Билеты на миллионерша. Все отзывы о спектакле

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра Содружество Актеров Таганки составляет 30 минут!

Бернард Шоу

Ироническая комедия в 2-х действиях

Режиссёр-постановщик - А. Тынкасов
Художник-постановщик - Ф. Архипов
Музыка В. А. Моцарта
Помощник режиссёра - Н. Бондарь

Б. Шоу, пожалуй, один из самых смелых драматургов. Его юмор заточен главным образом на борьбу с чопорной пуританской моралью. Его разоблачения выглядят ярко, иронично, убедительно… Не многим современным постановщикам удаётся соответствовать замыслам гения.

Действие разворачивается в английском обществе первой половины ХХ века. Главная героиня - красивая и богатая наследница (Мария Добржинская) - относится к людям по принципу «без денег никто и ничего из себя не представляет». Местный адвокат (Михаил Басов) готов цинично зарабатывать на прихотях своей клиентки. Так, при написании завещания он с улыбкой предлагает миллионерше яд.

Жанр, обозначенный классиком как «пьеса-дискуссия» Артём Тынкасов смело форматирует в пьесу-скандал. На протяжении всего спектакля раздаются крики, бьётся посуда и кто-то страдает. Впрочем, эти сцены выполнены довольно эффектно. Накал страстей в пьесе служит доказательством того, что со стяжательством, эгоизмом и пороками способны бороться только светлые чувства, заложенные в нас. И главное из них - Любовь.

Режиссёрская работа А. Тынкасова максимально приближена к оригиналу пьесы Бернарда Шоу. Многие реплики настолько актуальны и выразительны, что придают спектаклю неожиданное звучание. Зритель видит не чопорных надутых англичан, а своих современников и российскую действительность.

Актёры играют ярко и выразительно. Особенно главная героиня. Даже если все герои на сцене замолчат, то экспрессии Марии Добржинской хватит, чтобы зритель не только не потерял сюжетную нить, но при этом получил мощный эмоциональный заряд. У актрисы прекрасные внешние данные, и в спектакле немало сцен, где она имеет возможность их продемонстрировать.

Не менее талантливо сыграл свою роль и «адвокат дьявола» Михаил Басов. Актёр легко и динамично передал изящную иронию и неповторимую интонацию нечистого на руку героя, вызвав у публики трогательное умиление.

В успехе спектакля видятся три составляющие: талант Бернарда Шоу, харизма режиссёра и яркая талантливая игра труппы. Спектакль даёт возможность увидеть, как на чаше жизненных весов распределились эгоизм, деньги и любовь. И заглянув в душу миллионерши, увидеть, что Любовь побеждает всё и всех.

В главной роли М. Добржинская.

В спектакле заняты: засл. арт. России М. Басов, засл. арт. России А. Баринов, В. Базынков, Н. Бодякова, Д. Белоцерковский, Н. Бондарь, К. Грубник, И. Иванов, Д. Карпеев, И. Клабукова, Е. Королёва, А. Шарафетдин.

Продолжительность: 2 часа

Спектакль Миллионерша своим названием уже намекает, о чем, точнее, о ком пойдет речь. Это история о жажде денег, о настоящей любви, об ошибках и поиске истины. Постановка смотрится на одном дыхании, вовлекая зрителей во все происходящее и заставляя переживать за главных героев, вместе с ними стараясь найти ответы на важнейшие вопросы в жизни. Основой для представления послужила пьеса Б. Шоу, который прослыл как один из самых смелых драматургов своего времени, ведь не стеснялся говорить обо всей абсурдности пуританской морали.

Яркие, убедительные и ироничные разоблачения автора не всегда под силу передать режиссерам, но А. Тынкасову это удалось. Он сохранил оригинальный смысл, но при этом немного сместил акценты, получив из пьесы-дискуссии пьесу-скандал. Поспешите купить билеты на спектакль Миллионерша, чтобы лично оценить все находки режиссера и стать свидетелями развития одной истории. Постановка переносит нас в первую половину прошлого века и знакомит с богатой красивой женщиной, которая с презрением относится к бедным и считает деньги главным достоинством человека. Ее любовник пытается воспользоваться большим состоянием, адвокат готов за деньги выполнять любые, даже самые циничные, просьбы, а муж не выдерживает всего этого и уходит к другой, девушке, которая еще умеет радоваться пению птиц и другим простым вещам.

Самое интересное начинается тогда, когда богатая леди по-настоящему влюбляется в практически нищего. Что же из всего этого получится, вы сможете узнать лично. В спектакле масса эксцентричных сцен, построенных на накале страстей. Динамичная постановка с блестящим актерским составом позволит интересно и с пользой провести вечер, ведь, наблюдая за всем происходящим, выводы навязываются сами собой.

Какие у вас ассоциации со словом "миллионерша"? Наверняка не такие нейтральные, как со словом "миллионер". "Миллионерша", которую дают на сцене "Содружества актеров Таганки" - женщина с характером. Взрываная, импульсивная. "Огонь, порох, ракета!" - так сказал бы про нее главный герой пьесы А.П.Чехова "Медведь", но он тут не при чем:) Обществу трудно иметь дело с женщиной при деньгах и с твердой жизненной позицией. Если женщине хватает ума, деньги придают ей твердости, и с этим обществу очень трудно мириться. По крайней мере, так было более 80 лет назад, когда пьеса "Миллионерша" авторства всем известного Б.Шоу увидела свет. Правда, согласно википедии, успеха, сопоставимого со всем известным "Пигмалионом", "Миллионерша" и близко не имела.

Комедия "Миллионерша" имеет ярко выраженный развлекательный характер, но даже при этом в ней немало интересных деталей, перлов и социокультурных нюансов, которые вполне потянут на дипломную работу. Самое большое впечатление от спектакля - потрясающие ножки актрисы Марии Добржинской в роли миллионерши Эпифании Онизатти ди Перерга. Ножки действительно фантастические - редко кому даже из моделей и манекенщиц так везет, мужчины, берите билеты - не пожалеете! И демонстрирует свое сокровище актриса во всех возможных и уместных для спектакля ракурсах, в частности, сидя на столе в разных позах.

Никогда не пересказываю содержания спектаклей - какой в этом смысл? Но упомяну пару деталей и социокультурных нюансов, о которых обмолвилась выше. Солирует и доминирует в спектакле главная героиня, владелица "жалких" 30 миллионов фунтов, что очевидно из названия пьесы. Жалких, потому что было гораздо больше, но почти все просадил отец миллионерши. Мужчины в спектакле тоже присутствуют, но именно что присутствуют: на фоне активной, деятельной и импульсивной Эпифании - они фактически статисты, в них нет мужского начала. Они игрушки и аксессуары в ее жизни - не более того. Речь о бывшем муже миллионерши, профессиональном спортсмене, ее любовнике и враче-египтянине, он же кандидат в будущие мужья. Единственный персонаж, занимающий более-менее внятную мужскую позицию - адвокат, да и то скорее благодаря своей профессиональной деятельности.

"Миллионерша" не изобилует афоризмами, но пара перлов мне врезалась в память."Интересно, что бы она из себя представляла, не будь у нее денег?" задает актуальный и по сей день вопрос любовница мужа миллионерши, простая девушка Патриция Смит в адрес Эпифании. И получает искренний ответ от самой Эпифании: "Без денег никто и ничто из себя не представляет!" Не правда ли справедливо - как минимум, по меркам нынешних реалий. Перл №2: наша миллионерша импульсивна не только в делах и в общении с окружающими, но еще и весьма страстная и любвеобильная особа. Испытав неудачу в браке, она не отчаивается и активно взаимодействует с мужчинами. Однако ее взрывной характер далеко не каждому мужчине по зубам, поэтому в свой адрес она слышит от Патриции, любовницы экса "... с Вами никто не может жить!" и получает в ответ блестящее. "Зато с Вами жить может всякий. Очевидно, и вы можете". И разве мы с вами не знаем таких мужчин и женщин, которым по сути все равно с кем - лишь бы удобно и как положено, чтобы все, как у всех?

Ну и неожиданный финал на злобу дня - очередной реверанс в сторону России из 30 х гг. 20 века от Б. Шоу: когда у героев все более-менее сложилось - миллионерша нашла свое очередное счастье с врачом-египтянином, а ее бывший муж официально отбыл в объятия подруги Патриции, адвокат внезапно предлагает миллионерше с новым мужем отбыть в Россию, где она якобы сможет в полной реализовать свой деятельный потенциал, потому что старое доброе английское королевство маловато и развернуться негде. Эпифания даже договаривается до того, что хочет превратить Британскую империю в Советскую республику) но на этом пьеса, увы, заканчивается.

За приглашение на спектакль "Миллионерша" благодарю сообщество