Иероним босх картины с названиями и описанием. Иероним Босх: биография. Земной Рай, композиция Видения загробного мира

Некоторые люди считают, что стеллажи предназначены только для хранения книг. Но на самом деле их можно использовать как отличный элемент декора, который давно стал одним из лучших мировых трендов.

На стеллажи можно выложить книги и ваши любимые вещи так, что они отлично будут дополнять любой интерьер.

В этой статье мы поможем вам выбрать отличную полку для книг, подходящую вашему дому.

Корпусные полки

Стоит начать с универсальных полок известной дизайнерской компании «ДекорКузнецов». Это очень модные экземпляры, которые можно приобрести в нескольких разных размерах.

Они идеально подходят для размещения возле кровати. Помимо внешней превосходной характеристики, они обладают невероятной практичностью.

Одним из других хороших вариантов является еще один универсальный стеллаж, который выполнен мастерскими руками Энрико Заноллы.

Эти независимые стеллажи обладают специальными прямоугольными отверстия, которые могут быть предназначены для любых ваших предметов.

Это же так круто, когда один предмет мебели может выполнять сразу несколько целей? Полка известного дизайнера Диего может использоваться не исключительно ради хранения книг, но и для того, чтобы выделять какую-либо зону в вашей комнате.

Большое количество отсеков стеллажа могут собрать в себе абсолютно разные предметы.

Рассмотрим несколько книжных полок компании «Фактура». Особые геометрические формы отлично показывают особый стиль этого стеллажа.

Чтобы сделать идеальную полку, создатели использовали даже законы физики, которые позволили предметами удерживаться на одном месте.

Рассмотрим еще одну книжную полку компании «Фактура». Это многоуровневое сооружение, в котором одна полка держит другую. Получается невероятно интересный результат!

Кто сказал, что простота не может быть использована в современных стеллажах? Часто именно она используется в самых лучших вариантах.

С помощью длинных геометрических фигур и обычных линий известный дизайнерский дом из Испании создали невероятный книжный шкаф, который состоит из нескольких уровней. Его белый цвет делает видимость, что комната более просторная.

Хотите добавить немного активности в вашу гостиную? Используйте стеллажи, которые изготовлены в форме лестниц. Красное дерево и простота обычных линий делают их уникальными и современными.

Хотите добавить объема в вашу гостиную? Купить стеллажи, сделанные из металла, которые придумал Хэнкок Кловер. Идеально будет поставить два таких стеллажа рядом с друг другом.

Настенные полки

В качестве основы для книжных полок используется специальная стенка, которая открывает большие возможности для создания хорошего интерьера в вашей квартире. Если окрасить полку в специальный цвет, который отлично сочетается с цветом стены, то получить невероятный результат.

Стеллаж «Альков » способен уникализировать любое помещение, веди он выполнен из метали и стали. Чем-то он напоминает изысканную сетку, которая позволить размещать на ней абсолютно любые вещи.

Если повесить книжный шкаф на стену, то получится очень интересный результат, который вполне совмещается со всеми другими видами изделий из дерева.

Если у вас мало пространства в комнате, то используйте стеллаж с шестью полками, которые расположены горизонтально. Это отлично экономит место.

Модульные настенные полки

Такие стеллажи используют, когда появляется желание создать некую уникальную композицию.

Книжные полки «Быстрые кубики» можно приобрести в комплекте из трех таких кубиков. Вполне можно прикупить несколько наборов, что создать контрастную и интересную композицию.

Если вас интересует искусство во всех его проявлениях, то особый стеллаж, который чем-то напоминает плющ, идеально впишется в ваш интерьер.

Дизайнерские коробки вместе с досками способны заполнить и украсить любое пространство, которые вы имеете.

Вы можете грамотно сочетать шкафы и книжные полки, что позволит использовать место в вашей комнате по-максимуму. Здесь вполне можно расставлять любые вещи, которые вы считаете нужными.

Статью хотелось бы окончить такими стеллажами, которые как бы визуально играют с вами. Дизайнер, создавший их, считает, что он демонстрирует настоящий «бум» современных тенденций.

Когда вы выбираете книжную полку, учитывайте количество свободного пространства.

Если его много, то используйте полки с открытыми секциями. Если его мало — поместите стеллажи на стену, что позволить не красть большое количество пространства.

Фото стеллажей с полками

Полки - важная часть внутреннего декора в любом доме и квартире. Они используются для художественного оформления стен, являясь при этом хорошим местом для для хранения всевозможных вещей, посуды, книг и многого другого. Самое лучшее в настенных полках состоит в том, что вы не обязательно должны её покупать, а всегда можете смастерить что-нибудь креативное самостоятельно. Ниже предлагается список из 15 творческих вариантов дизайна полок, которые можно легко сделать самостоятельно. Дизайн полок под силу даже тем, кто не сильно разбирается в плотницком деле.

Внимательно изучите эти варианты дизайна полок, и возможно, какие-то из них вдохновят вас на создание своей собственной, уникальной полочки. Делать их довольно легко, при этом финансовые затраты будут минимальными. Большинство материалов, в которых вы будете нуждаться, находятся у вас же дома в виде ненужных вещей. Даже просто взглянув на фотографии полок, вы уже сможете смастерить нечто схожее своими руками. Поверьте, очень приятно наслаждаться собственной уникальной и творческой стенной полкой! "Сделай Сам" — это не пустые слова, для многих это своеобразный стиль жизни. Начнем с самодельной полки-качели, которая прекрасно впишется в дизайн любого помещения:

Полки-тетрис, которые можно выкрасить в разные цвета и расположить на стене в свободном порядке. Дизайн полки может также быть выбран на ваш вкус, под особенности комнаты:

Оригинальная полка в стиле Pegboard:

Настенная полка с дизайном "медовые соты":


Очень простой дизайн настенной полки в стиле "ведро с краской". Как вы догадались, используются обычные ведра из под краски, вмонтированные в стену. Их можно покрасить как в разные цвета, так и одним цветом. Согласитесь, что выглядит это довольно стильно:


Полка на кожаном ремне. Очень простой вариант, на создание которого уйдет максимум 5 минут и минимум материалов:


Мультифункциональный дизайн с вешалкой, местом для хранения и большой доской, где можно писать мелом все что вздумается:

Полка из старых шкафчиков. Прежде чем выкидывать на мусорник свой старый ненужны шкаф, подумайте о том, что некоторые его части еще могут принести пользу. Как например, эти выдвижные шкафчики, которые можно перепрофилировать в креативные полки на стене:


Еще один очень простой дизайн — подвесная полка в скандинавском стиле:

Перейдем от классического к современному дизайну. Вот полка из простой деревянной коробки, оригинальность которой заключается в яркой стильной раскраске. Тут очень важны также те предметы, которые будут размещены на полке — в данном случае это винтажный фотоаппарат, часы и цветочный горшок, добавляющие значительную долю креативности в общий план:

Полочка из старых винных ящиков. При чем, чем старее будет винный ящик, тем лучше будет выглядеть итоговая композиция:


Самый оригинальный дизайн книжной полки, где полка выполнена непосредственно из книги. Очень интересный и необычный способ украсить стену:


Полка из ветки выглядит очень естественно:


Здесь используются старые винтажные чемоданы:

Это вариант посложнее, но умельцы справятся и с такой задачей.

(около 1460- 1516)

Иероним Босх (настоящее имя - Иерон ван Акен) - один из наиболее талантливых художников 15 века. Биография Иеронима Босха не слишком сложна и запутана. Почти всю свою жизнь он провел на родине - в городе Хертогенбос в Северном Брабанте. Обучать искусству Иеронима Босха начали его дед и отец, профессиональные живописцы. Затем он посетил нидерландские города Гарлему и Делфту, где совершенствовался в своем искусстве.

Став мастером-живописцем, в 1480 г. он вернулся на родину, и благодаря своей популярности уже в 1481 г. женился на одной из самых богатых невест в городе. С этого времени художник получил возможность работать для себя самого, но ему доводилось выполнять и традиционные заказы. Постепенно творчество Иеронима Босха распространилась далеко за пределы его родного города: к художнику обращались с заказами отовсюду, в том числе короли Франции и Испании. У каждого гения есть своя тайна, исключением не являеться и Босх. Тайна Иеронима Босха состоит в том, что был шизофреником.

Картины Иеронима Босха

Картины Иеронима Босха, как правило,не имеют датировки; сейчас можно лишь приблизительно наметить основные вехи его творчества.

Семь смертных грехов

Одна из его известных ранних работ - картина «Семь смертных грехов». В центре рисунка видна фигура Христа, под которой написано: «Берегись, берегись, Бог видит». Вокруг находятся изображения семи смертных (способных окончательно погубить душу) грехов - обжорства, тщеславия, сладострастия, гнева, лени, корыстолюбия и зависти. Босх находит для каждого из грехов пример из жизни, хорошо понятный зрителю: гнев иллюстрируется сценой пьяной драки: зависть предстает в виде лавочника, злобно поглядывающего в сторону соседа; корыстолюбие воплощает в себе судья, берущий взятку. Именно эта картина показывает погибель самых обыкновенных людей;

Однако по краям композиции находятся изображения Страшного суда, Ада, Рая и Смерти, как будто бы еще раз предупреждая людей не совершать смертные грехи, ведь за ними всегда следует воздаяние.

Воз сена

Создание этой картины началось в 1500 и длилось около 2-х лет. В это время Иероним Босх считался уже «зрелым» художником. В центре композиции находится стог сена, люди вокруг которого стараются ухватить от него хоть что-то; вероятнее всего, художник взял за основу старую нидерландскую пословицу «Мир - стог сена, и каждый старается ухватить с него сколько может».

Картина написана на трехстворчатом алтаре, внешние боковые поверхности которого описывают символ земной жизни - бредущего оборванного странника, замечающего на своем пути всевозможные (как мелкие, так и более крупные) неприятности и проявления зла.

На него рычит злая собака, прохожего грабят, на холме свершается казнь, а над падалью кружат черные вороны, но, не смотря на все это, пара крестьян танцует под волынку.

В более развернутом виде образ грешного мира демонстрирует раскрытый алтарь - здесь Иероним Босх изображает не малую часть, а весь путь земной истории, начиная с бунта сатаны против Бога (сцена битвы на небесах и свержение восставших), заканчивая концом земного мира.

В центре триптиха - земной мир, который олицетворяет собой огромный воз сена, которое означает недолговечные соблазны мира: власть, богатство, наслаждения и подобное.

В картине «Семь смертных грехов» Иероним Босх расширил пословицу, изобразив гармоничный покой природы на заднем плане, в небесах над которой проглядывает одинокая фигура Христа.

Сад наслаждений

В начале XVI века Иероним Босх создал «Сад Наслаждений» - наиболее известную и загадочную картину. За основу картины были взяты весьма традиционные сюжеты сотворения мира, Ад и Рай, однако в целом композиция превратилась в нечто очень оригинальное. Она находится на трехстворчатом алтаре, на внешней поверхности створок которого в виде прозрачной сферы изображена Земля на 3-й день ее творения. Внутренняя левая часть створок алтаря продолжают тему сотворения мира (4-7 дни создания). В правой части створок изображен Ад, в центре которого - «дерево смерти», растущее из замерзшего озера. В центре картины «Сад наслаждений» Босх изобразил так называемый «сад любви», по которому прогуливаются множество влюбленных пар. Сад проражает своей красотой - обнаженные мужчины и женщины плавают в потрясающих водоемах, катаются верхом на разнообразных животных (пантерах, оленях, грифонах).

Иероним Босх (недерл. Jheronimus Bosch , лат. Hieronymus Bosch ; около 1450—1516, родился и умер в городе Хертогенбос) — ярчайший представитель Северного Возрождения, художник, чья личность не перестаёт оставаться загадкой и через 500 лет после его смерти, а творчество — источником вдохновения для современных художников, дизайнеров, кинематографистов .

Особенности творчества художника Иеронима Босха : густонаселенность картин; смелая, безудержная фантазия в изображении монстров и ада реализована в канонических религиозных сюжетах; ловкое сочетание яркого визуального ряда с нравоучительным содержанием.

Известные картины и триптихи Иеронима Босха: «Сад земных наслаждений », «Искушение святого Антония ». «Несение креста ».

Хертогенбос — город, в честь которого художник Иероним ван Акен взял себе псевдоним Босх, — издавна славился производством колоколов и органов. В XV веке колокола и органы заглушали здесь все. Каждый шестой житель Хертогенбоса состоял в какой-нибудь религиозной общине. Если, здороваясь на улице с прохожим, вы улыбались, это считалось тяжким грехом. Смерть, страдание, бремя католической вины — вот« тренды» тех лет, которые безраздельно владели благочестивыми умами Хертогенбоса. А если кто-то сбивался с праведного пути, дорогу во мраке ему освещали костры инквизиции.

Отчасти все это объясняет появление столь своеобразного и пугающего гения, как Босх. Но только отчасти.

Картины художника Иеронима Босха — сложнейшие многофигурные ребусы, над решением которых бьются поколения искусствоведов. Его личность — такая же загадка, и честному биографу приходится использовать слово« вероятно» куда чаще, чем хотелось бы.

Колокола и органы

Предки Иеронима, вероятно, имели германские корни. Судя по фамилии, они, вероятно, были выходцами из города Ахен. В семье ван Акенов почти все мужчины были художниками. Художниками были дед Иеронима — Ян, его отец Антоний, его брат Гооссен, а также трое его дядьев. Так что ремеслу Иероним учился в домашней мастерской. Вероятно.

Предположительно он родился в 1453 году(большинство биографов осторожно говорит о 1450-х) в Хертогенбосе — одном из центров графства Брабант на юге Голландии. Это был крупный торговый город с оживленной рыночной площадью. Впрочем, музыку — не только ту, что исполнялась на колоколах и органах, — в Хертогенбосе заказывала католическая церковь. Вокруг нее вертелась местная экономика, с ней, так или иначе, были связаны любые проявления здешней культурной, интеллектуальной или светской жизни. Одним из основных градообразующих элементов было Братство Богоматери — влиятельная светско-религиозная организация, основанная в начале XIV века. Ван Акены обслуживали Братсво в течение двух столетий: Яну ван Акену приписывается авторство фресок в соборе св. Иоанна, множество заказов Братства выполнил и Антоний ван Акен. Семья не бедствовала: работая на Братство, Антонию удалось построить каменный особняк на главной площади города. Что касается Иеронима, первое упоминание о нем как о художнике встречается в архивах Братства Богоматери лишь в 1481-м. По меркам тех лет 28 — возраст для художника более чем зрелый. Это(в пользу такой теории говорит также отнюдь не поверхностное знакомство Босха с богословием) позволяет некоторым биографам сделать вывод, что живопись не была его первым выбором: изначально Иероним готовился стать священником.

Как бы то ни было, гены взяли свое. Иероним унаследовал« семейный бизнес» и всю свою жизнь сотрудничал с Братством — расписывал алтари, оформлял торжественные шествия, делал эскизы витражей, амвонов и прочих паникадил.

Примерно в это же время Иероним Босх женился на Алейт ван ден Меервеен, происходившей из влиятельного и богатого рода. Это была выгодная партия — Иероним стал зажиточным землевладельцем и даже поучаствовал в судебной тяжбе с шурином, который счел себя обделенным. Суд вынес решение в пользу художника.

Разумеется, он тотчас вошел в Братство Богоматери — уже на правах почетного члена. В архивах сохранились документы, свидетельствующие, что Иероним не раз председательствовал на заседаниях Братства, которые проходили в его доме. Он по-прежнему много писал — за символическую плату и не ради . Картины художника Иеронима Босха тем временем все меньше соответствовали образу респектабельного бюргера. В них все заметнее проступало то, за что позднее сюрреалисты назовут Босха« почетным профессором ночных кошмаров».

Король ужаса

Трудно не заметить, что при всей своей иконографичности, стиль картин Иеронима Босха выходит далеко за рамки каких-либо канонов. В современной поп-индустрии существует такое явление как« христианский рок» — многие« богоугодные» коллективы звучат громче, чем ад, и мрачнее, чем апокалипсис. В определенном смысле их можно считать последователями Босха. Босх тоже прославлял Бога, но сделался знаменит за счет присутствовавшего на его полотнах Дьявола.

Он определенно был мизантропом. Пожалуй, худшими из грехов Босх считал легкомыслие и доверчивость. Его знаменитые работы(«Воз сена », «Фокусник », «Корабль дураков «), репродукции которых представлены на нашем портале, — отнюдь не похвала глупости. Впрочем, Босх не делал скидок ни для кого. Простак не менее грешен, чем вор, запустивший руку в его карман. Священник торгующий индульгенциями, будет гореть в адском пламени вместе с купившим прощение убийцей. Человечество обречено и надежды нет.

Само собой, столь своеобразный взгляд на мироустройство в сочетании с таким ярким талантом не могли остаться незамеченными.

Некоторые исследователи считают, что приблизительно в 1500 году Иероним Босх побывал в Италии. Такое мнение подпитывает написанная художником картина« Распятая мученица »(репродукцию и описание этой картины Иеронима Босха можно посмотреть на нашем сайте), предположительно посвященная св. Юлиане, культ которой был особенно распространен в северной Италии. Кроме того, искусствоведы усматривают влияние Иеронима Босха в работах Джорджоне и даже Леонардо да Винчи .

Другие биографы уверены, что Босх никогда не покидал Хертогенбос, в то время как его картины, его слава уже при жизни распространились не только за пределы родного города, но и за границы Нидерландов. Именно поэтому он начал подписывать свои работы« Jheronimus Bosch"*.

В числе его заказчиков(помимо неизменного Братства Богоматери) было немало знатных вельмож. Картинами художника Иеронима Босха владели герцог Бургундии Филипп I Красивый, герцог Нассау-Бреда Генрих III, король Испании Филипп II . Едва ли современники понимали Босха. В лучшем случае вместо назидания и сатиры они видели теологические ребусы. В худшем — «страшилки», которые бодрят и щекочут нервы. Художник был для них хоррормейкером. Если бы в XV веке была известна такая технология, показывая картины Иеронима Босха, хозяева подавали бы гостям попкорн.

Дьявол внутри

Поскольку фактов о Босхе известно немного, судить о личности этого удивительного художника приходится по его картинам. Существует немало чуднЫх, часто противоположных версий насчет того, кем на самом деле был Иероним Босх . Ревностным католиком. Тайным еретиком. Визионером. Практикующим алхимиком, антихристом, мессией, инопланетянином, шизофреником, провидцем. В самом деле, человек, в чьей голове роились столь чудовищные образы, должен был быть хотя бы немного безумцем. Достоверных подтверждений какой-либо из этих версий нет. Скорее наоборот — судя по всему, Иероним Босх прожил на удивление спокойную и нормальную жизнь. Жизнь, которая во времена Клайва Баркера и Ганса Руди Гигера кажется слишком размеренной и даже скучной. Если он был богохульником, то чрезвычайно удачливым — самые ревностные инквизиторы тех лет ему покровительствовали. О «тайной ереси» Босха заговорили только в XVI веке. И до эпохи реформации Иероним Босх благополучно не дожил.

Он умер в 1516 году и был торжественно отпет как« выдающийся мастер» в соборе св. Иоанна.

Сейчас в доме, где жил Иероним, — магазин мужской одежды. На улицах Хертогенбоса вы не встретите ни птицеголовых монстров, ни гигантских жаб, ни распятых мучениц. Ничто в этой тихой« спальной» провинции не намекнет вам, откуда Босх черпал вдохновение.

Впрочем, эту загадку еще в XVII веке разгадал испанский монах Хосе де Сигуэнса, который писал: «В то время как другие художники изображали человека таким, какой он снаружи, только Босху хватало мужества рисовать его таким, каков он изнутри».

* Хертогенбос и 500 лет назад и сейчас в разговорной речи сокращают до Ден Босх(Den Bosch).

Также мы приготовили для вас два увлекательных теста по творчеству Иеронима Босха:

1. «Босх в деталях»: угадайте, из каких картин Босха взяты фрагменты с демонами и святыми.

2. «Босх или не Босх? »: в каждой паре картин только одна принадлежит Босху — выбор за вами.

За пять веков это имя то возносилось до небес, то растворялось в забвении. Босх, картины которого сейчас объявляются или извлеченными из глубин подсознания, или простыми страшилками, или карикатурами, остается загадкой, тайной, которая влечет…

Потомственный художник

Точных сведений о жизни мастера немного. Его настоящим именем считается Ерун Антонисон ван Акен.

От названия его родного города на границе Голландии и Фландрии (Бельгии) - Хертогенбоса - произошло его прозвище - Босх. Картины художника представлены в виде копий в музее городка, где прошла вся его жизнь: от рождения (примерно 1450 год) до погребения (1516 год).

Он выбрал, видимо, по художниками были его дед, отец и дяди. Удачная женитьба избавила от материальных проблем, всю жизнь он входил в Братство Богоматери, выполняя для него живописные заказы.

Современник Леонардо

Он жил в эпоху Возрождения, но как неповторим и своеобразен был Босх! Картины мастера не имеют ничего общего с тем, что происходило на юге Европы, не по форме, не по содержанию. Большинство сохранившихся живописных шедевров мастера - складни-триптихи или их части. Внешние створки обычно расписывались в технике гризайли (монохромно), а открыв их, можно было увидеть полноцветное впечатляющее изображение.

Именно так выглядят главные шедевры, автором которых признаётся Иероним Босх: картины «Воз сена» (1500-1502), «Сад земных наслаждений» (1500-1510), «Страшный суд» (1504), «Искушение Святого Антония» (1505) и др. То есть это целых четыре полотна, вернее, досок, объединенных общей темой. Сохранившиеся части складней имеют высокую самостоятельную художественную ценность.

«Корабль дураков»

Это сохранившаяся часть триптиха - центральная, две другие предположительно назывались «Обжорство» и «Сладострастие». Именно об этих пороках идет речь на сохранившемся изображении. Но как у любого гения, здесь отсутствует простая, однозначная назидательность. «Корабль дураков» - картина Босха, в которой нет бесконечной череды символов и сложных шифров, но нельзя её назвать и простой иллюстрацией к проповеди.

Странная лодка, сквозь которую проросло дерево. В ней сидит веселая компания, в том числе монах и монашка, все самозабвенно поют. Их лица - без признаков особой мыслительной деятельности, они похожи и страшны особенной пустотой. Не случайно здесь присутствует еще один персонаж - одиноко отвернувшийся от них шут. Уж не из шекспировских ли он трагедий?

Гений фантазии

«Сад земных наслаждений» - взлет фантазии Босха и величайшая загадка мирового искусства. На внешних створках в оттенках серого - мир на третий день творения: свет, земля и вода, а человек представлен на развороте. Босха - очень сложное дело, а это произведение похоже на гигантскую симфонию, переполненную деталями и образами.

Левая часть посвящена происхождению жизни: господь представляет Адаму первую женщину, заселен Но среди них уже поселилось зло - кошка душит мышь, лань убита хищником. Разве так было задумано Господом?

В центре - многофигурная композиция, которую называют ложным раем. Над круговоротом жизни в виде замкнутой кавалькады всадников - фантастически красивое озеро с четырьмя протоками, с небом, в котором летают птицы и люди. Внизу - удивительная масса из людей, непонятных механизмов, невиданных существ. Все они заняты какой-то страшной суетой, в которой одни видят безмерную похоть, другие - вычурные иероглифы, обозначающие самые страшные грехи.

Справа - ад, населенный самыми чудовищными образами - ожившими ужасами и галлюцинациями. Эту композицию называют еще «Музыкальный ад»: здесь много образов, связанных со звуками и музыкальными инструментами. Есть теория, что это продиктовано Братством Богоматери, членом которого был Иероним Босх. Картины ада, заполненного какофонией, - результат включения в церковную службу музыкального сопровождения, против чего протестовало Братство.

Тайна Босха

Людям всегда хотелось разгадать загадку по имени Босх. Картины, написанные фантастически одаренным живописцем, будоражат даже специалистов-психологов. Одни современные психоаналитики доказывают, что образы на картинах художника могут быть рождены только психически больным сознанием. Другие считают: чтобы так изображать многообразие человеческих грехов, надо обладать порочной натурой.

Одни историки считают босховские композиции записью алхимических рецептов, где в виде фантастических существ зашифрованы компоненты и манипуляции для получения драгоценных эликсиров и снадобий. Другие записывают художника в члены тайной секты адамитов - сторонников возвращения к невинной природе - Адама и Евы, звавших к большей сексуальной свободе.

Приходится признать, что тайна образов и символов художника навсегда похоронена в реке времени, и каждому придется отгадывать её самостоятельно. Эта возможность находить собственные ответы на загадки мастера - лучший дар Иеронима Босха потомкам.