Мультимедийная презентация для дошкольников по сказкам. Презентация «Путешествие в страну сказок

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Чем же сказка отличается от других литературных произведений? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….

Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.

Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

К онкурс: волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..

Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. . .

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.

Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Следующий конкурс: собери пазлы. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку "Репка" посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Это сказка "Теремок" Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу!!!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №41 «Звездочка»

Совместное мероприятие с родителями по русским сказкам

с использованием ИКТ

«Путешествие по сказкам»

(старший дошкольный возраст)

Разработала: О.А.Леванцова

Саров, 2015 г.

Цель:

Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка

Задачи:

Формировать правильное представление детей о духовно-нравственных категориях и правилах доброй, совестливой жизни.

Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.

Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

Форма проведения : познавательно- игровая викторина

Подготовительный этап:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников.

2. Чтение с детьми сказок, загадывание загадок.

3. Домашнее задание для совместного выполнения родителей с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка своего любимого сказочного героя).

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр на темы сказок.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3. Оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).

4. Заготовка эмблем команд и дипломов для награждения.

5. Изготовление волшебных палочек и конвертов.

6. Разучивание девизов.

7. Составление презентации для мероприятия.

Необходимое оборудование: эмблемы (символика) команд, три волшебные палочки, три конверта, куклы театра би-ба-бо, дипломы, магнитофон, ИКТ.

Ход мероприятия:

Воспитатель: (1 слайд) Уважаемы взрослые и дети! Знаете ли вы сказки? Я предлагаю это выяснить, поучаствовав в нашей сказочной викторине. Во многих сказках у героев есть блюдечко с яблочком, которое показывало им то, что они хотели. А у меня есть волшебный экран. Сейчас мы все вместе скажем -" Раз, два, три- сказки покажи". Этот экран очень нам будет помогать в ходе нашей игры.

Представление команд

В нашей викторине примут участие три команды. Давайте каждая команда представит сама себя:

1 команда «Крепкие репки» (2 слайд).

Девиз: «Думай быстро - и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

2 команда «Веселые колобки» (3 слайд).

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

3 команда «Золотые рыбки» (4 слайд).

Девиз: «Сказок у нас большой запас!

Для кого они? - Для нас!»

Правила нашей викторины:

  1. Команда выбирает себе капитана.
  2. Ответ предоставляется той команде, капитан которой первый поднимет вверх волшебную палочку, которая есть у каждой команды.
  3. Капитан предоставляет право ответа любому игроку своей команды. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл. Уважаемые игроки! Если команда будет давать правильный ответ на экране появится соответствующая картинка.
  4. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.
  5. Воспитатель подводит итоги и комментирует (общий балл вносится в таблицу на доске).

Конкурс «Начинает сказка сказываться»

Итак, переходим к первому конкурсу нашей викторины. Я буду читать вам начало сказки, а вы по этому началу – зачину должны угадать, что это за сказка, дать ей полное название.

  1. «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна, у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому» (5 слайд) . (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).
  2. «Жили-были старик со старухой, у них была дочка да сынок маленький. Дочка, дочка», – говорит мать. «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, а ты смотри за братцем Иванушкой» (6 слайд) . (Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
  1. «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали» (7слайд) . (Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»).
  1. «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей не было» (8 слайд) . (Русская народная сказка «Снегурочка»).

Воспита тель: Вот мы с вами и выяснили, какая же из команд лучше всех помнит зачины русских народных сказок. Но наша викторина только начинается, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.

Конкурс «Сказочная галерея»

Воспита тель: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной галерее. На нашем волшебном экране будут показаны картинки из сказок, а вы должны будете отгадать эту сказку. (9 – 14 слайд)

Воспитатель : А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в игру, в которую играли еще наши прабабушки и прадедушки.

Физкультминутка: русская народная игра "Замри"

Прилетели журавли (участники показывают руки-крылья)

И сказали нам:" Замри"

А кто первый отомрёт (грозят пальцем)

Тот получит шишку в лоб (хлопают ладошкой в лоб)

Не смеяться, не болтать

А солдатиком стоять (замирают, опустив руки вниз).

Конкурс «Сказочная почта»

Воспита тель: Вот у нас появились новые знатоки сказок. Посмотрим, как вы будете отвечать на следующие вопросы.
Ведь нам путь дальше, в сказку. И чем дальше, чем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. Слышали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках сказочные письма сказочных героев. Вам нужно отгадать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо.
Кто автор сказки?
Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!

  1. «Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
    И спасите, доктор, наших малышей».
    (Телеграмма от Гиппопотама доктору Айболиту. К.И.Чуковский «Айболит).
  1. «Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа и всё, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотой». (Зверь лесной, чудо-морское – девице, купеческой дочери. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»).
  1. «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских садах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании». (Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку королевы. С.Я.Маршак «12 месяцев»).

Воспита тель: Надо сказать, что вы оказались отличными почтальонами – письма по адресам разнесены правильно, сказочные телеграммы, указы разобрали. Одним словом, хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть. Поэтому наш следующий конкурс вокалистов будет проходить в сказочном концертном зале.

Конкурс «Сказочный концертный зал»

Воспита тель: В сказках много певцов. Кто только в них не поет: и медведи, и петухи, и волки, и коты. Вот и в нашей викторине состоится сказочный концерт Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки и ее название.
Итак, первый номер нашей концертной программы (звучат отрывки из песен к сказкам).

  1. «Я от бабушки ушел,
    Я от дедушки ушел,
    Я от зайца ушел,
    Я от волка ушел,
    От медведя ушел,
    И от тебя, лиса, нехитро уйти!»
    (15 слайд)
    (Колобок. Русская народная сказка «Колобок».)
  1. «Козлятушки, ребятушки,
    Отопритеся, отворитеся.
    Я коза, во бору была,
    Ела траву шелковую,
    Пила воду студеную».
    (16 слайд)
    (Коза. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
  1. «Сестрица моя, Алёнушка,
    Выплынь, выплынь на бережок.
    Костры горят высокие,
    Котлы кипят чугунные,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезать!»
    (Козленочек, братец Иванушка).

(17 слайд)

  1. Кто и в какой сказке «при честном, при всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде». (Белка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

(18 слайд)

Конкурс «Что за сказочка такая»

Воспитатель: Следующий конкурс заключается в следующем. Ко мне подойдут капитаны команд и выберут любой из предложенных мной конвертов. В этом конверте вы, уважаемые родители, прочитаете ситуацию из сказки, которую через несколько минут будете должны разыграть. Задача ваших соперников первыми правильно назвать сказку и выделить нравственное качество, показанное в этой сказке.

1конверт. Сказка «Два жадных медвежонка»

2 конверт. Сказка «Заяц хваста»

3конверт. Сказка «Вершки и корешки»

Конкурс «Пир на весь мир»

Воспитатель: Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.

– Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?

  1. «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль») (19 слайд)
  1. «Съешь моего ржаного пирожка…
    – Не стану я ржаной пирог есть!
    У моего батюшки и пшеничные не едаются!»
    (20 слайд)
    (Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
  1. «Испекла каравай – рыхлый да мягкий,
    Изукрасила каравай разными узорами мудреными.
    По бокам города с дворцами,
    Садами, да башнями – сверху птицы летучие,
    Снизу – звери рыскучие».
    (21 слайд)
    (Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»).
  1. «Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок»)
  1. лайд)

5.«Наварила манной каши и размазала по тарелке…
– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!» (23 слайд)
(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль».)

Воспитатель: Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой. Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

«Неразлучные друзья, взрослые и дети Вас пришли порадовать точными ответами!».

« Сказок у нас большой запас! Для кого они? - Для нас!»

Лиса, заяц и петух

Гуси - лебеди

Иван – крестьянский сын и чудо – юдо

Снегурочка

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №24 «Русалочка».

Проект «В гостях у сказки».

Выполнила педагог Молоткова

Марина Олеговна

Подольск 2016 год.

Проект «В гостях у сказки».

Длительность проекта: 1 месяц.

В январе 2016 года дети 2 младшей группы вместе с воспитателем Молотковой Мариной Олеговной расширили свои знания о русских народных сказках.

Тема: «В гостях у сказки».

Актуальность: Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений.


Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг (сказок). Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам, желание и умение слушать сказки,играть в сказки.

Задачи проекта:

1. Способствовать развитию речи у детей,как средство общения.

2. Вовлекать детей в театрализованную деятельность.

3. Обучать умению вести диалог с педагогом.

4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

5. Воспитывать желание помогать друг другу, сплочённости.


Разработка проекта:

Подобрать методическую, познавательную, художественную

литературу,иллюстрационный материал.

Подобрать материалы для игровой и театральной деятельности.

Беседы с родителями о чтении детям русских народных сказок.

Участники проекта:

Дети, воспитатель.

Этапы выполнения проекта:

Организация деятельности проекта.

Организация чтения русских народных сказок.

Заучивание наизусть доступных литературных произведений.

Рисование героев сказок.

Театрализованная деятельность.

Итоговое мероприятие:инсценировка сказки «Теремок».


Предварительная работа:

  • Подобрать материал и оборудование для занятий, бесед,игр с детьми.
  • Изобразительная деятельность.
  • Организация чтения русских народных сказок.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке на тему: « В гостях у сказки».

Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

Сбор методической литературы.

Рисование.

«Мой любимый герой».

Аппликация.

«Овощи на тарелке».

Лепка.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русских народных сказок.

Театрализованная деятельность.

Постановка сказки «Репка».


Ожидаемые результаты:

  • Создание предметной среды,способствующей приобщению детей к русским народным сказкам.
  • Использование русских народных сказок в активной речи детей.
  • Расширение представлений о русском народном творчестве.
  • Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

3-ий этап. Презентация проекта.

Постановка сказки «Репка».

Используемая литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Коморовой,М.А.Васильевой Москва 2014г.

Сборники русских народных сказок.

Развитее речи в детском саду,В.В.Гербова Москва 2015 г.

4-ый этап. Совершенствовать уровень накопленных практических знаний: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям.

Заключительный этап:

Выставка детских работ на тему «В гостях у сказки».

Инсценировка сказки « Репка», «Теремок».


Совместная партнёрская деятельность.

Сказка «Репка». (постановка)


Дети рассматривают иллюстрации

к русским народным сказкам.






Спасибо

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель презентации: в игровой, занимательной форме способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие: с оздание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Презентация содержит анимации, интересные задания в виде игр, что привлекает ребёнка.

Презентация «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, кроссворд, игровая и самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима Ц., Лизу К.
Материал:
Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы)
Оборудование:
Презентация по этапам занятия, выставка рисунков детей по русским народным сказкам, картинки героев сказок, ноутбук, столы, стульчики.
1.Организационная игра – «Назови знакомых героев сказок.»
Воспитатель: ребята, а вы сказки любите?
Да. Любим. Очень любим
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? А меня собой возьмете?
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание
«Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников превратись!

Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Посмотрите, ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать? (Иван Царевич)давайте посмотрим что же в письме он нам написал:
Воспитатель. «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я-Иван - Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал, погоревал, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».
Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
«Мозговой штурм»:
- Какими словами начинается сказка?
Жили были дед и баба...
Жили были старик со старухой...
В некотором царстве, в некотором государстве...
Много-много лет назад...
Жили-были... старик со старухой
В одной деревне....
Однажды случилось...
Жил-был принц...
Много лет назад...
Когда твой дедушка был еще маленький...
Когда тебя еще не было...
Давным-давно...

Какими словами она заканчивается?
...и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
«Зашифрованное слово».
Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово.
. Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв.
Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
(дети идут под музыку)
Воспитатель . «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»
Воспитатель. Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
(выходит Никита в шапочке зайчика)
Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Зайка говорит,что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес.
Воспитатель. Все готовы продолжить путь? Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.
Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной…(Лиса)
Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.
(Выходит Вика в шапочке лисы.)
Лиса-Я в лесу живу лиса
Распрекрасная краса
Просто так вы не пройдете
Пока загадки не прочтете.
Скажите о какой сказке идёт речь?
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
Лиса-Я знаю самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
«Лабиринт».
Индивидуальная работа на листах за столами.
Воспитатель. А теперь проверим.(слайд)
Теперь дорогу мы знаем и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.
Физкультминутка с Машей.
Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая? (ответы)Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая..
Стук в дверь, дети выходят из кабинета. Их встречает Баба Яга.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я давно вас поджидаю
И куда пойдете знаю
Помогу я вам друзья
Но послушайте меня
Вы загадки разгадайте и со мною поиграйте.
Вот вам первая загадка «Доскажите имена сказочных героев»
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …
Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…
А сейчас мы будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
А теперь со мной сыграйте
На метле вы полетайте.
Музыкальная игра « Я –Яга, Яга, Яга.»
Постарались вы на славу
Получайте все нагрду!
Как вам дальше быть скажу
И дорогу покажу:
Вы к себе сейчас идите
Красный вы конверт найдите
В том конверте письмецо
Куда идти подскажет вам оно!
Ребята находят конверт к нем загадка про Кощея
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.(Кощей.)
Воспитатель:
А вот и замок Кощея - Бессмертного
Что наделал злой Кощей
Все картинки перепутал
Сказки все он наши спутал
Пазлывы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд..
Кроссворд «Кто говорит эти слова?».
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.
«Сказка здесь прощается,
И волшебство кончается.
Скажем волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп.
На месте повернись, из волшебников в детей превратись
Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев.
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарочки всем подарю.