Что должен уметь каждый фокусник

Ловкость рук, незаметные движения пальцев, специальный реквизит, свет, звуковые эффекты - вот она магия! Завороженно следя за действиями волшебника на сцене, любой малыш с восхищением верит в сказку. Некоторые в эти мгновения очень хотят стать, как этот таинственный человек, научиться творить чудеса самому, но сталкиваются со взрослым прагматизмом. «Это невозможно!», - типичный ответ родителей, когда их чадо, впечатленное происходящим, пытается узнать, как стать иллюзионистом. Между тем, ничего невыполнимого нет.

Что нужно, чтобы стать настоящим фокусником

Далекая для многих детская мечта вполне осуществима, необходимо только приложить некоторые усилия. Сейчас даже есть школы-студии, где учат, как стать иллюзионистом. Или де можно самому научиться выполнять несколько фокусов, если выступление на сцене не является главным приоритетом. Со временем любопытное увлечение можно превратить в увлекательную профессию.

Сценический труд достаточно тяжел. За сияющим шоу скрывается огромная работа. Прежде чем спросить, как стать иллюзионистом как Динамо (знаменитый фокусник из Британии необходимо проверить собственную готовность к освоению этой профессии. Итак, что же нужно для настоящего успеха?

Терпение и время

На шоу люди приходят, чтобы прикоснуться к чудесам, нужно вызвать их настоящее удивление, а для этого понадобится действительно нечто новое. Как стать иллюзионистом, способным бесконечно радовать публику? Без креативности тут явно не обойтись. Для фокусов дома, быть может, и достаточно повторить успешный номер звездного фокусника, найденный на сайте, в книге или журнале, но достигнуть профессионального успеха можно только с помощью собственной изобретательности. Большинство известных фокусников разрабатывают номера, костюмы и реквизит сами.

Интеллект и харизма

Один из необходимых ингредиентов удачного номера - скрупулезный математический расчет. Последовательность действий должна точно быть выверена, важна каждая мельчайшая деталь. Незначительных, случайных вещей просто быть не может, а маленькая оплошность способна перечеркнуть все усилия.

Успех любого артиста зависит от реакции зала. Мало сказать: «Хочу стать иллюзионистом и добиться признания!». Необходимо чувствовать настроение публики, чтобы вовремя произвести нужный именно сейчас эффект. Личное обаяние - важная составляющая любого фокусника. Чтобы понравиться зрителю, надо уметь подать себя.

Как научиться быть волшебником сцены

Как овладеть мастерством красивого фокуса, получить необходимые на сцене навыки, как стать иллюзионистом? Обучение должно проходить в специальном заведении или можно самому начать карьеру волшебника? Среди знаменитых артистов иллюзиона есть настоящие мастера фокуса, которые получили нужные навыки самостоятельно.

Это действительно трудно, не всегда успешно, но зато есть шанс не повторять путь других, стать эксклюзивным. Самостоятельное обучение потребует немалой дисциплины, времени, сил, Учебный реквизит, техники фокусов, методы придется добывать самому, а потом стараться все это освоить. Помимо самих трюков необходимо изучить актерское мастерство, ведь умением держать себя на сцене должен обладать каждый профессионал.

В семьях потомственных фокусников часто родители самостоятельно учат секретам ремесла династии своих детей. С раннего возраста малыши бывают за кулисами и впитывают необходимую информацию. Повзрослев, им намного проще проявить себя в качестве артистов.

Курсы и учебные заведения

Фокусник - достаточно найти по этому профилю учебное заведение непросто. Сейчас появились курсы, где можно приобщиться к азам мастерства фокуса. Такое хобби со временем вполне возможно превратить в ремесло, если почувствовать собственное призвание в этом. С опытным педагогом можно обрести знания, необходимые для старта карьеры, но дальнейший успех будет зависеть от собственных усилий. При известных цирках есть свои студии, где можно овладеть увлекательной профессией, а после получить работу и выступать на сцене.

Одним из беспроигрышных вариантов того, как овладеть мастерством иллюзиона, является поступление в цирковое училище на специальность «фокусник-манипулятор». Абитуриентам придется пройти специальные тесты, упражнения, позволяющие выявить, может ли человек в дальнейшем развить гибкость рук настолько, чтобы он мог ловко проделывать тончайшие трюки.

Развитие в профессии

После курсов иллюзиона, терпеливых тренировок, изучения уже известных и разработки собственных фокусов можно задумываться о покорении публики. На большинстве курсов преподают именно основы взаимодействия с небольшими предметами - картами, шариками, веревками. Как стать фокусником-иллюзионистом, который может еще и управляться с технически сложным реквизитом? Любой профессионал должен постоянно развиваться. Необходимо постоянно искать себя в любимом деле, научиться справляться со сценическим оборудованием, исследовав досконально то, что уже есть, и следить за новыми течениями в работе с реквизитом. иллюзиона - это путь бесконечного совершенствования своих навыков и собственного мастерства.

18-летний екатеринбуржец Максим Перминов — фокусник. Трюки он придумывает сам, никому не раскрывает свои секреты и верит, что упорные тренировки принесут ему мировую известность.

Максим достаёт монету, крутит её в руках, стоя всего в шаге от меня, и вдруг та исчезает.

—Куда она делась? — удивляюсь я.

—А посмотри на себя внимательно, — смеётся Максим.

Монета оказалась у меня на плече, хотя я абсолютно уверена — Максим ко мне не прикасался, даже на сантиметр не приблизился. Он продолжает смеяться, кладёт монету в рукав, а в следующую секунду достаёт её из носа. В ход идут игральные карты. Колода одинаковых по масти и номиналу карт в руках фокусника превращается в разные, и я снова ничего не замечаю.

—Раскроешь хотя бы один секрет?

—Нет-нет, — категорично отвечает Максим. — У фокусников есть свой кодекс, и самый главный его пункт — никому ни при каких обстоятельствах не рассказывать, как делается фокус. Конечно, бывает так, что во время выступления кто-то замечает то, чего не должен был видеть. Тогда я обыгрываю ситуацию, будто так и должно быть. Это ещё одно правило фокусников.

Когда Максиму было двенадцать, дедушка показал ему карточный трюк. Мальчик настолько заинтересовался, что не смог успокоиться, пока не выведал секрет. Узнав его, Максим уже не смог остаться к фокусам равнодушным: стал читать старые книги с описанием технологий, на основе которых придумывал свои. Затем пришёл в клуб иллюзионистов при екатеринбургском Доме актёра. Сегодня в арсенале Максима около шестидесяти собственных трюков, и он не представляет свою жизнь без магии. Хорошо или плохо, но ради фокусов он даже бросил учёбу — ушёл со второго курса колледжа имени Ползунова, где учился на механика. Говорит, понял, что это не его, да и тренировки занимают слишком много времени.

—Все фокусы делаются с помощью практически одних и тех же движений, разница в подаче, — объясняет Максим. — Даже самый сложный фокус может получиться совершенно не впечатляющим, если его плохо оформить. Ловкость рук приходит со временем. Но главное для фокусника — коммуникабельность, умение общаться со зрителем. Ты должен быть открыт, говорить без запинок, не делать лишних движений. Можно сказать, что фокусник должен быть хорошим оратором. Этому научиться сложнее. Я читаю специальную литературу и тренируюсь каждый день перед зеркалом.

У Максима есть четыре программы, с которыми он выступает: взрослая, детская, карточная и смешанная — в ней собраны разные фокусы. Такое деление нужно, чтобы максимально соответствовать интересам зрителей. «Детям я ни в коем случае не показываю карты, взрослым бессмысленно доставать кролика из шляпы», — приводит пример он. Пока выступать зовут не так часто, но фокусник надеется, что скоро заработает себе имя, и его занятие начнёт приносить прибыль. Он анализировал — фокусники могут неплохо зарабатывать — вплоть до 4 тысяч за часовой номер.

Главная мечта Максима — попасть с выступлениями на большие площадки. Чтобы приблизить этот момент, осенью он ездил на международный конгресс фокусников «Белая магия» в Пермь, где можно было посмотреть, как выступают мастера из разных стран мира, посетить их семинары, набраться опыта. Хотя взрослые наставники есть и здесь, в Екатеринбурге.

—Чтобы стать действительно хорошим фокусником, нужно отдавать этому всё своё время, поэтому сейчас у меня не осталось никаких других занятий. Родителям, конечно, это не особо по душе, но что делать. Я поставил перед собой цель и намерен её добиться, — Максим уверен в себе. — И даже если меня долгое время не приглашают никуда выступать, я верю — всё получится.

В тему

Фокус с исчезающей монетой

Сидя за столом, фокусник кладёт перед собой монетку и начинает «втирать» её в стол, произнося заклинание. Затем он поднимает ладонь — монеты на столе нет. Фокусник показывает изумлённым зрителям пустую руку.

Секрет фокуса

Желательно, чтобы стол был покрыт скатертью, а зрители находились напротив фокусника. Положите монету на стол на расстоянии 10-15 см от края стола. Накройте её ладонью и начните медленно «втирать» её в стол круговыми движениями. При этом постепенно продвигайте монету к себе, пока она не достигнет края стола и не упадет вам на колени. После этого приподнимите запястье, продолжая пальцами совершать движения в том месте, где изначально лежала монета. Произнесите забавное заклинание — это отвлечет внимание зрителей от передвижения монеты, а также даст фокуснику дополнительное время. А теперь левой рукой можно забрать монету с коленей и сделать вид, что вы достали её из-под стола.

Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.


Фокус с ловлей пули - один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.


Кажимость


Действительность

Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, - поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула. Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета. Почему же добровольцы из зала не замечают, что пули поддельные? Представь, на тебя направлена камера, все ждут твоих остроумных ответов на вопросы всемирно известных фокусников, у тебя потеют ладони - тут не до скептицизма.

Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере). Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.


Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.


Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее - дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, - это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.

Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо. Да как эффектно продемонстрировал - прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!


Действительность

Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.

Цимес фокуса - в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной. В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.


Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки - не больше 15 см.


А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.


Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.

Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини. С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения. В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»). Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.


Кажимость


Действительность

Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.


В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку. Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.


Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером. Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.

Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.


Кажимость


Действительность

Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи. Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, - это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.


Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла. Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань. Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от пуб­лики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.


Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения. Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.


Кажимость


Действительность

Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком. Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.


Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки. Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.


Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой - запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.


Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и - вот неожиданность! - в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*


* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею »

Все в суд!

Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.

А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым... Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.

Первый известный документ, в котором упоминается об иллюзионном искусстве, — древнеегипетский папирус Весткар, названный так по имени владелицы собрания, где он первоначально хранился. В нём содержатся предания относящиеся к 2900 году до н.э., эпохе царствования фараона Хуфу (Хеопса). В одном из преданий упоминается о выступлении фокусника и дрессировщика ДЖЕДИ, который умеет приставить на место и прирастить отрезанную голову гуся и может заставить льва следовать за собой без пут.

ВЕБА-АНЕР — один из магов, упомянутый в Весткарских папирусах, был известен тем, что брал маленькую восковую фигурку крокодила и необъяснимым образом превращал её в живого, взрослого и очень свирепого зверя.

Впервые в художественной литературе о фокусниках упоминается в XVI веке: Теофило Фоленго из Мантуи в своей поэме «Макаронада» вывел фокусника по имени БОККАЛ де БЕРГАМОСК.

Трюк с мнимым обезглавливанием и приращением отрубленной головы итальянец БАЛЬДУЧЧИ исполнял в 1750 году. Он выпускал на сцену петуха, у которого голова была предварительно засунута под крыло и привязана в таком положении. На её место к туловищу была приделана отрубленная голова другого петуха. БАЛЬДУЧЧИ давал петуху пробежать несколько шагов, «отрубал» ему голову, хлестала «кровь», и он показывал эту голову зрителям. Затем накрывал птицу платком, высвобождал из-под крыла настоящую голову, а отрубленную прятал. После этого живой и невредимый петух демонстрировался зрителям.

Настоящее имя ГАРРИ ГУДИНИ — ЭРИХ ВАЙСС. В детстве Эрих хотел стать великим магом, как Робер-Уден и взял себе псевдоним ГУДИНИ, что означает «подобный УДЕНУ».

Появление кролика из цилиндра иногда ошибочно считают классическим трюком. На самом деле этот трюк исполняется не часто. Вероятно, ДЖОН ГЕНРИ АНДЕРСОН был первым, кто показал его. Это произошло в 1830-е годы.

Волшебное заклинание «Сим-Сала-Бим» впервые стал произносить датский иллюзионист ДАНТЕ (1883-1955). На самом же деле эти три бессмысленных слова, похожие на восточное заклинание, взяты из датского детского стихотворения.

ГЕНРИ РОЛТЭЙР (1853-1910) ездил по сцене на велосипеде, постепенно воспарял в воздух и делал «мёртвую петлю». Ролтэйр в дальнейшем освоил левитацию автомобиля вместе с водителем.

История не знает случаев нанесения увечья кому-либо из «разрезанных» ассистентов иллюзионистов.

Когда ГОРЭЙС ГОЛДИН (1873-1939) показывал в Нью-Йорке трюк «распиливание девушки», на улице, у входа в зал, стояла машина «скорой помощи» с надписью «на случай, если пила соскользнет».

В 50-е годы СОРКАР (1913-1971), знаменитый индийский маг, покорил британских телезрителей трюком с распиливанием девушки. По окончании телепрограммы тысячи людей звонили в студию, чтобы узнать, жива ли девушка.

«Мечта скупого» — это название классического трюка, во время которого в воздухе появляются монеты и дождем обрушиваются на сцену.

Карьера американского иллюзиониста УИЛЬЯМА РОБИНСОНА (1861-1918), который выступал в китайском стиле под псевдонимом ЧАН ЛИН СУ, трагически прервалась во время исполнения трюка «Ловля пули». Какой-то зритель решил, что фокусник сможет поймать зубами и обычную пулю… и выстрелил в него из настоящего пистолета.

Живший в XVI веке астролог и предсказатель МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС устраивал настоящие магические шоу, демонстрируя невероятные вещи в специально оборудованном кабинете. Зрители наблюдали за происходящим через узкую щель в двери, куда волшебник вставлял … стеклянную призму. Из замаскированного в потолке отверстия вниз головой спускалась сидящая в кресле кукла. Стеклянная призма переворачивала изображение, и публике казалось, что кукла невероятным образом вырастает из пола.

Одним из номеров ПИНЕТТИ, крупнейшего иллюзиониста середины XVIII века, был трюк с ласточкой. Фокусник доставал из клетки птицу и давал её подержать кому-нибудь из зрителей. Ласточка тут же умирала. ПИНЕТТИ подходил к одной из зрительниц и просил её подышать на птичку. После этого ласточка оживала и улетала! Секрет этого трюка очень прост: перед тем как отдать пернатую, иллюзионист незаметно нажимал на её шейке сонную артерию; ласточка временно теряла сознание и выглядела мёртвой. Через некоторое время, точно известное ПИНЕТТИ, ласточка приходила в себя.

«Апельсиновое дерево» — один из самых знаменитых трюков XIX века — показывал француз ЖАН-ЭТЬЕН РОБЕР-УДЕН. На глазах у зрителей РОБЕР-УДЕН насыпал в горшок землю, бросал туда зерно и несколько раз во время представления поливал его. В горшке появлялся росток, он превращался в зеленый куст, а затем покрывался апельсинами. Фокусник срезал их и угощал зрителей. Последний апельсин он разрезал, и оттуда выпархивали две механические бабочки, которые летали по сцене.

«Таинственный египтянин», человек-аквариум АЛИ выступавший в 1916 году в русских цирках, по ходу своего номера выпивал более 40 стаканов воды. Затем доставал из аквариума лягушек и золотых рыбок и проглатывал их живыми. Извергая затем изо рта фонтан воды длиной около 2 метров, он по требованию публики «выдавал» то рыб, то лягушек. После этого изо рта АЛИ били разноцветные водяные фонтаны — цвета заказывала публика. В конце выступления факир пил керосин; когда очередной фонтан появлялся у него изо рта, ассистент подносил к струе зажженный факел, и фонтан вспыхивал.

У иллюзиониста ГЕОРГА НАГЕЛЯ (более известного под именем НАТ ПИНКЕРТОН) в репертуаре был фокус «прокалывание пальца гвоздём». Публике показывают обычный гвоздь, дают потрогать его руками, после чего фокусник незаметно подменяет гвоздь точно таким же, но с дужкой посередине. Искусство заключается в умении «заворожить» зрителей, чтобы они не заметили подмены. В Париже, во время показа фокусов, публика сомкнула иллюзиониста плотным кольцом и он не решался показать этот трюк. А зрители всё настойчивей требовали именно этот фокус. Тогда НАГЕЛЬ, не заменяя гвоздь на фальшивый, пробил насквозь свой указательный палец в мягкой части. Гримасы боли фокусник перекрывал улыбкой, как бы давая понять, что это только иллюзия.

Папа Римский Пий XII 1 апреля 1934 года даровал иллюзионистам собственного святого — ИОАННА БОСКО, однофамильца прославленного иллюзиониста начала XIX века и тоже фокусника. В Париже на улице Александра Дюма можно увидеть церковь во славу святого ИОАННА БОСКО, открытую в 1937 году.

Индийский факир АЗЗАР двадцать пять часов и девять минут пролежал на специальном ложе с вколоченными в него остриями вверх гвоздями. После этого эксперимента, проходившего в Сиднее, факира пришлось отправить в больницу.

Оригинально отметил своё 45-летие швейцарский факир АЛИ БЕН КАМЕЛИЯ (настоящее имя — Камиль Росье): в тот день он проглотил 45 бритвенных лезвий — по одному за каждый год. В 1942 году, работая в одном из бельгийских цирков, АЛИ БЕН КАМЕЛИЯ «разгрыз» на пари первое бритвенное лезвие. Затем ему удалось съесть еще пятнадцать лезвий. И вот своеобразный рекорд — 45 штук.

Известный на Западе «поглотитель огня» ФЕРХАТ ИЗМИР однажды попал в больницу, обжегшись горячим супом.

Иллюзионист ТЕН-ИШИ выходил на сцену с японским чайником, вливал в него стакан воды, закрывал, и вдруг из крышки начинал бить фонтан. ТЕН-ИШИ дотрагивался до струи «волшебной» палочкой и фонтан перпрыгивал на палочку. Иллюзионист разворачивал веер и прикрывал им струю. Тогда вода начинала бить из веера, но уже тремя фонтанами. ТЕН-ИШИ выхватывал длинный японский меч, ударял по вееру — и он переставал источать воду. Но теперь струю била из лезвия меча. Выходила ассистентка-японка, дотрагивалась до меча «волшебной» палочкой иллюзиониста — и фонтаны начинали бить из пальцев, из волос ТЕН-ИШИ… Они били из голов ассистентов, из наконечников их копий, из корзин с цветами…

На глазах зрителей иллюзионист ЛАФАЙЕТ гримировал лицо, шею и руки своего помощника, негра — превращая его из чёрного человека в белого. Надевал на него сюртук со звёздами, цилиндр с красно-белой лентой и приклеивал клинообразную бородку. Негр, превратившийся таким образом в дядю Сэма, подходил к зрителям, снимал цилиндр и бороду и оказывался самим… ЛАФАЙЕТОМ.

Еще в начале XX века Гарри ГУДИНИ показывал трюк «исчезновение живого слона». Слон стоял на фоне чёрного бархатного занавеса; ассистенты накрывали его белым покрывалом, под которым было другое, из чёрного бархата. По знаку иллюзиониста белое покрывало сдёргивали, а слон, накрытый чёрным покрывалом, оказывался невидимым на чёрном фоне.

В сейфе одной нотариальной конторы Нью-Йорка хранился толстый запечатанный конверт, который надлежало вскрыть 6 апреля 1974 года, в день 100-летия со дня рождения Гарри ГУДИНИ. В этом пакете якобы были все тайны и секреты иллюзиониста. В назначенный день сейф был открыт — но он оказался пустым. Великий обманщик и на этот раз обманул всех.

Псевдоним КИО появился совсем не так, как долгие годы рассказывал Эмиль Теодорович КИО (якобы на вывеске «кино» перегорела буква «Н»). На самом деле в двадцатых годах Эмиль работал несколько лет в Польше. Там он жил рядом с синагогой, и каждый день слышал молитву, в которой лейтмотивом звучало что-то вроде «ТКИО, ТКИО, ТКИО». Он не знал иврита, не знал, что это такое, просто слово запало ему в голову… Но в советские времена синагога была «ненормативной лексикой» — вот и придумали эту версию появления псевдонима из-за вывески «КИНО».

Когда за кулисами ревю «Нюстудиен» никого не было, вор Екке ЙЕНСЕН, сорвал с вешалки фрак и, сбросив свою замызганную куртку, выбежал через черный ход. Йенсен скрывался от копенгагенской полиции, и ему было необходимо сменить одежду. На улице Екке направился к остановке трамвая. Вдруг из внутреннего кармана фрака вылетел голубь, за ним еще два. Затем что-то зашевелилось в фалде фрака и, прежде чем похолодевший Екке успел ухватить фалду рукой, оттуда выскочил кролик. На глазах изумленных прохожих из обоих рукавов фрака поползли два пестро раскрашенных удава… Время от времени фрак сотрясала дрожь, и оттуда вылетали, выползали и выпрыгивали новые звери. Когда же из фрака шлепнулась солидных размеров жаба, Екке грохнулся без чувств оземь. Тут-то его и нашел владелец фрака — иллюзионист КЕМПБЕЛЛ.

Монреальский 44-летний иллюзионист Седрик БАРНС во время сеанса гипноза продал своей жертве чистый лист бумаги за 750 тысяч долларов как оригинал рукописи романа Эмиля Золя «Жерминаль». Состоятельный покупатель, моментально выписавший чек на солидную сумму, обнаружил «подделку» только на следующий день, когда чары мага развеялись окончательно. Бедняга обратился в полицию, но в первый момент иллюзионист попытался обратить все в шутку — якобы через несколько дней он хотел вернуть деньги и извиниться за, если можно так выразиться, превышение профессиональных полномочий. Однако правоохранители ему не поверили: из 750 тысяч долларов, за которые была продана бумага, гипнотизер успел потратить более трехсот. Он оплатил все накопившиеся у него счета, купил небольшой домик за городом, хорошую машину и акции деревообрабатывающей компании.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мало кто знает, что, несмотря на волшебство, которое иллюзионисты привносят в повседневную жизнь, многие из них на самом деле являются большими скептиками и подвергают сомнению все «паранормальное». Например, популярные фокусники Рэймонд Теллер и Пенн Джиллетт в своей передаче разбивали в пух и прах сомнительные теории о конце света и всесильности экстрасенсов.

Тем не менее блистательные трюки, выполненные профессионалами своего дела, и по сей день завораживают зрителей.

В этой статье сайт решил приоткрыть завесу тайны и раскрыть секреты некоторых известных фокусов, чтобы при следующем просмотре опасного трюка вы были спокойны за жизнь его исполнителей. А один фокус вы можете с легкостью повторить сами, используя реквизит, который точно есть у вас дома.

Фокус с превращением одного человека в другого

Фокусник залезает в мешок, который крепко завязывает его ассистентка. Затем его помещают в сундук и закрывают на замок. Помощница встает на сундук, поднимает ширму, а когда опускает, перед зрителем предстает фокусник. Затем он отпирает сундук и развязывает мешок, в котором оказывается ассистентка, часто в другом костюме для пущего эффекта.

В чем секрет: в мешке у фокусника есть выход, обычно это молния, которую можно открыть изнутри. Ассистентка встает ногами на края сундука, но верхняя панель легко открывается . Когда девушка поднимает ширму, фокусник быстро выпрыгивает из ящика, хватает ширму, а помощница, наоборот, запрыгивает внутрь. Пока фокусник открывает замок сундука, девушка забирается в мешок и снимает верхний костюм, под которым оказывается другой. Чем быстрее и слаженнее действия, тем зрелищнее получается представление.

Метание ножей в человека

На первый взгляд этот трюк кажется очень опасным. Но человеку, закрепленному на мишени, ничего не угрожает.

Секрет в том , что фокусник не выпускает ножи из рук, а ловким движением прячет в потайной карман костюма. За мишенью стоит помощник, которой с помощью специального механизма выстреливает ножами с обратной стороны мишени. Вся работа очень слаженная и быстрая, поэтому нам кажется, что нож впивается в мишень, а не выходит из нее.

Растяжение

Девушку помещают в большой ящик с отделами для головы, кистей и ног. Фокусник двигает ее голову, руки и ноги, демонстрируя невиданную растяжку, на которую не способно человеческое тело.

На самом деле , когда фокусник открывает и закрывает передние и задние двери, доказывая, что ящик пустой, между створками ловко прячутся еще две ассистентки. Они пробираются внутрь ящика через задние двери, и каждая просовывает свою руку и ногу в соответствующие отсеки. Чтобы зритель не заметил подмены, всем девушкам делают одинаковый маникюр. Помощницы разводят руки и ноги в стороны, а девушка, чью голову видит зритель, встает на табуретку или ложится вниз.

Превращение воды в лед

Фокусник наливает воду в стакан. Но затем из стакана вместо воды падает кусочек льда. Никакого нарушения законов физики, конечно же, не происходит.

Внутри спрятана обычная губка , которая впитывает воду, а лед заранее помещен в стакан. Такой фокус вы можете повторить дома, но помните, что «волшебный» стакан не должен быть прозрачным.

Исчезновение голубей

Волшебник помещает одного или нескольких голубей в коробку. Но когда он снова поднимает крышку, птичек как не бывало.

Не волнуйтесь , с ними все в порядке, просто в крыше есть потайной отсек, он очень маленький и незаметный, но птицы спокойно помещаются туда.

Захоронение заживо

Этот трюк выполняется на открытой местности. Фокусника помещают в ящик и по-настоящему закапывают в землю, но через несколько секунд он выбирается из этой опасной ловушки. На такой риск решаются не все, но при грамотном исполнении фокусник не пострадает.

У ящика есть потайная дверь , через которую артист перемещается в подготовленную заранее подземную комнату . В ней есть запас кислорода и свет. С помощью специальных выдвижных полок фокусник оказывается совсем неглубоко в яме, задерживает дыхание, пока забрасывают последние комья земли, и быстро выбирается.

Игла сквозь кожу

Может показаться, что фокусник терпит боль ради эффектного трюка, но на деле все, как всегда, проще.

Маг протыкает иглой не кожу , а слой грима , сделанного из резинового клея. Кровь, которая обычно при этом появляется, тоже бутафорская, она закачана в полую иглу и выливается из маленьких отверстий.

Глотание шпаги

Этот эффектный номер полностью зависит от исполняющего артиста.

Фокус в том , что шпага должна пройти так , чтобы не задеть внутренние органы. Глотка и пищевод должны образовать прямую линию, а для этого факиру необходимо долго и усердно тренироваться, особенно если он планирует выступать с действительно острыми шпагами.