Картины уильяма тернера. Уильям Тёрнер картины

Уильям Тёрнер (Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, Joseph Mallord William Turner) — великий английский художник-пейзажист . По праву считается одним из тех художников, которые своим творчеством вдохновили будущих импрессионистов на создание одного и самых важных и значимых стилей живописи.

Уильям Тёрнер родился в Лондоне в 1775 году. Изобразительными искусствами интересовался с самого детства. Обучался в Королевской Академии Художеств. На заре своего становления как художника, он занимался копированием работ других великих художников. Именно так, через копирование, а не через обычное изучение техники живописи величайших художников, можно добиться результатов и выработать собственный стиль. Большое влияние на него оказали такие художники, как Джошуа Рейнольдс, Клод Лоррен и другие.

В поисках вдохновения, красивого сюжета для своих картин Тёрнер путешествовал по разным странам. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. Особым признанием пользовались его картины: Море у Бриджуотера, Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно. Его живопись становилась всё более и более новаторской. Именно искусство этого времени стало предтечей , который разрабатывался немного позже и другими художниками. Общество, которое привыкло к другому искусству, салонному искусству с реалистичным отображением реальности, как сейчас говорят — с фотографической точностью, отвернулось от него. Многие даже стали называть его сумасшедшим, а Королева Виктория отказала ему в рыцарском достоинстве.

Великий художник Уильям Тёрнер скончался в 1851году. Собрание произведений величайшего художника мира в настоящее время выставляется в лондонской галерее Тейт.

Любите изобразительные искусства и хотели бы сами научиться рисовать? Ручная роспись в художественной мастерской династии Беляевых-Гончаровых, проводит мастер классы жостовской росписи для всех желающих.

ДЖОЗЕФ МЕЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЕРНЕР

Он вошел в историю как мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки Между тем он родился в одном из самых тесных и темных районов старого Лондона, неподалеку oт Ковент Гардена, в семье парикмахера, 23 апреля 1775 года.Уильям рано стал проявлять интерес и способности к искусству - в 1789 году он начал посещать классы лондонской Королевской Академии художеств, где в течение четырех лет добросовестно копировал античные бюсты. Но гораздо более

важно, что уже в этот период Тернер необычайно много работал самостоятельно, вне стен Академии. Его творческая биография похожа на одно большое путешествие - начав с прогулок по лондонским паркам, он исколесил всю Британию и Европу, ни не минуту не расставаясь с карандашом и блокнотом. Его путевые заметки пестрят географическими названиями, а альбомы - акварельными набросками, сделанными во время кратких остановок. Но самые ранние эскизы кораблей и воды, предваряющие будущие морские пейзажи, были созданы на лондонских пристанях Темзы, а первый доход начинающему художнику принесли акварели, сделанные во время кратких поездок на остров Уайт и в Уэльс Опередив своих современников, Тернер сумел оценить и запечатлеть красоту руин старинных аббатств, которые в это время только начали приобретать популярность у любителей очаровательных «романтичных уголков». Потом живописные развалины заняли достойное место, как в работах британских пейзажистов, так и в английской литературе XIX века.До середины 1790-х годов Тернер работал исключительно в технике акварели, продолжая традиции знаменитой британской акварельной школы, сложившейся еще в XVIII столетии. В то время как художники на континенте использовали технику акварели преимущественно для предварительных эскизов, их британские коллеги создавали самостоятельные портреты и пейзажи, зачастую вовсе отказываясь от масляной живописи. Во второй половине века акварельные рисунки настолько вошли в моду в Англии, что здесь сформировалась плеяде ярких, талантливых художников, использовавших преимущества этой техники для создания идиллических пейзажей.Уильям Тернер с ранних лет познакомился с лучшими о6разцами британского акварельного искусства, прежде всего - с произведениями Джона Роберта Козенса (1752-1797). чьи виды Италии и альпийские пейзажи оказали значительное влияние на формирование его стиля. Не менее важную роль в жизни Тернера сыграл и его талантливый, но рано умерший ровесник и друг Томас Гёртин (1775-1802), блестящий акварелист, одним из первых задумавшийся о возможности использования художественных приемов акварельной техники в масляной живописи.Тернер начал посылать свои акварели на ежегодные выставки в лондонскую Академию художеств еще в 1790 году, в возрасте пятнадцати лет, и только шесть лет спустя представил в Академии свое первое живописное произведение. Полотно «Рыбаки в море», созданное после путешествия на остров Уайт, было исполнено в духе ночных пейзажей Джозефа Райта из Дерби (1734-1797) и значительно отличается от акварелей Тернера этого периода.Картина имела успех и положила начало стремительной карьере художника - в 1799 году Тернер был избран членом-корреспондентом, а в 1802 - самым молодым действительным членом лондонской Королевской Академии художеств за всю историю этого института. В том же году его талантливый современник Джон Констебл (1776-1837) лишь впервые представил свои работы на выставке в Академии. Анна Познанская (аннотация к выставке Тёрнера в ГММИ, 2009 г.)

Уильям Тернер 1775-1851

Британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.

Отец художника, Уильям Тернер , был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. открыл цирюльню. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс.

В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тернера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тернера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году. Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.

Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis.

Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тернер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена - меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам - живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.

Дата смерти: Гражданство:

Великобритания

Жанр: Учёба: Стиль: Известные работы: Влияние на: Работы на Викискладе

Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner , 23 апреля , Лондон - 19 декабря , Лондон) - британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов .

Биография

Уильям Тёрнер родился в конце апреля - начале мая г. в лондонском районе Ковент-Гарден . Сам Тёрнер называл датой своего рождения 23 апреля, что, впрочем, оспаривается рядом исследователей. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков , а в конце 70-х гг. открыл цирюльню. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.

Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию , его экзаменовал Рейнолдс . В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году . Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.

Дидона, основательница Карфагена , (1815)

Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен : по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis . Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum , выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена - меццо-тинто . Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам - живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.

Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне, обращаясь порой к очень давним своим эскизам.

4 ноября 1799 года Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии . В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом . 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы.

Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, иногда грозным, но всегда равнодушным.

В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Однако программа обучения, составленная им, касалась гораздо более широкого круга вопросов, чем изучение перспективы. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера - вопросам «поэтической живописи».

Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»).

В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в Турине , Милане , Риме , Венеции , Неаполе . Изучал работы Тициана , Тинторетто , Рафаэля , современных итальянских художников. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.

Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX - начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин , назвавший его «величайшим художником всех времён».

Наследие

Согласно завещанию, всё собрание его произведений перешло британской нации (ныне экспонируется в лондонской галерее Тейт).

Наиболее известные работы

«Последний рейс корабля „Отважный“»

«Восход с морскими чудовищами»

  • - Warkworth Castle, Northumberland - Thunder Storm Approaching at Sun-Set, oil on canvas - Victoria and Albert Museum, London
  • - The Battle of Trafalgar, as Seen from the Mizen Starboard Shrouds of the Victory, oil on canvas - Tate Gallery, London
  • - Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы / Snow Storm: Hannibal and His Army Crossing the Alps, oil on canvas, Tate Gallery, London
  • - The Battle of Trafalgar, oil on canvas, National Maritime Museum, Greenwich, London
  • - The Burning of the Houses of Lords and Commons, oil on canvas, Philadelphia Museum of Art, Philadelphia
  • - The Grand Canal, Venice, oil on canvas, Metropolitan Museum of Art, New York
  • - Последний рейс корабля «Отважный» / The Fighting Temeraire Tugged to Her Last Berth to Be Broken up, oil on canvas, National Gallery, London

См. также

Литература

  • Уильям Тёрнер / Перевод с английского А. Е. Мосейченко. - М .: ЗАО «БММ», 2007. - 256 с. - 2000 экз. - ISBN 5-88353-278-0
  • С. Дзуффи Большой атлас живописи. - М .: Олма-Пресс, 2002. - С. 184-185, 242, 244-245, 300. - 431 с. - ISBN 5-224-03922-3
  • П. Акройд Тернер. - М .: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. - 224 с.

Ссылки

  • Жизнь и творчество Джозефа Тернера на сайте Картины Импрессионистов

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 23 апреля
  • Родившиеся в 1775 году
  • Родившиеся в Лондоне
  • Умершие 19 декабря
  • Умершие в 1851 году
  • Умершие в Лондоне
  • Художники по алфавиту
  • Художники Великобритании
  • Художники-маринисты Великобритании
  • Художники романтизма

Wikimedia Foundation . 2010 .

Британский живописец, великий художник пейзажист – Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner). Яркий представитель романтизма в живописи и предтеча французских импрессионистов. Его каждый год выставляли в королевской Академии.

Однако многие не любили Тёрнера, он был крайне сложный в общении человек – бормотал, ухмылялся, был неуместен. Он уходил с собраний, не утруждал себя объяснениями. Неудивительно, что публика хотела его сделать менее заметным, хотя он итак был невысокого роста. Он был слишком успешным и при этом всего лишь сыном цирюльника, слишком скромное происхождение для такой славы.

В поздний период своего творчества Тёрнер перешел на новый уровень – он возвышал силу стихии, аудитория этого не поняла, современники критично отнеслись к его творчеству. Общество Викторианской эпохи, предпочитавшее реализм близкий к фотографии, не увидело правды в стиле Тёрнера, его пейзажи казались примитивными. Некоторые работы художника, граничившие с абстракционизмом, создали ему репутацию сумасшедшего.

Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был (John Ruskin) – теоретик, оказавший большое влияние на развитие искусствознания второй половины XIX – начала XX века, он назвал его «величайшим художником всех времён». Рёскин написал в журнал письмо, где оспаривал негативные отзывы о Тёрнере. Это письмо стало семенем, из которого вырос пятитомник «Современные художники» – описание искусства, в центре которой Тёрнер.

Рёскин писал, что Тёрнер не туманен, а реалистичен. Пейзажи Тёрнера не подчиняются устоям искусства Викторианской эпохи. В них природа изображена силой, которая бросает вызов современному мировоззрению. Сегодня мы называем такое искусство – «романтизм».

Тёрнер видит потрясающее небо, великолепные рассветы и закаты. Он видит дождь и порывы ветра, он видит суету современной жизни. Он видит мощь и скорость тогдашних паровозов – новую силу, порожденную наукой. Все это обладает одинаковым эмоциональным эффектом. Это большая встряска для человека.

Рёскин и сам был художником, но он не считал свои произведения таким же искусством, как работы Тёрнера. Тёрнер драматичен, полон чувств, он изображает величественные скалы, затянутые туманом, а Рёскин просто рисует скалы. Тёрнер писал природу, и его картины – это не просто тайфуны и штормы, морские волны и грозовые тучи. Это чувства наблюдателя, он писал саму суть природы, силу стихии.

Тёрнер преображает то, что видит. Он много путешествовал, понимал структуру скал, понимал, как формируются облака, как меняется погода, как устроена природа. Все эти знания художник пропускал через свою душу и писал то, что получалось. Тёрнер писал силу природы в сравнении с уязвимостью человека – это подталкивает нас к осознанию своего места на земле. Передав все это так ярко, Тёрнер выразил истинное назначение искусства.

Искусство это не просто украшение жизни, не способ произвести на людей впечатление – это некая могущественная сила, способная изменить человеческую жизнь.

По материалам BBC