Палаццо Барберини. Национальная Римская галерея. Палаццо Барберини: от папской резиденции к Национальной галерее старинного искусства

В средние века эта земля, с простиравшимися здесь виноградниками, принадлежала семейству Сфорца, которая в 1549 году распорядилась построить небольшую виллу. В дальнейшем, наследные земли переходили из рук в руки, пока в 1625 году из-за финансовых трудностей кардиналу Алессандро Сфорца не пришлось продать земли семейству Барберини. Могущественная и знатная семья Барберини, тосканского происхождения, решила построить престижную и роскошную резиденцию в качестве представительства своего семейства в Риме, после того, как в 1623 году кардинал Маффео Барберини взошел на папский престол под именем папа Урбан VIII-й. Племянник папы, кардинал Франческо Барберини, ответственный за работы, сделал всё, чтобы дворец был завершен в срок. Не последнюю роль сыграло в этом финансирование строительства его дядей, папой Урбаном VIII-м, который без зазрения совести повысил налоги с подданных, дабы изыскать требуемые средства, за что народ прозвал его «папой-пошлиной».

Строительство дворца Барберини началось в 1627 году под руководством архитектора Карло Мадерно, который задумал перестроить уже существующую виллу Сфорца в традиционное четырехугольное здание в стиле ренессанс, по подобию дворца Фарнезе. В помощники Модерно взял молодого Франческо Борромини, своего внука. В 1629 году, после смерти Карло Мадерно, дальнейшие работы были поручены молодому вундеркинду Лоренцо Бернини, который в то время был больше известен как скульптор. Он немного изменил проект, на менее строгий, который сочетал в себе и дворец и загородную виллу. В результате содружества замыслов двух великих архитекторов возник роскошный дворец с двумя выступающими боковыми выступами и с восхитительной парковой территорией.

Винтовая лестница была создана по проекту Барромини.

Большая лестница левого крыла создана по проекту Бернини.


Внутреннее убранство построенного дворца впечатляло не меньше. Левое крыло здания украшено великолепными фресками Пьетро да Кортона, который был привлечён к работе над дворцом и как художник, и как архитектор. В течении семи лет, между 1633 и 1639 гг. он расписывал часовню дворца и галереи первого этажа. Лучшее его произведение "Триумф Божественного провидения" прославляет деятельность папы Урбана VIII-го.

Еще один зал украшен величественной фреской Андреа Сакки «Триумф Божественной Мудрости», также написанной в честь папы.

Правое крыло дворца было декорировано не менее роскошно, его украсили многочисленными античными статуями и произведениями древнеримского искусства, принадлежавших семье Барберини.

На верхнем этаже дворца разместилась библиотека, насчитывавшая 60 тысяч томов и 10 тысяч рукописей, собранная коллекционером и высокоразвитым интеллектуалом Франческо Барберини.

Рядом с дворцом был разбит шикарный парк украшенный фигурными живыми изгородями, цветочными клумбами и засаженный различными видами деревьев. В парке разводили оленей, страусов, верблюдов и других экзотических животных. Среди многочисленных интересных архитектурных объектов сада был мост в виде руины, соединявший Тронный зал с Тайным садом, скрытым от глаз посторонних, созданный по проекту Л. Бернини.

Проход, ведущий из сада в дворец.

По проекту Пьетро да Кортона, на территории парка были сооружены конюшни, а со стороны современной улицы виа Бернини возведен театр с Манежным двором.

Дворец стал идеальным местом для новой роли процветающего семейства Барберини. Таддео, сын Карло Барберини, по настоянию своего дяди в 1624 году женился на Анне Колонна, которая принадлежала к одной из самых древних римских семей, и которая добавила семейству существенное приданое, в том числе княжество Палестрина в 1629 году. После этого Таддео был объявлен прямым наследником многочисленного имущества. Кажущемуся благополучию, кажется не видно конца, однако... Будучи избранным префектом Рима на состоявшимся в 1644 году тайном совете кардиналов, Таддео с братьями заключил выгодную сделку для обеспечения дальнейшего благополучия своего семейства. Но в 1645 году, после смерти Урбана VIII-го Барберини, пришедший к власти папа Иннокентий X-й Памфилий отказался признать сделку. В ходе начавшегося расследования по факту финансовых злоупотреблений, дворец был конфискован в папскую казну. Таддео Барберини и его братья были вынуждены бежать в Париж в 1646 году, где они были приняты кардиналом Джулио Мазарини. Жена Таддео, Анна Колонна, обратился к папе римскому Иннокентию X-му, призывая его позволить сохранить семейную собственность. Папа согласился, но Таддео Барберини до конца своих дней оставался в изгнании и умер в 1647 году так и не увидев Рим снова. Имущество семье Бернини было возвращено в 1653 году. Фактически, семейство Барберини пострадало из-за своего возрастающего могущества и честолюбивых планов, которые рухнули после смерти папы Урбана VII-го.

Окончательное примирение с папой Иннокентием X-м наступило после того, как сын Таддео Барберини - Маттео женился на внучатой ​​племяннице папы - Олимпии Джустиниани. Второй сын Таддео - Карло, этим же папой был возведен в кардиналы.

На фотографии: фасад дворца с папским гербом и геральдикой рода Барберини - тремя пчёлами.

Изображение пчёл можно увидеть по всему дворцу .

После смерти папы Иннокентия X-го в начале 1655 года Барберини снова взошли на политическую сцену. Одним из значимых событий тех лет для дворца и его владельцев стал грандиозный костюмированный карнавал, организованный по случаю прибытия в Рим королевы Швеции Кристины. Для просмотра этого красочного представления на тыльной стороне дворца была сооружена специальная трибуна стоимостью в семь тысяч эскудо. При этом пришлось снести несколько соседних зданий, чтобы освободить место под строительства. Трибуна предназначалась для представителей папского двора и знати. Зрелище представляло собой череду сцен из мифологических аллегорий, в которой персонажи были одеты в яркие и красочные костюмы в сопровождении лошадей и замысловатых колесниц.

А с 1627 и по 1683 год, по инициативе кардинала Франческо Барберини, во дворце работала мастерская по производству гобеленов под руководством художника из Фландрии Якопо делла Ривьера.

Дворец продолжал процветать в XVIII-м веке и этому поспособствовал брак Корнелии Констанцы Барберинис Джулио Чезаре Колонна в 1728 году, который укрепил статус и мощь семьи. В это период часть комнат приобрела новый роскошный интерьер.

На фотографии: многочисленные скульптуры, украшающие лестницу дворца.

В дальнейшем судьба не всегда была благосклонна к дворцу. Неоднократно семейству приходилось распродавать семейные ценности на содержание слишком роскошной резиденции.

Единственным значительным новшеством в дворцовом ансамбле стали ограда и ворота установленные в 1865 году вдоль улицы Четырех фонтанов. Эффектные скульптуры атлантов и консоли фонарей в виде драконов были созданы скульптором А. Тадолини по проекту архитектора Аззурри представленном еще в 1848 году.

Следует упомянуть также работы по благоустройству сада, в ходе которых по проекту Джованни Маццони, с 1867 года служившего садовником Барберини, были созданы оранжерея и рыбный садок.

В тот же период Франческо Аззурри спроектировал фонтан, украшенный скульптурами масок и пчёлами - гербовой символикой Барберини. И это было последнее, что смогло позволить себе семейство Барберини.

В 1900 году библиотека кардинала Франческо вместе с мебелью, созданной по рисункам Бернини, были проданы Ватикану, а этаж, где размещалась библиотека, занял Итальянский институт нумизматики. Была разделена на участки и распродана та часть парка, которая протянулась в сторону виа XX-го Сентября. Когда-то там располагалась площадка для игры в браччале. Впоследствии на этом участке парка поднялись министерские здания, и загородный колорит этого некогда аристократического квартала с его замечательными виллами исчез навсегда. А при прокладке улицы Барберини были снесены конюшня и театр дворца.

Тяжелое материальное положение наследников рода привело к тому, что в 1930-е годы часть старого крыла дворца было продана судоходной компании Финмаре, часть комнат по договору долгосрочной аренды сдаётся под офицерский клуб вооружённых сил Италии.

Окончательно отказаться от дворца наследников Барберини вынудил постигший их финансовый кризис. В 1949 году государство выкупило весь комплекс за 600 миллионов лир. Спустя три года Мария Барберини, продолжавшая занимать часть дворцовых комнат вплоть до своей смерти, распродаёт все принадлежавшие ей картины и другие произведения искусства, часть из которых скупается американскими нуворишами.

Часть правого крыла продолжало оставаться в подчинении офицерского клуба, в левом крыле дворца государство расположило Национальную галерею старинного искусства, сохранившую великолепные интерьеры. Непревзойденными шедеврами этого собрания нынче являются полотна Филиппо Липпи, Перуджино, Бронзино, Тинторетто, Гвидо Рени, Гверчино. Среди шедевром, такие картины, как "Форнарина" Рафаэля и "Юдифь и Олоферн" Караваджо.

Но вот последняя приятная новость, о которой я узнал, при последнем посещении дворца. Завершилась реставрация палаццо Барберини, работы по восстановлению здания продолжались около пяти лет и обошлись примерно в 15 миллионов евро. Одним из важных итогов реставрации стал переезд из здания офицерского клуба, который занимал в палаццо несколько помещений. После реставрации в палаццо открылся второй этаж, а галерея пополнилась десятью новыми залами. Таким образом, общее количество залов в галерее достигло 34. В них располагаются более полутора тысяч произведений искусства.


Ещё одной недавней приятной новостью стало открытие для общественного доступа с ноября 2014 года, правда по предварительной записи, изысканных комнат принцессы Корнелии Констанцы Барберини (1716-1796 гг.). Эти комнаты оставались обитаемы наследниками рода Барберини вплоть до 1955 года, и чудом сохранили свой интерьер.





И, напоследок, ещё несколько фотографий дворцового интерьера.

Ещё пара фонтанов дворца.


Текст - SPRATO

Эпоха раннего барокко (иногда искусствоведы выделяют этот период в отдельный термин – маньеризм) подарила архитектуре столицы Итальянской республики величественное и массивное здание дворца семейства Барберини (Palazzo Barberini). Расположенный на улице Четырёх фонтанов на востоке Рима, дворец Барберини представляет собой здание с массивной центральной частью (главный корпус) и двумя крыльями. Архитектурную ценность представляет собой не только палаццо и оригинальная ограда вокруг дворца, но и обширный парк, разбитый за зданием.

Дворец Барберини в Риме сооружён в 1634 году несколькими архитекторами, последовательно сменявшими друг друга на протяжении 10 лет строительства. По меркам 17 века здание и парк были построены быстро, чему способствовала тесная связь клана Барберини (во главе с кардиналом) и католической папской церковью Ватикана. Можно сказать, что архитектурный памятник (как и многие здания того периода времени) был возведён на средства народа, так как возведение финансировалось за счёт поднятых податей и налогов.

По мнению учёных и археологов, здание дворца построено на руинах древнего храма Митры, останки которого до сих пор находят в подвалах достопримечательности.

Две причины посетить дворец Барберини

Прежде всего, палаццо – значительный архитектурный памятник Рима. Своды, арки, лепнина, полукруглые и винтовые лестницы и скульптуры в нишах, фонтан у входа в здание – все эти элементы привлекают не только ценителей зодчества, но и обычных туристов.

Любителям живописи обязательно следует посетить левое крыло здания, где в залах на стенах и потолке размещены фрески 17 века художника Пьетро да Кортона. На втором этаже туристы восхищаются основным шедевром итальянца – потолочной фреской «Триумф Божественного Провидения».

Другим видом искусства – фламандскими гобеленами, украшены барочные залы правого крыла и центрального здания. На верхнем этаже для ознакомления открыта личная библиотека семейства, насчитывающая более 70 тысяч рукописных и печатных изданий 17-18 века.

Долгое время в театре проводились спектакли собственной труппы семейства Барберини. Сейчас в этом просторном зале с высокими сводчатыми арками, украшенными лепниной и фресками, расположена выставка скульптур античности, собранных разными членами клана.

Вторая причина появилась относительно недавно – в 1893 году в стенах дворца была размещена Galleria Nazionale d"Arte Antica – Национальная галерея старинного искусства. Она расположена в восточной части дворца, экспозиция создана из произведений живописи итальянских мастеров кисти 16-19 веков, для ознакомления выставлены коллекции майолики и фарфора, мебели. В залах галереи выставлены работы знаменитых художников: Караваджо, Эль Греко, Рафаэля, Тициана. В других залах регулярно проводятся временные выставки на тему истории, живописи и социальных проблем.

На чем доехать и когда можно посетить дворец?

Дворец и галерея расположены по адресу Via delle Quattro Fontane, 13. Билеты можно приобрести в кассах музея или на сайте https://www.ticketeria.it . Стоимость общего билета составляет 7 евро для взрослого, за 9 евро можно посетить и вторую часть музея, расположенного рядом в

(Villa Farnesina, 1506 — 1510 гг.) расположена в и представляет собой образец элегантного городского жилища богатого аристократа эпохи Ренессанса. Работы над фасадом и интерьером выполнены лучшими мастерами того времени. Особенно прекрасны фрески работы . Вокруг здания раскинулась апельсиновая роща, посещение виллы во время цветения апельсинов – незабываемое впечатление.

Когда-то вилла Джулия (Villa Guilia, 1551 — 1555 гг.) была летней резиденцией римских пап, но уже более ста лет там находится музей этрусской культуры. Названа в честь первого владельца, папы Юлия III. Изящная постройка в стиле маньеризма выполнена архитектором Джакомо да Виньолой, а трехуровневую беседку вокруг садового фонтана и сам фонтан строил Амманатти под руководством (Giorgio Vasari). Беседка, так называемый нимфеум, была украшена фигурами лесных богов и предназначалась для обедов на свежем воздухе.

Строительство дворца Барберини (Palazzo Barberini, 1627 — 1633 гг.) связано с самым знаменитым представителем славного рода Барберини – папой Урбаном VIII. Строительство было начато архитектором Карло Мадерна, продолжили его и .
С 1949 года палаццо Барберини было полностью продано государству. Сейчас там находится Национальная галерея старинного искусства.

Дворец Канцелярии (Palazzo Della Cancelleria, 1489 — 1513 гг.) – монументальное и вместе с тем изящное творение великого архитектора Браманте. Построен на деньги, выигранные в карты племянником папы Сикста IV, кардиналом-камерлингом Рафаэлем Риарио. Выигрыш был воистину большой удачей – архитектурная гармония постройки достигла своего совершенства. В 1517 году папа Лев X разместил здесь свою канцелярию, откуда и название палаццо.

Кардинал Бернардино Спада купил дворец (Palazzo Spada, первая половина XVI в.) в 1632 году и, желая превратить его в пышное фамильное жилище, пригласил для реконструкции Борромини. Эффект превзошёл все ожидания. Фасад палаццо Спада – самый роскошно декорированный в Риме. Из внутреннего дворика открывается вид на Перспективу Борромини – девятиметровую галерею, которая выглядит вчетверо длиннее. Эффект достигнут благодаря наклонным полам и сужающимся аркам. Художественная галерея, расположенная в четырёх залах первого этажа, содержит работы Гвидо Рени, Альбани, . В 1927 году дворец был куплен государством, с тех пор галерея открыта для посещений. Здесь же проходят заседания Верховного Совета.

Палаццо Венеция (Palazzo Venezia, 1455 г.) – уникальное здание на площади Венеции, в архитектуре которого Средневековье встретилось с Ренессансом. Грозные стены с прямоугольными зубцами похожи на стены Московского Кремля. Бросаются в глаза ассиметричные окна – считалось, что через такие злой дух не может войти в дом. Первоначально дворец был резиденцией кардинала Пьетро Барба, посла Венецианской республики. В 1930-е годы его облюбовал , и с балкона палаццо Венеция звучали фашистские призывы. Сейчас там расположился Национальный музей.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Путешествие в столицу Италии - настоящий источник новых знаний, впечатлений и эмоций, всегда хочется увидеть побольше и ничего не упустить. Знаменитый дворец Палаццо Барберини в Риме обязательно должен быть в списке каждого туриста, решившего посетить Вечный город.

Роскошное здание знаменито тем, что здесь располагается Национальная галерея античного искусства. Посетители дворца могут лицезреть:

  • полотна великих художников: Рафаэля, Караваджо, Тициана, Пуссена и других;
  • антикварную мебель;
  • изумительную по своей красоте коллекцию фарфора;
  • старинную библиотеку.

История создания Палаццо Барберини

Задумка строительства чертога родилась в 1625 году, когда папа Урбан VIII решил построить на приобретенных землях на холме Квиринале собственную резиденцию. Начало строительства Palazzo Barberini было положено в 1627 году, руководил проектом архитектор Карло Модерна. Первоначальный проект сооружения был создан под впечатлением от дворца Фарнезе и являл собой четырехугольное традиционное здание в духе эпохи Возрождения. Однако в окончательном варианте, который был одобрен понтификом, конструкция имела очертания холма Квиринале с крыльями по обеим сторонам.

Спустя два года после начала строительства Карло Модерна умер, и работы по возведению дворца Барберини легли на плечи архитектора Джованни Бернини, которому помогал Пьетро да Кортона. В возведении сооружения также принимал участие молодой Франческо Борромини - внук Карло Модерны. Он разработал винтовую лестницу, задний фасад и его окна. Совместными усилиями постройку шикарного Палаццо Барберини удалось завершить уже в 1633 году.

Папа Урбан VIII был просвещенным человеком и приверженцем идей гуманизма, царившего в то время в искусстве. Резиденция Palazzo Barberini сразу стала местом, где любили собираться известные ученые, поэты, скульпторы и художники. В стенах дворца была создана мастерская по изготовлению гобеленов. Последний этаж постройки был отведен под обширнейшую библиотеку понтифика, которая насчитывала около 10 тысяч рукописей и порядка 60 тысяч печатных томов.

Главный фасад Палаццо Барберини, который выходит на улицу Via delle Quattro Fontane, оформил Бернини. Сейчас с этой стороны находятся прекрасные парадные ворота, а также ограда 19 века, оборудованная восемью столбами и украшенная изображениями атлантов, которые разработал архитектор Франческо Адзурри.

В тяжелые времена для того, чтобы достойным образом содержать дворец, большинство его сокровищ было продано. Так, в 1900 году антикварную мебель и библиотеку кардинала Франческо купил Ватикан . Со временем парковая территория Palazzo Barberini была поделена на участки, каждый из которых был продан под застройку министерских зданий. Уже в 1949 году здание и вся принадлежащая ему обстановка, включая произведения искусств, являлись собственностью государства.

Архитектура и галерея искусств дворца Барберини

Сооружение представляет собой трехэтажное строение с главным корпусом и двумя боковыми крыльями. Левое крыло Palazzo Barberini украшают фрески Пьетро да Кортона, в правом установлены античные статуи. Вся территория чертога обнесена забором с изображением пчел, которые являлись символом рода Барберини. Рядом с нынешним центральным входом располагается ограда работы Адзурри 19 века, за зданием можно увидеть сад, впечатляющий своей красотой.

В настоящее время на первом и втором этажах дворца Палаццо Барберини в Риме располагается Национальная галерея старинного искусства, в которой можно увидеть работы художников 15-17 веков. В 34 дворцовых залах находятся более 1500 живописных полотен и прочих экспонатов.

Национальная галерея дворца Барберини является одной из самых молодых в Риме. Она образовалась после слияния четырех частных художественных коллекций: папы Урбана VIII, кардинала Неро Корсини, герцога Торлониа и галереи дель Монте.

Площадь Барберини в Риме

Интересной для туристов будет еще одна одноименная достопримечательность Рима . Речь идет о площади Барберини, расположенной в центральной части Вечного города. В античные времена на этом месте находился храм богини Флоры, возле которого народ любил затевать шумные праздники.

В начале 16 века здесь была сделана площадь, названная по фамилии кардинала Гримани, но уже в 1625 году она была переименована в Сфорца (знатное семейство в Риме), а в 1633 объект получил окончательное название - Барберини. Связано это с тем, что с южной стороны на холме Квиринале был возведен роскошный дворец, принадлежавший династии Папы, речь о котором шла выше. Вокруг площади были разбиты сады, а в середине 17 века архитектор Джованни Лоренцо Бернини построил здесь театр. Здание было снесено в 1873 году для строительства улицы Via Barberini.

Площадь Барберини в Риме составляет гармоничный ансамбль с дворцом. Она украшена известными во всем мире фонтанами - Тритона и Пчел, которые являются символикой этого древнего города. Площадь Барберини - одно из любимых мест отдыха римлян. Достопримечательность также манит к себе тысячи туристов, желающих сделать красивые фотосессии.

На пересечении улиц Via delle Qiattro Fontanе и Via Barberini . В античные времена здесь располагались древние храмы, в частности храм Флоры.

Фамилия Барберини принадлежит богатому и влиятельному княжескому роду, проживавшему в небольшом итальянском городке Барберино (настоящая фамилия рода - Тафани). Его герб – три пчелы - был известен всей Европе. В 11 веке семейство Барберини обосновалось во Флоренции.

В 1564 году Рафаэль Барберини посетил Москву с рекомендательным письмом к Ивану Грозному от королевы Англии Елизаветы, после чего дал подробное описание всего, что видел в Москве на страницах своей рукописи «Доклад о Московии автора Рафаэля Барберини графу Ногарола, Антверпен, 16 октября 1565», которая до сих пор хранится в библиотеке Барберини.

Наиболее весомый вклад в возвеличивание рода внёс Маффео Барберини , п апа Римский Урбан VIII, находи вший ся на престоле с 1623 по 1644 годы. Его племянники Франческо и Антонио стали кардиналами, а брат Таддео получил назначение генералом папской армии и пост префекта Рима. Однако в 1645 году (после смерти Урбана VIII ) для семейства наступили т яжелы е времена. Новый п апа, Иннокентий X, располагая неопровержимыми доказательствами, обвинил представителей рода Барберини в махинациях с денежными средствами, полученными от сбора налогов. Некоторое время Барберини скрыва лись во Франции, и лишь заступничество кардинала Мазарини помогло им вернуться в Рим и получи ть обратно своё конфискованное имущество. В середине 18 века мужская линия рода Барберини пресеклась.

В 1625 году Маффео Барберини, уже будучи папой Урбаном VIII, приобрёл участок земли на холме Квиринал на месте бывшего особняка и виноградников семейства Сфорца. Именно Сфорца возвели здесь первый небольшой дворец палаццето в 1549 году. Однако, финансовые трудности заставили кардинала Алессандро Сфорца продать землю, и Урбан VIII задумал строительство на этом месте своей резиденции. В создании дворца приняли участие лучшие архитекторы своего времени - Бернини, Мадерна и Барромини.


Карло Мадерна, вдохновлённый моделью дворца Фарнезе, первоначально создал проект четырёхугольного традиционного здания в духе эпохи Возрождения. Однако, в окончательном варианте, согласованном с понтификом, был принят проект здания сложной конструкции в три этажа с крыльями по обе стороны, повторяющими очертания холма Квиринал.

В 1629 году, после смерти Карло Модерна, работы по возведению дворца возглавил Джованни Бернини. Он спроектировал парадную лестницу и фонтаны (в настоящее время с этой стороны находятся великолепные парадные ворота и ограда 19 века с восемью столбами, украшенными изображениями атлантов, работы архитектора Франческо Адзурри). Внук Карло, молодой Франческо Борромини, создал известный шедевр – улитковидную лестницу с двойными колоннами по бокам, а так же разработал задний фасад здания и его окна. На все строительство ушло 5 лет (1627-1633 гг).

Палаццо Барберини. Пиранези. Гравюра, 1748 год

Возле дворца был разбит сад, что не было привычным во времена папского Рима. Остатки этого сада и сегодня впечатляют, благоухая и принося плоды. Рядом с дворцом располагался театр (был снесен при строительстве улицы Барберини). Сам дворец окружен по периметру кованым забором, на котором изображён символ семейства Барберини – пчёлы.
Маффео Барберини был воспитан в духе гуманистических идей, преобладавших в искусстве того времени. Это проявилось в его меценатской деятельности, особенно щедро продолженной им во время пребывания на папском престоле. В это время резиденция Барберини стала салоном, в котором собирались талантливые поэты, учёные, художники и скульпторы.


Несколько лет здесь же проработала мастерская, где изготавливали гобелены для залов дворца. Эскизы рисунков тканей лично разрабатывал Пьетро да Кортона, а фламандскими мастерами руководил художник Якоп делла Ривьера. На последнем этаже здания находилась обширная библиотека Франческо Барберини, хранившая около 60 000 печатных томов и 10 000 рукописей. Сейчас в этих залах находится музей института нумизматики Италии.

После смерти Урбана VIII дворец вместе с остальным имуществом семьи Барберини был конфискован папской казной и возвращен только в 1653 году.


В трудные времена, чтобы достойно содержать дворец, многие его сокровища были проданы. В 1900 году библиотеку кардинала Франческо и антикварную мебель Бернини купил Ватикан. Парковая территория была разделена на участки и продана под застройку министерских зданий. Начиная с 1949 года, дворец Барберини и вся принадлежащая ему обстановка и произведения искусства были окончательно проданы государству. В результате, в левом крыле здания разместили часть Национальной галереи старинного искусства. Она состоит из 34 залов на двух этажах и обладает огромным количеством настоящих шедевров. Здесь можно увидеть работы художников 15, 16 и 17 веков: Филиппо Липпи, Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Пуссена, Гвидо Рени, Рубенса и др., всего свыше 1500 живописных полотен и других экспонатов. Предметом особой гордости галереи являются «Форнарина» Рафаэля и «Юдифь и Олоферн» Караваджо. Княжеские апартаменты 18 века, к которым можно попасть по спиральной лестнице Борромини, также открыты для просмотра. Правое крыло было отдано вооружённым силам, разместившим здесь Офицерское собрание.


Левое крыло дворца украшено фресками Пьетро да Кортона, созданными им в 1630-х годах. Самая грандиозная работа художника – «Триумф Божественного Провидения». На этой фреске видны знаковые символы: папские ключи, тиара и пчелы Барберини. Другую фреску - «Триумф Божественной Мудрости» - создал художник Андреа Сакки. В этой работе показывается образованность папы Урбана VIII. Фреска свидетельствует о приверженстве папы гелиоцентрической системе мира.

В правом крыле установлены античные статуи. Ч лены рода Барберини коллекционировали античную классик у , выделяясь среди други х римски х род ов . К сожалению, до нас дошли лишь немногие творения. Долгое время этот зал использовался как театральный, вмещая в себя до двухсот зрителей.


А в подвалах дворца археологи обнаружили руины древнего храма Митры.

Адрес дворца — Via delle Quattro Fontane, 13.

Добраться до площади Барберини можно на метро - линия «А», станция Barberini.

Время приема посетителей — с 8.30 до 19.00, выходной – понедельник.


На входе в здание работает магазин с печатн ой продукци ей , посвященн ой истории дворца, открытк ами , каталог ами и сувенир ами .

Во время посещения Национальной галереи запрещается производить фото- и видеосъемку. Весь ручной багаж необходимо оставить в гардеробной.