Проект по русскому языку "Я и моё имя". значение своего имени знают15 человек. Имена давали в честь: святых, родных, героев фильмов и различных литературных произведений. Как поэт, Ломоносов ввел

  • В стародавние времена родители, выбирая имя ребёнку, верили в то, что оно может повлиять на его характер и судьбу. Постепенно о значении имён люди стали забывать, особенно когда имена заимствовались одними народами у других. Сегодня мы уже не задумываемся о том, что же значат наши имена. А ведь если обратиться к их происхождению, можно узнать много интересного.
    Узнаем, что означают имена, пришедшие к нам из греческого, латинского, скандинавского и других языков.

1. Прочитайте толкование некоторых имён.

Славянские имена

Владимир - «владеющий миром»
Владислав - «владеющий славой»
Вячеслав - «наиславнейший, самый славный»
Ростислав - «возрастающая слава»
Святослав - «священная слава»
Ярослав - «славящий Ярйлу»
Вера - «вера, верная»
Лада - «любимая, милая»
Людмила - «милая людям»
Светлана - «светлая, чистая»
Снежана - «беловолосая, холодная»

Греческие имена

Александр - «защитник, борец»
Андрей - «мужественный»
Василий - «царь, царский»
Евгений - «благородный»
Николай - «победитель»
Елена - «светлая»
Ирина - «мир, покой»
Маргарита - «жемчужина»
София - «мудрая»

Латинские имена

Валентин - «сильный, здоровый, крепкий»
Валерий - «сильный, бодрый, крепкий»
Максим - «величайший»
Сергей - «высокочтимый»
Виктория - «победа» Марина - «морская»
Юлия - «женщина из рода Юлиев»

Скандинавские имена

Игорь - «молодой»
Олег - «святой»
Ольга - «святая»

2. Кто из ваших родственников, знакомых носит какое-либо из этих имён? Соответствуют ли личные качества, характер этих людей значению их имени?

3. Узнайте значение вашего имени. Если его не оказалось в списке на этой страничке, обратитесь к книге Льва Успенского «Ты и твоё имя» или к современному словарю имён.

В древнееврейском языке нет слова «Иван». Но имя это, которое у всех европейских народов звучит сейчас по-разному (у немцев - Иоганн, у французов - Жан, у англичан - Джон, у грузин - Иванэ, у финнов и эстонцев - Юхан, у поляков - Ян), когда-то в Древней Иудее произносилось как Йэхоханан, или Йоханаан. И означало это слово «божья благодать», «божий дар», то есть - Фёдор.

4. Какие литературные герои или известные люди носят то же имя, что и вы? Что между вами общего и различного?

Иван-царевич,
Иван IV Грозный,
Иван Сусанин,
Иван Купала,
Иван Крузенштерн,
Иван Крылов

Подготовьтесь рассказать о происхождении своего имени в классе. Дополните свой рассказ интересными сведениями о людях, носящих такое же имя, как у вас.

Имя Иван во время Великой Отечественной войны использовалось немцами как прозвище для обозначения русских. От имени Иван образована одна из наиболее распространённых русских фамилий - Иванов.

Характер человека по имени Иван очень противоречив. В нём в одинаковой мере сочетаются слабость и сила, открытость и любовь схитрить, добродушие и коварство. Сложный характер обрекает Ивана на сложную жизнь, наполненную препятствиями и ухабами. Иван, как Иван-царевич, с честью выносит все испытания благодаря своей выносливости. К желаемой цели Иван идёт спокойно и настойчиво, не сворачивая с прямого пути. Иногда в моменты, когда до желаемого осталось лишь протянуть руку, Иван внезапно отказывается от этого.

Истории известно немало замечательных Иванов. К примеру, знаете ли вы, кто первым из европейцев побывал на острове Пасхи и рассказал о населяющих его громадных статуях-исполинах? Этим человеком был не кто иной, как Иван Крузенштерн (1770–1846), мореплаватель, первым в России осуществивший кругосветное путешествие.
Упорство и честолюбие – качества, отличающие многих людей с этим именем, в большой мере были присущи и Крузенштерну – ему не исполнилось и девятнадцати, когда он был награждён за геройские действия во время сражения у острова Готланд и произведён в лейтенанты. Свое первое кругосветное плавание он совершил, пересаживаясь с корабля на корабль, как обычный путешественник, после чего, вернувшись на родину, стал настойчиво рекомендовать Павлу I профинансировать кругосветный проект русских кораблей.
Но лишь после восшествия на престол Александра I инициатива была поддержана, и в августе 1803 года два корабля – «Надежда» и «Нева» вышли из Кронштадта. Плавание было долгим и трудным, однако оно принесло миру множество замечательных открытий. Так, помимо острова Пасхи, именно Иван Крузенштерн и его спутники стали одними из первых европейцев, чьи корабли прошли по Японскому морю, в результате чего были впервые составлены его точные мореходные карты. В августе 1806 года мореплаватели с триумфом вернулись в Россию, где вдохновитель проекта Иван Крузенштерн был награждён золотой медалью Географического общества и удостоен звания почётного члена Академии наук. Что и неудивительно – составленное им описание путешествия, а также «Атлас Южных морей» на несколько десятилетий стали руководством для географов и моряков всего мира.



Исследовательский проект по русскому языку Имя и характер

Автор: Пруцков Артем ученик 5 класса Г

МОУ «Средняя школа № 20»

Руководитель: Бессчастнова С. Н.

Имя человека - самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Дейл Карнеги



Введение

Выбор имени - серьезная задача.

Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.

Актуальность исследования.

Имя – своего рода код. Тот, кто обладает этим кодом, обладает властью и над самим человеком.



Цели:

Цели:

1.определить взаимосвязь имени и характера.

2.Выяснить влияет ли имя на судьбу человека.

Объект исследования:

антропонимика.

Новизна:

определение взаимосвязи значения имени и характера.

Задачи:

  • провести анализ психолого-педагогической литературы в аспекте исследования;

  • выявить распространенные группы женских и мужских имен среди учащихся школы;

  • сравнить и выявить взаимосвязь имени и характера и влияние звукового сочетания фамилии, имени и отчества.

  • проследить на литературном материале судьбы героев в соответствии с их именами.


Исследование проводилось в три этапа:

  • 1 этап. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования, определение основных направлений исследования.

  • 2 этап. Определение целей, задач, гипотезы исследования.

  • 3 этап. Анкетирование, анализ, обработка,

обобщение и систематизация результатов, оформление исследования.

Практическая значимость:

Практическая значимость: помощь будущим родителям в выборе имени для своих детей (создание буклетов).

Что такое антропонимика?

Наука, изучающая личные имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы называется антропонимика. Основой этого термина являются греческие слова antropos – «человек» и onuma – «имя».

Наука о личных именах – наука общественная (социальная) и, безусловно, наука - языковая (лингвистическая).

Исследование имен учащихся

В нашей школе обучается 1197 человек.

Среди них 639 мальчиков(53,4%) и

558 девочек (46,6%).

Количество учащихся в школе.



Распространенные имена нашей школы

Самыми распространенными именами нашей школы среди мальчиков является:
  • 1.Александр- 41 человек(6,5%)

  • 2.Дмитрий – 40 человек (6,3%)

  • 3.Максим -32 человека (5%)


Распространенность имен


Анкета:

1.Почему родители дали вам это имя?

2.Нравится ли вам ваше имя?

3.Знаете ли вы, что значит ваше имя?

Результаты анкетирования:

  • значение своего имени знают15 человек. Имена давали в честь: святых, родных, героев фильмов и различных литературных произведений.

  • 19 ученикам нашего класса нравятся их имена.

  • 11 человек знают значение своего имени.


Выводы анкетирования:

Самыми распространенными именами нашего класса являются:

Юля(4чел.)16% и Настя(2 чел.)8 %.

Среди мальчиков нашего класса самым распространенным(в школе) является Александр.

Типы темперамента:

  • Флегматик Неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

  • Холерик Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

  • Сангвиник Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

  • Меланхолик Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним.


Совпадение имени и темперамента

Лещенко Анна Бирюкова Юлия

Холерик = сангвиник холерик = холерик

Анастасия Коннова Анастасия Руденская

Сангвиник = флегматик сангвиник = сангвиник



Совпадения имени и темперамента.

Шилов Никита Ляпин Александр.

флегматик = холерик сангвиник= холерик

Сусарин Владислав Смирнов Михаил

Холерик =сангвиник холерик = холерик



Заключение:

Родители дают своим детям имена своих близких родственников, стараются назвать ребенка редкими именами, чтобы не было повторений.

Заключение:

Значение имени частично влияет на психологические характеристики личности.

Люди с одним и тем же именем не будут иметь одинаковый характер, но основные черты будут схожими, даже если это не будет бросаться в глаза

Каждый человек делает свою судьбу сам!

Проект по русскому языку «Тайна имени» Выполнил ученик 3 класса Здвижков Кирилл

« Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность » Загадочную, необъяснимую власть имен над судьбой человека заметили еще древние. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим.

Пословицы об именах. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Дали Грише простокваши, а Глаше – каши. Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. Съел Слава сало, да сала было мало. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. Везёт Сеня Саню с Соней на санках. Санки – скок. Сеню с ног! Неделю Емеле прясть короб кудели.

Кирилл Имя Кирилл имеет греческое происхождение (kyrios - «господин», «владыка»). Это имя прославлено многими выдающимися деятелями церкви. Кирилл любит властвовать и утверждать себя в глазах окружающих. Его поступки в значительной степени определяются честолюбием. Обычно он азартный спорщик, и переубедить его невозможно. Кирилл любознателен и талантлив, удачлив в делах и внешне всегда выглядит респектабельно. В любой ситуации присутствие духа ему не изменяет, на него всегда можно положиться. При выборе жены Кириллу свойственно оценивать, как она будет выглядеть рядом с ним, и какое впечатление произведет на окружающих. Обычно в семейной жизни он хранит верность, но сам очень ревнив и подозрителен, несмотря на присущее ему самодовольство.

Даниил Даниил -в переводе с древне-еврейского означает « мой судья - Бог» Уменьшительные формы. Даня, Данилка, Дануся. Даниил - человек добрый, спокойный, улыбчивый, никогда не повышает голос. В толпе кажется незаметным, но трудолюбие и неиссякаемое добродушие скоро выделяют его среди других. Даниил очень большое значение придает семейным, родственным связям. Как правило, праздники он проводит среди многочисленной родни. Даниил общителен и гостеприимен.

Камилла Греческое имя, означает «девушка из знатной семьи». Камилла несколько высокомерна и самодовольна, однако у нее легкий характер, и поэтому в друзьях и подругах недостатка нет. Это веселые, жизнелюбивые и уступчивые люди, добрые и доверчивые (особенно «летние»). Излишняя доверчивость приводит к тому, что они часто бывают обмануты, но это почти никогда не служит им уроком. У «зимних» Камилл довольно слабое здоровье; особенно они подвержены инфекционным заболеваниям. Древнем Риме Камиллами называли юношей и девушек из благородных родов, которых родители планировали отдать служению богам.

Ульяна Имена: происхождение и формы Ульяна - (от римского) счастье. Старое: Юлиана, Иулиана. Производные: Уля, Ульяха, Ульяша, Ляна, Яна, Юлианка, Юля, Лиана, Ана. Справочник русских имен От Юлиан (с латинского). Справедлива, собрана, придерживается строгих правил. Крутая Мордюковская женственность слилась с этим именем: коня на скаку остановит. Шутят смачно, образно, целенаправленно: резко и очищающе. В тоже время стыдлива, неприятности переживает глубоко, в себе. Трудяга, "владимирский тяжеловоз". Везет на себе и двор, и большую семью, и мужнину любовь. Достойна восторга.

Галина Имя Галина происходит от греческого слова galene , означающего «спокойствие, безмятежность». Святая мученица Галина погибла за веру Христову в 252 году. По преданию, на месте ее гибели появился источник чистой воды. Память ее чтят 23 марта. С детства Галина предпочитает общество мальчиков. Она, как и все девочки, любит наряжаться и играть в девичьи игры, но в среде мальчишек чувствует себя лучше. И взрослой Галине чужды извечные женские проблемы, интриги, сплетни: кто как посмотрел, кто что сказал. Галина - очень добрый и заводной человек. Ее характер лишен намека на мстительность.

Виктор От латинского - победитель. Вы можете обучать мальчика Витю игре на скрипке или фортепиано, но вряд ли вам удастся сделать из него маленького Моцарта. Его будут неизменно привлекать книги про шпионов и фильмы о разведчиках. Он не мечтатель. Ему больше по душе что-то конкретное, осязаемое. Это доверчивый мальчик, который безоговорочно верит всему, что говорят, но позже, узнав про обман, чрезвычайно огорчается. К счастью, эти мальчики не злопамятны и быстро забывают подобные инциденты, вновь проникаясь доверием к людям.

Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его”. « Не имя красит человека, а человек имя. »

"Тайна имени" исследовательский проект по русскому языку

Проект ориентирован на развитие у учащихся аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнения, сопоставления и отбора необходимых фактов; ассоциативного мышления - установление ассоциаций с ранее изученными знакомыми фактами и явлениями; логического мышления - умения выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, принимаемых для решения проблемы.

Цель проекта : 1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они

обозначают.

Задачи проекта : 1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего

имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Планируемый результат : Углубить знания о своих именах

Создать именной альбом обучающихся 3 класса

1. Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта?

Мы учимся в 3 классе МОБУ «Академическая СОШ»18 девочек и мальчиков.

Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах.

Мы поставили перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена.

Цель нашей работы.

Мы поставили перед собой цель: узнать, какие имена носят ребята в нашем классе, школе.

Мы поставили перед собой задачи узнать:

1) значение и происхождение имён

2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?

3)какие имена являются самыми распространенными в нашем классе, школе?

лайд 5.Гипотеза

Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии.

Как мы проводили исследование.

1.Изучали литературу.

2.Беседовали с родителями

3. Искали информацию в Интернете;

4. Проводили опрос учащихся школы, анкетирование, наблюдение, собирали информацию из литературных источников.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 18 человек.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия

и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

Мы узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена - ОНОМАСТИКА

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …

Вот несколько русских имён – характеристик:

    по внешности человека –Косой, Рябой, Кудряш, Черныш

    по черте человеческого характера – Добрыня, Молчан, Несмеяна,

    по месту в семье – Первый, Второй, Третьяк и другие,

Анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что:

50% обучающихся назвали в честь близких родственников;

20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

5%- были названы именами, потому что они редкие;

5% - не смогли ответить на этот вопрос.

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало дополнительного материала
об именах

Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.

Вот пятерка наиболее популярных имён 20- 30 х годов:

Велиор - ВЕЛИкая Октябрьская Революция

Донэра - Дочь Новой ЭРы

Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет

    Ворс - ВОРошиловский Стрелок

Мы подбирали пословицы и скороговорки об именах

Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

« Не имя красит человека, а человек имя»

Литература:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.

4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2001 г.

«Тайна имени» исследовательский проект по русскому языку.

Участники проекта : ученики 4 «А» класса.

Руководитель проекта :

учитель начальных классов Новокрещенова О.В.


  • Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который не похож на всех остальных, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.

Проблема:

  • Почему детей называют такими именами?

Проблемные вопросы:

  • Что означают наши имена?
  • Знаем ли мы историю своего имени?
  • Знаем ли мы выдающихся носителей своих имён?

Цель:

  • Раскрыть тайны имён.

«Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна» (А. Бобров)


Алина

В переводе с латинского означает «другая, чужая». Имя звучит очень мягко и заманчиво, но не стоит обманываться. Алины очень раздражительные, капризные, упрямые и дерзкие. Они не терпят замечаний, и все должно быть только так, как они захотят.


Алина

Ризаева Алина,

ученица 4 «А» класса

Алина Погосткина, скрипачка

Алина Кабаева, гимнастка

Алина Дунаевская, певица


Виктория

Имя Виктория произошло от латинского слова «Victoria», означающего «победа». Такое же толкование дают и этому имени. Добрая, влюбчивая, крайне нерешительная и застенчивая особа, но с сильной волей и мужским складом ума.


Виктория

Виктория,

королева Великобритании

Ляпина Вика,

ученица 4 «А» класса

Виктория Дайнеко, певица

Виктория Толстоганова, актриса


Анастасия

В переводе с греческого языка означает «возвращение к жизни». Очень доверчива, добра и совсем незлопамятна. Маленькая девочка Настя очень любит сказки, у нее хорошо развито воображение, она умеет придумать и игру, и забаву.


Анастасия

Шептухина Настя,

Замятина Настя,

ученица 4 «А» класса

ученица 4 «А» класса

Анастасия Заворотнюк,

Анастасия Волочкова,

актриса

балерина


Даниил

В переводе с древнееврейского означает «услышанный богом». Нетороплив в суждениях, но решителен в действиях, хорошо развито воображение, легко приспосабливается ко всем переменам.


Даниил

Чумаков Данил,

ученик 4 «А» класса

Даниил Козловский, актёр

Даниил Страхов, актёр

Даниил Бернулли, физик


Екатерина

Греческое имя, означает «чистота». Катерина уже ребенком - себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Катя самолюбива, болезненно переносит чье-то превосходство, стремится дружить с теми, кто составляет «элиту» класса, пользуется силой или авторитетом. Обладает нерешительным характером.


Екатерина Гусева, актриса

Григорова Катя,

ученица 4 «А» класса

Екатерина

Екатерина II,

российская императрица

Екатерина Андреева, телеведущая


Марина

Происходит от латинского «маринус» – морской. Марина – очаровательная, таинственная, свободолюбивая и своенравная личность, умеющая свои эмоции подчинять рассудку (особенно в том случае, когда это сулит ей выгоду). Она тщеславна и эгоистична, рассудительна и расчетлива, что помогает ей строить блестящую карьеру.


Григорова Марина,

ученица 4 «А» класса

Марина

Марина Цветаева, поэтесса

Марина Мнишек, русская царица

Марина Могилевская, актриса


Артур

Происходит от валлийского «art–ur», переводимого как «чёрный медведь». Это человек, не утруждающий себя повседневными хлопотами. Он всегда найдет того, кто будет делать все вместо него. Импозантен и амбициозен. Стремится к спокойной обеспеченной жизни. Умело уходит от конфликтов, переживает разыгравшуюся бурю. Интроверт. Живет в глубинах своего мира.


Артур

Мустаев Артур,

ученик 4 «А» класса

Король Артур

Сэр Артур Конан Дойл,

писатель

Артур Смольянинов, актёр


Матвей

Имя Матвей в переводе с древнееврейского означает «дар Яхве» или «дар Божий», а по некоторым другим сведениям «божий человек». Матвей имеет твердые нравственные принципы и живет в согласии с ними. Он честен, лишен честолюбивых планов, ему чужд карьеризм. Не любит выделяться из толпы, чрезвычайно скромен. Тихо, терпеливо делает свое дело. Бывает, у Матвея вдруг просыпается боевой дух, и тогда он все готов смести на своем пути! Однако не успеет труба дать отбой, как мгновенно успокаивается и возвращается на прежнюю спокойную стезю .


Матвей

Вяткин Матвей,

ученик 4 «А» класса

Матвей Блантер,

Советский композитор

Матвей Ганапольский,

журналист

Матвей Мельников, певец


Илья

Илья - русская форма древнееврейского имени Илия, означающего «Яхве - мой Бог», «сила божья», «крепость Господня», «верующий». Илья – мягкий, добродушный, открытый, но при этом сильный духом и волевой человек, который уверен в себе. Он всегда готов к диалогу, поскольку уважает чужое мнение и старается ко всему происходящему относиться максимально объективно. Легко находит общий язык с людьми.


Илья

Шептухин Илья,

ученик 4 «А» класса

Илья Резник, поэт-песенник

Илья Авербух, фигурист

Илья Олейников, актёр


Заключение

Какие бы имена мы не носили, что бы не предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся весёлыми и добрыми. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

«Не имя красит человека, а человек имя».