Автор картины фашист пролетел. Описание картины «Фашист пролетел» А. Пластова. Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел

Над Мурманском был ас фашистский сбит,
Его останки на земле валялись.
И люди очень сильно удивлялись,
Что был он без рогов и без копыт.

/Из воспоминаний моей матери /

АРКАДИЙ ПЛАСТОВ.

«ФАШИСТ ПРОЛЕТЕЛ»

/ 1942 год/

В его картинах очень много света.
Всегда на «ты» с природой Пластов был.
Всегда любил художник краски лета,
И золото осенних дней любил.

Он не стремился, чтоб его искусство
Кого-то ублажало там в Кремле.
Он воспевал всегда простые чувства
Людей, что хлеб растили на земле.

Здесь, на картине, осени начало!
Но не в природе сила полотна.
Рвёт души наши горечью печали
Трагедия с названием «война»!

В траве лежит молоденький парнишка.
Устал пасти колхозные стада?
И тут же сразу озаренья вспышка:
«Он мёртв, он не проснётся никогда!»

Над полем вражья нечисть пролетела,
Неся на крыльях боль кровавых бед.
И пастушка безжизненное тело -
Той нечести поганой страшный след!

Стрелял фашист безжалостно и точно,-
Не дрогнула жестокая рука,-
И пуля в голове, как будто точка
В короткой книге жизни паренька!

Хозяином летел он в небе нашем.
Вертелась мысль в фашистской голове:
Он, повелитель жизней тех «букашек»,
Что от него попрятались в траве.

Летел, любуясь собственной "отвагой",
Ещё он гнева русского не знал…
Тот парень наш расстрелян был в ГУЛАГЕ,
Который бы ему по морде дал!

Воспитанный в безбожье и фашизме,
Стрелял для развлеченья, просто так…
Что для него теперь чужие жизни?
Чужая жизнь для нелюдей - пустяк!

Но скоро в грозном небе Сталинграда,
Паскудной жизни подводя итог,
Собьёт в бою мальчишка русский гада.
На стороне мальчишки будет БОГ!

Промчатся годы, нелюдь вновь воскреснет,
Начнёт людей к погромам призывать,
И воздух осквернять фашистской песней,
И свастики на стенах рисовать.

Вздымается волна насилья снова.
О высших целях, поднимая хай,
Давным – давно уж нелюди готовы
Орать своё зловещее «Зиг! хайль!»

Рецензии

Владимир, здравствуйте!
Прекрасно написано, трогает душу и
познавательно. Признаться, такого
художника Г.Пластова не знала.
Теперь буду знать и почитаю ещё
в википедии. А картина впечатляет.
Спасибо! С уважением и теплом души!

Уже посмотрела картины Аркадия Пластова,
потрясают своей живописностью, такое
русское раздолье. Его картины я видела,
вот только о самом художнике ничего не знала.
Спасибо, Владимир!

Владимир, добрый вечер! Именно по этой картине я его вспомнила,
у меня ведь оказалась книга из серии о великих художниках под
№ 78 и на обложке эта "Весна".

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»

Творчество выдающегося русского живописца кон­ца XIX - начала XX века Александра Аркадьевича Пластова неразрывно связано с народом, с его судь­бой. Все переживания, которые пришлось испытать нашим людям, нашли отражение в работах выдаю­щегося живописца. Огромной бедой грянула на нашу родину Великая Отечественная война. Наступило се­рьёзное время, когда дети трудились в тылу наравне со взрослыми, воевали на фронтах, защищая Роди­ну ценой своей жизни. Тяжёлое для нашего народа время отразилось в полотнах художника «Сенокос», «Жатва», «Фашист пролетел».

Картина «Фашист пролетел» была написана ху­дожником в 1942 году - в то время, когда наш народ нёс огромные потери, а фашисты продвигались вглубь страны всё дальше и дальше, сокрушая всё на своём пути. Боль потерь, которую испытывали мирные люди, отразилась на полотне А. А. Пластова.

При первом взгляде на картину внимание при­влекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. И сразу взгляд оста­навливается на переднем плане. Мгновенно меняется впечатление от картины. Всё становится пронизанным болью и страданием. Прямо перед нами лежит маль­чик. Сначала создаётся впечатление, что он упал на землю специально, чтобы фашист его не заметил. Но огромное алое пятно на голове мальчика заставляет обратить внимание на то, что лежит он в неестествен­ном положении, и сознание пронизывает боль потери. Сердце сжимается от горечи утраты. Зачем нужна эта смерть? Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу?! Только бесчеловечным, бездуш­ным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Ещё минуту назад мальчик мирно пас животных, мечтал о том, как вернётся с войны отец, мать перестанет целыми днями работать и в семью вернётся былое счастье. Теперь ничего не вернуть и не изменить. И так было по всей нашей многостра­дальной Родине: повсюду гибли не в чем неповинные люди.

Рядом с мальчиком сидит его верный друг - соба­ка, которая осознала горькую утрату и жалобно воет, оплакивая своего хозяина. Чуть дальше виднеется стадо молодого пастушка. Часть животных также неподвижно замерла, лежит не земле без движения. Испуганные стрельбой уцелевшие коровы и овцы по­степенно выходят из осенней рощи. Как жаль, что мальчик не успел спрятаться среди деревьев и спа­стись!

Красивый осенний пейзаж становится пронизан­ным трагизмом. На жёлто-зелёном осеннем ковре как капельки пролитой крови виднеются красные и коричневые оттенки мелких цветов и листьев. Але­ют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий. Золотые листья берёз дро­жат под порывами ветра. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Вдалеке виднеется стог сена. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг.

Описание картины Пластова «Фашист пролетел»

Картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел», одна из немногих, которая, на мой взгляд, не вписывается в его традиционные образы.
Для меня это картина-противоречие.
Здесь изображена природа и вся ее краса, но в то же время омрачена войной и гибелью.
Вся простота жизни изображена на других картинах А.
Пластова здесь отсутствует.
Во время войны никто не испытывал простой жизни, она была сложная и с большими утратами.

Не зная названия картины, а просто посмотрев на нее, можно подумать, что это простой осенний пейзаж.
Но приглядевшись, понимаешь, какие страдания и боль здесь изображены.
На переднем плане, лежит бездыханное тело молодого пастушка.
Его верный друг-пес рядышком воет по своему хозяину.
Он как бы просит, чтобы тот встал и поиграл с ним.
Стадо коров, смотрит на них.
Некоторые спрятались в кустах, а некоторые лежат уже мертвые.
Они, как и их пастух попали под обстрел фашистского самолета, который виден вдали.

Еще большую боль и тоску приносит задний план.
Светлое небо, бескрайние зеленые поля, золотистые деревья.
Такой красотой невозможно не любоваться.
Но любоваться уже некому.
От одной только мысли об этом, все как бут-то потускнело.
Как жаль, что из-за алчности и безразличия отдельных людей страдают миллионы.
Они становятся лишь темными пятнами, бездыханно лежащими на сырой земле.

Я думаю этой картиной, на примере всего лишь одного бедного мальчика, автор хотел показать, насколько нужно ценить жизнь и не только свою, а всего живого.
Все наши действия влияют на все живое, в том числе и людей с которыми мы даже незнакомы.
Поэтому перед тем, как что-то сделать для себя, подумайте про других.
Жизнь дана каждому своя, и никто не имеет права ее отнимать через свою прихоть.

Пластов — русский художник, который создавал свои полотна в конце девятнадцатого начала двадцатого веков. Часто в своих работах он изображал жизнь простых людей, но вот одна из немногих работ все-таки выделяется и запомнилась мне больше всего. Это картина Пластова Фашист пролетел. Отображает она судьбу народа в тяжелое для всех военное время.

Фашист пролетел описание картины

Сразу, когда я увидела картину Аркадия Пластова, то она показалась мне безобидной, даже красивой. Ведь как можно не любоваться милыми краями, не восхищаться этими бескрайними полями, березами, что оделись в золотые наряды, травой, которую позолотила осень. Но потом взгляд падает на фигуру мальчика — пастуха, которая расположена в неестественной позе. Рядом с телом — сумка. Хочется думать о том, что парень просто прилег, чтобы отдохнуть, но тут на его голове замечаем красное пятно. Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня.

Что произошло в этот замечательный осенний день? Что стало причиной его смерти? Почему разбежались животные, а некоторые из них также лежат обездвижено на земле?

Ответ находится в самой глубине холста, где вдалеке виден вражеский самолет. Это фашист пролетел на картине Пластова, выпуская смертоносный дождь из пуль над головой ни в чем неповинного пастуха. Его жестокость поражает. Смотришь вдаль и хочется, чтобы небо отомстило за бесчеловечность, послав на врага свои молниеносные стрелы. Хочется, чтобы и он упал замертво и никогда не встал. Но, увы.

Природа все так же прекрасна, все так же зеленеют вдали поля, все так же дует легкий ветерок, вот только фашист улетает, а мальчик никогда не встанет. Он больше никогда не пригонит животных на поля, никогда уже не сможет любоваться прекрасным видом, который сейчас открывается перед нами, и от этого сердце сжимается еще больше.

Животные, которым повезло и они остались живы, понемногу начинают собираться, ведь совсем скоро их должен погнать пастух домой. Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет. Он не может унять своей боли. Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков. Но не в этот раз. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. Вой — это боль, которую невозможно унять. Она всеобщая, всенародная.

Что есть фашизм? Сегодня этим словом называют всех, кого не лень: тех, кому повезло больше, чем нам, тех, кто совершает преступления, тех, кто пропагандирует аморальную жизнь, безумные националистические идеи и еще много чего.

Тема фашизма в живописи, художественной литературе, кинематографе имела и будет иметь своих сторонников и противников. Эта шовинистская идеология – не просто преступления одной расы против человечества. Это образ жизни, искоренить который мы не в силах.

Можно, конечно, не встревать в дискуссии и просто сказать, что понятие «фашизм» — идея исключительно Бенито Муссолини, и что называть все остальные деяния (или злодеяния) таким словом просто неуместно.

В отечественном сознании слово «фашист» прочно укрепилось со времен Великой Отечественной Войны. Дело тут даже не в привычном «освобождении от немецко-фашистских захватчиков», давно ставшим своего рода клише. Дело тут в том, что совершали приверженцы режимов Гитлера, Муссолини и Франко. Дело в том, что вы увидите на картине А. Пластова «Фашист пролетел».

Это настолько мощная и одновременно жуткая работа, что в свое время Сталин отвез ее на Тегеранскую конференцию. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль несколько минут просто не могли говорить. В тот момент был открыт второй фронт, во многом предрешивший ход не только Великой Отечественной, а и Второй мировой войны. Правда, перед тем, как отвезти картину вождь проявил чудеса политкорректности и изначальное название «Немец пролетел» изменил на то, которое мы знаем.

Первое впечатление от полотна у многих – это то, что отцы и деды не зря проливали свою кровь. Они отстаивали сотни сожженных деревень, они мстили за гибель Хатыни и миллионы умерших в концлагерях. Однако, самое страшное – это не масштабы преступлений фашистов, а то, что происходило в обыденной жизни военных лет.

В то время люди испытали не только нищету, голод и слезы, работу на фронтах, в партизанском движении и в тылу. В то время у многих мальчиков и девочек просто не стало детства. Они наравне со взрослыми делали снаряды для ракет, уходили на фронт, а в свободное время помогали по хозяйству. Один из таких невероятно страшных моментов и запечатлен на холсте «Фашист пролетел».

Потрясающий пейзаж осеннего косогора открывает нам золотое убранство тоненьких березок. Все наполнено игрой желтых оттенков и уникальным светом. И тут зритель явственно слышит, как жутко воет собака. Присмотревшись, мы видим рассеянных овец и мальчика-пастушка, упавшего на землю.

Поначалу кажется, что он просто попытался скрыться в траве от пролетающего истребителя, но… Настолько неловкое падение, так неправдоподобно вывернутая рука, странно далеко лежащие кнут и шапка и алые пятна крови на детских русых волосах. Многие зрители в ступоре, ведь, действительно, трудно понять, зачем нужна смерть ребенка. Здесь даже нет сил плакать, а есть бесконечная горечь и сотня вопросов.

Насколько нужно быть безжалостным или слепым, чтобы не заметить ребенка? Что он плохого сделал? Мирно пас овец? Что будет с его матерью? А найдут ли его вообще? И нежели детоубийство останется безнаказанным? Сколько их было таких, мальчиков-пастушков?

За изумрудной зеленью холмов скрывается фашистский истребитель. Его пилот, не задумываясь, выпустил ливень свинца, а потом скрылся в чистом и поразительно ясном небе. Самолет в этой местности – чужак, он оказался тут совершенно случайно, а мальчика убил только потому, что он его видел.

Животные, которых пас мальчик, пытались убежать от выстрелов, но и им не удалось спастись. Свинцовый дождь задел коров и теленка, которые упали среди берез. Остальные, овцы, потихоньку начинают возвращаться на пастбище и искать своего хозяина. Одна собака осталась рядом и сообщает всем о трагедии.

Преступление не было бы таким чудовищным, если бы Пластов изобразил фронтовую обстановку или поле боя. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Склон косогора написан не как природный мотив, а как волшебный ковер, изысканный, теплый и золотой. Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка. Природа у Пластова может звучать, но сейчас это не песнь, а своеродный реквием по детским мечтам и надеждам.

Приглушенная колористика картины – светло-коричневые и желтоватые оттенки, свет уходящего дня как нельзя лучше олицетворяют всю трагичность сюжета, всю боль того времени и весь ужас фашизма. Картина «Фашист пролетел» не призывает задуматься, она влияет на эмоции так же, как и «Герника» Пикассо. Разница лишь в том, что сюрреалист воздействует на ассоциативное мышление, а Пластов – на безусловные рефлексы ненависти к убийцам.

Невольно возникают параллели, которые при первом взгляде оставались незамеченными. Так, багряная листва начинает восприниматься как пятна крови, оголенные ветви кустарника – как штыки орудий, а дрожь березовых листов – как плач или страх. Вся природа погрузилась в скорбь, ведь дети – это надежда всего человечества. А со смертью пастушка выходит, что надежды и вовсе не осталось. Всеобщая боль природы тесно связана с болью человека, хоть раз взглянувшего на картину «Фашист пролетел».

Такую картину просто невозможно забыть. Она одновременно подталкивает к действиям против врагов и заставляет задуматься. Мало боли за написанного Пластовым маленького мальчика – есть сегодняшние дети на далеко не мирном Донбассе, которые находятся не в другой географической широте, а совсем рядом. Там уже нет тишины, характерной для работы Пластова. Там есть плач и очередные преступления против человечества.

А зрители, вновь глядя на «Фашист пролетел» заносят в свои воспоминания, думают не о героических подвигах солдат, защищавших Родину и свой дом, а о том, какой ценой далась победа, о том, какой трагический путь был пройдет и о том, сколько детей стало жертвами войны.

Вы еще не знаете где можно ? В таком случае следует обратиться к специальному ресурсу, который представлен по адресу http://www.orangeisthenewblacktv.net/
Пайпер Чепмен - обычная жительница Коннектикута. Она любит свою благополучную жизнь и все её приятные мелочи. Душ по утрам, красивый завтрак, занятия любовью. Но случается так, что благодаря своему мимолетному увлечению крупным наркоторговцем, Пайпер оказывается заключенной в тюрьму на долгие пятнадцать месяцев. Отныне ей необходимо не только привыкнуть к новому окружению, но и просто - выжить.