Би2 пора возвращаться домой. Гигантский пост про Корнуэлл: огромные фотографии и куча текста

Oxxxymiron неожиданно для многих (всех) фанатов пришёл повокалить к таким далёким от русского рэпа исполнителям как «Би-2» - Окси выступил приглашённым вокалистом в их новой песне «Пора возвращаться домой». Неизвестно, кому, по мнению скептиков, от этого должно было быть хуже, но внезапно не фанатам - они в восторге от такого фита. Причём, как фанаты Окси, так и поклонники Шуры с Лёвой.

После проигрыша в баттле с Гнойным русский рэпер Оксимирон некоторое время не подавал признаков сценической жизни, но, похоже, решил отыграться за всё время молчания, причём не самыми типичными методами: то , то вызовется . Похоже, одной из новых его фишек стало исполнение на фитах у музыкантов, которых сложно было бы представить с ним на одной сцене. Ими стали русские рокеры из «Би-2», с которыми Окси исполнил песню о возвращении на родину.

Клип на песню «Пора возвращаться домой» был опубликован исполнителями одновременно на разных площадках, которые они поделили между собой. «Би-2» облюбовали «ВКонтакте», а Мирон пополнил им список видео на своём канале на YouTube. На радость фанатов, которые по какой-то причине не могут понять, о чём поётся в песне, в ролик были добавлены строчки текста.

Если сравнивать исполнителей по количеству слов, произнесённых в песне, текст Окси выигрывает - он занимает львиную долю повествования и, возможно, даже больше рассказывает о песне, чем текст тех, кому она «принадлежит». Всё об эмиграции.

Едва ли спасут летящего на смерть
Кипарисы, пальмы, лазурь, загар - не доспех.
Тут муссон прозвали монсун, пейзажи как во сне,
Но чем замазать тоску по месту, где нас нет?
Здесь пусть не комфорт, но и не Лефортово,
А ты упорно ждёшь телепорт домой, чтобы торкнуло
По старой формуле, в дом родной, где нет орднунга,
Здесь ты видел всё: шахты Дортмунда, скалы Корнуэлла,
Стадо морлоков из трущоб раннего Оруэлла книг,
На ладони странника мир, пока связи порваны с точкой A,
Но комом в горле чесало, подработки швейцаром,
Стакан водки с чинзано.

Отсылочки к литературе и сложные слова вряд ли помогут понять эту песню коллегам по цеху вроде Гуфа. Тот , когда пытался прочитать отповедь своим коллегам по цеху и попросить денег за баттл с ними.

Без подпитки живой настоящей речи ты, думал ты
Выживешь без неё, но расстояние нечем сократить,
Думал, пройдёт, всё ничего, расстояние лечит,
Но язык твой так и не стал ни на грамм онeмеченным.
Камо грядеши ишь, ладони Икар сложил ближе ко лбу,
За спиной тараканьи бега - Париж и Стамбул,
Триста коньяка, самолет всё выше и стал вдруг, описав круг,
Над мысом точкой, дерзай друг - а там внизу.

Казалось бы, «Би-2» и Окси в одной песне должны выглядеть странно, но фанатам норм. Более того, некоторые посчитали, что в этой композиции вернулся старый добрый Мирон из 2009-го. И предполагают, что к подъёму в творчестве рэпера привело поражение на баттле.

Кто-то настолько проникся отдельной частью песни со словами рэпера, что сделал соответствующую нарезку - без протяжного и медленного вокала русских рокеров.

Фанаты русского рока были более агрессивны по отношению к совместному исполнению трека рэпером и «Би-2».

Кстати, это не первый фит Оксимирона за последнее время. В середине сентября он исполнил партию на треке рэпера Markul, сотрудничающего с концертным агентством Оксимирона Booking Machine. Но там всё по старинке.

Глеб Чернявский снова наяривает на Мирона Яновича.

Оксимирон ничего не делал с конца 2015 года, но за последние две недели был продуктивнее конвейера и свиноматки – выпустил сразу три новых трека.

Ничего удивительного: Мирон традиционно прокрастинирует месяцами, копит мысли и эмоции, а потом резко выдает кучу подгонов. Если верить его интервью, пока что главный альбом («Горгород») Мирон Янович написал за две недели, а лучшую песню оттуда («Где нас нет») свел за ночь.

Несмотря на то, что такое поведение для него типичнее, чем дождь и ветер для Петербурга, Оксимирон сейчас находится вне зоны комфорта. За время инактива Мирон Янович слегка поехал кукухой и решил, что загасит одного из самых желчных людей русского батл-рэпа пересказом содержания никому не известной книги.


Я повторяю : в раундах Гнойного не было ничего особенного, Слава просто подготовился и сделал свою работу. Чтобы уничтожить Оксимирона в тот день, не нужен был ни Гнойный, ни Rickey F, ни Гарри Топор – хватило бы даже бушлата Лехи Меди или кривляний Ларина.

Я уверен, что Мирон Янович планировал на минималках пройти Гнойного, а потом предложить какой-нибудь неожиданный креатив Дизастеру – поражение все равно никто бы не осудил.


Хайп, новая корона и старые песни в заполненном Олимпийском – лишь бы гордо сообщить, что не делал ничего два года, а все равно взорвал. В итоге Оксимирон выступил в духе российских биатлонистов (5 промахов на первой стрельбе) и поехал на штрафные круги. В Москве появились афиши концерта (нонсенс), а Мирон Янович стал судорожно думать, как оправдаться в глазах фанатов.

Тут же вернулись привычные интервью в твиттере, треки за ночь и клипы с лондонскими друзьями. Окси настолько жаждет реабилитироваться и смыть позор за поражение в батле, что даже придумывает, как совместить себя и группу Би-2. Возможно, такая идея приходит ему в голову из-за того, что на ноябрьский концерт до сих пор нет солдаута, а часть фанатов Шуры и Левы будут не прочь заскочить на концерт Оксимирона.

Но даже если фит с Би-2 – маркетинговый кейс по привлечению толпы на концерт, это не должно никого волновать. Важнее, что поражение от Гнойного избавило короля русского рэпа от ощущения бессмертия и напугало тем, что с таким подходом через несколько лет он снова будет давать концерты в московском дворике. Мирон Янович явно собрался и начал бомбить.


Кое-что, правда, пугает в этой истории: Оксимирон в каждом из трех треков продолжает читать только про себя и жаловаться на прошлое. Даже в фите с Би-2 он зачем-то вспоминает шахты Дортмунда и скалы Корнуэлла как отсылки к тяжелому детству в Европе.

Мирон, рэпер Slim качественно читает одну и ту же песню уже десять лет и все десять лет собирает стабильную аудиторию (включая автора этого текста), но ты вроде бы претендуешь на большее. Мы поняли, что в детстве тебе было не просто, ты терпел унижения и от безысходности дружил с пакистанцем, но сколько можно? Если так хочется, приходи к Дудю и исповедуйся (с тобой Юра сделает программу и в трех частях) или напиши обо всем этом книгу – не знаю, возможен ли для России больший бестселлер.

Когда-то Оксимирон действительно провел революцию в русском рэпе, но все давно выветрилось. «Все давно научились читать, все давно научились панчить. Однотипно шутить, слоги в рифме считать, даблтаймить и байтить Tech N9ne’а» – Джонибой это слушал еще в апреле 2015-го.

Скоро будет Олимпийский – событие всей той сложной жизни Мирона Яновича. И очень не хотелось бы, чтобы после стадионного тура самый талантливый рэпер России так и не придумал ничего нового и закончился в том же стиле, как и его августовский оппонент.

Спустя месяц о Гнойном вспоминает разве что Тина Канделаки в твиттере.

April 10th, 2014

Сэнт Майклз Маунт (англ. St Michael’s Mount - гора святого Михаила ) - остров и неприступный монастырский город в Корнуолле (Англия). Местное, корнуэльское, название острова - Karrek Loos yn Koos, что переводится, как «Серая скала в лесу».Возможно, это отголосок тех времен, когда залив Маунт-бей еще не был затоплен. О землях, поглощаемых морем, повествует и корнская легенда о Лионессе, древнем королевстве, якобы простиравшемся от Пенвита до архипелага Силли.

Западная Англия — самое популярное место отдыха британцев, привлекающее и многих иностранных туристов своим теплым климатом, красотой пейзажей и атмосферой легенд.

К югу от Бристольского залива и Уэльса находится полуостров Корнуолл, на котором расположены Сомерсет, Девон и Корнуолл. На первый взгляд это обычные сельскохозяйственные графства, однако для каждого британца это земля легенд о короле Артуре и Св. Граале, Джеке-победителе великанов, страна мифов о друидах, историй о пиратах, контрабандистах и кораблекрушениях.

Местные жители гордятся своими кельтскими корнями, считают себя особым народом. Это объясняется тем, что Западная Англия географически отделена от британской культуры. Полуостров был заселен кельтами, пришедшими из Бретани и Ирландии. Сегодня их потомки, люди Корнуолла, Девона и Сомерсета, сочетают в себе суровую силу и спокойствие. Корнуольский язык представлял собой отдельный гэльский язык, также как уэльский, ирландский и бретонский. Правда, еще в 1890 г. умер последний носитель корнуольского языка.

Влияние Гольфстрима делает погоду на полуострове очень мягкой. Весна начинается рано, осень длится долго. Подсчитано, что солнце здесь светит 1500 часов в год. Самые солнечные месяцы — май, июнь и июль, когда солнце светит подряд по 7 часов в день. Температура воды в море колеблется между 9 и 10°С зимой и 16-18°С летом. Не очень тепло для любителей поплавать, но окунуться можно. Большинство же отдыхающих привлекает яркое солнце и великолепный вид побережья Корнуолла.

Фото 3.

Корнуолл — это практически остров, отделяемый от остальной Англии рекой Теймар. Он занимает площадь в 3,550 кв. км, его население составляет 500 тыс. человек, только 10% из которых считаются настоящими корнуольцами, остальные — поселенцы, пришедшие сюда в поисках хорошего климата и неторопливого образа жизни. Около 550 г. до н. э. кельты населяли эту территорию. Пришедшие на эту землю римляне не очень ее изменили, и последующие 900 лет после их ухода Корнуолл оставался под влиянием кельтов. В 450 г. н. э. англосаксы наводнили Англию, кельты были отодвинуты к крайним частям Британии. Корнуолл был последней частью Англии, сопротивлявшейся саксам в 838 г.

В 1066 году Вильгельм Завоеватель сделал эту землю своим владением, в 1337 году король Эдвард III провозгласил герцогом Корнуолла своего сына Эдварда, по прозвищу «Черный принц». Корнуолл стал первым герцогством в Англии и долгое время принадлежал короне. Когда в 1760 году монархия отдала нации право управления своими владениями в обмен на доходы, Корнуолл остался во владении короны. Политически это выражалось в том, что до 1832 года Корнуолл в парламенте представляли 44 человека, столько же, сколько вся Шотландия. Сегодня Корнуолл представлен только пятью членами в Палате представителей.

Фото 4.

William Daniell, St Michaels Mount,

Титул герцога Корнуолла передается по наследству старшим сыновьям английских монархов. Сегодня этот титул носит принц Чарльз. Он получил его в возрасте четырех лет, когда его мать вступила на трон, но герцогом он был провозглашен только в 1973 году в Лаунсестоунском дворце. Во время церемонии он получил феодальные атрибуты власти: пару белых перчаток, пару борзых собак, фунт перца и тмина, арбалет, сто специально вычеканенных шиллингов, дрова для разжигания костра и гарпун для ловли лосося. На флаге Корнуолла изображен Святой Пайран, покровитель угольщиков, воплощающий собой победу добра над злом.

Фото 5.

Путешествие по полуострову можно начать из Бристоля, старого британского порта, большая часть которого превращена в музей. Отсюда в 1497 году Джон Кабот отправился в путешествие на Ньюфаундленд. Здесь есть интересные уголки — пивная «Лландогер Троу», как говорят, явившаяся прототипом любимой таверны Джона Сильвера из «Острова сокровищ». В Бристоле стоит посмотреть Королевский театр, Галерею Арнолфини, место встреч людей искусства.

Начальной точкой путешествия по Корнуоллу может быть и Бат, небольшой городок, знаменитый своими минеральными источниками, а также постройками известных архитекторов XVIII в. Дж. Вудов Старшего и Младшего. Первым пациентом целебных источников этого города был Блэдал, отец короля Лира, которого местные воды излечили от золотухи. Осмотреть стоит мост Палтни, застроенный домами, как старый Лондонский мост, Королевский театр XVIII века, площадь Королевы, Королевскую галерею в форме полумесяца, купальню «Кросс», Римские бани, Наносный зал, где бьют горячие источники.

Фото 6.

After Joseph Mallord William Turner, St Michael’s Mount, Cornwall 1814

К северо-западу от города Уэллс в графстве Сомерсет у основания полуострова Корнуолл можно осмотреть интересное природное образование — ущелье Чеддер. Оно образовано рекой, которая сегодня протекает под землей. В селении, рядом с которым находится ущелье, можно увидеть входы в подземные полости. К югу от Чеддера находится другое ущелье, Эббор, сформированное 270 млн. лет назад. Природа вокруг ущелья — это вязы, дубы, ясени, мхи, папоротники, напоминает сказочное, «заколдованное место».

Неподалеку находятся пещеры, обитаемые в каменном веке за 3 тыс. лет до н. э. В 20 км от пещер находится город Уэллс. Он знаменит готическим кафедральным собором, строившимся в течение пяти столетий начиная с 1185 года. В нем установлены удивительные часы XIV в.: каждые пятнадцать минут четыре рыцаря на лошадях выезжают из часов, чтобы сразиться, в конце сражения один из них спешивается перед тем, как группа возвращается назад. Через площадь перед собором можно выйти на улицу, которую считают единственной полностью сохранившейся средневековой улицей в Англии. Внешний вид домов мало изменился, и атмосфера древней Англии сохранилась. Одно из самых старых жилых зданий Англии — дворец епископа. Его стены были возведены в XIII веке, вокруг здания вырыт ров, в котором плавают лебеди.

Фото 7.

Между Сомерсетом и Девоном, а именно на границе этих графств, расположен Эксмурский национальный парк, площадь которого достигает 690 кв. км. Здесь проживают потомки доисторических лошадей эксмурские пони, олени, овцы, рыжие коровы. Покрытые вереском хребты переходят в поросшие лесом овраги. Многие британцы любят прогулку по береговой линии Эксмура. Береговая тропа проходит вдоль скал, с которых открывается прекрасный вид на Бристольский залив и океан. По дороге можно осмотреть замок Данстер, являвшийся укрепленным местом еще во времена англо-саксов. Селение, раскинувшееся вокруг замка, сохранило свой средневековый облик благодаря семейству Латтрели, которому оно принадлежало 600 лет вплоть до 1950 года.

Фото 8.

St Michael’s Mount, Cornwall, engraved by J. Stephenson

Легенды гласят, что именно в Корнуолле, в замке Тинтагел, жил король Артур. Считается, что Артур родился или был выброшен на берег у Тинтагеля, здесь он построил мощный замок. По легенде, в пещере под замком жил известный и за пределами Британии волшебник Мерлин. Развалины в Тинтагеле являются остатками монастыря VI века и укрепления XII века. Большая часть сооружений была смыта в море.

Фото 9.

В 30 км от него находится единственная защищенная гавань в Северном Корнуолле, Пэдстоу. Этот порт имел важное стратегическое значение в течение тысячелетия. Это небольшой приморский тихий город, оживающий весной и летом. Сюда приезжает много британских семей на отдых. Первого мая здесь проходит праздник Пони, во время которого город погружается в атмосферу средневекового карнавала. Далее к югу расположен известный любителям серфинга городок Ньюки. В XVIII-XIX вв. он был портом ловли сардин. Сегодня он известен своим единственным во всем Корнуолле зоопарком. Неофициальная столица Корнуолла — Труро. В XVII веке город был центром выплавки олова, центром общественной жизни.

Кафедральный собор Корнуолла находится именно в нем. Первый камень при строительстве собора был заложен в 1880 году Эдуард VII, в то время носивший титул принца Уэльского. Самую западную часть полуострова называют «носком Британии». Это Пенуит, продуваемый всеми ветрами выступ в синем море и покрываемый густым туманом Атлантики. Самая западная точка Великобритании, Лэндс-Энд (или конец страны), красивое место, постоянно дающее отпор штормам Атлантики. Эта местность богата древними памятниками — доисторическими огромными камнями, построенными в Бронзовом веке. Они известны под названием «менгиры» и являлись культовыми сооружениями. Только в ЛэндЭнде их насчитывается 90.

Фото 10.

В 45 км от Лэндс-Энда расположены острова Силли. Историки установили, что финикийские купцы высаживались на этих островах еще до рождения Христа в поисках олова, меди и других ценных металлов. В средние века на них скрывались пираты и контрабандисты. Сегодня эти пять островов обитаемы и за исключением Треско они являются частью Корнуолльского герцогства. С материка до них можно добраться на вертолете или пароме. На южном берегу «носка Британии» находится небольшое поселение Маусхол. Оно состоит из нескольких жилых домиков и пивных. Можно посидеть в пивной, а затем прогуляться к скалам «Мерлин» и «Батарея». В расположенном неподалеку селении Ньюлин, одном из немногих рыбацких селений Корнуолла, ловят крабов, омаров, лосося и макрель. Отсюда эти деликатесы отправляются прямо на Лондонский рынок.

Фото 11.

На «кончике» полуострова можно осмотреть городок Пензанс, долгое время представлявший собой главный город Западного Корнуолла. В период Римской империи и в средние века отсюда вывозили олово, отсюда же эмигранты отправлялись в долгое путешествие в Новый Свет. Неподалеку в заливе Маунтс находится гора Сент-Майклс с большим средневековым замком и аббатством. Во время отлива до него можно добраться по отмели, в остальное время — на пароме. По легенде, аббатство было основано в V веке после того, как рыбак на утесе увидел Св. Михаила. Монастырь приобрел более ясные очертания в VIII веке. Интересно, что в это же время во Франции, у берегов Бретани, также на горе, возвышающейся над морем, был основан одноименный монастырь Сен-Мишель.

Из больших городов Корнуолла кроме Бристоля туристы любят приезжать в Плимут, на границе Девона и Корнуолла. Этот город — своего рода памятник великим географическим открытиям и путешественникам. Это город Дрейка, Рэли, отцов-пилигримов, основавших первые колонии в Америке. Сегодня Плимут процветающий порт, промышленный центр с богатой культурной жизнью, столица Западной Англии. В 1577 году Дрейк отплыл из порта Плимута в кругосветное путешествие, по возвращении он был избран жителями города мэром. Дрейк был не просто путешественником, он прославился как командующий флотом во время разгрома испанской «непобедимой армады» в 1588 году. Из старых построек в городе сохранились величественная королевская цитадель XVII века, возведенная Карлом II для обороны от республиканцев. Полностью средневековым остался квартал Барбикан. Конечно, как и в любом портовом городе, жизнь Плимута кипит на рыбных рынках, причалах, в тавернах.

Фото 12.

Другой знаменитый порт Западной Англии — Дартмут. Он стал известен в XII веке, поскольку отсюда из Англии отправлялись в свой второй и третий поход крестоносцы. Отсюда же во время второй мировой войны на материк отправлялись союзные войска для высадки в Нормандии. Противоположен по духу портовым городам Эксетер, второй после Плимута центр Корнуольского полуострова. Это университетский город, наподобие Оксфорда и Кембриджа, с готическим кафедральным собором, считающимся самым красивым строением во всем герцогстве. Он известен сокровищами, среди которых находится Эксетерская книга старых английских стихов, составленная в 950-1000 гг. Помимо собора можно зайти в Морской музей, расположенный на берегах реки Экс, в котором собраны более 100 судов, не только британских. Среди экспонатов — и арабские доу, и пироги из Полинезии, и тростниковые плоты из Перу.

Корнуолл известен своей кухней. В местных ресторанах подают свежую рыбу и морепродукты — крабов, лобстеров, камбалу, соль, макрель, морского окуня, мидии, морских гребешков. Местным деликатесом считается особая сгущенка, которую не встретишь ни в каком другом уголке Англии. Очень вкусно готовят копченую рыбу и мясо по рецептам местных поваров. Лобстер стоит дорого даже здесь, но все же его стоит попробовать.

Фото 13.

Корнуолл предлагает разнообразные виды отдыха. Сюда приезжают и любители дикой природы, и заядлые рыбаки на ловлю лосося и форели, и художники, чтобы отображать красоту водных просторов. Корнуолл считают самым красивым садом Британии. Эта заслуга здешнего умеренного морского климата, характерного для островов. Еще в XIX веке ботаники оценили потенциал местной природы и начали высаживать в садах экзотические растения, которые Вы не найдете в остальной части страны. Многие едут в Корнуолл для того, чтобы совершить длительную велосипедную прогулку вдоль побережья. Этому способствуют специально предусмотренные велосипедные дорожки. В Корнуолле множество пляжей. Если сюда приезжают не любители теплой воды, то те, кому нравится пейзаж и атмосфера северного курорта. В Северном Корнуолле, от Ньюки до Марсленд Маут насчитывается 39 пляжей; в западном, от Ньюки до Лэндс-Энда — 33; в южной части полуострова от Лэндс-энд до Труро — 46, на востоке, от Труро до Кремилла — 48. Английской Ривьерой называют Торбей, соединивший в себе города Торки, Пейнтон и Бриксем.

Когда-то городки были просто рыбацкими селениями, сегодня они принимают туристов. Остановиться можно на ферме в коттедже, в специальных туристических парках, в небольшой гостинице неподалеку от старинного замка, в гостинице около пляжа.

Мягкий климат, протяженные пляжи, пальмы — чем не Ривьера?

Фото 14.

Знаменит тем, что монастырь полностью занимает небольшой полностью неприступный остров, попасть на который можно только во время отлива, идя по специально проложенной по дну залива дорожке, вымощенной камнем.

Монастырь основан на острове монахами-бенедиктинцами в XII веке.

Остров представляет собой скалу из сланцев и гранита, выступающую из моря в 366 метрах от берега в заливе Маунт-Бей, близ корнуэльского побережье Англии в 5 километрах восточнее города Пензанс.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

File:Clarkson Stanfield — Mount St Michael, Cornwall

Позволю себе немного отойти от буквальной трактовки, на которую указывает постскриптум к видео, и про которую тут уже написали, и порассуждать вот о чём.

Когда творец затрагивает тему возвращения домой, он почти обречён попасть в некое символическое измерение. В этом измерении возвращение домой - это возвращение в некую исходную точку, возвращение к истоку в самом широком смысле этого слова во всех возможных философских, религиозных, мистических трактовках. Эти трактовки можно условно разделить на две большие группы.

Первая группа, условно назовём её "западная", связана с линейным восприятием времени и истории. Тут уместно обратиться к Библии, как важнейшему для западной культуре тексту (нравится нам это или нет), в которой история человечества начинается с изгнания из Эдема и заканчивается страшным судом. Именно Эдем, опять же в самом широком смысле, понимается здесь под домом, в который жаждет вернуться лирический герой. Выражаться это может по разному, часто в ностальгическом ключе: как тоска по отчему дому, по родине, по потерянному раю, по детству, по невинности, по сливочному пломбиру за 19 копеек. У Кастанеды в "Путешествии в Икстлан" есть эпизод, по которому, собственно, названа книга, где дон Хенаро пытается вернуться к себе домой в Икстлан, но в какой-то момент понимает, что это невозможно:

"Я никогда не дойду до Икстлана, - твердо, но очень-очень тихо, едва слышно проговорил он. - Однако в своих чувствах… В своих чувствах, иногда, я думаю, что нахожусь в одном шаге от того, чтобы достигнуть его. Однако я никогда не дойду до него. На моем пути не попадается даже ни одного знакомого ориентира, из тех, что я знал раньше. Ничто больше не бывает прежним, ничто не осталось тем же самым."

У поэта и музыканта Сергея Калугина есть песня "Возвращение в Икстлан (78-ой)" об этом же самом через призму личного опыта, но с прорывом в то самое символическое измерение:

Мама, мама,
Я, похоже, гулял слишком долго,
Прости,
Мама,
Мне холодно, мама.
Я стою перед запертой дверью.
Мама, пусти домой.
Домой.
В семьдесят восьмой.
Домой. Домой.
Мама, открой.

"Путь к невинности, к несотворенному, к Богу ведет не назад, а вперед, не к волку, не к ребенку, а ко все большей вине, ко все более глубокому очеловечению. И самоубийство тебе, бедный Степной волк, тоже всерьез не поможет, тебе не миновать долгого, трудного и тяжкого пути очеловечения, ты еще вынужден будешь всячески умножать свою раздвоенность, всячески усложнять свою сложность. Вместо того чтобы сужать свой мир, упрощать свою душу, тебе придется мучительно расширять, все больше открывать ее миру, а там, глядишь, и принять в нее весь мир, чтобы когда-нибудь, может быть, достигнуть конца и покоя. Этим путем шел Будда, им шел каждый великий человек - кто сознательно, кто безотчетно, - кому на что удавалось осмелиться. Всякое рождение означает отделение от вселенной, означает ограничение, обособление от Бога, мучительное становление заново. Возвратиться к вселенной, отказаться от мучительной обособленности, стать Богом - это значит так расширить свою душу, чтобы она снова могла объять вселенную."

Психолог Эрих Фромм вообще трактует грехопадение и изгнание из Эдема в позитивном ключе:

"Миф отождествляет начало человеческой истории с актом выбора, но при этом особо подчеркивает греховность этого первого акта свободы и те страдания, которые явились его следствием. <...> С точки зрения церкви, представляющей собой определенную структуру власти, этот поступок является бесспорно греховным. Однако с точки зрения человека, это - начало человеческой свободы. Нарушив установленный богом порядок, он освободился от принуждения, возвысился от бессознательного предчеловеческого существования до человеческого. Нарушение запрета, грехопадение, в позитивном человеческом смысле является первым актом выбора, актом свободы, то есть первым человеческим актом вообще."

Таким образом, мы видим, что "западная" трактовка темы возвращения домой сочетает в себе ностальгическую тоску по дому (Эдему), желание вернуться, осознание невозможности этого, а также противоположное стремление двигаться вперёд, всё дальше и дальше от дома.

Альтернативный взгляд на вопрос возвращения к истоку, который мы назовём "восточным", связан с циклическим восприятием времени. В буддизме вселенная не имеет начала и конца во времени, в индуизме она проходит циклы сотворения, существования и разрушения, после которого снова следует сотворение. Живые существа рождаются, живут и умирают, и снова рождаются. В такой картине мира вожделенный исток находится вне этого закольцованного времени, этой "дурной бесконечности". Восточные духовные практики направлены на остановку этой бесконечной карусели и слезание с неё. К сожалению, не могу привести большое количество примеров такого мировоззрения в западной культуре, но меня в своё время поразил альбом Sempiternal британской группы Bring Me the Horizon именно тем, что он пронизан ощущением циклического времени и "дурной бесконечности" (кстати, слово sempiternal означает "вечный", "не имеющий начала и конца"). В частности, в песне Empire с этого альбома есть такие строки:

We live while we learn,
And then we forget
We"ll never find our way back home

Здесь мы видим и тему возвращения домой в абсолютно негативной формулировке ("Мы никогда не найдём дорогу домой"), и тему бесконечных перерождений ("Мы живём и чему-то учимся, а потом забываем", что можно интерпретировать, как забвение, приносимое смертью, из-за которого мы не помним наших прошлых жизней).

Возвращаясь к песне Би-2 и Oxxxymiron"а, то в ней можно угадать именно такой, "восточный" взгляд. Например, строка "Извилистый путь затянулся петлёй" намекает на цикличность времени. А фраза "Пока связи порваны с точкой Я" - отсылка к индуистской концепции Атмана, подлинного "Я" каждого живого существа, того самого истока, находящегося вне времени и пространства, связь с которым у большинства людей как бы разорвана ("как бы", потому что на самом деле она всегда присутствует, но мы её не ощущаем в потоке повседневных мыслей и чувств). Но и "западное" ощущение ностальгии и тоски по утраченному дому, в который невозможно вернуться, в песне, конечно, тоже присутствует.

Прокомментировать

Что может получиться, если объединить рок и рэп? Пожалуй, для русскоязычного любителя музыки подобный вопрос будет звучать необычно. Конечно, в таком сочетании жанров можно услышать записи довольно известного исполнителя Noize MC, L’One. При большом желании можно отыскать появление Оксимирона на концерте группы Пионерлагерь Пыльная Радуга (ППР)…Но всё это будет казаться довольно бледным по сравнению с новым совместным треком двух флагманов рока и рэпа в русской музыкальной вселенной – Би-2 и Оксимирона.

Песня «Настала пора возвращаться домой» — часть нового альбома Би-2 «Горизонт событий», состоящего из нескольких вышедших ранее синглов вроде «Лётчика» или «Лайков», новых треков и «фитов» (совместных записей) с такими исполнителями, как Джон Грант (композиция «Виски»), Глеб Самойлов («ХалиГалиКришна» — из репертуара «Агаты Кристи») и «рокерской группой», состоящей из Дианы Арбениной, Найка Борзова, Насти Полёвой и Владимира Шахрина.

В центре внимания – история многочисленных русских эмигрантов, сначала покинувших Россию после прихода советской власти, а затем – вернувшихся обратно в 30-50-е годы (в конце клипа к песне – надпись «посвящается»). Почему Би-2 решают затронуть эту тему и, кроме того, приглашают Оксимирона в соавторство?

Наша история с Мироном похожа – он же прожил очень долго в Англии, то есть он прошел путь эмиграции, как и мы, - рассказывает Шура БИ-2. – Мы с ним недавно разговаривали, и он мне рассказал очень похожую историю на ту, что у нас была в середине - конце девяностых в Мельбурне, когда Лёвчик еще не приехал – мы там с друзьями рок-клуб сделали. Потом Левчик приехал, мы с ним «БИ-2» записывали. Он делал тоже самое в 2007 году, только на хип-хоп истории. Очень похожие истории. И это как-то нас сблизило, он абсолютно замечательный парень. Мы говорим с ним на одном языке и это самое главное.

Позади основателей рок-группы – Израиль, Австралия…Бэкграунд Оксимирона – Германия, Англия с выпускным в «Оксфорде». Дух эмиграции и история массового возвращения на Родину, в условия тоталитарно-авторитарной советской системы, — стали для них в свое время если не руководством к действию, то, по крайней мере, живым примером.

Нестерова Елена:

Вскоре я наткнулась на один сервис эти курсы.

Узнать больше>>


Как написать итоговое сочинение на максимальный балл?

Нестерова Елена:

К учебе всегда подходила очень ответственно, но с русским языком и литературой с первого класса были проблемы, по этим предметам все время были тройки. Ходила к репетиторам, часами занималась сама, но все давалось очень тяжело. Все говорили, что мне просто "не дано"...

За 3 месяца до ЕГЭ (2018) начала искать различные курсы по подготовке к экзамену в интернете. Чего я только не пробовала и вроде небольшой прогресс был, но русский язык и литература давались ооочень тяжело.

Вскоре я наткнулась на один сервис , где профессионально готовят к ЕГЭ и ГИА. Не поверите, но за 2 месяца, занимаясь на данной платформе мне удалось написать ЕГЭ по литературе на 91 балл! Уже потом я узнала, что эти курсы распространяются в федеральных масштабах и являются самыми эффективными в России на текущий момент. Больше всего понравилось то, что подготовка идет легко и непринужденно, а преподаватели курсов становятся чуть ли не друзьями, в отличие от обычных репетиторов с завышенным чувством собственной значимости. В общем если вам нужно подготовиться к ЕГЭ или ГИА (по любому предмету), то однозначно рекомендую эти курсы.

Узнать больше>>


Безусловно, сравнение СССР и современной России в отношении «возвращенцев» не совсем корректно. В отличие от реалий сегодняшнего дня, тогда в СССР тех, кто возвращался или не мог уехать, ждала незавидная судьба – начиная от лишения собственности и заканчивая расстрелом. Потоки бывших дворян, белогвардейцев, священнослужителей, жандармов, — словом, всех, кто не подходил новому социалистическому режиму и имел возможность эмигрировать, устремлялись в страны Европы и Америки транзитом через Болгарию, Турцию. С 1917 по 1923 Россию покинуло более 1 млн. человек. Среди них – сотни деятелей науки, культуры, которые и составили элитарную прослойку в послевоенной Европе. Но далеко не каждый находил себе применение; образы русских таксистов, барменов и официантов настолько закрепились в сознании жителей Франции, Германии, что даже нашли отражение в литературе (вспомним Бориса Морозова из «Триумфальной арки» Э. М. Ремарка). Да и сами эмигранты писали о том, как стремительно они низвергались в пучину нищеты, ощущая свою чужеродность под враждебными взглядами коренного населения. Вспомним отрывки из мемуаров князя Ф. Ф. Юсупова: «Двери на родину для нас закрылись. Предстояло выбрать, наконец, место жительства. К русским повсюду относились враждебно. В изгнании это видеть было еще тяжелей. Личные связи и симпатии ничего не меняли».

Здесь будет уместно вспомнить, что Шура и Лёва, переехав в начале 90-х в Израиль, подрабатывали охранниками на стройке; Мирон Фёдоров, выпускник Оксфорда со специальностью «средневековая английская литература» по причине своей «сверхквалификации» кем только не работал: кассиром, переводчиком, гидом, конферансье… Пожалуй, этого списка уже достаточно для того, чтобы понять, что пережил человек в далекой, неродной стране, в чужом лингвистическом и культурном пространстве.

Кто, если не Би-2 и Оксимирон, могли бы искренне рассказать о том, как это желание – вернуться домой – перекрывало любые страхи и сомнения бывших жителей Российской империи, которые возвращались в СССР. К Сталину, НКВД, исправительно-трудовым лагерям. Карточкам и массовым стройкам послевоенных лет. Ко всему тому, от чего раньше хотелось бежать.

Куплет Би-2

Всё в прошлом. Ты сидишь на стуле, смотришь в пустоту. Тебе еще кажется, что ты о чем-то думаешь, но на самом деле это просто механические движения. В руке – затупившийся нож. Такой гладкий и холодный. Он медленно и прерывисто продавливает чёрный хлеб. Всё, что удалось найти в доме из всей еды. В голове – обрывочки воспоминаний. Словно каждое из них было написано на бумаге, что ты изорвал на мелкие кусочки, когда уехал, а теперь мучительно пытаешься соединить вместе…Обыденность. Пустота. Размытость. К чему ты стремился? От чего бежал? Почему так мучительно тянет туда, в те покинутые места? Неужели только потому, что они были свидетелями твоих счастливых минут? Твоего детства. Твоих успехов. Твоей любви…

С потолка медленно стекают капельки воды. «И снова, снова дождь», — думаешь ты. И твои мысли – до этого неспешная бегущая строка — уже как заведенная рвется наружу – в твои книги, в твои дневники и заметки. И все равно не находит выхода.

Так проходят дни. Недели. Месяцы, года… И вдруг! В один дождливый день ты собираешь вещи – подсознательно понимая, что давно готовился к этому – хватаешь чемодан и отправляешься на вокзал. Повторяя про себя как мантру, что все дороги, по которым ты шёл до этого момента, «вели в никуда». Твой жизненный путь, твой путь «вечного бега» — от власти, от обстоятельств, от себя – в конечном счете, обвязывается вокруг тебя «петлёй». А любовь в новых местах, любовь к новым местам и любовь в целом – совсем не та, что была на родине. Она не хуже, просто она не твоя. Чужая…

Перрон. Поезд. «Вот твой билет, вот твой вагон». Ты сидишь в купе с закрытой дверью, опасаясь не столько тех, кто может войти, сколько самого себя. И своего испуга, который может вернуться так же неожиданно, как и исчез. Но…поздно. Уф. Поезд медленно отходит, ты почти победно глядишь на покидаемый город. На шпиль вокзала, собак и маленького мальчика, что «машет рукой». Но твои ощущения уже далеко отсюда – там, где тебе знакома каждая улица, каждый камень; где судьбы всех живущих когда-то «были завязаны» с тобой, там, где стоит твой дом. Дом, где ты вырос. Даже если он захвачен, разрушен, снесен… Он всё равно твой – по праву памяти.

Куплет Оксимирона

Примерно в эти же мгновения где-то на высоте в десять тысяч метров над землёй плывет корпус самолёта. В нём – такой же эмигрант. Более импульсивный. Более решительный. Но – с тем же волнением относительно будущего, с теми же переживаниями о прошлом. Да, воздушный лайнер не делает остановки, так что выбора уже нет. Он возвращается…

Едва ли спасут летящего на смерть
Кипарисы, пальмы, лазурь, загар — не доспех.

«Конечно – на смерть. Разве можно верить советскому гостеприимству, уважению, банальной жалости ко мне…Это же так глупо. Миллионы уже совершили эту ошибку, оказались у ближайшей стенки. В сибирских лагерях. Но, к чёрту всё, почему бы не стать миллион первым идиотом?», — возможно, думает он. Да, здесь всё прекрасно, вполне по-кайфу: «кипарисы, пальмы, лазурь», муссон на британский манер называют «монсун», — но это не спасает, не даёт выхода из замкнутого круга самоанализа. Как бы ни были красивы и живописны места, всё это – блажь, глупость, сквозь которые сквозит тоска по тому месту. Где нас нет.

«Там где нас нет, горит неведомый рассвет. Где нас нет – море и рубиновый закат». Двойная аллюзия – на собственный трек Оксимирона и на изначальный пассаж из грибоедовского «Горя от ума» — вновь заставляет задуматься об удивительном свойстве человеческой психики. Почему, кажется, что там, где мы не живем, там, где не влачим размеренное будничное существование, — всегда лучше? Почему каждый день, когда нам грустно, возникает желание сбежать от себя и от действительности – куда угодно/туда, где получше? Но если среднестатистический человек подавляет это желание, то эмигрант так и «бегает от себя», зачастую всю жизнь, противореча сам себе. Сначала он пытается найти плюсы в новом месте («здесь не комфорт, но и не Лефортово», то есть в данном контексте Лефортовская тюрьма, изолятор спец. назначения в 30-е годы XX века), а затем – вновь тоскуя по родной сердцу бедности и беспорядку («По старой формуле, в дом родной, где нет орднунга»). Орднунг – порядок в переводе с немецкого языка.

«Да, я многое увидел в этой жизни. Посмотрел мир. От Парижа до «шахт Дортмунда» в Германии. Пообщался с разными людьми. От местных интеллектуалов до «морлоков» (то есть подземных существ-каннибалов из романов Уэллса и Оруэлла). Я решился порвать все связи со «своей точкой А», со своим родным домом и городом. Но. Что я обрёл? Высокооплачиваемую работу? Нет, подработки швейцаром. Саморазвитие и увлечения? Алкоголизм и привязанность к дешевому вермуту вроде «Чинзано». Сколько можно терпеть эти косые взгляды, срываться на улицу, едва заслышав родную русскую речь? Сколько можно быть «пасынком у туземцев»? И пусть это «победа сердца над разумом», — продолжает свою мысль эмигрант, поглядывая в облачное пространство под ним, проводя аналогии с «антипространством» СССР, в которое ему вскоре предстоит вступить.

Сразу вспоминаются схожие настроения Оксимирона в треке «Полигон», описывающие таинственный город-антиутопию Горгород: «И ты вернешься, даже если стал полным карман, Горгород, Горгород – дом, но капкан», — и в треке «Переплетено»: «В руке сертификат, что сдерживаю мозг, только сердце – никак».

А где-то там, за горизонтом от самолёта, уже горит пожарами Вторая Мировая война – «мир камер газовых» и «армий Власова». Армия А. А. Власова – РОА (Русская Освободительная Армия) была создана в 1942 году после того, как Власов, офицер 2-ой ударной армией Красной Армии, попал в окружение и согласился сотрудничать с гитлеровцами. Написав открытое письмо «Почему я стал на путь борьбы с большевизмом», главнокомандующий распространял листовки с призывом о вступлении в его армию, созданную под началом Вермахта. Большую часть офицерского командования созданного подразделения составляли бывшие офицеры Белой армии, обозленные против советской России.

Без подпитки живой настоящей речи
Ты думал, ты выживешь без нее, но расстояние нечем
Сократить, думал — пройдет, все — ничего, расстояние лечит, но
но язык твой так и не стал ни на грамм онемеченным, камо грядеши?

И в итоге – в ходе длительных размышлений – к эмигранту приходит понимание того, что он поступает правильно. Если сначала казалось, что жизнь без русской речи – это естественно и не страшно, то со временем, капля за каплей, пришло ощущение того, что расстояние «не лечит», а язык – пусть даже разговорный, вроде бы выученный – все равно звучит с русским акцентом, не становясь «онемеченным».

«Камо грядеши» — это и роман польского писателя Генрика Сенкевича, и конкретный эпизод из жития апостола Павла: когда апостол покидал Рим в ходе христианских гонений императора Нерона, он встретил Христа, идущего в город, и спросил его: «Камо грядеши? Куда идёшь?» — «Я иду быть вновь распятым за Моих братьев». И апостол вернулся в Рим обратно, чтобы принять мученическую смерть за свою веру. Довольно тонко и символично, как и в случае со строкой «за спиной тараканьи бега – Париж и Стамбул» — реминисценцией на пьесу М. Булгакова «Бег», описавшего жизнь белоэмигрантов за границей как «бег от себя» и скитания от Стамбула до Парижа и обратно, где единственный способ развлечься – сделать ставку на тараканьих бегах («Надпись на французском, английском и русском языках: «Стой! Сенсация в Константинополе! Тараканьи бега!!! Русская азартная игра с дозволения полиции»).

Триста коньяка, самолет все выше — и стал вдруг, описав круг
Над мысом точкой — дерзай, друг, а там, внизу –
Любовью чужой
Горят города

Векторы движения самолета и поезда будто складываются в конце трека. И уже каждое движение эмигрантских тел направляется назад – домой. Из Европы – в Азию. Из Парижа – в Москву.

Рэп и рок: тест на совместимость

Одной из главных тем обсуждения в среде интернета после выхода трека стал дискуссия по поводу самой возможности объединения жанров. И поклонники Би-2, и поклонники Оксимирона восприняли композицию – в основной массе – вполне положительно, кроме некоторых комментариев из серии: «А кто такой Оксимирон?» и «Зачем испортили рэпчиком мелодичную песню?». Пожалуй, в этом и есть главное достоинство подобного микса: хороший мелодичный, пусть и немногословный, текст спокойного рока сливается с буйным, «потоковым» «флоу» рэпера, что позволяет не только посмотреть на тематику с разных углов – как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане, — но и создать необходимые и любимые музыкальными поклонниками звуковые переходы. То, чего зачастую недостает однообразному, пусть и интересному тексту из рэпа (особенно англоязычного) и чего иногда недостаёт песне рок-группы – при переходе из одной тональности в другую. То есть, выигрывает и рок, и рэп.

Будем надеяться, что подобная практика совместных записей хороших разножанровых исполнителей продолжит радовать российских слушателей. Всем, кто уже отчаялся в русском роке или – что более обоснованно — в русском рэпе, настала пора «возвращаться домой».

Интересно? Сохрани у себя на стенке!