Методика игры квн в детском саду. Квн в детском саду между педагогами. Конкурс «Сказочные загадки»

Середонина Инесса Васильевна

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию фотоотчет

с мероприятия КВН в детском саду.

Пояснительная записка: Социально-психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально – положительное отношение к ребенку и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых для педагогического общения. Использование разнообразных форм методической работы способствует повышению теоретической подготовленности воспитателя и выработке своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

Добрый день уважаемые любители КВНа!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы начать замечательную и добрую традицию – конкурс веселых и находчивых в нашем детском саду!

«Кто сказал, что конкурс-это просто? Суета сует и маскарад…Конкурс-это будущее роста, технологий праздничный наряд. Конкурс-отражение реальности, импульс дерзновения, полет, искра зажигающей модальности, вдохновения водоворот».

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. И это замечательно!

«Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать, Воспитателем нужно родиться, и только после этого – Стать!»

Вы отдаете все своей работе,

Вы в детских душах будите мечту!

Спасибо Вам за то, что вы живете!

За Ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог и каждый ботаник;

И даже ученый, средь множества книг,

Не мог появиться без воспитания,

И именно садик на старте у них!

На земле говорят и не ошибаются: «Воспитателями не становятся, ими рождаются!»

Ему богом дан высший дар на века – вывести в люди дошколенка!

Цель нашего мероприятия: повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе МАДОУ. Наш конкурс проводится в целях расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые, в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других!

Судить наше жюри будут: (методист, старший воспитатель, специалисты)

Звучит музыкальная заставка КВНа и в музыкальный зал заходят команды. Зрители поддерживают их громкими аплодисментами, речевками, плакатами. Команды занимают свои места в зале.

Итак, поприветствуем наши команды! Просим капитанов подойти к ведущему, чтобы вытянуть жребий и узнать, какая команда будет выступать первая! (происходит жеребьевка).

1 Конкурс – Приветствие! Команды представляют себя, высказывают пожелания соперникам, зрителям, жюри. Жюри оценивает все конкурсы по пятибалльной системе.

В мире есть не мало хороших и нужных профессий и каждая требует своих умений и навыков. А профессия воспитателя-универсальная! Воспитатель умеет все! И сейчас мы с вами в этом убедимся!

2 конкурс. Разминка. Необходимо придумать четверостишие. Каждой команде дается по 1-2 четверостишию, где даны только последние слова. За 5 мин необходимо составить стихотворение и представить.

3 конкурс. Конкурс капитанов. Капитаны команд должны спеть: по жребию 1) закусив нижнюю губу; 2) закусив верхнюю губу.

4 конкурс у нас был музыкальный . Воспитатели - это люди поющие! Если воспитатель не умеет петь, то душа у него все равно поет! Хотя бы колыбельную песню! А как быть, если слова колыбельной песни забыли? На помощь придут слова из другой песни! 1 команда поет колыбельную на слова песни «Антошка»; 2 команда на слова песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

5 конкурс! Звучит музыка из передачи «Что, где, когда», на сцену вносят черный ящик. Командам необходимо, при помощи наводящих вопросов узнать, что же там находится! Команды успешно справились с заданием.

1 команде достался расчетный лист, а 2 команде - табель группы.

6 конкурс. Домашнее задание. Подготовить творческое выступление команд на тему «Сон воспитателя».

7 конкурс мастерства . Из предложенных материалов необходимо выполнить открытку и презентовать ее.

8 конкурс. Необходимо составить меню детского сада. Оценивается креативность, оригинальность.

Перед тем, как жюри подсчитает баллы, зрители, чтобы поддержать участников, исполнили песню «Детский сад». (на мотив «Голубой вагон бежит, качается»).

«Детский сад»

Только утром зорька занимается

На работу весело зовет,

Мы с постели бодро поднимаемся

Так вот каждый день – из года в год!

Припев: Скатертью, скатертью,

Дальний путь стелется

Сколько саду отдано и души и лет!

Каждому, каждому

Верится, верится,

Лучше сада нашего в целом мире нет!

Медленно минуты уплывают вдаль

В детсаду обычно дел полно

Иногда нахлынет легкая печаль

Потому что дома ждут давно!

Да, друзья, работа воспитателя

Вечная дорога без конца.

Выбрали ее мы все сознательно.

Детям отдаем свои сердца!

Пока жюри совещается, мне бы хотелось подарить каждому участнику «памятку воспитателя»

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, улыбнитесь ей в ответ (Спиноза)

Хороший педагог отдает работе все – даже то, чего у него нет.)

Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признается.)

Хороший педагог знает – нечего на администрацию пенять, если у всех все криво.

Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится!

Жюри выставляет баллы, подведение итогов, награждение победителей!


























Участники КВН: дети, родители, воспитатели

Ведущий (В.). В нашем дошкольном учреждении проходит много совместных праздников, родители и педагоги встречаются за «круглым столом», обсуждают и решают различные проблемы воспитания и обучения детей в детском саду и дома, делятся опытом семейного воспитания. Однако умеем мы и отдыхать. Сегодня приглашаем вас посмотреть игру клуба Весёлых и находчивых между родителями, детьми и воспитателями. В игре принимают участие две команды: «Весёлые ребята» и «Неразлучные друзья». Итак, встречайте их.

(Команды входят под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», выстраиваются полукругом у стены.)

В. Способности наших участников будет оценивать жюри (представление жюри).

1-й конкурс «Приветствие».

Первой приветствует команду соперника команда «Неразлучные друзья»:

1-й ребёнок.

Мы привет, большой привет вам шлем,

Наши оппоненты,

И надеемся на приз и аплодисменты.

2-й ребёнок.

Пусть «Весёлые ребята»,

Может, и умнее,

Мы - неразлучные друзья,

Значит, мы сильнее.

3-й ребёнок.

Мы ни пуха ни пера

Пожелаем всем,

Ведь жюри, все мы и зритель

Вместе - КВН.

Песня (исполняют все участники команды).

1. Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места,

Это значит гости

В детский сад пришли на наш отчёт.

Пусть сегодня в зале

Не останется пустого места,

Песни, танцы, шутки

Здесь не раз сегодня прозвучат.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для чего, для чего?

Такой отчёт в саду у нас

В первый раз, в первый раз.

2. Пусть жюри нам скажет:

«Все о’кей!

Вы молодцы, ребята!

Все смогли усвоить

И программу в детский сад внедрить.

С мамами недаром,

Мы недаром потрудились вместе,

Если в школе будем

Мы пятёрки получать.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Мы вам покажем «Первый шаг», «Первый шаг».

И не судите строго нас

Вы сейчас, вы сейчас!

Приветствие команды «Весёлые ребята».

1-ый ребёнок.

Мы Весёлые ребята,

Мы одна семья.

В КВН играем вместе:

Воспитатель, мама, я!

2-ой ребёнок.

Вы, «Неразлучные друзья»,

Нос не задирайте,

А жюри мы просим очень:

Нас не обижайте.

3-ий ребёнок.

Пусть не станем чемпионом,

Это - не беда.

Мы ещё дружнее будем,

КВН - ура!

Звучит песня на музыку Р. Паулса «Золотая свадьба» (исполняют все участники команды).

1. Праздник, праздник в детсаду у нас,

Юбилей мы празднуем сейчас.

«Первый шаг» мы сделали давно,

Папы с мамами были заодно.

Припев:

На КВН в саду у нас,

Повеселимся вместе.

Знания покажем вам

И дружно споем нашу песню.

Ля-ля-ля…

2. В воспитателей очень влюблены

Папы, мамы и, конечно, мы.

Научили нас петь и танцевать,

С «Первым шагом» смелее в жизнь шагать.

Припев.

Жюри подводит итоги.

Следующий конкурс - «Разминка».

В. Работа по образовательной модели «Первый шаг» предполагает деятельность детей, родителей и воспитателей в различных центрах. И сегодня наши команды также будут работать в центрах. Предлагаю командам отправиться в центр конструирования. Сегодня у нас тема: «Моделирование одежды работника детского сада». Команды, займите, пожалуйста, свои места. На моделирование вам отводится три минуты.

Гостям, болельщикам предлагается посмотреть танцевальный номер в исполнении детей хореографического кружка.

В. Свои костюмы демонстрирует команда «Неразлучные друзья». Первый костюм - костюм заведующей детского сада. (Описание костюма читает член команды, демонстрируют дети.)

Современная мода стала не просто добра к людям, она великодушна: допускает одновременно классический, романтический, спортивный стили, ретро. Нет ограничений ни в длине, ни в ширине, ни в цвете, ни в силуэте, ни в пропорциях, ни в покрое. Сейчас наши дети покажут вам два костюма: в деловом стиле и в романтическом (демонстрация).

Костюм заведующей может быть вариативным. Главной же отличительной и характерной чертой её костюма являются «ежовые перчатки». Они предназначаются для усиления педагогического процесса в ДУ. Дают большой эффект при проведении ремонта, а также исключительно хороши при работе с нарушителями трудовой дисциплины. Могут использоваться членами коллектива как успокаивающее средство в виде массажёра.

Второй костюм - модель платья воспитателей.

Платье выполнено из лёгкой хлопчатобумажной ткани «Ладушки», отрезное с расширенной юбкой, с большими крыльями, что создаёт образ порхающего мотылька. Дополняют платье различные карманы. Новинкой является оборка платья, выполненная из комплекта носовых платков. Оборка легко отстёгивается и сдаётся в прачечную. Для холодной погоды также используется накидка в стиле «мотылёк».

В. Свои модели представляет команда «Весёлые ребята».

Первая модель - костюм методиста.

Методист - правая рука заведующей. Она пишет, складывает в папки, указывает на недостатки, контролирует исполнение указаний первой леди. Наша задача облегчается тем, что мода допускает любое смешение тканей, как по фактуре, так и по цвету, и единственным критерием будет чувство меры, да ещё, пожалуй, чувство юмора.

Сейчас наши дети продемонстрируют два варианта костюма методиста - летний и романтическо-деловой.

Наш вариант костюма состоит из многочисленных папок, скрепок, скотча и т. д. А также снабжён биноклем для лучшего наблюдения за проведением прогулок. Костюм можно дополнить бижутерией и широкополой шляпой.

Второй костюм - платье для воспитателей младших групп.

Платье выполнено из лёгкой мягкой фланели «бай-бай» яркого цвета. Покрой - рубашка, которую можно использовать в качестве пелёнки. Детям в яслях все время хочется на ручки, а рук всего две, поэтому мы предлагаем дополнить модель накладными карманами. Самый удобный - «кенгуру», нашивается впереди, чуть ниже талии. Имея два изолированных отделения, он даёт возможность разместить там двух малышей. Дополнением являются пуговицы-пустышки, которыми пристёгнуты карманы. Так руки воспитателя остаются свободными. Другой карман нашит на спину, он используется в том случае, если малыш не хочет спать. (Все демонстрирует воспитатель с помощью кукол.)

Жюри подводит итог.

В. А теперь я приглашаю команды в музыкальный центр. Тема сегодняшнего занятия - «Звёздный дождь». На помощь командам придут «знаменитые артисты». Пока участники и «артисты» готовятся к выступлению, мы предлагаем вам посмотреть небольшой концерт, который приготовили дети старших групп.

Затем команды показывают свои номера под фонограммы звёзд эстрады.

Жюри подводит итог.

В. Традиционный конкурс - конкурс капитанов. (Капитаны из каждой команды задают друг другу по три вопроса.)

В. Следующий наш конкурс называется «Что бы это значило?».

Команды демонстрируют друг другу зашифрованные рисунки, соперники пытаются отгадать, что на них изображено. Учитываются содержание, юмор, лаконичность ответа.

Жюри подводит итог.

В. Последний наш конкурс - «Домашнее задание».

Командам предлагается обыграть ситуацию из жизни детского сада. Команда «Неразлучные друзья» показывает сценку «Заведующая в отпуске», команда «Весёлые ребята» - сценку «На прогулке».

Жюри подводит окончательные итоги и называет победителя.

Ведущая вновь представляет участников команд и всем вместе предлагает спеть песню «Вместе весело шагать» на музыку В. Шаинского.

В. До новых встреч, дорогие друзья!

Т. Кохоненко, Е. Высоцкая

Развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста. Целью которого служит создание единого образовательного пространства; воспитание доброжелательности, умение работать в команде,создание положительного эмоционального настроя детей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

Слайд №1

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём веселый КВН.

А что значит КВН?

КВН – это Клуб - игра Веселых и Находчивых ребят. И сегодня в эту игру мы сыграем со старшей группой.

Мы разделимся на 2 команды. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов и выиграет.

Ну, что начнем?

1 Команда «Почемучки»

И наш девиз «Ум хорошо – два лучше»

2 Команда - «Знайки»

и наш девиз «Знание - сила».

Слайд №2

  1. Конкурс «Разминка». Отвечаем по очереди и быстро.
  1. Сегодня среда, через 2 дня будет …..?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Как зовут воспитателя вашей группы?
  4. Сколько углов у круга?
  5. Сколько звезд на небе днем?
  6. Как называется республика, в которой мы живем?
  7. Какое сейчас время года?
  8. Какие цвета на российском флаге?
  9. Сколько рогов у двух коров?
  10. Какое время суток отведено для завтрака?

Слайд №3

  1. Конкурс

«Друзья - животные»

Ребята, скажите, кого называем нашими меньшими друзьями?

И первое задание этого конкурса: узнай животного или птицу по звуку?

Второе задание «Засели жильцов»

Слайд №4

  1. Конкурс «Физкультура и спорт»
  1. Эстафета с мячом (мяч перенести, держа между ногами)
  2. Эстафета «Перенеси в ложке » (левой рукой перенести в корзину шар)
  3. Эстафета «Червячок»

Слайд №5

  1. Конкурс загадок:
  1. Маленькие лапки,

Лапки цап-царапки. КОШКА Слайд № 6

  1. Клохчет, квохчет,

Детей созывает

Всех под крыло собирает. КУРИЦА Слайд №7

  1. Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а будит. ПЕТУХ Слайд №8

  1. В шубе летом

А зимой раздетый ЛЕС Слайд №9

  1. Падают с ветки золотые монетки. ЛИСТЬЯ Слайд №10
  2. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. ЛУК Слайд №11

  1. Шляпка в горошек, воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит. МУХОМОР Слайд №12

  1. Рост мал да удал от меня ускакал. МЯЧ Слайд №13
  2. Из горячего колодца через нос водица льется. ЧАЙНИК Слайд №14
  3. Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. ЛАСТОЧКА Слайд №15

Слайд №16

  1. Конкурс «Игры с болельщиками»

Задание №1 «Загадки»

  1. Ждали маму смолоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Слайд №17

  1. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла. «ДЮЙМОВОЧКА» Слайд №18

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Слайд №19

Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нем!

Не боимся волка мы

Мы втроем и мы сильны! «Три поросенка» Слайд №20

  1. Но однажды корнеплод

Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать овощ помогла. «РЕПКА» Слайд №21

  1. Катился шарик по лесу,

Сбегая от зверей,

Плутовкаобхитрила

Зазнайку проучила. «КОЛОБОК» Слайд №22

Задание №2 Игра «Доскажи словечко»

  1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
  2. За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
  3. Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
  4. Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
  5. Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
  6. Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
  7. Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

  1. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
  2. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Слайд №23

  1. Конкурс музыкальный

Отгадайте песню по мелодии.

(За каждый правильный ответ команды получают по одной фишке)

Слайд №24

  1. Конкурс художников

1 задание на внимание

«Что перепутал художник?» Слайд №25

Кто из команд найдет больше отличий на картинке

2 задание

«Художники»

Два мольберта с бумагой. По сигналу ведущего первые из группы берут карандаш и рисуют начало рисунка, по сигналу передают карандаш следующему. Задача - всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники.

Слайд №26

  1. Финал

- Вот наш веселый КВН подошел к концу. Осталось самое приятное- это награждение победителей!

Жюри объявляет результаты конкурса, называет победителей. Награждение команд.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Анна Ахмерова

Приветствую всех заглянувших в мой блог! Сегодня мой пост об интересном событии, произошедшем с нашим коллективом - подготовка и выступление на игре КВН. За месяц подготовки сотрудники нашего сада сплотились ещё больше, столько положительных эмоций и заряда бодрости и позитива получили мы от выступления и в процессе подготовки. Я была капитаном команды и автором идей.

Игра проходила в рамках Ежегодного Фестиваля самодеятельного творчества "Рощинские узоры" в местном Дворце Культуры, принимало участие 5 команд: детский сад, сборная команда посёлка, и 3 команды с других сёл, где находятся цеха совхоза "Рощинский".

Итак, мы начинаем КВН.

"Визитная карточка"



На сцену выходят "Стажисты" (как я их назвала)исполняют песню-переделку "Хорошие девчата". Я являюсь автором текста и буду рада, если кому-то пригодится этот вариант задорной песенки.

1)Хорошие девчата

Работают в детсаде.

Умны и веселы,

Да просто радуется глаз!

Лишь мы затянем песню

Поддерживают нас!

2) Нас окружают дети-

И мы не постареем.

И от улыбок детских

Пусть сияет всё вокруг.

Нам главное богатство

Доверено судьбой

Это конечно ребёнок –

Наш самый лучший друг!

3) Как пчёлка воспитатель

До самой поздней ночи.

По двадцать пять детишек,

Ну а вечером – семья.

Ведь каждый год в посёлке

Всё больше ребятишек,

Приходите в наш садик,

Таак! Минуточку вниманья!

Это что здесь за собранье?

Может, на повестке дня

Обсуждаете меня!

Воспитатель:

Да, ну что Вы?

Мы тут спорим

Как к ребёнку подойти!

В новом веке современном

Общий с ним язык найти!


Заведующая:

Мы - продвинутые люди,

Есть и к ним подход у нас!

Воспитатель:

С удовольствием посмотрим,

Покажите мастер-класс!


Выходят молодые воспитатели и помощники воспитателей, читают РЭП. Когда-то на День Дошкольного работника я в интернете нашла один вариант Рэпа для дошкольников. Кое-что из того текста оставила. А всё остальное - моё творчество:

Заведующая:

Продвинутым идеям

Дать мощный старт

Поможет Федеральный

Государственный Стандарт!

Теперь я тоже в курсе

Дошкольных новостей.

Есть семь образовательных

Вносим интеграцию

В каждый наш проект.

Мы не боимся нового,

Новому – РЕСПЕКТ!(хором)

Названия меняются,

Но остаётся суть.

Ты добрым и открытым

Педагогом будь!


Мы с вами – дошкольники,

Чудо-педагоги,

С детством навсегда

Пересекаются дороги.

Мы вечно будем молоды –

И это плюс! (хором)

Нам дарит море радости

Каждый карапуз.

Наши дети участвуют

В конкурсах различных

И всегда показывают

Результат приличный!

Награды есть в Республике

И даже по России!

Весело проходят

Праздники спортивные,

Потому что педагоги

Наши креативные!

Зимой на лыжах дети

С радостью катаются

И круглый год в бассейне

С удовольствием плескаются!

А утренники у детей –

Словно светский Бал!

Придя к нам, поверишь,

Что в сказку попал.

Девчонки и мальчишки

Споют Вам от души

И танец Вам покажут

Небывалой красоты!

Припев (хором):

РОЩИНСКИЙ ДЕТСАД –

ЭТО РАЙ ДЛЯ РЕБЯТ!


Мы в этот день,

Забыв про заботы,

Расскажем всему свету

О нашей работе.

Прямо со сцены,

Здесь и сейчас

Дошкольный наш РЭП

Звучит для вас!

Дарим ребёнку

Мир на ладошке,

Учим жизнь

Понимать понемножку.

В рисунках и красках

Искать красоту,

Слова подбирать,

Не робеть самому.

Учим смеяться,

Грустить, удивляться,

В театре играть,

Как артист, не стесняться.

Каждый воспитатель –

Народный артист!

Певец, музыкант,

Художник, лингвист.

И все свои секреты

Откроет нам малыш

Да с ними не соскучишься,

Да, с ними не грустишь.

И чтобы в твоей жизни

Вдруг не произошло,

В саду ты забываешь всё

И даришь им тепло.

Припев (хором)

РОЩИНСКИЙ ДЕТСАД–

ЭТО РАЙ ДЛЯ РЕБЯТ!

Выходят два ребёнка старшей группы (я предварительно записала их в студии)


Всё умеет воспитатель,

Как супергерой!

Конечно, нелегко

Приходиться, порой.

Но на все вопросы

Находит ответы

Мы их очень любим,

Даже дарим конфеты!

Девочка:

Наши двери открыты

Всегда и для всех,

Если есть, что показать,

Зачем скрывать успех?

И мы не останавливаемся,

А развиваемся,

Быть лучшими во всём

А помогает нам

Муз. руководитель.

Он изобретатель

И наш вдохновитель!

В вопросах по методике

Старший воспитатель,

Чёткого плана

Развития создатель.

А во главе

Стоит наша звезда –

Творческая личность –

Заведующая! (хором)

Дети:

Каждый из нас

Искренне рад,

Что посещает

РОЩИНСКИЙ ДЕТСАД!(хором)

Припев (хором):

РОЩИНСКИЙ ДЕТСАД –

ЭТО РАЙ ДЛЯ РЕБЯТ!


Все мы (а нас 20) человек) хором говорим:

Наша команда:

РАФКАТ-БАБАЙ

(это говорит наш плотник-единственный мужчина в коллективе)

(мы хором добавляем):

И СОРОК РАЗБОЙНИЦ!

(одна из воспитательниц каааак свистнет - и мы разбегаемся, за кулисы.

Конкурс "Домашнее задание"

на тему "День открытых дверей"

Капитан команды (т. е. я): Не секрет, что День Открытых дверей в дошкольном учреждении связан с посещением родителей. Но к сожалению, в реальности всё происходит совсем иначе. Наши частые и не всегда желанные гости – это всевозможные инстанции:

Роспожнадзор,

Роспотребнадзор,

Прокуратура,

Санэпидемстанция,

Рособрнадзор,

Ростехнадзор.

Сотрудникам вышеперечисленных ведомств просто необходимо выявить нарушения, даже там, где их нет. Требования каждого из них, порой, бывают прямо противоположны друг другу. Но все мы люди, всё понимаем и стараемся угодить каждому требованию вышестоящих организаций. Вот что из этого получается. Один день из жизни детского сада.

На пороге - представитель санэпидемстанции.

Подходит заведующая, встречает:


Здравствуйте, мы Вас так ждали, так ждали!

Здравствуйте!

САН. Где у Вас тут кухня?

ЗАВ. Пожалуйста!


Повар (нервничает, теребит халат)

САН. Тааак, аллюминевые вёдра…Непорядок! Пищевые отходы при соприкосновении с аллюминевым сплавом вступают в реакцию, в ходе которой выделяются вредные и опасные испарения.

ЗАВ. Всё исправим! (улыбаясь комиссии)

(Гневно) ДЕВОЧКИ! УБРАТЬ!

Трясущийся повар меняет ведро.

ЗАВ. Пройдёмте в группу, пожалуйста!(проходят)

САН. У Вас в группе довольно прохладно, и полы холодные. Бетон, а на бетон сразу ленолеум. Дети у вас, наверно, часто болеют! С такими-то холодными напольными покрытиями?

ВОСП. Да нет, что Вы, тепло, тепло у нас! Это мы только что окна проветривать открывали, недельки две назад…Закрывать пока боимся…Старые, того гляди совсем развалятся…А на полу –то у нас ковры персидские – тёплые, дети целыми днями на коврах-то и сидят… (Во время речи воспитателя Заведующая крутит у виска, хватается за сердце, пытается остановить откровения воспитателя). А ковёр…так мы это…вытряхивать на улицу выносили. Так вот он уже …и вернулся (расстилает ковёр).


САН. Хорошо, а за темературным режимом всё-таки следите!

ЗАВ. Всё будет сделано, в лучшем виде! (показывает кулак воспитателю)

Следом нагрянул пожарный.

Заведующая мечется, не успев проводить за кулисы представителя санэпидемстанции, как бежит в другую сторону к пожарному. Пожарный - мужчина, поэтому заведующая с ним кокетничает, берёт под руку. Но пожарный непреклонен)


ЗАВ. Здравствуйте мы как раз вас ждали!

ПОЖ. Проводите, пожалуйста на кухню.

ЗАВ. Пожалуйста! Супчику не хотите?(кокетливо)

ПОЖ. На работе не ем. (осматривается)

ПОЖ. Пластмассовые вёдра… Нарушение! Пожароопасно!

ЗАВ. Заменим, Исправим!

ЗАВ. Убрать!(гневно)

Трясущийся повар меняет ведра обратно.

ПОЖ. Хорошо, простим на первый раз.

ЗАВ. Пройдемте в группу, пожалуйста!(проходят, пожарный осматривается)

ПОЖ. Ба! Ковёр.

ВОСП. Ой, вы тоже заметили!Да(улыбается, хвалится) , новый, красивый, тёплый!

(Заведующая за спиной у пожарного крутит у виска)

ПОЖ. Это всё, конечно, замечательно, НО! Пожароопасно!

ЗАВ. Мы как раз собирались его убрать. Ой, и не говорите, опасно. Опасно…А пылесборник какой – жуть. (гневно) ДЕВОЧКИ! УБРАТЬ!

Воспитатель сворачивает ковёр, убирает.

Ближе к обеду является Прокурор.

Заведующая мечется, не успев проводить за кулисы пожарного, встречает с другой стороны сцены прокурора.

ПР. Здравствуйте, проводите, пожалуйста в спальню.

ЗАВ. Пройдемте, пожалуйста.

ПР. Списки, пожалуйста!

ВОСП. Вот, пожалуйста. Все 42 ребёнка, как один (радостно) !

ПР. (в недоумении) Сорок два? (считает кровати) , а где же они все спят? А что, детишки нынче хуууденькие, тощие, по двое на одну кровать как раз все и вмещаются!

Вытаращив глаза прокурор смотрит на воспитателя, пожимает плечами. (С заведующей "плохо", схватившись за сердце присаживается на кровать, затем вскакивает и закрывает рот рукой воспитателю)


ЗАВ. Не слушайте, Вы её, температура у неё высокая, жар…бредит! (Выталкивает воспитателя, приговаривая):

На больничный ей пора, на долговреееееменный больничный, (поворачивается к воспитателю, сквозь зубы) :с последующим увольнением… (выталкивает воспитателя за кулисы)

ЗАВ. Света! Где списки для проверяющих? (забегает восп., дает другие списки.)

ЗАВ. Вот, всё как полагается, 20 детей – 21 (считает кровати, замедляет интонацию) кровать (грозит кулаком в сторону, откуда принесли списки).

ПР. Что и требовалось доказать! (С удовольствием делает запись в блокноте)

ЗАВ. Всё исправим! (гневно) ДЕВОЧКИ! УБРАТЬ!

Восп. 1 и Восп. 2 уносят кровать.

ПР. Тааак…Как обстоят дела с размерами…(достаёт рулетку, начинает измерять оставшуюся кровать вдоль и поперёк, заглядывает в блокнот) :

По нормам САНПИНА расстояние от стены до кровати не должно быть меньше 15 сантиметров.

ЗАВ. Добавим!

ПР(удивлённо) Как? Снесёте стену?

ЗАВ. Снесём!

ПР. И всё равно. исходя из нормативных документов, спинка вашей кровати на ПОЛТОРА) сантиметра больше полагающихся размеров!

ЗАВ. Отпилим! (поварачивается, зовёт плотника) Рафкат!

Забегает Рафкат, отпиливает спинку кровати, убегает.


ПР. Оперативно!(удивлённо-восхищённо)

С другой стороны сцены появляется пожарный:

Кх,кх!(кашляет).Заведующая бежит от прокурора, который ушёл за кулисы к пожарному.

ПОЖ. Покажите, пожалуйста ваши подвальные помещения!

ЗАВ. (кокетливо, медленно) Вы знаете, самое интересное место в саду - это подвал, пройдемте, пожалуйста!(идут в сторону кулис, смотрят за кулисы)

ПОЖ. Ну в принципе всё чистенько, не захламлено. Только что там в углу (всматривается). Кровать! Непорядок! Пожароопасно!

ЗАВ. Сейчас же уберём! (гневно) ДЕВОЧКИ! УБРАТЬ!

Выбегают 2 воспитателя несут кровать обратно, из-за одних кулис- в другие.


Из-за кулис выходит муз. рук (то есть я).

ЗАВ. А здесь у нас музыкальный зал, идёт утренник, не хотите остаться?

Пож. Нет, спасибо. (Уходит)

ЗАВ. Анна Сергеевна! Фогнограмма готова?

МУЗ. РУК. Да, всё готово! Что такое фонограмма(себе под нос)

Здесь показываем сценку, взятую из КВН-1992 года, команда Екатеринбург "Уездный город", называется "Серёжа-Молодец!". В интернете есть видео этой сценки. Муз. рук поёт мелодию танца "Яблочко" и по ходу говорит детям(переодетые взрослые) :не ковыряйся в носу, повернулись туда, встал на место, всё достаточно и т. д. А прикольно и смешно одетые "дети" кривляются на сцене)





Следующий конкурс - "Конкурс капитанов". Капитаны команд читали заранее приготовленные шутки. После каждого круга один капитан, по мнению жюри выбывал. Вот моя подборка шуток:


Достали ДПСники. Сегодня сел на унитаз и чуть туалетной бумагой не пристегнулся.

Папочка! Можно я тебя поцелую!

Денег нет! Меня уже мама поцеловала!

Тормозит бабка такси - ну и садится с козой. Обалдевший таксист: - Бабка, ты чё! С козой в такси!! - А шо, милок - рази нельзя! Я намедни слышала, шо ты и тёлок возишь.

Дорогая,у нас что-нибудь к чаю?

Там - печеньки, там -пончики.

Сама ешь свои тампончики.

Идут две бабы с сенокоса. Мимо пролетает парень на мотоцикле. без головы. Одна: - Кино, штоль, снимают? Вторая: - Ты бы косу на другое плечо переложила.

Заходят два парня в магазин, уже выпившие. Подходят к пиву и долго выбирают. Потом подходят к продавцу и говорят: "Два Велкопоповецких Козела. " Она: "Я вижу, и что дальше?"

Миллллая, я ссссёня не пил! -

Скажи "в недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров".

Муж кричит жене: - Жена, ты не знаешь, где наша старая пила? Голос тёщи: - Не ваше дело, где я пила! И вообще, я не старая.

Приезжает крутая, продвинутая девчонка из города к бабуле в деревню.

Ну чо, бабуль, куда у Вас тут ночью сходить-то можно?

Заключительный

"Музыкальный конкурс"

Вбегает Рафкат абый со стремянкой, садится в угол на стул, следом бежит пом. воспитателя со шваброй

Рафкат! Ноги подними!


Выбегает воспитатель: Дядя Рафкат, лампочки заменить надо, перегорели!

Рафкат:Ладно, заменю после обеда.

Следующий воспитатель: Рафкат абый, срочно нужно полку прибить!

Рафкат: Прибью! Если не забуду. И вот так каждый день. Вас 40! А я - один. Отдохнуть не дадут. (засыпает) А наш танец - это его сон-фантазия)


Мы с девочками приготовили оригинальный восточный танец на гимнастических мячах. Каждый день по часу репетировали в музыкальном зале, жертвуя своим обеденным перерывом.)Жаль я так и не справилась с загрузкой видео. Поэтому вашему вниманию - фото.







Пояснительная записка

Социально – психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально - положительное отношение к ребенку и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых воспитателю для педагогического общения. Это значит, что воспитатель должен иметь знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, в детской группе, в работе с родителями. Использование разнообразных форм методической работы способствует повышению теоретической подготовленности воспитателя и выработки своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия.

Ход проведения КВН

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.

Ведущий: Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.

КВН – заседание нашего клуба (К – клуба, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания). А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки. Размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения мы будем, выполняя различные задания.

Ведущий: Компетентные судьи – жюри – вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.

I конкурс. «Приветствие»

По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя. Но так, чтобы все догадались, чем вы занимаетесь, чем живете, о чем мечтаете. Это может быть песня, стихотворение, афоризмы, рисунок, рассказ. Так начинайте же, друзья. (Оценивается по 5 – бальной системе)

II конкурс. «Психологический кроссворд»

(на решение кроссворда дается 10 – 15 минут)

По горизонтали: 1. Человек, как продукт общественно – исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества. 2. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией организма к новым условиям. 4. Автоматизированный способ выполнения действия. 5. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей. 6. Метод психологического исследования, основанный на вопросах и ответах. 7. Активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. 8. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина.

По вертикали: 9. Краткие испытания, предназначенные для оценки уровня тех или иных психологических качеств. 10. Процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. 11. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. 12. Неосознанное подчинение воздействию. 13. Закономерно возникающий ответ организма на раздражение

(Ответы к кроссворду: 1 – личность, 2 – общение, 3 – адаптация, 4 – навык, 5 – воспитание, 6 - беседа, 7 – деятельность. 8 – стимул, 9 – тест, 10 – социализация, 11 – мотив, 12 – внушаемость, 13 – рефлекс).

III конкурс. Решение педагогических ситуаций

Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды, имеющих небольшой стаж работы. Оценивается полнота и логичность ответов.

Ситуации для первой команды

1. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…

2. Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет), что девочка очень любит помогать взрослым.

Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.

Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.

Прокомментируйте ситуацию.

Что вы посоветуете маме?

3. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:

Что ты собираешься рисовать и чем?

Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?

Что нарисуешь сначала, а что потом?

Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.

Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?

Ситуации для второй команды

1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!» Какой должна быть реакция методиста?

2. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

А вы пробовали его учить?

Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

  • Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.
  • Права ли мама Димы?
  • Что вы посоветуете маме этого мальчика?

3. Сережа (4 г.) дома на вопрос папы «Что делает воспитательница в саду, как она работает?» ответил, что она не работает, а играет с детьми, гуляет и занимается. Вечером мама, которая находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком, со смехом рассказывает об этом разговоре воспитателю. Педагог, подозвав Сережу, спрашивает у него: «А кем работает твоя мама? Что она делает?» Ответ Сережи прозвучал так: «Моя мама не работает и ничего не делает. Она сидит с маленьким братом, ходит в магазин, стирает и убирает квартиру». Мама в возмущении спрашивает: «Как же так Сережа? А разве это не работа?» «Нет, на работу ходят и потом устают, как папа».

В чем причина такого ответа ребенка?

Что бы вы посоветовали маме Сережи?

IV конкурс. «Как наше слово отзовется»

Пока решаются сложные задачи, другие участники состязаются в конкурсе словесного мастерства «Как наше слово отзовется»

1. Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т.д.).

2. «Прочитайте любой текст»

Например, текст

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

V конкурс. «Что можно сказать глазами»

Ведущий:

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….

(Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения)

1. Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»

«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».

2. Игра – сказка для второй команды «Брыкающаяся лошадка»

«Жила была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям»

VI Конкурс капитанов «Прояви свою находчивость»

Ведущий: Перед нами 2 капитана, два опытных педагога.

Найти выход из экстремальной ситуации: в зимний вечер в детском саду неожиданно отключили свет. Дети еще домой не разошлись. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит: «Дети, я хочу вам рассказать…»

(Конкурс капитанов оценивается по 3 – бальной системе.)

VII конкурс «Умелые руки»

Ведущий: Вам было предложено домашнее задание: способы успокаивания плачущего ребенка. Обыгрывание ситуации.

Оценивается: оригинальность игрушки, находчивость, мобильность.

VIII конкурс

Ведущий: Перефразируя известную пословицу «Путь к сердцу ребенка можно найти и через желудок». Предлагается составить дневное меню детского сада.

Оценивается: оригинальность названия блюд и знания детских пристрастий, умение накормить не во вред ребенка.

Подведение итогов жюри.

Литература:

1. В.П. Дуброва, Е.П. Милошевич. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Москва. 1995 г.

2. О.М. Ельцова. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги. Волгоград. Учитель. 2010 г.

3. Л.Ф. Островская Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. Москва. Просвещение.1990 г.