Что такое косплей размер одежды. Что представляет собой современный косплей. Современное направление косплея

0 Это слово, в последнее время было на устах почти у каждого анимешника . Это понятие окружено противоречиями, и в настоящее время является смесью женофильства и женоненавистничества, причём по совершенно разным причинам. Люди любят это, ненавидят, живут и дышат им, или просто принимают его. Это фундаментальная часть конвенций (встреч косплейшиков), и по прошествии многих лет Косплей перешёл от отдельных энтузиастов к огромному комьюнити любителей костюмированных представлений, распространившихся по всему миру. Если вы идёте косплеить , и вы НЕ в сложном костюме, вы в меньшинстве. Сайты обмена изображениями, такие как imgur и tumblr , с некоторых пор просто "взорвались " косплейными фотографиями, и эта тема стала настолько доминировать в поп-культуре, что многие подростки начали активно форсить это явление.
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы порекомендовать вам ещё пару другую публикаций по тематике аниме. Например, в чём разница Слэш и Яой , что такое Оданго , смысл слова Кодомо , что означает Гуро и т. п.

Но, несмотря на интенсивную рекламу, существует ещё много людей, которые не совсем уверены в том, что значит Косплей . Что такое Косплей? Что заставляет людей тратить своё личное время и сотни, если не тысячи долларов на создание вымышленного персонажа? Что означает Косплей? Этот термин заимствован из японского コ ス プ レ (kosupure ), который является сокращением от コ ス チ ュ ー ム プ レ イ (kosuchūmu purei ), что эквивалентно русской смеси костюма + игра .

Косплей - это костюмированная игра, в которой участники действа полностью отождествляют себя с любимыми героями аниме, манги , фильмов, создавая для себя идентичный шмот , причёски, аксессуары, копируют манеру речи, и даже называются именем своего персонажа


Синоним слова Косплей : костюмированная игра.

Cosplay - это сокращение от двух слов, "костюм " и "игра ". В начале 90-х годов это явление на Западе сформировалось в популярную культуру, хотя изначально появилось среди японских фанатов аниме и манги .
Первоначально косплей занял свою нишу в костюмированных показах на мероприятиях посвящённым фантастике и фэнтези-фестивалям. Эта практика изобразить вымышленного персонажа, и время от времени полностью отождествлять себя с ним с помощью костюма (и, действуя так, как будто вы и являетесь тем героем, которого представляете ) понравилась очень многим подросткам, и даже людям среднего возраста. Основное условие Косплея, это быть одетым в костюм, и внешне походить на своего героя. Изначально косплей являлся своего рода "театром " персонажей, однако спустя время стал частью японской культуры.

По моему мнению, косплей - это не просто костюмы, а уникальная форма исполнения. Он наиболее широко ассоциируется с комиксами, аниме, видеоиграми и т. п. В какой-то момент эта мода отдельных гиков оказалась настолько массовой субкультурой , что по существу стала синонимом идеи конвенции или тусовки , то есть людей которые собираются по интересам.

Из личного опыта я обнаружил, что люди косплеются по множеству причин. Будь то любовь к персонажу; хотят насладиться вниманием; одеть замысловатый костюм; изобразить любимого персонажа или получить уважение от сверстников за создание сложнейшей одежды. Собственно, имеются ещё множество мотивов для подобного поведения отдельных граждан, но наиболее популярные мы уже перечислили.

Перед написанием этой статьи, я залез в несколько социальных сетей, и провёл опрос, на тему: «Почему вы играете в косплей ?» Вот некоторые из ответов, которые я получил:

"Давайте посмотрим правде в глаза, многие из нас желают, чтобы мы смогли жить в видеоиграх / телепередачах / фильмах / комиксах / аниме, потому что это очень интересно. И вообще, приятно посвятить часть себя чему-то. Создание косплея занимает много времени, но для меня это половина удовольствия. Это занятие заставляет чувствовать меня живой.
Кроме того, я встретила массу удивительных людей, которые любят то же самое, что и я.
И давайте посмотрим правде в глаза, лучшая часть косплея - это когда вас видит взволнованный ребёнок. Он переполнен эмоциями, поскольку он встретился наяву с супергероем или чем бы вы ни были".

"Косплей - это мой предпочтительный способ быть социальным. Я вошёл в него, потому что мои друзья стали частью этой субкультуры , и это просто сорвало мне крышу!"

"Определить, почему я увлечён, намного сложнее, чем просто заниматься этим. Мне всегда нравилось красиво одеваться и хотелось шить (я сама сделала большинство своих костюмов, кроме нескольких), и косплей позволяет мне это воплотить в реальность. Я могу "вытащить" своих любимых персонажей в «реал », и увидеть, как другие (особенно дети) радуются при виде меня. Я считаю, что улыбки и позитивные чувства окружающих людей стоят потраченного времени.
Косплей помог мне найти больше друзей, чем в школе и в институте, вместе взятых. Это позволяет мне учиться навыкам, которые пригодятся мне в дальнейшей жизни, причём обучение проходит гораздо лучше, чем в любом классе или школе. Вот почему я увлечена этим, это огромная часть моей жизни, и я не могу представить себе жизнь без костюмов, потому что это просто скучно! За эти три дня во время сходки любителей косплея я могу воплотить некоторые из моих любимых персонажей, и это так весело".

«Если бы я не любил процесс создания косплея, я бы не смог "пережить" бесчисленные часы (и значительные суммы денег), которые я потратил на своё хобби. Ходить на конвенцию в косплей, очень здорово, не только из-за повышенного внимания, а потому, что это мой способ показать себя людям. Когда кто-то узнаёт мой костюм, это очень приятно, но больше всего мне нравится найти людей, кто разделяет ту же страсть, что и я".

Почему я косплейщик? И хотя я думаю, что ответы выше по тексту в значительной степени суммировали чувства косплееров в целом, причина, по которой я косплейщик, состоит в том, что для меня нет ничего более волнующего, чем изобразить персонажа, которого я полюбил. У меня было одинокое, изолированное от сверстников детство, а комиксы и другие вымышленные персонажи были моими лучшими друзьями на протяжении многих лет. Супергерои научили меня быть сильным, ответственным, и добрым, и поэтому воплощение этих персонажей для меня очень важно. Я косплейщик, потому что мне нравятся мои фандомы - и я хочу, чтобы они были реальными.

А что насчёт тебя? Почему ты стал косплейщиком ? Либо почему ты НЕ входишь в эту субкультуру ? Чтение этой статьи дало тебе новую информацию или у тебя появилось новое отношение к косплею? Мне бы хотелось прочесть твои мысли в комментариях.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Косплей, и теперь сможете объяснить своим знакомым это мудрёное понятие.

Тем, что косплей воспроизводит атрибутику и специфический характер произвольного персонажа, а не отражает культуру и символику конкретного религиозного события или праздника [ ] .

Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).

Этимология

Как считается, термин Cosplay придуман японским журналистом Такахаси [ ] в 1984 году после посещения конвенции Fiction World Science 1984 Worldcon в Лос-Анджелесе как контаминация двух слов: costume (костюм), произносящегося по-японски «косутюму», взяты первые две моры, к которым добавлено слово play (играть), «пурэ».

История

Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает [где? ] , что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры [ ] . Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов . Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей [ ] .

В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек. Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю - BlizzCon , WG Fest и т. д.

Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия [ ] . Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.

С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х-1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980-1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.

История косплея в России

Косплей пришел в Россию в 1999 году, тогда же в журнале «Великий Дракон» была опубликована первая статья, посвященная новому увлечению . Через два года, в сентябре 2001 г. открылся первый русскоязычный сайт; изначально на нём были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку. Новой качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая крупная фотосессия [ ] . В начале нулевых основным локомотивом развития косплей-движения были аниме-выставки и фестивали, проходившие в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже [ ] . В связи с этим в российском обществе и сложилось четкая ассоциация косплея и аниме [ ] .

Второй расцвет косплея пришелся на начало второго десятилетия XXI века, этому послужило несколько факторов [ ] :

  • глубокое проникновение интернета и информации о самом хобби, фестивалях, изготовлении костюмов, способах и нюансах обработки материалов.
  • доступность специализированных материалов EVA, ПВХ, PET и пр.
  • появление и развитие российских мультиформатных фестивалей Игромир и Comic Con Russia, Старкон .

Благодаря этим факторам в косплей начали приходить новые люди, которые, в отличие от своих предшественников, могли, опираясь на сформированную базу знаний и доступные новые материалы, создавать очень качественные и эффектные костюмы, попадавшие в поле зрения СМИ, освещавших крупные фестивали, и тем самым запускать цепную реакцию привлечения новых людей в косплей [ ] .

Также на высокий уровень косплея в постсоветском пространстве оказывает влияние большой объем критики внутри косплей-сообщества и наличие крупных фестивалей с высоким уровнем отбора участников [ ] .

Костюм

Главным атрибутом косплея является костюм, олицетворяющий образ персонажа. Как правило [ ] , костюм изготавливается косплеером самостоятельно из подручных или специализированных для бутафории материалов, однако существуют и покупные костюмы. В зависимости от сложности костюма его изготовление требует наличия навыков шитья, работы с бумагой и картоном, окрашивания, работы с пластиком, оргстеклом, тканью, умения работать со слесарными и токарными инструментами и т. п. В последнее время всё шире в косплей входит работа с искусственной подсветкой и анимацией [ ] (пневматика, электропривод) элементов костюма.

Также существуют команды и отдельные люди, специализирующиеся на обработке того или иного вида материала, изготовления определенного элемента костюма, услугами которых можно воспользоваться бесплатно или за деньги. Такие мастера получили наименование «крафтеры» (от англ. craft - ремесло) [ ] .

Косплееры часто используют дополнительные аксессуары: парики, макияж, контактные линзы , временные татуировки. Для многих персонажей важным атрибутом образа является их оружие или другие аксессуары. В случае имитации оружия на многих фестивалях действуют строгие правила по запрету применения в косплее боевого, травматического, страйкбольного и любого действующего оружия [ ] .

Косбенды и клубы

Постоянно совместно выступающая группа косплееров называется косбендом . Слово появилось как объединение англоязычных cosplay и band - группа. Косбенды и клубы были основой этой субкультуры в нулевые. С распространением Интернета потребность в объединении стала не столь сильной [ ] .

Косбенды - это не только труппы, встречающиеся на репетициях и выступлениях. Часто это дружеские коллективы, проводящие вместе много времени. Кроме непосредственно выступающих, в косбенде может быть своя швея-костюмер, специалист по реквизиту, стилист-визажист, фотограф и звуковик. Некоторые участники объединения могут выступать в роли преподавателей для остальных участников.

В некоторых косбендах, особенно сформированных из подростков, общение происходит, не выходя из образа персонажей. Это помогает участникам вжиться в роль и лучше раскрыться на сцене, но также настораживает сторонних наблюдателей и порождает различные слухи [ ] .

Идентификация с героем

Идентификация с героем (отыгрыш) - поведенческое соответствие выбранному в качестве образа персонажу являющееся важной частью косплея. Мимика, пластика тела, тембр голоса, а также специфические речевые обороты в сочетании с костюмом максимально приближают косплеера к выбранному персонажу. В современных реалиях косплееры используют отыгрыш лишь в части времени пребывания в образе, когда выступают на сцене (стенде) или при позировании для фото/видеосъемки. Это во многом вызвано тем, что подавляющее большинство косплееров не являются профессиональными актёрами , а постоянный отыгрыш отнимает много сил.

Гендерные вопросы

Косплей позволяет косплееру примерить на себя образ не только представителя любой реальной или вымышленной расы или вида, живого организма или предмета, но и изменить свой пол.

Практика подобного косплея возникла из-за обилия в манге мужских персонажей с андрогинными чертами, в частности, бисёнэнов .

Создание описанного выше косплея традиционно вызывает много негативной реакции у публики, незнакомой или малознакомой с косплеем [ ] . В случае создания женщинами фем-версий персонажей публика зачастую интерпретирует это как надругательство над полюбившимся им персонажем или образом из-за привнесения в него излишней сексуальности и пр. В случае создания мужчинами косплея мел-версий персонажей или же изначально женских персонажей они могут подвергаться дискриминации гомофобного характера [ ] .

Сексуальная объективация

Также отдельно стоит выделить сексуальную объективацию косплееров, которая исходит от определенной части публики, обращающей внимание только на сексуальную часть образа выбранного персонажа.

Многие персонажи комиксов, существующие долгое время, имеют несколько канонических образов, меняющихся в течение эволюции произведения. Это происходит из-за изменений в работающих над произведением творческих коллективах, а также требованиях общества и/или продюсеров. Большая [ ] часть женских персонажей супергеройских комиксов, нацеленных на мальчиков-подростков, получила сексуализированые образы, их изображают как идеальных сексуальных партнёрш, а не как независимые личности; они носят откровенную одежду, имеют большую грудь, часто изображаются с изогнутой спиной и в эротизированных ракурсах. В первую очередь такая женщина представляет собой сексуальный объект, а только потом уже героиню .

Одновременно может издаваться несколько различных комиксов с участием одного и того же персонажа, в которых художники могут закладывать или не закладывать в дизайн персонажа сексуальную объективацию, делая акценты на других аспектах комикса . Окружающий персонажа имидж может привести к сложностям и для изображающего его человека. При этом часть косплееров специально использует данный эффект для своего продвижения в масс-медиа (от англ. mass media - массовая информация), получения популярности, рекламных контрактов и прочих преференций [ ] .

Использование откровенных костюмов получило распространение уже на заре специализированных фестивалей в 1970-е годы. Учитывая, что подобные фестивали посещала публика различных возрастов и взглядов, то организаторами фестивалей было выработано неформальное правило «no costume is no costume» , то есть, без одежды или в крайне откровенной одежде в фестивале участвовать нельзя. Многие фестивали [ ] приняли правила, ограничивающие откровенность косплея, и в случае их нарушения могут требовать изменить костюм.

Фотография и её цифровая обработка

Важным дополнением косплея является создание «фотосета», то есть тематической серии фотографий. Фотосет косплея можно отнести к одной из разновидностей модной фотографии , так как он направлен на отображение не только одежды и аксессуаров, но и на создание определённой атмосферы для передачи нюансов образа.

В связи с высоким уровнем развития косплей-индустрии уже достаточно давно [ ] появились фотографы, которые специализируются на создании и обработке именно косплей-фотографий.

Косплей — это сравнительно молодой вид субкультуры, который родился в Японии. Косплей представляет собой костюмированную игру, а точнее форму воплощения действий, совершаемых на экране. Простыми словами участники косплея полностью отождествляют себя с любимыми героями, создают себе подобную прическу, одежду, перенимают манеру интонации, речи, называются именем выбранного героя.

Современный косплей впервые возник в Японии в среде японских фанатов манги и аниме, поэтому зачастую главными прототипами действия выступают эти герои. Изначально косплей занял свое место в костюмированных показах на мероприятиях, которые были посвящены фэнтази-фестивалям и научной фантастике. Затем постепенно возникли аниме-фестивали с отдельными номерами косплееров.

Участники косплея идентифицируют себя с каким-то персонажем, например, из видеоигры или из фильма про самураев, носят аналогичную одежду, подражают им в укладке волос, называются его именем, употребляют близкие речевые обороты. Зачастую во время косплея инсценируется ролевая игра. Главное условие косплея – это быть похожим на своего героя и быть одетым в необходимый костюм. Костюмы для косплея обычно шьются самостоятельно или заказываются в ателье, можно купить их готовыми.

Как сделать косплей? Если есть навыки в шитье, то можно рискнуть изготовить костюм самостоятельно. Для этого следует внимательно изучить изображение своего героя. Рассмотрев детали и элементы его одежды, можно найти что-то подобное у себя в гардеробе. И возможно, в шкафу окажется майка или юбка, похожая на одежду любимого персонажа, которая легко перешивается.

Если подходящего дома ничего не нашлось, то следует отправиться с эскизом костюма в магазин тканей и подобрать там подходящие материалы. Затем сделать выкройки, которые можно скачать в интернете и самостоятельно изготовить косплей в домашних условиях.

Обязательно следует продумать прическу и обувь. Если нет возможности достать похожую обувь, то нужно надеть просто неприметные ботинки. А вот прическу необходимо повторить полностью, поскольку она является очень важной отличительной чертой персонажа.

Косплей, что это такое

В традиционном понимании это своего рода «театр» героев и является он производной исключительно японской культуры. Весь антураж косплея зависит от фантазии в умах фанатов или иной развлекательной области.

Девизом косплея являются слова: «нет игры — нет жизни», а среди западных косплееров популярна следующая поговорка: «ты должен доказать, что только ты лучше всех играешь своего персонажа. Ведь ты — это он!». Именно так проявляется суть этой японской субкультуры, а задачей косплеера является максимальное соответствие выбранному персонажу.

Причем, только сделать себе идентичный костюм, этого мало. Каждому косплееру необходимо сполна раскрыть своего героя, его манеру разговора, скопировать его поведение, использовать присущие ему жесты и фразы, показать его характер, а значит временно стать им, чтобы в его реальное существование поверили участники, а также зрители.

История косплея. Изначально возникновение косплея связано с фанатами анимэ и манги и было оно сугубо японским явлением. Поклонникам так понравилось отслеживать жизнь своих любимых персонажей, что они постепенно стали отождествлять себя с ними, и, перевоплощаясь в образы с экранов, мониторов компьютеров, страниц манги «оживлять» своих любимцев.

Косплей, что это? Развитию косплея в Японии поспособствовало общение участников фэндомов с поклонниками фэнтази и фантастики. В этих сообществах нашлись люди, которые стали моделировать и создавать различные аксессуары, игровые костюмы и другую атрибутику. У таких специалистов появились энтузиасты-косплееры, которые стали перенимать опыт и изготавливать костюмы для трансформации в героев аниме. В дальнейшем приблизительно та же картина стала наблюдаться и в западных странах.

На международную арену эта субкультура вышла на рубеже 80-90-ых годов. Начали проводиться фестивали, косплей-коны, а на крупных аниме-конвентах в программу стали включать блоки, посвященные косплею.

Сейчас косплей приобрел большую популярность по всему миру. Проводится большое число крупнейших аниме-фестивалей в Японии, Европе, США и России, где данная субкультура занимает первенствующее положение.

Европейский и американский косплей немного разнится от косплея, присущего стране восходящего солнца. В среде западных косплееров чаще популярны герои американских комиксов, фантастических фильмов, исторические личности, а также персонажи из фильмов на историческую тему. Наибольшее количество народа в Японии собирают мероприятия, которые связаны с компьютерными играми и аниме.

В Японии очень популярен образ кошачьих, поэтому в косплее и аниме-культуре существует множество деталей, которые заимствованы у представителей семейства кошачьих и большинство героев аниме имеют ушки, хвосты, что отражается и в косплее. Всем известное «ня», которое имитирует кошачье мяуканье у японцев, стало предпочтительным восклицанием аниме-субкультуры. Этот возглас передает различные эмоции: разочарование, грусть, радость, удовольствие или восхищение. Явление, когда косплеят персонажей из животных получило название кигуруми.

Косплееры также придумали свои качественные отличия, которые определяют их принадлежность к данной субкультуре. Они изготавливают специальные брелки и значки, выкрашивают ярко волосы или необычно одну прядку в волосах.

В Японии и других странах уже продаются готовые костюмы с соответствующими аксессуарами, но, как правило, настоящий косплеер по собственному эскизу сам создает себе костюм. Язык, на котором общаются косплееры, обогащен фирменными фразами и восклицаниями, заимствованными из японского языка.

В косплее очень важен костюм, который будет проработан до мельчайших деталей, фигура подобная копируемому персонажу, качественный макияж, и некоторые черты характера и повадки.

Что такое, косплей? Психологи считают, что это оригинальный способ самовыражения фанатов японской субкультуры. Этот вид костюмированный игры позволяет человеку не только развеяться, но и самоутведиться, познать себя и раскрыть свои актерские способности.

Кто бы не хотел почувствовать себя суперменом, волшебником или прекрасной принцессой? Или стать на время кем-то другим и вырваться из реальности?

Косплей дает возможность привнести в жизнь сказку и вырваться из обыденности. Дефилируя на фестивале перед полным зрительным залом, участвуя в фотосессиях, можно услышать слова восхищения и, возможно, получить славу. Почти всегда создание костюма становится захватывающей головоломкой, однако творческий процесс доставляет не меньшее удовольствие, чем на дефиле показ готового костюма. Сам косплей также предоставляет возможность познакомиться с массой творческих и позитивных людей. По своей сути косплей выступает неплохой альтернативой психотерапии, ведь все внутренние проблемы уходят на задний план, когда на носу фестиваль, а на костюме не достает жизненно важных деталей.

Косплей помогает раскрыть человеку себя или какие-то свои личные качества, обогатить и разнообразить жизнь, приобрести новые навыки и друзей. Это увлечение замечательно подойдет людям, которые испытывают сложности в общении, нередко чувствуют себя неуверенно.

Косплей помогает в самораскрытии и самопознании, в умении налаживать контакты с окружающими. Данный вид субкультуры дает возможность человеку проявить себя в качестве творца иной реальности. Такой подход вселяет в личность уверенность, поднимает ей , дает импульс для вдохновения и в других сферах деятельности.

С давних времен психология и театр существуют вместе, дополняя и совершенствуя друг друга. При подготовке к игре актеры применяют психологические упражнения для вживания в образ героев, проводят анализ их характерных качеств, погружаются в их контекст жизни. Благодаря театру появилось большинство направлений и школ в психотерапии. Например, Якоб Морено изобрел психодраму, в которой для изучения внутреннего мира человека используется инструмент драматической импровизации. Классическая помогает развивать творческий потенциал человека и расширять возможности адекватного поведения, а также взаимодействия с людьми. Благодаря инсценировкам проблемных ситуаций, индивид может, как бы со стороны видеть себя, способен очутиться на месте других персонажей, примерить со всеми сложностями, слабостями и переживаниями их роли. Благодаря психодраме, человек может выйти за рамки привычного видения своей проблемы, ощутить ресурс и, благодаря этому — справиться с ситуацией. И кто знает, может со временем косплей, тоже займет свою нишу в излечении человеческих душ и поможет встретиться людям со своим истинным «Я».

Косплееры любят привлекать к себе внимание своей эпатажностью, стремятся быть не как все и отличаться. И совсем необязательно, что старомодная страсть к локонам и подъюбникам является у представителей субкультуры косплея признаком психологической незрелости. Причиной такой любви к эпатажу может быть желание приблизиться с помощью одежды к адекватному самовыражению или стремление миру продемонстрировать желаемый образ себя. Наряды косплееров как бы говорят сами за личность человека: яркость, необычность, изысканность, не похожесть на то, что существует повсеместно в нашей унылой действительности. Занятие косплеем помогает развить индивидуальность, отточить навыки самовыражения, приблизиться личности к себе настоящей. Но с тем же успехом косплей может служить и красивой, яркой ширмой, маскирующей внутренний реальный мир человека, выдающий желаемое за действительное. В косплее главное, как и в любом увлечении, сохранить здоровую долю рационализма, а также уметь иронизировать над собой.