениальный способ обогащения и за несколько десятилетий успешно его не внедрил. Но это уже другая история. Но раз уж заговорили о куполах и яблоках, наверное стоит глянуть ещё кое-что.

Кто-нибудь когда-нибудь видел яблоки на куполах из стекла? Наверное нет. И лампочками его так не опутать. Как же это яблоко могло светить, как гигантская лампочка? На первом фото ещё кроме этого яркость ламп от яблока вниз плавно уменьшается, что противоречит всем законам физики. Опять фантастика. Но это всё фигня по сравнению с мировой революцией аппаратом, который мог бы получить электричество централизованно в таком объёме, как на этих иллюминациях, если там вообще он был. Скорее всего, если бы тут были лампы накаливания, мощность была бы немалой.

ГЛАВА ШЕСТАЯ.

В 1856 году аппарат Казелли мог считывать графическое изображение, текст и передавать на большие расстояния. А это уже свидетельство того, что ранее были факсы, принтеры, телевидение в нашем понимание. Любопытно также, что Джованни Каселли был простым священником. Попросите нашего попа, чтоб он не с нуля изобрел сканер и принтер, а хотя бы по современным чертежам — не смогут. Потому что уровень развитости и недоразвитости нашего поколения и прошлого, значительно отличается, раз священники создавали в прошлом сканеры, пахари подводные лодки, юристы моноавтомобили — Вы хоть представляете насколько система нынешнего образования для детей примитивная?

По официальным версиям: «Казелли изготовил прототип своего аппарата в 1856 году и продемонстрировал его способности в присутствии Леопольда II, герцога Тосканского. Герцог был настолько впечатлен изобретением Казелли, что предложил ученому финансировать его эксперименты».

Однако есть достаточно уцелевших источников, что «телеграфом» пользовались ещё в 1700-тых годах. Лесаж в 1774 году построил в Женеве электростатический телеграф. В 1798 году испанский изобретатель Франциско де Сальва создал собственную конструкцию электростатического телеграфа. Позднее, в 1809 году немецкий учёный Самуил Томас Земмеринг построил и испытал электрохимический телеграф на пузырьках газа.

Уильям Кук и Чарльз Уэтстоун в 1837 г. запустили в коммерческое использование свой аппарат. Еще одн модель фксабыла выпущена шотландцем Александром Бейном в 1843 г.

За то нам всегда скромный на пояснения втюхивают текст: «история создания осветительных ламп накаливания началась в далёком 1809 г., когда англичанин Деларю изготовил первую лампу с нитью накаливания из платины. Затем на некоторое время об этом изобретении забыли»…

Данеужели одни словом. А платиновую нить каким способом добыл? Всегда говорил — о возможностях того или иного века можно судить даже по обычному болтику с резьбой или проволочке. Пускай те, кто говорит что кузнецы кувалдами выстукивали, сами попробуют создавать мелкие детали таким фантастическим способом, а реальность была такова:

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. А ЧТО МЫ ВСЁ О КОЛЕСНОМ ТРАНСПОРТЕ, ДА О КОЛЕСНОМ?

В самом деле, наши предки помимо иного видения колесного транспорта, еще использовали и ходячие в прямом смысле этого слова. К примеру:

Данную мотолошадь официальная объясняет легко «на них ходили, чтоб научится на мотоцикле ездить». Кто хочет этим объяснением успокоится, Ваше дело. А я предлагаю и этот агрегат оценить:

Как говорится, нет дыма без огня.

Пушка может быть и тяжелая, но есть и потяжелее ходячие агригаты, как к примеру экскаватор Big Muskie

Этот гигант весит 13 с половиной тысяч тон.

Главная особенность — экскаватор был шагающего типа.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Данные фотографии из фильма «Секретная служба KingsМАН». Эпизод на 28 минуте, на котором изображен подземный пневмотранспорт, который отнюдь не является фантазией режиссера. Данным транспортом действительно пользовались в эпохе «рабовладельческий царей».

Не буду писать обширную главу, о подобном транспорте можете почитать у девушки под псевдонимом cat_779, ссылка внизу, этот труд действительно стоит внимание. Или просмотреть фильм у Юры Шатохина, снятый по материалам статьи. Я лишь добавлю к этому материалу, что подобный транспорт был и у нас. Письменных свидетельств конечно я не видел равноценных, которые есть на Западе, а вот туннели эти под каждым нашим городом:

Размеры как раз как в фильме KingsМАН. Так что в фильме спокойно могли обойтись и без монтаж и графики, а снять реальный траанспорт, не тратя денег на декорации.

А нам что рассказывают про эту мастерскую кладку «труб», тянущуюся через большинство наших древних городов, а может даже и из области в область, не сбиваясь в размерах ни на миллиметр? Что для канализации? Конечно в это можно верить! Вот делать нечего было во-временн царей так изощрятся всего лишь для канализации! Мы сегодня плитами кое-как нахалтурим, набросаем, при всей нашей сверх-развитости, а вот во временна царей обязательно решили сделать шедевральную канализацию? Смех и только.

И вновь, что на себя обращает внимание? Масштаб изготовленных заводских кирпичей. Масштаб изготовления цемента. Масштаб высококвалифицированных строителей. Вот где люди кассу поднимали, приехав пошабашить.

Вот видите — следы остались… документы где? У нас под ногами кучу разновидных метро времен царей, а информации о них в широком доступе почему-то не сыскать.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

Это изображение зафиксировано в 1900-тых годах. На заднем плане мы видим поезд, который не на паровой тяге, не на бензинной, а именно на электричестве. И уверяю Вас, электричество идет не от аккумулятора, а именно беспроводное. Но речь тут не о нем, так как он меркнет в сравнение с тем, что на переднем плане.

Это движущийся электрический тротуар. Такой же был зафиксирован и в Чикаго в 1893 году. Тротуар проходил по всей выставке, был длиной 3.5 км, имел 9 станций.

Справа мы видим шикарное здание «промышленной Ярмарки», вокруг которой шла электрическая дорога. Такие же были у нас. Попробуйте эти здания найти сегодня.

А теперь обратите внимание на эти столбики. Они не для красоты. И не только для того, чтоб браться рукой, когда шагаешь на электрическую дорожку. Именно благодаря этим столбикам и движется эта дорога. Везде эти столбики были, разных видов, разных изобретений, от разных людей, но их почему-то приписывают лишь к имени одного человека — Коли Теслы.

Об этом необыкновенном проекте я впервые прочел более полувека назад в «Занимательной физике» Я.И. Перельмана. Рисунок к тексту изображал огромную трубу, внутри которой летел остроконечный вагончик с лежащим внутри пассажиром. «Вагон, мчащийся без трения, - было написано под рисунком. - Дорога, спроектированная профессором Б.П. Вейнбергом».

Позже в старых журналах встретилось мне несколько заметок об этой чудо-дороге. Но самое важное произошло еще позже, причем совершенно случайно.

Подумалось: «Уж не родственник ли того самого профессора Вейнберга?» Каково же было мое удивление, когда оказалось, что мой сосед, Адриан Кириллович Вейнберг, действительно родственник, внук, изобретателя сверхскоростной дороги Бориса Петровича Вейнберга.

И потянулась цепочка. Мне стало известно, что в Петербурге живут внучка профессора Галя Всеволодовна Островская, физик, как и ее дед, и другой внук, Виктор Всеволодович, инженер-кораблестроитель. У Гали Всеволодовны сохранился архив деда. Виктор Всеволодович сберег старинные альбомы с фотографиями Вейнбергов нескольких поколений.

Род Вейнбергов оказался необычайно талантливым и в высшей степени плодовитым на идеи, изобретения, научные труды. Отец Бориса Петровича, Петр Исаевич Вейнберг, был известен как поэт, переводчик, историк литературы и критик. Это его перу принадлежит известное в свое время стихотворение «Он был титулярный советник, она - генеральская дочь...», положенное на музыку композитором А.С. Даргомыжским.

Борис Петрович выбрал другой путь в жизни. В 1893 году он окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Началось его быстрое восхождение в науке. В 38 лет он получил предложение занять кафедру физики в Томском технологическом институте и надолго уехал в Сибирь.

Бесколесный поезд

Простейший и всем знакомый опыт с соленоидом, втягивающим железный сердечник внутрь катушки, натолкнул томского ученого на мысль об идеальном безвоздушном электрическом пути, совершенно отличном от привычных способов сообщения.

В то время, в 1910 году, он еще не знал, что похожая идея пришла в голову и другому изобретателю, работавшему далеко от Томска, в США, инженеру Эмилю Башле, французу по происхождению. Только четыре года спустя, когда Башле приехал в Лондон и продемонстрировал модель своего «летающего вагона» английским ученым, инженерам и даже членам парламента, печать всего мира заговорила о сенсационном изобретении.

В чем же была особенность вагона Эмиля Башле? Изобретатель решил поднять бесколесный вагон над дорогой, используя явление так называемого электродинамического отталкивания.

Для этого вдоль всего пути под полотном дороги следовало установить катушки электромагнитов переменного тока. Тогда вагон, имеющий дно из немагнитного материала, например алюминия, воспарит, поднимется в воздух, правда, на высоту весьма незначительную. Но и ее достаточно, чтобы избавиться от контакта с дорогой.

Для поступательного движения вагона Башле предлагал применить либо тянущий пропеллер, либо соленоиды в виде множества колец, смонтированных вдоль пути, в которые вагон втягивался бы подобно железному сердечнику. Изобретатель рассчитывал получить при этом скорость до 500 километров в час, огромную по тому времени.

Магнитная подвеска

В дороге, которую предлагал Борис Вейнберг, вагоны также не нуждались в рельсах. Как и в проекте Башле, они летели, поддерживаемые на весу магнитными силами. Более того, русский физик решил устранить сопротивление среды и тем самым еще больше увеличить скорость. Движение вагонов, согласно проекту, происходило в трубе, из которой специальные насосы непрерывно выкачивали воздух.

С внешней стороны трубы на определенном расстоянии друг от друга устанавливались мощные электромагниты. Их назначение - притягивать вагоны, не позволяя им падать. Но как только вагон приближался к магниту, последний выключался. Силой веса вагон начинал опускаться, однако его тут же подхватывал следующий электромагнит. В итоге вагоны двигались бы по слегка волнистой траектории, не касаясь стенок трубы, все время оставаясь между верхом и низом туннеля.

Вагоны Вейнберг задумывал одноместными (чтобы сделать их более легкими), в виде сигарообразных герметически закрытых капсул длиной в 2,5 метра. Пассажир должен был лежать в такой капсуле. В вагоне предусматривались аппараты, поглощающие углекислоту, запас кислорода для дыхания и электрическое освещение.

На всякий случай, для безопасности, вагоны снабжались колесами, слегка выступающими вверху и внизу из корпуса вагона. При нормальном движении надобности в них нет. Но в аварийных случаях, при изменении силы притяжения электромагнитов, вагоны могут коснуться стенок трубы. И тогда, имея колеса, они просто покатятся по «потолку» или «полу» трубы, не вызывая катастрофы.

Капсула за капсулой

Скорость же движения намечалась колоссальная - 800, а то и 1000 километров в час! При такой скорости, рассуждал изобретатель, можно будет пересечь всю Россию от западной границы до Владивостока за 10-11 часов, а на переезд из Петербурга в Москву потребуется всего 45-50 минут.

Для запуска вагонов в трубу планировалось использовать соленоидные устройства, своего рода электромагнитные орудия - гигантские катушки длиной около 3 километров (чтобы уменьшить перегрузки при разгоне).

Вагоны с пассажирами накапливались в особой, плотно закрытой камере. Затем целой обоймой они подвозились к пусковому устройству и один за другим «выстреливались» в трубу-туннель. В минуту - до 12 вагонов-капсул с промежутком в 5 секунд. За сутки, таким образом, смогут отправиться в путь более 17 тысяч вагонов.

Приемное устройство также задумывалось в виде длинного соленоида, однако уже не разгонного, а тормозящего, безвредно для здоровья пассажиров замедляющего стремительный полет вагонов.
В 1911 году в физической лаборатории Томского технологического института Вейнберг построил большую кольцеобразную модель своего электромагнитного пути и начал опыты.

Веря в осуществимость своей идеи, Борис Петрович старался как можно шире пропагандировать ее. Весной 1914 года он приехал в Петербург. Вскоре появилось объявление о том, что в большой аудитории Соляного городка на Пантелеймоновской улице профессор Вейнберг прочтет лекцию «Движение без трения».

Быстрее звука

Выступление томского профессора вызвало небывалый интерес у петербуржцев. В зале, как говорится, яблоку негде было упасть. В начале мая того же, 1914 года профессор Вейнберг читал лекцию о своем проекте в Ачинске. Два дня спустя он уже выступал в Канске. Еще через пару дней - в Иркутске, затем - в Семипалатинске, Томске, Красноярске. И везде его слушали с неослабевающим интересом и вниманием.

В разгар Первой мировой войны Борис Петрович был командирован в США в качестве «старшего артиллерийского приемщика». В Россию он возвратился уже после Февральской революции. Как выдающегося физика и в особенности геофизика его хорошо знали. Не случайно в 1924 году ему был предложен пост директора Главной геофизической обсерватории в Ленинграде. И Вейнберг навсегда покинул Томск, прожив и проработав в этом городе 15 лет. Он занялся проблемами использования энергии Солнца, гелиотехникой и достиг здесь больших успехов.

Лишь много лет спустя в разных странах начались опыты с поездами, в которых нашли отзвук проекты Эмиля Башле и Бориса Вейнберга. Например, американский инженер Роберт Солтер разработал проект поезда на магнитной подушке «Планетрон», который будет мчаться в безвоздушном туннеле со скоростью более 9000 километров в час! В сравнении с таким сверхбыстрым экспрессом магнитная дорога русского ученого уже не кажется фантастикой.

10 невероятных археологических открытий + кое-что на закуску

Идешь, на меня похожий, Глаза устремляя вниз. Я их опускала - тоже! Прохожий, остановись! Прочти - слепоты куриной И маков набрав букет, Что звали меня Мариной И сколько мне было лет. Не думай, что здесь - могила, Что я появлюсь, грозя... Я слишком сама любила Смеяться, когда нельзя! И кровь приливала к коже, И кудри мои вились... Я тоже была прохожий! Прохожий, остановись! Сорви себе стебель дикий И ягоду ему вслед, - Кладбищенской земляники Крупнее и слаще нет. Но только не стой угрюмо, Главу опустив на грудь, Легко обо мне подумай, Легко обо мне забудь. Как луч тебя освещает! Ты весь в золотой пыли... - И пусть тебя не смущает Мой голос из под земли. 3 мая 1913 Марина Цветаева

Человечество всегда было очаровано прошлым. Все мы любим порой поразмышлять о том, как жили те, кто жил на Земле до нас, наши предки. Перед вами - подборка самых значимых находок, рассказывающих о древних цивилизациях.

1. Израильские захоронения

В пещерах горы Кармель в Израиле были найдены человеческие захоронения. Удивительно то, что тела были похоронены вместе с океанскими ракушками, хотя гробницы находятся в некотором отдалении от океана. Поскольку в пустынной местности ракушки в пищу не употреблялись, остаётся предположить, что они служили в качестве ритуальных украшений.

Важность находки в том, что она рассказывает о многих ритуальных обрядах наших предков и показывает, как развивалось общество.

2. Оловянные рудники

Открытие бронзы считается существенным достижением в металлообработке. Очень немногие металлы ценны сами по себе, в природной форме - к таким относят, например, золото и серебро. Бронза же является сплавом меди и олова, и в качестве материала для орудий труда и убийства до определённого времени подходила лучше всего остального.

К сожалению, олово довольно редко встречается в Европе, однако людям издавна был известен мощный инструмент взаимодействия и получения того, в чём они нуждались - торговля. Так, греки импортировали олово из одного из немногих месторождений в Корнуэлле на территории Англии.

Археологические исследования этих рудников показали, что рудники использовались на протяжении нескольких тысяч лет. Находки бронзовых изделий, в состав которых входило это олово, найдены на Средиземноморском побережье, а значит, и в те далёкие времена народы были не так изолированы друг от друга, как мы привыкли считать.

3. Троя

До середины 19-го века считалось, что легендарный город Троя и знаменитая Троянская война - всего лишь легенды. Однако в 1871-м году археолог Генрих Шлиман, пользуясь данными из текстов Гомера «Илиада» и «Одиссея», сумел обнаружить физические останки города на холме Гиссарлык в Турции. Также исследователь обнаружил в этом месте множество сокровищ. Но важность находки даже не в сокровищах, а в том, что сказки, легенды и предания при правильном подходе могут служить вполне достоверными источниками информации.

4. Отполированные каменные инструменты

Самые древние отполированные каменные инструменты были обнаружены в Японии. Их возраст - около 30 000 лет. Предполагается, что каменные топоры играли большую роль в вырубке лесов, имевшей место в период неолита, когда люди начали осваивать сельское хозяйство.

Однако топоров было найдено очень много, и некоторые были настолько тяжёлыми и неудобными, что это позволило сделать вывод, что оружие служило не только орудием труда, но и символом социального положения. А это означает, что именно тогда произошёл огромный скачок в социальной истории человечества. Но и это не всё: позднее мужчин стали хоронить с такими топорами. В конечном итоге топор стал символом коллективной памяти общества о личности и выполнял ту же функцию, что и современные надгробия.

5. Таблички из Виндоланды

В Северной Англии найдена так называемая Стена Адриана - остатки древнего форта. Люди жили здесь во времена могущества Римской Империи. Они оставили после себя деревянные таблички с письменами, сохранившимися до наших дней. Документы уникальны тем, что это не речи императоров, а послания простых солдат и иногда даже их жён.
Например, на одной из них написано: «Как и положено честному человеку, я умоляю Ваше Величество не допустить, чтобы меня, невиновного человека, избили палками». Эти письма позволяют лучше понять жизнь солдат того времени.

6. Оксиринхские папирусы

Оксиринх был городом на юге Египта. В нём не было бы ничего особо примечательного, если бы не причуда окружающей среды. Дело в том, что в сухом пустынном климате превосходно сохранились многие вещи. Когда люди нашли город, а в нём - тексты на папирусной бумаге, они просто выбросили их на свалку, как мы выбрасываем газеты. Однако в один прекрасный день руки археологов дошли и до этой свалки, в результате чего были обнаружены редчайшие фрагменты Библии. К сожалению, только фрагменты - большинство текстов не найдено до сих пор.

7. Библиотека Ашшурбанипала

Библиотека Ашшурбанипала, также известная как библиотека Ниневии, является старейшей коллекцией поддающихся переводу текстов на нашей планете. Считается, что процветающая между реками Тигр и Ефрат цивилизация возникла одной из первых. Для управления таким государством царям Месопотамии было необходимо найти способ издания законов и записи имущества.

Вероятно, письменность в этом государстве изначально была придумана для счёта. А библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала даёт представление о развитии письменности. Среди найденных там текстов есть и знаменитый эпос о царе Гильгамеше - история о человеке, пустившегося после смерти своего друга в странствия, чтобы найти причину, по который люди должны умирать.

8. Л’Анс-о-Медоуз

В школе нас учат тому, что Америку открыл Христофор Колумб. Однако это не совсем верно: европейцы впервые побывали в Новом Свете по крайней мере за 500 лет до его рождения.

Л’Анс-о-Медоуз в провинции Ньюфаундленд является местом поселения викингов в Америке. Существует исландская поэма - сага об Эрике - где рассказывается о североамериканском поселении Винладии. До недавенего времени поэма считалось не более чем легендой, однако в 1960-х годах поселение было обнаружено. Это открытие учит нас тому, что можно забыть всё, плоть до сведений о расположении целого континента.

9. Индская цивилизация

Если уж можно забыть о целом континенте, то почему бы не забыть и о целой цивилизации? Три величайших государства выросли рядом с реками, но если о Египте и Месопотамии сведения сохранились, то о государстве в долине реки Инд до 20-го века было почти ничего не известно.

Недавно вдоль берегов Инда были обнаружены развалины городов со следами технологий, науки и письменности. Найти их оказалось не просто, потому что река, когда-то подарившая жизнь этим городам, сама же их и уничтожила. Искусство Индской цивилизации демонстрирует значительный уровень социального равенства. Скорее всего, период перехода от тирании к демократии в этом обществе был очень коротким, и такие сведения имеют огромное значение для историков.

10. Гёбекли-Тепе

Гёбекли-Тепе - это старейшее в мире мегалитическое сооружение. Оно находится в Турции и представляет собой храмовый комплекс из огромных вертикальный камней и колонн с искусной резьбой в виде животных и абстрактных пиктограмм.

Считается, что комплекс был построен более 12 000 лет назад. Это было ещё до того, как на Ближнем Востоке начали возникать первые поселения, что говорит о высокой социальной организации строителей, а резьба на стенах - один из старейших в мире видов письменности, который пока не расшифрован. Этот памятник древнейшей архитектуры говорит о том, что люди собирались вместе и формировали сложные общества гораздо раньше, чем мы могли предположить.

Но не только олово, где ОНИ взяли чистое железо? Споры об этом идут давно. Варианты - от метеорита до пришельцев

Итак, Кутб Минар:

Башня Кутб Минар находится в Дели на территории древней индийской мечети под названием Кувват-ул-ислама, которая в свою очередь была построена мусульманскими завоевателями Индии на месте, где до этого не одно столетие стояло множество индуистских культовых сооружений.

Минарет Кутб-Минар является самым высоким кирпичным минаретом в мире. Высота башни достигает 72,5 метров, а на вершину строения ведут 379 ступеней.

Помимо башни здесь есть ещё одна, не менее занимательная достопримечательность - небольшая железная колонна, которая установлена неподалеку от минарета. Высота этого, с виду незамысловатого сооружения, всего 7,2 метра, а вес около 6 тонн.

На ней имеется санскритская стихотворная надпись, которая говорит о том, что колонна эта поставлена в эпоху царя Чандрагупты II из династии Гуптов, царствовавшего между 381 и 414 гг. н. э. Это один из самых загадочных памятников индийской культуры. Первоначально Железная колонна, посвященная богу Вишну, находилась в другом месте Индии и увенчивалась изображением мифической птицы Гаруды. Позднее мусульманские завоеватели перенесли ее во двор мечети Кувват уль-Ислам. Тогда же или ранее с колонны исчезла птица Гаруда.

Уже в наше время ученые-химики провели доскональный химический анализ материала, из которого изготовлена эта колонна. В результате было выяснено, что это состоит она из практически чистого железа (99,72%) и незначительной примесей фосфора (0,1%) и менее 0,01% примесей серы и углерода. У ученых сразу же возникли вопросы: Откуда древние индийские металлурги взяли столько чистого железа? И каким методом эта колонна была изготовлена?

Некоторые исследователи предполагают, что материалом для колонны послужил метеорит, упавший на Землю почти три тысячи лет назад.

Минарет Алай-Минар стал строить Алауддин Хильджи, собираясь его сделать в два раза выше, чем Кутб-Минар. Однако строительство было прекращено, когда конструкция достигла 24,5 метров и был построен только один ярус после смерти Алауддина.

Предположим, за тысячу лет до нас существовала цивилизация, равная нашей по развитости и технологиям. Археологи столкнулись бы с зеркальным отражением останков наших собственных домов, материалов, вещей. Отличить наше от не нашего было бы проблематично, а, учитывая научные табу и стереотипы, косность мышления - практически невозможно. Цивилизация, стоящая выше нас, могла быть одержима рециклажем, переработкой втор- (утиль-) сырья, и полным растворением любых материалов, попади они в природу: воду, почву, и т.д. Все, "оставшееся для истории", распалось бы, как запрограммировано. Даже если бы такая культура существовала за 500 лет до нас, ее материальных следов не осталось бы вовсе.

В ранней молодости мне посчастливилось услышать разговор двух специалистов-археологов, обсуждавших раскопки где-то (если не ошибаюсь) между Бобруйском и Борисовом (на Березине). В культурном слое предположительно первобытнообщинной эпохи нашли осколки бетона, и еще какие-то артефакты, никак не согласовывавшиеся с "научными представлениями". Тут же эти находки были объявлены отходами или мусором XIX века, неким образом закопанным глубоко в землю. Ничего умнее придумать не могли.

То, на что не настроен человеческий глаз, он видеть не в состоянии, словно этого не существует. Уже в зрелом возрасте от сотрудника бобруйского краеведческого музея мне довелось слышать другую историю: под останками Лужицкой культуры с ее типичной керамикой обнаружили дорожки или тротуары из бетона и нечто вроде бункера неизвестного назначения. Между двумя бетонными дорожками оказался странный металлический столбик из экзотических сплавов с насечками необычной формы. Принять все, как есть, конечно, не могли, и придумали (если я правильно понял) "смещение пластов", хотя никакой сейсмической активности там не было и быть не могло.

Другая закономерность формулируется примерно таким образом: то, чего не ищем, не находим. Уверенность в том, что на европейском континенте никогда не было в древности ничего подобного Египетским пирамидам, Миносскому дворцу или древнегреческому Парфенону, исключает из круга поисков не укладывающееся в эту схему. Позднее наступление эпохи бронзы, полное отсутствие городов, поселения, жители которых ютились - в лучшем случае - в примитивных землянках, и затянувшийся каменный век: вот что было более 2-3-х тысяч лет назад. Если бы в кургане - могильнике эпохи палеолита - нашли искусно сделанный железный меч, - наверняка заявили бы, что этот предмет был намеренно помещен туда кем-то в более позднюю эпоху. Естественно, целенаправленный поиск подобных артефактов в весьма древних слоях никем не ведется: Вам заявят, что археологи редко бывают пациентами психиатрических клиник.

Тот же подход доминирует в области изучения древних манускриптов. Упоминания о не допускаемых возможностях древних людей , географических "странностях", городах или континентах, которых "не может быть", о полетах, далеких плаваньях, пересечении океанов, об огромных городах и сооружениях, о великих цивилизациях там, где им быть "не положено", об астрономических знаниях, не уступающих современным, об орудиях труда и оружии, которых у древних "не было", немедленно объясняются или (и) объявляются игрой воображения, мифами, образностью языка, религиозной иносказательностью, совпадениями, догадками, отсутствием ключа к прочтению, идиоматическим продуктом, или грамматико-стилистическими вывертами.

Обнаруженные в XIX веке археологами древнеегипетские цинковые батареи, модель самолета, древнегреческие примитивные компьютеры или механизм из Антикитеры: эти и подобные им находки не могли быть оценены по достоинству, т.к. наша собственная цивилизация тогда еще не изобрела подобных аппаратов, инструментов, устройств. Поэтому вторая закономерность говорит: не зная, что искать, не отыщешь древних космодромов или ускорителей.

Предшественница современной химии, древняя алхимия подверглась шельмованию, остракизму, а ее знания и достижения объявлены шарлатанством. Любые артефакты, не совместимые с доминирующей исторической концепцией, прячутся под сукно , и, в лучшем случае, пылятся в запасниках музеев. Астрономическая точность календарей древних цивилизаций, невозможная без настоящих обсерваторий, подзорных труб или телескопов, невероятно высокого (для древней культуры) уровня математических и прочих знаний, официальной наукой не комментируется. Мнение о том, что древние имели какую-то малую толику наших знаний, основано на чистом эмпиризме. А предположение, что они могли владеть эзотерическими и практическими знаниями и навыками, недоступными нам, в академических кругах даже не обсуждается. Стереотипы и табу не связаны ни с какой научностью, ни с какой фактологической базой, ни с какими научными исследованиями. Это идеология, охраняемая полицейскими методами и мерами, и, как только аргументов у нее не хватает, начинаются не конвенциональные, силовые методы давления. Борьба идет против каждого артефакта , способного поселить сомнение в "непогрешимости" историко-идеологических догм, против каждого человека, высказавшего "вредные" мысли, против каждого факта, отражающего наличие у древних технологий, открытие которых датируется на тысячи лет позже.

Один из таких фактов: использование древними бетона. О том, что в строительстве Египетских пирамид использовался бетон, писали многие исследователи. В своем интересном исследовании известный московский журналист, Савелий Кашницкий, перечисляет тех, кто имеет то или иное отношение к обсуждению 2-х гипотез:

1) большая древность (по сравнению с официальной хронологией) египетской цивилизации, и 2) использование бетона древними египтянами.

Среди них: исследователь бетонов, профессор Владимир Григорьевич Батраков, швейцарский профессор Джозеф Давидовиц, путешественник Виталий Сундаков, классик египтологии сэр Уильям Флиндерс Питри, французский математик и символист Р. Швалллер де Любич, американский исследователь Джон Уэст, геолог - профессор Бостонского университета - Роберт Шох, известный материаловед Владимир Николаевич Юнг.

"Шох определил возраст Сфинкса в 7 - 9 тысяч лет. Из этой работы поздней выросла ставшая сегодня весьма популярной гипотеза Бьювела - Джильберта - Хэнкока: комплекс пирамид - каменный календарь космической эры, в котором записаны фазы прецессии земной оси. В этом случае первое чудо света создано, точно, высокоразвитой цивилизацией, неизвестной классической истории и жившей на Земле за десятки тысяч лет до нас" . Это мнение прямо подводит нас к истокам конфликта. То, что бетон был открыт не римлянами (уже в начале нашей эры), но за тысячи лет до них, практически в последней фазе каменного века, подтачивает "незыблемое" здание ветхозаветной идеологии, поддерживаемой сегодня всей мощью доминирующих сейчас шулханаруховских политико-пропагандистских технологий, армий и разведок, здание исторической "иерархии" народов и культур (своего рода реестр знатности, древности рода и привилегированности.)

Именно поэтому гипотеза об использовании цемента / бетона древними египтянами, все неопровержимые факты, анализы, исследования, доказательства и совершенно очевидные признаки наталкиваются на глупые возражения ("так ведь не бывает: придумали что-то революционное, но воспользовались им всего один раз, а потом "забыли" о новшестве. Хотя - возражение на возражение - гигантские пирамиды неизвестно как, но построили, а уже сто лет спустя разучились это делать и практически никогда больше (за исключением еще одного случая - в Центральной Америке) не возводили столь грандиозных сооружений" - Савелий Кашницкий), не по существу дела, а по канве домыслов, на силовые запретительные методы, на административное "непущательство".

Однако, капля и камень точит. В длительной и ожесточенной схватке научных софистов и схоластов, цепляющихся за лживые тысячелетние мифы, с правдой и фактами, представляемыми энтузиастами и правдолюбами, кажется, победили последние. Группа французских ученых поставила точку в истории этого противостояния: бетон был! По предположениям, он применялся (и это в точности соответствует обсуждению, приводимому Кашницким и другими источниками) на верхних уровнях сооружений. Результаты исследования опубликованы во французском журнале "Science et Vie" и немецком "Der Geschichte", в британских газетах "The Times" и "Observer".

Под руководством французского ученого Жоэля Берто, одного из крупнейших специалистов по архитектуре и материаловедению, был проведен ряд исследований и экспериментов. Их основные выводы суммируются в книге "La Pyramide Reconstituйe (Unic)" .

Был проанализирован состав и кристаллическая решетка блоков известняка, использованного при возведении больших пирамид в Гизе. Выяснилось, что строители пользовались не только природным камнем, но и блоками, сделанными из подобия гидросмеси - искусственно полученного жидкого раствора известняка, смешанного с известью, золой и солью. В пользу этого свидетельствует и внешний вид многих блоков: они плотны внизу, а в верхней части у них заметны пузырьки. Окаменелости морских организмов мезозойского моря, доходившего сюда миллионы лет назад, раскрошены, что исключено для природного известняка. Швы между блоками практически невидимы, между ними невозможно просунуть даже тонкой папиросной бумаги. Чтобы уложить громадные природные известняковые блоки с такой невероятной точностью, возможно, недостаточно даже уровня современной техники. Однако, все гораздо проще при условии, что эти громадные блоки формировались по экзотическим древним рецептам прямо на строительной площадке, так, как в наши дни формируется бетон.

Таким образом, французские исследования подтвердили правоту концепции бельгийского профессора. В свое время концепцию Давидовица проверяли эксперт из французского агентства аэрокосмических исследований (ONERA) профессор Жиль Юг и ученый из университета Дрекселя (Пенсильвания) Мишель Барсум. Используя рентгеновские лучи, электронные микроскопы и плазменную горелку, они обнаружили следы "быстрой химической реакции, препятствовавшей естественной кристаллизации". Для природных камней такой феномен необъясним, зато он подтверждает искусственное происхождение известковых блоков. Давидовиц, в свою очередь, успешно опробовал изготовление бетонных конструкций из известняка: в Институте геополимеров в Сен-Квентине ему удалось за десять дней изготовить и высушить большой блок по гипотетической египетской технологии. Новые исследования Барсума, итоги которых подведены совсем недавно, подтверждают правоту общих положений Давидовица и Берто. Правда, в отличие от Берто, профессор Барсум считает, что крупные блоки из бетона использовались только на верхних уровнях пирамид, тогда как ближе к основанию мы имеем дело все-таки с цельными, вытесанными в каменоломнях блоками. Этому вопросу уделяет внимание еще один известный диссидент академического мира: Мишель Кремо.

Ниже следует кратенький список литературы, прямо или косвенной затрагивающей эту тематику:

1. A. M. Neville, Properties of Concrete - Longman Scientific and Technical, NewYork 4th Edition, 1998

2. A. M. Neville and J. J. Brooks, Concrete Technology - Longman Scientific and Technical, NewYork, 1987

3. F. Kocataskin, Betonun Deni Bugtrun? Yarini - 2. Ulusal Beton Kongresi

4. Betonu Olusturan Malzemeler ?İMENTOLAR - Prof. Dr. Turhan Y. Erdogan T.H.B.B.

5. Concrete Through the Ages BCA, British Cement Association

6. Singer C.A., History of Technology, C.I, Oxford, 1977

7. Mindess, S and Young J F, Concretes 10 Prentice Hall Inc., 1981

8. Klemm, AV "Cementitous Materials: Historical Notes" Materials Science of Concrete (Ed. J. Skalny) C I s 1-26 The American Ceramic Society, 1989

Несмотря на все значение этого выдающегося открытия, и на неопровержимые доказательства, оно не получило практически никакого освещения в печати Соединенных Штатов и Израиля. Тогда как на немецком, польском, русском, итальянском и французском языках (особенно на русском и французском), и в британском "субнете" сетевые поисковые системы немедленно дают ссылки на тематику этого открытия, на американском английском и на иврите на него выйти невозможно. Этот невероятный уровень замалчивания отражает такую же невероятную заинтересованность определенных кругов в защите своих интересов. Совершенно ясно, что защита косных, реакционных исторических табу стала высокоприоритетным политико-идеологическим делом, значение которого выше всего для Израиля и США. Оплачиваемые из ведомственных бюджетов профессора, беллетристы, журналисты, и т.п. - проводят целенаправленную и систематическую дискредитацию любых новых фактов, идей или открытий, а также их сторонников.

Это лишь крошечная деталь огромной мозаики тысячелетней борьбы с засильем древних жрецов, идеологически закабаливших человечество, спрятавших его историю, и сегодня пытающихся увековечить свое жестокое ярмо. Не менее, чем физическая кабала, докучает кабала идеологическая, в последнее время постоянно усиливавшаяся. И, тем не менее, стены этой идеологической тюрьмы постоянно рушатся, и охранники не успевают их латать.

Наиболее значительные из таких трещин появились не сегодня. Мощным ударом по алчной, кровавой, темной традиции стали проповеди Иисуса Христа, которого именно за Слово распяли, а потом убили всех его сподвижников-святых (Леонардо да Винчи). В XIX и XX веках открытие цивилизаций Крита, Микен, Санторина и Трои во-первых показали, что древние книги, содержание которых во многом опровергает ветхозаветные догмы, опираются на реальные факты, и не являются "чистым вымыслом", как твердили ученые-схоластики, и во-вторых доказали, что одновременно со Средним Царством Египта, и, возможно, с Древним Царством, в Европе существовали не менее развитые цивилизации . История Трои, по мнению многих исследователей, уходит - самое меньшее - на несколько тысяч лет до греков, - и таким образом предшествует известным нам североафриканским и ближневосточным цивилизациям.

Всем известные Египетские пирамиды, Сфинкс, и некоторые храмовые комплексы, возможно, возведены не египтянами, но цивилизацией, существовавшей за 7-10 тысяч лет до них. Сторонников этой гипотезы хватает. Другое дело, как государственная политика ряда стран относится к этой теории. Основная сущность этого конфликта прослеживается, опять же, в работах Савелия Кашницкого. О гораздо более древней, чем египетская, цивилизации европейского (армянского) происхождения, достижения которой легли в основу империи фараона Намера, пишет в своей неопубликованной, однако, заслуживающей пристального внимания, работе, Грегор Андонян. Многие загадки египетского прошлого объясняются с помощью армянской этимологии.

По нашему разумению, технологический прогресс, возникновение цивилизаций - напоминает многопоршневой двигатель. Каждая нация, историческая общность, этническая группа, государство - причастны к общечеловеческому прогрессу, и при малейшей возможности в благоприятных условиях продвигают свои достижения каждой эпохи до объективных пределов. Нет человеческих рас, народов, каких угодно групп / общностей "глупых" или "умных"; любая "ячейка" человечества при неблагоприятных условиях впадает в "летаргический сон", прячет голову и тело в воображаемый панцирь. Как только пригреет солнышко, вернется возможность делать что-то сверх выживания, прогресс буквально взрывается, вплоть до невообразимого. Только новые катастрофы, войны, противодействие врагов ставят предел. Теоретически творчество любого народа беспредельно. Величайшие цивилизации возникают на стыке культур и их носителей (народов, рас). Таким образом, спор о "древности рода", об "уме" и "превосходстве": блеф. Свое мнение мы никому не навязываем. Каждый волен видеть мир таким, как хочет видеть. В рамках же НАШИХ убеждений, доказать, что мы, европейцы, "не хуже других", что наше историческое прошлое такое же славное и захватывающее, как и у так называемых "древних народов", и что балто-славянские нации ничуть не менее "родовиты" исторически, чем другие: для нас важная задача.

Но как же, поинтересуется наш оппонент, быть тогда с полным отсутствием артефактов, догреческой письменности, пирамид и прочего? Об этом - отдельный разговор. Однако, предварительно заметим, что артефакты, письменность (в северной и восточной Европе), и даже пирамиды имеются (как мы увидим дальше), только широкую известность им мешают приобрести недруги и враги европейских народов.

Мы пока не упоминали об еще одном заблуждении, стоящем на страже превратного понимания истории. Помимо седой древности, тайн и чудес Микен, Санторина, Крита и Трои, оспоривших "первенство" цивилизаций Северной Африки и Ближнего Востока, ранние европейские цивилизации "задвинула" на задний план неверная хронология. Сравнительная хронология, сопоставляющая время существования разных культур, это крайне сложная и запутанная материя. В своих громадных по объему работах профессор Фоменко предпринял коренной пересмотр традиционной устоявшейся хронологии. Его доктрина получила широкую известность, и, если придерживаться его новой хронологии, то выходит, что древнейшие цивилизации Африки и Азии существовали не раньше, а параллельно с европейскими. Не скроем, что он считается фигурой одиозной, и подвергся такому шельмованию и остракизму, как никто другой. Однако, внимательно изучив "данные" о его "нечистоплотности" и о "подтасовке им фактов", мы пришли к выводу, что:

1) некоторые претензии необоснованны; и 2) другие - в пределах ошибок и заблуждений, в равной степени присущих любому ученому. К этому вопросу мы еще вернемся.

Еще одно замечание: материалы, используемые разными культурами для строительства, могут коренным образом отличаться друг от друга. Функционально сооружения из дерева или глины способны выполнять то же назначение, что и каменные. Удешевленное, скоростное строительство обеспечивает высокий уровень жизни, но при этом сами объекты строительства становятся однодневками. Много ли артефактов останется от канадского города Эдмонтона через 7 тысяч лет? Но значит ли это, что цивилизация, сегодня существующая на его месте, уступает по уровню развития древнеегипетской?

Подведем итоги: сомнений в правильности традиционной исторической концепции накопилось столько, что сохранять отжившие стереотипы сегодня возможно лишь при помощи военно-полицейских методов. Сфер, где эти сомнения прогрессируют, тоже становится все больше и больше. Не случайно именно в наши дни масса революционных открытий наметила решительный прорыв, который неминуемо опрокинет ветхозаветную парадигму.

Тот, кто "владеет прошлым", владеет настоящим и будущим. Поэтому все тираны во все времена с остервенением дрались за свою версию истории не только полемическими, но всеми доступными им методами / средствами.

Когда мы сегодня спрашиваем себя об отсутствующих артефактах, о загадках истории, мы забываем о разрушенном римлянами до основания Иерусалиме, о стертом ими же с лица земли и запаханном солью Карфагене, об истерическом уничтожении ими всех следов влияния конкурирующих культур/ Это, пожалуй, наиболее известные примеры целенаправленного выкорчевывания всей прошлой истории, кроме, естественно, официозной, искусственно выстроенной истории придуманно" " Римской Империи" .

Менее известные примеры, сегодня уже основательно подзабытые: культурный "геноцид" румынского диктатора Чаушеску против собственного народа, снос по его приказу самых выдающихся культурно-исторических, архитектурных жемчужин старого Бухареста; политика фашистской Германии по уничтожению шедевров искусства, архитектурных, культурно-исторических памятников на оккупированных территориях (в первую очередь - в славянских странах и в России); целенаправленные бомбардировки авиацией США (в конце II Мировой войны) европейских музеев, архитектурных чудес, главных культурных достопримечательностей Германии, Италии, Австрии, и других стран); "расправа" местных партийных князьков Белорусской и Украинской ССР с архитектурным наследием своих крупнейших городов. К чему говорить о том, что произошло десятки, сотни или тысячи лет назад, когда почти забыто и то, что случилось в 2001-м году: тогда мусульманские власти движения (режима) Талибан взорвали в афганской долине Бамиан колоссальные статуи Будды, самые большие и едва ли не самые древние в мире (их возраст часто оценивают в полторы тысячи лет, но они могут быть значительно старше).

Подобные процессы длятся тысячелетиями, и ущерб, нанесенный ими нашим знаниям о прошлой истории человечества , не поддается исчислению.