Театральное биеннале. Заслуженный деятель искусств России Георгий Исаакян. Народный артист России Евгений Князев

Режиссер – профессия взрослых людей. Об этом говорили и говорят на своих мастер-классах мэтры отечественной режиссуры, руководители театров - Валерий Фокин, Сергей Женовач, Лев Додин и другие. Но "взрослый", это не дата в паспорте, и даже не жизненный опыт, а мироощущение, характер, готовность сказать миру о чем-то важном. К примеру, тот же Валерий Фокин в 24 года ставил спектакли в легендарном «Современнике». И сегодня многие актеры театра, работавшие с ним, называют Фокина одним из главных режиссеров, поменявших их представление о сцене и актерской игре. А о том, что нынешним молодым режиссерам есть что сказать зрителю, свидетельствуют их постановки, представленные на фестивале.

27 октября на Новой сцене театре имени Вахтангова свою постановку гоголевской «Женитьбы» показал 38-летний режиссер Илья Славутский – выпускник ГИТИСа, мастерской Сергея Арцыбашева.

Сегодня Славутский – ведущий режиссер и актер Казанского академического русского драматического театра имени Качалова. В интервью «ВМ» Илья рассказал о том, что «художественный руководитель театра имени Вахтангова, член жюри конкурса Биеннале театрального искусства Римас Туминас принимал у него в ГИТИСе госэкзамен, и что самое удивительное, запомнил его.

Я был поражен этому факту, - говорит Славутский. - Хочу сказать «спасибо» театру Вахтангова, его директору Кириллу Кроку и, конечно, Римасу Владимировичу за хороший прием и поддержку. Кирилл Игоревич показал нам все цеха одного из лучших театров мира, познакомил с техническим оснащением, с труппой. Перед спектаклем Римас Туминас раскрывал секреты Новой сцены, чтобы нам было удобно играть. Сцена нашего театра в Казани очень похожа на Новую сцену театра Вахтангова.

Спектакль «Женитьба» Казанского академического театра драмы – современный взгляд на житейскую комедию Гоголя. Правда, за эти годы, с момента написания комедии, герои очень поумнели, приобрели опыт, и выглядят не так глупо, как у Гоголя. Агафья Тихоновна – разборчивая, но при этом наивная невеста. И не такая уж простодушная, как ее представляет в пьесе драматург.

В театре Вахтангова прошел еще один конкурсный спектакль Биеннале театрального искусства – «Отцы и дети» Свердловского академического театра. Молодой режиссер Дмитрий Зимин представил нам не такого серьезного, сумрачного материалиста и атеиста Базарова. Мало того, он не пай-мальчик и вовсе не анархист, революционер и нигилист, как его описывали критики в учебниках по литературе советского времени. Как школьник Базаров носится с жуками и лягушками, свысока смотрит на сытых господ Кирсановых, защищаясь от своей бедности и безродности, и мучительно, глубоко любит Анну Одинцову. Кстати и Одинцова в постановке уральского театра не "снежная королева", как ее описывает в романе Иван Тургенев, а скорее, дьявол-искуситель, который от скуки и злости возбуждает чувства Базарова.

Скоро на вахтанговской сцене еще один конкурсный спектакль – «Гроза» в постановке Уланбека Баялиева. Молодой режиссер, ученик Сергея Женовача, два года назад поставил в театре Вахтангова, пожалуй, самую современную на сегодняшний день версию «Грозы» Александра Островского, тем самым доказав, что эта хрестоматийная пьеса и сейчас смотрится очень актуально.

Бывают современные пьесы, но не актуальные. А бывает классика, в которой одна современность, - сказал по этому поводу на мастер-классе Сергей Женович.

После показа фестивальных спектаклей проходят его обсуждения с членами жюри и критиками. И почти на каждом обсуждении отмечается, что сегодня на молодых режиссеров возлагаются большие надежды. Все-таки в театральном мире есть над чем работать и есть что реформировать. Кому же это делать, как не молодым талантам!

Биеннале театрального искусства новый масштабный театральный проект, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, который стартует в Москве с 26 сентября фестивалем «Видеть музыку», организованным Ассоциацией музыкальных театров. В афише - почти два десятка названий - оперы, мюзиклы, оперетты российских театров, которые будут показаны на сценах музыкальных театров столицы.

Фестиваль драматического искусства «Уроки режиссуры» открывается 12 октября 2017 года. Его задача - показать новые лица отечественной сцены. В конкурсной программе - постановки молодых режиссеров из Новосибирска, Архангельска, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Москвы. Внеконкурсная программа представлена спектаклями-гостями - «Тремя сестрами» Льва Додина (МДТ-Театр Европы) и «Дядей Ваней» Юрия Бутусова (Театр Ленсовета). В жюри «Уроков режиссуры вошли мастера русского театра: Алексей Бородин, Сергей Женовач, Дмитрий Крымов, Григорий Козлов, Римас Туминас, Валерий Фокин, Адольф Шапиро. По итогам фестиваля жюри отберёт три режиссёрские работы, которым на Церемонии закрытия (10 ноября на основной сцене театра имени Вахтангова) будут вручены особые призы.

Партнером Биеннале театрального искусства выступает проект «Театральная Россия», дающий возможность транслировать спектакли фестиваля в кинотеатры разных регионов страны. В Москве трансляция будет проходить в киноцентре «Октябрь» (треть билетов будут бесплатными для студентов театральных вузов).

Онлайн-трансляции и демонстрации кино-версий спектаклей будут проходить в 7 Федеральных округах РФ (Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ).

Биеннале театрального искусства представляет обширную выставочную программу и научную программу, подготовленную Музеем имени Бахрушина. В рамках Биеннале состоится презентация нового пространства музея-мастерской Давида Боровского.

Откроются выставки: «Владимир Пахомов - неистовый сочинитель театра», «Технологии будущего в пространстве культуры», «От К.С.Станиславского до Л.А.Додина. Уроки режиссуры».

В пространстве музея им.Бахрушина будут проходить мастер-классы, лекции, творческие встречи ведущих режиссеров российского театра.

ФЕСТИВАЛЬ #УРОКИРЕЖИССУРЫ

расписание конкурсной программы

Реж. Ф.Малышев (театр Мастерская Петра Фоменко, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра

Реж. Н.Кобелев (театр им. Вл. Маяковского, сцена на Сретенке, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

«Свои люди - сочтемся» реж. Е. Равинский (РАМТ, Москва) - показ записи спектакля в рамках программы биеннале в кинотеатрах;

Реж. Д.Зимин (Свердловский государственный академический театр драмы, Екатеринбург) - показ на основной сцене театра им. Е. Вахтангова;

реж. И.Славутский (Казанский академический русский Большой драматический театр имени В.И.Качалова, Казань) - показ на новой сцене театра им. Е. Вахтангова;

Реж. Е. Перегудов (театр «Современник», Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

Реж. М. Патласов (Александринский театр, Санкт-Петербург) - показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда;

Реж. Н. Лапина (Санкт-Петербургский государственный театр Мастерская Григория Козлова, Санкт-Петербург) - показ на новой сцене театра им. Е. Вахтангова;

«Билли Миллиган» реж. И. Сергеев и В. Светлова («Такой театр», Санкт-Петербург) - показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда;

«Бешеные деньги» реж. А. Шульев (театр им. Вл. Маяковского, основная сцена, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

Реж. И. Керученко (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», Новосибирск) - показ спектакля на сцене театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке);

Реж. У. Баялиев (театр им. Е. Вахтангова, новая сцена, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

«Василий Теркин» реж. А. Ермилышев (Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова, Архангельск) - показ спектакля на сцене театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке);

Реж. Д. Хуснияров (Драматический театр на Васильевском, Санкт-Петербург) - показ спектакля на сцене театра Студия театрального искусства (СТИ).

ФЕСТИВАЛЬ #УРОКИРЕЖИССУРЫ

расписание специальной программы

«Три сестры» , режиссер Лев Додин (Малый драматический театр, Санкт-Петербург) - показ на сцене театра "Мастерская Петра Фоменко";

Режиссер Юрий Бутусов (Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург) - показ на сцене театра МТЮЗ.

#ПОСТСКРИПТУМ

Торжественная церемония закрытия биеннале с награждением победителей пройдет 10 ноября 2017 на основной сцене театра имени Вахтангова.

#РЕМЕСЛО

расписание творческих встреч и мастер-классов

12 октября/15:00
ВАЛЕРИЙ ФОКИН

16 октября /12:00
СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

17 октября/15:00
ЛЕВ ДОДИН
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

1 ноября / 18:00
ДМИТРИЙ КРЫМОВ
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

7 ноября / 18:00
АЛЕКСЕЙ БОРОДИН
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

#РЕТРОСПЕКТИВА

расписание выставок

17 октября - 16 ноября
Владимир Пахомов - неистовый сочинитель театра
Вернисаж 16.10 в 17:00
Театральная галерея на Малой Ордынке

10 октября - 15 октября
Технологии будущего в пространстве культуры
Вернисаж
Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

13 октября - 16 ноября
От К.С. Станиславского до Л.А. Додина. Уроки режиссуры
Вернисаж
Театральный музей имени А.А. Бахрушина

Встреча «Воспоминания о Таганке. Взгляд из-за кулис».
Филиал Театрального музея имени А.А. Бахрушина - Мемориальный музей-квартира «Творческая мастерская театрального художника Д.Л. Боровского».

#ЧТЕНИЯ

расписание презентаций новых изданий

16 октября /16:00
Инна СОЛОВЬЕВА
Презентация книги «Алексей Суворин: портрет на фоне газеты»
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

18 октября/18:00
Ксения ЛАПИНА
Презентация книги «Театр начинается с афиши. История театральных афиш в России от истоков до 1917 года»
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

Москва. Биеннале театрального искусства.2017

Описание:

Спектакль «Василий Тёркин» был показан в театре им. В. Маяковского (сцена на Сретенке) в рамках конкурсной программы фестиваля драматического искусства «Уроки режиссуры».

Архангельский театр драмы впервые представлен в событии такого масштаба - мэтры отечественного театра дали свою оценку спектаклю, а зрители в 30 городах страны смогли увидеть спектакль онлайн в кинотеатрах.

Подобный фестиваль прошел в Москве впервые. В конкурсе под пристальным взглядом жюри участвовали только молодые режиссеры с постановками из регионов и двух столиц. Их работы оценивали признанные мастера - от Алексея Бородина до Валерия Фокина.
«Министерством культуры РФ были приглашены очень серьезные критики и режиссеры в качестве жюри. Ни для кого не секрет, что сейчас существует конфликтная ситуация среди критиков в нашей стране, особенно в Ассоциации театральных критиков по поводу „Золотой маски“. Биеннале театрального искусства - фестиваль, созданный для того, чтобы просто показать спектакли, которые впоследствии будут объективно оценены. Поэтому я думаю, что в будущем это будет самый крутой, самый крупный фестиваль, даже лучше „Золотой маски“», - объясняет главный режиссер Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова Андрей Тимошенко.

Лауреатами конкурса стали: Егор Перегудов со спектаклем «Поздняя любовь» («Современник»), Егор Равинский с постановкой «Свои люди - сочтёмся» (РАМТ) и Денис Хуснияров, спектакль «Камень» (Санкт-Петербург, «Театр на Васильевском»). Приз «Зрительское признание» от проекта «Театральная Россия», по результатам открытого голосования среди зрителей, получил режиссёр Илья Славутский со спектаклем «Женитьба» (Казань). Всего в Биеннале приняли участие 16 драматических и 30 музыкальных спектаклей. 35 театров со всей России показали свои постановки на 18 сценических площадках Москвы.

Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля «Василий Тёркин»:

«Еще одно отличие фестиваля от других - здесь нет проигравших. «Золотая маска» порой ссорит коллег по цеху, уже давно есть прецеденты. Тут же никто не был обижен. 10 ноября было закрытие в Вахтанговском театре, на котором все друг друга поздравляли. Я искренне всех поздравлял, потому что даже получить диплом участника - это уже выигрыш. Все наши имена называли ведущие церемонии - Сергей Безруков и Ольга Тумайкина, и это уже победа. В общем, нам посчастливилось стать участником грандиозного театрального события в нашей стране, первого «Биеннале театрального искусства».


Кроме того, этот фестиваль задуман как мощный двигатель театров, потому что здесь есть и конкурсная, и внеконкурсная программа, мастер-классы признанных мэтров, обмен опытом. Так, в результате спектакль «Василий Тёркин» Архангельского театра драмы был замечен Сетью детских технопарков «Кванториум», от Комсомольска-на-Амуре до Калининграда, совместно с организаторами Биеннале театрального искусства, 11 ноября состоялся специальный показ спектакля «Василий Теркин» Архангельского театра драмы.

Участие в подобного рода фестивале, как Биеннале театрального искусства, - большое событие для артистов и режиссёров Архангельского театра драмы.

«Когда выходишь на сцену, чувствуешь, что фестивальный народ, который ходит на фестивальные спектакли, смотрит на артистов не так, как обычные зрители: „Мы готовы! Принимаем!“. Эти смотрят по-другому. Они уже с самого начала вцепились в тебя. Поэтому есть разница между взглядом обычного зрителя и зрителя фестивального, искушенного, избалованного», - поделился впечатлениями артист Иван Братушев.

Действующие лица и исполнители:

Режиссер-постановщик - Алексей Ермилышев
Сценография и костюмы - Андрей Тимошенко

Тёркин - Дмитрий Беляков
Тёркин - Михаил Кузьмин
Тёркин - Иван Братушев
Женщина - Мария Степанова

Ближайшие спектакли

Драма (основная сцена)
Пьеса - Б. Васильев
Режиссёр - Рената Сотириади

Сюжет знаком нам по легендарному советскому фильму: пять девушек-зенитчиц под командой старшины Васкова вынуждены вступить в неравный бой с вражескими десантниками и ценой своих жизней не дать им взорвать железную дорогу. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле - но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Сценография, художник по костюмам -
Художник по свету - Ольга Раввич
Композитор - Светлана Голыбина
Балетмейстер - Дмитрий Мельников
Спектакль ведет

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
Поэма - А. Твардовский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Спектакль - попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время - героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст - сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля - реставрация в одном действии.

Спектакль стал лауреатом в номинации «Ни пуха, ни пера» на фестивале (Мытищи), получил главный приз на фестивале а также участвовал в престижном фестивале в Москве

Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».


Продолжительность - 1 час 45 минут (без антракта)

Сценография и костюмы -
Спектакль ведет

Мне нравится, что публика того...

Радость первых победителей конкурса «Уроки режиссуры». Статс-секретарь Минкульта с театральным анекдотом. Член жюри без голоса. Актриса с куплетами про коллег и публику. Это и многое другое было на церемонии закрытия Первого биеннале театрального искусства, которая состоялась на сцене Театра имени Вахтангова. С подробностями - обозреватель «МК».

Сергей Женовач и Адольф Шапиро. Парный конферанс. Фото: theaterbiennale.ru

Биеннале, в который кроме театра также вошли музыка и арт-проекты, имеет самые серьезные намерения помочь молодым режиссерам - им еще один шанс заявить о себе, чтобы заметили, отметили. Тем более что биеннале поощряет не только морально, но и материально. 14 молодых режиссеров из разных регионов страны представили свои работы на суд жюри, в котором работали только режиссеры, чья репутация в наше непростое время не вызывает сомнений: Римас Туминас, Алексей Бородин, Валерий Фокин, Сергей Женовач, Адольф Шапиро, Дмитрий Крымов, Григорий Козлов. И вот итоги подведены и оглашены в театре Вахтангова.

Сама церемония была не мучительно долгой (1 час 15 минут) и весьма элегантной (постановка Анжелики Холиной). Академичный конферанс Дмитрия Трубочкина (доктор искусствоведения, крупнейший специалист по античному театру) разбавляли импровизации статс-секретаря и замминистра культуры Александра Журавского, искренние, иногда спонтанные выступления лауреатов, а также забавные номера.

Итак, для лауреатов заявлено три равнозначных приза в 3 миллиона рублей. Этот хороший бонус получили два московских спектакля и один петербуржский: «Поздняя любовь» Егора Перегудова («Современник»), «Свои люди - сочтемся» Егора Равинского (РАМТ) и «Камень» Дениса Хусниярова (Театр на Васильевском). Приз «Зрительское признание» (велось открытое голосование) увез в Казань Илья Славутский, показавший на биеннале «Женитьбу» по Гоголю.

Каждый из членов жюри по-своему напутствовал молодых коллег. Дмитрий Крымов уверен, что не чувствует себя человеком, который может давать советы молодым режиссерам.

Я могу лишь сказать вам то, что говорю и себе: думай о публике хорошо, так, как ты думаешь о себе, и даже лучше. Действуй не так, как другие, но убедительно и красиво.

Большой мастер Адольф Шапиро в результате простуды лишился голоса, но его слова, проверенные многолетним опытом, транслировал Сергей Женовач.

Главное, что вы должны быть готовы ко всему. И отвечать за всё, - произнес от имени Шапиро Женовач.

Кто бы сомневался, что в конце концов за всё ответит режиссер, особенно если спектакль окажется неудачным. В театре знают: успех приписывают себе все, а вот за провал отвечает один. Впрочем, в день закрытия театрального марафона, длившегося без малого три недели, о грустном не говорили - в основном шутили. Прекрасная актриса из «Мастерской Петра Фоменко» Мадлен Джабраилова пела в сопровождении гитары «Мне нравится, что мой партнер... дурак. Мне нравится, что публика…». Молодые, понятное дело, волновались; кто-то расстроился, но... конкурс есть конкурс, и чужие победы надо уметь встречать с улыбкой.

И вот анекдот от Александра Журавского. Режиссер видит, как зритель крадучись, по стенке пробирается к выходу. Режиссер отлавливает его: «Товарищ, вам что, спектакль не понравился?» - «Что вы, спектакль замечательный, постановка авангардная». - «Может, актеры плохо играют?» - «Что вы, отлично работают, просто потрясающе». - «Может быть, пьеса плохая?» - «Что вы, и пьеса отличная». - «Почему же вы уходите?» - «Одному в зале страшно».

Биеннале театрального искусства - это особенное событие в театральной жизни столицы. Это возможность увидеть интересные постановки, узнать что-то новое о современном искусстве и классике, открыть для себя новые имена талантливых режиссеров и актеров. В 2017 году Биеннале театрального искусства пройдет с 12 октября по 10 ноября.

Спектакли в рамках Биеннале театрального искусства будут проходить на различных театральных площадках столицы: Театр имени Вахтангова, Мастерская Петра Фоменко, Современник, МТЮЗ и других. На Биеннале в Москве 2017 цена билета зависит от выбранного вами мероприятия.

Интересно, что в этом году у Биеннале театрального искусства будет особая тема: уроки режиссуры. В целом событие будет посвящено работам молодых режиссеров из нашей страны. В целом вы увидите более 15 постановок, большая часть поставлена молодыми режиссерами, будет и два спектакля от специальных гостей биеннале. Мы представляем вам топ-10 постановок, которые можно посмотреть в рамках Биеннале театрального искусства.

Режиссер Лев Додин представит вам постановку, основанную на знаменитом классическом сюжете. Произведение Чехова будет оживать на сцене, и это будет возможность познакомиться с русской классикой и проникнуться глубиной драмы трех героинь постановки. Действие происходит в провинции, и здесь молодое поколение семьи живет стремлениями и надеждами, которым, правда, предстоит разбиться о суровую реальность. На Биеннале театрального искусства 17 купить билет вы можете у нас на сайте в режиме онлайн уже сейчас.

На сцене Театра Вахтангова в Москве будет представлена постановка «Отцы и дети», которую создал режиссер Дмитрий Зимин. Как многие уже догадались, спектакль основывается на классике - в его основе лежит роман Тургенева. Это будет история о разногласиях и пропасти между более молодым и старшим поколением. Хотя книга была написана совсем в другую эпоху, с точки зрения психологии и человеческих отношений мало что изменилось. На Биеннале театрального искусства купить билеты в Москве можно уже сейчас на нашем сайте.

Название этой постановки говорит само за себя: речь здесь пойдет о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, а также о событиях, которые предшествуют свадьбе, однако история будет довольно грустной и смешной одновременно. Женихи сватаются к Агафье, дочке купца, и среди них и Иван, которого друг уговорил предложить девушке руку и сердце. Кого она выберет и как сложится судьба героев? Об этом вы узнаете уже скоро в Театре имени Вахтангова! На Московское биеннале театрального искусства 2017 билеты в продаже онлайн у нас.

В Центре имени Мейерхольда можно будет посмотреть спектакль «Чук и Гек», сюжет которого взят из рассказа Аркадия Гайдара. Это будет взрослая постановка, она основана на том, что писатель создавал во времена репрессий в СССР. Это будет спектакль о детстве, о двух мальчишках, которые вместе с мамой отправляются в Сибирь. Там их папа работает геологом, но так ли это на самом деле или на самом деле он там в ссылке? Детский рассказ предстанет перед вами в формате психологического триллера.

Режиссер Наталия Лапина создала постановку «Письмовник», которая основывается на романе Михаила Шишкина. Современный писатель рассказывает историю о любви на фоне окружающего безумного мира. Судьба разлучила влюбленных, и теперь они пишут друг другу о своих чувствах, о том, что происходит, через время и пространство. Он находится на русско-китайской войне, а Она - на даче на пороге 21 века. Это будет история о любви, вечности и быстротечности человеческой жизни.

Такой театр представит на сцене Центра имени Мейерхольда постановку «Билли Миллиган». По жанру это будет трагикомедия, повествующая о психически больном человеке. У него расстройство множественной личности, а точнее, в нем уживается 24 личности! Интересно, что история основана на реальных событиях. Главный герой был обвинен во многих преступлениях, и теперь над ним проводятся экспертизы в психиатрической клинике, и постепенно зрители узнают подробности его удивительной истории.

В театре Маяковского в Москве вы можете посмотреть пронзительную постановку «Первая любовь». Этот спектакль поставлен на основе одноименного произведения Тургенева. Вы увидите историю о прекрасном первом чувстве, самой чистой и светлой любви, которая запоминается на всю жизнь. Вольдемар влюблен в Зинаиду, и он пытается завоевать ее внимание, а она играет с ним, заставляет волноваться, в ней есть загадка, и истина окажется роковой для всех участников этой истории.

В Театре Маяковского в рамках биеннале можно будет увидеть жизнеутверждающую постановку «Василий Теркин». Это будет спектакль по книге Твардовского, и главный герой в ней - олицетворение отваги и чести. Василий - настоящий мужчина, который, несмотря на препятствия, идет вперед и становится героем, вдохновением для множества людей. Хотя это и серьезная история, в ней все равно найдется место для юмора.

Одно из самых ярких событий в рамках Московского биеннале театрального искусства - это спектакль «Дядя Ваня», который покажет труппа театра имени Ленсовета. Режиссер Юрий Бутусов по-новому представляет чеховских героев, и сама постановка превращается в гротеск и буффонаду. По жанру постановку можно определить как трагикомедию. Это будет история о людях и о нашем общем стремлении к счастью. Купить билет на «Дядю Ваню» на биеннале вы можете уже сейчас на сайте Театрбилет.

«Камень» - это история о семье, которая происходит во времена смены эпох. Вместе с актерами вы пройдете путь из 30-ых в 90-ые годы двадцатого века. Действие происходит в Германии, и мы видим семью евреев в Дрездене. В последующие десятилетия в этом доме будут появляться разные люди, другие будут исчезать, но мать и дочь, купившие дом при странных обстоятельствах, всегда будут здесь. Ложь превращается в истину, и все интереснее становится следить за этим процессом.