Святые католической церкви. Архив метки: святые

Умер в Нагасаки, Япония, в 1597 г.; беатифицирован в 1627; канонизирован в 1862; день раньше отмечался 5 февраля.

Христианство, скорее всего, изначально появилось в Японии в 1549 г. благодаря возлюбленному святому Франциску Ксаверию. Когда он покинул Японию после нескольких лет пребывания, там насчитывалось около 2 000 обращённых. В последующие 50 лет их число ещё более увеличилось. По сведениям, к 1587 г. христиан там стало более 200 000, что напугало феодального правителя Японии от имени императора, Тоётоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), неприязнь которого переросла в гнев. В 1587 он приказал покинуть Японию всем миссионерам в срок шесть месяцев. Некоторые из них подчинились, но множество осталось, скрываясь от преследований.

Как упомянуто в истории Филиппа де лас Касас (Philip de las Casas), это преследование было подогрето безответственным бахвальством одного испанского капитана, который заявил Хидеёши, уже раздражённому успехом христианских миссионеров, что цель их деятельности — способствовать более успешному покорению Японии Португалией или Испанией.

Из большого числа христианских мучеников Японии, было канонизировано 26 человек. Шесть из них были европейскими францисканскими миссионерами, которых возглавлял испанский святой Пётр Креститель. Остальные — это японский священник-иезуит, святой Павел Мики (Paul Miki), и корейский мирянин, святой Лев Карасумару (Leo Karasumaru). Среди них также 18 японцев мирян, из которых трое были молодыми прислужниками.

24 человека из их числа привезли в Мияко (Miyako), где по приговору им должны были отрубить уши и носы, однако приговор был смягчён и им отрезали только часть левых ушей. Затем их провели по разным городам, чтобы вид их кровоточащих щёк заставил христиан отречься от веры. Отрубленные уши показывали в других городах, чтобы запугать остальных. Когда они прибыли на место казни, холм в Нагасаки, им было позволено исповедаться двум иезуитам.

Их лишили жизни одновременно, применив один из видов распятия. Поначалу их привязали или приковали к крестам на земле, обвязав вокруг шеи железный воротник. Затем кресты воткнули в землю в ряд на расстоянии около четырёх футов друг от друга, и каждого святого проткнул копьём его собственный палач. Их кровь и одежда были собраны христианами, и к ним приписывались чудеса. Остальные миссионеры были высланы, за исключением 28 священников, остававшихся переодетыми.

После их канонизации и до пересмотра римского календаря в 1970 г., их день отмечался только в Японии и францисканцами с иезуитами. Теперь их память отмечается по всей Церкви как первых мучеников на Дальнем Востоке. Остальные, ещё не канонизированные, приняли мученичество в 1617, 1622, 1624 1629 и в 1632 гг. В их число входят:

* Антоний Дейнан (Antony Deynan), родился в Нагасаки, был 13-летним алтарным служителем и францисканцем Третьего ордена.
* Бонавентура Мияко (Miyako, Meaco), OFM Tert., японец, ставший францисканцем Третьего ордена и катехизатором. (Он мог быть только беатифицирован, но не включён в число 26 канонизированных).
* Кай Франциск (Caius Francis), OFM Tert., был японским солдатом, который только незадолго до этого крестился и стал францисканцем Третьего ордена. Он хотел, чтобы его схватили вместе с монахами.
* Косма Такея (Cosmas Takeya, Tachegia, Zaquira), OFM Tert., мирянин-францисканец из Овари (Owari), Япония, который служил в францисканских монастырях переводчиком и проповедовал в Осаке.
* Диего (Яков) Кисаи (Diego Kisai, Kizayemon), SJ, японец мирянин, помогавший иезуитам и работавший катехизатором в Осаке. Как и Иоанн Джотто (John Gotto), он вступил в Общество Иисуса в тюрьме, незадолго до смерти в 64 года.
* Франциск Бланко, OFM (Francis Blanco), урождённый Монтерея (Monterey), Галиция, Испания. Обучался в Саламанка, вступил в орден францисканцев в Валлапандо (Salamanca, Vallalpando). Сначала был миссионером в Чурубуско (Churubusco), Мексика, а затем в 1594 г. переехал из Манилы в Японию.
* Франциск Мияко (Francis of Miyako) из Нагасаки, OFM Tert., японский врач из Мияко, был обращён в католичество францисканскими миссионерами в Японии и стал францисканцем Третьего ордена и мирянином-катехизатором.
* Франциск святого Михаила, OFM, родился в Парилла возле Валладолид (Valladolid), Испания. Стал францисканским мирянином и был направлен миссионером с Филиппин в Японию. Был арестован вместе с своим спутником святым Петром Крестителем в Осаке в 1596 г, и ожидал казни, произведённой в следующем году.
* Габриэль де Дуиско (Gabriel de Duisco), OFM Tert., 19-летний сын францисканского сторожа-японца.
* Гундисальвус Гарсия (Gundisalvus, Gonsalo Garcia), OFM, родился в Бассейн (Bassein) возле Бомбея, Индия в 1556 от португальских родителей, однако по другим сведениям его родителями были индийские христиане, взявшие португальские имена. Сначала он работал иезуитским катехизатором, затем открыл преуспевающее дело в Японии, а в 1591 стал францисканцем мирянином в Маниле, Филиппины. Вернулся в Японию в качестве переводчика святого Петра Крестителя.
* Иоахим Сакакибара (Joachim Sakakibara, Saccachibara), OFM Tert., японец мирянин, повар (по другим данным врач), работавший у францисканцев в Осаке, также бывший катехизатором.
* Иоанн Соан де Гото (John Soan de Goto), SJ, 19-летний японец, попавший в тюрьму к иезуитам незадолго до того, как принял мученичество. Перед этим был помощником в обществе Иисуса и катехизатором в Осаке.
* Иоанн Кисака (John Kisaka, Kimoia), OFM Tert., японский ткач по шёлку, родился в Мияко (Miyako). Крестился и был принят в Третий орден незадолго до своего распятия.
* Лев Карасумару (Leo Karasumaru, Carasuma), кореец, был языческим жрецом до своего обращения в христианство. Его крестили в Японии иезуиты в 1589 г. Стал первым корейцем, францисканцем Третьего ордена и главным катехизатором у монахов. С ним был распят его брат Павел Ибараки и их двенадцатилетний племянник Людовик Ибараки (Paul Ibaraki, Louis Ibaraki).
* Людовик Ибараки (Louis Ibaraki, Ibarki), двенадцатилетний племянник Павла Ибараки и Льва Карасумару, был у францисканцев прислужником.
* Мартин Лойназ (де Агирре) (Martin Loynaz de Aguirre) Вознесения, OFM, урождённый Вергара возле Памплоны, Испания (Vergara, Pamplona). Учился в Алкале (Alcala) и стал францисканцем в 1586 г. Сначала был миссионером в Мексике, потом в Маниле на Филиппинах, потом в Японии.
* Матвей Мияко (Matthias of Miyako), OFM Tert., японец, стал францисканцем Третьего ордена.
* Михаил Козаки (Michael Cozaki) был катехизатором, работал сиделкой в больнице францисканских миссионеров. Принял мученичество с своим сыном, Фомой.
* Павел Ибараки (Paul Ibaraki, Yuanki, Yuaniqui), OFM Tert., брат Льва Карасумару, мирянин Третьего ордена, переводчик и катехизатор.
* Павел Мики (Paul Miki), SJ (родился в 1562 г., умер в 33 года), сын японского военного командира, родился в Таунукумада (Tounu*****ada), Япония, обучался в японском колледже в Анзикияма (Anziquiama), стал иезуитом в 1580 г., получил известность за свои яркие проповеди. Его последняя проповедь прозвучала с креста, на котором он принял мученичество.
* Павел Сузуки (Paul Suzuki), OFM Tert., родился в 1563 в Овари, Япония (Owari), его крестили иезуиты в 1584 г., стал францисканцем Третьего ордена, был знаменитым катехизатором до того как был распят возле Нагасаки.
* Пётр Креститель (Peter Baptist), OFM, родился в 1545 г. в Авила (Avila), Испания. Присоединился к францисканцам в 1567, работал миссионером в Мексике, был направлен на Филиппины в 1583 и в Японию в 1593, где работал интендантом у францисканцев. Имел дар чудотворчества, его считают руководителем францисканских мучеников.
* Пётр Сукедзиро (Peter Sukejiro, Xukexico), OFM Tert., японский францисканец Третьего ордена, работал катехизатором, был прислугой и ризничим у францисканских миссионеров. Иезуитский священник направил его помочь арестованным, и он тоже был схвачен.
* Филипп де лас Касас, OFM (Philip de las Casas).
* Фома Козаки (Thomas Cozaki, Kasaki), 15-летний японец, был прислужником, принял мученичество с своим отцом Михаилом.
* Фома Дзико (Thomas Xico, Dauki), OFM Tert., японец, францисканец Третьего ордена, катехизатор и переводчик у миссионеров.
* Вентура (Ventura), японский мирянин из Мияко, получил крещение у иезуитов, отрёкся от католической веры после смерти своего отца, был возвращён в христианство францисканцами (At*****er, Benedictines, Delaney, Encyclopedia, Farmer, Husenbeth, Walsh, White).

Симон «Зилот»

I век; праздник Симона в Восточных церквях 1 июля, традиционный день их смерти; у Иуды на Востоке свой собственный праздник 19 июня; в наши дни он может быть связан с днём переноса их останков в собор Святого Петра в Риме в VII-VIII вв.

Согласно Мф. 10:4 и Мк. 3:18, Симон родился в Кане, месте первого чуда, сотворённого Иисусом, или даже может быть тем самым женихом, к которому оно было обращено. Это было просто маленькое чудо превращения воды в вино, помощь молодожёнам, но оно важно, поскольку произошло по просьбе Его Матери. Некоторые считают, что причиной тому было обращение Симона в последователи Иисуса.

Лука также говорит нам о том, что Симон был «Зилотом» (Лк. 6:15 и Деян. 1:13), что означает, что он был сторонником иудейских патриотов, поднявших впоследствии восстание против римлян, захвативших Израиль, хотя это могло отражать и его рвение, с которым он проповедовал иудейский закон до его призвания Иисусом. Современные исследователи полагают, что Симон скорее всего был галилеянином, и что «кананеянин» и «Зилот» имеют значение «усердный».

Святого Иуду (Лк. 6:16 и Деян. 1:13), или Фаддея (Матфей, Марк), или Левия (Ин. 14:22; Мф. 10:3) в Новом Завете называют родственником (adelphos) Иисуса (Мф. 13:55 и Мк. 6:3), а также братом Иакова Меньшего (Послание Иуды). Также может быть автором самой короткой книги Нового Завета, письма Иуды (хотя стих 17 этого письма позволяет нам считать, что апостолы Иисуса к тому времени уже умерли «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.» Ид. 1:17).

Письмо Иуды написано человеком, сильно обеспокоенным как чистотой христианской веры, так и доброй репутацией христианского народа. Автор, как он говорит нам, планировал написать другое письмо, но, узнав о ложных воззрениях некоторых учителей христианского сообщества, срочно предупреждает Церковь остерегаться их.

В Западной традиции, основанной на апокрифических Страстях Симона и Иуды, считается, что после проповеди в Египте Симон присоединился к Иуде, и они оба с миссией отправились в Персию. Начиная с VI века легенды гласят о мученичестве, принятом Симоном и Иудой в Персии в Суфиане (Sufian, Siani), в Восточной же традиции считается, что Симон мирно почил в Эдессе. Иуду, именуемого святым Фаддеем, путают с святым Аддеем (Addai) из Месопотамии. Считается, что Симона и Иуду убили пилой или коротким мечом (falchion) (Attwater, Bentley, Delaney, Farmer, Walsh, White).

В искусстве святой Симон — человек средних лет с пилой и книгой, или лодкой. Иногда он держит весло или рыбу (Roeder). Или же его изображают распиленным наполовину (по Золотой легенде таким образом его убили языческие жрецы). В Реймсе и Тулузе, Франция, считают, что там находятся почитаемые останки этих святых. (Encyclopedia, White).

Иуда Фаддей обычно держит дубину — орудие своей смерти. (Его часто путают с Иаковом Меньшим, изображение которого обычно напоминает нашего Господа, тогда как Иуды — не напоминает.) Иногда Иуду показывают (1) держащим топор или алебарду (часто путают с Матфием); (2) держащим пилу; (3) держащим книгу (на которой может быть написано «Иуда»); (4) со свитком, своим посланием, с Carnis resurrectionem; (5) держащим плотницкую линейку (из-за чего его можно спутать с Фомой Близнецом); или (6) держащим корабль, и Симоном, держащим рыбу (поскольку оба были рыбаками). Обычно он в виде молодого человека или средних лет. К святому Иуде прибегают в безнадёжных ситуациях (Roeder).

Когда Симона и Иуду изображают вместе, один держит пилу, а второй — короткий меч, но их часто путают. Рыба, корабли и вёсла могут быть добавлены к изображениям каждого святого единственно из-за того, что оба были двоюродными братьями сынов Зеведеевых, которые были рыбаками (Appleton).

Молитва святому Иуде

Наиправеднейший апостол, святой Иуда, верный слуга и друг Иисуса, Церковь почитает тебя и обращается к тебе всюду, как к покровителю в безнадёжных, самых отчаянных случаях. Молись за меня, я так беззащитен и одинок. Умоляю, особенным правом, данным тебе, сделай видимой и быстрой помощь там, где она особенно нужна. Стань помощником в этой великой нужде, чтобы я смог получить утешение и помощь небес во всех моих потребностях, несчастьях и страданиях, особенно в (здесь изложите свою просьбу) и чтобы я мог восхвалять Бога с тобой и всеми избранными вечно. Обещаю, о блаженный святой Иуда, помнить об этом великом благоволении, всегда почитать тебя как своего особенного и могущественного покровителя, и с благодарностью быть преданным тебе. Аминь.

Франс Хальс "Евангелист Лука"

Лука Евангелист (сокращ. форма лат, слова Lucanus, как например Сила — Silvanus), писатель третьего Евангелия и книги Деяний Апостольских. Он вообще не поименован как писатель последней книги, но всеобщее и непрерывное предание Церкви с самого начала приписывало ему составление означенной книги Н.З. По свидетельству Евсевия и Иеронима, Лука был уроженец г. Антиохии.

В послании к Колоссянам (4:14) an. Павел именует его врачом, возлюбленным. Основательное его знакомство с Иудейскими обычаями, образ мышления, фразеология делают несколько вероятным, что он сначала был прозелитом, иноплеменником, принявшим Иудейскую веру, хотя с другой стороны, по его классическому стилю, чистоте и правильности Греческого языка в его Евангелии, скорее можно заключить, что он происходил не из Еврейской, а из Греческой расы.

Нам неизвестно, что именно побудило его к принятию Христианства, но мы знаем, что по своем обращении, сердечно привязавшись к великому апостолу Павлу, он всю последующую жизнь свою всецело посвятил на служение Христу. Существует древнее предание, что Лука был из 70 учеников, посланных Господом во всякий город и место, куда Сам хотел идти (Лк 10:1). Другое древнее предание говорит, что он был вместе с тем и живописец и приписывает ему начертание икон Спасителя и Божией Матери, из коих последняя доселе хранится в Большом Успенском соборе в Москве.

Касательно образа его деятельности по вступлении в апостол, служение, мы находим точные и определенные сведения, описанные им самим в кн. Деяний. Думают, что в трогательном Евангельском повествовании его о явлении воскресшего Господа двум ученикам, шедшим в Еммаус, под другим учеником, имя которого не упоминается, разумеется сам Лука (гл. 24).

Когда Лука присоединился к ап. Павлу и сделался его спутником и сотрудником, достоверно неизвестно. Может быть, это было в 43 или 44 году по Р.Х. Затем он сопровождал апостола в Рим до времени первого его темничного заключения в оном (Деян 27:1 и ел.) и оставался при нем (Кол 4:14). И во время вторых уз апостола, не задолго до его смерти, он также был при нем, тогда как все прочие оставили апостола; вот почему так трогательно звучат слова ап. Павла в конце 2 Тим 4:10: «Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию. Один Лука со мною.»

По кончине ап. Павла, о последующей жизни святого Луки из Священного Писания ничего неизвестно. Существует предание, что он проповедовал Евангелие в Италии, Македонии и Греции и даже в Африке и мирно скончался на 80 летнем возрасте. По другому преданию, он скончался мученическою смертью при Домициане, в Ахаии и за неимением креста был повешен на оливковом дереве. Мощи его перенесены в Константинополь при императоре Констанце в половине IV века.

Память святого Луки Евангелиста празднуется Католической Церковью 18 октября. via

Святая Тереза Авильская (28 марта 1515, Авила - 4 октября 1582, Альба де Тормес) (исп. Teresa de Ávila, Teresa de Jesus), Тереза Иисуса, Тереза де Аумада - испанская монахиня- кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создатель орденской ветви «босоногих кармелиток». Провозглашена Католической Церковью Учителем Церкви.

Биография

Тереза родилась 28 марта 1515 года в Авиле в семье благородного дворянина Алонсо Санчеса де Сепеда, потомка семьи крещёных евреев. Мать Терезы Беатрис Давила и Аумада имела кроме Терезы ещё одну дочь и семеро сыновей. У отца Терезы было также трое детей от первого брака. Полное имя Терезы было Тереза Санчес Сепеда Давила и Аумада.

Семья Терезы была весьма знатна и богата и состояла в родстве со многими благороднейшими домами Кастилии.

В детстве Тереза была весьма впечатлительным ребёнком, отличавшимся глубокой набожностью. Она уже в возрасте 6 лет выучилась читать, её любимой книгой было собрание жизнеописаний святых и мучеников. Однажды она даже вместе с братом Родриго убежала из дома, чтобы отправиться в мусульманские земли для проповеди Христа; однако беглецов быстро нашли. Затем эти мечты сменились мыслью о монашеском призвании, которое лишь укрепилось после смерти матери, которая скончалась когда Терезе было 12 лет. В юности, несмотря на мысли о монастыре, Тереза не оставалась в стороне от светских увлечений, она сильно увлеклась рыцарскими романами и даже сама написала один. Её отец и слышать не хотел о монашестве - знатная, умная и красивая девушка, по его мнению и мнению общества, могла составить блестящую партию. Однако в возрасте 20 лет Тереза решилась на рискованный шаг - она тайно бежала из дома и поступила в кармелитский монастырь Благовещения, приняв при этом монашеское имя Тереза Иисуса.

Рубрика: | Отмечено , , , |

Гелена Ковальская родилась в деревне Глоговец около Лодзи (Польша). Была третьим ребёнком в семье Станислава и Марианны Ковальских.

В сентябре 1917 года начала обучаться в начальной школе, в которой закончила всего три класса. В 1921-1925 годах работала в Лодзи. 23 января 1926 года поступила в новициат Конгрегации сестёр Божьей Матери Милосердия в Кракове. 1 мая 1933 года принесла вечные монашеские обеты. После продолжительной болезни скончалась в Кракове 5 октября 1938 года.

18 апреля 1993 года папа Иоанн Павел II беатифицировал Фаустину Ковальскую, а 30 апреля 2000 года причислил её к лику святых. Католическая церковь отмечает её память 5 октября.

Деятельность:

По просьбе священника Михала Сопочко Фаустина начала описывать свой духовный опыт в виде записок, которые впоследствии получили название «Дневник». В этом сочинении Фаустина рассказывает о своих духовных переживаниях, приводит факты из своей монашеской жизни. «Дневник» после её смерти стал в Католической церкви источником распространения нового культа Божьего Милосердия. В своём «Дневнике» Фаустина приводит некоторые элементы этого культа: икону «Иисус, уповаю на Тебя», венчик Милосердию Божию, новенну Божьего Милосердия и призывает установить новый праздник, посвящённый Божьему Милосердию, который и был впоследствии установлен в Католической церкви в последний день Октавы Пасхи.

Рубрика: | Отмечено , , | |

На протяжении восьми веков личность св. Франциска привлекает людей самых разных взглядов и мировоззрений. В нем видят родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды, революционера, романтического героя… На самом же деле, в жизни Франциска, по сути, не было ничего, кроме точного следования евангельскому идеалу и подражания Христу — настолько совершенного, что его называют «Alter Christus» — «Второй Христос».

Франциск родился в 1181 (или 1182) г. в городе Ассизи в Умбрии (Центральная Италия), в семье купца и торговца тканями Пьетро Бернардоне. Проведя юность беззаботно и весело, в возрасте 24 лет он пережил обращение, и с тех пор полностью посвятил себя Богу. Он начал жить в крайней бедности, ухаживал за прокаженными, собственными руками восстанавливал разрушенные часовни, проповедовал.

Вскоре у него появились сподвижники, а еще немного времени спустя — в 1209 г. — Папа Иннокентий III одобрил Устав нового братства. Так родился Францисканский Орден.

За два года до кончины Франциск получил от Господа удивительный дар — стигматы. Крайне истощенный постоянным постом и суровым образом жизни, 3 октября 1226 г. он предал Богу свой дух. Меньше двух лет спустя Папа Григорий IX причислил Франциска к лику святых.

В принципе, св. Франциск не изобрел ничего, что можно было бы назвать открытием для христианства; тем не менее, роль Ассизского Бедняка в истории трудно переоценить. Его Орден практически положил начало деятельному монашеству. Его духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения, и прежде всего Джотто. Его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившим великого Данте.

Но, возможно, главное, что сделало личность Божия Простачка столь притягательной, — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни, которую прекрасно передали его современники и которую ощущает, наверное, каждый, кто встречает на своем пути этого святого.

Память святого Франциска Ассизского Католическая Церковь отмечает 4 октября. via

Рубрика: | Отмечено , , |

Глава из книги Антонио Сикари «Портреты Святых»

Тереза из Лизье умерла в конце прошлого века, в 1897 году, и была канонизирована в 1925, так быстро, что не были соблюдены даже положенные сроки. Пий X, начавший процесс о канонизации, предвидел, что она будет признана «величайшей святой Нового Времени». Пий XI, ее канонизировавший, назвал ее «звездой своего понтификата» и назвал «ураганом славы» всемирное движение, окружившее любовью и почитанием молодую кармелитку, умершую в 24 года и объявленную блаженной, когда, если бы она осталась в живых, ей было бы всего 50 лет.

Кроме того — и это может показаться парадоксом — он провозгласил Терезу, бывшую монахиней-затворницей, главной покровительницей всех миссий и всех миссионеров на земле.

В 1937 году кардинал Пачелли в качестве папского легата освятил посвященную ей церковь в Лизье и назвал Терезу «маленькой скинией Бога живого», ставшей «огромным храмом человечества, ею завоеванного». Впоследствии, став Папой, он провозгласил ее покровительницей Франции наряду со св. Жанной д’Арк.

В пятидесятую годовщину ее смерти, сразу же после второй мировой войны, урну с телом той, которую отныне называли «Терезой Французской», провезли по всей стороне и везде она встречала восторженный прием.

Сотни тысяч экземпляров автобиографии, написанной маленькой Терезой Мартэн, разошлись по свету, а ее изображение за один только год — с 1915 до 1916 — было отпечатано в четырех миллионах экземпляров.

В годы двух мировых войн к ней прибегало за помощью и утешением множество людей на полях сражений и в концлагерях.

Ее называли «самой любимой девушкой на земле».

Уже до канонизации ей приписывали 4000 чудес. Она сама обещала: «Если мои желания будут исполнены, мое небо обратится на землю вплоть до конца света. Я хочу с неба делать добро на земле». И с удивительной простотой она предсказала: «Я знаю, что весь мир будет меня любить».

Что же произошло? Некоторые современные богословы и ученые пребывают в растерянности. Они спрашивают себя, не обязана ли Тереза своей славой недоразумению: кажется, что она неожиданно показала слишком легкий, улыбчивый, домашний путь к святости; кажется, что она одним ударом опрокинула древнее здание героической святости, невозможной для простых верующих, ради повседневной святости, состоящей из мелочей и розовых лепестков, рассыпанных над Распятием или перед Святейшим Таинством, как когда-то рассыпали их дети во время процессии Тела Господня.

Рубрика: | Отмечено ,

Святой Иероним (ок. 340–420), один из великих отцов и учителей христианской церкви. Родился ок. 340 в Стридоне, на границе Паннонии и Далмации (современная Югославия). Получил в Риме обычное для высших слоев общества образование в области риторики, философии и права, вынеся из школ любовь к учению и вкус к научным занятиям. Любовь к знаниям побудила его посетить многие центры образования в Галлии, Греции и Малой Азии. В 373, когда он находился в Антиохии, опасная болезнь заставила его задаться вопросом, не в большей ли степени он ученик Цицерона, чем ученик Христа. Ответом на этот вопрос стало принятое им решение оставить мирские науки и посвятить себя изучению Святого Писания.

На протяжении последующих 6 лет Иероним жил среди сирийских отшельников, изучая еврейский язык и собирая рукописи. В 379 стал священником, а затем провел три года в Константинополе, изучая греческий язык и богословие. Когда в 382 Иероним возвратился в Рим, папа Дамас побудил его осуществить точный перевод Св. Писания на латинский язык, чтобы заменить им несовершенные и недостоверные переводы, появившиеся в эпоху гонений на церковь. В 384 Иероним завершил перевод Нового Завета и Псалмов, опираясь на общепризнанные греческие списки, однако смерть папы Дамаса прервала его труды. Он предпринял новое путешествие в Палестину и Египет, чтобы пополнить свои познания в области библейской географии и добыть рукописные источники, необходимые для выполнения задачи.

В 386 Иероним поселился в Вифлееме, где завершил перевод Ветхого Завета с греческого языка, а затем осуществил новый его перевод, теперь уже с еврейского текста. Этот последний перевод, в совокупности со сделанным ранее переводом Нового Завета, известен под названием Вульгаты (канонический перевод Св. Писания, принятый Римско-католической церковью). Помимо библейских переводов, Иероним составил обширные комментарии к библейским книгам, записал предания древней церкви и выступил с сочинениями в защиту чистоты первоначального церковного учения и дисциплины против новшеств, привнесенных Оригеном, Пелагием, Иовианом и Вигиланцием.

saints.katolik.ru

Рубрика: | Отмечено , |

Существование ангелов помогает нам осознать, что все творение Божие непостижимо для нас: творение гораздо больше, чем мы думаем, и люди — создания более таинственные, чем нам кажется. Даже наши лучшие знакомые и друзья останутся для нас в какой-то мере непонятными.

Почему три архангела? Потому что ангелы всегда являются отражением Бога, отражением Троицы. Кстати, единственное разрешенное изображение Троицы — это Ветхозаветная Троица — три ангела, посетившие Авраама. Поэтому Церковь воспоминает архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила в один день. Каждый из них символизирует одну из трех основных черт Бога: добро, разум и красоту. Рафаил, имя которого значит «Бог врачует», исцеливший очи Тобии, символизирует благость Господа. Михаил, имя которого значит «Кто как Бог», и который сражался против сил тьмы, символизирует разум Божий. Гавриил, имя которого значит «сила Божия» и который был послан к Деве Марии, символизирует красоту Бога.

Архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил являются образом всех ангелов. Но, прежде всего, они показывают нам, что у нас также есть ангельское призвание.

Это призвание прежде всего — литургическое. Ангелы живут только для прославления Господа. Их жизнь — постоянная литургия, постоянное пение «Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф». Так и нам надо жить, преобразуя все наши деяния и мысли в прославление Бога.

Архангелы показывают нам также наше «дипломатическое» призвание. Слово ангел в переводе с греческого означает «вестник». Это тот же самый корень, что и в слове «евангелие», «благая весть». Как настоящие послы, они существуют постольку, поскольку они являются представителями Господа, они посланы для того, чтобы благовествовать. И нам надо быть вестниками и иконами Бога на земле.

В-третьих, ангелы показывают, что у нас есть призвание покровителей наших ближних. Господь посылает нас как ангелов для наших друзей, для тех, кого мы встречаем на нашем пути, даже если мы этого не осознаем.

Святой Винсент де Поль

Винсент родился в бедной крестьянской семье в одном из самых нищих регионов Франции. Благодаря счастливому случаю и покровительству местного помещика, заметившего необычайный ум мальчика, смог получить общее образование в Даксе, затем изучал богословие в Тулузе. В 1600 г. рукоположен в священники. Во время одной из поездок на юг он был взят в плен берберами и увезен в Тунис, в рабство. В 1607 г. он был освобожден по неясным до конца причинам и смог вернуться на родину. После освобождения прибыл в Париж, в 1612 г. был назначен настоятелем небольшого прихода возле Парижа. Сильное влияние на формирование взглядов св. Винсента оказало три личных знакомства: со знаменитым богословом кардиналом Берюлем, взгляды которого очень импонировали Винсенту, и который очень помог молодому священнику в первый период его парижской жизни; со св. Франциском Сальским, после встреч с которым в Винсенте на всю жизнь запечатлелось стремление к святости; а также с Корнелием Янсением, учение которого, впоследствии известное как янсенизм, св. Винсент не принял и в дальнейшем активно с ним боролся.

На протяжении последующих 10 лет выполнял обязанности капеллана в семье знатного генерала Гонди, в чьих владениях многократно видел бедных крестьян, влачивших жалкое существование. Этот жизненный опыт повлиял на него настолько, что вся дальнейшая деятельность Винсента проходила под знаком помощи больным и бедным.

Вторым очень важным делом, которому св. Винсент посвятил жизнь, было повышение нравственного уровня и уровня образования священников. В первой половине XVII века во Франции упадок среди клира был ужасающ - многие священники не умели ни читать, ни писать; в монастырях традиции были забыты, дисциплина расшаталась, и наряду с ленью и невежеством царила открытая безнравственность.

В 1625 г. св. Винсент основал конгрегацию миссионеров или конгрегацию лазаристов (по имени монастыря св. Лазаря, где располагалась резиденция конгрегации). В 1633 г. папа Урбан VIII утвердил её конституцию, и в том же году св. Винсент создал вместе с герцогиней Луизой де Марийак конгрегацию дочерей милосердия, главным делом которой стала помощь бедным, больным, брошенным детям и каторжникам.

Одной из главных заслуг св. Винсента является создание стройной системы подготовки священников: предсеминарий и семинарий. Работой над созданием этой системы во Франции св. Винсент занимался с 1626 г. до самой смерти.

Сам св. Винсент основал 18 семинарий и множество школ и предсеминарий. Система св. Винсента быстро распространилась на соседние с Францией страны, что имело колоссальное значение в улучшении уровня образования клира и его нравственном воспитании.

Умер св. Винсент в 1660 г. в Париже.

Папа Бенедикт XIII провозгласил его блаженным, а папа Климент XII- канонизировал 16 июля 1737 г. День памяти в Католической церкви - 27 сентября.

Рубрика: | Отмечено , |

16.04.2015

Можно сказать, что служители католической церкви заранее продумали все, так как среди персонажей Библии можно легко найти тех, кто мог стать покровителем разных людей, профессий и много другого. К примеру, если взять работников библиотек, то у них можно найти сразу три святых, которые покровительствуют им – это святой Иероним, Екатерина Александрийская и Лаврентий. Также нужно отметить, что бывает и так, что один святой мог быть покровителем нескольких профессий.

Среди них можно отметить Екатерину Александрийскую, которая считается мученицей, а церковь говорит, что она является помощницей и покровительницей женщин, адвокатов, архивариусов, и многих других. Не главное, какой обладает человек профессией, сколько у него членов семьи или сколько ему лет, главное то, что можно найти святого, которому можно будет обратиться с просьбой помочь. Все это относится к католическим святым.

Знаменитые католические святые

Вот некоторый список католических святых, которые почитаются и являются покровителями разных профессий в современном мире. Кроме того многие дни их рождения отмечаются, как государственный праздник в странах, где преимущественно проживают католики. Первый и один из самых знаменитых в этом списке оказался Святой Корнелий, которого величают, как Успокоитель. В 251 году папа Корнелий оказался на престоле папы, причем он не хотел там находиться, его привели силой. Ему пришлось стать пресвитером, но Корнелий понимал, что появление его на престоле, могло считаться для него смертельным приговором. В то время мог произойти раскол церкви, а в Риме происходили расправы над христианами. Корнелиусу пришлось побывать на престоле несколько лет, но потом его казнили. На многих иконах его можно увидеть с изображением боевого рога. Многие считают, что тот, кто обратится к этому святому, сможет излечиться от боли в ухе, судорог или эпилепсии. Днем святого Корнелия считается 16 сентября каждого года.

Другой известной личностью считается святой Валентин, который был не только священником, но и посвятил себя медицине. Он долгие годы был помощником мучеников, которые находились в местах заключения, хотя именно они его сильно избили впоследствии и отрубили голову. Святой Валентин стал покровителем любви, и считается тем, кто покровительствует счастливому браку. Не многие знают, что Валентин оказался покровителем работников, которые занимаются разведением пчел. По приданию, каждый обратившийся к этому святому, может избавиться от чумы или эпилепсии. На иконах его можно увидеть в окружении птиц и роз. Каждый год католики всего мира, а также влюбленные отмечают дату 14 февраля, которая относится ко дню Святого Валентина.

Многие может быть слышали, другие знают о том, что есть такой святой, как Андриан Никомидийский, празднуется его день 8 сентября. Профессиональная карьера Адриана началась очень интересно. Он был принят в элитный отряд армии Рима, под командованием императора Максимина. Адриан решил увидеть своими глазами, как проходят гонения христиан, поэтому принял решение, что будет участвовать в молодом движении, которое ненавистно чиновникам. Но все в его жизни изменилось, когда он захотел пройти крещение, его поймали и казнили рано утром, после тело четвертовали и придали огню. У Адриана была верная жена, которая смогла сохранить его руку, которую она вынула из костра. Сейчас святой Адриан считается покровителем военных, и всех тех, кто относится к военному делу.

Менее известные святые покровители

Святой Маруф оказался в числе католических святых после своих благих дел, кроме того ему удавалось исцелять больных, которые страдали неизлечимыми болезнями. Маруфу удалось стать влиятельной личностью при дворе Издегерда, который были персидским правителем. Он смог излечить правителя от сильной головной боли, а его сына от поражения бесами, что помогло будущему святому активизировать развитие христианского движения в местах, где проживали огнепоклонники. Епископ Маруф сталкивался в момент своей работы со многими заговорами, на него покушались, но все, что было направлено против него, терпело неудачу. Кроме того в молодости ему удалось вывезти останки мучеников, которых потом захоронил в Тагрите, где в будущем и сам был похоронен. День Святого Маруфа отмечается 4 декабря.

Известная в католическом мире Святая Клотильда появилась на свет в 475 году нашей эры в семье священнослужителя. Девочка была дочкой правителя Бургундии. Когда Клотильда подросла, ее отец скоропостижно скончался, после чего ее выдали замуж за царя Хлодвига. Всю жизнь ей приходилось встречать интриги, начиная со смерти отца, которая до сих пор считается загадочной и заканчивая смертью ее внуков. Самым главным ее действием и заслугой считается то, что Клотильда смогла обратить Хлодвига в христианство. Но ей не удалось воспитать детей в мире, так как они во взрослом возрасте начали биться за престол. Поэтому Клотильда решила переехать в Тур, где прожила до смерти. Клотильда тратила все свое время на помощь и заботе о больных людях, помогала бедным и совершала благие деяния. После смерти ее похоронили в столице Франции в аббатстве Сент – Женевьева, там же и находятся мощи святой. Отмечают день Святой Клотильны летом, 3 июня.

Святой Элегий и Святая Жанна

Католики всего мира отмечают день 1 декабря, как день Святого Элегия, который был великолепный кузнецом и очень талантливым человеком. В молодости он был помощником мастера в Лиможе, после чего обучился кузнечному делу, и работал мастером в монетном дворе, был лично поставлен на должность королем Хлотаре вторым.

Элегий провел очень благочестивую жизнь, постоянно помогал бедным. Когда ему исполнилось пятьдесят три года, его назначили епископом Фландрии. Его главный талант проявился в проектировании, а после получения такой должности, ему удалось построить базилику Святого Павла. Многие католики знают, что Святой Элегий стал покровителем большого числа профессий, которые относятся к металлургии. По слухам, епископу удавалось обуздать строптивую лошадь, отрезав ее ногу, чтобы сделать подкову, а потом возвратив ногу на место. Кроме того Элегий покровительствует водителям и многим другим связанным с автотранспортом.

Летом католики отмечают еще один день, это день Святой Жанны Де Шанталь, которая появилась на свет в 1572 году. Он родилась в семье из Бургундии, но, когда девочке исполнилось полтора года, ее мать скончалась. В возрасте 20 – ть лет девушку выдали замуж, а ее избранником стал Барон Де Шанталь, которому она родила шесть детей. Через восемь лет после замужества Барон погиб, когда охотился в лесу. Ей пришлось жить в большом доме, где также проживал ее тесть, которого трудно было вынести из – за скверного характера. Святая Жанна много времени проводила в молитвах, после чего, к ней во сне приходил человек, которым оказался Франциск Сальский. Ей пришлось стать последовательницей этого святого, после чего женщина открыла Орден Богоматери. Через несколько лет будут открыты до 70 монастырей и приходов для всех желающих женщин, которым было отказано в других монастырях во вступлении.

Каждый святой достаточно почитаем, а некоторые католики стараются отмечать дни тех, к которым относятся не только с симпатией, но и с доверием.




Наверняка, все, кто причастен к служебному процессу в церкви или просто верующие люди, знают о таком человеке как Святой Антоний или же как его называют во всем мире Антоний Падуанский. Этого человека считают...



Греко – католики принадлежат к восточному направлению византийских церквей. Греко – католики проводят литургии на разнообразных старо – славянских языках. Из напитков принято употреблять только квасной хлеб, ...





Белорусская католическая церковь характеризуется к восточной церкви. Открыта для индивидуального пользования католиками, которые проповедуют византийский обряд на просторх Белоруссии. Белорусские греко — ...


Святыня не может «испортиться» или умалиться от того, что находится не в православном храме, уверен Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии.

– Андрей, какие святые одинаково почитаются Православной и Католической Церквами? Почему так? Приведите пример.

– Те святые, которые были прославлены Церковью еще до ее разделения в середине XІ века (окончательно раскол между Востоком и Западом произошел фактически намного позже, однако официально практически во всех учебниках по истории Церкви раскол датируется именно 1054 годом), являются общепризнанными как в Восточной Церкви, так и в Западной. К ним можно отнести, во-первых, святых апостолов, мучеников и тех святителей и преподобных, которые подвизались в указанный период. Поэтому имена таких святых, как, например, Николай Мирликийский, Василий Великий или Амвросий Медиоланский, преподобные Антоний и Пахомий Великие, имеются в святцах как одной, так и другой Церкви.

– Почему Католической Церковью почитаются прп. Сергий Радонежский, прп. Андрей Рублев и прп. Серафим Саровский?

– Подобная практика почитания православных святых в Западной Церкви была введена сначала в 1940 году Римским Папой Пием XII, а в 1969-м – Папой Павлом VI в прозелитических целях, то есть для того, чтобы более успешно проповедовать католицизм в православной среде. Однако при этом многие представители Римско-Католической Церкви утверждают, что образы некоторых святых, исконно почитаемых Православной Церковью, весьма импонируют им и являются для католиков неким идеалом духовности и любви к ближним.

– Принимает ли Православная Церковь каких-то католических святых? Приведите пример, пожалуйста.

– Многие святые, канонизированные Западной Церковью, не отвечают тем критериям святости, которые приняты в Церкви Православной. Если сравнить, например, православных святых и святых, прославленных в Римско-Католической Церкви, особенно в последнее время, мы можем увидеть, что принципы духовной жизни и отношение к спасению у первых кардинально отличаются от данных критериев у вторых. Так, из житий православных святых мы знаем, что никто из них не считал себя при жизни достигшим спасения. Более того, многие святые называли себя самыми грешными и последними из людей. В Западной же Церкви, наоборот, согласно житию таких «подвижников», как Екатерина Сиенская, Тереза Авильская, они считали себя угодившими Богу и в связи с этим имеющими полное право говорить от Его имени. Святитель Игнатий Кавказский по этому поводу замечает: «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов, и последовали им... Иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение». Таким образом, мы видим, что в первом случае людьми руководили кротость и смирение, а во втором – гордость и прелесть, которые никогда не смогут привести человека к Богу.

– Находятся ли мощи православных святых в католических храмах? Можно ли к ним прикладываться?

– Исторически сложилось так, что большинство христианских святынь, за исключением, конечно, тех, которые находятся в Святой Земле – в том месте, где совершил Свой Крестный подвиг Господь наш Иисус Христос, хранятся в католических храмах. Данное обстоятельство объясняется тем, что первые императоры – христиане, такие как, например, святой равноапостольный Константин Великий, большую часть своей жизни провели именно в западной части Римской (позднее – Византийской) империи. В связи с этим многие святыни христианского мира, естественно, свозились туда, где жил император. Именно потому так много христианских святынь находится в католических храмах Рима (первая столица империи) или Милана (фактическое место пребывания св. Константина, к которому, собственно, и восходит практика «собирания» святынь). Однако это вовсе не является препятствием для почитания их православными. Святыня не может «испортиться» или умалиться от того, что находится не в православном храме. Так, мощи одного из самых чтимых святых – Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских – также пребывают на территории католического храма в итальянском городе Бари, но при этом православные имеют свободную возможность приложиться к ним и даже совершать на них Божественную литургию.

Беседовала Наталья Горошкова

Андрей, какие святые одинаково почитаются Православной и Католической Церквами? Почему так? Приведите пример.

Те святые, которые были прославлены Церковью еще до ее разделения в середине XІ века (окончательно раскол между Востоком и Западом произошел фактически намного позже, однако официально практически во всех учебниках по истории Церкви раскол датируется именно 1054 годом), являются общепризнанными как в Восточной Церкви, так и в Западной. К ним можно отнести, во-первых, святых апостолов, мучеников и тех святителей и преподобных, которые подвизались в указанный период. Поэтому имена таких святых, как, например, Николай Мирликийский, Василий Великий или Амвросий Медиоланский, преподобные Антоний и Пахомий Великие, имеются в святцах как одной, так и другой Церкви.

Почему Католической Церковью почитаются прп. Сергий Радонежский, прп. Андрей Рублев и прп. Серафим Саровский?

Подобная практика почитания православных святых в Западной Церкви была введена сначала в 1940 году Римским Папой Пием XII, а в 1969-м - Папой Павлом VI в прозелитических целях, то есть для того, чтобы более успешно проповедовать католицизм в православной среде. Однако при этом многие представители Римско-Католической Церкви утверждают, что образы некоторых святых, исконно почитаемых Православной Церковью, весьма импонируют им и являются для католиков неким идеалом духовности и любви к ближним.

- Принимает ли Православная Церковь каких-то католических святых? Приведите пример, пожалуйста.

Многие святые, канонизированные Западной Церковью, не отвечают тем критериям святости, которые приняты в Церкви Православной. Если сравнить, например, православных святых и святых, прославленных в Римско-Католической Церкви, особенно в последнее время, мы можем увидеть, что принципы духовной жизни и отношение к спасению у первых кардинально отличаются от данных критериев у вторых. Так, из житий православных святых мы знаем, что никто из них не считал себя при жизни достигшим спасения. Более того, многие святые называли себя самыми грешными и последними из людей. В Западной же Церкви, наоборот, согласно житию таких «подвижников», как Екатерина Сиенская, Тереза Авильская, они считали себя угодившими Богу и в связи с этим имеющими полное право говорить от Его имени. Святитель Игнатий Кавказский по этому поводу замечает: «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов, и последовали им... Иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение». Таким образом, мы видим, что в первом случае людьми руководили кротость и смирение, а во втором - гордость и прелесть, которые никогда не смогут привести человека к Богу.

- Находятся ли мощи православных святых в католических храмах? Можно ли к ним прикладываться?

Исторически сложилось так, что большинство христианских святынь, за исключением, конечно, тех, которые находятся в Святой Земле - в том месте, где совершил Свой Крестный подвиг Господь наш Иисус Христос, хранятся в католических храмах. Данное обстоятельство объясняется тем, что первые императоры - христиане, такие как, например, святой равноапостольный Константин Великий, большую часть своей жизни провели именно в западной части Римской (позднее - Византийской) империи. В связи с этим многие святыни христианского мира, естественно, свозились туда, где жил император. Именно потому так много христианских святынь находится в католических храмах Рима (первая столица империи) или Милана (фактическое место пребывания св. Константина, к которому, собственно, и восходит практика «собирания» святынь). Однако это вовсе не является препятствием для почитания их православными. Святыня не может «испортиться» или умалиться от того, что находится не в православном храме. Так, мощи одного из самых чтимых святых - Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских - также пребывают на территории католического храма в итальянском городе Бари, но при этом православные имеют свободную возможность приложиться к ним и даже совершать на них Божественную литургию.

Беседовала Наталья Горошкова