Благочестие ханжество суеверие три разницы смысл пословицы. Век двадцать первый, суеверный

Благочестие, ханжество, суеверие - три разницы.

Козьма Прутков.

Лет эдак десять назад в местном бракосоздавательном процессе, и так переполненном формализмами и символизмами, появился ещё один „скрепляющий“ сердечный союз обряд: молодые торжественно закрывали замок на стойке перил моста, а ключ - в воду.

Как-то на заре летнего дня (шёл на рыбалку) довелось наблюдать на добровском мосту забавную картину: знакомый парень в бешеном ритме работал ножовкой по металлу, пытаясь без свидетелей избавиться от символа „вечной любви“. Пожалуй, узник, приговорённый к пожизненному, так не старался бы, перепиливая прутья решётки. Видно родной хлебнул медку с „ ненаглядной“ .

Смешно? Конечно. Где же логика, муж недолгий? Если закрытый замок не спас брак, то, естественно, не сможет помешать и разрыву. Двадцать первый век на дворе, а ты в сказки веришь.

Порассуждаем на эту тему.

Что взять с какого-нибудь индейца, чьё племя столетиями выживает в джунглях. Не расслабишься - каждый день подвиг: там могут укусить, тут и вовсе съедят, это ядовито, то опасно. Перепроверять, экспериментировать себе дороже. Раз деды и отцы, сделав перед охотой то-то и то-то, возвращались живые и с добычей, значит, и мы будем поступать так же. Дополнительный опыт: покурил - предки дали важный совет. Колдун опять же врать не будет - слушаться надо. А тут и сам, кое-что сопоставив, понял. Да девочка трёх лет во сне прошептала. В общем, всё надо принять к сведению, ничего нельзя упустить. Тысячи и тысячи условностей регламентируют существование дикаря. Словно муха бедный в паутине табу и суеверий. Где правда, где ложь? Нипочём ему, тёмному, не разобраться.

Другое дело мы. Куда как шагнули со времён оных. Или всё там же? Посмотрим на себя.

Сколько „опасностей“ подстерегают современного человека: чёрные кошки перебегают дороги, бабы ходят с пустыми вёдрами, спросонья того и гляди встанешь не с той ноги, а тут ещё шнурки рвутся и зеркала бьются. Порой посмотришь утром на экран мобильника, а там - пятница, 13-е. Да ещё в високосный год! Прямо из дома не выходи.

Хорошо хоть изредка ладошка левая чешется или ухо правое. Голубь накануне пометил. Да сахарницу локтём со стола нечаянно смахнул. В общем, налаживается - быть добру.

Самое интересное, что ни учёность, ни степень приобщения к цивилизации не гарантируют трезвости мышления. Поинтересуйтесь, сколько действий „на счастье“ регулярно перед полётом выполняли космонавты - люди, несомненно, образованные, цивилизованные и даже как бы атеисты. Почему „ как бы“ ? Потому, что свято место пусто не бывает. Не хочешь выполнять волю Божию, будешь служить сатане (а уж как он назовёт себя - духом леса, великой прародительницей, вселенским разумом, прогрессом - неважно).

А может, сгущаю краски? Ну что, казалось бы, в том, что студент перед экзаменом, перекрестившись, положит ещё и пятак под пятку? Или если глянем „на всякий случай“ гороскоп перед работой? Однако с малого всё и начинается. Птичка в силке всего-то одним коготком увязла. Вроде и лапка другая свободна, и крылья, и голова, и тело, но взлететь, как ни бьётся, не может. Попалась, побеждена. А кто кем побеждён, тот тому и раб, - утверждает апостол.

Суеверие - это суетная вера, то есть пустая, бестолковая. Но очень вредная, потому что уводит человека с истинного пути.

Суеверия тесно связаны с магией. Знаменитый культуролог Джеймс Фрезер писал: „Гомеопатическая магия основывается на связи идей по сходству; контагиозная магия основывается на связи идей по смежности. Ошибка гомеопатической магии заключается в том, что подобие вещей воспринимается как их идентичность. Контагиозная магия совершает другую ошибку: она исходит из того, что вещи, которые однажды находились в соприкосновении, пребывают в контакте постоянно. На практике оба вида магии часто сочетаются“ . Гениальный был человек: всё многообразие извращённых представлений о мире и положении в нём человека выразил в нескольких предложениях. Понятно теперь откуда кукла вуду? Или почему, если убьёшь лягушку, то дождь пойдёт. Кстати, догадались, какого цвета злые духи по мнению африканцев?

Беда, что в наше время суевериями, какой-то механической обрядовостью, магией потихоньку подменяют веру. Нечаянно услышал, как две старушки обсуждали причину внезапной смерти мужчины: „Точно - враги за упокой поминание подали и свечку поставили“. Такие „воцерквлённые“ бабушки любят учить. Всё расскажут: как креститься и поклоны класть, какой рукой свечку передавать, где встать, какому святому и как молиться…

Никто не спорит, в храме порядок должен быть. Но что произойдёт, если человек искренне, от всей души помолится об избавлении от пьянства не перед иконой Божией Матери „Неупиваемая Чаша“, а, к примеру, перед Владимирской или Казанской? Да разве Пресвятая Богородица тогда не защитит, не поможет страждущему? Ну а если у человека пальцев на правой руке не хватает, а то и вовсе руки нет или она сломана, в гипсе, то ему и крестным знамением себя не осенять?

В вероучении ничего не смыслим, заповеди не исполняем, о спасении не печёмся, а спорим: можно ли на Пасху ходить на кладбище? А то ещё возьмёмся обсуждать правильность „меню“ поминального стола или допустимые новизну и яркость наряда прихожан. На насущное ли время тратим?

Помнится, всю строгость Закона, правил, обрядов стремились исполнить фарисеи. И упорствовали до полного безумия: распяли Сына Божиего. Страшный пример того, как из бездушного обрядового формализма рождается всепожирающая гордыня, вера сменяется ханжеством - показным, лицемерным благочестием и набожностью при тайной или явной неверности исповедуемым идеям. Всякий грех и хула простятся, но не хула на Духа Святого, то есть сознательное ожесточённое противление Истине не простится.

В школе на уроках биологии мне рассказывали о теории Дарвина. И хотя сам сэр Чарльз не утверждал, что человек произошёл от обезьяны, на том настаивали мои преподаватели. Казалось, что и спорить не о чем: правда, очень похожи. В чём же отличие? Развитый интеллект? В ряде опытов шимпанзе находили решение проблемы намного быстрее человека. И орудия труда, оказывается, они делают. И язык могут освоить (хотя говорить строение гортани не позволяет). Более того, создают сложное общество: заключают союзы, оттесняют соперников путём интриг и заговоров, стремятся, если невозможно физически устранить врага, опорочить его, лишить авторитета, изощрённо лгут с корыстной целью, обещают заведомо невыполнимое, подкупают, дабы расширить круг сторонников. А беременные самки в случае внезапной смены лидера способны даже вызвать у себя выкидыш, чтобы, зачав от вожака, подняться по иерархической лестнице. Молоденькие же запросто соглашаются на интим за что-нибудь вкусненькое. Ничего не напоминает? И при этом высшие обезьяны, видимо, испытывают схожие с человеческими эмоции: страдают, радуются, гордятся, гневаются…

Так в чём же разница? Один мудрый человек подсказал мне ответ: „Бог создал обезьяну, чтобы человек мог увидеть, в кого он превратится, отвергнув Бога“.

Все мы время от времени заблуждаемся. Да укрепит Господь нас в истинной вере и поможет не сворачивать с пути спасения.

Андрей АГУРЕЕВ.

Днако, на наш взгляд, с вопросами о том, что такое дианетика и саентология , не следовало обращаться к православному иерарху, выдержками из беседы с которым мы начали настоящую работу. К нему не следовало обращаться с такого рода вопросами просто потому, что он постоянно занят насаждением и поддержанием иного тоталитарного культа, в силу чего не имеет содержательного представления о предмете разговора.

Но более того, если к его высказываниям в беседе подходить с теми же критериями нормальности, какие люди применяют к созданным ими техническим средствам обработки информации, то придется выбирать одно из двух:

    либо православный иерарх сам нуждается в психиатрической помощи;

    либо он сделал окончательный выбор в пользу сатанизма и ему уже ничто не поможет.

Кто-то может воспринять эти утверждение, как обыкновенную ругань, от которой не могут воздержаться многие представители отечест­венной “интеллигенции” в полемике с несогласными. Однако мы не ведем полемику, но предлагаем посмотреть на вещи по их существу.

Говоря о православии, о. Алексий либо действительно не всё помнит или интеллектуально ущербен, по какой причине не понимает смысла того, что прямо сказано в Писании, признаваемом “священ­ным” его церковью. В лучшем случае он невежественно наивен, а в ху­дшем случае откровенно лицемерен и вероломен. Как заметил К.Прут­ков, «Люби ближнего, но не давайся ему в обман», а для этого не становись жертвой самообмана о якобы предоставившейся возможности жить чужим умом - в том числе и умом дисциплинированной православной иерархии.

Всё дальнейшее предназначено для тех, кому не лень и не страшно заглянуть в Библию, изданную по благословению патриарха Московского и всея Руси; в книги Л.Р.Хаббарда “Дианетика”, “Саентология” и другую литературу саентологов; в Коран 1 ; вспомнить исторические мифы, которым его учили в школе и которые он сам вычитал из научно-популярной и специальной литературы, после чего самому подумать по совести о том, что есть истина. Прежде всего ИСТИНА - ВСЕГДА КОНКРЕТНА, а ненеопределённа вообще .

И истина состоит в том, что в сатанизме и антихристианстве Л.Р.Хаббарда обвиняет представитель церкви,

    весь символ веры которой - отсебятина отцов-основателей культа, пересказ их словами того, что описано в отцензурированном ими же каноне Нового Завета. В символ веры ими не допущено ни единого слова самого Христа, даже из тех, что сохранились в тексте исторически реального Нового Завета .

    из “священного” писания которой текст записи Откровения Свыше, данного через Иисуса Христа, злоумышленно исключен и замещен четырьмя биографическими справками о жизни и деятельности Иисуса среди людей, которые предшествуют (так же отобранным и отцензурированным) поучениям апостолов.

    которая настаивает на “священности” и боговдохновенности доктрины построения глобального расового “элитарно”-неволь­ничь­его государ­ства.

В отличие от о. Алексия, мы не будем голословны в нашем обвинительном заключении (либо диагнозе 1) о тысячелетней деятельности на земле НАШЕЙ, а не её Родины, библейской тоталитарной секты, именуемой «Русской православной церковью» безо всяких к тому содержательных оснований в её деятельности.


Благочестие, ханжество, суеверие — три разницы.
Козьма Прутков

Долгое время я пренебрегал инструментами Яркость и Контраст в Lightroom. Яркость снимка я регулировал движком а контраст настраивал Tone Curve . Я просто не понимал в чем разница между Яркостью и Экспозицией, и в принципе мне это не мешало. Но в какой-то момент любопытство взяло вверх и я погуглил этот вопрос. Почитал пару англоязычных статей, просмотрел пару видео-уроков и туман в моей голове рассеялся! 🙂

Экспозиция

При увеличения экспозиции гистограмма обрезается справа

Инструмент линейно сдвигает яркость снимка в ту или иную сторону, активно воздействуя на светлые участки – самый правый край гистограммы. Таким образом с помощью этого инструмента можно задать «белую точку» снимка и регулировать наличие пересветов в кадре.

Параметр сопоставим с Экспозицией в камере и регулировка в Lightroom соответствует увеличению экспозиции при съемке на 1 стоп.

Естественно, поднимая Экспозицию в редакторе вы усиливаете шум на фотографии!

Корректируя экспозицию в минус, можно вытянуть кое-какие детали из пересветов, но лишь до определенной степени. Если участок серьезно пересвечен, то либо его цвета будут повреждены (выбился 1 или 2 канала из 3-ех). Либо там так и останется белое пятно. При этом шумы на снимке напротив будут уменьшены.

Таким образом, наличие этого инструмента не снимает с нас ответственности тщательно следить за экспозицией при съемке, что бы в Lightroom лишь слегка корректировать ее значение.

Яркость

Движок воздействует на яркость изображения преимущественно в средних тонах. Практически не затрагивая самые яркие и самые темные оттенки.

Увеличение яркости подобно выгибанию тональной кривой вверх, а уменьшение соответственно опусканию ее вниз.

Получается, что Яркость и Контраст дублируют возможности Кривой. Тем не менее пользоваться ими удобно для задания общего распределения яркостей изображения. Что бы затем, с помощью кривой более точно расставить акценты.

Таким образом удобно с помощью и Recovery сначала определить самую светлую точку снимка – правую границу гистограммы. С помощью Blacks и Fill Lights черную. А затем с помощью Яркости настроить общую светлоту картинки. Затем можно подстроить Контраст , и при желании поработать с Кривой .

З.Ы. Уже во всю тестирую новый Lightroom-3 Beta, когда составлю свое мнение обязательно поделюсь 🙂